А
Анализ свободных ассоциаций, анализ снов и толкований сновидений, анализ ошибочных и случайных действий человека являются методами …
2)отечественной психологии
3)бихевиоризма
4)гештальтпсихологии
Б
Безусловные рефлексы отличаются такой особенностью, как …
1)образование временных нервных связей, нуждающихся в подкреплении
2)постоянство нервной связи между раздражениями и ответными реакциями организма
3)прижизненное формирование
4)совпадение по времени безусловного и нейтрального раздражителей
В
В _________ проявляется личная значимость, оценка внешних и внутренних ситуаций, как удовлетворяются потребности человека.
1) эмоциях
2)мышлении
3)воображении
4)восприятие
Видом внимания не является…
1) послепроизвольное
2)произвольное
3)предпроизвольное
4)непроизвольное
Волевое и личностное развитие человека в онтогенезе…
1) предопределены анатомо-физиологическими особенностями нервной системы
2) не имеют предела
3) генетически ограничены
4) определяются только влиянием наследственности
Восприятие формы, величины, объема объектов, расстояния между ними, их взаимного расположения, удаленности и направления, в котором они находятся, называется восприятием …
1)движения
2)пространства
3)ритма
4)времени
В.Вундт определил психологию как науку о…
1) бессознательном
2) структурах сознания
3) функциях речи
4) познавательных процессах
В структуру педагогических наук не входит …
1) андрогогика
2) анатомия
3) история педагогики
4) педагогика школы
Д
Деятельности человека свойственны …
- импульсивность
- немотивированность
- субъектность
- предметность
Движущими силами педагогического процесса являются …
1)принципы |
2)внешние и внутренние противоречия |
3)закономерности |
4)педагоги и воспитанники |
З
Законы образования ассоциаций были открыты…
1) Теофрастом
2) Аристотелем
3) Авиценной
4) Гераклитом
и
Изменение чувствительности органа в результате непрерывного или длительного воздействия раздражителей называется …
1) десенсибилизацией
2) адаптацией
3) синестезией
4) сенсибилизацией
К
К мыслительным операциям относятся …
1)суждение
2)обобщение
3)понятие
4)абстрагирование
К словесным методам осуществления учебной деятельности относят…
1)упражнение
2)лабораторные работы
3)самостоятельную контрольную работу
4)беседу
К невербальным способам общения относится…
1) мимика
2) тексты
3) диалог
4) высказывания
К формам внеклассной учебной работы относят…
1)экскурсию |
2)домашнюю работу |
3)олимпиаду |
4)урок |
К свойствам восприятия относятся …
1)последовательные образы
2) осмысленность
3) сенсибилизация
4) апперцепция
К функциям внимания относятся …
1)удержание |
2)интеграция опыта |
3)отбор |
4)обеспечение возможности обучения |
Критерием психического А.Н. Леонтьев назвал … 1)Эмоции 2)Раздражимость 3)Инсайт 4)Чувствительность |
Л
Лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия относятся к ________ методам обучения.
1)словесным
2) практическим
3) наглядным
4)проблемным
М
Механизмом познания и понимания личностного своеобразия воспитанника является…
1) конфликт
2)обмен знаниями
3)теоретический анализ
4)эмпатия
Максимальная интенсивность раздражителя, при которой еще сохраняется данное ощущение, называется ____________ порогом ощущений.
1) абсолютным верхним
2) латентным
3) дифференциальным
4) абсолютным нижним
Минимальная величина или сила раздражителя, которая способна вызвать в анализаторе нервное возбуждение, достаточное для возникновения ощущения, называется …
1) нижним абсолютным порогом чувствительности
2) верхним абсолютным порогом чувствительности
3) дифференциальным порогом чувствительности (порогом различения) 4) сенсибилизацией
Метод сбора психологической информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного или опосредованного психологического общения психолога и опрашиваемого называется …
1)Опросом
2)Наблюдением
3)Тестированием
4)Экспериментом
Мышление, непосредственно включенное в практическую деятельность, называется …
1)Индукцией
2)Образным
3)Отвлеченным
4)наглядно-действенным
Н
Нервная система, обслуживающая деятельность внутренних органов и желез, называется… |
|
1 )ТЕЛЕСНОЙ
2)ВЕГЕТАТИВНОЙ
3)ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ
4)ЦЕНТРАЛЬНОЙ
О
Определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении, называется …
1)Индивидуальностью
2)Субъектом
3)Индивидом
4)Личностью
Обмен информацией между общающимися является характеристикой ____ стороны общения.
1)невербальной
2)интерактивной
3)перцептивной
4)коммуникативной
Относительное постоянство свойств и предметов при изменении условий их восприятия – это …
1) целостность
2) константность
3) предметность
4) структурность
Образовательный идеал, задаваемый социальным заказом и реализуемый через различные подходы в организации образования, называется ______образования
1)стандартом |
2)системой |
3)содержанием |
4)целью |
Ориентация образования на развитие и становление отношений взаимного уважения и реализацию личностного потенциала учащихся и педагогов определяется ______образования
1)гуманитаризацией |
2)дифференциацией |
3)гуманизацией |
4)диверсификацией |
П
Правило перехода от общего знания к частному случаю означает…
1)Дедуктивное рассуждение
2)индуктивное рассуждение
3) мистическое рассуждение
4) рассуждение по аналогии
Психофизиология как раздел физиологии и психологии изучает ….
1)количественное отношение между силой раздражителя и величиной возникающего ощущения.
2) конституционально — генетически обусловленную дисгармонию личности
3) физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений
По степени выраженности активности человека различают ___ воображение.
1)абстрактное
2)конкретное
3)техническое
4)пассивное
Психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов, называется …
1)направленностью
2)характером
3)способностями
4)темпераментом
Перевод внешнего действия во внутренний план называется …
1) операцией
2) интерференцией
3) экстериоризацией
4) интериоризацией
Психический процесс, заключающийся в создании новых образов путем переработки материала восприятия и представлений, полученных в предшествующем опыте, называется …
1) мышлением
2) воображением
3) воспроизведением
4) восприятием
Предметом изучения психологии на современном этапе является…
1)Психика
2)Бессознательное
3)Поведение
4)Сознание
Продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений – это …
1)сенсорная депривация
2)адаптация
3)сенсибилизация
4)синестезия
Процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал и переживал, называется…
1)Мышлением
2)Представлением
3)Запоминанием
4)Памятью
Р
Различные формы познавательных процессов и способы получения знаний исследует … 1) эмпирическая психология 2) когнитивная психология 3) бихевиоризм 4) гештальтпсихология |
С
Социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется…
А)обучением
Б)формированием
В)развитием
Г)воспитанием
Способность человека сосредоточиваться на главном в его деятельности, отвлекаясь от всего того, что находится в данный момент за пределами решаемой им задачи, называется _____ внимания.
1)Распределением
2)Устойчивостью
3)Объемом
4)Концентрацией
Создание новых образов с помощью волевых усилий называется ____ воображением.
1)Непроизвольным
2)Творческим
3)Воссоздающим
4)Произвольным
Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает _____ психология:
1)Социальная
2)общая
3) дифференциальная
4)педагогическая
Сглаживание различий между предметами и выявление черт сходства между ними называется …
1)акцентированием |
2)типизацией |
3)схематизацией |
4)агглютинацией |
Способность человека осуществлять деятельность в дезорганизующих ее ситуациях, влияющих на эмоциональную сферу, – это …
1)самообладание |
2)настойчивость |
3)упрямство |
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения, называется(-ются)..
- характером
- способностью
- ЗАДАТКАМИ
- ТЕМПЕРАМЕНТОМ
Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса называется…
1)воспитанием |
2)социализацией |
3)образованием |
4)обучением |
Способности, обеспечивающие успехи человека в различных видах деятельности, называются …
1)Учебными
2)Общими
3)Специальными
4)Творческими
Совокупность врожденных компонентов поведения и психики животных и человека называется …
1)Таксисами
2)Рефлексами
3)Научением
4)Инстинктами
У
Утрата родителями контакта с детьми и контроля над ними, безразличие членов семьи к воспитанию детей характерна для такого стиля семейного воспитания, как …
1)гипопротекция |
2)авторитарный стиль |
3)гиперопека |
4)демократический стиль |
Установите соответствие между методами психологии и их характеристиками. 1. Наблюдение 2. Эксперимент 3. Опрос
1) метод, предполагающий ответы испытуемых на конкретные вопросы исследователя 3
2) метод, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование некоторыми факторами 2
3) метод опосредованного изучения психологических явлений по практическим результатам и предметам труда человека
4) метод, с помощью которого изучают психологические явления в различных условиях, без вмешательства в их течение 1
Установите соответствие между направлениями психологии и их представителями. 1. Бихевиоризм 2. Психоанализ 3. Гуманистическая психология 4. Гештальтпсихология
1)З. Фрейд, К. Юнг 2
2) К. Роджерс, А. Маслоу 3
3) М. Вертгеймер, К. Левин 4
4) Д. Уотсон, Б. Скиннер 1 5) У. Найссер, А. Пайвио
Учение о высшей нервной деятельности создал…
1) И.М. Сеченов
2) И.П. Павлов
3) П.К. Анохин 4) А.Р. Лурия
Установите последовательность этапов развития психики в процессе эволюции (по А.Н. Леонтьеву).
1) сенсорный 1
2) сознание 4
3) перцептивный 2
4) интеллектуальный 3
Установите соответствие между элементами структуры сознания и их содержанием. 1. Чувственная ткань сознания 2. Значение 3. Смыслы
1)значимость событий и ситуаций 3
2)отражение знания о предназначении и функциях объектов внешнего мира 2
3)образы и представления, полученные благодаря работе восприятия, памяти, мышления 1
Установите соответствие между процессами памяти и их характеристиками. 1. Запоминание 2. Узнавание 3. Воспроизведение
удержание в памяти полученных знаний в течение относительно длительного периода времени |
процесс появления в сознании следов при повторном восприятии объектов2 |
запечатление в сознании человека полученной информации 1 |
активация закрепленного ранее содержания психики 3 |
Установите соответствие между видами мышления и их характеристиками. 1. Наглядно-действенное 2. Наглядно-образное 3. Словесно-логическое
А)вид мышления, связанный с нахождением новой, оригинальной стратегии решения проблемы |
|
Б)вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями3 |
|
В)вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы2 |
|
Г)вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами1 |
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Индивид 2. Личность 3. Индивидуальность
А)человек как носитель активности |
Б)отдельный представитель человеческой общности1 |
В)те индивидные и личностные свойства человека и их сочетание, которые отличают данного человека от других людей2 |
Г)системное качество индивида, определяемое включенностью в социальные связи, формирующееся в совместной деятельности и общении 3 |
Установите соответствие между частями анализатора и их функциями.
1. Рецептор
2. Афферентные нервные пути
3. Корковая часть головного мозга
А)передача нервного сигнала обратно к рецепторам
Б)преобразование физического процесса в психический 3
В)передача нервного сигнала в мозг 2
Г)прием сигнала из окружающей среды, а также от внутренних органов 1
Установите соответствие между формами переживаний чувств и их характеристикой
1. Аффекты
2. Страсть
3. Фрустрация
4. Стресс
А)состояние человека, возникающее в ответ на экстремальные воздействия 4
Б)быстро возникающие, сильные, устойчивые, глубокие чувства, определяющие направление мыслей и поступков человека 2
Г)кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения 1
Д)психическое состояние, возникающее в ответ на появление объективно или субъективно непреодолимого препятствия на пути удовлетворения какой-то потребности 3
Установите соответствие между зарубежными направлениями психологии и их положениями.
1. Психоанализ
2. Бихевиоризм
3. Гештальтпсихология
4. Гуманистическая психология
А)человек наделен потенциями непрерывного развития и самореализации как частью своей природы 4
Б)исходными, первичными данными психологии являются целостные структуры -3
В)поведение человека определяется не только и не столько сознанием, сколько бессознательным 1
Г)«схема» представляет собой имеющийся в голове человека план сбора и программу переработки информации об объектах и событиях
Д)характер реакции определяется стимулом, схема S – R распространяется и на человека и на животных2 |
Установите соответствие между типом высшей нервной деятельности (по И.П. Павлову) и типом темперамента. 1. Инертный 2. Слабый 3. Сильный 4. Безудержный
А)флегматический темперамент 1
Б)холерический темперамент 4
В)эмотивный темперамент
Г)меланхолический темперамент 2
Д) сангвинический темперамент 3
Ф
Форма синтеза образов воображения, предполагающая «склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей, называется …
1)Заострением
2)Агглютинацией
3)Гиперболизацией
4)Типизацией
Ц
Целью игры, как одного из видов человеческой деятельности является …
1) изменение условий существования
2) Сама осуществляемая деятельность, а не те практические результаты, которые достигаются с её помощью
3) выполнение определённых действий
4) устранение несоответствия между требованиями, обусловленными существованием организма, и наличным положением дел, связанных с этими условиями
Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства называется…
1)образованием |
2)воспитанием |
3)социализацией |
4)адаптацией |
Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется …
1)Представлением
2)Наблюдением
3)Восприятием
4)Ощущением
Ч
Человека как субъекта деятельности характеризует его…
1)межполушарная ассиметрия
2)Активность
3)конституция
4)пол, возраст
Человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой, обладающий высокой скоростью реакций, – это…
1) Сангвиник
2) меланхолик
3) флегматик
4) холерик