Отчет по практике 9

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Морской государственный университет

имени адмирала Г.И. Невельского»

г. Владивосток

Отчет по педагогической практике

Студентки 1 курса группы 209.11

Факультета психологии

Гуманитарного института

МГУ им. адм. Г. И. Невельского

Аносовой Марии Николаевны

Место прохождения практики: г. Владивосток, Краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды»

Сроки прохождения практики: с 8.07.2013г. по 28.07.2013г.

Отчет проверен:

Содержание.

Введение ……………………………………………………………………… стр. 3

1.Название практики……………………………………………….. стр. 3

2.Место прохождения практики……………………………. стр. 3

3.Режим работы……………………………………………………….. стр. 3

4.План мероприятий……………………………………………….. стр. 3

5.Сведения о детях………………………………………………….. стр. 7

Воспитательная работа (КТД) ………………………………… стр. 8

Первое КТД……………………………………………………………… стр. 8

Второе КТД……………………………………………………………. стр. 11

Психологические портреты детей………………………….. стр. 14

Первый психологический портрет…………………….. стр. 14

Второй психологический портрет…………………….. стр. 16.

Введение.

  1. Летняя педагогическая практика.
  2. Краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парус надежды» с 8.07.2013г. по 28.07.2013г., возраст детей от 5 до 7 лет
  3. Режим работы:

Режим дня

Время

1

Подъем детей, гигиенические процедуры детей

8.30 – 9.00

2

Зарядка

9.00 – 9.15

3

Завтрак

9.15 — 9.30

4

Прогулка

10.35 – 11.00

5

Оздоровительные и досуговые мероприятия по плану

11.00 – 13.00

6

Обед

13.00 – 13.30

7

Дневной сон

13.30 – 15.30

8

Оздоровительные мероприятия по плану

15.30 – 15.45

9

Полдник

16.00 – 16.20

10

Досуговые мероприятия по плану, занятия с детьми, прогулка

16.20 – 17.30

11

Ужин

17.30 – 18.00

12

свободное досуговое время детей, игры, просмотр мультфильмов

18.00 – 20.00

13

Гигиенические мероприятия, подготовка детей ко сну

20. 00 – 21. 00

14

отбой

21.00 – 8.30

  1. План мероприятий:

Дата проведения

мероприятие

Время

Место

проведения

8 июля I день – «Знакомство»

Игровые мероприятия:

Игры на знакомство, сближение и сплочение коллектива

11.00 – 13.00

Соц. — реабилитационный центр «Парус надежды»

9 июля II день – «Раскрой в себе талант художника»

Рисование на листах бумаги — свободную тему. Мастер класс.

16.20 – 17.30

КСРЦ

Конкурс рисунков на асфальте.

16.20 – 17.30

КСРЦ

Художественная деятельность с подготовленным материалом в виде картинок для раскрашивания.

16.20 – 17.30

КСРЦ

Подведение итогов дня, поощрения детей за хорошую работу.

16.20 – 17.30

КСРЦ

10 июля III день – «В каждом из нас есть спортсмен»

Игры со спортивным инвентарем.

10.35 – 11.00

КСРЦ

Подвижные игры на свежем воздухе.

11.00 – 13.00

КСРЦ

11 июля IV день – «Побудь пилотом на минутку»

Конструирование самолетов из бумаги. Мастер класс.

16.20 – 17.30

КСРЦ

Декорирование самолетиков. Конкурс на самый красивый самолет.

16.20 – 17.30

КСРЦ

Игра на свежем воздухе. Запуск самолетов. Конкурс на самый длинный полет.

16.20 – 17.30

КСРЦ

12 июля V день – «Я люблю!»

Мастер класс. Создание сердечек – оригами.

16.20 – 17.30

КСРЦ

Рисование открыток.

16.20 – 17.30

КСРЦ

15 июля VI день – Чтение сказок.

Чтение детям.

11.00 – 13.00

КСРЦ

Рассказы детей на предложенную тему.

11.00 – 13.00

КСРЦ

16 июля VII день – пальчиковые игры и игры для развития мелкой моторики.

«Рыбки»

11.00 – 13.00

КСРЦ

«Сорока-ворона»

11.00 – 13.00

КСРЦ

17 июля VIII день – «Фестиваль искусств»

Конкурс талантов.

16.20 – 17.30

КСРЦ

Подведение итогов конкурса — вручение призов.

16.20 – 17.30

КСРЦ

18 июля IX день – «Мир вокруг нас»

Беседа с детьми о природе и живом мире.

11.00 – 13.00

КСРЦ

Целевая прогулка.

16.20 – 17.30

КСРЦ

Тематические игры на свежем воздухе.

16.20 – 17.30

КСРЦ

19 июля Х день – « Песчаный замок»

Игры строительного характера. Игры с песком.

10.35 – 11.00

КСРЦ

Игры по интересам на свежем воздухе.

10.35 – 11.00

КСРЦ

22 июля X I день – «Моя профессия»

Сюжетно ролевые игры. «Кем я буду, когда выросту?»

16.20 – 17.30

КСРЦ

23 июля день X II – Викторина «Знаток сказок»

Загадки и конкурсные задания для детей о сказках.

16.20 – 17.30

КСРЦ

24 июля день X III – Целевое рисование.

«Дорисуй картинку»

16.20 – 17.30

КСРЦ

Конкурс рисунков к любимым сказкам.

16.20 – 17.30

КСРЦ

25 июля XIV день – «Давайте говорить»

Игра-упражнение «сделай комплимент»

16.20 – 17.30

КСРЦ

Кого мы называем добрыми?

16.20 – 17.30

КСРЦ

Игры на свежем воздухе.

16.20 – 17.30

КСРЦ

26 июля XV день – Работа с природным материалом на свежем воздухе.

Выкладывание рисунков из гальки.

10.35 – 11.00

КСРЦ

Рисование на песке.

10.35 – 11.00

КСРЦ

27 июля XV I день – Дидактические игры.

«Найди пару»

16.20 – 17.30

КСРЦ

«четвертый лишний»

16.20 – 17.30

КСРЦ

28 июля XV II день – Открытое занятие. «Подводный мир»

Подготовительная работа — беседа с детьми.

16.20 – 17.30

КСРЦ

Проведение занятия (м/к) осьминоги из полос бумаги.

16.20 – 17.30

КСРЦ

Подведение итогов.

16.20 – 17.30

КСРЦ

Сведения о детях:

Ф. И. О.

возраст

Состояние здоровья

увлечения

1

Абрамова Виктория Викторовна

7

Основная группа здоровья

Любит активные игры и проявляет интерес к письму.

2

Бережной Иван Александрович

7

Основная группа здоровья

Любит читать и рисовать.

3

Галустян Гульнара Радиевна

6

Основная группа здоровья

Любит рисовать, так же проявляет интерес к подвижным играм.

4

Гурова Анастасия Павловна

5

Основная группа здоровья

Любит рисовать и играть в настольные игры.

5

Демченко Александр Олегович

6

Основная группа здоровья

Любит читать и проявляет активную заинтересованность к письму, рисованию.

6

Ефименко Элина Денисовна

7

Основная группа здоровья

Любит играть в подвижные игры

7

Журминова Арина Дмитриевна

6

Основная группа здоровья

Любит читать

8

Жуков Станислав Николаевич

5

Основная группа здоровья

Любит играть с конструктором и собирать пазлы

9

Жарков Вадим Владимирович

6

Основная группа здоровья

Любит рисовать

10

Ившина Анастасия Борисовна

6

Основная группа здоровья

Любит прогулки на природе

11

Келерова Екатерина Александровна

7

Основная группа здоровья

Любит играть в подвижные игры

12

Келерова Таисия Александровна

6

Основная группа здоровья

Любит прогулки на природе, уединение

Воспитательная работа.

Первое КТД:

1.Название КТД: «Раскрой в себе талант художника».

2.Тип КТД – комплексное; Форма проведения: мастер класс – занятие в свободно развлекательной форме.

3.Возраст ребят от 5 до 7 лет, временно прибывающие в КСРЦ « Парус надежды».

4. Педагогические задачи: развить любознательность, творческое мышление; привить любовь ручному труду, создать условия для воспитания личностных качеств детей. Заинтересовать и настроить на активное участие в творческой деятельности.

5. В мероприятии – принимали участие все дети, находящиеся в составе данной группы.

6. Поэтапное описание КТД «Раскрой в себе талант художника»

Первый этап (15 мин).

Вводная часть. Ознакомительная. Введение в тему. «Кто такие художники?». Ребятам задавала вопросы:

— любите ли вы рисовать?

— кто такие художники?

— для чего создают картины?

В ходе проведенной вербальной работы дети раскрепостились, многим хотелось рассказать о том, где, какие картины они видели и что им в них понравилось. Оказалось, что некоторые дети были лишены возможности ознакомления с культурой и творчеством.

Второй этап (10 мин).

Организационная. Подготовка рабочих мест, материала, обсуждение цветовой гаммы палитры. Постановка и разработка эскизов в поставленной тематике. Пальчиковая гимнастика, позволяющая временно переключить внимание ребенка, следовательно, с более усидчивым и заинтересованным настроем дети возвращаются после к основной работе, т.е. рисованию на определенную тему.

Третий этап (30 мин).

Основная часть. Группа приступает к основной работе по созданию своих рисунков. Создание основных очертаний в набросках. Выделение необходимых деталей. Раскрашивание полученного рисунка. Завершение рисунков. Внесение последних декоративных элементов изо-творчества.

Четвертый этап (20 мин).

Итоговый. Ребятам предлагается развивающая игра, в ходе которой они по желанию придумывают историю к своим рисункам. И презентуют свою сюжетную линию всем присутствующим. Остальные участники выступают в роли зрителей или же помогают в представлении сюжетно-ролевой сценки.

Подведение заключительных итогов мероприятия. Награждение отличившихся ребят.

Выводы: КТД «Раскрой в себе талант художника» было организовано и проведено на высоком уровне. Ребята увлечённо общались друг другом, они получили много новой информации о творчестве, поделились впечатлениями о проделанной работе. Были созданы условия для развития чувства прекрасного, любви к своему труду и труду других людей, бережного отношения к различным вещам и чувствам окружающих. Они проявили любознательность, умение наблюдать, работать в группе. Ребята остались довольны проведенным мероприятием. Все поставленные задачи были выполнены.

Второе КТД:

1.Название КТД: Викторина «Знаток сказок».

2.Тип КТД – комплексное; Форма проведения: подвижные игры, ведение беседы.

3.Возраст ребят от 5 до 7 лет.

4. Педагогические задачи: Развить память, внимание и логические связи у детей. Отвлечь ребят от негативных явлений современной жизни, развить коммуникативные способности, смекалку, находчивость.

5. В викторине участие принимали две команды «Золушка» и «Колобок», по 7 — 8 человек каждая. Оборудование: картинки, заранее подготовленные загадки, 2 детских мяча, плакаты, направленные на повышение позитивного настроя, заинтересованность к сказкам, проводимым играм.

6.Соревновательные игры с подвязкой к сказкам.

Построение команд участников. Команды приветствуют друг друга. Представляются («Золушка» и «Колобок»).

Исходная позиция: в колонну по одному, впереди капитан. Задача: по команде «марш!» бежать с мячом до обозначенного места, где свой мяч нужно передать следующему игроку из своей команды, который должен назвать какую-либо сказку не звучавшую до этого и далее. Выигрывает та команда, в которой будет названо наибольшее количество сказок, и все задания будут выполнены, верно.

«Дед Мозай». Задача: капитан, на лодке – обруче. Садиться можно только двоим, необходимо переправить быстрее свою команду на другой берег. Берега – линии «старт» и «финиш».

Включается музыка, судьи подводят итоги.

Награждение победителей. Команды строятся для награждения и приветствия друг друга.

Ведущий поздравляет победителей, советует побеждённым не унывать, говорит, что — это игра, сегодня повезло одному, завтра повезёт другому. Главное, что все развивали свои физические возможности. Важен не триумф, а участие. На этом соревнования окончены.

Выводы: Мероприятие были организованы и проведены на высоком уровне. Команды играли сплочённо, сильные ребята поддерживали и подбадривали, тех, кто слабее, проявили ловкость, находчивость.

Схема наблюдения за самостоятельной деятельностью ребенка:

Организованное наблюдение:

  • Условия наблюдения – естественные. В течении 2 дней. Длительность каждого – по 30 минут.
  1. Продуктивный вид деятельности: рисование на свободную тему.
  • Длительность работы детей – 15-20 минут
  • Выполняемая деятельность малоразнообразна.
  • Наблюдаемая G предпочитает индивидуальную работу, но также легко подстраивается и под партнерские отношения в работе. Наблюдаемая V считает возможной только индивидуальную деятельность.
  • Степень концентрации – у наблюдаемой G –высокая, у наблюдаемой V – низкая степень концентрации при выполнении работы.
  • Отношение к результату у наблюдаемый детей – бережное, аккуратное и позитивное.
  1. В игровой деятельности:
  • наблюдаемые дети предпочитают игры с игрушками, также игры с ролевым разнообразием такие как: «зоопарк», «кошечки», «больничка», «дом и все кто в нем» и пр. часто в своих играх дети используют предметозаместители.
  • Форма организации игровой деятельности – малые группы.
  • На протяжении всей деятельности контакты достаточно устойчивы.
  • Длительность игровой деятельности детей – стандартизированна (15-20 минут)
  1. Коммуникации:
  • Высокая эмоциональная насыщенность игровой деятельности детей.
  • Компитентность – умение договариваться и действовать совместно.
  • Выразительность – высокое разнообразие средств общения во время игровой деятельности. Активная мимика, жестикуляция и смена интонаций.
  • Направленность – в большинстве случаев, ребенок предпочитает играть со сверстниками, но иногда проявляет потребность игры с педагогом.
  • Содержание – желание общаться.
  • Длительность и стабильность коммуникативных контактов ребенка зависит от эмоционального настроя ребенка. В момент наблюдения ребенок проявлял позитивный эмоциональный настрой и как следствие показывал – высокие коммуникативные навыки и длительность контактов с окружающими.
  • Инициативность – проявляет высокую инициативность в игровой деятельности.

Схема наблюдения за поведением ребенка в ситуации специально организованной игровой деятельности:

  • Организация наблюдения – ребенок приглашен в игровую комнату с заранее подготовленным набором игрушек.

Анализ:

  • У наблюдаемого ребенка появляется активный интерес к предложенному набору игрушек, внимание устойчивое.
  • Из предложенного набора предметов ребенок выбирает полицейскую машинку и набор кубиков. Далее, переставляя кубики с места на место, ребенок начинает строительство гаража для машинки. И играет в полученной обстановки, дополняя картину, имитацией издаваемых звуков едущей машины.
  • Направленность деятельности – продуктивная деятельность.
  • Уровень общительности неоднозначен. Меняется с настроением ребенка.
  • Малое количество задаваемых вопросов, преимущественно уточняющих.
  • Поведение ребенка в процессе деятельности – самостоятельность.
  • Ребенок не проявляет недоверия к игрушкам предоставленным наблюдателем.
  • Из предложенного ассортимента ребенок выбрал: кубики, маленькую полицейскую машинку и человечка из лего.
  • Длительность деятельности ребенка – увлекшись процессом ребенок играл на протяжении 30 минут.

Психологические портреты детей.

Тема исследования — психологический портрет (личные особенности ребёнка).

Предмет исследования – личные особенности ребёнка, проявляющиеся в поведении, деятельности и общении.

Цель исследования: изучение особенностей поведения, игровой деятельности детей дошкольного возраста, выявление индивидуальных психических особенностей детей.

Первый психологический портрет:

  1. Отдельные особенности внешнего вида: Наблюдаемый ребенок V, всегда аккуратно одета, преимущественно по погоде. В одежде преобладает повседневный стиль со спортивным оттенком, в основном носит футболки, бриджи или юбки и кроссовки, или сандалии. Не редко с помощью ярких деталей во внешнем виде пытается привлечь внимание окружающих. Например: яркие ленточки повязанные в качестве браслета на руку, заколки на коротких слегка взлохмаченных волосах и прочие элементы.
  2. Пантомимика: Осанка ровная, походка уверенная, активная, несколько агрессивная жестикуляция. Свободна в движениях, часто меняет позы, движения резкие.
  3. Мимика: Яркая выразительная, особенно оживляется в моменты радости или огорчения, также в моменты непонятные наблюдаемой ее мимика становится на какое-то время скованной.
  4. Речевое поведение: Ребенок очень разговорчив, V многословна в общении со сверстниками. Интонация речи девочки богата, несколько повышена, темп речи достаточно активный, паузы включаются в речь с определенной регулярностью. Речевая культура невысокая, построение предложений не всегда правильное, на вопросы педагога откликается не особо охотно.
  5. Поведение по отношению к другим людям: V активно проявляет лидерские качества. Не проявляет активного сотрудничества во взаимодействии с окружающими. Стиль общения в определенной мере авторитарный, ориентированный на себя. Позиция в общении активно-агрессивная со стремлением к доминантности. В ситуации, когда ей что-то запрещают, она проявляет себя противоречиво. Тут же проявляет яростную агрессию с истерическими проявлениями в виде – слез, криков, яростной жестикуляции. Не получив желаемой реакции ее отношение резко, моментально меняется и отношение к окружающим становится дружелюбным, миролюбивым и позитивным с переключением на другую деятельность.
  6. Поведенческие проявления по отношению к самому себе: Достаточно критично относится к своим недостаткам, в то же время очень любит себя, очень щепетильно и внимательно относится к своим вещам.
  7. Поведение в психологически значимых ситуациях: Задания выполняет до конца в основном те, которые ей нравятся. В любой конфликтной ситуации ярко акцентирует на себя внимание. Даже в ситуациях, когда изначально конфликт спровоцировала она, вину старается переложить на другого.
  8. Поведение в основной деятельности: Очень любит рисовать и писать, ей нравится гулять. Не всегда проявляет внимательность на занятиях. Ей нравится пользоваться расположением в кругу сверстников.
  9. Примеры характерных индивидуальных вербальных штампов и высказываний: в ходе наблюдения за ребенком индивидуальных высказываний характеризующих кругозор, интересы и жизненный опыт не было выявлено.

Второй психологический портрет:

  1. Отдельные особенности внешнего вида: Наблюдаемый ребенок G, всегда аккуратно одета, преимущественно по погоде. В одежде преобладает относительно утонченный женственный стиль, в основном носит кофточки, юбки, платья и сандалии. С помощью ярких деталей во внешнем виде старается привлечь внимание окружающих. Ее волосы всегда аккуратно прибраны либо в хвостик, либо заплетены в две косички. В ее прически всегда присутствуют небольшие, но яркие аксесуары в виде резинок и заколок.
  2. Пантомимика: Осанка ровная, походка неуверенная и мягкая. Присуща общая скованность. Основной характерной позой является положение стоя или сидя с прижатыми к себе руками.
  3. Мимика: Яркая выразительная, особенно оживляется в моменты радости или огорчения, также в моменты непонятные наблюдаемой ее мимика становится на какое-то время скованной. Общее выражение лица – жизнерадостное.
  4. Речевое поведение: Ребенок в меру разговорчив, G немногословна в общении со сверстниками и старшими. Интонация речи девочки богата, темп речи усредненный, паузы включаются в речь с определенной регулярностью. Речевая культура невысокая, построение предложений не всегда правильное, но на вопросы педагога откликается охотно.
  5. Поведение по отношению к другим людям: G не стремится к лидерству, но старается придерживаться близкого окружения к лидерам. Старается со всеми сотрудничать. Стиль общения зависит от ситуации, личностный или деловой.
  6. Поведенческие проявления по отношению к самому себе: Достаточно критично относится к своим недостаткам, очень внимательно относится к своему внешнему виду и своим вещам.
  7. Поведение в психологически значимых ситуациях: Задания выполняет до конца. В конфликтной ситуации старается не акцентировать внимание на себя и уйти на второй план.
  8. Поведение в основной деятельности: Очень любит рисовать и писать, собирать конструктор, гулять. Не любит находиться в центре внимания, но и не приемлет быть отстраненной от происходящего.
  9. Примеры характерных индивидуальных вербальных штампов и высказываний: в ходе наблюдения за ребенком, помимо слов означающих согласие или отказ в наиболее частом применении таких как: (хорошо, не хочется), иных индивидуальных высказываний характеризующих кругозор, интересы и жизненный опыт не было выявлено.