Аттестационный материал
палатной медсестры урологического отделения МУЗ «Клиника медицинского университета»
Лаврентьевой Светланы Робесовны
Утверждаю._______________________
Главный врач
МУЗ «Клиника медицинского университета»
Хабиров.Р.А
Отчет
палатной медсестры урологического отделения МУЗ «Клиника медицинского университета»
Лаврентьевой Светланы Робесовны
за период работы с 01.2009 по 01.2010
Общий стаж ___21г.1мес___
Стаж в занимаемой должности___18л.10мес.___
Казань 2010
-2-
1.Краткая характеристика предшествующей трудовой деятельности.
Я, Лаврентьева Светлана Робесовна, в 1989 году окончила Казанское медицинское училище по специальности медицинская сестра.
В июне 1989 года была направлена на работу в неврологическое отделение 6 городской клинической больницы на должность палатной медсестры. В апреле 1991года в связи с расформированием отделения перешла на работу в урологическое отделение городской клинической больницы № 6 на должность палатной медсестры.. В августе 1998 года урологическое отделение Клинической больницы № 6 было преобразовано и включено в состав Клиники Медицинского Университета, где я работаю по настоящее время в должности палатной медицинской сестры урологического отделения .
Общий медицинский стаж 21год 1 месяц. Стаж по занимаемой должности 18 лет.10 месяцев.
Последнее прохождение специализации и повышение квалификации проходила с 02.02.05. по 05.03.05. в Казанском базовом колледже – по циклу «Сестринское дело в хирургии».
Имею высшую квалификационную категорию.
2.. Краткая характеристика лечебно-профилактического учреждения.
Клиника медицинского университета образована в 1998г. Постановлением № 1017 от 25.05.98г. Главы администрации г. Казани. Целью создания Клиники было: улучшение лечебно-образовательного процесса, подготовка кадров, внедрение новейших достижений медицинской науки, сохранение исторического комплекса больничных зданий – клиник КГМУ.
Значение медицинской сестры в отделении реанимации и интенсивной ...
... при малых оперативных манипуляциях; §изучение и использование в практической деятельности отделения новых медицинских технологий и лекарственных средств в лечении критических состояний; §оказание консультативной ... его ожиданиям, современному уровню медицинской науки, техники и технологии. Уровень качества сестринской помощи прямо определяется знаниям и умениями каждой медсестры, ее отношением к ...
Отделения Клиники расположены в четырех зданиях. Из них: здания родильного дома, урологического отделения, педиатрического стационара принадлежат Клинике на праве оперативного управления, здание урологического отделения на праве безвозмездного пользования по договору с КГМУ. Все здания, кроме урологического отделения № 2 построены в 19 веке,
-3-
вследствие чего помещения в них не отвечают современным требованиям здравоохранения.
В структуру Клиники медицинского университета входят урологическое отделение. В здании клиники им. Вишневского (ул. Бутлерова, 47, урологическое отделение) расположен Городской урологический центр (кафедра урологии КГМУ), который оказывает консультацию и лечебно-диагностическую помощь пациентам с урологической патологией. Руководит работой заведующая кафедрой урологии КГМУ, профессор М.Э. Ситдыкова. Пациентами урологической клиники могут стать жители г. Казани и Республики Татарстан. Кроме того, специализированная урологическая помощь оказывается и больным из соседних регионов, жителям городов России.
Отделение оснащено урологическим оборудованием, отвечающим требованиям современной медицины:
1. лабораторное отделение оснащено автоматизированной системой фирмы «Бекмен», выполняющий биохимические и иммунологические анализы.
2. в отделении ультразвуковой диагностики используются ультразвуковые томографы «Тошиба», «Шемадзу», «Брюль и Кьер», Сигма», «Пантер» с датчиками высокой плотности и цветными доплеровскими системами.
3. эндоурологическая операционная имеет весь спектр оборудования для диагностики и лечения урологических заболеваний фирмы «К.Шторц» и «Р.Вольф» (Германия).
4. в лечении больных с заболеваниями предстательной железы применяется метод микроволновой терапии на оборудовании «Простатрон» (Франция), что позволяет достигнуть минимальной травматизации.
5. в течении 15 лет лечение больных с мочекаменной болезнью осуществляется методом дистанционной литотрипсии на
-4-
оборудовании фирмы «Р.Вольф» (Германия) – «Пьезолит 2300» и «Пьезолит 2500.10».
