Мотивация поведения

СОДЕРЖАНИЕ:

Мотивация поведения________________________2

Формирование личности______________________7

Мотивация и личность_______________________12

Заключение

Список литературы

На человека всегда действует много различных сил, которые побуждают его делать или не делать что-либо. Иногда это внешние силы, например требование окружающих.Наряду с этим есть и внутренние силы, побуждающие человека к определённому поведению. В психологии это называется мотивами, а их система — мотивацией. Слово «мотивация» используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности , потребности, мотивы ,цели, намерения, стремления и др.),и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определённом уровне. Мотивацию, таким образом, можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.

Мотивационного объяснения требуют следующие стороны поведения: его возникновение, продолжительность и устойчивость, направленность и прекращение после достижения поставленной цели, преднастройка на будущие события, повышение эффективности, разумность или смысловая целостность отдельно взятого поведенческого акта.

Представление о мотивации возникает при попытке объяснения, а не описания поведения. Это- поиск ответов на вопросы типа «почему?»,»зачем?»,»для какой цели?»,»ради чего?»,»какой смысл?».Обнаружение и описание причин устойчивых изменений поведения и есть ответ на вопрос о мотивации содержащих его поступков. Один из универсальных типов мотивации направлен на достижение успеха : деятельность выполняется с целью достигнуть чего-то положительного, получить вознаграждение. Например:

· Готовлюсь к экзамену, чтобы сдать его на * отлично*.

· Тренируюсь, чтобы победить в состязании, получить*золото*.

· Слежу за сковородкой, чтобы ужин получился вкусный и романтичный.

Если же мы, приступая к какому-либо делу, ориентируемся на достижение успеха, то задействуется механизм ,который будет работать в нашу пользу. Мы самопрограммируемся и получаем положительные эмоции, которые активизируют нас, позволяют найти силы на то, чтобы работать более продуктивно. И при этом возрастают шансы, что желаемый нами успех действительно воплотиться в жизнь.

3 стр., 1421 слов

Взаимосвязь потребностей и трудовой мотивации человека

... как важнейший фактор, оказывающий влияние на рабочее поведение человека. Работники с высокой потребностью в достижении стремятся к труднодостижимым целям, к сложной работе, их привлекает самостоятельная, разнообразная ... со временем не только может меняться сила отдельных потребностей, на смену одним потребностям могут приходить другие. Для воздействия на мотивацию работников и для повышения их ...

Кроме мотивов, потребностей и целей в качестве побудителей человеческого поведения рассматриваются также интересы, задачи, желания и намерения. Интересом называю т особое мотивационное состояние познавательного характера, которое, как правило, напрямую не связано с какой-либо одной, актуальной в данный момент времени потребностью. Интерес к себе может вызвать любое неожиданное событие, непроизвольно привлёкшее к себе внимание, любой новый появившийся в поле зрения предмет, любой частный, случайно возникший слуховой или иной раздражитель.

Задача как частный ситуационно-мотивационный фактор возникает тогда, когда в ходе выполнения действия, направленного на достижение определённой цели, организм наталкивается на препятствие, которое необходимо преодолеть, чтобы двигаться дальше. Одна и та же задача может возникать в процессе выполнения самых различных действий и поэтому так же неспецифична для потребностей, как интерес.

Желания и намерения — это сиюминутно возникающие и довольно часто сменяющие друг друга мотивационные субъективные состояния, отвечающие изменяющимся условиям выполнения действия.

Интересы, задачи, желания и намерения хотя и входят в систему мотивационных факторов, участвуют в мотивации поведения, однако выполняют в ней не столько побудительную, сколько инструментальную роль. Они больше ответственны за стиль, а не за направленность поведения.

Иногда все психологические факторы, которые как бы изнутри, от человека определяют его поведение, называют личностными диспозициями. Тогда, соответственно, говорят о диспозиционной и ситуационной мотивациях как аналогах внутренней и внешней детерминации поведения.

