1)Психоанализа

А

Анализ свободных ассоциаций, анализ снов  и толкований сновидений, анализ ошибочных и случайных действий человека являются методами …

2)отечественной психологии

3)бихевиоризма

4)гештальтпсихологии

Б

Безусловные рефлексы отличаются такой особенностью, как …

1)образование временных нервных связей, нуждающихся в подкреплении

2)постоянство нервной связи между раздражениями и ответными реакциями организма

3)прижизненное формирование

4)совпадение по времени безусловного и нейтрального раздражителей

В

В _________ проявляется личная значимость,  оценка внешних и внутренних ситуаций, как удовлетворяются потребности человека.

1) эмоциях

2)мышлении

3)воображении

4)восприятие

Видом внимания не является…

1) послепроизвольное

2)произвольное

3)предпроизвольное

4)непроизвольное

Волевое и личностное развитие человека в онтогенезе…

1) предопределены анатомо-физиологическими особенностями нервной системы

2) не имеют предела

3) генетически ограничены

4) определяются только влиянием наследственности

 

Восприятие формы, величины, объема объектов, расстояния между ними, их взаимного расположения, удаленности и направления, в котором они находятся, называется восприятием …

 1)движения

2)пространства

3)ритма

4)времени

В.Вундт определил психологию как науку о…

1) бессознательном

2) структурах сознания

3) функциях речи

4) познавательных процессах

В структуру педагогических наук не входит …

1) андрогогика

2) анатомия

3) история педагогики

4) педагогика школы

Д

Деятельности человека свойственны …

  1. импульсивность
  2. немотивированность
  3. субъектность
  4. предметность

Движущими силами педагогического процесса являются …

1)принципы

2)внешние и внутренние противоречия

3)закономерности

4)педагоги и воспитанники

З

Законы образования ассоциаций были открыты…

1) Теофрастом

2) Аристотелем

3) Авиценной

4) Гераклитом

и

Изменение чувствительности органа в результате непрерывного или длительного воздействия раздражителей называется …

1) десенсибилизацией

2) адаптацией

3) синестезией

4) сенсибилизацией

К

К мыслительным операциям относятся …

1)суждение

2)обобщение

3)понятие

4)абстрагирование

К словесным методам осуществления учебной деятельности относят…

1)упражнение

2)лабораторные работы

3)самостоятельную контрольную работу

4)беседу

К невербальным способам общения относится…

1) мимика

2) тексты

3) диалог

4) высказывания

К формам внеклассной учебной работы относят…

1)экскурсию

2)домашнюю работу

3)олимпиаду

4)урок

К свойствам восприятия относятся

1)последовательные образы

2) осмысленность

3) сенсибилизация

4) апперцепция

К функциям внимания относятся …

1)удержание

2)интеграция опыта

3)отбор

4)обеспечение возможности обучения

Критерием психического А.Н. Леонтьев назвал …

1)Эмоции

2)Раздражимость

3)Инсайт

4)Чувствительность

Л

Лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия относятся к ________ методам обучения.

1)словесным

2) практическим

3) наглядным

4)проблемным

М

Механизмом познания и понимания личностного своеобразия воспитанника является…

1) конфликт

2)обмен знаниями

3)теоретический анализ

4)эмпатия

Максимальная интенсивность раздражителя, при которой еще сохраняется данное ощущение, называется ____________ порогом ощущений.

1) абсолютным верхним

2) латентным

3) дифференциальным

4) абсолютным нижним

Минимальная величина или сила раздражителя, которая способна вызвать в анализаторе нервное возбуждение, достаточное для возникновения ощущения, называется …

1) нижним абсолютным порогом чувствительности

2) верхним абсолютным порогом чувствительности

3) дифференциальным порогом чувствительности (порогом различения) 4) сенсибилизацией

Метод сбора психологической информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного или опосредованного психологического общения психолога и опрашиваемого называется …

1)Опросом

2)Наблюдением

3)Тестированием

4)Экспериментом

Мышление, непосредственно включенное в практическую деятельность, называется …

1)Индукцией

2)Образным

3)Отвлеченным

4)наглядно-действенным

Н

Нервная система, обслуживающая деятельность внутренних органов и желез, называется…

  

1 )ТЕЛЕСНОЙ

2)ВЕГЕТАТИВНОЙ

3)ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ

4)ЦЕНТРАЛЬНОЙ

О

Определяемое  включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении, называется …

1)Индивидуальностью

2)Субъектом

3)Индивидом

4)Личностью

Обмен информацией между общающимися является характеристикой ____ стороны общения.

