способствовать овладению молодых руководителей навыками психологического влияния.

Содержание

Введение 3

Основная часть 5

Заключение 26

Литература 27

Введение

Актуальность. На начальных этапах управленческой карьеры у молодых руководителей нередко возникают ситуации, связанные с тем, что люди, которыми сегодня приходится управлять, еще вчера раньше коллегами и также претендуют на дружбу, а кто-то хочет для себя поблажек, манипулируя дружбой. Нужно учиться соблюдать субординацию, одновременно сохраняя дружеские отношения. Кроме того, авторитет молодого руководителя нередко подвергается атаке со стороны какого-то сотрудника или коллеги, и нужно уметь достойно держать удар, позиционируя себя, как сильного лидера.

В управленческой практике, особенно в практике молодого руководителя, достаточно распространен такой тип подчиненных, которые проявляют безответственное поведение, и руководителю необходимо воздействовать своим авторитетом, чтобы повысить исполнительскую дисциплину сотрудника или всего подразделения в целом. Особую проблему создает неуверенность молодых по возрасту руководителей в общении с более зрелыми и опытными сотрудниками. Это провоцирует си-туации, когда руководитель, в ущерб работе отдела берет на работу только сотрудников младше себя.

Одним из средств повышения управленческой компетентности молодого руководителя является социально-психологический тренинг.

Адрес: данный тренинг предназначен для молодых руководителей.

Цель тренинга – способствовать овладению молодых руководителей навыками психологического влияния.

Содержание и основные тематические блоки:

1. Работа с целями.

2. Работа с образом себя как руководителя.

3. Выработка навыков уверенного поведения, конструктивного реагирова-ния на манипуляции и психологическое нападение, ведения беспристрастного информационного обсуждения существа дела или целей манипулятора.

4. Осознание участниками своих мотивационных задач в отношении подчиненных и других участников делового взаимодействия. Развитие навыков эффективного использования стихийных мотивационных сил.

Ожидаемые результаты:

3 стр., 1176 слов

Никитина Т.А. Стереотипы мышления руководителей об управленческой деятельности

... мышления), являясь основой поведенческого менеджмента (модель поведения руководителя), определяет готовность руководителей к управленческой деятельности. Находим подтверждение данному выводу у У. Раульфа, который ... можно говорить о сложившемся стереотипе (модели) мышления руководителей относительно сущности управленческой деятельности. Эти устойчивые образы, сформированные на основе социального ...

1. Сформировать у участников осознанное представление об иерархии его собственных целей и навыки их достижения.

2. Способствовать формированию у участников позитивного образа себя как руководителя.

3. Сформировать у участников навыки уверенного поведения, конструктивного реагирования на манипуляции и психологическое нападение, ведения беспристрастного информационного обсуждения су-щества дела.

4. Сформировать у участников осознанное представление о его собственных мотивационных задачах в отношении подчиненных и навыки эффективного использования стихийных мотивационных сил.

Используемые методы работы:

1. Ролевые игры.

2. Командная работа с кейсами.

3. Упражнения в малых группах.

4. Групповые дискуссии.

В перерывах между встречами испытуемые выполняют домашние за-дания. Условия домашних заданий задаются психологом в конце каждого занятии. Результаты выполнения каждого домашнего задания обсуждаются в группе в начале каждого следующего занятия и резюмируются в ходе групповой дискуссии на заключительном занятии.

Форма организации занятий: групповая работа, работа в малых группах, индивидуальная работа

Длительность: программа рассчитана на 24 часа и содержит 8 занятий.

Длительность одного занятия: 180 минут.

Частота встреч: занятия проводятся 1 раз в неделю.

Количество участников: 10-12 чел.

Основная часть

Занятие 1. Знакомство

Цель занятия: Установление психологического контакта в группе; ра-бота с целями и ценностями.

Введение групповых норм и ценностей [2]

Тренер предлагает участникам обращаться друг к другу на «ты». Предлагает три нормы: вежливости, пунктуальности и безопасности (психологической и физической).

И три ценности: активности, открытости группе и стремления к самоактуализации.

Упражнение «Визитная карточка» [4]

Участники сидят на стульях, расположенных по кругу. Каждый участник группы сообщает своему соседу сведения о себе: область своих интересов; что он ценит в самом себе; чем гордится; что умеет делать лучше всего; чего ждет от работы в тренинге.

Инструкция: Вам дается 10 минут, чтобы рассказать друг другу о себе как можно подробнее, затем вам предстоит представлять своего партнера группе. Старайтесь получить как можно больше информации о партнере.

Далее идет работа в парах. Спустя 10 минут тренер дает инструк-цию:

«Презентации будут проходить следующим образом: презентуемый сидит на стуле, презентующий стоит за его спиной, положив ему руки на плечи. Стоящий будет говорить от лица сидящего, называя себя его именем. В течение 1 минуты стоящий говорит, играя роль сидящего. После этого любой участник группы имеет право задать выступающему любые вопросы, на которые тот должен отвечать также от лица сидящего. Вы не знаете ответа на заданный вопрос, но вам нужно почувствовать, как ответил бы ваш партнер. Тот, кого презентуют, не может вмешиваться, он вынужден молчать».

Упражнение завершается обсуждением чувств и мыслей участников. При этом важно уделить внимание способности учитывать время при презентации, способности верно и сжато передать полученные от партнера сведения о нем и способности «вчувствоваться» в другого человека настолько, чтобы домыслить недостающую информацию…….

10 стр., 4869 слов

Факторы, обеспечивающие возможность изменения участников тренинга

... задач занятия и отдельных игр и упражнений, провести работу на осознание чувств, потребностей, приобретенного опыта, дать необходимые рекомендации. Факторы, обеспечивающие возможность изменения участников тренинга 1. Осознание принадлежности к группе ...

Литература

1. Арнольд, О.Р. Ролевой тренинг. Методическое пособие [Текст] / Г.С Аб-рамова. Практикум по психологическому консультированию- М.:Изд. дом Академия, 1996. – 128 с.

2. Беловицкая, Т.Е. Тренинг по развитию коммуникативной компетентно-сти: учебно-методическое пособие [Текст] / Беловицкая Т.Е. – Южно-Сахалинск, 2001. – 60 с.

3. Большаков, В.Ю. Психологический тренинг. Социодинамика, игры, уп-ражнения [Текст] / В.Ю. Большаков. – СПб.: Питер 2006. – 379 с.

4. Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие – 2-е изд. [Текст] / И.В. Вачков. – М.: Изд-во Ось – 98, 2000. – 224 с.

5. Емельянов, Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение [Текст] / Ю.Н. Емельянов. – Ленинград: Издательство ленинградского университета, 1985. – 166 с.

6. Жуков, Ю.М. Диагностика и развитие компетенции в общении [Текст] / Ю.М. Жуков. – М.: Изд-во МГУ,1990. – 104 с.

7. Зайцева, Т.В. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие [Текст] / Т.В.Зайцева. – М.: Смысл, 2002. – 116 с.

8. Петровская, Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга [Текст] / Л.А. Петровская. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – 168 с.

9. Петровская, Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг [Текст] / Л.А. Петровская. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 216 с.

10. Сидоренко, Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию [Текст] / Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2004. – 256 с.

11. Чикер, А.В. 18 программ тренингов: руководство для профессионалов [Текст] / А.В. Чикер. – М.: Речь, 2008. – 368 с.