Структура курсовой работы и требования к ее элементам

Область применения

Данные методические указания устанавливают общие требования к содержанию, оформлению и защите курсовых работ. Предназначены для учащихся дневной и заочной формы обучения.

Нормативные ссылки

В настоящих методических указаниях использованы ссылки на следующие ТНПА и НПА:

ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 2.701-84 Единая система конструкторской документации. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению

ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.12-93 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила

СТБ 6.38-2004 Унифицированная система документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

 

Общие положения

3.1 Курсовая работа является одной из важнейших форм подготовки специалиста. Она выполняется по учебной дисциплине в соответствии с учебными планами и направлена на получение практических умений и навыков по избранной специальности.

3.2 Курсовая работой является самостоятельной работой учащегося, носит учебно-исследовательский характер и поэтому должна базироваться на новейших достижениях науки в своей области.

3.3 Целями курсовой работы являются:

— систематизация, углубление и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений и навыков в соответствии с содержанием изучаемой дисциплины;

— формирование навыков самостоятельной работы при решении профессиональных задач;

— выработка умений формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно излагать их.

3.4 Курсовая работа выполняется по гуманитарным и экономическим дисциплинам в форме реферата или описания опытно-экспериментальной работы.

3.5 Задания для курсовых работ разрабатываются преподавателем индивидуально для каждого учащегося, обсуждаются цикловой комиссией, подписываются преподавателем-руководителем курсовой работы и утверждаются председателем цикловой комиссии. Задание учащемуся выдается не позднее чем за полтора месяца до срока сдачи курсовой работы.

3.6 Работа учащегося по выполнению курсовой работы осуществляется по графику, где указываются сроки выполнения основных разделов работы. Выполнение графика всеми учащимися группы проверяется преподавателем-руководителем еженедельно.

8 стр., 3829 слов

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ № 1 и № 2

... работу для оценивания руководителю. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ № 1 и № 2 Работа сдается на кафедру в печатном виде и на электронном носителе (в формате WORDE-2003) № П/П ПАРАМЕТР Курсовая работа № 1 Курсовая работа ...

 

Структура курсовой работы и требования к ее элементам

4.1 Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы. Курсовая работа содержит:

— титульный лист;

— задание на курсовую работу;

— реферат;

— содержание;

— перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов (при необходимости);

— введение;

— основную часть;

— заключение;

— список использованных источников;

— приложения (при необходимости).

4.2 Титульный лист оформляется в соответствии с приложением А, номер страницы на титульном листе не проставляется, но включается в общую нумерацию.

4.3 Задание на курсовую работу оформляется на типовом бланке, подписывается учащимся, преподавателем-руководителем курсовой работы и утверждается председателем цикловой комиссии. Номер страницы на задании не ставится и не включается в общую нумерацию страниц.

4.4 Требования к реферату

4.5 В содержании последовательно перечисляются все заголовки курсовой работы: введение, номера и заголовки разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и приложения с указанием номера страницы, на которой помещен каждый заголовок (приложение Б).

4.6 Принятые в курсовой работе малораспростаненные сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины при необходимости могут быть представлены в виде отдельного списка.

4.7 Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется общая цель курсовой работы (проекта), ее конкретные задачи и методы исследования.

4.8 При выполнении теоретической части курсовой работы теоретические положения, заимствованные из литературных источников, необходимо приводить со ссылкой на источник.

4.9 Не следует перегружать работу длинными цитатами из авторитетной теоретической публикации. Необходимо своими словами пересказать, кто и в каких источниках дает, например, определение (понятие) изучаемого термина, сравнить различные точки зрения, показать совпадения и расхождения, а также сделать доказательные выводы.

4.10 В работах теоретического характера, анализируя литературу по теме исследования, необходимо высказывать собственное мнение и отношение к изучаемым сторонам проблемы.

4.11 Курсовая работа должна основываться на конкретных фактических данных. При этом необходимо использовать материалы предприятий, на которых учащиеся работают или проходят практику, данные статистических сборников, информацию, опубликованную в периодической печати, другие источники информации.

4.12 Содержание курсовой работы иллюстрируется таблицами, графическим материалом (рисунками, схемами, графиками, диаграммами и т.п.).

Объем пояснительной записки не должен превышать 20 страниц печатного текста. Работу помещают в папку-скоросшиватель или переплетают.

Требования к изложению и оформлению работ

Требования к изложению текста

5.1.1 Текстовые документы выполняют на белой бумаге формата А4 (210 х 297 мм), соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм, верхнее – 20 мм, на одной странице листа с применением компьютерной технологии подготовки документа – через 1 (один) межстрочный интервал с использованием шрифта размером 14 пунктов (пт).При этом используется текстовый процессор Microsoft Word, гарнитура шрифта – Times New Roman. Текст документа печатают от границы левого поля, абзацы – на расстоянии 12.5 мм от границы левого поля. Номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа арабскими цифрами.

12 стр., 5805 слов

ТРЕБОВАНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ Для студентов ...