1)невербальной

2)интерактивной

3)перцептивной

4)коммуникативной

Относительное постоянство свойств и предметов при изменении условий их восприятия – это …

1) целостность

2) константность

3) предметность

4) структурность

Образовательный идеал, задаваемый социальным заказом и реализуемый через различные подходы в организации образования, называется ______образования

1)стандартом

2)системой

3)содержанием

4)целью

Ориентация образования на развитие и становление отношений взаимного уважения и реализацию личностного потенциала  учащихся и педагогов определяется ______образования

1)гуманитаризацией

2)дифференциацией

3)гуманизацией

4)диверсификацией

П

Правило перехода от общего знания к частному случаю означает…

1)Дедуктивное рассуждение

2)индуктивное рассуждение

3) мистическое рассуждение

4) рассуждение по аналогии

Психофизиология как раздел физиологии и психологии изучает ….

1)количественное отношение между силой раздражителя и величиной возникающего ощущения.

2) конституционально — генетически обусловленную дисгармонию личности

3) физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений

По степени выраженности активности человека различают ___ воображение.

1)абстрактное

2)конкретное

3)техническое

4)пассивное

Психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов, называется …

1)направленностью

2)характером

3)способностями

4)темпераментом

Перевод внешнего действия во внутренний план называется …

1) операцией

2) интерференцией

3) экстериоризацией

4) интериоризацией

Психический процесс, заключающийся в создании новых образов путем переработки материала восприятия и представлений, полученных в предшествующем опыте, называется …

1) мышлением

2) воображением

3) воспроизведением

4) восприятием

Предметом изучения  психологии на современном этапе является…

1)Психика

2)Бессознательное

3)Поведение

4)Сознание

Продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений – это …

1)сенсорная депривация

2)адаптация

3)сенсибилизация

4)синестезия

Процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал и переживал, называется…

1)Мышлением

2)Представлением

3)Запоминанием

4)Памятью

Р

Различные формы познавательных процессов и способы получения знаний исследует …

1) эмпирическая психология

2) когнитивная психология

3) бихевиоризм

4) гештальтпсихология

С

Социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется…

А)обучением

Б)формированием

В)развитием

Г)воспитанием

Способность человека сосредоточиваться на главном в его деятельности, отвлекаясь от всего того, что находится в данный момент за пределами решаемой им задачи, называется _____ внимания.

1)Распределением

2)Устойчивостью

3)Объемом

4)Концентрацией

Создание новых образов с помощью волевых усилий называется ____ воображением.

1)Непроизвольным

2)Творческим

3)Воссоздающим

4)Произвольным

Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает _____ психология:

1)Социальная

2)общая

3) дифференциальная

4)педагогическая

Сглаживание различий между предметами и выявление черт сходства между ними называется …

1)акцентированием

2)типизацией

3)схематизацией

4)агглютинацией

Способность человека осуществлять деятельность в дезорганизующих ее ситуациях, влияющих на эмоциональную сферу, – это …

1)самообладание

2)настойчивость

3)упрямство

Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения, называется(-ются)..

  1. характером
  2. способностью
  3. ЗАДАТКАМИ
  4. ТЕМПЕРАМЕНТОМ

Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников  для реализации целей образования в условиях педагогического процесса называется…

1)воспитанием

2)социализацией

3)образованием

4)обучением

Способности, обеспечивающие успехи человека в различных видах деятельности, называются …

1)Учебными

2)Общими

3)Специальными

4)Творческими

Совокупность врожденных компонентов поведения и психики животных и человека  называется …

1)Таксисами

2)Рефлексами

3)Научением

4)Инстинктами

У

Утрата родителями контакта с детьми и контроля над ними, безразличие членов семьи к воспитанию детей характерна для такого стиля семейного воспитания, как …

1)гипопротекция

2)авторитарный стиль

3)гиперопека

4)демократический стиль

Установите соответствие между методами психологии и их характеристиками. 1. Наблюдение 2. Эксперимент 3. Опрос

1) метод, предполагающий ответы испытуемых на конкретные вопросы исследователя 3

2) метод, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование некоторыми факторами 2

3) метод опосредованного изучения психологических явлений по практическим результатам и предметам труда человека

4) метод, с помощью которого изучают психологические явления в различных условиях, без вмешательства в их течение 1

Установите соответствие между направлениями психологии и их представителями. 1. Бихевиоризм 2. Психоанализ 3. Гуманистическая психология 4. Гештальтпсихология

1)З. Фрейд, К. Юнг 2

2) К. Роджерс, А. Маслоу 3

3) М. Вертгеймер, К. Левин 4

4) Д. Уотсон, Б. Скиннер 1 5) У. Найссер, А. Пайвио

Учение о высшей нервной деятельности создал…

1) И.М. Сеченов

2) И.П. Павлов

3) П.К. Анохин 4) А.Р. Лурия

Установите последовательность этапов развития психики в процессе эволюции (по А.Н. Леонтьеву).

