Презентация на тему: Социально-психологические особенности организации групповой деятельности учащихся 2

Социально-психологическиеособенности организации групповой деятельности учащихся.

Развитие групповой сплоченности у учащихся.

Жарикова ТВ

Содержание:

1.Межличностная

совместимость.

2.Групповая сплоченность.

3.Положительные результаты групповой сплоченности.

Межличностная совместимость

Межличностная совместимость — это оптимальное сочетание психологических особенностей партнеров, способствующих оптимизации их общения и деятельности.

Схематическое представление психологичексой атмосферы

Класс

Групповая

сплоченность

Процесс групповой сплоченности Связан с разделением членами группы ее целей, норм и ценностей

Комфортность – позиция индивида,отражающая Меру его подчинения Групповому давлению

Групповое

давление

Процесс группового давления связан

С принятием каждым вновь прибывшим в группу индивидом норм ее жизни — Подчинение индивида группой

Факторы, влияющие на уровень совместимости:

•тип личности;

4 стр., 1558 слов

Влияние социального статуса на установление межличностных отношений ...

... меру предпочтения, безразличия или неприятия, которую обнаруживают члены группы в процессе межличностного взаимодействия. Было изучено состояние эмоционально-психологических отношений в группе танцевального ... у 10%. Ребята активно стремятся участвовать в групповой жизни, добиваться более высокого статуса в системе межличностных взаимоотношений. Любят спорить и протестовать. Таким образом, ...

ценностные установки;

социальные установки;

интересы;

мотивы;

потребности;

характер;

темперамент;

темп и ритм психофизиологических реакций.

Факторы, приводящие к несовместимости в группе:

различия в ценностных ориентациях;

неприятие друг друга;

несинхронность умственных и двигательных реакций;

значительные различия во внимании, мышлении и других

свойствах личности.

Основы совместимости

Основы совместимости

Бесконфликтное

Согласованность

общение

действий

Совместимость на основе

Эмоциональная

Деловая

Срабатываемость

составляющая

составляющая

 

Подходы к изучению групповой сплоченности

Первый подход:

эмоциональное явление и определяется эмоциональной оценкой.

Они рассматривают:

1)уровень взаимной симпатии;

2)степень

привлекательности членов группы;

3)степень

удовлетворения потребностей, т. е. мотивационная

сплоченность

Второй подход:

сплоченность

рассматривается как результат согласия, сходства ценностных

ориентации и взглядов

Положительные результаты групповой сплоченности:

повышается самооценка;

снижается тревожность;

появляется состояние личной защищенности.

Список литературы:

1.Андреева Г. М., Донцов А. И. (Ред.) Межличностное восприятие в группе. – М.: МГУ, 2001.

2.Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: МГУ, 2005.

3.Бойко В. В., Ковалев А. Г., Панферов В. Н. Социально-психологическийклимат коллектива и личность – М.: Мысль, 1983.

4.Волков И. П. Психология общения и коллектива // Психология / уч-к– М.: Феникс, 1987.

5.Гозман Л. Я. Психология эмоциональных отношений. – М.: МГУ, 1987.

6.Гришина Н. В. Социально-психологическиеконфликты и совершенствование взаимоотношений в коллективе // Социальнопсихологические проблемы производственного коллектива / канд. дисс. – М., 2006.