Урок по теме 'Щедрость и великодушие'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РК

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АЛЬ-ФАРАБИ

ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И ПОЛИТОЛОГИИ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И ЭТНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Отчёт

по педагогической практике

Алматы, 2014 г

Отчёт

по педагогической практике студентки 4 курса (бакалавриат)

КазНУ им. Аль-Фараби, Факультета Философии и Политологии, проходившей практику в школе-гимназии № 51.

Я проходила педагогическую практику в школе-гимназии № 51 с 20 января по 22 февраля 2014 года.

Школа большая, насчитывается около 1045 учеников. Кабинет, где мы проводили основное время, находился на 1 этаже и совмещал в себе не только кабинет психолога, но и школьного инспектора. Школа имеет отличную базу в лице преподавательского состава и оснащена современными интерактивными кабинетами, учебными материалами, спортивными площадками, что позволяет развивать учеников всесторонне и выпускать хорошо подготовленных учеников.

Занятия проводила на уроках самопознания в начальных классах (3 «Г» класс).

В классе 23 ученика. Ребята очень дисциплинированные, находчивые, умные.

В данной школе кроме получения знаний на общеобразовательных предметах, школьники могут получать дополнительные знания на факультативах и курсах. Так же действует школьная организация, включающая в себя все классы от 1-вых до 11-тых. В рамках этой организации проходят различные воспитательные мероприятия (конкурсы, спортивные соревнования, творческие состязания).

Что в свою очередь способствует полноценному психологическому и социальному развитию учеников.

В качестве воспитательного мероприятия мной был подготовлен и проведён классный час в 2 «А» классе на тему: «О дружбе». При составлении плана урока мне хотелось сделать его как тренинг с интересными играми и упражнениями на сплочение коллектива. Ребята активно участвовали на уроке, все поднимали руки. Ребята очень умные, вежливые, но немного шумные, в принципе, как и во многих начальных классах. Использовался раздаточный и демонстрационный материал. Я считаю, что воспитательное мероприятие удалось, были выполнены все задачи (воспитательная, развивающая и обучающая).

23 стр., 11312 слов

Исследование кратковременной памяти у учеников средней образовательной школы и гимназии г. Гомеля

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ . ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ .1 Общее представление о памяти .2 Взаимосвязь различных видов памяти .3 Законы памяти .4 Нейрофизиологические основы памяти .5 Общие характеристики продуктивности памяти .6 Развитие памяти .7 Нарушение процессов памяти .8 Приемы управления памятью . ОБЪЕКТ, ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ .1 Объект, программа исследований .2 Методика исследований . ...

Так же в рамках пробных воспитательных мероприятий мной был проведен классный час в 4 «Г» классе на тему: «Ленинградская блокада», приуроченный к 70-летию полного снятия фашистами блокады с Ленинграда. Ученики проявили заинтересованность фактами геройства жителей блокадного Ленинграда, высказывали своё мнение о тех событиях.

Научно-исследовательская работа

Я проводила в 4 «В» и «Г» классах методику на тревожность Филипса и в 11 «А» и «Б» классах опросник Леонгарда. Обработала, результаты внесла в таблицы и разработала рекомендации для классных руководителей и родителей. Все это мы сдавали школьному психологу.

Зачетный урок я проводила в 3 «Г» классе на тему «Щедрость и великодушие». По плану у меня были упражнения, групповая работа, анализ рассказа и творческая работа. Ребята высказывали свои мнения о теме, отвечали на вопросы, выполнили творческую работу. Дети активно участвовали в процессе урока. Все поставленные задачи были выполнены. Урок был оценён на «отлично».

Проводимую мною подготовку по урокам оцениваю как очень хорошую. Все пробные занятия прошли по оценке педагога на «отлично». В ходе уроков вовлекались все ученики, была организованна обратная связь, особенно отмечалось умение поддерживать дисциплину на уроках.

В целом свою работу в ходе педагогической практики оцениваю на «отлично». Педагогическая практика дала мне возможность взглянуть изнутри на процесс обучения и воспитания. Пять недель педагогической практики пролетели очень быстро. Раньше я всегда думала, что не за что не буду работать в школе, но эта практика помогла понять, что это тоже очень интересная работа. А быть учителем — это, наверное, самый тяжелый труд. Я поняла, что кроме того, что учитель должен донести материал до класса, он еще должен держать в классе дисциплину, очень много знать, быть готовым ответить на любой вопрос, иметь большое терпение и еще много чего. И работа школьного психолога очень ответственная. Нужно проводить методики, тренинги, консультации с детьми, родителями, учителями.

