Как вести себя на интервью

Интервью

Цель прохождения интервью — показать, что Ваши навыки, знания и опыт как нельзя лучше соответствуют требованиям рассматриваемой позиции. Во время интервью Вы должны продемонстрировать сознательность Вашего выбора, знание профессии, компании и отрасли, к которой она относится, желание работать именно в этой компании. Проводя интервью, рекрутер проверяет Ваши коммуникативные навыки, уверенность в себе, мотивацию и инициативность.

Как подготовиться к интервью

Первый шаг в подготовке к интервью — сбор сведений о компании, в которую Вы идете на собеседование.

Полезную информацию можно получить разными способами. Самый доступный — знакомство с сайтом компании в интернете. Попробуйте также найти статьи о компании в газетах или журналах. Вероятно, на некоторые из Ваших вопросов сможет ответить консультант рекрутинговой компании, в которую Вы обратились.

Что желательно знать о компании, в которую Вы идете на интервью:

  • —какую продукцию или какие услуги предлагает компания;
  • —кто является непосредственным потребителем (конечным пользователем) продуктов или услуг компании;
  • —какова история создания компании, ее цели, задачи и корпоративная культура;
  • —имеет ли компания региональные представительства;
  • —кто ее основные конкуренты;
  • —входит ли компания в какое-либо более крупное объединение;
  • —каковы отзывы прессы об организации;
  • —каковы перспективы отрасли, к которой она относится.

Второе, что необходимо сделать в рамках подготовки к интервью, — это провести самоанализ и обдумать ответы на вопросы, которые Вам могут быть заданы на собеседовании. Одни вопросы могут носить чисто практический характер («Готовы ли Вы проводить 30% времени в командировках?»), другие — преследовать цель оценить Вашу мотивированность, определить круг Ваших интересов, проверить профессиональную компетентность, осведомленность о компании и отрасли, умение быстро находить правильные решения.

Перед собеседованием продумайте, как Вы будете одеты. Внешний вид и манера держаться имеют очень большое значение и часто определяют первое впечатление. Если Вы идете на собеседование в финансовое учреждение, выберите консервативно-деловую форму одежды. Если Вы собираетесь на интервью в строительную организацию или дизайнерскую фирму, можно позволить себе одеться в более свободном стиле. В любом случае главное — выглядеть опрятно и аккуратно.

8 стр., 3621 слов

Глубинное интервью как метод качественного социологического опроса, ...

... терминологический словарь общения. Далее на стадии независимого неформализованного интервью происходит исследование того объекта, который интересует компанию. Например, с помощью таких форм организации можно проводить ... Все новые проблемы для компании, новые товары, новые виды услуг могут проходить через такой этап исследования. В подготовительных глубинных интервью выявляются типы реакций ...

Заранее убедитесь, что Вы знаете, как проехать к зданию компании. Выйдите из дома заблаговременно, приходите на 15 минут раньше назначенного времени. Этим Вы покажете, что уважаете проводящего собеседование и цените его время. Если Вы все же опаздываете, постарайтесь перезвонить и предупредить о задержке.

Не забудьте взять с собой на интервью рекомендательные письма и список рекомендателей, если он у Вас имеется.

Помните, что при выборе из нескольких кандидатов, обладающих одинаковой квалификацией, решающую роль сыграет Ваше умение произвести благоприятное впечатление во время собеседования.

Как вести себя на интервью

  • —Будьте вежливы и доброжелательны со всеми, кого Вы встретите в офисе. Не забудьте улыбнуться, входя в кабинет интервьюера.
  • —Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым.
  • —Не садитесь, пока Вам не предложат этого сделать.
  • —Не забывайте, как важен язык жестов. Следите за своей осанкой, старайтесь смотреть в глаза.
  • —Если Вас кому-либо представят, приложите все усилия, чтобы правильно услышать и запомнить имя этого человека. Если Вы сразу сможете обратиться к собеседнику по имени, это произведет благоприятное впечатление. Переспрашивание же обнаружит излишнюю нервозность.
  • —Если Вам предложат заполнить какие-нибудь формы, помните, что все имеет значение: и грамотность, и аккуратность, и почерк, и четкость формулировок.
  • —Интервью, как правило, начинается с вопросов о Вашей профессиональной подготовке или с описания вакантной должности и организации в целом. Внимательно слушайте. Следуйте тому направлению беседы, которое задаст интервьюер. Прежде чем отвечать на вопрос, постарайтесь понять, зачем он задан, как в ответе подчеркнуть свои сильные стороны и о чем говорить не следует.
  • —Ваши ответы на задаваемые вопросы должны быть прямыми (следует отвечать непосредственно на поставленный вопрос) и точными (Вы не должны Выходить за пределы обсуждаемой темы).

    В то же время Вы можете дополнить свой ответ информацией, представляющей Вас в выгодном свете. Например, если Вас спросят, каковы были Ваши обязанности в отделе рекламы, Вы можете не только коротко рассказать о них, но и добавить, что за 6 месяцев Вашей работы реклама в печатных СМИ стала эффективней на 25%. Это будет ответом по существу, и никто не сочтет подобное дополнение неуместным.

  • —Существуют ответы, которые повторяются миллион раз, например: «Мне нравится работать с людьми». Постарайтесь избегать штампов и банальностей, а также давать аргументированные ответы.
  • —Во время собеседования постоянно соотносите Ваш профессиональный опыт или образование с реальными требованиями той позиции, на которую Вы претендуете.
  • —Говорите правду. Любые колебания будут заметны и заронят сомнения в правдивости Ваших ответов. Каждая неточность будет неизбежно углублять возникшие сомнения и вызывать дальнейшие вопросы, в которых Вы будете увязать все глубже и глубже. Кроме того, Вы рискуете оказаться в очень неприятной ситуации, если на втором собеседовании забудете, что говорили на первом. Помните, что, когда Вас примут на работу, Вам придется продемонстрировать все то, о чем Вы говорили на интервью.
  • —Не начинайте обсуждения Ваших личных или финансовых проблем, если Вас об этом специально не спросят. Вы можете назвать зарплату, которая Вас удовлетворит, но не раньше, чем интервьюер сам затронет эту тему.
  • —При завершении встречи еще раз коротко изложите доводы в пользу своей кандидатуры, поблагодарите проводившего интервью за уделенное Вам внимание и договоритесь о том, когда и как Вы узнаете о результатах собеседования.

Часто задаваемые на интервью вопросы

2 стр., 685 слов

Как готовиться к интервью?

...   Работа над интервью делится на три этапа: подготовка, беседа, написание материала.   Герой должен обладать общественной значимостью, владеть информацией, быть компетентным в вопросе, быть просто ... вы беседуете с ним по какому-либо социальному вопросу, выясняя компетентное мнение специалиста (например, с брокером фирмы обсуждаете вопрос зависимости экономики России от курса доллара или ...

Расскажите немного о себе.

Этот вопрос в той или иной форме задается практически на каждом интервью. Другие варианты этого вопроса звучат так: «Назовите три основные момента Вашего резюме», «С чего мы сегодня начнем?», «Что Вы хотите нам рассказать?», «Каковы Ваши обязанности на нынешней работе?». В сжатом двухминутном ответе Вы можете рассказать о Вашем образовании и опыте работы, попутно стараясь показать, что Вы являетесь превосходным кандидатом на имеющуюся должность.

Почему Вы выбрали такую работу (компанию, образование)?

Приведите серьезные доводы: возможности роста, полезный опыт и т. п.

Получали ли Вы другие предложения работы?

Если получали, прямо скажите об этом: это повысит Ваши шансы. Разумеется, следует добавить, что данная работа Вас интересует больше.

Проходили ли Вы интервьюирование в других местах?

Как правило, можно ответить да, но не уточнять, где именно.

Не помешает ли Ваша личная жизнь работе, связанной с разъездами и ненормированным рабочим днем?

Этот вопрос чаще задают женщинам. Закон запрещает работодателю интересоваться, влияет ли семейное положение претендентов на их работу. Сохраняйте спокойствие и отвечайте на подобные вопросы нет.

Каковы Ваши сильные стороны?

Подчеркивайте, в первую очередь, качества, полезные для данной работы. Подтвердите наличие этих качеств примерами из Вашей жизни в годы учебы или работы.

Каковы Ваши слабые стороны?

Не отвечайте на этот вопрос неискренне, например: «Мой недостаток — это то, что я чрезмерно ответственный человек». Такая фраза может вызвать у интервьюера чувство, что Вы просто уклоняетесь от ответа. Лучше всего назвать такой недостаток, который был бы логическим продолжением Ваших же достоинств, например: «Иногда люди принимают мою решительность за нетерпение. Впрочем, я теперь всегда слежу за своей манерой выражать мысли».

Почему Вы хотите получить именно эту работу? Почему нам стоит Вас нанять?

В ответе на данный вопрос подчеркните те профессиональные качества и навыки, которые могут быть полезны на рассматриваемой Вами позиции. Продемонстрируйте, что Вы в курсе дел компании. Помните, что отсутствие знаний о компании и отрасли является одной из основных причин отказа в приеме на работу.

Почему Вы решили переменить место работы?

Не следует говорить о конфликте, даже если он имел место, и обвинять своего бывшего начальника или работодателя. Приведите другую причину, например: «Из-за предстоящей реорганизации я не уверен, что могу быть полезен компании и далее»; «Не могу полностью реализовать свой потенциал»; «Не вижу возможностей профессионального роста». Если интервьюер знает, что у Вас был конфликт на прежнем месте, не вдаваясь в детали, поясните, что это был уникальный случай, связанный с особыми обстоятельствами, и подчеркните все позитивное, что было в предыдущей работе: приобретенный опыт, полезные навыки и т. п. Говоря о мотивах, побудивших Вас переменить место работы, делайте акцент на том, что привлекло Вас в новой компании, а не на том, что не нравилось в старой.

8 стр., 3905 слов

Задания для самостоятельной работы. Вопросы для обсуждения

... переноса эмпатических чувств на окружающих, осознать необходимости целенаправленного конструирования имиджа. Вопросы для обсуждения 1. Педагогическое мастерство в структуре педагогической культуры. Характеристика ... Ермоленко. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2002. Задания для самостоятельной работы 1) Разработайте методические советы молодому преподавателю по проблеме «Как мне ...

Как Вы представляете свое положение через пять (десять) лет?

Лучше отвечать обтекаемо, например: «Я хотел бы работать в этой же организации, но на более ответственной работе».

На какую зарплату Вы рассчитываете?

Лучше попытаться уклониться от ответа, сказав, что, по Вашему мнению, зарплату не следует обсуждать в первую очередь. Если интервьюер настаивает, попробуйте все же выяснить у него, сколько фирма собирается Вам предложить. Если Вы все же вынуждены ответить, называйте цифру чуть выше средней или верхнюю и нижнюю границы ожидаемой суммы.

Что бы Вы хотели узнать еще?

Старайтесь сразу не говорить, что у Вас больше нет вопросов. Можно спросить о содержании Вашей будущей работы, о том, чего ожидает фирма от кандидата на эту должность, почему уволился человек, занимавший эту должность до Вас, или уточнить что-то, оставшееся неясным из предшествующей беседы.

Если Вы получите эту работу, какими будут Ваши первые шаги?

Этот вопрос чаще задается претендентам на позиции менеджеров и административные должности. Следует продемонстрировать свое знакомство с подобными ситуациями и умение проявлять инициативу. Но не перестарайтесь, проявив готовность не оставить камня на камне. Остерегайтесь также предлагать какие-либо изменения, если Вы еще не имели возможности достаточно ознакомиться с состоянием дел.

Каковы Ваши самые крупные достижения?

Составьте список своих самых больших достижений за последние 5 лет. Если возможно, приведите цифры, позволяющие оценить меру Вашего успеха.

Каким, по Вашему мнению, должен быть начальник?

На самом деле у Вас хотят выяснить, склонны ли Вы к конфликтам с начальством. Идеальным ответом будет: «Компетентный, сильный лидер, у которого я мог бы учиться».

Некоторые дополнительные вопросы, которые Вам могут задать на интервью

  • —Как обычно проходит Ваш рабочий день?
  • —Как Вы определяете приоритетность своих дел?
  • —Что Вам нравится в Вашей работе больше, а что меньше всего?
  • —Какие проблемы Вам приходится решать на Вашей работе?
  • —Соглашаетесь ли Вы обычно или спорите и почему?
  • —Что важнее — основываться на фактах или быть креативным?
  • —В чем Вам было бы интересно попробовать свои силы?
  • —Если Вам предоставят выбор, что Вы предпочтете — составлять планы или осуществлять их?
  • —Кто Вы по натуре — лидер, исполнитель или творческий человек?
  • —Назовите три ситуации, в которых Вам не удалось добиться успеха. Почему?
  • —Назовите три черты своего характера, которые Вы хотели бы исправить. Почему?
  • —Почему Вас сократили (уволили)?
  • —В чем Вы были согласны и в чем не согласны с Вашим предыдущим руководителем?
  • —Как оценивалась Ваша работа?
  • —Согласны ли Вы были с оценкой?
  • —Как данная должность соотносится с Вашими карьерными ожиданиями?
  • —Назовите три самые важные вещи в Вашей жизни.
  • —Опишите работу Вашей мечты.
  • —Кого из наших конкурентов Вы знаете?

На интервью в некоторых компаниях Вам могут предложить решить ситуационные задачи, направленные на то, чтобы проверить ход Ваших мыслей и Вашу способность находить правильные решения, например:

24 стр., 11558 слов

Теории лидерства. Роль лидера в управлении организацией

... свои сильные личностные качества и сдерживать проявление слабых черт характера. Результативность работы лидера проявляется в его способностях управлять социальными конфликтами. Управление социальным конфликтом ... lead (вести). Значит, лидер – это ведущий, идущий впереди. Лидер – член организации, обладающий высоким личным статусом, оказывающий сильное влияние на мнение и поведение окружающих его ...

  • —Вы планируете выводить на рынок новый гель для волос и намереваетесь продавать его подросткам. Как Вы будете продвигать данный продукт?
  • —Вы должны помочь консервативному инвестору вложить в ценные бумаги 350 тысяч долларов. Куда бы Вы стали инвестировать данные средства?
  • —Представьте себе, что Вы директор по персоналу в крупной компании. Один из Ваших сотрудников плохо справляется со своими обязанностями, и Вам нужно его уволить. Сотрудник грозит подать в суд на компанию, если Вы попытаетесь это сделать. Как Вы поступите?