... право снять копию со своей работы. Оценка защиты курсовой работы Курсовая работа оценивается по дифференцированной десятибалльной шкале. Комиссия по защите курсовых работ выставляет отметку, учитывая качество текста (т.е. его содержание, логику и ...

5.1.2 Заголовки структурных частей работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» и т.д. следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами полужирным шрифтом, не подчеркивая.

5.1.3 Заголовки разделов, подразделов, пунктов и подпунктов основной части печатают строчными буквами (первая – прописная) с абзаца полужирным шрифтом и без точки в конце. При этом заголовки подразделов, пунктов и подпунктов печатают размером шрифта основного текста (14 пт).

Заголовки разделов выделяют размером шрифта на 1-2 пункта больше, чем шрифт в основном тексте. Заголовок не должен состоять из нескольких предложений. Переносы слов в заголовке не допускаются.

5.1.4 Расстояние между заголовками и текстом при выполнении работы печатным способом – 2 межстрочных интервала, расстояние между заголовками раздела и подраздела – 1.5 межстрочных интервала.

5.1.5 Каждую структурную часть работы и разделы основной части необходимо начинать с новой страницы.

5.1.6 Разделы основной части нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах всего текста. Пример – 1, 2, 3 и т.д. Заголовки структурных частей работ «СОДЕРЖАНИЕ», «ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ» и т. д. не нумеруются.

5.1.7 Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой. Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, он также нумеруется. При делении документа на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт (подпункт) содержал законченную информацию. Номер пункта включает номер раздела, подраздела и пункта, разделенные точкой. Пример – 1.1, 1.2 или 1.1.1, 1.1.2 и т.д. В тексте документа (как правило, внутри пунктов или подпунктов) могут быть приведены перечисления.

Перечисления выделяют в тексте абзацными отступами. Дефис перед каждой позицией не ставится. После каждого перечисления, кроме последнего, ставит точку с запятой.

5.1.8 После номера раздела, подраздела, пункта или подпункта точку не ставят, делают пробел перед наименованием заголовка и все выделяют полужирным шрифтом. Пример – 3.2.2 Показатели технологичности продукции

 

Иллюстрации

5.2.1 Для наглядности и уменьшения физического объема сплошного текста в работе следует использовать таблицы и иллюстрации (схемы, диаграммы, графики, карты и т.п.).

5.2.2 Иллюстрации следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Слово «рисунок» в в подписях к рисунку и ссылки на них не сокращают. Пример – …в соответствии с рисунком 3.2, …показан на рисунке 2.

5.2.3 Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы, за исключением иллюстраций приложений. Пример – Рисунок 1, Рисунок 2. Допускается нумерация в пределах раздела. Номер рисунка в этом случае состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой. Пример – Рисунок 2.4 (четвертый рисунок второго раздела).

5.2.4 Под иллюстрацией приводят слово «Рисунок», номер и наименование иллюстрации, отделяя знаком тире номер от наименования, и оформляют полужирным уменьшенным на 1-2 пункта размером шрифта. Точку после номера не ставят. Не допускается перенос слов в наименовании рисунка. ПримерРисунок 3 – Динамика трудозатрат

Диаграммы

Диаграмма – это графическое изображение, наглядно показывающее функциональную зависимость двух и более переменных величин, способ наглядного представления информации, заданной в виде таблиц чисел. Выбор типа диаграммы зависит от тех задач, для решения которых предназначена диаграмма. Она должна быть достаточно простой и наглядной. Наилучшим средством создания диаграмм является табличный процессор Microsoft Excel.

 

Рисунок 4.1 – Объем внешней торговли за год

Таблицы

Таблица является формой унифицированного текста, который обладает большой информативной емкостью, наглядностью, позволяет строго классифицировать информацию. Таблицу помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка или на следующей странице. Можно разместить таблицу и в приложении к основному документу. Слева над таблицей размещают слово «Таблица». После него приводят номер таблицы. Точка после номера таблицы не ставится.

Все таблицы в тексте, за исключением таблиц приложения, нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков граф и строк точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указываются в единственном числе. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

 

Таблица ___________ _________________

номер название таблицы

Головка       } Заголовки граф } Подзаголовки граф Строки (горизонтальные ряды)
       
         
         

Боковик (графа Графа (колонки)

для заголовков)

 

Рисунок 5.1 – Оформление таблицы

Если строки или графы таблицы, выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку или боковик. При делении таблицы на части допускается головку или боковик заменять соответствующим номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут Слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.

Нельзя включать в таблицу самостоятельную графу «Номер по порядку». Если есть необходимость пронумеровать показатели, то их порядковый номер ставится в графах непосредственно перед наименованием (рисунок …)

Пример построения таблицы приведен на рисунке 5.2.

Таблица 1 – Объем платных услуг населению (в фактически действовавших ценах)

  Годы Всего
платные услуги в том числе бытовые
млрд. р. в процентах к предыдущему году (в сопоставимых ценах) млрд. р. в процентах к предыдущему году (в сопоставимых ценах)
95,0 79,8
105,7 93, 9
111,2 121,2

Рисунок 5.2 – Пример оформления таблицы

Формулы

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Пример:

Расчет заработной платы работника, для которых установлены оклады (ЗП), осуществляется по формуле

 

, (2.3)

где ОК – должностной оклад, р.;

До – количество отработанных дней, дн.;

Др – количество рабочих дней, дн.;

НД – надбавки и доплаты, р.

 

Формулы, следующие одна за другой и не разделённые текстом, разделяют запятой.

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, … в формуле (1).

Экономическая эффективность за расчётный период времени рассчитывается по формуле (1)

ЭТТ — ЗТ , (1)

где РТ – стоимостная оценка результата мероприятия, руб.;

ЗТ – стоимостная оценка затрат на реализацию мероприятия, руб.

Формулы, помещённые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В.1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделённых точкой, например (3.1).

Приложения

Материал, дополняющий текст записки, помещается в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчёты, бланки бухгалтерских документов и т.д.

Каждое приложение необходимо начинать с нового листа с указанием в верху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения, выделенного полужирным шрифтом. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Пример:

Приложение Г

 

 

Список использованных источников. Оформление списка литературы (источников) рекомендуется проводить в следующей последовательности: Законы

Оформление списка литературы (источников) рекомендуется проводить в следующей последовательности: Законы, Указы Президента Республики Беларусь, постановления правительства Республики Беларусь. Остальные литературные источники приводятся в алфавитном порядке по фамилии автора.

Сведения об источниках печатают с абзацного отступа, после номера точку не ставят. Необходимыми элементами описания являются: основное заглавие; сведения, относящиеся к заглавию; сведения об ответственности; обозначение ресурса; место издания; режим доступа.

Приложение А

 

Примеры библиографического описания литературных источников

 

Таблица А.1 – Примеры описания самостоятельных изданий и составных частей изданий

Характеристика источника Пример оформления
Один, два или три автора Андреев, В. Д. Ревизия: учеб. пособие / В.Д. Андреев. – Минск: Выш. шк., 2003.– 194 с.
Гурьев, В.И. Делопроизводство. Документальное и оргтехническое обеспечение управления: практикум / В.И. Гурьев, Г.Ф. Горбей. – 2-е изд. – Минск: Новое знание, 2009.– 111 с.
Четыре и более авторов Инвестиции. Системный анализ и управление / К.В. Балдин [ и др.]; под ред. К.В. Балдина. – М.: Дашков и К, 2010. – 267 с.
Законы и законодательные материалы О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 10 янв. 2000 г. № 361-3; с изм. и доп.: текст по состоянию на 1 дек. 2004 г. – Минск: Дикта, 2004. – 59 с.
О размерах государственных стипендий учащейся молодежи: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 23 апр. 2004., № 468 // Нац. Реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2004. — № 69. – 5/14142.
Инструкция Инструкция по исполнительному производству: утв. М-вом юстиции Респ. Беларусь 20.12.04. – Минск: Дикта, 2005. – 94с.
Информационные издания Обухова, Л.Д. Совместная деятельность: организация, бухгалтерский учет, налогообложение, ликвидация: справ. пособие / Л.А. Обухова. – Минск: Регистр, 2000.- 32 с.
Каталог Каталог продукции – 2006. Материалы лакокрасочные. – Минск: БелГИСС, 2009. – 241 с.
Стандарт Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов: СТБ 6.38-2004. – Вед. 01.07.2008. – Минск: Белорус. Гос. Ин-т стандартизации и сертификации, 2008. – 15 с.  
Статья из журнала Семыкина, Л.Н. Учет расходов на оплату труда в отечественной и международной практике / Л.Н. Семыкина, О.И. Косинова // Муждунар. Бух. Учет. – 2009. – № 9. – С.28 – 33 .
Статья из газеты Сергеев, о. Почему растут цены / О. Сергеев // Обозреватель. – 2011. – 8 нояб. – С. 2
Статья из энциклопедии, словаря Хигир, Б.Ю. Звуковая вибрация имени / Б.Ю. Хигир // Энциклопеция имен. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – С. 54 – 57.
Нормативно-технические документы Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Порядок декларирования соответствия продукции. Основные положения = Нацыянальная

 

 

Таблица А.2 – Примеры описания электронных ресурсов

 

Характеристика источника Пример оформления
Физические носители (CD-ROM, DVD-ROM и др.) Атлас-98 [Электронный ресурс]: 3D. – [Б. м.], 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-RОМ).
Светуньков, С.Г. Маркетинг [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан.(5570560 байт).

– М. : Либерия, 2009. — 1 CD-RОМ

Электронные публикации в Интернете Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова [Электронный ресурс] / ред. В. Румянцев. – М., 2001. – Режим доступа: http // hronos. km. ru/proekty/mgu. – Дата доступа 11.10.2010.
Лойша, Д.А. Республика Беларусь после расширения Европейкого союза/ Д.А. Лойша// Белор. журн. междунар. права [Электронный ресурс]. – 2008. — № 2. – Режим доступа: http // hronos. km. ru/proekty/mgu. – Дата доступа: 06.05.2011.
Нормативные правовые акты Банковский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 25 окт. 2000 г., № 441-3 в ред. Закона Респ. Беларусь от 08.07.2008 г., № 372-3 // Консультани Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой инф. Респ. Беларусь. – Минск, 202. – Дата доступа: 20.11.2009.
  О милиции: Закон Республики Беларусь, 26 февр. 1991 г. , № 637-XIII: в ред. Закона Респ. Беларусь от 19.05.2002 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нау. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002. – Дата доступа: 20.11.2010

 

Приложение Б

 

Содержание

 

Введение

1 Объектно-ориентированный анализ и проектирование системы _

1.1 Сущность задачи _

1.2 Проектирование модели _

2 Вычислительная система _

2.1 Требования к аппаратным и операционным ресурсам _

2.2 Инструменты разработки _

3 Проектирование задачи _

3.1 Требования к приложению _

3.2 Концептуальный прототип _

3.3 Организация данных _

3.4 Функции: логическая и физическая организация _

3.5 Функции и элементы управления _

3.6 Проектирование справочной системы приложения _

4 Описание программного средства _

4.1 Общие сведения _

4.2 Функциональное назначение _

4.3 Входные данные _

4.4 Выходные данные _

5 Методика испытаний _

5.1 Технические требования _

5.2 Порядок проведения испытаний _

5.2.1 Функциональное тестирование _

5.2.2 Полное тестирование _

6 Применение _

6.1 Назначение программы _

6.2 Условия применения _

6.3 Справочная система _

7 Охрана труда _

8 Экономический раздел _

Заключение _

Литература _

Приложение А. Текст программы _

 

 

Приложение В

Частное учреждение образования

«Техникум бизнеса и права»

 

Отделение: экономическое

Специальность: 2-25 0 10

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Общее товароведение»

на тему: «Тенденции развития ассортимента диетических кисломолочных продуктов»

 

Учащийся

гр. К 991 (И.О.Фамилия )

 

Преподаватель (И.О.Фамилия )

 

 

 

1. . Л. Экономика, организация и управление бизнесом: практикум/ И.Л. Симанович. – Минск: Бестпринт, 2007. – 215 с.

2. Волков Ю. Г. Делопроизводство. Диссертация : Подготовка, защита, оформление [Текст] : практ. пособие / Ю. Г. Волков ; под ред. Н. И. Загунова. – Изд. 3-е, стер. – М. : Гардарики, 2004. – 185 с.

3. Диденко, Б. Цивилизация каннибалов [Текст] : Человечество как оно есть / Борис Диденко. – Изд. 2-е, доп. – М. : Поматур, 1999. – 173 с.

4. Кузин, Ф. А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и защиты [Текст] : практ. пособие для аспирантов и соискателей ученой степ. / Ф. А. Кузин. – 7-е изд., доп. – М. : Ось-89, 2005. – 224 с.

5. Райзберг, Б. А. Диссертация и ученая степень [Текст] : пособие для соискателей / Б. А. Райзберг. – 5-е изд., доп. – М. : ИНФА-М, 2005. – 428 с.

6. Соколова, Е. А. Античная литература [Текст] : метод. пособие для студентов 1 курса оч. и заоч. отд-ний фил. фак. – Шадринск : ШГПИ, 2000. – 36 с.

Книга 2-3-х авторов

7. Андреев, Г. И. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности [Текст] : учеб. пособие / Г. И. Андреев, С. А. Смирнов, В. А. Тихомиров. – М. : Финансы и статистика, 2004. – 272 с. : ил.

8. Анисимов, Ю. П. Доходность инновационной деятельности [Текст] : монография / Ю. П. Анисимов, В. Б. Артеменко, О. А. Зайцева ; Ин-т менеджмента, маркетинга и финансов. – Воронеж : ИММИФ, 2002. – 192 с.

9. Беляев, В. Российская современная авиация [Текст] : ил. справ. / В. Беляев, В. Ильин. – М. : АСТ : Астрель, 2002. – 319 с.

10. Вайпан, Г. В. Муха [Текст] : сб. стихов и рассказов / Григорий и Даниил Вайпаны. – М. : Юстицинформ, 2002. – 95 с. : ил.

Книга 4-х и более авторов

11. История России [Текст] : учеб. пособие для студентов всех специальностей / В. Н. Быков [и др.] ; отв. ред. В. Н. Сухов ; С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. – СПб. : СПбЛТА, 2001. – 231 с.

12. Начальный курс русского языка [Текст] = Cours elementaire ole russe pour les africains francophones : учеб. рус. яз. для иностр. учащихся, владеющих фр. яз. / Э. Г. Азимов [и др.]. – М. : Икар, 2002. – 271 с. : ил.

Книга без указания авторов

13. Актуальные проблемы личностно-ориентированного образования: психолого-педагогические и технологические аспекты [Текст] : материалы межрегион. науч.-практ. конф., 21 апреля 2004 г. / Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : ШГПИ, 2004. – 223 с.

14. Интегративный проект преподавания немецкого языка: психолого-педагогический, лингводидактический и лингвокультурологический аспекты [Текст] : материалы междунар. заоч. интерактива / под общ. ред. Л. П. Качаловой, С. Л. Суворовой ; Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : Шадр. Дом печати, 2007. – 213 с.

15. Сборник основных российских стандартов по библиотечно-информационной деятельности [Текст] / сост. Т. В. Захарчук, О. М. Зусьман. – СПб. : Профессия, 2005. – 547 с.

16. 100 терминов Кодекса законов о труде [Текст] : толковый слов. / сост. С.Ю. Головина. – Екатеринбург : Гуманитар. ун-т, 1997. – 29 с.

Книга, выпущенная от имени постоянной организации

17. Казанский государственный университет. Ученые записки [Текст]. Т. 149, кн. 6 / Казан. гос. ун-т. – Казань : Изд-во Каз. ГУ, 2007. – 366 с.

18. Российская Федерация. Главное управление по энергетическому надзору. Инструктивные материалы Главгосэнергонадзора России [Текст]. – М. : Главгосэнергонадзор России, 1998. – 359 с.

19. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст] : федер. закон : принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г. : по состоянию на 3 янв. 2001 г. – СПб. : Стаун-кантри, 2001. – 94 с.

Многотомные издания

20. Казьмин, В. Д. Справочник домашнего врача [Текст]. В 3 ч. Ч. 2. Детские болезни / Владимир Казьмин. – М. : Астрель, 2002. – 502 с.

21. Основы философских учений [Текст]. Ч. 2. Философия Нового времени : учеб. пособие / В. Н. Абрамов [и др.] ; под ред. проф. В.А. Щербинина. – СПб. : МИИТ, 1998. – 125 с.

22. Российский энциклопедический словарь [Текст] : РЭС : в 2 кн. / гл. ред. А. М. Прохоров. – М. : Большая Рос. энцикл., 2001.

Рецензии

23. Гаврилов, А. В. Как звучит? [Текст] / А. В. Гаврилов // Кн. обозрение. – 2002. – 11 марта (№ 10-11).

– С. 2. – Рец. на кн.: Музыкальный запас. 70-е : проблемы, портреты, случаи / Т. Чередниченко. – М. : Новое лит. обозрение, 2002. – 592 с.

24. Зданович, А.А. Свои и чужие – интриги разведки [Текст] / А. А. Зданович. – М. : ОЛМА-пресс, 2002. – 317 с. – Рец.: Мильчин, К. На невидимом фронте без перемен // Кн. обозрение. – 2002. – 11 марта (№ 10-11).

– С. 6.

Статья из книги

25. Алексеева, Е. Е. Страхи у детей раннего возраста [Текст] / Е. Е. Алексеева // Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? / Е. Е. Алексеева. – СПб., 2008. – С. 23-26.

26. Белова, Г. Д. Некоторые вопросы уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства [Текст] / Г. Д. Белова // Актуальные проблемы прокурорского надзора / под общ. ред. С. М. Миронова. – М., 2001. – Вып. 5 : Прокурорский надзор за исполнением уголовного законодательства. – С. 46-49.

27. Глазырин, Б. Э. Автоматизация выполнения отдельных операций в Word 2000 [Текст] / Б. Э. Глазырин // Office 2000 : 5 кн. в 1 : самоучитель / Э. М. Берлинер, И. Б. Глазырина, Б. Э. Глазырин. – 2-е изд., перераб. – М., 2002. – Ч. 14. – С. 281-298.

28. Дворянинова, С. Г. Комплимент : Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе [Текст] / Г. С. Дворянинова // Социальная власть языка : сб. науч. тр. / Воронеж. межрегион. ин-т обществ. наук, Воронеж. гос. ун-т, фак. романо-герм. истории. – Воронеж, 2001. – С. 101-107.

29. Отношение [Текст] / Философская энциклопедия. – М., 1994. – Т. 4. – С. 182-183.

Статья из периодического издания

30. Боголюбов, А. Н. О вещественных резонансах в волноводе с неоднородным заполнением [Текст] / А. Н. Боголюбов, А. Л. Делицын // Вестн. Моск. ун-та. Сер.3, Физика. Астрономия. – 2001. – № 5. – С. 23-25.

31. Михайлов, С. А. Езда по-европейски [Текст] / С. А. Михайлов // Независимая газ. – 2002. – 17 июля. – С. 3.

32. Неожиданная автобиография. К 100-летию со дня рождения В. П. Эфроимсона [Текст] // Человек. – 2008. – № 4. – С. 150-166 ; № 5. – С. 130-149.

33. Российская Федерация. Президент (2008- ; Д. А. Медведев).

О мерах по усилению государственной поддержки молодых российских ученых-кандидатов и докторов наук [Текст] : указ от 9 февр. 2009 г. № 146 // Новые законы и нормат. акты. – 2009. – № 11. – С. 30-31.

Электронные ресурсы локального доступа

34. Александр и Наполеон [Электронный ресурс] : история двух императоров / Музей-панорама «Бородинская битва», Интерсофт. – М. : Интерсофт, 1997. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

35. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Электронный ресурс] : подгот. по 2-му печ. изд. 1880-1882 гг. –М. : АСТ, 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

36. Патенты России [Электронный ресурс] / Рос. агентство по патентам и товар. знакам. – М. : ФИПС, 1999. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

37. Цветков, В. Я. Компьютерная графика [Электронный ресурс] : рабочая программа : для студентов заоч. формы обучения / В. Я. Цветков. – М. : МИИГАиК, 1999. – 1 дискета.

Электронные ресурсы удаленного доступа в целом

38. Галина Васильевна Старовойтова, 17.05.46-20.11.1998 [Электронный ресурс] : [мемор. web-сайт] / cост. и ред. Татьяна Лиханова ; информ. группа «Europeen». – [СПб.] : Арс лонга, [2004]. – Режим доступа: http://www.starovoitova.ru/. – 22.01.09.

39. Исследовано в России [Электронный ресурс] : многопредм. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Долгопрудный : МФТИ, 1998. – Режим доступа: . – 10.04.09.

40. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] : [web-сайт] / Центр информ. технологий РГБ ; ред. Т.В. Власенко ; Web-мастер Н.В. Козлова. – М. : Рос. гос. б-ка, 1997. – Режим доступа: http://www.rsl.ru. – 12.09.08.

41. Топтыгин, И. Н. Математическое введение в курс общей физики [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов / И. Н. Топтыгин ; СПбГТУ. – СПб., 2000. – Режим доступа: ftp://ftp.unilib.neva.ru/dl/010.pdf. – 09.04.09.

Часть электронного ресурса удаленного доступа

42. Кузнецов, А. О солнце и отдыхе! [Электронный ресурс] / А. Кузнецов // Бажена : электрон. журн. – Сор. 2004-2008. – Режим доступа: http://www.bajena.com/ru/articles/1049/sun-reflection/. – 10.04.09. 04.

43. Мурзак, И. И. Динамика сюжетов в русской литературе XIX века [Электронный ресурс] / И. И. Мурзак, А. Л. Ястребов // Грамота Ру. Русский язык : справ.-информ. портал / Федер. агентство по печати и массовым коммуникациям. – [Б. м.], 2000. – Режим доступа: http : www.gramota.ru /dinamika.html?sod.htm. – 11.09.08.

44. Российская аудитория Интернета преодолела порог в 5 млн. человек [Электронный ресурс] // Гильдия издателей периодической печати : [web-сайт]. – М. : ГИПП, 2002-2009. – Режим доступа: http://www.gipp.ru/print.php?id=511. – 01.02.09.

45. Щавелев, А. С. Теория С. М. Соловьева о «родовой власти» в древней Руси [Электронный ресурс] : (Возможности актуализации) // Материалы Международной конференции студентов и аспирантов «Ломоносов-99» : [тез. докл.] / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Ист. фак. – Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/Calendar/1999/Apr/lomonos99/Schavel.htm. – 18.01.08.

Звукозаписи

46. Глазунов, А. К. Балетная сюита [Звукозапись] : для большого орк. / А. К. Глазунов ; исполн.: Гос. акад. симф. орк. СССР, дир. Е. Светланов. – М. : Мелодия, 1991. – 1 зв. диск.

47. Гоголь, Н. В. Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем [Звукозапись] / Н. В. Гоголь ; исполн. А. А. Калягин ; реж. Э. Верник. – М. : Мастер Тэйп, сop. 2000. – 1 зв. кассета.

Видеозаписи

48. О современной гражданской обороне, ее структуре и задачах [Видеозапись] / Департамент гражд. защиты МЧС России, Ин-т риска и безопасности. – М. : [б. и.], 2003. – 1 вк.

49. От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес ; в ролях: К. Тарантино, Х. Кейтель, Дж. Клуни ; Paramount Films. – М. : Премьер-видеофильм, 2002. – 1 диск.

Картографические издания

50. Мир. Политическая карта мира [Карты] : полит. устройство на 1 янв. 2001 г. / сост. и подгот. к изд. ПКО «Картография» в 2001 г. ; гл. ред. Н. Н. Полункина ; ред. О. И. Иванцова, Н. Р. Монахов. – 1 : 25 000 000 ; поликон. пр-ция ЦНИИГАИК. – М. : ПКО «Картография», 2001. – 1 к. (2 л.) : цв.

51. Европа. Государства Европы [Карты] : [физ. карта] / сост. и подгот. к печати ПКО «Картография» в 1985 г. ; ст. ред. Л. Н. Колосова ; ред. Н. А. Дубовой. – Испр. в 2000 г. – 1 : 5000 000, 50 км в 1 см. – М. : Роскартография, 2000. – 1 к. : цв., табл.

Нотные издания

52. Бойко, Р. Г. Петровские звоны [Ноты] : (Юность Петра) : муз. ил. к рус. истории времен Петра Первого : ор. 36 / Ростислав Бойко. – Партитура. – М. : Композитор, 2001. – 96 с.

53. Эшпай, А. Я. Квартет [Ноты] : для 2 скрипок, альта и виолончели / Андрей Эшпай. – Партитура и голоса. – М. : Композитор, 2001. – 34 с., 4 парт. (68 с. партий разд. паг.).

Изоиздания

54. Кустодиев, Б. М. Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой, 1907 [Изоматериал] : холст, масло / Б. М. Кустодиев (1878–1927) ; Межрегион. обществ. орг. «Центр духов. культуры» (подготовка изобр.).

– Самара : Агни, 2001. – Цв. офсет ; 42х30 см.

55. Графика [Изоматериал] : нагляд. пособие для образоват. учреждений по предмету «Культура Башкортостана» : комплект репрод. / авт.-сост. Н. И. Оськина ; слайды Л. А. Черемохина ; пер. на башк. яз. М. С. Аминовой. – Уфа : Демиург, 2001. – 1 папка (24 отд. л.) : цв. офсет.

56. Александровский дворец [Изоматериал] : комплект из 16 открыток / фото А. Минина ; текст Н. Тарасовой, С. Ивановой ; Гос. музей-заповедник «Цар. Село». – М. : Изд-во Зимина, 2002. – 1 обл. (16 отд. л.) : цв. офсет.

57. Шедевры французского искусства 18 века [Изоматериал] : календарь : 2002 / Торговый Дом «Медный всадник» ; дизайн П. Канайкина ; вступ. ст. С. Кудрявцевой. – СПб. : П-2, 2001. – [24] с. : цв. ил.

 

1.2. Структура курсовой работы

Курсовая работа оформляется в соответствии с требования-

ми к письменным научно-педагогическим сочинениям. Она имеет

следующую структуру:

1) титульный лист,

2) содержание (оглавление),

3) введение,

4) основной текст (в виде глав и параграфов),

5) заключение,

6) библиография,

7) приложения (при необходимости).

1.3. Содержание и научный аппарат

курсовой работы

По содержанию курсовые работы можно рассматривать

как теоретико-аналитические, опытно-экспериментальные,

работы по изучению и анализу педагогического опыта (напри-

мер, педагогов-новаторов).

Титульный лист содержит необходимые сведения об учеб-

ном заведении, авторе курсовой (или дипломной) работы, назва-

ние и вид работы, время (дату) и место (город) написания (см.

образец).

В методической литературе разных авторов по написанию кур-

совой работы предлагаются варианты оформления ее титульного

листа. Как правило, они не совпадают с оформлением титульного

листа магистерских и кандидатских диссертаций. Мы полагаем,

что оформление студенческой работы научно-педагогического ха-

рактера целесообразно приблизить к оформлению диссертацион-

ных работ. В связи с этим рекомендуем следующий вариант офор-

мления титульного листа:12

Образец оформления титульного листа курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯРЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гродненский государственный университет

имени Янки Купалы»

Педагогический факультет

Кафедра __________________________

(название)

Петров Иван Иванович

ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

КАЛЛИГРАФИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ

Курсовая работа

Специальность 1-010202-09 – Начальное образование.

Социальная педагогика

студента ________ курса

дневной формы обучения

Научный руководитель:

______________________________

(ученая степень, ученое звание)

_________________________

(Ф.И.О)

Допущена к защите _____________

(подпись научного руководителя)

Гродно 200_13

На второй странице дается содержание (оглавление) рабо-

ты, например курсовая работа по теме «Формирование и воспи-

тание ценностных ориентаций у подростков» может иметь

следующее содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..3

1. Сущность и содержание понятий «ценность»

и «ценностные ориентации»……………………………………………………7

2. Роль семьи в формировании духовно-нравственных

ценностных ориентаций подростка…………………………………………..14

3. Роль педагога в формировании духовно-нравственных

ценностных ориентаций подростка………………………………………….21

4. Условия и пути формирования духовно-нравственных

ценностных ориентаций подростка…………………………………………..27

Заключение…………………………………………………………………33

Библиографический список ……………………………………………35

Приложение ………………………………………………………………..37

Структура курсовой работы может быть представлена двояко:

первая курсовая работа может состоять из введения, 3 – 5 воп-

росов, заключения, списка использованных источников, приложений;

вторая курсовая работа может иметь более сложную струк-

туру – она состоит из введения, глав (которые разделены на парагра-

фы), заключения, списка использованных источников, приложений.

Пример оглавления курсовой работы по теме «Педагогичес-

кие основы использования родителями поощрения и наказа-

ния в воспитании младших школьников» приведен ниже:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………..3

Глава I. Поощрение и наказание как педагогическая

проблема…………………………………………………………………………..5

1.1. Динамика взглядов на поощрение и наказание

в воспитании детей в истории педагогики…………………………………….5

1.2. Поощрения и наказания: сущность, виды, формы…………..12

1.3. Поощрение и наказание как методы воспитания……………1714

Глава II. Мониторинг процесса воспитания

по вопросу использования поощрения и наказания

в воспитании младших школьников………………………………..22

2.1. Диагностика использования поощрений и наказаний

в воспитании младших школьников…………………………………………..22

2.2. Совершенствование педагогической подготовки

родителей по использованию поощрений и наказаний

в воспитании младшего школьника …………………………………………27

Заключение………………………………………………………………..34

Приложение А……………………………………………………………..37

Приложение Б……………………………………………………………..43

Приложение В……………………………………………………………..48

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анисимов, О.С. Основы методологического мышления /

О.С.Анисимов. – М., 1989.

2. Бережнова, Е.В. Требования к курсовым и дипломным ра-

ботам по педагогике: метод. рек. / Е.В.Бережнова. – М.: Педаго-

гическое общество России, 1999. – 48 с.

3. Берков, В.Ф. Философия и методология науки: учеб. посо-

бие / В.Ф.Берков. – М.: Новое знание, 2004. – 336 с.

4. Битинас, Б. Измерения в педагогическом исследовании /

Б.Битинас // Советская педагогика. – 1972. – № 7.

5. Брызгалова, С.И. Введение в научно-педагогическое иссле-

дование: учеб. пособие / С.И. Брызгалова. – 3-е изд., испр. и доп. –

Калининград: Изд-во КГУ, 2003. – 151 с.

6. Введение в научное исследование по педагогике / под ред.

В.И.Журавлева. – М: Просвещение, 1988. – 239 с.

7. Гершунский, Б.С. Готово ли современное образование отве-

тить на вызов XXI века? / Б.С.Гершунский // Педагогика. – 2001. –

№ 10. – С. 3 – 12.

8. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную

философию / С.И.Гессен. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 447 с.

9. Гребенюк, О.С. Основы педагогики индивидуальности: учеб.

пособие / О.С.Гребенюк, Т.Б.Гребенюк. – Калининград: Изд-во КГУ,

2000. – 572 с.

10. Гуревич, К.М. Педагогическая диагностика / К.Н.Гуре-

вич. – М.: Знание, 1985. – 80 с.

11. Дипломная работа по предметам психолого-педагогичес-

кого цикла: метод. рек. / сост. С.Е.Гайдукевич, В.В.Чечет, Л.Н.Во-

ронецкая [и др.]; под общ. ред. С.Е.Гайдукевич, В.В.Чечета. –

Минск: БГПУ, 2003. – 36 с.

12. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-пе-

дагогического исследования: учеб. пособие / В.И.Загвязинский,

Р.Атаханов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 250 с.

13. Загвязинский, В.И. Учитель как исследователь / В.И.Заг-

вязинский. – М.: Знание, 1980 – 96 с.

14. Ингенкамп, Карлхайнц. Педагогическая диагностика / Карл-

хайнц Ингенкамп; пер с нем. – М: Педагогика, 1991. – 237 с.

15. Кочетов, А.И. Культура педагогического исследования /

А.И.Кочетов. – 2-е изд. – Минск: ред. журн. «Адукацыя и выха-

ванне», 1996. – 312 с.66

16. Кузнецов, И.Н. Рефераты, контрольные, курсовые и дип-

ломные работы: метод. рек. / И.Н.Кузнецов; под ред. А.Макаро-

ва. – Минск: Завигар, 1998. – 145 с.

17. Курсовые работы по педагогике: учеб. пособие / Н.Ф.Го-

лованова, В.И.Ерохов [и др.]. – М.: Просвещение, 1988. – 48 с.

18. Методы педагогических исследований / под ред. А.И.Пис-

кунова, Г.В.Воробьева. – Педагогика, 1979. – 256 с.

19. Новиков, А.М. Научно-экспериментальная работа в обра-

зовательном учреждении / А.М.Новиков. – М.: Педагогическое

общество России, 1998. – 54 с.

20. Педагогическая диагностика в школе / под ред. А.И.Коче-

това. – Минск: Народная асвета, 1987. – 223 с.

21. Прокопьев, И.И. Источники и методы педагогических ис-

следований / И.И.Прокопьев // Педагогика. Избранные лекции в 3-

х ч. Ч. 1. – Гродно, 1997. – С. 67 – 113.

22. Психологическая диагностика: учеб. пособие / под ред.

К.М.Гуревича и Е.М.Борисовой. – М.: УРАО, 1997. – 304 с.

23. Психология. Словарь / под общ. ред. А.В.Петровского,

М.Г.Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.

24. Сиденко, А. Как разработать программу эксперимента /

А.Сиденко // Директор школы. – 1998. – № 3.

25. Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность /

В.А.Сластенин, Л.С.Подымова. – М.: Магистр, 1997. – 221 с.

26. Современный словарь по педагогике / сост. Е.С.Рапаце-

вич. – Минск: «Современное слово», 2001. – 928 с.

27. Сорокин, Н.А. Дипломные работы в педвузах / Н.А.Соро-

кин. – М.: Просвещение, 1986.

28. Федотов, В.В. Техника и огранизация умственного труда /

В.В.Федотов. – Минск: Высш. школа, 1983. – 144 с.

29. Фридман, Л.М. Изучение личности учащегося и ученичес-

ких коллективов / Л.М.Фридман, Т.А.Пушкина, И.Я.Каплунович. –

М.: Просвещение, 1988. – 207 с.

30. Юрчук, В.В. Современный словарь по психологии / В.В.Юр-

чук. – Минск: Современное слово,

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г