Урок по теме 'Щедрость и великодушие'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РК

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АЛЬ-ФАРАБИ

ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И ПОЛИТОЛОГИИ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И ЭТНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Отчёт

по педагогической практике

Алматы, 2014 г

Отчёт

по педагогической практике студентки 4 курса (бакалавриат)

КазНУ им. Аль-Фараби, Факультета Философии и Политологии, проходившей практику в школе-гимназии № 51.

Я проходила педагогическую практику в школе-гимназии № 51 с 20 января по 22 февраля 2014 года.

Школа большая, насчитывается около 1045 учеников. Кабинет, где мы проводили основное время, находился на 1 этаже и совмещал в себе не только кабинет психолога, но и школьного инспектора. Школа имеет отличную базу в лице преподавательского состава и оснащена современными интерактивными кабинетами, учебными материалами, спортивными площадками, что позволяет развивать учеников всесторонне и выпускать хорошо подготовленных учеников.

Занятия проводила на уроках самопознания в начальных классах (3 «Г» класс).

В классе 23 ученика. Ребята очень дисциплинированные, находчивые, умные.

В данной школе кроме получения знаний на общеобразовательных предметах, школьники могут получать дополнительные знания на факультативах и курсах. Так же действует школьная организация, включающая в себя все классы от 1-вых до 11-тых. В рамках этой организации проходят различные воспитательные мероприятия (конкурсы, спортивные соревнования, творческие состязания).

Что в свою очередь способствует полноценному психологическому и социальному развитию учеников.

В качестве воспитательного мероприятия мной был подготовлен и проведён классный час в 2 «А» классе на тему: «О дружбе». При составлении плана урока мне хотелось сделать его как тренинг с интересными играми и упражнениями на сплочение коллектива. Ребята активно участвовали на уроке, все поднимали руки. Ребята очень умные, вежливые, но немного шумные, в принципе, как и во многих начальных классах. Использовался раздаточный и демонстрационный материал. Я считаю, что воспитательное мероприятие удалось, были выполнены все задачи (воспитательная, развивающая и обучающая).

23 стр., 11312 слов

Исследование кратковременной памяти у учеников средней образовательной школы и гимназии г. Гомеля

... различных видов кратковременной памяти у учеников средне образовательной школы и гимназии г. Гомеля. Практическое применение: ... сопровождении («озвучивании») запоминаемого материала. * Перед ответственным мероприятием, требующим воспроизведения материала (экзамен, публичное выступление и ... человеком. Память поддается тренировке. Психологическая практика располагает целой системой управления памятью, ...

Так же в рамках пробных воспитательных мероприятий мной был проведен классный час в 4 «Г» классе на тему: «Ленинградская блокада», приуроченный к 70-летию полного снятия фашистами блокады с Ленинграда. Ученики проявили заинтересованность фактами геройства жителей блокадного Ленинграда, высказывали своё мнение о тех событиях.

Научно-исследовательская работа

Я проводила в 4 «В» и «Г» классах методику на тревожность Филипса и в 11 «А» и «Б» классах опросник Леонгарда. Обработала, результаты внесла в таблицы и разработала рекомендации для классных руководителей и родителей. Все это мы сдавали школьному психологу.

Зачетный урок я проводила в 3 «Г» классе на тему «Щедрость и великодушие». По плану у меня были упражнения, групповая работа, анализ рассказа и творческая работа. Ребята высказывали свои мнения о теме, отвечали на вопросы, выполнили творческую работу. Дети активно участвовали в процессе урока. Все поставленные задачи были выполнены. Урок был оценён на «отлично».

Проводимую мною подготовку по урокам оцениваю как очень хорошую. Все пробные занятия прошли по оценке педагога на «отлично». В ходе уроков вовлекались все ученики, была организованна обратная связь, особенно отмечалось умение поддерживать дисциплину на уроках.

В целом свою работу в ходе педагогической практики оцениваю на «отлично». Педагогическая практика дала мне возможность взглянуть изнутри на процесс обучения и воспитания. Пять недель педагогической практики пролетели очень быстро. Раньше я всегда думала, что не за что не буду работать в школе, но эта практика помогла понять, что это тоже очень интересная работа. А быть учителем — это, наверное, самый тяжелый труд. Я поняла, что кроме того, что учитель должен донести материал до класса, он еще должен держать в классе дисциплину, очень много знать, быть готовым ответить на любой вопрос, иметь большое терпение и еще много чего. И работа школьного психолога очень ответственная. Нужно проводить методики, тренинги, консультации с детьми, родителями, учителями.

8 стр., 3822 слов

Учебно-методические рекомендации для обеспечения самостоятельной работы студентов на практике в ходе выполнения задания психологического блока (4 курс, сп

... документов: оценочный лист проведенных студентом мероприятий в ходе практики (занятия, развлечения). Портфолио работ: 1.Изучение темперамента школьника методом наблюдения______________ Изучение самооценки младших ... , способностями и т.д.). 3. Дисциплинированность: а) особенности поведения на уроках, на переменах, в свободное от занятий время; б) выполнение школьного ...

Я для себя узнала очень много интересного. Понравилось общаться со школьниками, проводить уроки. Я получила огромный опыт.

Предложения по улучшению практики:

.Увеличить количество самостоятельно проводимых занятий.

.Проводить как можно больше внеклассных мероприятий, посвящённых психологическому развитию.

План зачётного урока

Тема: Щедрость и великодушие

Цель урока: расширять представление о щедрости и великодушии.

Задачи урока:

Раскрыть значение понятий «щедрость», «скупость», «великодушие»;

Развивать стремление совершать добрые поступки;

Воспитывать чуткое и внимательное отношение к окружающим людям.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Класс: 3 «Г»урок щедрость воспитание

Место проведения: школа-гимназия № 51

2 стр., 857 слов

Психологический анализ урока 6

... . Индивидуальной работы учащихся на уроке не было. Данный урок был полезен для ребят, воспитательные и обучающие задачи ... хорошо знакомы ребятам. Александр использовал такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. На уроке учитель не ... видно, что они не поняли смысл сказанной фразы Ребята хихикают Целеполагание Цель: Организационная: повысить эффективность работы класса ...

Врем проведения: 14:00 — 14:45

Количество учащихся:21

Основные понятия темы: «щедрость», «великодушие», «бескорыстие»

Ход урока

Круг радости.

«Добрый день, дорогие ребята. Сегодняшний урок мы продолжим тему «Щедрость и великодушие». Сейчас я прошу всех встать, взяться за руки, посмотреть рядом стоящему однокласснику в глаза сказать комплимент. (Учащиеся образуют «Круг радости» и говорят друг другу слова с пожеланиями хорошего настроения, успехов во всем).

А теперь, уважаемые ребята, давайте послушаем стихотворение М. Исаковского «Вишня». Откройте учебники на стр 67, я буду читать, а вы следите и внимательно слушайте, потом обсудим это стихотворения. Все готовы?"

В ясный полдень, на исходе лета,

Шел старик дорогой полевой,

Вырыл вишню молодую где-то

И, довольный, нес ее домой.

Он глядел веселыми глазами на поля,

На дальнюю межу. И подумал:

«Дай-ка я на память

У дороги вишню посажу

Пусть растет большая-пребольшая,

Пусть идет и вширь и в высоту,

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... ко всем жизненным проявлениям должны одинаково воспитываться в сердце, ибо такое духовное равновесие откроет многие сокровенные устремления ... своих сердечных накоплений. Любите всё, что может возвышать сердце Ваше!.. Во всех религиях, уходящим от Земли давался ...

И дорогу нашу украшая,

Каждый раз купается в цвету.

Путники в тени ее прилягут,

Отдохнут в прохладе, тишине,

И, отведав сочных спелых ягод,

Может статься, вспомнят обо мне.

А, не вспомнят, экая досада,

Я об этом вовсе не тужу."

И решил он: «Все равно на память

У дороги вишню посажу".

Ребята, в чем проявилась щедрость и великодушие пожилого человека? (Отвечают)

Хорошо, все молодцы. Человеку от природы свойственно быть щедрым и великодушным, дарить радость людям.(7 мин)

Основная часть урока.

Рассказываю рассказ «Щедрость души» Джон Вести, используя прием «чтение с остановкой».

В одном маленьком провинциальном городе стояла красивая старинная церковь. Среди ее прихожан выделялись две женщины. Одна была богата и прекрасно одевалась, другая была очень бедна и носила недорогую, простую одежду.

Каждое воскресное богослужение богатая женщина демонстративно вкладывала несколько крупных банкнот в ящик для пожертвований. И некоторые горожане расценивали это как пример для остальных.

Бедная женщина тоже посещала церковь по воскресениям. Она незаметно проскальзывала к задним рядам и до того, как начиналась служба, опускала деньги в ящик для пожертвований, обычно мелкую монету. Это было все, что у нее было.

За эти годы, — сказал он, — прихожанами было сделано немало хорошего, но один из вас был в особенности непоколебим в великодушии своего сердца.

