Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
1. Механизмы воздействия на партнёра в общении………….………………..5
1.1. Убеждение. Требования к убеждающим действиям. Эффект бумеранга.5
1.2. Внушение. Внушаемость и её формы……………………………………..8
1.3. Заражение и подражание………………………………………….……….10
2. Методы воздействия в ходе общения………………………………………..13
2.1. Регрессия. Возможности метода неопределённой ситуации….…………13
2.2. Изменение установок. Приём «контрастного сравнения»……….……..16
3. Развитие способности эффективного воздействия на других людей.……..17
3.1. Роль имиджа в процессе общения………………………………….……..17
3.2. Авторитет и лидерство……………………………………………….…….19
3.3. Доверие……………………………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………..25
Глоссарий………………………………………………………………………….27
Список использованных источников……………………………………………29
Приложения……………………………………………………………………….30
Введение
Мы живем в постоянно развивающемся мире. Все вокруг подвергается бурному развитию: техника, наука, экономика, природа, политика и конечно же люди. Меняется их поведение, обычаи, манера одеваться, материальные и моральные ценности, цели и идеалы, потребности и мотивы, изменяется и стиль межличностного общения. Но неизменным остаётся всегда влияние людей друг на друга.
В психологии влияние определяется как процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, целей, оценок, представлений в процессе взаимодействия с ним. Мы стремимся повлиять на тех, с кем общаемся, да и сами подвергаемся внешнему влиянию. Конечно, изменилось общество, изменились и цели и формы, сегодня психологическое влияние можно встретить везде.
Современные технологии позволяют одному человеку, или небольшой группе людей воздействовать на сознание, на психику, на ценности и установки большого количества людей одновременно, не имея прямого контакта с ними. Так газеты, журналы, телевидение, радио, т.е. все доступные нам средства массовой информации являются тем способом, через который даже один человек имеет возможность влиять на массы людей.
Элемент народности в характере человека, влияние жизни на его воспитание
... рассматривается Монтескье как нечто непостоянное, которое в результате общения народов друг с другом и взаимного влияния подвергается серьезным изменениям. «Чем более народы общаются друг ... взаимного воздействия прирожденных наклонностей и приобретаемых в жизни убеждений и привычек возникает характер.Природа всегда успевает в бесчисленном множестве характеристических черт в наружности человека ...
Психологическое влияние лежит в основе многих общественных процессов: пропаганды здорового образа жизни и экологической грамотности, имиджмейкеров в политике, специалистов по рекламе и маркетингу, и этот список очень большой. За последние десятилетия в науке накопилось огромное количество исследований посвященных данной проблеме.
Психологическое воздействие это особый способ воздействия при помощи речи и неречевых средств на психику человека.
Способы психологического воздействия могут быть различные, к ним относят убеждение, заражение, подражание, внушение, манипулирование.
Все эти способы психологического воздействия включаются в процесс труда, воспитания, психотерапевтической практики, управления и другие сферы жизнедеятельности людей.
Психологическое воздействие — это процесс и результат эффективного (успешного) психологического влияния, поэтому естественно обратиться к определению последнего.
Психологическое воздействие всегда исходит из определенного мотива и преследует определенные цели.
Очень важно отметить, что любое воздействие является психологическим, когда оно имеет внешнее по отношению к человеку происхождение и, будучи отраженным им, оно приводит к изменению психологических установок определённой активности человека. При этом речь может идти как о внешне ориентированной, так и о внутренней ориентированной активности. Психологическое воздействие можно рассматривать и как процесс, приводящий к изменению психологической активности, и как результат.
Каждый человек хоть раз в жизни поддавался какому-либо психологическому воздействию: будь то воздействие родителей, родственников, преподавателей, друзей или даже воздействие совершенно незнакомых людей. На самом деле, умение воздействовать на людей — это огромное искусство, которому может научиться не каждый человек.
Многие специалисты считали, что личность и коллектив всегда развивались неразрывно друг от друга. Сейчас люди перестали себя комфортно чувствовать в коллективе из-за перемен в общественных отношениях, следовательно, каждый отдельный человек стал бороться только за личное благополучие.
В последние годы резко возросла важность знания методов психологического воздействия, и каждый человек пытается по-своему ответить на вопрос, как нужно вести себя в каких-то конкретных ситуациях. А между тем существует огромное количество разных определённых технологий.
Целью данной работы является изучение методов влияния и воздействия на человека.
Основная часть
1Механизмы воздействия на партнёра в общении
1.1. Убеждение. Требования к убеждающим действиям. Эффект бумеранга
Психологическое влияние — это воздействие на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей с помощью исключительно психологических средств: вербальных, паралингвистических или невербальных
Воздействие одного партнера по общению на другого имеет цель изменить или сформировать установки последнего путем предоставления ему определенной информации. Эффект воздействия на человека зависит не только от того, каково содержание этой информации, но и от того, какие механизмы воздействия использовались: убеждение, внушение, заражение, подражание. (Приложение А)
10 Методы социально-психологического воздействия. Социально-психологический ...
... психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного и гармоничного общения с людьми; ... Белинской, к методам воздействия относятся тренинги, (личностного ... психологические исследования из лаборатории в полевые условия, то есть в нормальные естественные условия общественных процессов. Левин пришел к твердому убеждению, ...
Понятию убеждение в социальной психологии дают следующие определения:
1.Убеждение — это система мировоззренческих знаний человека, прошедших через его ум, чувство и волю.
2.Убеждение — это совокупность разносторонних влияний на личность с целью воспитания у нее общественно необходимых качеств.
3.Убеждение — это побуждение человека к определенной деятельности. Убеждать — это значит побуждать людей словом, делом, своим примером и целенаправленной организацией социальной сферы.
4.Убеждение — это личностное образование, представляющее отношение человека к действительности характеризующееся единством когнитивного и потребностно-личностного компонентов. Качества убеждения зависят от способа усвоения определённых знаний, мнений оценок.
5.Убеждение — это воздействие на сознание, чувства, волю людей посредством сообщения, разъяснения и доказательства важности того или иного положения, взгляда, поступка либо их недопустимости с целью заставить слушающего изменить существующие взгляды, установки, позиции, отношения и оценки либо разделить мысли или представления говорящего.
Убеждение — основной, наиболее универсальный метод руководства и воспитания. Механизм убеждения основан на активизации умственной деятельности человека, на обращении к рациональной стороне сознания. Убеждаемый осуществляет сознательный выбор путей и средств достижения, для того чтобы убедить, ему нужно привлечь внимание объекта воздействия, изложить и разъяснить новую информацию, привести впечатляющие аргументы. (Приложение Б)
Убедить кого-либо в чем-либо — значит добиться такого состояния, когда убеждаемый, после определённых рассуждений и умозаключений, согласится с точкой зрения и будет готов защищать ее или действовать в соответствии с ней.
Основными средствами убеждения являются графический знак, образ, тембр речи, жест, мимика, речь и действия, эмоциональные состояния, свет и цвет наглядного средства, результаты труда, статус и авторитет убеждающего. Необходимо добавить, что не все люди обладают возможностью принять точку зрения воздействующего лица. Чаще всего воспринимается лишь та информация, которая согласуется с имеющимися установками
Эффективность убеждения зависит от личностных свойств тех, кого убеждают. Согласно исследованиям американских учёных убеждению не поддаются: люди с ограниченной фантазией, внутренне ориентированные личности, социально не контактные люди, лица с явно выраженной агрессивностью.
Убеждение апеллирует к логике, разуму человека, предполагает довольно высокий уровень развития логического мышления. Содержание и форма убеждения должны соответствовать уровню развития личности, его мышления.
К содержанию убеждающего воздействия предъявляются следующие требования:
1) убеждающая речь должна строиться с учетом индивидуальных особенностей слушателей;
2) она должна быть последовательной, логичной, максимально доказательной, должна содержать как обобщающие положения, так и конкретные примеры;
3) необходимо анализировать факты, известные слушателям;
4) убеждающий сам должен быть глубоко убежден в том, что он доказывает.
Психология мотивации человека
... удовлетворение потребности, целенаправленной активности поведения человека. Источник его мотивации находится в психологии человека. Эта теория признает роль бессознательного и сознание в поведении человека, где сознательная регуляция ставится на ...
Одна малейшая неточность или логическое несоответствие могут сильно снизить эффект убеждения. Процесс убеждения начинается с восприятия и оценки источника информации. Слушатель сравнивает получаемую информацию с имеющейся у него информацией, и в результате этого создается представление о том, как говорящий преподносит информацию.
Если человеку кажется, что информация не правдива, или допускаются ошибки, то доверие к нему резко падает. Далее создается определённое представление об авторитетности убеждающего, сравниваются установки говорящего и слушателя, так же если расстояние между ними очень большое, то убеждение может быть неэффективным.
Убеждение основано на логических приемах, с помощью которых истинность какой-либо мысли обосновывается через другие суждения. Любое доказательство состоит из трех ч……..
1 Андреева Г. М. Социальная психология. — М.: МГУ, 1988. — с.165.
2 Бахтин М. М. Психология личности. — М.: 2002. — с.286.
3 Грачёв Г. В. Манипулирование личностью. — М.: Эксмо, 2002. — с.182.
4 Удальцова М. В., Авриченко Л. К. Социология и психология управления. — М.: ИНФРА-М, 2009. — с.304
5 Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психология. Словарь. Справочник. — Мск.: Хелтон, 1998. — с.399.
6 Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. — СПб.: Питер, 2001. — с.448.
7 Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000. — с.992.
8 Ланская А. Книга психологических тестов. — М.: ООО Мир книги, 2004. — с.385.
9 Майерс Д. Социальная психология. — СПб.: Питер, 1999. — с.688.
10 Морозов А. Л. Психология влияния. — СПб.: Питер, 2000. — с.506.
11 Обухова Л. Ф. Детская психология. Теории, факты, проблемы. — М.: Альфа, 1995. — с.317.