Урологическое отделение развернуто на 90 коек (80 коек круглосуточного и 10 коек дневного стационара) и располагается в семиэтажном здании. Прием больных проводится в приемном покое, расположенном на 1 этаже, заведующим отделением. Плановый прием проводится 5 дней в неделю, кроме выходных и праздничных дней. Также на первом этаже находится автоклав .2-ой этаж занимают лаборатория и кабинет дистанционной литотрипсии . 3-ий этаж – пищеблок, операционный блок. На 4-ом этаже расположены трехместные палаты , каждая из которых снабжена туалетом и ванной комнатой ,кабинет старшей медсестры и кабинет УЗИ .На 5-ом этаже –палаты, ординаторская,процедурный и перевязочный кабинеты. 6-ой этаж занимают палаты, кабинет трансуретральной микроволной термотерапии и эндоскопический кабинет.7-ой этаж – также палаты и рентгенологический кабинет.
Важную роль в диагностике заболеваний мочеполовой системы играют такие методы обследования как ультразвуковой, эндоскопический, рентгенологический. В отделении оборудованы современные эндоскопический, рентгенологический кабинеты, кабинет УЗИ, в которых проводятся следующие исследования и манипуляции: цистоскопия, уретероскопия, хромоцистоскопия, катетеризация мочеточников, эндовазикальная биопсия, уретеропиелоскопия, обзорная, внутривенная, ретроградная урография, трансуретальное, трансректальное УЗИ, также УЗИ органов и систем и др.
Опыт социальной работы в учреждениях здравоохранения по реабилитации ...
... проанализировать опыт социальной работы в учреждениях здравоохранения по реабилитации онкологических больных в г. Екатеринбурге. Глава 1. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В учреждениях ... - медико-социальный патронаж различных групп; - оказание медико-социальной помощи хроническим больным; - организация паллиативной помощи; - предупреждение рецидивов основного заболевания, выхода на инвалидность, ...
В отделении проводятся следующие хирургические операции: аденомэктомия, пиелоэктомия, уретеролитомия, чрезкожно-пункционная нефростомия, пиелолитотомия, резекция мочевого пузыря, кишечная пластика мочевого пузыря, варикоцеле, нефропексия, фимоз и др.
-5-
Внедрен в клиническую практику метод лечения мочекаменной болезни – дистанционная литотрипсия. Действие литотриптера основано на
электрогидравлическом эффекте и обладает рядом преимуществ: не требует оперативного вмешательства, возможность повторения при рецидивах.
3.Общие организационные мероприятия.
В отделении госпитализируются пациенты с такими заболеваниями как мочекаменная болезнь, аденома предстательной железы, нефроптоз, доброкачественные опухоли мочевого пузыря и почек, варикоцеле, водянка оболочек семенника, простатит и др.
Больным отделения оказывают консультативную и лечебную помощь терапевт, невропатолог, хирург, эндокринолог.
Пациентам урологического отделения проводят обследование, консервативное
и оперативное лечение.
Моя рабочая смена: с 16.15 и до 8.30.следующего дня в рабочие дни. И с 8.30 до 8.30 следующего дня, в выходные. По графику, составляемому ежемесячно старшей медсестрой отделения.
В мои обязанности входит:
— Строго соблюдать санитарно–эпидемиологический режим отделения.
— Выполнять все врачебные назначения.
— Строго соблюдать правила этики и деонтологии.
— Правильно вести всю рабочую документацию.
— Соблюдать последовательность в проведении процедур в соответствии с почасовым графиком.
— Начинать работу только после подготовки кабинета к выполнению процедур.
— Строго соблюдать правила асептики и антисептики.
— Соблюдать правильные условия хранения лекарственных веществ.
— Ежедневно отмечать в листах врачебных назначений выполненные процедуры.
-6-
— Строго соблюдать технологию проведения процедур и манипуляций при строгом соблюдении санитарно–гигиенических требований согласно приказу № 770 ОСТ № 42-21-2-85.
— Осуществлять контроль работы младшего медицинского персонала.
— Соблюдать правила внутреннего распорядка, технику безопасности, противопожарную безопасность на рабочем месте.
Я провожу:
Внутримышечные и подкожные инъекции;
Внутривенные инъекции и вливания;
Постановка клизм;
Промывание уретральных и мочеточниковых катетеров
Ведение медицинской документации.
Измерение температуры и артериального давления, подсчет пульса.
Участие в обходах дежурного врача.
Осуществляю плановый осмотр больных на педикулез
Раздачу и контроль приема энтеральных лекарственных препаратов.
Количественные показатели работы за 2009 год.
Манипу- ляции |
янв | февр | март | апр | май | июнь | июль | авг | сент | окт | нояб | дек | итого |
в/м и п/к инъекции |
262 |
321 |
447 |
398 |
326 |
412 |
— |
167 |
284 |
276 |
359 |
378 |
3050 |
в/в инъекции и вливания |
34 |
59 |
62 |
38 |
34 |
39 |
— |
28 |
32 |
43 |
46 |
45 |
460 |
постановка клизм |
12 |
22 |
24 |
19 |
26 |
23 |
— |
11 |
28 |
24 |
31 |
29 |
229 |
промывание уретральных и мочеточ.катетеров |
54 |
72 |
78 |
81 |
67 |
69 |
— |
32 |
64 |
76 |
78 |
68 |
74 |
-7-
Владею манипуляциями и практическими навыками:
-техникой приготовления дезинфицирующих растворов;
-техникой обеззараживания рук, перчаток, накрытия стерильного стола;
-техникой укладки бинтов, укладок с инструментарием и перевязочным материалом их оформление;
-техникой дезинфекции медицинского инструментария и оборудования;
-техникой выполнения инъекций (внутримышечных, внутривенных, подкожных, внутрикожных и внутривенных капельных инфузий);
-постановкой банок, горчичников, компрессов, всех видов клизм, газоотводной трубки, грелки, пузыря со льдом, введением катетеров.
-алгоритмом постановки проб на качество проведенной дезинфекции и предстерилизационной обработки;
-наложением асептической повязки, шиноиммобилизацией, наложением гипсовой лангеты;
-техникой определения артериального давления, пульса, ЧДД, температуры, группы крови;
-методами оказания неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях, отравлениях, неотложных состояниях;
-подготовкой больных к диагностическим исследованиям;
-лечебно-профилактическим и гигиеническим уходом за пациентами, дезинфекцией предметов ухода за ними.
4.Работа с лекарственными средствами и медицинским оборудованием
Работе с лекарственными препаратами в клинике уделяется большое значение. Эта работа проводится в соответствии со следующими нормативными документами:
Приказы по сан-дез.режиму – СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов»;
-8-
Приказы № 770; 720; 408; МУ по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации и др.
Приказы по лекарственному обеспечению:
Приказ МЗ РФ № 377 от 13.11 1996 «Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения».
Приказ МЗ РСФСР № 471 от 17.09.1976 «О хранении лекарств в отделениях лечебно-профилактических учреждений»
Приказ МЗ СССР № 245 от 30.08.1991 «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и соц.обеспечения».
Приказ МЗ РФ №214 от 16.07.1997 «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках»
Запас лекарственных средств на посту и в процедурных кабинетах- 1 сутки.
Учету и хранению наркотических и психотропных средств, с/действующих, ядовитых веществ уделяется очень большое значение.
В сейфах, где хранятся такие препараты, на внутренней стороне дверцы есть список высших разовых и суточных доз (на основании фармакопии), также список антидотов на случай отравления.
Работа с наркотическими средствами, с/действующими и ядовитыми веществами проводится на основании следующих нормативных документах:
— Приказ №330 от 12.11.97 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств» (в ред. МЗ РФ от 09.11.01 № 2 и от 16.05.03 г. № 205)
— совместный приказ Управления Госнаркоконтроля России по Республике
-9-
Татарстан и МЗ РТ от 21.08.03 г.№ 19/1287 «О порядке работы фармацевтических и медицинских организаций с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами».
— Приказ №127 от 28.03.03 «Об утверждении инструкции по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным»
-Списки сильнодействующих и ядовитых веществ, утвержденных ПККН (вступивших в силу с 1 марта 2003 г.)
— Постановление Правительства РФ №681 от 30.06.98 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ»
Хранение лекарственных препаратов: стерильных, внутренних, наружных проводится на отдельных полках. В закрывающихся непрозрачных шкафах.
6.Ведение учетно-отчетной документации
Вся документация в клинике ведется согласно Приказа №1030 от 04.10.1980 МЗ СССР
Первичная документация — медицинская карта стационарного больного,заводится в приемном покое медицинской сестрой, затем данные заносятся в стационарный журнал, который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью учреждения и подписью главного врача.
На посту м/ c ведется следующая документация:
— стационарный журнал;
— журнал сдачи дежурств;
— журнал осмотра больных на педикулез;
— журнал выписки лекарственных средств на пост;
-10-
— журнал измерения температуры и влажности в комнате хранения лекарственных препаратов;
— журнал врачебных назначений;
— журнал консультаций;
— журнал направлений на анализы в биохимическую и клиническую лаборатории;
— журнал направлений в рентген-кабинет, УЗИ
— журнал направлений подготовки к операциям и исследованиям
В процедурном кабинете ведется следующая документация:
— журнал регистрации проведения генеральных уборок + график проведения генеральных уборок ;
— журнал учета взятия крови на биохимические анализы и ВИЧ;
— журнал врачебных назначений;
— журнал учета переливаний крови и кровезаменителей;
— журнал взятия крови у длительно температурящих;
— журнал учета п/к; в/м; антибиотиков;
— журнал учета одноразового инструментария;
— журнал регистрации и контроля работы бактерицидной установки;
— журнал учета работы температурного режима в холодильнике;
— журнал постановки азопирамовых, фенолфталеиновых проб;
— журнал аварийных ситуаций;
— журнал контроля работы парового стерилизатора (автоклава).
.Правильность ведения и оформления документации контролируют старшая сестра, главная медсестра, заведующий отделением, администрация клиники.
-11-
6. Проведение санитарно-просветительной работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
В отделении ежемесячно проводятся с пациентами лекции и беседы по различной медицинской тематике. Все сотрудники отделения посещают внутрибольничные конференции.
В целях наиболее эффективной санитарно-просветительной работы в отделении мною оформлены стенды:
«Что такое СПИД»; «Сибирская язва»; «Гепатит»; «О вреде алкоголя»; «Птичий грипп»
С моим участием, отделение заняло 2-е место на конкурсе санитарного бюллетеня на теме «Птичий грипп» и 2-е место на конкурсе социального плаката, проводимые в Клинике КМУ.
7. Профилактическая работа
С целью предупреждения возможности возникновения в/больничной инфекции необходимо максимально применять медицинский инструментарий одноразового использования; строго соблюдать правила использования, дезинфекции, предстерилизационной обработки и стерилизации изделий медицинского назначения, оборудования, используемого при проведении манипуляций, связанных с нарушением целостности кожных покровов и слизистых. Следует соблюдать Приказ №288 от 23.03.1976 МЗ СССР «Об утверждении Инструкции о санитарно-противоэпидемическом режиме больниц»; Пр.№408 от 12.07.89 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».
ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы»
-12-
Также важным направлением работы любого стационара является профилактика инфекционных заболеваний (холера, желтая лихорадка, чума и др.)
Все манипуляции провожу в перчатках, при их загрязнении биологическими жидкостями протираются двукратно тампоном с дез. средством, снимаю и погружаю в емкость с дезраствором. Принимаются и другие меры предосторожности при контакте с кровью. Имеются наборы одноразовой спецодежды, очки и фартуки. В каждом кабинете имеются аптечка и журнал регистрации аварийных ситуаций.
В отделении производится контроль над выполнением Приказа № 342 «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом», который включает в себя осмотр всех поступающих пациентов в стационар на педикулез и кожные заболевания во время приема с
последующей отметкой и подписью медсестры в истории болезни. Я провожу дальнейший осмотр в отделении каждые 10 дней. Ведется журнал согласно форме № 060/у.
Достаточная профессиональная грамотность медперсонала и правильное выполнение действующих приказов и нормативных документов по сан.-дез.режиму, дают неплохие результаты, так в отделении за отчетный период не наблюдались случаи внутрибольничной инфекции. Из произведенных в 2009 году смывов на стерильность, баксмывов положительных результатов проб не зафиксировано.
Я посещаю занятия по ВИЧ – инфекции по 18 – часовой программе и дальнейшей сдачи зачета один раз в год.
8. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в отделении.
Санитарно-эпидемиологический режим в отделении осуществляется в соответствии с Приказом № 288 от 23.03.1976 МЗ СССР «Об утверждении Инструкции о санитарно – противоэпидемическом режиме больниц и о
-13-
порядке осуществления органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы государственного санитарного надзора за санитарным состоянием лечебно-профилактических учреждений».
Перед поступлением больного в отделение пациент проходит сан.обработку в приемном покое (проводят осмотр больного на педикулез; больной принимает душ, надевает пижаму) и затем поступает в отделение.
В палате кровать, прикроватную тумбочку протирают ветошью, смоченную дез.раствором . Кровать застилают постельными принадлежностями. Больному выделяют индивидуальные предметы ухода . Смену белья производят не реже одного раза в 7 дней. Проветривание палат не реже 4-х раз в день. Текущие и заключительные уборки в отделении проводятся на основании Приказа № 720 МЗ СССР.
Согласно приказа № 720 во всех кабинетах, палатах проводится текущая влажная уборка не менее двух раз в день с использованием дезсредства, а один
раз в неделю генеральная уборка с использованием 0,5 % моющего средства и 6 % р-ра перекиси водорода с последующим кварцеванием.
1 раз в 10 дней производится осмотр больных на педикулез согласно Приказа № 342 от 26.11.98 «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом». В случае обнаружения подается экстренное извещение. В отделении имеется противопедикулезная укладка.
Отделение работает одноразовым инструментарием, в частности шприцами и системами для переливания инфузионных жидкостей, одноразовыми шприцами Жане. Одноразовый инструментарий после дезинфекции в 0,1 % р-ре деохлора на 1 час деформируется и утилизируется. Для контроля качества предстерилизационной обработки регулярно раз день проводится постановка азопирамовых проб. Результаты фиксируются в журнале.
-14-
В соответствии с приказом № 770 остатки крови, промывные воды засыпаются сухой хлорной известью в соотношении 1:5 на 60 мин. С целью профилактики ВИЧ-инфекции и гепатита. Все инструменты многоразового использования подвергаются поэтапной обработке согласно ОСТу 42-21-2-85: дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация.
В процедурном кабинете имеются стенды «Санитарно-эпидемический режим процедурного кабинета» Также внедрен в отделении СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ»
9. Оказание неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф.
Оказание неотложной медицинской помощи является сутью сестринского дела. Необходимо уметь быстро и квалифицированно оказать доврачебную неотложную помощь, что мне и приходилось делать до прихода врача при некоторых экстренных состояниях. На практике знакома с клинической картиной ряда неотложных состояний.
В отделении имеются аптечки для оказания помощи при аварийных ситуациях.. В аптечке находятся: 70% спирт, навеска с марганцево-кислым калием, 5% спиртовой р-р йода, пластырь, дистиллированная вода, стерильный материал, пипетка, запас резиновых перчаток, 6% перекись водорода, туалетное мыло. Также имеются посиндромные наборы для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке, гипертоническом кризе, гипертермическом синдроме и др.
При анафилактическом шоке необходимо уложить больного, обеспечить доступ свежего воздуха, вызвать врача. Прекратить введение аллергена. Ввести адреналин 0,1 % по 0,3 мл п/к в несколько мест в суммарной дозе 1,0 мл., обложить место инъекции р-ром адреналина. Внутривенно струйно ввести преднизолон на 10 мл 5% глюкозы, п/к димедрол 1% 2-3 мл. При бронхоспазме
-15-
– ингаляции алупента, эуфиллин 2,4 % — 5,0 на 500 мл 5% глюкозы. При резком и длительном падении АД норадреналин 0,2 % — 5,0 на 500 мл 5% глюкозы.
10. Выводы.
За последнее время существенно повысились требования к профессиональной сестринской деятельности, значительно возросла роль медсестры в системе здравоохранения. Медсестре приходится решать целый комплекс проблем, стоящих перед пациентом, таких как физические, социальные, духовные, психологические.
Медработник обязан заслужить доверие и уважение больного. Только в этом случае можно рассчитывать, что различные советы и рекомендации будут им выполняться. Без контакта с больным, при формальном выполнении служебных обязанностей, без внимания, чуткости, доброжелательности невозможно достигнуть хорошего эффекта лечения.
В связи с этим я постоянно работаю над повышением уровня своих знаний и опыта. Интересуюсь новостями медицины, читаю медицинскую литературу. Среди пациентов провожу сан.-просвет. работу в виде индивидуальных бесед по вопросам гигиены, здорового образа жизни, правильного питания.
Я считаю что, работа среднего и младшего медперсонала организована правильно, обеспечивается квалифицированная помощь пациентам. Тщательное соблюдение сан.-дез.режима в отделении обеспечивает минимизацию осложнений после оперативных вмешательств и других манипуляций.
11. Предложения.
Для улучшения работы медицинского персонала в отделении считаю необходимым:
1. Улучшить условия труда среднего медицинского персонала:
— оборудовать посты персональными компьютерами;
-16-
— оборудовать душ для медицинского персонала.
— обеспечить больницу санитаром по переноске больных, медикаментов и др.
-организовать круглосуточную работу лифта.
2.. Улучшить материально-техническую базу стационара:
— обеспечить бесперебойное снабжение лекарственными препаратами в необходимых количествах;
— приобрести современное оборудование для дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации медицинских инструментов, и др. приборы
3. Повышать уровень медицинских сестер – участие в научно-практических конференциях, проведение занятий в отделении.
Отчет составила
Палатная медсестра
урологического отделения _______________________ Лаврентьева.С.Р.
«__5___» февраля 2010г.