Как готовиться к интервью?

Структура интервью

ЛИД обычно оформляется курсивом либо полужирным шрифтом. Здесь указывается: информационный повод, тема интервью, обосновывается выбор темы; сообщается фамилия, имя, отчество героя, должность, социальное положение.

 

Собственно интервью — ваши вопросы, ответы героя.

 

Вывод, завершение: формулировка основной мысли материала, идеи, ваши комментарии встречи. Этот элемент факультативен. Могут присутствовать и такие элементы интервью: биографическая справка, сообщение о достижениях героя, возможно выделены его мнения по каким-либо актуальным, интересным вопросам. (показать на примерах)

Обязательный элемент интервью — фотография. Фото из семейного архива допускается лишь в том случае, когда вы рассказываете о своем герое, как о человеке. Если же вы беседуете с ним по какому-либо социальному вопросу, выясняя компетентное мнение специалиста (например, с брокером фирмы обсуждаете вопрос зависимости экономики России от курса доллара или с директором Департамента образования Архангельской области о проблемах школы), следует сделать свежий снимок. Следовательно, на интервью всегда берите с собой фотографа.

 

Работа над интервью делится на три этапа: подготовка, беседа, написание материала.

 

Герой должен обладать общественной значимостью, владеть информацией, быть компетентным в вопросе, быть просто интересным для читателя.

Если герой обладает изысканной речью, часто использует профессиональные термины, то журналист стремится с помощью прямой речи передать колорит беседы, манеру и стиль общения героя.

 

 

Как готовиться к интервью?

1. Договориться о встрече в удобное для вас и вашего героя время. Лучше на нейтральной территории. Героя обязательно предупредить о фотографии.

2. Заранее просмотреть информацию о вашем герое, чтобы не попасть впросак с вопросами и расположить его к себе (очень сложно завоевать симпатию человека).

3. Вопросы составляются заранее. Выстраиваются в определенном, логическом порядке. Возможно, во время интервью порядок нарушится, появятся новые вопросы, отпадут уже заготовленные. Здесь главное — держать нить беседы: вы должны вести героя, а не он вас. Помните, что у любого интервью должна быть тема. И вопросы этой теме должны соответствовать.

5 стр., 2267 слов

Образы героев в романе «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов)

... в нем она хотела видеть героя одного из своих романов. Но когда появился более таинственный и интересный ... великодушна, способна тонко чувствовать, но в то же время ей присущи хитрость, роковая страстность, ... но своей семьи он не имел. Герой был беден, вышел из низов, дослужился ... Описывая Грушницкого, автор обращает внимание читателей на те черты героя, которые угадываются и в образе Печорина: ...

Возможно также не встречаться лично, а, аккуратно оформив вопросы, передать герою. Затем забрать ответы на них.

4. Завизировать текст у героя, собеседника.

5. Диктофон обязателен, если это личная встреча.

6. Во время интервью ваш собеседник возможно захочет кое-что скрыть. Настаивайте на его ответе. Не нужно переубеждать собеседника, если вы не принимаете его точки зрения.

7. Гете заметил: «Каждый слышит то, что понимает». Чтобы не было ошибок, переспрашивайте, уточняйте. (Помните ли те фразы, которые мы записывали, говоря о достоверности и доверии читателей: «Верно ли я понял…», «Вы сказали, что…»? Какие еще фразы можно использовать? «Согласны ли вы с тем, что…», «Прав ли я, считая…»)

8. Готовясь к интервью, помните еще, что сказал Лорд Морли. «В речи имеют значение только три вещи — кто говорит, как говорит, что говорит. И из этих трех вещей наименьшее значение имеет третье». Это к тому, что в интервью вам надо стараться передать особенность речи, мышления собеседника, раскрыть его перед читателями как специалиста и человека.

 

Первый этап — подготовка к интервью:• выбор темы;• выбор собеседника, соответствующего теме интервью;• составление примерного списка вопросов;И, конечно же, необходимо узнать о том, согласны ли вам дать интервью.Вопросы, которые задает журналист своему собеседнику, условно можно разделить на несколько типов: общие, конкретные, альтернативные, закрытые, уточняющие, фильтрующие.• Общие — вопросы на очень широкую тему, не направленные на какой-либо определенный ответ. Расскажите о ваших планах на будущее. Поделитесь своими впечатлениями о спектакле.• Конкретные — вопросы на узкую тему, они противопоставлены общим. В какое кино ты ходил вчера вечером? Что ты будешь делать сегодня днем?• Альтернативные — вопросы, предполагающие выбор между двумя готовыми ответами. Вы сегодня пойдете в кино или на дискотеку? • Закрытые — требуют одного из двух возможных ответов: да или нет. Есть ли у тебя попугай?• Уточняющие — задаются после конкретных, альтернативных или закрытых вопросов, если информация, содержащаяся в предыдущих ответах была недостаточно полной. — Правда ли говорят, что Вы большой знаток русской поэзии «Серебряного века»?- Да.- Так кто же наиболее Вам близок по духу, по миропониманию?- Николай Гумилев и Анна Ахматова.• Фильтрующие. Эти вопросы задаются для того, чтобы проверить правду ли говорит собеседник.Практические рекомендации:• вопросы, задаваемые собеседнику, должны быть понятны и конкретны;• никогда не спрашивайте о том, что и так известно;• спрашивайте только о том, что вам самому, как читателю, интересно узнать;• не задавайте неэтичных вопросов;• старайтесь избегать стандартных вопросов;• собеседник, которого вы выбрали, должен представлять интерес для читателя.

4 стр., 1764 слов

Как вести себя на интервью

... о результатах собеседования. Часто задаваемые на интервью вопросы Расскажите немного о себе. Этот вопрос в той или иной форме задается ... этого человека. Если Вы сразу сможете обратиться к собеседнику по имени, это произведет благоприятное впечатление. Переспрашивание же ... если он у Вас имеется. Помните, что при выборе из нескольких кандидатов, обладающих одинаковой квалификацией, решающую роль ...