11 стр., 5467 слов

Экспертные карты для психолого-педагогического анализа уроков (занятий) Карта экспертной оценки эффективности урока (Квашко, 2001) -первый урок

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТ» ИНСТИТУТ Психологии И педагогики КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ОТЧЕТ по учебной практике (практика наблюдения) Место прохождения практики: (МАОУ СОШ № 50,Краснодонская 61а телефон, Ф.И.О. руководителя учреждения) Выполнил: Студент 1 курса Группы 29 ПО144-з Аминова Анна Юрьевна Проверили: Должность, Фамилия И.О. руководителя от ...

Я для себя узнала очень много интересного. Понравилось общаться со школьниками, проводить уроки. Я получила огромный опыт.

Предложения по улучшению практики:

.Увеличить количество самостоятельно проводимых занятий.

.Проводить как можно больше внеклассных мероприятий, посвящённых психологическому развитию.

План зачётного урока

Тема: Щедрость и великодушие

Цель урока: расширять представление о щедрости и великодушии.

Задачи урока:

Раскрыть значение понятий «щедрость», «скупость», «великодушие»;

Развивать стремление совершать добрые поступки;

Воспитывать чуткое и внимательное отношение к окружающим людям.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Класс: 3 «Г»урок щедрость воспитание

Место проведения: школа-гимназия № 51

Врем проведения: 14:00 — 14:45

2 стр., 857 слов

Психологический анализ урока 6

Психологический анализ урока 08.12.11 Урок: история Учитель: Бабенко А.Ю учитель ученики Орг. моменты: Учитель пересаживает детей Сообщает о правилах конкурса, который пройдет в скором времени Ученики смеются, но выполняют просьбу Александра Юрьевича Сообщает о плане на урок и проводит опрос по определениям Выражает недовольство классом, отпуская колкие замечания Класс реагирует слабо, но ученики, ...

Количество учащихся:21

Основные понятия темы: «щедрость», «великодушие», «бескорыстие»

Ход урока

Круг радости.

«Добрый день, дорогие ребята. Сегодняшний урок мы продолжим тему «Щедрость и великодушие». Сейчас я прошу всех встать, взяться за руки, посмотреть рядом стоящему однокласснику в глаза сказать комплимент. (Учащиеся образуют «Круг радости» и говорят друг другу слова с пожеланиями хорошего настроения, успехов во всем).

А теперь, уважаемые ребята, давайте послушаем стихотворение М. Исаковского «Вишня». Откройте учебники на стр 67, я буду читать, а вы следите и внимательно слушайте, потом обсудим это стихотворения. Все готовы?"

В ясный полдень, на исходе лета,

Шел старик дорогой полевой,

Вырыл вишню молодую где-то

И, довольный, нес ее домой.

Он глядел веселыми глазами на поля,

На дальнюю межу. И подумал:

«Дай-ка я на память

У дороги вишню посажу

Пусть растет большая-пребольшая,

Пусть идет и вширь и в высоту,

И дорогу нашу украшая,

Каждый раз купается в цвету.

12 стр., 5650 слов

Использование инновационных технологий на уроках «Человек и мир»

Министерство образования Республики Беларусь Волковысский колледж учреждения образования "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы" КУРСОВАЯ РАБОТА Использование инновационных технологий на уроках "Человек и мир" Учащаяся группы 4 "А" О.В. Мармыш Руководитель В.Г.Болюх Волковыск, 2009 Оглавление ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ...

Путники в тени ее прилягут,

Отдохнут в прохладе, тишине,

И, отведав сочных спелых ягод,

Может статься, вспомнят обо мне.

А, не вспомнят, экая досада,

Я об этом вовсе не тужу."

И решил он: «Все равно на память

У дороги вишню посажу".

Ребята, в чем проявилась щедрость и великодушие пожилого человека? (Отвечают)

Хорошо, все молодцы. Человеку от природы свойственно быть щедрым и великодушным, дарить радость людям.(7 мин)

Основная часть урока.

Рассказываю рассказ «Щедрость души» Джон Вести, используя прием «чтение с остановкой».

В одном маленьком провинциальном городе стояла красивая старинная церковь. Среди ее прихожан выделялись две женщины. Одна была богата и прекрасно одевалась, другая была очень бедна и носила недорогую, простую одежду.

Каждое воскресное богослужение богатая женщина демонстративно вкладывала несколько крупных банкнот в ящик для пожертвований. И некоторые горожане расценивали это как пример для остальных.

Бедная женщина тоже посещала церковь по воскресениям. Она незаметно проскальзывала к задним рядам и до того, как начиналась служба, опускала деньги в ящик для пожертвований, обычно мелкую монету. Это было все, что у нее было.

За эти годы, — сказал он, — прихожанами было сделано немало хорошего, но один из вас был в особенности непоколебим в великодушии своего сердца.

5 стр., 2414 слов

Человек в психоанализе

Человек в психоанализе Содержание Введение 3 1. Человек в психоанализе 5 1.1 Исследование вопроса в мировой науке 5 1.2 Особенности психоанализа в России 5 2. Психоаналитическая философия и антропология 7 2.1 Психоаналитическая трактовка проблемы природы человека 7 2.2 Эрос в психоаналитике 8 2.3 Деструктивность в психоанализе 10 2.4 «Бессознательное» и «подсознательное» 12 Заключение 15 ...

Все взгляды устремились на богатую женщину, которая в ответ, зардевшись, улыбнулась.

Священник продолжил:

По-настоящему щедрый человек тот, кто отдает последнее, что имеет, тому, кто, возможно, нуждается в этом больше. Я не буду называть имя этого человека, потому что он бы этого не хотел.

Все, кто находился в церкви, были озадачены …

Как вы думаете, о ком из прихожан говорил священник? Обоснуйте свой ответ.

(ответы учащихся)

… Однако они не могли не заметить, что священник улыбается бедной женщине, незаметно сидящей в заднем ряду.

Отдавать людям то, чем ты дорожишь, отдавать охотно, не думая о награде, похвале или ответном даре, не заботясь о том, как распорядятся твоим подарком, может только духовно богатый — великодушный человек! (10 мин)

Цитата урока.

ВЕЛИКОДУШИЕ И БЕСКОРЫСТИЕ — ЭТО ЩЕДРОСТЬ БЛАГОРОДНОГО СЕРДЦА.

Шамфор Никола Себастьян, фр. писатель

Как вы понимаете смысл изречения? (ответы учащихся)

А в учебнике на странице 66 есть мудрое изречение о «великодушии». Давайте прочитаем его вслух все вместе:

Великодушие — щедрость души человека, его способность прощать нанесенные обиды, совершать добрые поступки, не думая о награде.

Так значит великодушный человек — это ???

(ответы детей) (7 мин)

3 стр., 1332 слов

1. человек как личность

Вопросы по § 1. Человек как личность Главное качество человека, состоящее в способности усваивать достижения культуры, осознанно включаться в жизнь общества, быть её субъектом – это: биологическое; социальное (общественное); духовное; культурное. К характеристикам человека как биологического существа относится наличие: мышления; членораздельной речи; психики; высокоорганизованного мозга. Не ...

Задание.

Делю детей на группы, кто как сидит. Даю листы с высказываниями. «Вместе подумайте над смыслом каждого высказывания и выберите из команды одного спикера, который будет выступать от команды, я даю вам 2 мин. Как только закончится музыка, начинаем отвечать. Все готовы?» (7 мин)

Великодушие и бескорыстие — это щедрость благородного сердца

Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом

А.Н.Радищев

Чтобы хорошо жилось среди людей, не надо жить для себя

А.Стендаль

Великодушие — это способность участвовать в судьбе других людей

И.Кант

Пословицы.

Сделав добро, не хвались.

«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам»

Настоящая щедрость — это делать что-то хорошее для кого-то, кто об этом никогда не узнает.

Фрэнк А. Кларк.

Творческая деятельность

«Я вам раздам листы с изображением солнца. Давайте сделаем из них открытки. Сначала каждый посередине напишет свое имя и передаст соседу. Сосед который получает открытку пишет одно пожелание человеку, которого написано имя на солнышке и передает дальше. И так до тех пор пока вы не получите свое солнышко с вашим именем и с пожеланиями одноклассников» (10 мин)

. Обобщение.

Щедрость и великодушие — это ценности, живущие в сердце человека, который бескорыстно, из самых лучших побуждений спешит на помощь, ничего не требуя взамен. Щедрость человека проявляется не только в умении дарить материальные блага, но и в умении быть добрым, отзывчивым, поддерживать добрым словом, теплым взглядом.

Посмотрите на доску: корабль, плывущий по волнам. Это — корабль жизни. Я вам желаю, чтобы ваши маленькие кораблики, которые только сейчас начинают свое большое плаванье, плыли по волнам «доброты», «любви», «щедрости», «великодушия» (учитель прикрепляет на доску волны, на которых написаны данные слова).

В добрый вам путь по волнам вашей счастливой жизни. (3 мин)

Круг «От сердца к сердцу»

Взялись за руки и подарили друг другу улыбки. (1 мин)

Спасибо! До свидания!

Общее время: 45 мин

Протокол зачетного урока студента — практиканта

КазНУ им. Аль — Фараби

Тема: Щедрость и великодушие

Цель урока: расширять представление о щедрости и великодушии.

Задачи урока:

Раскрыть значение понятий «щедрость», «скупость», «великодушие»;

Развивать стремление совершать добрые поступки;

Воспитывать чуткое и внимательное отношение к окружающим людям.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Класс: 3 «Г»

Место проведения: школа-гимназия № 51

Врем проведения: 14:00 — 14:45

Количество учащихся:21

Основные понятия темы: «щедрость», «великодушие», «бескорыстие»

.Самоотчет

Цель урока -расширить представления о щедрость и великодушие. Урок был интересным, ребята высказывали свои мнения на разные вопросы темы. Задачи урока были выполнены полностью. Во врем уложились, все заготовленные задания выполнили.

.Оценка комиссии:

Положительные стороны проведенного мероприятия:

Интересный материал для урока

Сосредоточение внимания всего класса на уроке

Доступная форма для учеников объяснения материала

Основные замечания:

В одном из упражнений инструкция не понятная для возраста детей, нужно учитывать возраст

Предложения, рекомендации студенту:

Немного побольше уверенности в себе

Заключение комиссии:

Зачетный урок соответствует всем требованиям, оценить на «отлично»

План зачётного общественно-воспитательного мероприятия

Класс: 2 «А» класс

Тема: «О дружбе»

Задачи:

Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Формирование нравственных качеств, обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Класс: 2 «А» класс

Место проведения: Школа — гимназия № 51

Время проведения: 8:00 — 08:30

Количество учащихся: 25

Основные понятия темы: «дружба», «доверие», «сплоченность»

Ход мероприятия.

Эмоциональный настрой. (1 мин)

Наше занятие начнём с гимнастики мимики и жестов.

Улыбнитесь друг другу.

Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Пожмите дружески руки друг другу.

Отгадайте загадку: (2 мин)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. /Радуга/

(На доске весит радуга со словами)

Верно! Но наша радуга будет необычной. На ней написаны слова. (читают)

Обществу — красный цвет

Дарить — оранжевый цвет

Радость — желтый цвет

Улыбку — зеленый цвет

Желание — голубой цвет

Благородство — синий цвет

Единство — фиолетовый цвет

Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

О чем будем говорить? (О дружбе.)

. Как вы, ребята, понимаете слово ДРУЖБА? (5 мин)

Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?

. Рассказ учителя. (3 мин)

Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, от обратного. Понятие противоположное дружбе — эгоизм.

Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом Толковом словаре приводит такое определение дружбы: Дружба — бескорыстная стойкая приязнь. На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие.

Что же такое «бескорыстие»? (Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за красивые глаза. Умеет человек хорошо и модно одеваться — буду с ним дружить. Не умеет — не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.)

Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как «порядочность». (Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку — это и есть порядочность.)

Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Выведем основные законы коллективной жизни. (3 мин)

(ученики читают с плаката на доске)

. Один за всех и все за одного.

. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

. Не ябедничай, лучше сам поправь.

. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Существует много законов о дружбе. Но это — основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Потренируемся в их выполнении.

«Пазлы» (7 мин)

Описание упражнения

Группа делится произвольно на команды по5 человек и каждому члену команды выдается по пазлу. (Ведущий заранее разрезает лист бумаги, с какой-нибудь яркой крупной картинкой на части и таким образом получаются пазлы для этого упражнения).

Задача команды — собрать картинку, как можно быстрее.

Обсуждение

Обсуждение в общем кругу. Каждая команда рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания.

Психологический смысл упражнения

Развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи

. Качества настоящего друга (8 мин)

Какими качествами должен обладать настоящий друг? Я раздам вам звездочки, напишите на них качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат с радугой.

.Итог классного часа. (1 мин)

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Спасибо вам за урок! До свидания.

Общее время: 30 мин

Протокол общественно-воспитательного мероприятия

студентки-практикантки КазНУ им. Аль-Фараби

Класс: 2 «А» класс

Тема: «О дружбе»

Цель: Расширение знаний детей о дружбе.

Задачи:

Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Класс: 2 «А» класс

Место проведения: Школа — гимназия № 51

Время проведения: 8:00 — 08:30

Количество учащихся: 25

Основные понятия темы: «дружба», «доверие», «сплоченность»

.Самоотчет

Цель урока — объяснить ученикам, что такое дружба. Урок был интересным. Все задания в основном были игровыми, участвовали все ученики. Соблюдали дисциплину. Ученикам понравились упражнения «Пазлы» и «Волшебная радуга»

.Оценка комиссии:

Положительные стороны проведенного мероприятия:

Интересный материал для урока

Сосредоточение внимания всего класса на уроке

Доступная форма для учеников объяснения материала

Основные замечания:

Не обязательно выслушивать всех учеников, которые хотят, что — то сказать, занимает много времени, можно не успеть.

Предложения, рекомендации студенту:

Предложение провести интересный для детей психологический тест

Заключение комиссии:

Зачетный урок соответствует всем требованиям, оценить на «отлично»

Подписи членов комиссии: