Методика работы с онкобольными

Онкотерапия

1. Особенности анамнеза:

— бедный телесный опыт (нарушен контакт с телом, сексуальные проблемы)

-доминантность мамы, мерцательность отца (мама подавляет папу)

-как правило, это младшие или единственные дети.

2. Профиль взрослых:

-инфантильность

-низкий болевой порог

-трудности с рефлексией 9сложности с осознанием того, что происходит)

— нет контакта с собой

— высокая нормативность

-без особой мотивации к личному росту

— нет локуса контроля (распознавания своей ответственности, способности контролировать себя: я не слышу себя, не чувствую себя)

3. Профиль детей:

-дети не по годам взрослые

— очень эмоционально глубокие, рано испытывают взрослые переживания

-берут ответственность за родителей (ребёнок становится главой семьи)

Психологические факторы входа в ремиссию.

На что работаем:

1. Отношение к себе и к болезни

-Особенности эмоциональной сферы пациента

-Доступ к интуиции (бессознательному)

-Ядерные травматические переживания (опыт в родительской семье, темы обид, субличности).

Для женщин: субличности материнская, сексуальная, нет опыта безусловной любви, нет базового доверия к миру. Эти чувства есть у клиентов, но на уровне разума.

2. Экзистенциальный опыт. Готовим к смысловым переживаниям.

3. Семейный сценарный опыт. Среди онкобольных часто встречается сценарий «умри», «не живи», когда предкам приходилось много выживать. Есть послание от предков «выжить».

Важно:

1.Все называть своими именами: рак, смерть и т.д.

2.Начинать проработку по этапам не ранее 6 месяцев. Все этапы по длительности примерно 6 месяцев.

Как работать с родственниками:

1. Поддержка – не отвлечение (переключение), а как вести себя с больным, чтобы они вместе переживали этапы.

2. Отработка детских травматических переживаний.

3. Работа с границами (обычно родственники начинают «нянькать», «мамкать» больных, следовательно, берут на себя его ответственность, следовательно, делают его инвалидом).

4. Экзистенциальные переживания, связанные с глубокой внутренней работой (духовная работа)

5. Гармонизация семейных систем (семейная терапия).

20 стр., 9583 слов

Психологический анализ опыта переживания подростками критических ...

... к дальнейшей взрослой жизни. Структура работы, ГЛАВА 1. Переживание как предмет ... так и в американской психологии. Отмечается, что психологическая теория ситуации ... механизм переживания; Охарактеризовать опыт переживания критической ситуации. Понятие психологического средства; Проанализировать переживание ... фрагмент среды на определенном этапе жизнедеятельности субъекта. Необходимо отметить, ...

Эти факторы помогают не только жить, но и выйти в длительную ремиссию, сделать выбор своего пути в семейных сценариях.

Экзистенциальный этап – когда идёт принятие ситуации и болезни всей семьей.

Долгая дорога рака – это долгая печаль, нет контакта с собой, нет контакта с «Я». Когда есть контакт с «Я» — есть контакт со своими желаниями. Отказ от себя ведёт к тому, что близкие будут вынуждены оставить себя, т.е. заботиться о больном.

Премарбитный фон (пусковой механизм)

-чувство одиночества

-психологическое слияние с кем-либо (с родителем, ролью) — созависимость

-человек не самодостаточен внутри, он либо в обороне, либо в атаке.

-люди, у которых на подкорке «быть хорошим» (сверхнормативность, фрустрация на всех уровнях)

-Внутреннее отчаяние

-Депрессия замаскированная

-У женщин: чувство вины, сдержанность в проявлении эмоций.

-ранняя утрата близких, потеря надежды.

Энергетическая парадигма заболевания (ремиссия)

1. Познать «Я». Он еще сливается, но есть торможение (здесь большая возможность рецидива)

2.Признать «Я». Признаёт себя, но становится гиперактивным, демонстрирует себя (большая возможность рецидива)

3. Игра в жизнь. Здесь учить играючи относится к жизни, «здоровый пофигизм», убирать нормативность, наладить контакт с собой.

Духовный аспект переживаний клиентов и направления работы с ними

4 вопроса

атеист

суеверный

буддист

иудей

Христианин

/католик

мусульманин

Есть ли жизнь после смерти?

Не существует, следовательно, ни за что отвечать не нужно, никто с тебя не спросит. Нет ответственности. Вопрос: что хорошего ты сделал для других?

Не верит, но боится. Вопрос: Чего хочет он сам

Бог – абсолют, смерть – благо. Моя болезнь – школа, урок, смерть – достижение, которое нужно заслужить. Методы релаксации.

На том Свете страшный суд, у каждого свой Бог. Бог сотворил мир.

В чем смысл жизни?

Оставить что-то после себя

Научиться ничего не менять в жизни. Чем более активно мы живем, тем больше страдаем. Научить найти высокую духовную ценность внутри себя.

Человек не может быть праведным. Смысл жизни поступать по завету, по заповеди.

Соблюдать заповеди. Надо покаяться, осознать себя христианином.

Приобрести вечную жизнь в раю. Соблюдать заповеди, раскаяться. Не надо понимать, надо верить. Найти грехи, за которые покаяться.

За что человек страдает?

Неизвестно. Снятие чувства вины. Человек не виноват в болезни, это случайность

Болезнь – сглаз, проклятие рода. Работа: молитва, святая вода, снять порчу. Нет чувства вины

По понятиям кармы – болезнь наследие. Брось желать.

Страдает за человеческие грехи- первородный и собственные.

Работа: ???

Почему жизнь не справедлива?

Не лучший билет мне достался. Но интерес к жизни есть всегда. Говорить о том, что им интересно.

Не существует понятия жизненной несправедливости. Хочешь жить – страдай, не хочешь – умирай.

При жизни никто не обещал справедливости.