Поведение личности в ситуациях, которые кажутся одинаковыми, представляется довольно разнообразным, и это разнообразие трудно объяснить, апеллируя только к ситуации.

Сиюминутное, актуальное поведение человека следует рассматривать не как реакцию на определённые внутренние или внешние стимулы, а как результат непрерывного взаимодействия его диспозиции с ситуацией. Это предполагает рассмотрение мотивации как циклического процесса непрерывного взаимодействия и преобразования, в котором субъект действия и ситуация взаимно влияют друг на друга, и результатом этого является реально наблюдаемое поведение. Мотивация в данном случае мыслится как процесс непрерывного выбора и принятия решений на основе взвешивания поведенческих альтернатив. Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, направленной на достижение определённой цели.

Мотив-это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определённых действий. Мотив также можно определить как понятие, которое в обобщённом виде представляет множество диспозиций.

Из всех возможных диспозиций наиболее важной является понятие потребности. Ею называют состояние нужды человека или животного в определённых условиях, которых им недостаёт для нормального существования и развития. Потребность как состояние личности всегда связана с наличием у человека чувства неудовлетворенности, связанного с дефицитом того, что требуется организму(личности),активизируя и стимулируя его. Больше всего разнообразных потребностей у человека, у которого, кроме физических и органических потребностей, есть ещё материальные, духовные и социальные(представляют собой специфические потребности, связанные с общением и взаимодействием людей друг с другом).

2 стр., 815 слов

1. Теоретические знания: теория поведения личности в организации. ...

... влияния, анализа ситуации и учета влияния ситуативных факторов на поведение людей в организации. Для прогноза поведения необходимо учитывать влияние ситуации и ее восприятие системой. 7. ... подбора персонала, ведения переговоров и представительства и т.п. Методы влияния на поведение людей в организации - административные, экономические, социально-психологические. 9. Теория человеческого капитала ...

Основные характеристики человеческих потребностей -сила, периодичность возникновения и способ удовлетворения. Дополнительной, но весьма существенной характеристикой, особенно когда речь идёт о личности, является предметное содержание потребности, т. е. совокупность тех объектов материальной духовной культуры, с помощью которых данная потребность может быть удовлетворена. Удовлетворение потребности в самоуважении вызывает чувства уверенности в себе,своей ценности,силы,способностей и адекватности, ощущение своей полезности и необходимости в мире. Препятствия к удовлетворению этих потребностей ведут к появлению чувства неполноценности, слабости и беспомощности.Эти чувства,в свою очередь,дают начало подавленности ( фрустрации) или иным компенсаторным,или невротическим склонностям. Состояние расстройства,подавленности,возникающие в тех случаях, когда человек на пути к достижения цели сталкивается с препятствиями,барьерами,которые являются реально неопределимыми или воспринимаются как таковыми, называется фрустрацией. Фрустрация может привести к различным изменениям поведения и самосознания личности.

Второе после потребности по своему мотивационному значению понятие- цель. Целью называют тот непосредственно осознаваемый результат, на который в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуализированную потребность. Психологически цель есть то мотивационно- побудительное содержание сознания, которое воспринимается человеком как непосредственный и ближайший ожидаемый результат его деятельности.

Мотивационную сферу человека с точки зрения её развитости можно оценивать по следующим параметрам: широта, гибкость и иерархизированность. Широта-это разнообразие потенциального круга предметов, способных для данного человека служить средством удовлетворения актуальной потребности. Под широтой мотивационной сферы понимается качественное разнообразие мотивационных факторов- диспозиции (мотивы),потребностей и целей, представленных на каждом уровне. Чем больше у человека разнообразных мотивов, потребностей и целей, тем более развитой является его мотивационная сфера.

Гибкость -подвижность связей, существующих между разными уровнями иерархической организованности мотивационной сферы: между мотивами и потребностями, мотивами и целями, потребностями и целями. Например, более гибкой является мотивационная сфера человека, который в зависимости от обстоятельств удовлетворения одного и того же мотива может использовать более разнообразные средства, чем другой человек. Скажем, для одного индивида потребность в знаниях может быть удовлетворена только телевидением, радио и кино, а для другого средством её удовлетворения также являются разнообразные книги, общение с людьми. У последнего мотивационная сфера по определению будет более гибкой.

Иерархизированность -это характеристика строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности. Потребности, мотивы и цели не существуют как рядоположенные наборы мотивационных диспозиций. Одни диспозиции(мотивы, цели)сильнее других и возникают чаще; другие слабее и актуализируются реже. Чем больше различий в силе и частоте актуализации мотивационных образований определённого уровня, тем выше иерархизированность мотивационной сферы.

11 стр., 5423 слов

Особенности ВНД человека. Развитие речи в онтогенезе и её нарушения

... человеческого мышления, создает науку и тем обеспечивает прогресс культуры. Для развития второй сигнальной системы человека решающее значение имеют первые 6 лет жизни. Описаны случаи, когда ... работу артикуляционных органов, обеспечивающих верное произношение каждого звука (1989). В онтогенезе развитие и становление фонетической и фонематической сторон речи происходит постепенно. В овладении речью ...

Мотивация поведения человека может быть сознательной и бессознательной. Это означает, что одни потребности и цели, управляющие поведением человека, им осознаются, другие нет. Многие психологические проблемы получают своё решение, как только мы отказываемся от представления о том, будто люди всегда осознают мотивы своих действий, поступков, мыслей и чувств. На самом деле их истинные мотивы не обязательно таковы, какими они кажутся.

Формирование личности

Личность- это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.В структуру личности включаем способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки. Способности понимаются как индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности. Темперамент включает качества, от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства. Характер содержит качества, определяющие поступки человека в отношении других людей. Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление к достижению поставленных целей. Эмоции и мотивация-это соответственно, переживания и побуждения к деятельности. Социальные установки-убеждения и отношения людей.

Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием психологических черт и особенностей, образующих её индивидуальность, составляющих своеобразие человека, его отличия от других людей.

Понятие «формирование личности» употребляется в двух смыслах. Первы й-формирование личности как её развитие, т.е. процесс и результат этого развития. Взятое в этом значении понятие является предметом психологического изучения, в задачу которого входит выяснение того, что есть(находиться в наличии, экспериментально выявляется, обнаруживается) и что может быть в развивающейся личности в условиях целенаправленных воспитательных воздействий. Это собственно психологический подход к формированию личности.

Второй смысл — как её целенаправленное воспитание(если можно так сказать,»формовка»,»лепка»,»конструирование»;А.С.Макаренко удачно назвал этот процесс «проектированием личности»).Это собственно педагогический подход к вычленению задач и способов формирования личности. Педагогический подход предполагает необходимость выяснить, что и как должно быть сформировано в личности, чтобы она отвечала требованиям, которые предъявляет к ней общество.

Нельзя допускать смешения психологического и педагогического подхода к формированию личности, в противном случае может произойти подмена действительного желаемым.

Педагогикой определяются задачи разумного подхода к процессу формирования личности молодых людей, выявляется, что должно быть сформировано в процессе воспитания. Педагогика, разрабатывая методику воспитательной работы, предлагает свои

24 стр., 11627 слов

Динамика развития мотивов учебной деятельности у школьников

... такие особенности личности, как уровень притязаний, стремление к достижению успеха или избегание неудачи, мотивы аффилиации или мотивы отвергания (склонность к общению с другими людьми, к ... образования. Следовательно, мотив личности - это и потребность, и цель, и намерение, и побуждение, и свойство личности, детерминирующие поведение человека. При рассмотрении мотивации человека как психологического ...

приёмы и способы осуществления поставленной цели, говорит о том, как сформировать принципиальность, правдивость, доброту и другие важнейшие качества личности.

Задача психологии -изучить исходный уровень сформированности личностных качеств у конкретных школьников и в конкретных коллективах, выяснить результаты воспитательной работы, что реально сформировано, а что так и осталось задачей, какие фактические преобразования личности оказались продуктивными и социально ценными, а какие — непродуктивными, как происходил процесс формирования(с какими трудностями пришлось столкнуться, насколько он был успешным и т.д.)

Педагогический и психологический подходы к формированию личности не тождественны друг другу, а образуют нерасторжимое единство. Бессмысленно изучать формирование личности с позиции психолога, если не знать, какими методами пользовались педагоги и какие цели они преследовали. И бесперспективной оказалась бы работа педагога, если бы он не использовал возможности психолога.

В настоящее время складываются определённые теоретические представления, гипотезы и концепции, которые стремятся дать психологическое обоснование процессу развития личности, не отрывая его от процесса развития психики, но и не растворяя его в общем потоке психического развития ребенка. Так предложена социально-психологическая концепция развития личности ребёнка и подростка.

Чем же обусловлено развитие личности индивида в онтогенезе? Детерминантной развития является деятельностно-опосредственный тип взаимоотношений, которые складываются у человека с наиболее референтной (значимой для него) группой в этот период. Эти взаимоотношения опосредствуются содержанием и характером деятельностей, которые задаёт эта референтная группа, и общения, которое в ней складывается. Исходя из этого можно сделать вывод, что развитие группы выступает как фактор развития личности в группе.

В соответствии с концепцией персонализации индивид характеризуется потребностью быть личностью(т.е. оказаться и оставаться в максимальной степени представленным значимыми для него качествами в жизнедеятельности других людей, осуществлять своею деятельностью преобразования их смысловой сферы) и способностью быть личностью(т.е.совокупностью индивидуальных особенностей и средств, позволяющих совершать деяния, обеспечивающие удовлетворение потребности быть личностью).

В самом общем виде развитие личности можно представить как процесс её вхождения в новую социальную среду и интеграции в ней. Идет ли речь о переходе ребёнка из детского сада в школу, подростка в новую компанию, абитуриента -в трудовой коллектив и т.д. или же говорится о личностном развитии в глобальных масштабах -в его долговременности и целостности- от младенчества до гражданской зрелости, этот процесс нельзя мыслить иначе как вхождение в общественно-историческое бытие, представленное в жизни человека его участием в деятельности различных групп, в которых он осваивается и которые он активно осваивает.

Отметим особую позицию по вопросу о личностном развитии, которую занимает Э.Фромм. Представляется, что он дал философски наиболее правильную трактовку целей и задач личностного развития человека в условиях современного демократического общества. Демократия, писал он, это система, которая не на словах, а на деле создаёт экономические, политические и культурные условия для полноценного развития индивида как личности. Развитие личности -это признание и реализация уникальных возможностей, имеющих у каждого человека. Люди, считал автор, рождаются равными, но разными. Уважение самобытности человека, культивирование его уникальности, соответствующее его природе и сообразное высшим нравственным, духовным ценностям, важнейшая задача воспитания. Личность должна развиваться свободно, и свобода её развития на практике означает не подвластность любой высшей силе или цели, кроме самосовершенствования личности. Индивидом как личностью не должна манипулировать никакая внешняя сила, будь то государство или коллектив.

5 стр., 2290 слов

10. Мотив аффилиации

... всего в детстве. 23.5.2. Влияние сочетаний мотива аффилиации с другими мотивами на поведение По данным Лансинга и Хейнса люди с высоким мотивом аффилиации проявляют большую активность в таких связан ... (в случае, когда объ­ектом аффилиации является незнако­мый человек) ковариация между ожи­данием и привлекательностью для ин­дивидуального мотива аффилиации, а также соответствующей ситуацион­ной ...

Педагогика и психология выделяют следующие возрастные этапы формирования личности: ранний детский, преддошкольный, возраст (0 до 3 лет), детсадовский (от4 до 6),младший школьный возраст(от6-10),средний школьный возраст(11 до 15 лет),старший школьный возраст(16-17 лет).

В раннем детском возрасте развитие личности осуществляется преимущественно в семье, которая, в зависимости от принятой в ней тактики воспитания, либо выступает просоциальная ассоциация или коллектив(при преобладании тактики «семейного сотрудничества»),либо искажает развитие личности ребенка. В зависимости от характера семейных отношений может,например,изначально складываться личность ребёнка как нежного,заботливого,не боящегося признать свои ошибки и оплошности,открытого,не уклоняющего от ответственности, либо как трусливого,ленивого,жадного,капризного себялюбца. Три фазы развития внутри этого периода предполагают: адаптацию на уровне освоения простейших навыков и способом одобряемого родителями и воспитателями поведения в условиях взаимодействия с другими; индивидуализация-найти в себе нечто, противопоставления себя окружающим; интеграция -позволяющая управлять своим поведением, считаться с окружающими.

Потребность быть личностью возрастает в подростковом периоде и приобретает отчётливую форму самоутверждения, объясняемую относительно затяжным характером индивидуализации, поскольку личностно значимые качества подростка, позволяющие ему вписываться, например, в круг дружеской компании сверстников, зачастую отнюдь не соответствуют требованиям родителей и учителей, которые стремятся в этом случае отодвигать его на стадию первичной адаптации.

Весь дошкольный и школьный возраст входит в одну «эру восхождения к социальной зрелости».В пределы этой эры входят три эпохи(макрофага) обозначимте как детство,отрочество,юность. Эпохи подразделяются на периоды развития личности в конкретной среде, в характерных для каждого возрастного этапа типах групп, различающихся по уровню развития. Периоды, в свою очередь, делятся на фазы(микрофазы)развития личности.

Для первой макрофазы характерно преобладание адаптации над индивидуализацией, для второй -индивидуализации над адаптацией(годы перелома, обострения противоречий), для третьей -доминирование интеграции над индивидуализацией.

Эта концепция позволяет объединить подходы социальной и возрастной психологии. Личность формируется и развивается в условиях конкретно-исторического существования человека, в деятельности(трудовой, учебной и др.).Ведущую роль в процессах формирования личности играют обучение и воспитание.

24 стр., 11965 слов

Направленность и мотивы деятельности личности

... мотивационных факторов -- мотивов, потребностей и целей. Чем больше у человека мотивов, потребностей, целей, тем ... потребности общечеловеческие, групповые, индивидуальные); - по сферам жизнедеятельности личности (потребности физиологические, интеллектуальные, психологические); - по циклам ... власти»). В то же время в классификации потребностей Мюррея насчитывается более 140 потребностей человека. ...

Мотивация и личность

Со временем мотивационные факторы становятся настолько характерными для человека, что превращаются в черты его личности. К ним вполне можно отнести -мотив достижения успеха, мотив избегания неудачи, тревожность, определенный локус контроля ,самооценка, уровень притязаний. Кроме них личностно характеризуют человека потребность в общении (аффилиация) ,мотив власти, мотив оказания помощи другим людям(альтруизм) и агрессивность. Это — наиболее значимые социальные мотивы человека, определяющие его отношение к людям. Начнем с самооценки.

С величиной самооценки связаны удовлетворённость или неудовлетворённость человека, возникающие в результате достижения успеха или появления неудачи и зависит от результата деятельности. Низкая самооценка может проявляться через такие качества, как робость, чрезмерная застенчивость и стеснительность, нежелание браться за работу:»Всё равно у меня ничего не получится!»Если такому человеку всё же удаётся достигнуть успеха, он объясняет это везением и случайностью, а если терпит неудачу, то списывает на свою несостоятельность. Такие люди подвержены внешним влияниям и становятся лакомой добычей для манипуляторов. Слишком высокая самооценка-тоже не благо. Она может проявляться как заносчивость, неуместная амбициознасть,»слепота» к собственным недостаткам. Свои успехи склонны объяснять собственными способностями и усилиями, а неудачи-случайным стечением обстоятельств или предвзятым отношением окружающих.Нередко бывает, что люди мыслящие так, начинают самоутверждаться за счёт других-подчёркивать своё превосходство над теми, кого они оценивают ниже себя. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний личности. Уровень притязаний- это желаемый уровень самооценки личности, проявляющийся в степени трудности цели, которую индивид ставит перед собой, и имеет большое значение для лиц, ориентированных на избегание неудачи, а не на достижение успехов.

Мотивы аффилиации и власти актуализируются и удовлетворяются только в общении людей. Мотив аффилиации обычно проявляются как стремление наладить добрые, эмоционально положительные взаимоотношения с людьми. Внутренне, или психологически, он выступает в виде чувства привязонности,верности, а внешне- в общительности, в стремлении сотрудничать с другими людьми, постоянно находиться вместе с ними. Любовь к человеку -высшее духовное проявление данного мотива.

В качестве противоположного мотиву аффилиации выступает мотив отвергания, проявляющийся в боязни быть не принятым, отвергнутым значимыми людьми.

Доминирование у человека мотива аффилиации порождает стиль общения, характеризующийся уверенностью, непринужденностью, открытостью и смелостью. Напротив, преобладание мотива отвергания ведёт к неуверенности, скованности, неловкости, напряженности. Люди с преобладающим мотивом аффилиации достигают более высоких результатов в работе в тех случаях, когда они трудятся не в одиночку, а в составе группы, с членами которой у них установились дружеские взаимоотношения. Максимальное улучшение результатов деятельности в этих условиях наблюдается у тех, кто одновременно имеет сильно выраженные мотивы аффилиации и достижения успехов. А худшие результаты в случае, если рядом с другими людьми работает человек с высокоразвитым мотивом достижения и с выраженной боязнью быть отвергнутым людьми в случае неудачи. Лица ,у которых доминирует мотив аффилиации над боязнью быть отвергнутым, лучше относятся к людям. Им больше нравятся те, кто их окружает, они сами пользуются симпатией и уважением окружающих.Отношение таких людей строятся на основе взаимного доверия.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...

Преобладание мотива боязни быть отвергнутым, напротив, создает препятствия на пути межличностного общения. Такие люди вызывают недоверия к себе, они одиноки, у них слабо развиты умения и навыки общения. И всё же, невзирая на страх быть отвергнутыми, они так же, как и те, у кого силён мотив аффилиации, стремятся к общению, поэтому нет оснований говорить о них как о не имеющих выраженной потребности в общении.

Мотив власти кратко можно определить как устойчивое и отчётливо выраженное стремление человека иметь власть над другими людьми. Люди с развитым мотивом власти более других склонны обращать на себя внимание других,выделяться,привлекать сторонников, сравнительно легко поддающихся влиянию, приобретать и накапливать престижные, пользующие модой вещи. У них, как правило, более высокий уровень социальной активности, проявляющийся в стремлении занимать руководящие посты, включаться в соревнования. Они малоконформны,неважно себя чувствуют в групповых видах деятельности, когда вынуждены строго следовать одинаковым для всех правилам поведения и подчиняться другим. С теоретической точки зрения явления, связанные с мотивацией власти, представляются гораздо более сложными для понимания, чем феномены, относящиеся к аффилиации и мотивации достижения успехов. В стремлении человека казаться более сильным и влиятельным, оказывать воздействие на людей и происходящие события могут быть включены многие различные мотивы помимо собственно мотива власти, поэтому чётко представить себе структуру и иерархию всевозможных мотивов, побуждающих к проявлению власти, не всегда представляется возможным.

Особый интерес в психологии мотивации вызывает так называемое просоциальное поведение и его мотивы. Под таким поведением понимаются любые альтруистические действия, направленные на благополучие других людей. Эти формы поведения по своим особенностям разнообразны и располагаются в широком диапазоне от простой любезности до серьёзной благотворительности, оказываемой человеком другим людям, при чём иногда с большим ущербом для себя, ценой самопожертвования.

Существуют несколько социальных норм нравственного порядка и исходя из них можно объяснить мотив альтруизма. Норма социальной ответственности побуждает к оказанию помощи в тех случаях, когда кто-либо нуждается в ней,например,в силу того, что он слишком стар, болен или беден и некому взять на себя заботу о нём.Другая норма- норма взаимности , состоящая в моральном обязательстве человека платить добром за добро.

Важную роль в оказании помощи играет способность человека к сопереживанию(эмпатии):чем больше он склонен к нему, тем с большой готовностью он оказывает помощь другим людям. Некоторые учёные считают, что способность к эмпатии лежит в основе всех других форм альтруистического поведения человека.

14 стр., 6707 слов

Глава 1. Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические

... он не осознается. Преднамеренная агрессия – это те действия, которые имеют осознанный мотив – причинение вреда или ущерба3. Агрессия - мотивированное деструктивное поведение противоречащее нормам сосуществования людей в обществе, наносящее вред ...

В связи с распространением в мире не только альтруизма, но и неблагородных человеческих деяний:воин,преступности ,выступает мотив агрессивности. У человека есть две различные мотивационные тенденции, связанные с агрессивным поведением: тенденция к агрессии и к её торможению. Тенденция к агрессии — это склонность индивида оценивать многие ситуации и действия людей как угрожающие ему и стремление отреагировать на них собственными агрессивными действиями. Тенденция к подавлению агрессии определяется как индивидуальная предрасположенность оценивать собственные действия как нежелательные и неприятные, вызывающие сожаление и угрызение совести. Психологическая трудность устранения агрессивных действий заключается,в частности,в том,что человек,ведущий себя подобным образом,обычно легко находит множество разумных оправданий своему поведению,полностью или отчасти снимая с себя вину.

В заключении, прийдя к выводу, я соглашусь со словами А.Маслоу,что»Человек представляет собой испытывающее нужду животное и редко достигает состояния полного удовлетворения,разве что на короткое время.Как только удовлетворяется одно желание,тут же его место занимает другое.Когда и оно удовлетворено,на передний план выступает третье и т. д. Отличительной чертой человека на протяжении всей его жизни является то,что он беспрерывно чего-то желает.» День за днём, ставя перед собой цели,мотивы,интересы,задачи и т. д.,

происходит преобразование внутреннего мира и радикальное изменение отношений с окружающими людьми. В результате этого личность приобретает нечто новое, характерное и сохраняющееся в течение всей жизни. А также формируясь и развиваясь приобретая не только положительные качества, но и недостатки.

Список литературы:

А.В.Петровский, М.Г.Ярошевский.Психология,2000г

Р. С. Немов. Психология, том 1. 1999г

А.Г.Грецов, А.А.Азбель. Узнай себя. Психологические тесты для подростков,2007г

Абрахам Маслоу.Мотивация и личность,3-е издание,2006г

интеграция -позволяющая управлять своим поведением, считаться с окружающими

способность человека к сопереживанию(эмпатии)

Состояние расстройства,подавленности,возникающие в тех случаях, когда человек на пути к достижения цели сталкивается с препятствиями,барьерами,которые являются реально неопределимыми или воспринимаются как таковыми, называется фрустрацией.

диспозиции (мотивы)

Иерархизированность -это характеристика строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности

человека потребность в общении (аффилиация)

ттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттт