Психологический парадокс человека: общая концепция
Дмитрий Русак
Жизнедеятельность и мотивацию поступков человека нельзя рассматривать с узких позиций только физиологии или только психологии.
Парадокс заключается в том, что человек-это двойная взаимосвязанная, взаимозависимая система. Она состоит из двух структур психики (души) и Физиологии (биотела).
Каждая структура обладает своими особенностями функционирования, но в объединении они образуют единую систему жизнедеятельности человека.
Физиологической структуре принадлежит своя группа потребностей чувств, инстинктов, рефлексов и стереотипов. Она обладает начальным мыслительным аппаратом. Совокупность из всего вышеуказанного создаёт и определяет работу Подсознания.
Психологической структуре принадлежит другая группа потребностей и чувств. Являясь частью единой системы, она приобретает свои рефлексы и стереотипы. Психическая структура обладает своим мыслительным аппаратом-РАЗУМОМ СВЕРХСОЗНАТЕЛЬНЫМ. Его работа проявляется в Сознании человека как инсайд- интуиция, Сверхсознание в некоторых экстренных случаях может придавать человеку необычные способности.
На начальном этапе эти две структуры работают независимо друг от друга. Их деятельность носит бессознательный характер за счет своих рефлексов
Место человека в социальной структуре общества
... формирует человека как существо мыслящее, обладающее речью и способное к целенаправленной творческой деятельности формирует личность. Особое место в социальной структуре общества занимает человек как ... лишенную его конкретного образа. Понятие же "индивид" обозначает человека как единичного представителя человеческого рода, принадлежащего одновременно и природе, и обществу, объединяющего в себе ...
На втором этапе происходит слияние информационных потоков в Предварительном сознании.
Предсознание — это аналитический суммирующий механизм, который соотносит силу информационных потоков. Выбрав сильнейший и взяв его за основу, оно строит объединенный информационный блок. Который включает в себя структуру из главных и второстепенных потребностей чувств и эмоций. Предсознание может образовывать совокупные потребности, эмоции, рефлексы и выполнять некоторые бессознательные действия. На их основе Предсознание готовит блок информации, для Сознания выступая, как его секретарь.
Сознание включает следующие структуры:
— Мыслительный аппарат (мышление) — Воображение — Интеллект — Оперативную память — Механизм сознательной памяти — Шкалу жизненных ценностей (пирамида потребностей) — Оценочный механизм
В оперативную память сознания поступает информация из всех источников. Мышление и воображение обрабатывают эту информацию, создавая планы и модели сознательных действий. Реализация этих планов зависит, остепени волевого фактора.
Интеллект-это структура развитых способностей позволяющих приспосабливаться к внешней среде. Все сознательные действия проходят через оценочный механизм и сверяются со шкалой жизненных ценностей. Работа сознания зависит от объёма оперативной памяти развитости сознательной памяти и волевого фактора. Сознание развивается с рождения и зависит от социальной среды. Отсутствие с рождения социальной среды приводит к эффекту Маугли. Сознание формирует группу социальных потребностей основанных на менталитете, религии, нормах этики, эстетики, морали и т.п.
«Память: Физиология процесса, механизмы формирования и регуляция»
... ненужной. В). Долговременная память должна оставлять заметные следы в сознании на дни, месяцы и даже годы, поэтому ее работу определяют более сложные механизмы записи информации, действующие ... гипотез и предположений. В этой работе я особое внимание уделяю механизмам формирования энграммы, регулированию процессов памяти с помощью медицинских препаратов и новым исследованиям в области физиологии ...
Сознательная целеустремленность определяется степенью волевого воздействия. Само сознание может воздействовать на потребности и чувства двух систем, усиливая или ослабляя их влияние на безсознательные процессы, следствием этого будет изменение блока информации поступающей в сознание из предсознания.
Определяющим мотивом поведения человека является сила воздействия потребностей и сознательное управление ими. Потребности двух структур противоположны по своим целям и задачам Физиологические обеспечивают жизнедеятельность биоорганизма, а Психические способствуют развитию Души и человека в целом Преобладание тех или иных определяет направленность личности. Эта направленность изменяется в ходе воспитания, общего развития личности, и изменения социальной среды. Сознательное, волевое воздействие личности на себя самого способно изменять направленность потребностей.
Взаимодействие и противоречие потребностей, нарушение их баланса в человеке приводит к внутренним конфликтам. Что в свою очередь создает определенные зависимости, некоторые нервные расстройства и психические заболевания.
Все элементы организма пользуются структурами памяти. Которые состоят из информационно- аналитического фильтра и семи уровней памяти.
Информационно-аналитический фильтр исполняет роль архивариуса (библиотекаря) памяти. Он обеспечивает упорядоченное размещение информации, её обработку и выдачу по запросу из ячеек памяти.
Память обладает следующими уровнями:
— кратковременный — рефлексорно — стереотипный — трансформируемый — консервативный — защитно-блокирующий — инстинктивно — генетический — архивно-идеальный
Каждый из уровней памяти обладает системными блоками.
Личность и направленность личности в психологии
... Направленность личности включает в себя убеждения, мировоззрение, идеалы, стремления, интересы, желания. Опыт включает в себя привычки, умения, навыки и знания. Подструктура «особенности психических процессов» -- это ощущение, восприятие, память, ...
Системные блоки — это способы восприятия, удержания и воспроизводства информации. Они соответствуют рецепторам восприятия информации (зрение, слух и т.д.).
Наиболее активным является уровень трансформируемой памяти. Он обеспечивает блоками информации другие уровни.
Самым объемным является уровень Архивно-идеальной памяти, который накапливает абсолютно всю поступающую информацию с рождения индивида до его смерти.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://psychology.net.ru/