Классный час «Токсикомания»
Задачи:
- Расширить представление учащихся о понятии «токсикомания». Дать понятие «токсикомания», информацию о губительном действии на здоровье человека одурманивающих веществ.
- Информировать подростков об ответственности за употребление одурманивающих веществ.
- Воспитывать у учащихся умение противостоять негативным явлениям в обществе, отстаивать свою жизненную позицию.
Оборудование: анкеты для учащихся, компьютер, экран.
Предварительная работа: оформление стенда «Опасность токсикомании».
Ход классного часа:
I. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
Представление классным руководителем гостей встречи. (Гости: фельдшер психо-наркологической службы Шастина Тамара Леонидовна, педагог-психолог Башкирова Мария Александровна, социальный педагог Селезнёва Галина Владимировна).
Соц. педагог: Ребята, прежде чем сообщить тему классного часа, посмотрите слайды (Просмотр 1,5-2 мин.).
(Слайд с №1-12).
II. РАБОТА ПО ТЕМЕ ВСТРЕЧИ
Соц. педагог: Ребята, о чём мы будем говорить сегодня? (О токсикомании).
(Слайд №13: Классный час «ТОКСИКОМАНИЯ»).
— Наркомания – это болезненное пристрастие к чему? (К наркотикам).
— А токсикомания? (К вдыханию летучих веществ: газа, клея, ацетона, бензина и др.).
— Какая часть в этих словах общая? (Мания.)
— Как вы понимаете слово «мания» (Ответы детей).
— Общепринятое определение – безумие, сумасшествие, болезненное пристрастие. (Слайд №14: ТОКСИКОМАНИЯ, НАРКОМАНИЯ).
Педагог-психолог:(Слайд №15, 16: ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ).
Анализ:
Анкетирование учащихся по теме «Токсикомания» проводилось в январе-феврале 2008-2009 уч. г. в 6-7 классах. Всего опрошено 175 человек. Из них: 56,7% — юноши, 43,3% — девушки.
Методы профилактики наркомании и токсикомании в условиях общеобразовательной ...
... технологии профилактики наркомании и токсикомании в условиях общеобразовательной школы.Гипотеза: профилактика наркомании будет эффективнее если: 1.Проведение диагностического исследования своевременно учащихся; 2.Системный и программно ... средства. Чем раньше родители и педагоги обнаружат у подростка признаки его причастности к потреблению наркотиков или токсических веществ, тем больше надежды на ...
На вопрос «Как ты думаешь, сколько ваших одноклассников занимаются токсикоманией?»
— 73,3% опрошенных ответили, что таких нет;
— 16,4% — указали, что есть 1-2 человека;
— 3,4% — около трети класса;
— 3,8% — большинство.
84,4% ребят дали точное определение понятия «токсикомания», а именно «болезненное пристрастие к вдыханию летучих веществ (клея, газа, ацетона, бензина)».
Разделились мнения по следующим вопросам:
— можно ли избавиться от токсикомании (65,9% считают, что «да», 34,1% — «нет»);
— …к чему может привести употребление токсических веществ (65,4% — к физической зависимости от наркотика…, 39,4% — к инвалидности и смерти).
Анализируя ответы анкетируемых, выяснили:
— наиболее интересна и доступна для подростков информация, предлагаемая в форме просмотра видеофильмов, прослушивания радиопередач (54%);
— 30,1% — остановили свой выбор на тематических выставках, оформлении стендов с вырезками статей из газет и журналов;
— примерно одинаково распределились мнения между лекциями специалистов, проведением тематических классных часов(26,8%) иагитационными, антинаркотическими мероприятиями(выступлением волонтёров, распространением брошюр, буклетов, памяток) (22,3%).
На вопрос об ответственностизаупотребление токсических веществ результаты таковы:
— 73,8% ребят указали, что человек несёт административную ответственность;
— 26,2% — ответили, что ответственности не несёт.
Выступление фельдшера Шастиной Т.Л.подробный рассказ о токсикомании. (Слайд №17: Ф.И.О. фельдшера телефон и т.д.).
(По окончанию выступления Тамары Леонидовны предложить детям задать уточняющие вопросы).
В качестве разминки предложить подросткам разгадать кроссворд. (Слайд № 18).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
О |
К |
С |
И |
К |
О |
М |
А |
Н |
И |
Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По вертикали:
1. Каким становится поведение человека, употребляющего токсические вещества? (Агрессивным)
2. Какое действие совершает токсикоман, чтобы заполнить лёгкие газом? (Вдыхание)
3. Что происходит в сознании подростка, опьянённого токсическими веществами? (Галлюцинация)
4. Что ловит токсикоман? (Кайф)
По горизонтали:
4. Одно из летучих веществ, используемое токсикоманом. (Клей)
5. Назовите форму административной ответственности за употребление токсических веществ. (Штраф)
Педагог-психолог: Как вы думаете, почему подростки начинают заниматься токсикоманией? (Ответы ребят).
(Слайд №19: ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ).
Причины:
- Любопытство
- За компанию
- От безделья
- Стресс
- Семейные проблемы
- Желание казаться взрослым
Педагог-психолог:Вы знаете, что после употребления наступают последствия, о которых никогда не стоит забывать (итог вопроса 4 анкеты).
Вместе определим, к чему может привести, например, любопытство… (Ответ детей).
Последствия:
- Зависимость
- Проблемы в школе
- Проблемы в семье
- Потеря друзей
- Проблемы с деньгами на приобретение токсических веществ
- Кража, грабежи.
Педагог-психолог: Часто именно окружающие сверстники начинают «давить» на подростка, провоцируя его, вынуждая заняться токсикоманией. Чтобы избежать этого, необходимо помнить: совсем необязательно выполнять требования группы. И вообще, нужны ли «друзья», стремящиеся нанести тебе вред? Находясь в такой компании можно использовать различные варианты отказа от предложения заняться токсикоманией. (Слайд №20: КАК СКАЗАТЬ «НЕТ»!)
-
Выбрать союзника: поискать нет ли в компании человека, который согласен с вами,- это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления.
- «Перевести стрелки»: сказать, что вы не принуждаете никого из них что-либо делать, так почему же они так назойливы?
- Смените тему: придумайте что-нибудь что тоже интересно и не связано с приёмом токсических веществ (например, предложите пойти на дискотеку, поговорите о фильме и т.д.).
- «Продинамить: сказать, что как-нибудь в другой раз.
- «Задавите интеллектом»: если они убеждают, что это безвредно, указать на то, где они врут или просто не знают последствия (для этого нужно знать, чем вредны токсические вещества).
- Упереться: отвечать «НЕТ» несмотря ни на что. Отстаивать своё право иметь собственное мнение. Это, кстати, будет свидетельствовать о твёрдом характере.
- Испугать их: описать какие-нибудь страшные последствия.
- Обходить стороной: если есть подозрение, что в какой-то компании в определённое время могут предложить заняться токсикоманией, просто обходить её стороной.
Соц. педагог:Возвращаясь к результатам анкетирования, а именно к вопросу об ответственности за употребление токсических веществ, на слайде указаны статьи из Административного Кодекса РФ.
(Слайд №21: АДМИНИСТРАТИВНЫЙКОДЕКС).
-
Ст 20.20. КоАП РФ… потребление наркотических веществ или психоторпных веществ в общественных местах
п. 3… влечёт наложение административного штрафа на родителей в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда
Комментарии: протокол составляется на несовершеннолетнего, если исполнилось 16 лет
- Ст. 20.22. КоАП РФ… появление в состоянии…потребления несовершеннолетними наркотических веществ или психотропных веществ в общественных местах… влечёт наложение административного штрафа на родителей в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда.
Комментарии: протокол составляется на родителей несовершеннолетнего.
Соц. педагог: Когда в компании вам предлагают понюхать психоактивные вещества: клей, газ или бензин, отвечая нет, вы не должны сомневаться и думать: «А может быть стоит попробовать?…». Человек, который предлагает вам попробовать что-то сразу почувствует это. Дружите и встречайтесь с теми, кто придёт на помощь, кто поддержит вас в трудную минуту. Настоящий друг не предложит баллончик с газом или пакет с клеем.
III. АНАЛИЗ.
— О чём говорили?
— Что нового узнали?
— Какая информация показалась наиболее интересной?
— О чём хотели бы побеседовать ещё?
ПОЗИТИВНЫЕ СЛАЙДЫ