1) сенсорный 1

2) сознание 4

3) перцептивный 2

4) интеллектуальный 3

Установите соответствие между элементами структуры сознания и их содержанием. 1. Чувственная ткань сознания 2. Значение 3. Смыслы

1)значимость событий и ситуаций 3

2)отражение знания о предназначении и функциях объектов внешнего мира 2

3)образы и представления, полученные благодаря работе восприятия, памяти, мышления 1

Установите соответствие между процессами памяти и их характеристиками. 1. Запоминание 2. Узнавание 3. Воспроизведение

удержание в памяти полученных знаний в течение относительно длительного периода времени

процесс появления в сознании следов при повторном восприятии объектов2

запечатление в сознании человека полученной информации 1

активация закрепленного ранее содержания психики 3

Установите соответствие между видами мышления и их характеристиками. 1. Наглядно-действенное 2. Наглядно-образное 3. Словесно-логическое

А)вид мышления, связанный с нахождением новой, оригинальной стратегии решения проблемы

Б)вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями3

В)вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы2

Г)вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами1

Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Индивид 2. Личность 3. Индивидуальность

А)человек как носитель активности

Б)отдельный представитель человеческой общности1

В)те индивидные и личностные свойства человека и их сочетание, которые отличают данного человека от других людей2

Г)системное качество индивида, определяемое включенностью в социальные связи, формирующееся в совместной деятельности и общении 3

Установите соответствие между частями анализатора и их функциями.

1. Рецептор

2. Афферентные нервные пути

3. Корковая часть головного мозга

А)передача нервного сигнала обратно к рецепторам

Б)преобразование физического процесса в психический 3

В)передача нервного сигнала в мозг 2

Г)прием сигнала из окружающей среды, а также от внутренних органов 1

Установите соответствие между формами переживаний чувств и их характеристикой

1. Аффекты

2. Страсть

3. Фрустрация

4. Стресс

А)состояние человека, возникающее в ответ на экстремальные воздействия 4

Б)быстро возникающие, сильные, устойчивые, глубокие чувства, определяющие направление мыслей и поступков человека 2

Г)кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения 1

Д)психическое состояние, возникающее в ответ на появление объективно или субъективно непреодолимого препятствия на пути удовлетворения какой-то потребности 3

Установите соответствие между зарубежными направлениями психологии и их положениями.

1. Психоанализ

2. Бихевиоризм

3. Гештальтпсихология

4. Гуманистическая психология

А)человек наделен потенциями непрерывного развития и самореализации как частью своей природы 4

Б)исходными, первичными данными психологии являются целостные структуры -3

В)поведение человека определяется не только и не столько сознанием, сколько бессознательным 1

Г)«схема» представляет собой имеющийся в голове человека план сбора и программу переработки информации об объектах и событиях

Д)характер реакции  определяется стимулом, схема S – R распространяется и на человека и на животных2

Установите соответствие между типом высшей нервной деятельности (по И.П. Павлову) и типом темперамента. 1. Инертный 2. Слабый 3. Сильный 4. Безудержный

А)флегматический темперамент 1

Б)холерический темперамент 4

В)эмотивный темперамент

Г)меланхолический темперамент 2

Д) сангвинический темперамент 3

Ф

Форма синтеза образов воображения, предполагающая «склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей, называется …

1)Заострением

2)Агглютинацией

3)Гиперболизацией

4)Типизацией

Ц

Целью игры, как одного из видов человеческой деятельности является …

1) изменение условий существования

2) Сама осуществляемая деятельность, а не те практические результаты, которые достигаются с её помощью

3) выполнение определённых действий

4) устранение несоответствия между требованиями, обусловленными существованием организма, и наличным положением дел, связанных с этими условиями

Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства называется…

1)образованием

2)воспитанием

3)социализацией

4)адаптацией

Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется …

1)Представлением

2)Наблюдением

3)Восприятием

4)Ощущением

Ч

Человека как субъекта деятельности характеризует его…

1)межполушарная ассиметрия

2)Активность

3)конституция

4)пол, возраст

Человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой, обладающий высокой скоростью реакций, – это…

1) Сангвиник

2) меланхолик

3) флегматик

4) холерик