63Государственное образовательное бюджетное

учреждение культуры высшего профессионального образования

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ

Кафедра социально-культурной

деятельности

ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ

Студента

Князева Евгения Альбертовича

4

курса

группы

4

МСКД

Наименование базы практики

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества Дзержинского района

г. Волгограда

Период прохождения

практики с

12 мая

по

5 июля

2014 г.

Руководитель практики:

от института

Профессор, кандидат исторических наук

Тинина Зоя Павловна

От учреждения (организации)

Зам. Директора по УВР МОУ ДОД ЦДТ

Шемелина Елена Зиновьевна

Волгоград 2014 г.

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

№ п/п

Характер инструктажа

Дата

ФИО проводившего инструктаж

Подпись

Подпись студента

1

Вводный

12.05.2014

Нечаева А.А.

2

Первичный, на рабочем месте

13.05.2014

Нечаева А.А.

3

Повторный, связанный с переменной рабочего места

14,05.2014

Нечаева А.А.

Индивидуальный план прохождения учебно-производственной практики

№ п/п

Наименование работ и индивидуальных заданий

Период выполнения работ и заданий

1.

Ознакомление с учреждением МОУ ЦДТ. Проведение вводного инструктажа по технике безопасности.

12.05.14

2.

Анализ текущих планов работы учреждения. Проведение зам. директором первичного, на рабочем месте инструктажа по технике безопасности.

13.05.14

3.

Проведение повторного, связанный с переменой рабочего места инструктажа по технике безопасности .

Представительское посещение в ДЮЦ Центр. района на церемонию награждения победителей городского фестиваля «Детские фантазии».

14.05.14

4.

Разработка и написание сценария, участие в подготовке отчетного концерта коллективов и объединений МОУ ЦДТ «Мы — маленькие звезды».

15.05.14

5.

Участие в подготовке праздника, закрытия кружковой деятельности в «Школе мышления».

16.05.14

6.

Участие в подготовке праздника, закрытия кружковой деятельности в «Школе мышления». Анализ и проработка документов МОУ ЦДТ (взаимосвязь с другими учреждениями).

19.05.14

7.

Помощь в организации и проведении экскурсии на Мамаевом Кургане для детей из школы-интерната, посвященного Дню Победы.

20.05.14

8.

Помощь в организации и проведении районного соревнования «Парад младших войск».

21.05.14

9.

Репетиция и проведение (в роли ведущего) отчетного концерта коллективов и объединений МОУ ЦДТ «Мы — маленькие звезды».

22.05.14

10.

Репетиция сценария к празднику (закрытие кружковой деятельности в «Школе мышления»).

26.05.14

11.

Разработка сценария на праздник, посвященный Дню защиты детей (1июня).

27.05.14

12.

Проведение учебного занятия по случаю праздника, закрытия кружковой деятельности в «Школе мышления».

28.05.14

13.

Разработка сценария на праздник, посвященный Дню защиты детей (1июня).

29.05.14

14.

Репетиция сценарного материала на праздник, посвященный Дню защиты детей (1 июня).

30.05.14

15.

Помощь в проведении концертной программы «Детству солнце подарите».

1.06.14

16.

Репетиция сценарного материала на праздник, посвященный Дню защиты детей и открытию летних пришкольных лагерей.

2.06.14

17.

Организация и проведение праздника «Краски лета».

3.06.14

18.

Разработка сценария и разработка этапов на познавательную игру «Наш Пушкин» .

4.06.14

19.

Репетиция сценария на познавательную игру «Наш Пушкин».

5.06.14

20.

Проведение познавательной игры «Наш Пушкин» .

6.06.14

21.

Помощь в разработке и репетиция сценарного материала на конкурс-соревнование к Дню независимости России «Ты будущее России» .

9.06.14

22.

Конкурс-соревнование в честь Дня независимости России «Ты будущее России».

10.06.14

23.

Разработка сценарного материала на конкурс-соревнование «Правила дорожного движения.

11.06.14

24.

Разработка этапов на конкурс-соревнование «Правила дорожного движения».

16.06.14

25.

Конкурс -соревнование «Правила дорожного движения».

17.06.14

26.

Проработка сценария на конкурс-соревнование «Волгоград спортивный».

18.06.14

27.

Репетиция сценарного материала на конкурс-соревнование «Волгоград спортивный».

19.06.14

28.

Конкурс -соревнование «Волгоград спортивный».

20.06.14

29.

Помощь в подготовке и оформлении зала к фестивалю «Дерзай, ты талантлив».

23.06.14

30.

Помощь в организации Фестиваля «Дерзай, ты талантлив».

24.06.14

31.

Обсуждение проблем и возможных способов их решения, возникающих в процессе повышения творческого потенциала детей с педагогом-психологом.

25.06.14

32.

Беседа-консультация с педагогом об организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

26.06.14

33.

Посещение библиотеки в МОУ ЦДТ.

27.06.14

34.

Знакомство с клубом интернациональной дружбы.

30.06.14

35.

Подготовка пакета документов к защите.

1.06.14

36.

Подготовка пакета документов к защите.

2.06.14

37.

Получение характеристики от руководителя базы практики при учреждения.

3.06.14

Руководитель практики от

базового учреждения

Шемелина Е.З.

(подпись)

М.П.

Дневник прохождения учебно-производственной практики

№ п/п

Дата

Краткое содержание выполненной работы

Место работы (замещаемая должность)

1

12.05.14

Знакомство с административной документацией МОУ ЦДТ. Прохождение вводного инструктажа по технике безопасности.

МОУ ЦДТ

2

13.05.14

Анализ текущих планов работы учреждения. Прохождение первичного, на рабочем месте инструктажа по технике безопасности.

МОУ ЦДТ

3

14.05.14

Прохождение повторного, связанный с переменой рабочего места инструктажа по технике безопасности .

Посещение ДЮЦа Центр. района на церемонии награждения победителей городского фестиваля «Детские фантазии».

МОУ ЦДТ

ДЮЦ Центрального района.

4

15.05.14

Написание сценария совместно с педагогом — организатором, проработка возможных вариантов проведения отчетного концерта коллективов и объединений МОУ ЦДТ «Мы — маленькие звезды».

МОУ ЦДТ

5

16.05.14

Участие в подготовке праздника, закрытия кружковой деятельности в «Школе мышления».

МОУ ЦДТ

(аудитория кружка)

6

19.05.14

Участие в подготовке праздника, закрытия кружковой деятельности в «Школе мышления».

Анализ документов, которые показывают взаимодействие МОУ ЦДТ с другими учреждениями.

МОУ ЦДТ

7

20.05.14

Выезд на Мамаев Курган; помощь в организации детей на микро-группы, помощь в проведении экскурсии.

Главная задача экскурсии — это социальная адаптация детей из интерната. Приобщение к живой истории нашего региона.

Мамаев Курган

8

21.05.14

Помощь в организации детей на площадке соревнований; организация равномерного прохождения этапов соревнования.

Внутренняя площадка МОУ ЦДТ

9

22.05.14

Репетиция и проведение (в роли ведущего) отчетного концерта коллективов и объединений МОУ ЦДТ «Мы — маленькие звезды». Концерт представлял собой как бы подведение итогов работы кружков и объединений, а так же личных достижений каждого ребёнка, который обучается в МОУ ЦДТ. Концерт по структуре представлял собой мероприятие разбитое на 3 блока (отделов).

Каждый отдел Центра представлял свои концертные номера. После чего происходило награждение лучших ребят, обучающихся в данном отделе.

Концертная площадка МОУ ЦДТ (на улице)

10

26.05.14

Репетиция сценария к празднику (закрытие кружковой деятельности в «Школе мышления»).

МОУ ЦДТ

11

27.05.14

Разработка сценария на праздник, посвященный Дню защиты детей (1июня).

Метод. кабинет МОУ ЦДТ

12

28.05.14

Помощь в проведении учебного занятия в рамках праздника, закрытия кружковой деятельности в «Школе мышления».

МОУ ЦДТ

13

29.05.14

Разработка сценария на праздник, посвященный Дню защиты детей (1июня).

Метод. кабинет МОУ ЦДТ

14

30.05.14

Присутствие на пед. совете.

Репетиция сценарного материала на праздник, посвященный Дню защиты детей (1 июня).

Метод. кабинет МОУ ЦДТ

15

1.06.14

Помощь в проведении концертной программы «Детству солнце подарите».

Концертная площадка МОУ ЦДТ

16

2.06.14

Репетиция сценария на праздник, посвященный Дню защиты детей и открытию летних пришкольных лагерей.

Метод. кабинет МОУ ЦДТ

17

3.06.14

Организация и проведение праздника, в качестве ведущего «Краски лета». Представляет собой конкурс-соревнование с элементами концертной программы. Суть мероприятия: ребята делятся на 7 команд и проходят этапы. Набирая проходной балл они получают «листок радуги». В итоге надо было собрать все лепестки, чтобы получился цветок радуги.

МОУ ЦДТ

18

4.06.14

Разработка сценария и проработка этапов на познавательную игру «Наш Пушкин» .

Метод. кабинет МОУ ЦДТ

19

5.06.14

Репетиция сценария на познавательную игру «Наш Пушкин».

МОУ ЦДТ

20

6.06.14

Проведение познавательной игры «Наш Пушкин» в качестве ведущего. Представляет собой более интеллектуальный конкурс-соревнование по типу «вертушки». Подбор самого интересного материала для детей. Моя задача была там в качестве ведущего и проведение игры на этапе.

Концертный зал МОУ ЦДТ

21

9.06.14

Помощь в разработке и репетиция сценарного материала на конкурс-соревнование к Дню независимости России «Ты будущее России» .

Метод. кабинет МОУ ЦДТ

22

10.06.14

Проведение конкурса- соревнования «Ты будущее России» в качестве ведущего.

Концертный зал МОУ ЦДТ

23

11.06.14

Разработка сценарного материала на конкурс-соревнование «Правила дорожного движения.

Метод. кабинет МОУ ЦДТ

24

16.06.14

Разработка этапов на конкурс-соревнование «Правила дорожного движения».

Метод. кабинет МОУ ЦДТ

25

17.06.14

Проведение конкурс -соревнование «Правила дорожного движения».

Мероприятие несло в себе пропаганду ПДД. Чтобы дети знали какие дорожные знаки существуют и что они означают. Как себя нужно вести на дороге и т. п.

Уличная площадка МОУ ЦДТ

26

18.06.14

Проработка сценария на конкурс-соревнование «Волгоград спортивный».

Метод. кабинет МОУ ЦДТ

27

19.06.14

Репетиция сценарного материала на конкурс-соревнование «Волгоград спортивный».

Метод. кабинет МОУ ЦДТ

28

20.06.14

Проведение конкурса -соревнования «Волгоград спортивный» в качестве судьи на этапе.

Уличная площадка МОУ ЦДТ

29

23.06.14

Помощь в подготовке и оформлении зала к фестивалю «Дерзай, ты талантлив».

Концертный зал МОУ ЦДТ

30

24.06.14

Помощь в организации Фестиваля «Дерзай, ты талантлив"в качестве ассистента режиссёра и фотографа.

Концертный зал МОУ ЦДТ

31

25.06.14

Обсуждение проблем и возможных способов их решения, возникающих в процессе повышения творческого потенциала детей с педагогом-психологом.

Метод. кабинет МОУ ЦДТ

32

26.06.14

Беседа-консультация с педагогом об организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Метод. кабинет МОУ ЦДТ

33

27.06.14

Посещение библиотеки и анализ методической литературы, которой руководствуются педагоги МОУ ЦДТ.

Библиотека МОУ ЦДТ

34

30.06.14

Знакомство с деятельностью клуба интернациональной дружбы, его цели, задачи.

МОУ ЦДТ

35

1.06.14

Подготовка пакета документов к защите.

Метод. кабинет МОУ ЦДТ

36

2.06.14

Подготовка пакета документов к защите.

Метод. кабинет МОУ ЦДТ

37

3.06.14

Получение характеристики от руководителя базы практики при учреждения.

Метод. кабинет МОУ ЦДТ

Студент

Князев Е.А.

(ф.и.о.)

(подпись)

Отчёт введение

В 1978 году решением городского Совета депутатов в здании бывшей школы № 40. Дзержинского района г. Волгограда открылся Дом пионеров. В 1991 году Дом пионеров был реорганизован в Центр детского творчества, стал учреждением дополнительного образования.

МОУ ЦДТ ведет образовательную деятельность на основании лицензии Серия РО № 25 069 регистрационный № 476 от 22 июля 2011 г. бессрочно. ИНН 3 443 045 430. Имеет государственную аккредитацию.

В МОУ ЦДТ расположен в отдельно стоящем здании — 400 048, г. Волгоград пр- кт. Маршала Советского Союза Г. К. Жукова, 153. для проведения занятий и массовых мероприятий.

Уровень предоставляемого образования: дополнительное образование для детей. Форма обучения — очная. Нормативный срок обучения в соответствии с дополнительными программами, релизуемыми в соответствии с лицензией об образовательной деятельности МОУ ЦДТ. Нормативный срок до 4 лет. В отношении программ, реализуемых МОУ ЦДТ, аккредитация не проводится.

За счет средств муниципального бюджета в Центре дополнительного образования обучается 1798 детей. Это одаренные дети, со способностями к разным видам деятельности, с ограниченными физическими возможностями, а также дети и подростки, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Обучение ведётся на русском языке. По каждой общеобразовательной программе имеется по 3 вакантных мест для приёма (перевода).

Содержание образования в МОУ ЦДТ определяется дополнительными общеразвивающими программами, разрабатываемыми и принимаемыми МОУ ЦДТ самостоятельно, с учетом запросов обучающихся, потребностей семьи, образовательных учреждений.

Основная образовательная программа начального общего образования в МОУ ЦДТ не осуществляется.

Основная образовательная программа основного общего образования в МОУ ЦДТ не осуществляется.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся не осуществляется.

Общежития, интерната МОУ ЦДТ не имеет

Филиалов МОУ ЦДТ не имеет

Стипендий и иных видов материальной поддержки МОУ ЦДТ не предоставляет.

Трудоустройство обучающихся Уставом не предусмотрено

Перевод и отчисление обучающих осуществляется в соответствии с Уставом и Правилами внутреннего распорядка МОУ ЦДТ. Возникновение, приостановление и прекращение отношений между МОУ ЦДТ и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся осуществляются на основании договоров «Об оказании платных образовательных услуг» и «Об организации освоения дополнительных образовательных программ учреждения дополнительного образования». Иная информация, размещение которой является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержится в Уставе МОУ ЦДТ. Питание обучающихся осуществляется буфетной продукцией по договору с ИП «Чекунков».

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется по договору с МУЗ детская поликлиника № 5.

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования: не было. Отчет об исполнении предписаний: предписаний не было Направленности, реализуемых дополнительных общеразвивающих программ МОУ ЦДТ:

  • Художественная
  • Техническая
  • Туристско-краеведческая
  • Социально-педагогическая
  • Физкультурно- спортивная
  • Естественно — научная

В Центре детского творчества структурные подразделения:

  • Отдел декоративно-прикладного творчества
  • Художественный отдел
  • Технический отдел

В МОУ ЦДТ высокопрофессиональный педагогический коллектив. Бахвалова Валентина Александровна, зав. отделом, и педагог дополнительного образования кандидат исторических наук.

Обучающиеся являются победителями городских, областных, Юга России, Всероссийских, международных конкурсов, выставок и фестивалей. МОУ ЦДТ отличается высоким уровнем научно-методического обеспечения образовательного процесса. Педагоги являются дипломантами Всероссийских конкурсов авторских программ: в социально- педагогической, в спортивно- технической, в художественно-эстетической номинации.

В МОУ ЦДТ работает профессиональный педагогический коллектив. Педагоги стали победителями областных, Всероссийских профессиональных конкурсов. Так, В. М. Осипенко является финалистом Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в научно-технической номинации, Е.В. Половинкина — победитель (2 место) в номинации социально-педагогическая, А.А. Нечаева — победитель (3 место) в областном конкурсе «Лучший педагог дополнительного образования».Хажгалиева Рафига Халимолаевна победитель -(3 место) Всероссийского конкурса профессионального мастерства в ноябре 2013 года .

Одной из задач МОУ ЦДТ является воспитание информационной культуры педагогов и обучающихся для решения задач в различных сферах деятельности. Сайт Центра занял призовое место в городском конкурсе «Электронный Волгоград «в профессиональном классе. Центр активно сотрудничает с ВУЗами, общественными организациями: с Волгоградским государственным педагогическим университетом, с Волгоградским государственным техническим университетом, Волгоградским государственным институтом культуры и искусств, тем самым, развивая творческую, исследовательскую деятельность педагогов и обучающихся.

В летний период МОУ ЦДТ перестраивает свою работу и создает условия для педагогически целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения их потребности в новизне впечатлений. МОУ ЦДТ победитель (1 место) в Южном Федеральном округе в номинации «Центр» II Всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования детей.

В рейтинге за 2012−13 г. Центр занял 1 место среди учреждений дополнительного образования детей Волгограда с количеством обучающихся более 1000 человек.

Социальный заказ в адрес учреждения (характеристика социума, социокультурное окружение, творческие контакты т т.п.)

Дзержинский район является не самым благополучным в г. Волгограде по социальным, культурным и экологическим условиям жизни людей. В нем много крупных предприятий, они воздействуют экологически отрицательно. Район развивается, постоянно продолжается строительство жилых кварталов. В нем сложный родительский и детский контингент, большое количество неблагополучных семей, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, имеются общежития.

Общая численность населения около 170 000 человек. В районе функционируют 27 дошкольных учреждений, они имеют тенденцию к увеличению численности, это связано с ростом рождаемости в г. Волгограде. Ежегодно количество неорганизованных детей дошкольного возраста растет.

В Дзержинском районе по состоянию на 01.09.2013 г. находятся 60 муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов: (далее МОУ)

дошкольных образовательных учреждений-30;

детский дом-1;

общеобразовательных учреждений-25, в том числе:

лицеев-3;

гимназий-1;

средних общеобразовательных школ-15;

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа-1;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат-1;

межшкольный учебный комбинат-1;

учреждений дополнительного образования детей-5.

Школа — сад — 2;

В их числе 2 спортивные школы, 2 школы искусств

Учреждение, выполняющее досуговые функции — Молодежный центр «21 век»

Дополнительное образование создает зону перспективного развития для личности и семьи, для каждого образовательного учреждения образовательной системы в целом. Дополнительного образование по большинству профилей сопрягается с профессиональным образованием и тем самым стимулирует занятость, это в том числе площадка для выращивания одаренных детей, база для изобретательства и рационализаторства, нетривиального, продуктивного мышления.

Имеются в Дзержинском районе группы социального риска (алкоголики, наркоманы), отмечаются непростая криминологическая ситуация, наличие подростковой преступности. Эти явления, а также общий недостаточный культурно-образовательный уровень населения района, стали причиной того, что дети и подростки района, по мнению специалистов, родителей, городских и районных СМИ, испытывают особую необходимость в социальной защите и психологической поддержке, в полноценном образовании и хорошо организованном досуге, в общекультурном и индивидуально-личностном развитии

В условиях изменившейся в обществе социально-экономической ситуации, принятием новых нормативных документов Центр детского творчества организует свою деятельность в соответствии с социальным заказом. С целью изучения индивидуальных, социокультурных и образовательных потребностей детей и их родителей были проведены анкетирование, интервьюирование во время массовых мероприятий и тематических круглых столов. В целях выявления социального заказа, адресованного Центру, были изучены:

— требования, предъявляемые к ЦДТ органами управления образованием Дзержинского района;

— потребности учащихся ЦДТ и их родителей;

— мнения педагогов Центра о путях его обновления;

— спектр услуг, оказываемых населению другими образовательными учреждениями микрорайона;

— комплекс образовательных и иных услуг, которые способен предоставить ЦДТ.

Проведенный анализ показал, что в системе учреждений Дзержинского района г. Волгограда Центр детского творчества играет роль головного учреждения дополнительного образования. Данная информация определяет особенности социального заказа со стороны органов управления образованием. Суть их социальных ожиданий состоит в том, чтобы ЦДТ выполнял функции программно-методического центра. Речь идет об организации на базе Центра постоянно-действующих семинаров для педагогов дополнительного образования Дзержинского района, разработке методического аспекта образовательной, воспитательной, досуговой деятельности, оказании практической помощи коллегам в разработке и экспертизе дополнительных образовательных программ, подготовке и участию в конкурсе педагогов дополнительного образования. Кроме того, Центр расширяет свои социальные связи в микросоциуме:

— заключены договоры о совместной деятельности со школами района в сфере образовательной и досуговой деятельности детей и подростков (МОУ СОШ№ 33, МОУ СОШ№ 36, МОУ СОШ№ 40, МОУ СОШ№ 43, МОУ СОШ№ 50, МОУ СОШ№ 73, МОУ СОШ№ 96, МОУ СОШ№ 97, МОУ СОШ№ 101, МОУ СОШ№ 102, МОУ СОШ№ 128, МОУ гимназия№ 11)

— обновляется предметно-пространственная среда для расширения социокультурных контактов МОУ ЦДТ, пропаганды достижений его творческих коллективов, организации мероприятий на базе школ района;

— продолжается работа по реализации статей 14, 24 ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 г.

В сфере воспитательной деятельности ожидания родителей связаны:

— с развитием у детей нравственных качеств (организованности, трудолюбия, культуры общения, самостоятельности, ответственности);

— с более активным привлечением мужчин-педагогов, пользующихся авторитетом детей и подростков.

Обнаружилась также потребность родителей в повышении их собственной педагогической культуры.

Еще одним фактором, влияющим на структуру социального заказа в адрес Центра, явилось мнение педагогов ЦДТ об актуальных проблемах и перспективах развития своего учреждения. Проведенный опрос педагогов показал включить в социальный заказ следующие положения:

— установление связей (договоров) ЦДТ с ВУЗами;

Сложение воедино потребностей указанных социальных групп сформировали основу социального заказа в адрес ЦДТ

Чтобы соотнести выявленный социальный заказ с реальными возможностями Центра, проведен анализ современного состояния и проблем ЦДТ в основных сферах его деятельности.

увеличился спектр предоставленных дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

расширился возрастной диапазон обучающихся;

идет процесс обновления образовательного процесса на основе введения современных дополнительных образовательных программ.

Вместе с тем выявлен ряд проблем:

— недостаточное пополнение кадров МОУ ЦДТ молодыми специалистами;

— трудности сохранения групп научно- технической и спортивно- технической направленности;

— кадровое обеспечение для поддержки и развития технического творчества;

— недостаточно высокая заработная плата у педагогов дополнительного образования.

Межведомственное взаимодействие

Содержание

Ответственный

Поддерживать творческие связи с ВУЗами города:

заключить договора о сотрудничестве с ВГТУ, ВГПИ, ВГИИК, ВолгГУ

Н.В.Жоголева

Е.З. Шемелина

Организовать сотрудничество:

    с учреждениями культуры района, города

    С.Н.Склярова

    А.А. Нечаева

      с Центром профилактики «Альтернатива»

      А.Г.Кузнецова

        с ГАИ

        В.Р.Грачева

          с РОВД

          Ю.С.Спицына

            с ВДПО

            Т.В. Ярцева

              с учреждениями дополнительного образования

              г. Волгограда и Волгоградской области

              Н.В. Жоголева

                с музеями

                Н.А. Плотникова

                  домами, дворцами культуры, школами искусств и др.

                  А.А. Нечаева

                    с библиотеками

                    Т.В.Ярцева

                      с областной детской художественной галереей

                      А.А. Нечаева

                        с Волгоградским областным отделением Российского Детского фонда

                        С.Н. Склярова

                        А.А. Нечаева

                          с районным комитетом ветеранов

                          Жоголева Н.В.

                            с Федерацией детских организаций

                            М.А.Мугер

                              С Волгоградским отделением Российского фонда культуры

                              С.Н.Склярова

                                С Волгоградской общественной организацией Союзом православных женщин России

                                А.А. Нечаева

                                  С духовно-нравственной школой для девочек «Славянка»

                                  Т.В, Ярцева

                                    С воинскими частями

                                    Нечаева А.А.

                                    Ю.С.Спицына

                                      С Центром безопасности дорожного движения «Волгоград -1»

                                      Н.В. Жоголева

                                        С Волгоградским выставочным центром «Регион»

                                        Т.В.Ярцева

                                          С Волгоградским выставочным центром «Царицынская ярмарка»

                                          Т.В.Ярцева

                                          При прохождении производственной практики были выполнены многие задачи поставленные в самом начале. Выполняя задания на практике, мне довелось столкнуть с небольшим количеством проблем. Например, при организации и проведении отчётного концерта от меня требовалось реальная помощь в написании сценария, как от молодого и креативного специалиста со свежими идеями. Это показалось немного трудным заданием, т.к. я никогда не писал сценарии для мероприятия такого формата. Но используя знания, полученные в ходе теоретического обучения по соответсвующей дисциплине, я смог это сделать. Одно из тяжёлых задач, на мой взгляд, было организовать процесс экскурсии для детей из школы-интерната. Так как ребята с очень тяжёлыми характерами не могли долго находиться в группе и слышать экскурсовода. В этом деле очень помогли знания психологии и навыки общения.

                                          А теперь я хотел бы более детально рассмотреть работу на отчётном концерте (22.05.2014).

                                          Учесть тот факт, что учреждение является бюджетным организовать красочное и масштабное мероприятие не получиться, из-за финансовых соображений. Нам была поставлена задача сделать готовый продукт «из ничего».

                                          Начали работу с анализа непосредственно самого учреждения, его структуры, наличие работающих отделений и кружков, так же наличие зрительской аудитории. Это очень важные компоненты для мероприятия.

                                          Далее мы занялись разработкой сценария. Ещё одна трудность заключалась в том, что праздник должен быть тематическим, т. е. сценарий должен быть написан в рамках одной темы. После написания сценария мы приступили к организационной работе, а именно отбор коллективов МОУ ЦДТ для выступления, определения времени и места, оформление. Опять же хотелось подчеркнуть тот момент, что финансирования никакого не было. Т. е. декорации были все ручной работы как сотрудников, так и обучающихся Центра.

                                          Но переступая трудность за трудностью, у нас получился отличный концерт. Об этом мероприятии было написано в блоге на официальном сайте МОУ ЦДТ (Принтскрин прилагается в приложении).

                                          Ещё одно из довольно интересных мероприятий была познавательная игра «Наш Пушкин» проводимая в честь дня рождения А.С. Пушкина. Эта игра представляет собой поэтапное прохождение испытаний для детей пришкольных летних лагерей. Игра включала в себя испытания теоретических знаний как литературных произведений, так и библиографических сведений; написать текст подчерком Пушкина и др.

                                          И, наконец, мероприятие которое было даже немного эктримальным это «Парад младших войск». Экстримальным потому, что эта игра проводилась в жаркое время суток, дети были в комуфляжной форме. Но не смотря на это соревнования прошли успешно, дети были довольны (детей было около 100 человек).Соревнования проводились в формате поэтапного прохождения испытаний, в число которых вошли такие как: первая помощь, знание полезных трав, исторический этап, строевая подготовка и др. Дети показали высокий уровень подготовки к такого рода испытаний.

                                          Главная сложность была в том, чтобы организовать равномерное прохождение этапов.

                                          Как показала практика знания, приобретённые в ВУЗе, помогли целиком и полностью выполнять все поставленные задачи. Знания психологии, менеджмента, навыки общения и т. д. были своего рода опорой. Навыки, полученные в ходе практики, пригодятся в дальнейшей работе и учёбе. Полученные знания от педагогов будут хорошим дополнением того что уже я имею. И все трудности, которые мне повстречались в ходе практики и которые я смог решить, послужат отличным опытом.

                                          Руководитель организации

                                          Ф.И.О. подпись

                                          М.П.

                                          Приложения