5 стр., 2414 слов

Человек в психоанализе

... метафизическое толкование и излагались в контексте интерпретации духовной жизни человека. Деятельность российских психоаналитиков, российских психоаналитических просветителей, российских исследователей ... ряду наиболее существенных оснований, характеризующих своеобразие отражения проблемы природы человека в российской психоаналитической традиции, установлено наличие в рамках психоаналитических ...

Все взгляды устремились на богатую женщину, которая в ответ, зардевшись, улыбнулась.

Священник продолжил:

По-настоящему щедрый человек тот, кто отдает последнее, что имеет, тому, кто, возможно, нуждается в этом больше. Я не буду называть имя этого человека, потому что он бы этого не хотел.

Все, кто находился в церкви, были озадачены …

Как вы думаете, о ком из прихожан говорил священник? Обоснуйте свой ответ.

(ответы учащихся)

… Однако они не могли не заметить, что священник улыбается бедной женщине, незаметно сидящей в заднем ряду.

Отдавать людям то, чем ты дорожишь, отдавать охотно, не думая о награде, похвале или ответном даре, не заботясь о том, как распорядятся твоим подарком, может только духовно богатый — великодушный человек! (10 мин)

Цитата урока.

ВЕЛИКОДУШИЕ И БЕСКОРЫСТИЕ — ЭТО ЩЕДРОСТЬ БЛАГОРОДНОГО СЕРДЦА.

Шамфор Никола Себастьян, фр. писатель

Как вы понимаете смысл изречения? (ответы учащихся)

А в учебнике на странице 66 есть мудрое изречение о «великодушии». Давайте прочитаем его вслух все вместе:

Великодушие — щедрость души человека, его способность прощать нанесенные обиды, совершать добрые поступки, не думая о награде.

Так значит великодушный человек — это ???

(ответы детей) (7 мин)

5 стр., 2471 слов

16. Общение как познание людьми друг друга

... какой-то профессии. Стереотипизация в процессе познания людьми друг друга может привести к двум различным следствиям. С ... восприятия необходимо выявить различные «эффекты», возникающие при восприятии людьми друг друга. Более всего исследованы три таких «эффекта»: ореола ... называемых социальных объектов, под которыми подразумевались другие люди, социальные группы, большие социальные общности. Когда ...

Задание.

Делю детей на группы, кто как сидит. Даю листы с высказываниями. «Вместе подумайте над смыслом каждого высказывания и выберите из команды одного спикера, который будет выступать от команды, я даю вам 2 мин. Как только закончится музыка, начинаем отвечать. Все готовы?» (7 мин)

Великодушие и бескорыстие — это щедрость благородного сердца

Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом

А.Н.Радищев

Чтобы хорошо жилось среди людей, не надо жить для себя

А.Стендаль

Великодушие — это способность участвовать в судьбе других людей

И.Кант

Пословицы.

Сделав добро, не хвались.

«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам»

Настоящая щедрость — это делать что-то хорошее для кого-то, кто об этом никогда не узнает.

Фрэнк А. Кларк.

Творческая деятельность

«Я вам раздам листы с изображением солнца. Давайте сделаем из них открытки. Сначала каждый посередине напишет свое имя и передаст соседу. Сосед который получает открытку пишет одно пожелание человеку, которого написано имя на солнышке и передает дальше. И так до тех пор пока вы не получите свое солнышко с вашим именем и с пожеланиями одноклассников» (10 мин)

. Обобщение.

Щедрость и великодушие — это ценности, живущие в сердце человека, который бескорыстно, из самых лучших побуждений спешит на помощь, ничего не требуя взамен. Щедрость человека проявляется не только в умении дарить материальные блага, но и в умении быть добрым, отзывчивым, поддерживать добрым словом, теплым взглядом.

Посмотрите на доску: корабль, плывущий по волнам. Это — корабль жизни. Я вам желаю, чтобы ваши маленькие кораблики, которые только сейчас начинают свое большое плаванье, плыли по волнам «доброты», «любви», «щедрости», «великодушия» (учитель прикрепляет на доску волны, на которых написаны данные слова).

В добрый вам путь по волнам вашей счастливой жизни. (3 мин)

Круг «От сердца к сердцу»

Взялись за руки и подарили друг другу улыбки. (1 мин)

Спасибо! До свидания!

Общее время: 45 мин

Протокол зачетного урока студента — практиканта

КазНУ им. Аль — Фараби

Тема: Щедрость и великодушие

Цель урока: расширять представление о щедрости и великодушии.

