АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ДЕМОВЕРСИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ в форме компьютерного тестирования
1. Общее количество заданий –130
2. Задания составлены в тестовой форме разных типов
3. Все задания поделены на группы (общая, коммуникативная, информационная компетентности – инвариантная часть).
4. Вариативная часть – оценивает компетенции в области осуществляемого вида деятельности.
Общая компетентность
1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:
- «Вестник образования».
- «Бюллетень Министерства образования и науки РФ».
- «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
- «Собрание законодательства РФ».
2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):
- Конвенции о правах ребенка.
- Всеобщей декларации прав человека.
- Конституции РФ.
- Международном пакте о гражданских правах.
3. Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:
1. эвристическим
2. репродуктивным
3. проектным
4. проблемным
4. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:
- рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.
- любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.
- рекомендованные методической службой.
- предложенные издателем учебной литературы.
5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:
- трудовым договором.
- коллективным договором.
- двусторонним договором.
- трудовым соглашением.
6. Одной из ведущих целей современного школьного образования является расширение образовательного пространства. Реализация данной цели является необходимым условием для:
- реализации образовательного стандарта по предмету
- расширения круга личностно-значимых для учащихся проблем и их решения
- удовлетворения личностно-значимых потребностей в получении определенной суммы знаний
- реализации индивидуальных способностей в учебной деятельности
7. Методика обучения представляет собой:
Понимание в образовании и в науке
... остановиться чуть подробнее. Бог знает почему, стараниями системы образования и ВАК сформировался культ новизны. Начиная с известного ... вначале к современному состоянию самой психологической науки. Видимо, Карл Юнг был прав, утверждая, что время глобальных теорий в ... т.д.). В результате научный психолог нацелен на создание общей "универсальной" теории. Известное описание Выготским пяти стадий " ...
- проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет
- совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками
- науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения
- отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету
8. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»
- ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней
- является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования]
- обеспечивает право всех граждан на равноценное образование
- гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
9. Педагогическими инновациями являются изменения
- в содержании образования
- в сроках и режиме обучения
- в техническом оснащении образовательного учреждения
- в степени ответственности субъектов учебного процесса за качество образовательных услуг
10. Предпрофильная подготовка представляет собой:
- ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ]
- систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их дальнейшему образовательному самоопределению
- профессиональная педагогическая помощь ученику в поиске разрешения его проблемной учебной ситуации
- специально организованная подготовка учеников с целью дальнейшего выбора профессии
11. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:
а) стремление изменить воспитанника;
б) приоритетность знаний педагога;
в) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;
г) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика
12. Определите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний, 3)этап закрепления новых знаний, 4)этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
а) комбинированный урок;
б) урок усвоения нового материала;
в) урок закрепления изучаемого материала;
г) урок повторения и обобщения изучаемого материала.
13. Определите, к какому виду компетентности относятся перечисленные ниже умения учащегося и соотнесите их с приведенными ниже видами компетентности:
Обучение школьников работе с текстом учебника в начальном курсе географии
... образования как пути интенсификации обучения школьников. Учитывая специфику современной образовательной парадигмы, обучение школьников работе с учебными текстами целесообразно вести, ориентируясь на конкретные программно-методические материалы ... стройного изложения основных мыслей. Самостоятельность в познавательной деятельности учащихся при применении словесных методов выражена внутренней стороной ...
- Вербализовать свои ощущения, чувства, эмоции;
- Работать с различными источниками информации (визуальными, вербальными, аудиальными, тактильными) с учетом их специфики;
- Определять свои жизненные приоритеты, выстраивать иерархию ценностей на основе ценностей культуры;
- Планировать различные формы собственного досуга;
А) Общекультурная компетентность
Б) Коммуникативная компетентность
В) Информационная компетентность
Г) Социальная компетентность
14. Обобщенный способ деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение образовательных целей это –
1) прием обучения
2) метод обучения
3) технология обучения
4) форма обучения
15. Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат называется
1) эвристическим
2) репродуктивным
3) проектным
4) проблемным
16. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету:
-
Объем программы
- Наличие грифа Министерства образования и науки РФ
- Учет в программе возрастных особенностей ученика
- Содержание программы
17. Исключите цель урока, не соответствующую личностно ориентированному подходу в обучении:
- Способствовать эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта.
- Предложить детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощрить ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий.
- Выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала.
4. Определить учебные занятия, форму работы детей и демонстрировать им образец правильного выполнения заданий
18. Выберите адекватную цель реализации образовательного исследовательского проекта:
- Получение нового научного знания
- Практическое закрепление теоретических сведений, полученных на уроке
- Освоение типичных способов деятельности, направленных на самостоятельное извлечение знаний
4. Формирование коммуникативных навыков.
19. Портфолио ученика — это:
- Технология промежуточного и итогового контроля
- Средство рефлексии и оценки в динамике качества образовательной продукции
- Форма обучения, при которой ученики записывают в дневник результаты своей работы
- Технология дистанционного обучения
20. Деятельность учителя по планированию учебной работы начинается с осмысления им нормативных документов:
Выберите оптимальную последовательность изучения нормативных документов.
а) федеральный перечень учебников;
б) примерная программа;
в) контрольно-измерительные материалы итоговой аттестации;
г) стандарт образования.
21. Процесс обучения может быть рассмотрен на следующих четырех уровнях:
Отметьте в предложенном списке лишнее.
А) Теоретическом и практическом;
Б) Личном;
В) Содержательном и процессуальном;
Г) Аналитическом
22. При выборе учебно-методического комплекта учитель ориентируется на:
1) наличие данного УМК в Федеральном перечне
2) полноту и целостность УМК
3) год издания учебника
4) все перечисленное
23. Работа в малых группах преследует цель формирования универсальных учебных действий
1) личностных
2) интеллектуальных
3) коммуникативных
4) регуляторных
24. Побуждение ученика к устному ответу на вопрос направлено на формирование
1) воображения
2) монологической речи
3) абстрактного мышления
4) внимания
25. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности
- Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ
- Учебная программа
- Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.
- Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области
26. Установите соответствие между типом урока и целью урока
-
Тип урока
Цель урока
А) урок усвоения навыков и умений
1) усвоение умений самостоятельно применять знания, использовать их в новых условиях
Б) урок обобщения и систематизации знаний
2) вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению
В) урок изучения и первичного закрепления новых знаний
3) усвоение знаний в системе
Г) урок комплексного применения знаний, умений и навыков
4) изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения
27. Назовите образование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и доступным
- высшее образование
- среднее профессиональное образование
- основное общее образование
- среднее (полное) общее образование
28. Размер помещения на одного учащегося в классе при фронтальных занятиях должен составлять:
- 2,5 кв.м
- 2,0 кв.м
- 1,0 кв.м
29. Угол видимости текста на доске для начальных классов должен быть:
- 40 градусов
- 45 градусов
- 50 градусов
30. Угол видимости текста на доске для старших классов должен быть:
- 40 градусов
- 35 градусов
- 30 градусов
31. Максимальная величина воздействия на школьника учебно-воспитательного процесса в 5-7 классах в неделю составляет:
- 31 — 34 чч.
- 22 — 25 чч.
- 28 — 31 чч.
32. Максимальная величина воздействия на школьника учебно-воспитательного процесса в 8-11 классах в неделю составляет:
- 28 — 31 чч.
- 31 — 34 чч.
- 35 — 36 чч.
33. Оптимум умственной работы у школьников в начальной школе приходится на:
- 1-2 уроки
- 2-3 уроки
- 3-4 уроки
34. Оптимум умственной работы у школьников в средней и старшей школе приходится на:
- 1-2-3 уроки
- 2-3-4 уроки
- 4-5-6 уроки
35. Уроки по изучению нового материала целесообразно планировать в такие дни недели, как:
- понедельник
- вторник
- среда
- четверг
- пятница
- суббота
36. При отчислении обучающегося из общеобразовательного учреждения за неоднократное грубое нарушение Устава учреждения необходимо согласие:
- Учредителя.
- органа управления образованием.
- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
- органов школьного самоуправления.
37. Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают наступление юридических последствий, называются:
- юридическими фактами.
- событием.
- действием.
- юридическими поступками.
38. Согласно Закону РФ «Об образовании» организация питания в образовательных учреждениях возлагается:
- на организации общественного питания.
- на образовательное учреждение
- на органы местного самоуправления.
- на все вышеперечисленные организации.
39. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:
- органы управления образованием.
- родителей (законных представителей).
- общеобразовательное учреждение.
- учредителя.
40. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:
- условие об обязательном социальном страховании работника.
- условие об испытании.
- условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.
- условие о систематическом повышении квалификации работника.
41. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
- перевод на нижеоплачиваемую должность.
- увольнение по соответствующим основаниям.
- лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат.
- строгий выговор.
42. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:
- при получении образования соответствующего уровня впервые.
- при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.
- при согласии руководителя образовательного учреждения.
- если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.
43. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязанапознакомить ребенка и его родителей с:
- должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.
- Уставом образовательного учреждения.
- коллективным трудовым договором.
- правилами внутреннего трудового распорядка.
44. Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:
- с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту.
- с заместителями руководителя образовательного учреждения.
- на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.
- с лицами, поступающими на работу по совместительству.
45. Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается:
- Учредителем.
- Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.
- исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
- постановлением Правительства РФ.
46. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:
только физические лица.
- только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства.
- только юридические лица, нарушившие законодательство.
- все юридические или физические лица, нарушившие законодательство.
47. Закону РФ «Об образовании» соответствует следующая классификация образовательных учреждений:
- учреждения частные, общественных и религиозных организаций, смешанные.
- общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, кооперативы образовательного профиля.
- учреждения общеобразовательные, профессионального образования, дополнительного образования.
- государственные, муниципальные, негосударственные образовательные учреждения.
48. Наличие у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации свидетельствует:
- о соответствии деятельности образовательного учреждения требованиям утвержденного Устава.
- о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов, о государственном статусе этого образовательного учреждения, о соответствии уровня реализуемых образовательных программ государственным требованиям.
- о соответствии основных образовательных программ требованиям базисного учебного плана и (или) утвержденным государством примерным образовательным программам.
- о соответствии условий обучения, предлагаемых образовательным учреждением, государственным требованиям.
49. Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?
- допустимо при приеме в школу повышенного уровня.
- допустимо в форме тестирования.
- допустимо по решению Совета учреждения.
- недопустимо.
50. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:
- решением Совета образовательного учреждения.
- Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
- расписанием учебных занятий.
- СанПинами
51. К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:
- организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников).
- выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов.
- организация и проведение факультативных занятий.
- дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.
52. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:
- решением муниципального органа управления образованием.
- локальными актами учреждения.
- решением педагогического совета образовательного учреждения.
- решением общественных органов управления образовательным учреждением.
53.В каникулярный период педагогические работники:
- могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.
- осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной им до начала каникул.
- в соответствии с приказом директора образовательного учреждения могут привлекаться к выполнению разовых работ на базе данного образовательного учреждения.
- занимаются повышением своей квалификации вне стен образовательного учреждения.
54.При проведении мероприятий по контролю (надзору) проверяющим обязательно должны быть предъявлены следующие документы:
1.распоряжение (приказ) о проведении проверки.
2.план-задание на проведение мероприятий по контролю (надзору).
3. служебное удостоверение.
4. командировочное удостоверение.
55. Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является
-
Образовательная программа.
- Учебный план.
- Государственный образовательный стандарт.
- Закон «Об образовании».
56. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
-
Учебник.
- Учебный план.
- Учебная программа.
- Рабочая тетрадь.
57. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:
1. Закон «Об образовании».
2. Национальная доктрина образования в РФ
3. Базисный учебный план.
4. Государственный образовательный стандарт.
58. Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:
- Непосредственно-педагогические
- Организационно-педагогические
- Коррекционные
- Методические
59. Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:
- Методические
- Креативно-педагогические
- Организационно-педагогические
- Непосредственно-педагогические
60. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:
-
Методический прием
- Правило
- Метод
- Технология
61. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это:
-
Принцип культуросообразности
- Принцип индивидуализации
- Принцип природособразности
- Принцип личностной ориентированности
62. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:
- Научение
- Исследование
- Педагогическое общение
- Воспитание
63. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:
- Проектирование
- Исследование
- Организационно-методическая работа
- Педагогическое общение
64. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:
-
Ведущему источнику знаний.
- Характеру умственной деятельности учащихся.
- Ведущей дидактической цели.
- Логике рассуждений.
65. Определите познавательное действие, среди перечисленных универсальных учебных действий
- принимать и сохранять учебную задачу осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
- формулировать собственное мнение и собственную позицию
66.Определите, какой из этапов не является составной частью проблемного урока:
- Создание проблемной ситуации и постановка проблемы.
- Выдвижение предположений, гипотез и их обоснование.
- Объяснение нового материала.
- Проверка правильности решения проблемы.
67. Что такое «качество обучения»?
- Это процент обучающихся на «четыре» и «пять»
- Это высокий средний балл
- Это успеваемость, близкая к 100 процентам
- Это прочность, глубина, осознанность и системность усвоенных знаний, умений и навыков учащихся.
68. Поставить в соответствие критерий правильности педагогического действия (успешность; технологичность; полезность; эффективность)и его сущность:
- Благодаря данному действию достижение цели облегчается либо становится возможным
- Способность по результатам действия с высокой степенью вероятности произвести запланированное изменение
- Достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде
- Нужные результаты достигаются с наименьшими затратами
69. Поставить в соответствие название подхода к конструированию образовательных программ (спиральный; линейный; концентрический)и его сущность:
- Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания
- Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний
- Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения.
70. Поставить в соответствие метод обучения (систематизирующий; познавательный; преобразовательный; контрольный) и соответствующую ему дидактическую цель:
- Творческое применение умений и навыков
- Восприятие, осмысление, запоминание нового материала
- Обобщение и систематизация знаний
- Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция.
71. Поставить в соответствие функцию оценки (информационная; воспитательная; диагностическая; мотивационная)ее характеристику:
- Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала
- Выявление причин образовательных результатов
- Поощрение и стимулирование учебной деятельности
- Формирование адекватной самооценки ученика
72. Поставить в соответствие форме обучения (фронтальная; коллективная; групповая; индивидуальная) ее характеристику:
- Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат
- Взаимодействие учителя с одним учеником
- Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами
- Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях.
73. Поставить в соответствие образовательный подход (герменевтический; личностно-ориентированный; деятельностный; социокультурный)и особенности его применения в образовательном процессе:
- Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества
- Формирование «человека активного», субъекта действия; концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
- Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
- Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла.
74. Поставить в соответствие метод обучения (репродуктивный; проблемное изложение; объяснительно-иллюстративный; исследовательский)и особенности его реализации:
- Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают
- Ученик выполняет действия по образцу учителя
- Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
- Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая).
75. Поставить в соответствие тип педагогического анализа (психологический; дидактический; методический; самоанализ)и его основную задачу:
- Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание
- Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность
- Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности
- Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.
76. Поставить в соответствие тип педагогического опыта (передовой совершенствующий; передовой преобразующий; личный; массовый)и характеристику сооветствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:
- Обладание основами профессии
- Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы
- Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов
- Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы.
77.Поставить в соответствие форму контроля образовательных результатов (текущий; периодический; итоговый; предварительный) и целевую ориентацию контроля:
- Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью
- Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях
- Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям
- Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса.
78. Установить последовательность уровней содержания образования как педагогической модели социального опыта в логике перехода от теории к практике:
- Уровень структуры личности ученика
- Уровень общего теоретического представления.
- Уровень процесса обучения
- Уровень учебного предмета.
- Уровень учебного материала.
79. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
- Репродуктивный метод
- Информационно-рецептивный метод.
- Частично-поисковый метод
- Метод проблемного изложения
- Исследовательский метод
80. Установить последовательность уровней представления содержания образования в порядке его внешнего проявления
- Концепция содержания образования.
- Содержание циклов учебных курсов
- Содержание образования по ступеням и отраслям образования
- Содержание учебного курса. Содержание учебной дисциплины внутри курс
81. Установить правильную последовательность шагов работы с информацией в ходе анализа образовательного процесса:
- Выработка, формулирование и принятие общих, согласованных норм и критериев оценки образовательного процесса в целом и его анализируемых элементов Формулирование запроса на необходимую информацию
- Организация сбора и обработки информации
- Самоанализ и самооценка результатов и хода аналитического обследования
- Обобщение и резюмирование полученных результатов, их самооценка, подготовка выводов для принятия решений об изменениях в образовательном процессе.
82. Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:
- Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса Изучение образовательной программы учебного курса
- Определение основных блоков тематического плана.
- Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана
- Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса
83. Установить последовательность элементов структуры творческого урока
- Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности
- Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта
- Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)
- Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи
- Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами.
84. Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока
- Содержательная характеристика темы урока
- Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
- Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом
- Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке.
- Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности
85. Согласно закону «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность:
А) лицензируется в обязательном порядке;
Б) лицензируется в случае получения доходов от нее;
В) не лицензируется, но подлежит регистрации, как предпринимательская деятельность;
Г) не лицензируется и не подлежит регистрации, в случае наличия диплома о высшем педагогическим образовании.
86. На сегодняшний деньокладпедагога в Санкт-Петербурге напрямую зависит от нескольких факторов. Отметьте их в данном перечне. Дайте наиболее полный ответ.
Стаж работы |
Х |
Уровень образования |
Х |
Качество труда |
|
Условия труда |
|
Вид образовательного учреждения |
Х |
Тип образовательного учреждения |
Х |
Квалификационная категория |
Х |
Количество обучающихся в классе |
|
Статус предмета |
|
Участие в профессиональных конкурсах |
|
87.Десятиклассник Петров Иван исключен из образовательного учреждения. Отметьте тот ответ, в котором описана ситуация правомочности такого действия со стороны органа управления образовательного учреждения.
А) Петров неоднократно нарушал устав образовательного учреждения и права других обучающихся, мешает нормальному функционированию образовательного учреждения;
Б) Петров достиг возраста 15 лет, неоднократно нарушал устав образовательного учреждения и никакие меры воспитательного воздействия не дали положительного результата;
В) Петров относится к «трудным подросткам» и зарегистрирован в отделении милиции, он оказывает отрицательное воздействие на других обучающихся, нарушает права работников образовательного учреждения;
Г) Петров исключен из образовательного учреждения по инициативе Комиссии по делам несовершеннолетних на основании протоколов из отделения милиции, где Петров стоит на учете.
88.Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:
А) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;
Б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;
В) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений;
Г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.
89.Согласно концепции федерального государственного стандарта, результаты освоения основной образовательной программы могут быть:
А) предметными, метапредметными и личностными;
Б) коммуникативными, предметными и универсальными;
В) предметными, универсальными и личностными;
Г) предметными, метапредметными и универсальными.
90. Из нижеперечисленного к предметным результатам освоения образовательных программ, скорее всего, можно отнести:
А) развитие этических чувств;
Б) умение понимать причины успеха и неуспеха;
В) формирование уважительного отношения к истории других народов;
Г) умение работать с графиками и диаграммами.
91.Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:
А) организованное особо комфортным образом для детей-инвалидов;
Б) приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;
В) приспособленное к дистанционному обучению всех детей;
Г) организованное на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью.
92.Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог со стажем 2 и более года:
А) может быть аттестован только на соответствие занимаемой должности по представлению руководителя;
Б) может быть аттестован как по представлению руководителя, так и по собственному добровольному заявлению;
В) не имеет права подавать заявление на первую квалификационную категорию без предварительного прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности; Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на первую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.
93.Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог, имеющий первую квалификационную категорию :
А) может быть претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 5 лет – при очередной аттестации;
Б) может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 2 года после получения первой категории;
В) в случае отрицательного результата аттестации на высшую категорию может быть уволен за несоответствие квалификационной категории; Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на высшую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.
94.Для педагогических работников образовательных учреждений, согласно Трудовому Кодексу и закону РФ «Об образовании» устанавливается сокращенная рабочая неделя:
- А) 18 часов; Б) 24 часа; В) 36 часов Г) 40 часов.
Коммуникативная компетентность
95. Ведущим видом деятельности подростка является:
- учебная деятельность
- учебно-профессиональная деятельность
- эмоциональное общение
- общение со сверстниками
96. Схема учебного взаимодействия:
- субъект — объект
- субъект — субъект
- объект — объект
- субъект — реакция
97. Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:
- притязание на признание среди подростков
- похвала родителей
- желание получить хорошую оценку
- все ответы верны
98. Преобладающим мотивом учения в юношеском возрасте является:
- практический мотив (связь с профессией)
- «чтобы быть не хуже других»
- мотив получения хорошей оценки
- все ответы верны
99. Структурными компонентами учения являются:
- аудиальный компонент
- мотивационный компонент
- операционный компонент
- контрольно-оценочный компонент
100.Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:
- ребенок — воспитатель
- ребенок — учитель
- ребенок — родители
- ребенок — сверстники
- ребенок — ближайшее окружение
101. Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:
- неадекватная самооценка
- самосознание через сравнение себя с другими
- направленность на будущее
- потребность быть взрослым
102. Особенностями самосознания личности в юношеском возрасте являются:
- мировоззрение и убеждения
- неадекватная самооценка
- самосознание через сравнение себя с другими
- самоанализ
- направленность на будущее
- потребность быть взрослым
103. К мотивам плохого поведения подростков НЕ относится:
- власть
- месть
- привлечение внимания
- избегание неудач
- хулиганство
104. Признаком компетентного человека является:
- старательность
- общительность
- конфиденциальность
- рефлексивность
105. Специфическим видом межличностных отношений у подростка является:
- игра
- общение
- учебная деятельность
- общественно-полезная деятельность
106. К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:
- сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых
- стремление к близкому эмоциональному контакту, доверительному общению
- попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе
- активное отстаивание своих прав на самостоятельность
107. К психологическим факторам, обуславливающим успех в учении, относятся:
- мотивация учебной деятельности
- произвольность психических процессов
- наличие волевых качеств личности
- здоровье учащихся
108. К психологическим факторами, обуславливающим успех в учении, не относится:
- мотивация учебной деятельности
- произвольность психических процессов
- здоровье учащихся
- наличие волевых качеств личности
109. Признаками положительного отношения учащегося к учебной деятельности являются:
- положительная мотивация
- осознание цели урока и отдельных его этапов
- умение связать полученную информацию со своими интересами и собственным ответом
- симпатия к учителю
110. Специфическими особенностями педагогического общения являются:
- направленность на нескольких субъектов
- ориентированность на субъект
- стиль общения
- позиция сторон
- дистанция
111. Профессионально-важными личностными качествами педагога являются:
- знание психологии ребенка
- любовь к детям
- чувство юмора
- глубокое знание предмета
- общительность
112. Стиль общения, который отличает стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, называется:
- авторитарный
- демократический
- либеральный
- партнерский
113. Стиль общения, для которого характерно превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения; запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения, называется:
- авторитарный
- демократический
- либеральный
- партнерский
114. Стиль общения, для которого характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению, называется:
- Авторитарный
- демократический
- либеральный
- партнерский
115. К вербальным средствам общения относится:
- жесты
- мимика
- речь
- пантомимика
- контакт глаз
116. К невербальным средствам общения относятся:
- жесты
- мимика
- речь
- пантомимика
- контакт глаз
117. Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений — это:
- конфликт
- борьба
- дискуссия
- решение проблемы
118. Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.
Причинами конфликта в данном случае явились:
- неудовлетворительные коммуникации
- нарушение этики общения
- нарушение трудовой дисциплины
- психологические особенности конфликтующих
119. Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:
- компромисс, критика, борьба
- уступка, уход, сотрудничество
- борьба, уход, убеждение
- сотрудничество, консенсус, уступка
120. Технология эффективного общения в конфликте позволяет:
- убедить соперника в своей правоте
- добиться превосходства в споре
- добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника
- добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником
121. Стратегиями поведения в конфликте являются:
- сотрудничество
- компромисс
- сопротивление
- соглашательство
122. Безоценочное отношение к личности ученика помогает:
устанавливать доверительные отношения
контролировать
выстраивать отношения
понимать мотивы поведения
123. Толерантный класс характеризует:
похвала, согласие
нетерпение
подбадривание
поддержка
Информационная компетентность
124. Профессиональное овладение преподавателем ИКТ предполагает:
- готовность к освоению способов эффективного доступа к практически неограниченному объему информации и ее аналитической обработке;
- освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, представления, передачи и интеграции информации (в том числе в рамках выбранной предметной области);
- готовность к использованию современных интерактивных телекоммуникационных технологий как важного аспекта профессионального роста в условиях непрерывного образования в постоянно меняющемся информационном обществе (телеконференции, дистанционное обучение);
125. Основное содержание информационной компетентности преподавателя включает:
- умение рационально работать с информацией: знать особенности информационных потоков в своей предметной области, владеть основами аналитико-синтетической переработки информации;
- освоение технологий подготовки педагогической информационной продукции;
- использование новых информационно-коммуникационных технологий и владение конкретными навыками по использованию технических средств как непосредственно в образовательном процессе, так и в самостоятельной работе по повышению профессиональной квалификации.
126. В текстовом редакторе Word выполнение операции Копирование становится возможным после:
А. установки курсора в определённое положение
Б. сохранения файла
В. распечатки файла
Г. выделения фрагмента текста
127. Значок «Мой компьютер» в Windows служит для:
А. выхода в сеть Интернет
Б. доступа к устройствам компьютера
В. доступа к документам пользователей
Г. выключения компьютера
128. При форматировании текстового документа происходит…
А. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания
Б. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации
В. обработка, связанная с распечаткой информации
Г. обработка, связанная с изменением содержания информации
129. К основным характеристикам процессора относится
А. объем оперативной памяти
Б. количество портов и их назначение
В. емкость винчестера
Г. тактовая частота
130. «World Wide Web – это распределенная по всему миру …. с гиперсвязями».
А. всемирная сеть
Б. операционная система
В. электронная почта
Г. информационная система
Литература:
-
Конституция РФ ст. 43
- Закон РФ «Об образовании» №12-ФЗ от 13 января 1996 года ( в последней редакции).
- Постановление правительства РФ от 19 марта 2001 г. №196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» ( с изменениями на 2009 год).
- Постановление правительства РФ от 5 июля 2001 г. №505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
- Постановление правительства Санкт-Петербурга от 04 декабря 2007 г. №1535 «О программе развития региональной системы оценки качества общего образования в Санкт-Петербурге на 2008-2010 гг.».
- Дик Н.Ф. Безопасность образовательного процесса и охрана труда в школе, лицее. – Ростов н/Дону, Феникс, 2007.
- Дик Н.Ф. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений. — Ростов н/Дону, Феникс, 2007.
- Братченко С.Л.Ведение в гуманитарную экспертизу образования. — М.,19
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
http://www.obrnadzor.gov.ru
Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
http://www.rost.ru
Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный
проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования»
Статистика российского образования
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ
Государственный научно-исследовательский институт информационных
технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика»)
http://www.informika.ru
Национальное аккредитационное агентство в сфере образования
http://www.nica.ru
Федеральный институт педагогических измерений
http://www.fipi.ru
Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ
Федеральный центр образовательного законодательства
http://www.lexed.ru
Федеральный центр тестирования
http://www.rustest.ru
Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://ege.edu.ru
Естественнонаучный образовательный портал
http://www.en.edu.ru
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология.
Менеджмент»
Федеральный портал «Инженерное образование»
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое
образование»
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии
в образовании»
Российский портал открытого образования
Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