Нейропсихологическое обследование

Схема заключения

______лет _____мес.

Ориентировка в месте, времени Вступает в контакт

Мотив исследования Темп работы

Внимание

Работоспособность

Фон настроения Эмоциональные реакции

Другое

Ведущая рука Ведущий глаз Ведущее ухо

Родственное левшество

ДВИГАТЕЛЬНАЯ СФЕРА

Реципрокная координация

Динамический праксис

Праксис позы

Перенос позы

Оральный праксис

Повторение серий слогов

Повторение слов со стечением согласных

Воспроизведение ритмических структур:

  • простых
  • акцентированных

Двуручное постукивание

Графическая проба «забор»

«Конфликтные» пробы

ГНОЗИС

Локализация прикосновений Проба Тойбера

Дермолексия

Фонематический слух

Оценка простых ритмов

Воспроизведение акцент. ритмов

Узнавание предметных изображений:

  • реалистических
  • зашумленных
  • наложенных
  • незаконченных

Сюжетные картинки:

  • одноактные
  • серийные

ПАМЯТЬ

Слухоречевая память

5 слов: 2 гр, по 3:

Воспроизведение рассказа

Зрительная память 5 фигур:

ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ

Копирование фигуры;Рея-Тейлора

Воспроизведение по памяти рисунков стола, дома

Копирование рисунков стола, дома

РЕЧЬ И МЫШЛНИЕ

Повторение пар звуков

Фонетико-фонематический анализ

Понимание логико-грамматических структур

20 стр., 9537 слов

Особенности памяти дошкольников с умственной отсталостью

... закономерности процессов хранения, запечатления и воспроизведения происходящих в памяти. Исследованием структуры памяти и особенностей функционирования отдельных видов памяти занимались Миллер, Бауэр, Спрингстон, Конрад, ... многих повторений, быстро забывают воспринятое и, главное, не умеют вовремя воспользоваться приобретенными знаниями и умениями на практике. Особенности воспроизведение материала ...

Составление рассказа по картинкам

Понимание смысла сюжетных картинок

Понимание смысла короткого рассказа

«4 лишний»

Аналогии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Школьники

ПРОТОКОЛ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Дата______________ Возраст_____

Имя___________________________________________ Левшество______________________

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

1. Рей-Тейлор:DS

2. Реципрокная координация:

DS

а)

б)

в)

3. Праксис позы:

а) по зрительному образцу

D1-22-32-51-51-32-3х

S1-22-32-51-51-32-3х

4. Перенос поз:

D->S1-22-32-54-5 3

D->S1-22-32-54-5 3

5. Локализация прикосновений:

Проба Тойбера DS

6. Динамический праксис:

D S

7. Дермолексия:

Dплюс, круг, треугольник, квадрат1 5 3 6 4

Sплюс, круг, треугольник, квадрат1 5 3 6 4

8. Пять слов:

а) дом лес стол кот ночь

б) рыба печать дрова рука дым

1)

2)

3)

4)

5)

____________________________________________________________________________

31-15= 7×8= 6×8= 9×7= 4×9= 7×5=

1->10 10->1 Счет на фломастерах

____________________________________________________________________________

9. Зрительный гнозис:

Реалист. Химеры

Перечеркн. Буквеннный

Наложен. Лицевой

Незавершен. t=

ведроклещилампа\весычайниксабля\

ножницыбулавкаочки\лейкаключякорь\

58 стр., 28999 слов

Цветовой круг гете

... смеше­ния зеленого с оранжевым и т. д. «Естественный цветовой круг» Гёте строится по верши­нам равностороннего треугольника, на которых находятся основные цвета—-желтый, синий и красный (рис. ... состоит всегда из трех основных цветов. Таким обра­зом в каждой цветовой паре представлен весь цветовой круг. ИНТЕРЕСНЫЕ Если в течение полминуты рассматривать на белой бумаге оранжево-красный ...

10. Две группы:

а) день сосна шкаф / книга шапка круг

б) дом лес кот / ночь игла пирог

1)

2)

3)

4)

5)

_____________________________________________________________________________

100-7=

_____________________________________________________________________________

11.Сюжетные картинки:

а) Окно

б) Прорубь

12. Серийные картинки:

а)

б)

13. Рисунок: стол, дом, забор

14. Зрительная память

15. Пробы с перешифровкой

16. Звуки:

б-п д-т з-с с-з т-д п-б

б-н к-с м-р м-н б-м

бо-би-ба ба-би-бо ба-бо-би

стол слон половник полковник

17. Моторика:

мишкина машина, кораблестроение, пропеллер, кораблекрушение

сыворотка из-под простокваши

18. Слова:

КотТокКтоКнигаЛампаТелефон

19. Логико-грамматические конструкции:

1. 3. 5. 7. 9. 11.

2. 4. 6. 8. 10. 12.

20. Рассказ: Галка и голуби \\ Муравей и голубка

21. Аналогии:

1. 3. 5. 7. 9. 11.

2. 4. 6. 8. 10. 12.

22. 4 лишний

1) 4)

2) 5)

3) 6)

23. ХЭД: одноручныедвуручныеперекрестные

24. Часы: Карта:

14. Зрительная память – отсроченное воспроизведение:

25. Конфликтные пробы:

26. Ритмы: Оценка Самост. Асимметр.пост.

DS

по 2 \ \\

по 3 \\ \

а) п…п…б)ш..ш..в)п… …п

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... четвертой групп. Большинство авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу с аутичными детьми в следующих основных направлениях. 1. Развитие ощущений и восприятия, зрительно‑двигательной ... определять развитию мышечного, осязательного, зрительно‑осязательного восприятия. Если целостное восприятие у ребенка достаточно развито, можно проводить занятия по развитию других психических функций ( ...

Дата заполнения_________________________________ Дом. тел.________________________________________

1. Ф.И.О. ребенка_________________________________________________________________________________

Пол ребенка_____________________________________ Дата рождения___________________________________

Причина обращения______________________________________________________________________________

Сведения о семье:

Мать (ФИО)_____________________________________________________________________________________

Год рождения________________________ Профессия__________________________________________________

Заболевания_____________________________________________________________________________________

Вредные привычки_______________________________________________________________________________

Отец (ФИО)_____________________________________________________________________________________

Год рождения________________________ Профессия__________________________________________________

Заболевания_____________________________________________________________________________________

Вредные привычки_______________________________________________________________________________

Есть ли у ребенка братья, сестры____________________________________________________________________

Заболевания у кровных родственников ребенка_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Условия проживания ребенка______________________________________________________________________

Течение беременности

2. Какая по счету беременность______________________________ Желательная?__________________________

Были ли во время беременности:

3. Токсикоз 1 половины___________________________________________________________________________

4. Токсикоз 2 половины___________________________________________________________________________

5. Угроза выкидыша (на каком сроке)_______________________________________________________________

6. Кровотечения (на каком сроке)___________________________________________________________________

7. Инфекционные заболевания матери (на каком сроке)_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

8. Резус-конфликт________________________________________________________________________________

9. Профессиональные вредности (указать какие)_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

10. Прием лекарств (указать каких)__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

11. Эмоциональное напряжение: семейные конфликты, конфликты на работе, другое:_______________________

________________________________________________________________________________________________

12. Другие осложнения____________________________________________________________________________

Роды:

13. Какие по счету?____________________ 14. На каком сроке беременности?_____________________________

15. Осложнения во время родов (подчеркнуть): асфиксия, стимуляция, кесарево сечение, родовая травма, другое__________________________________________________________________________________________

16. Вес при рождении____________________________________ 17. Рост__________________________________

18. Закричал сразу?______________________________________ 19. Оценка по Апгар_______________________

Развитие на первом году жизни

20. Первое кормление: в срок, позже (почему?)________________________________________________________

21. Взял грудь: сразу, нет (когда и почему?)__________________________________________________________

22. Инфекции в роддоме___________________________________________________________________________

23. На какие сутки выписан из роддома______________________________________________________________

24. Были ли у ребенка: грыжи, пигментные пятна, гемангиомы, заячья губа, волчья пасть, аномалии пальцев___

________________________________________________________________________________________________

25. Отмечались ли у ребенка: гипертонус, гипотонус, косоглазие, кривошея, косолапость, сколиоз (подчеркнуть необходимое, указать сроки)_______________________________________________________________________

  1. Особенности поведения (спокойный, беспокойный)________________________________________________
  2. Нарушения сна, инвертированная схема_________________________________________________________
  3. Начал держать голову_____________________________________ Сел________________________________
  4. Встал (на полную стопу, на цыпочки)____________________________________________________________
  5. Пополз________________________________________________ вперед, назад, в необычной позе, не ползал
  6. Пошел______________________________________________________________________________________
  7. Гуление____________________ Лепет______________________ Подражание__________________________
  8. Появились первые слова______________________________ фразы___________________________________
  9. Нарастание словаря_______________________ Речь смазанная, четкая________________________________
  10. Глазной контакт______________________________ особенности____________________________________
  11. Улыбка_____________________________________ Комплекс оживления_____________________________
  12. Реакция на чужого____________________________________________________________________________
  13. Указательный жест___________________________________________________________________________
  14. Личные местоимения_________________________________________________________________________

Отмечались ли у ребенка:

В каком возрасте;

Редко Часто

40. Головные боли

41. Заикание

42. Запинки в речи

43. Эпизоды, когда ребенок переставал говорить

44. Тики

45. Нарушения сна

46. Повышенная жажда

47. Потливость

48. Повышенное слюнотечение

4 9. Судороги

50. Повышение температуры, не связан­ное с инфекционным заболеванием

51. Энурез (ночной, дневной)

52. Энкопрез (ночной, дневной)

53. Аллергические реакции (указать на что)

  1. Как часто ваш ребенок болеет__________________________________________________________________
  2. Лежал ли ребенок в больнице (указать когда, с кем, по какой причине)_______________________________

________________________________________________________________________________________________

  1. Были ли у ребенка травмы головы (указать когда, какие)___________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Консультировался ли ребенок (указать причину и возраст):

  1. У невропатолога_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

  1. У логопеда__________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

  1. У ортопеда__________________________________________________________________________________
  2. У окулиста__________________________________________________________________________________
  3. У отоларинголога____________________________________________________________________________
  4. У психиатра_________________________________________________________________________________
  5. У генетика__________________________________________________________________________________

Левшество

  1. В настоящее время предпочитает: правую руку, левую руку, одинаково пользуется обеими.
  2. В раннем детстве предпочитал: правую руку, левую руку.
  3. Переучивали с левой руки на правую (кто, в каком возрасте, как реагировал ребенок)___________________

________________________________________________________________________________________________

  1. Перешел на правую руку без переучивания_______________________________________________________
  2. Есть ли среди родственников ребенка левши или люди одинаково пользующиеся обеими руками, (указать кто)____________________________________________________________________________________________

Отмечаются ли у ребенка:

В каких ситуациях

Редко

Часто

69. Неловкость, торопливость в движениях

70. Упрямство

71. Агрессивность

72, Стремление все ломать

73. Трудности общения с-детьми

74. Трудности общения со взрослыми

75. Выраженные страхи

76, Гневливость

77. Капризность

78. Плохое настроение

79. Резкие смены настроения

80. Повышенная утомляемость:

— после физической нагрузки

— после эмоциональной нагрузки

81. Вялость

82. Заторможенность

83. Нежелание ничем заниматься

84. Непереносимость жары и духоты

85. Укачивание в транспорте

86. Непереносимость ожидания

С какого возраста ребенок сам умел:

  1. Одеваться___________________________________________________________________________________
  2. Завязывать шнурки___________________________________________________________________________
  3. Есть________________________________________________________________________________________
  4. Пользоваться туалетом________________________________________________________________________
  5. Засыпать самостоятельно______________________________________________________________________
  6. Какие учреждения посещал ребенок, в каком возрасте (ясли, детсад, другое)__________________________

________________________________________________________________________________________________

  1. Каковы любимые занятия ребенка______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

  1. С кем и во что любит играть ребенок:
  • дома____________________________________________________________________________________
  • в детском саду____________________________________________________________________________
  • во дворе_________________________________________________________________________________
  1. Какие игры предпочитает ребенок:
  • Функциональные_________________________________________________________________________
  • Сюжетные_______________________________________________________________________________
  • Ролевые_________________________________________________________________________________
  • Конструктивные__________________________________________________________________________
  • игры с правилами_________________________________________________________________________
  • другое___________________________________________________________________________________
  1. Играл ли ребенок в игры, которые Вас удивляли или настораживали (например, однообразное повторение манипуляций с какими-либо предметами. и т. д.)______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

  1. Занимается ли ребенок рисованием______________________________________________________________
  2. Любит ли ребенок задавать вопросы, какие_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

  1. Чем интересуется_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

  1. С кем из членов семьи ребенок больше общается_________________________________________________
  2. Как вы поощряете ребенка____________________________________________________________________

наказываете______________________________________________________________________________

Характерны ли для ребенка:

  1. Чрезвычайная подвижность: ему трудно сидеть спокойно, он ерзает вскакивает, часто берет в руки посторонние предметы.___________________________________________________________________________
  2. Неусидчивость, трудности поддержания внимания длительное время________________________________
  3. Отвлекаемое.ь, берется за новое дело, не окончив старое___________________________________________
  4. Неумение дослушать до конца вопрос, стремление перебивать собеседника, многоречивость____________
  5. Трудности поддержания порядка в комнате, на столе______________________________________________
  6. Стремление затевать опасные игры, не думая о последствиях_______________________________________
  7. Неумение следовать инструкции взрослого, так, что их приходится повторять помногу раз______________
  8. Чрезвычайная привязанность ребенка: к матери, к отцу____________________________________________
  9. Что еще можете отметить?____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

  1. Какие черты ребенка беспокоят Вас?___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

ШКОЛА

  1. Поступил в школу в возрасте___________________________________________________________________
  2. Привыкал к школе: легко, с трудом______________________________________________________________
  3. Болел в этот период: очень часто, часто, редко, не болел____________________________________________
  4. Смена класса, школы, дублирование класса (когда и по какой причине)_______________________________

________________________________________________________________________________________________

  1. Успеваемость (в среднем):

русский язык_________________ чтение________________________ математика______________________

  1. Ошибки в письме:
  • замена, пропуск гласных;
  • замена звуков близких по звучанию (т-д, б-п);
  • замена букв, сходных по написанию (б-д, и-у) ;
  • перестановка букв и слогов;
  • неразборчивый почерк;
  • трудности удержания строки, ориентировки на тетрадном листе;
  • зеркальность при письме.
  1. Чтение:
  • читает медленно, по слогам;
  • плохо понимает смысл прочитанного;
  • переставляет буквы, слоги.
  1. Математика:
  • трудности при выполнении простых счетных операций;
  • трудности при решении задач;
  • трудности при заучивании таблицы умножения.
  1. Выполнение домашних заданий: самостоятельно, с помощью взрослого_______________________________
  2. Основные трудности при выполнении домашних заданий___________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

  1. Поведение в школе (есть ли жалобы от учителей и какие)___________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

  1. Какие черты ребенка вы считаете благоприятными для обучения?____________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

  1. Какие черты вы считаете неблагоприятными?_____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

  1. Имеются ли у ребенка какие-либо специальные способности (к музыке, рисованию, языку и др.)__________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

  1. Что вы еще Можете добавить о ребенке?_________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

  1. Что вас беспокоит в ребенке?

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Дошкольники

Протокол нейропсихологического обследования

Дата_________________________________ Возраст___________________________________

Имя_________________________________ Левшество_________________________________

  1. Рей-Тейлор: D S
  2. Реципрокная координация: D S

а)

б)

в)

  1. Праксис позы:

а) по зрительному образцу

D1-22-32-51-51-32-3х

S1-22-32-51-51-32-3х

б) по проприоцептивному образцу

D1-22-32-54-5 3

S1-22-32-54-5 3

  1. Перенос поз

D->S1-22-32-54-5 3

S->D1-22-32-54-5 3

  1. Локализация прикосновений: D S

проба Тойбера

  1. Динамический праксис: DS
  2. Дермолексия:

Dплюс, круг, треугольник, квадрат1 5 3 6 4

Sплюс, круг, треугольник, квадрат1 5 3 6 4

  1. Пять слов:

а) дом лес стол кот ночь

б) рыба печать дрова рука дым

1)

2)

3)

4)

5)

____________________________________________________________________________

1->10 10->1 Счет на фломастерах

Разделить на равные кучки – на 2 на3 на 4 на 6

____________________________________________________________________________

  1. Зрительный гнозис:

Реалист. Химеры

Перечеркн. Буквеннный

Наложен. Лицевой

Незавершен. t=

ведроклещилампа\весычайниксабля\

ножницыбулавкаочки\лейкаключякорь\

  1. Глаза:

а)

б)

  1. Две группы:

а) день сосна шкаф / книга шапка круг

б) дом лес кот / ночь игла пирог

1)

2)

3)

4)

5)

_____________________________________________________________________________

Игра в кости – у кого больше точек? 2 куб. 3 куб.

_____________________________________________________________________________

  1. Сюжетные картинки:

а) Окно

б) Прорубь

  1. Серийные картинки

а)

б)

  1. Рисунок: стол, дом, забор
  2. Зрительная память:
  3. Пробы с перешифровкой:
  4. Повторение букв, слогов и слов:

а о у и б п д к с з т м н р

б-п д-т з-с с-з т-д п-б

б-н к-с м-р м-н б-м

бо-би-ба ба-би-бо ба-бо-би

стол слон половник полковник

  1. Моторика: мишкина машина кораблестроение пропеллер кораблекрушение

сыворотка из-под простокваши

  1. ФФА: Кот Ток Кто Книга Лампа Телефон

15. Зрительная память — отсроченное воспроизведение:

  1. Фонематический слух:

а)

б)

  1. Логико-грамматические конструкции:

1. 3. 5. 7. 9. 11.

2. 4. 6. 8. 10. 12.

  1. Рассказ: Галка и голуби \\ Муравей и голубка

  1. Конфликтные пробы:
  2. 26. Слухомоторные координации:

Оценка Самост. Асимметр.пост.

DS

по 2 \ \\

по 3 \\ \

а) п…п…б)ш..ш..в)п… …п

________________________________________________________________________________

ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