Задачи урока:

Раскрыть значение понятий «щедрость», «скупость», «великодушие»;

Развивать стремление совершать добрые поступки;

Воспитывать чуткое и внимательное отношение к окружающим людям.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Класс: 3 «Г»

Место проведения: школа-гимназия № 51

Врем проведения: 14:00 — 14:45

Количество учащихся:21

Основные понятия темы: «щедрость», «великодушие», «бескорыстие»

.Самоотчет

Цель урока -расширить представления о щедрость и великодушие. Урок был интересным, ребята высказывали свои мнения на разные вопросы темы. Задачи урока были выполнены полностью. Во врем уложились, все заготовленные задания выполнили.

.Оценка комиссии:

Положительные стороны проведенного мероприятия:

Интересный материал для урока

Сосредоточение внимания всего класса на уроке

Доступная форма для учеников объяснения материала

Основные замечания:

В одном из упражнений инструкция не понятная для возраста детей, нужно учитывать возраст

Предложения, рекомендации студенту:

Немного побольше уверенности в себе

Заключение комиссии:

Зачетный урок соответствует всем требованиям, оценить на «отлично»

План зачётного общественно-воспитательного мероприятия

Класс: 2 «А» класс

Тема: «О дружбе»

Задачи:

Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Формирование нравственных качеств, обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Класс: 2 «А» класс

Место проведения: Школа — гимназия № 51

Время проведения: 8:00 — 08:30

Количество учащихся: 25

Основные понятия темы: «дружба», «доверие», «сплоченность»

Ход мероприятия.

Эмоциональный настрой. (1 мин)

Наше занятие начнём с гимнастики мимики и жестов.

Улыбнитесь друг другу.

Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Пожмите дружески руки друг другу.

Отгадайте загадку: (2 мин)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. /Радуга/

(На доске весит радуга со словами)

Верно! Но наша радуга будет необычной. На ней написаны слова. (читают)

Обществу — красный цвет

Дарить — оранжевый цвет

Радость — желтый цвет

Улыбку — зеленый цвет

Желание — голубой цвет

Благородство — синий цвет

Единство — фиолетовый цвет

Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

О чем будем говорить? (О дружбе.)

. Как вы, ребята, понимаете слово ДРУЖБА? (5 мин)

Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?

. Рассказ учителя. (3 мин)

Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, от обратного. Понятие противоположное дружбе — эгоизм.

Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом Толковом словаре приводит такое определение дружбы: Дружба — бескорыстная стойкая приязнь. На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие.

Что же такое «бескорыстие»? (Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за красивые глаза. Умеет человек хорошо и модно одеваться — буду с ним дружить. Не умеет — не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.)

Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как «порядочность». (Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку — это и есть порядочность.)

Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Выведем основные законы коллективной жизни. (3 мин)

(ученики читают с плаката на доске)

. Один за всех и все за одного.

. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

. Не ябедничай, лучше сам поправь.

. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Существует много законов о дружбе. Но это — основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Потренируемся в их выполнении.

«Пазлы» (7 мин)

Описание упражнения

Группа делится произвольно на команды по5 человек и каждому члену команды выдается по пазлу. (Ведущий заранее разрезает лист бумаги, с какой-нибудь яркой крупной картинкой на части и таким образом получаются пазлы для этого упражнения).

Задача команды — собрать картинку, как можно быстрее.

Обсуждение

Обсуждение в общем кругу. Каждая команда рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания.

Психологический смысл упражнения

Развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи

. Качества настоящего друга (8 мин)

Какими качествами должен обладать настоящий друг? Я раздам вам звездочки, напишите на них качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат с радугой.

.Итог классного часа. (1 мин)

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Спасибо вам за урок! До свидания.

Общее время: 30 мин

Протокол общественно-воспитательного мероприятия

студентки-практикантки КазНУ им. Аль-Фараби

Класс: 2 «А» класс

Тема: «О дружбе»

Цель: Расширение знаний детей о дружбе.

Задачи:

Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Класс: 2 «А» класс

Место проведения: Школа — гимназия № 51

Время проведения: 8:00 — 08:30

Количество учащихся: 25

Основные понятия темы: «дружба», «доверие», «сплоченность»

.Самоотчет

Цель урока — объяснить ученикам, что такое дружба. Урок был интересным. Все задания в основном были игровыми, участвовали все ученики. Соблюдали дисциплину. Ученикам понравились упражнения «Пазлы» и «Волшебная радуга»

.Оценка комиссии:

Положительные стороны проведенного мероприятия:

Интересный материал для урока

Сосредоточение внимания всего класса на уроке

Доступная форма для учеников объяснения материала

Основные замечания:

Не обязательно выслушивать всех учеников, которые хотят, что — то сказать, занимает много времени, можно не успеть.

Предложения, рекомендации студенту:

Предложение провести интересный для детей психологический тест

Заключение комиссии:

Зачетный урок соответствует всем требованиям, оценить на «отлично»

Подписи членов комиссии:

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector