В) формирование опыта нравственного поведения в учебных и жизненных ситуациях

Б. методический приём, который обычно завершает учебное занятие. Учащиеся и учитель обмениваются впечатлениями, высказывают добрые пожелания друг другу.

В. методический прием, который предполагает совместное исполнение песен на уроке.

2.Дайте определение приёму «Споёмте, друзья!»

А. методический прием, развивающий умение детей давать оценку конкретным жизненным ситуациям через призму нравственно-духовных ценностей и позитивно строить взаимодействие с окружающим миром.

Б. методический прием, с помощью которого учитель сам или вместе с детьми подводит итоги занятия или его структурного элемента.

В.методический приём, который обычно завершает учебное занятие. Учащиеся и учитель обмениваются впечатлениями, высказывают добрые пожелания друг другу.

С. методический прием, который предполагает совместное исполнение песен на уроке.

3.Выберете правильное утверждение:

А. педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – образования подрастающего поколения.

Б. педагог не несет ответственность за физическое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное развитие детей, оставленных под его присмотром.

В. педагог не несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.

С. Педагог не дорожит своей репутацией.

4. Выделите три основных понимания самоотношения:

А. любовь к себе, само принятие, чувство компетенции.

Б. любовь к себе, самоуважение, чувство переживания.

В. любовь к себе, личная потребность, самореализация.

5. «Духовные ценности» обозначают :

А. систему религиозных, этических и эстетических ценностей отдельного человека или всего общества.

Б. любовь к самому себе

В. неминуемое условие полноценной человеческой жизни

С. деньги, еду, одежду, жилье.

6. «Материальные ценности» обозначают:

А. систему религиозных, этических и эстетических ценностей отдельного человека или всего общества.

Б. любовь к самому себе

В. неминуемое условие полноценной человеческой жизни

С. деньги, еду, одежду, жилье.

7. Объём учебой нагрузки по предмету самопознания на уровне начального образования составляет:

А. 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.

Б. 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году.

11 стр., 5168 слов

Методические рекомендации социальным педагогам и школьным психологам ...

... проникновение агентов распространения наркотиков в образовательные учреждения становится реальной проблемой для педагогов и школьных психологов. Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает ... возможность наблюдать за его поведением в различных ситуациях. Это могут быть учителя – предметники, классный руководитель, тренер спортивной секции, руководитель кружка, родители, старшие ...

В. 1 час в неделю, 24 часа в учебном году.

8. Релаксация это:

А. глубокое мышечное расслабление

Б. дыхание без пауз между вдохом и выдохом

В. способ восприятия реальности

9.Назовите преобладающие эмоции при благоприятном климате:

А. агрессивность

Б. доброжелательность

В. Легкость

10.Назовите преобладающие эмоции при неблагоприятном климате:

А. свобода

Б. инициативность

В. зажатость

11.Выбрать подходящий термин к определению.

….-дисциплина где студенты по шагово разбирают содержание, методику, тех. организацию предмета самопознания.

А) самопознание

В) спец. Самопознания

С) психология

12. Спец. самопознания сколько имеет принципов построения:

А) 5

В)7

С)4

13.Перечислите качества компетентного педагога:

А) искренность, доброта, вежливость

В) мудрый, красивый, отзывчивый

С)коммуникативность, личностное самосовершенствование, профессионализм

14. Что составляет единства и согласие трех:

А) сердца, разума и рассудка

В) сердца, ума и красоты

С) сердца, ума и рук

15. Что является главной целью предмета самопознания:

А) способствовать нравственно-духовному образованию, гармоничному становлению человека.

В) формировать позитивные отношения к себе, к людям и окружающему миру.

С) научить определять жизненную позицию.

16. Сколько всего в предмете самопознания ключевых компетенций:

А)8

В)9

С)6

17.Найти одну из задач предмета самопознания.

А) создание единой картины мира.

В) формирование опыта нравственного поведения в учебных и жизненных ситуациях.

С) обоснование, оправдание и анализ мировоззрения.

18. Что является объектом изучения предмета самопознания:

А) субъект в разрезе его поведения, социальной жизнедеятельности, взаимоотношений различного характера

В) закономерности функционирования психической реальности

С) отношение субъекта познания к духовному опыту и ценностям человеческого бытия

19. Что является основаниями для определения мировозренческих и поведенческих поведения человека в процессе самопознания?

А) система гумманистических ценностей, качество личности.

В) ценности человеческого бытия.
С) познания к духовному миру.

20.В каком объеме введен предмет самопознание в УВП старших дошкольных групп и классов предшкольной подготовки.

А) двух занятий в неделю.

В)одного занятия в неделю.

С) трех занятий в неделю.

21. В начальных классах предмет самопознание будет осуществляться за счет каких предметов?

А) математике и физической культуры.

В) музыки и познания мира.

С) музыки и ИЗО.

22. Когда была разработана типовая учебная программа по предмету самопознанию для 1-11 кл?

А) от 18 февраля 2010 г.

В) от 1 сентября 2011 г.

С) от 25 мая 2010 г.

23.К какому словарю принадлежит данное определение?

Самопознание- познание самого себя, собственной сущности.

5 стр., 2169 слов

Факторы формирования социально-психологического климата

... нужно знать много больше любого своего специалиста-подчиненного. Основные составляющие самоменеджмента: самопознание (познание самого себя, своего места и своей роли в этой ... -психологические методы подразделяются на два вида воздействия: создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и уважительных (доверительных) отношений между руководителем и подчиненными; ...

А) Толковый словарь Ефремовой.

В) Социологический словарь.

С) Толковый словарь Ушакова.

24.Какими являются основными элементами пед. такта?

А)уважение к себе, внимательность, доброжелательность.

В) сопереживание, отзывчивость, искренность.

С) уважение и требованность воспитанников, умения видеть и слышать ученика, сопереживать ему.

25.Этика-это…

А) философское учение о морали.

В) философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве.

С) наука о чувственности человека.

26. Что относится к высшим духовным ценностям?

А) индивид.личностные, семейные, национальные, общечеловеческие.

В) художественные, исторические, личные.

С) социальные, нравственные, художественные.

27. Выберете подходящий термин к определению

…..- измерение каких-либо индивидуальных психологических особенности человека.

А) измерение

В) диагностика

С) психологический скрининг

28. Кто считал что психологический климат состоит из трех составляющих: социальный климат, моральный климат, психологический климат?

А) В.М.Шепель

В) Сократ

С) Роберт Бёрнс

29. Сколько всего факторов, которые влияют на психологический климат группы?

А)2

В)7

С)5

30. На какие виды делятся эмоции?

А) сложные, простейшие.

В) составные, сложные.

С) односоставные, двусоставные.

31.Укажите три вида « Я-концепции» ?

А) когнитивная, оценочная , поведенческая

Б) самосознательная , возрастная, психологическая

В) эффективная , идеальное , зеркальное

32. Важную роль в формировании оценочной « Я- концепции» относиться?

А) Реальное Я

Б) Зеркальное Я

В) Идеальное Я

33. Кто классифицировал виды « Я- Концепции» ?

А) Джуманова

Б) Розенберг

В) Джемс

34. Укажите кому принадлежит это высказывание : « Познав себя самого не кто не останется тем , кто он есть» ?

А) Манн

Б) Эриксон

В) Кули и Мил

35. Когда появляется « Образ- Я» ?

А) старческом возрасте

Б) младенческом возрасте

В) подростковом возрасте

36. Когнитивный вид « Я – концепции представляет собой»

А) представление индивида о самом себе

Б) оценивает хар-ку и себя в целом

В) поступки человеку в действительности

37.Кто ввел предмет самопознание ?

А) С.А.Назарбаев

Б) Джуманова

В) Эриксон

38.Где находиться школа самопознания ?

А) Кызыл-Орда

Б) Алма-Ата

В) Астана

39. Как называется фонд по самопознанию ?

А) «Болашақ»

Б) «Бөбек»

В) « Арман»

40.В каком году был веден предмет самопознание ?

А) 2010

Б) 2011

В) 2012

41.Главная цель предмета самопознания?

А)способствовать нравственно-духовному образованию.

Б) позитивно мыслить

В)расширение кругозора у учащихся.

42. Мониторинг- это…

А) увеличение личностного потенциала.

Б)контроль процесса деятельности.

В)подбор дидактических средств урока.

13 стр., 6434 слов

Психологический стресс

... различных индивидов разнообразна и непредсказуема. У В.А.Бодрова можно встретить следующее определение: психологический стресс - своеобразная форма отражения субъектом сложной, экстремальной ситуации, в которой он ... но и на гипотетические ситуации», исключает возможность устанавливать непосредственную зависимость психологического стресса от характеристик среды. Стоит ли говорить о том, что каждый ...

43. Совокупность норм и правил поведения педагога – это?

А)педагогическая этика.

Б) педагогический такт.

В)Я-концепция.

44. Совершенный характер – это единство и согласие трех…

А)сердца, ног и рук.

Б) рук, ума и души.

В) сердца, ума и рук.

45. Предмет самопознания красной нитью проходит через весь…

А) урок.

Б) школьный процесс

В) учебно-воспитательный процесс

46. По чьей инициативе были внедрены в организации образования уроки самопознания?

А) Ульям Джеймс.

Б) Назарбаева Сара Алпысовна .

В) Назарбаев Нурсултан Абишевич.

47.Сколько основных категорий личностного роста?

А) 3.

Б) 5.

В) 4.

48. Этика- это…

А) совокупность норм и правил.

Б) представление индивида о самом себе.

В) философское учение о морали.

49.В каком году был введен предмет «Самопознание»?

А)5 августа 2012 года.

Б)6 сентября 2015 года.

В)1сентября 2010 года.

50. Самопознание- это..

А)изучение личностью собственных психических и физических особенностей.

Б)научно обоснованные нормы и требования профессии к видам деятельности.

В)представляет собой моральный статус в коллективе обучаемых и коллег.

51.Через что проходит идея красоты?

А) через любовь к себе

Б) через всю античную эстетику

В) через нравственность

Г) через хорошие поступки

52. Кто один из родоначальников познания методов и поиска?

А) Сократ

Б) Платон

В) Аристотель

Г) Пифагор

53. Система сбора, обработки, интерпретации и хранения информации о функционировании системы это –

А) Исследование

Б) Задача учителя

В) Педагогический мониторинг

Г) социальный статус

54. Что такое измерение?

А) это процедура качественного и количественного определения свойства.

Б) свойства качеств человека

В) деятельность и поведение воспитанников

Г) получение информации о качестве работы

55. Сколько методов мониторинга выделяют?

А) 7

Б)6

В) 5

Г) 4

56. Выберите элемент духовного мира человека

А) вера в истинность

б) трудолюбие

в) требование к выполнению заданий

г) обучение и выполнение домашней работы

57. Количество факторов влияющие на психологический климат?

А) 7

Б)6

В) 5

Г) 4

58. что такое социальный климат?

А) принятие ценностей

Б) осознание общих целей и задач

В) отношение в коллективе

Г) особенность деятельности

59. Виды эмоций

А) простые, сложные

Б) грустные, угрюмые, веселые

В) Восторг, грусть

Г) аффективные, фрустративные

60. Релаксация от латинского –

А) облегчение, расслабление

Б) спокойствие, умиротворение

В) буря, ветер

Г) движение, состояние

61.Как переводится «такт» с

латинского языка

А) ритм

Б) шаг

В) прикосновение

62.Самопознание абсолютного духа проходит в __ этапов?

А)2

Б)3

В)5

63.Что позволяет сделать психологический скрининг?

А) позволяет выделить учеников с различными психологическими трудностями

Б) помогает определить уровень здоровья учащихся

7 стр., 3363 слов

Стресс представляет собой реакцию на значимый раздражитель

... первом примере мы видели яркое проявление кратковременного сильного эмоционального стресса; во втором – длительного стресса. Кратковременный стресс – это бурное расходование поверхностных адаптационных резервов, то длительный ... слово, которое используется в том же контексте, что и слово «стресс». Обычный стресс, который может быть приятным или неприятным, - обязательный компонент жизнедеятельности ...

В) помогает установить наблюдение за поведением школьников

64.Какие 3 стадии стресса можно выделить?

А)тревога,сопротивление,истощение

Б) тревога, уничтожение, угасание

В)печаль,стресс,угасание

65.Противостояние субъектов по поводу возникшего противоречия, действительного или воображаемого ЭТО?

А) стресс

Б) конфликт

В) расстройство

66.Сколько стадий прохождения конфликта выделяют?

А)5

В)9

В)4

67.Какие бывают решения конфликтов?

А) Конструктивны и деструктивные

Б) тяжелые и легкие

В) запущенные и ускоренные

68.Танцедвигательная терапия может быть?

А)парная,индивидуальная, групповая

Б) смешанная

В) релаксационная

69.Как от греческого переводится «музыка»

А) пение

Б) искусство

В) познание

70.Сколько можно просматривать видео на уроках?

А) 30 мин

Б)5 мин

В)10-15мин

71.Дайте определение кризиса по В. Гордону:

Ситуации эмоционального и умственного стресса, которая требует значительного изменения представлений о мире и о себе за короткий промежуток времени.

Изменения в структуре личности.

Переломный момент, тяжелое переходное состояние.

72.Ситуации классифицируются:

Критические, конфликты, сложные, нерешаемые.

Критические, неизменности, аффектогенные, конфликтные, трудные.

Психологические, морфологические, критические, решаемые.

73.Укажите число стадий утраты:

74.Укажите вторую стадию утраты:

Шок

Восстановление

Злость и ощущение несправедливости

75.Психологическая помощь это-

Область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку , так и группе или организации.

Область психологии, которая помогает людям решать трудные вопросы.

Прием психологии, который используется в трудных жизненных ситуациях.

76.Укажите виды стресса:

Позитивный, негативный.

Тревожный, легкий.

Аффект, страх.

77.Укажите количество стадий стресса:

78.Укажите эффекты негативного стресса:

Физиологические

Психологические

Поведенческие

Все выше перечисленные

79.Укажите одно из правил бесконфликтного общения: