Предложите методические приемы реализации индивидуально-дифференцированного подхода в процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками. Указать основные критерии дифференцирования, организационные особенности проведения занятий.
Основные задачи, средства основные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками. Учет возрастных особенностей при проведении занятий. Понятие дифференцированного подхода. Основные критерии дифференциации в процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками (возраст, пол, уровень физической подготовленности, состояние здоровья).
Методы и методические приемы реализации дифференцированного подхода в процессе организации занятий: «круговая тренировка», малогрупповая форма организации занятий, использование инвентаря и оборудования; дифференцирование нагрузки за счет изменение количества повторений, отягощения, продолжительности работы, исходного положения в упражнениях и др.
Предложите методические приемы реализации индивидуально-дифференцированного подхода в процессе фитнес-тренировки аэробной направленности. Указать основные критерии дифференцирования, постановку задач, особенности содержания и организации занятий.
Понятие индивидуально-дифференцированного подхода. Основные критерии дифференцирования нагрузки на занятии (возраст, уровень физической и функциональной подготовленности, морфологические особенности).
Постановка задач с учетом индивидуально-типологических особенностей (развитие общей выносливости и повышение уровня функционального состояния, снижение массы тела, коррекция параметров телосложения) в процессе аэробного тренинга для лиц молодого и зрелого возраста. Параметры дозирования нагрузки при реализации индивидуально-дифференцированного подхода в процессе фитнес-тренировки:продолжительность занятия, продолжительность и интенсивность упражнений (методы расчета целевой зоны ЧСС).
Методические приемы варьирования нагрузки:темп музыкального сопровождения, высота степ платформ, использование отягощений,использование дополнительного инвентаря и оборудования и т.д.
Разработайте план-конспект оздоровительной тренировки аэробной направленности. Указать основные задачи, дать характеристику средств, методов, подбор дозировки упражнений, учет индивидуальных особенностей занимающихся.
Основные задачи, решаемые в процессе тренировки аэробной направленности для разных категорий занимающихся: развитие общей выносливости и повышение уровня функционального состояния кардиореспираторной системы, снижение массы тела, коррекция параметров телосложения, укрепление здоровья. Структура занятия аэробной направленности: вводная (общая), основная и заключительная части; задачи частей занятия, их продолжительность, основное содержание. Средства, используемые в процессе аэробной тренировки: фитнес-технологии аэробной направленности (классическая аэробика, степ-аэробика, фитбол-аэробика, тераробика, как-бо-аэробика, танцевальные виды, фитнесс-программы на кардиотренажерах: эллипс, велотренажер, степпер и беговая дорожка аквааэробика и др.); аэробика К.Купера, а также средства физической культуры (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде и др.).
Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении ...
... разработка индивидуального и дифференцированного подходов, как средство преодоления несоответствия между требованиями учебно-воспитательного процесса и реальными возможностями ... основных принципов в организации учебно-воспитательного процесса в любом типе образовательного учреждения (Ю.К. Бабанский, М.И. Кондаков). В практике школы применяется целый ряд технологий индивидуально-дифференцированного ...
Типы программ аэробных упражнений: с высокой продолжительностью и низкой интенсивностью, с высокой интенсивностью. Кратность и продолжительность тренировочных занятий.Методы, используемых в аэробном тренинге:равномерный, повторный в форме круговой тренировки, переменный. Характеристика нагрузки аэробной направленности: интенсивность, продолжительность, формулы для расчета оптимальной нагрузки с учетом индивидуальных особенностей.
При составлении конспекта воспользуйтесь таблицей (приложение 8).
5. Разработайте примерный план оздоровительных тренировок с направленностью на коррекцию фигуры (женщина 1 периода зрелого возраста, избыточный вес, тип фигуры Н-образный).
Указать основные задачи и продолжительность этапов работы, направленность воздействий, характер средств, методы, нагрузку, перечислить дополнительные оздоровительные средства.
Особенности морфофункционального состояния женщин и их учет в процессе оздоровительных тренировок. Основные задачи, решаемые в процессе оздоровительной тренировки с лицами зрелого возраста: повышение физической подготовленности (выносливости общей и силовой, гибкости), уровня функционального состояния организма, коррекция параметров телосложения, формирование гармоничной фигуры, овладение техникой выполнения упражнений и развитие координационной сферы, профилактика нарушений здоровья, оптимизация психоэмоционального состояния.
Продолжительность работы для решения различных задач. Подбор основных (нагрузки аэробной направленности, силовой тренинг, упражнения на гибкость) и дополнительных средств (режим дня, питание, дыхательные упражнения, массаж, психорегулирующая тренировка с учетом поставленных задач).
Разработайте примерный план оздоровительных тренировок с направленностью на коррекцию фигуры (мужчина зрелого возраста, астенического телосложения, слабо развита мускулатура, недостаток веса).
Указать основные задачи и продолжительность этапов работы, направленность воздействий, характер средств, методы, нагрузку, дополнительные оздоровительные средства.
Основные задачи, решаемые в процессе оздоровительной тренировки с лицами зрелого возраста: повышение физической подготовленности (выносливости общей и силовой, гибкости), уровня функционального состояния организма, коррекция параметров телосложения, формирование гармоничной фигуры, овладение техникой выполнения упражнений и развитие координационной сферы, профилактика нарушений здоровья, оптимизация психоэмоционального состояния. Характеристика астенического типа телосложения, подбор основных задач оздоровительной тренировки с учетом типологических особенностей. Определение средств (нагрузки аэробной направленности, силовой тренинг, упражнения на гибкость), методов, нагрузки (кратность занятий в неделю, продолжительность занятия, величина отягощения, количество упражнений, использование дополнительных средств (режим дня, питание, дополнительные средства).
Психологические особенности зрелого возраста
... индивидуальности в воспитании детей, творчества, взаимоотношениях с людьми в процессе трудовой деятельности. Говоря об особенностях зрелого возраста, А.А. Бодалев подчеркивает, что для науки важно ... проследить связи между особенностями акме человека и характером социальной ситуации развития ...
7. Разработайте программу силовой тренировки с учетом типа телосложения. Указать цель, задачи, кратность тренировок, содержание отдельных занятий в недельном цикле, направленность упражнений, рекомендации по дозированию нагрузок, питанию.
Задачи, решаемые в процессе силовой тренировки с учетом индивидуально-типологических особенностей (развитие силы,увеличение мышечного объема, развитие силовой выносливости,«сжигание» жирового компонента, коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата, отимизация компонентного состава тела)в процессе фитнес тренировки для лиц молодого и зрелого возраста.
Дать понятие о соматотипе, как частной конституции человека. Общая характеристика мезоморфа, эктоморфа, эндоморфа. Перечислить методические особенности построения оздоровительных занятий силовой направленности. Указать основные (упражнения с отягощением, со свободными весами, с собственным весом и д.) и дополнительных (питание, режим дня, восстановительные мероприятия, аэробный трениг) средства; перечислить методы и режимов работы (статический, динамический, изотонический); предложить параметры нагрузки (кратность занятий, величина отягощения, количество повторений и подходов) с учетом соматотипа занимающихся.
При составлении плана тренировок воспользуйтесь таблицей (приложение1).
Предложите методические приемы реализации индивидуально-дифференцированного подхода в процессе фитнес-тренировки силовой направленности. Указать основные критерии дифференцирования, постановку задач, особенности содержания и организации занятий.
Понятие индивидуально-дифференцированного подхода. Основные критерии индивидуализации (возраст, пол, уровень подготовленности, особенности телосложения) и дифференциации (соматотип) в процессе фитнес тренировки силовой направленности. Постановка задач с учетом индивидуально-типологических особенностей (развитие силы,увеличение мышечного объема, развитие силовой выносливости,«сжигание» жирового компонента)в процессе фитнес тренировки для лиц молодого и зрелого возраста. Методы развития силовых способностей: повторный, повторный в форме круговой тренировки, «суперсеты». Параметры дозирования нагрузки при реализации индивидуально-дифференцированного подхода в процессе фитнес-тренировки: кратность занятий в неделю, продолжительность занятия, величина отягощения, количество упражнений и подходов, интервалы отдыха, использование дополнительного инвентаря и оборудования.
9. Дайте практические рекомендации по учету морфофизиологических особенностей женского организма в процессе физкультурно-оздоровительной тренировки. Обосновать определение направленности и задач работы, подбор средств и динамику нагрузок с учетом состояния опорно-двигательного аппарата, функциональных и двигательных особенностей женщин, фаз менструального цикла, социальной функции женщин молодого и зрелого возраста.
7 стр., 3492 слов
Занятие 13. Тема: Рефлексотерапия. Цель: Освоить методику точечного самомассажа
... психотерапия групповой тренинг специальная подготовка и спецобучение ЗАНЯТИЕ 15. Тема: Аутогенная тренировка. Аутогенная (буквально-«самородная») тренировка - система приемов саморегуляции, направленных на различные ... функции организма в прфилактических и лечебных целях. Техника аутогенных тренировок требует предварительной выработки определенных психических и физических навыков: Управление ...
Морфологические (строение и особенности ОДА, компонентного состава тела) и физиологические (функциональные резервы кадиореспираторной системы, особенности психоэмоциональной сферы) особенности женщин; особенности развития физических качеств. Менструальный цикл, фазы и их влияние на физическую работоспособность. Индивидуализация тренировочного процесса у женщин. Основные задачи оздоровительной тренировки для женщин молодого и зрелого возраста: повышение физической подготовленности (выносливости общей и силовой, гибкости), уровня функционального состояния организма, коррекция параметров телосложения, формирование гармоничной фигуры, овладение техникой выполнения упражнений и развитие координационной сферы, профилактика нарушений здоровья, оптимизация гендерной и социальной функции, психоэмоционального состояния. Основные средства, используемые в процессе физкультурно-оздоровительных занятий с женщинами: фитнес технологии –аэробика и ее разновидности, танцевальное направление, шейпинг, пилатес, восточные оздоровительные системы, системы и др.
Разработайте план-конспект оздоровительной тренировки силовой направленности. Указать основные задачи, структуру и продолжительность частей занятия, дать характеристику средств, методов, подбор дозировки упражнений, учет индивидуальных особенностей занимающихся.
Значимость развития силовых способностей в процессе физкультурно-оздоровительных занятий для разных категорий занимающихся. Основные задачи, решаемые в процессе силовой тренировки: развитие силовых способностей, коррекция параметров телосложения, формирование гармоничной фигуры, овладение техникой выполнения упражнений с отягощениями, на тренажерах. Структура занятия силовой направленности: вводная, основная и заключительная части; задачи частей занятия, их продолжительность, основное содержание. Средства, используемые в процессе силовой тренировки: упражнения с собственным весом, со свободными весами, на тренажерах и с дополнительным оборудованием; фитнес-программы силовой направленности (атлетическая гимнастика, «hotiron»пилатес, изотон, и др.).
Характер упражнений: статический, динамический, стато-динамический, изотонический. Методы развития силовых способностей: повторный, повторный в форме круговой тренировки, Дозирование нагрузки при решении различных задач с использованием упражнений силового характера:величина отягощения, количество упражнений и подходов, время выполнения упражнения, интервалы отдыха. Учет индивидуальных особенностей при планировании задач, выборе средств, методов и величины нагрузки.
Предложите алгоритм разработки программы физкультурно-оздоровительных занятий для различного контингента занимающихся. Привести пример (контингент и направленность занятий на выбор студента.
Указать последовательность и содержание этапов работы: получение сведений о состоянии занимающихся (возраст, состояние здоровья, уровень физической и функциональной подготовленности, интересы к физкультурно-оздоровительной деятельности, стаж занятий и др.), постановка целей и задач занятий, подбор комплекса средств физической культуры и дополнительных средств оздоровления, общее планирование этапов работы, определение кратности занятий и первоначальной нагрузки, разработка содержание контроля за физическим состоянием, разработка планов-конспектов.
Семинарское занятие № 16 Психологические особенности развития ...
... деятельности. Обучаемость, показатели обучаемости. Воспитание как организация процесса развития личности. Институты воспитания и роль воспитания ... Сенько Т.В. Психология воспитания. Минск, 1996. Семинарское занятие № 21 «Психологическая характеристика учебной деятельности» Общая ... возрасте. Социальная ситуация развития в юности. Основные задачи развития. Становление профессиональных ориентаций и выбор ...
Разработайте примерный план-конспект фитнес тренировки на основе оздоровительной аэробики. Указать общую направленность, задачи, продолжительность и содержание частей занятия, характеристику средств, методов, в том числе расчета оптимальной ЧСС, кратность и продолжительность занятий, приемы дифференцирования нагрузки.
Основные задачи, решаемые в процессе фитнес тренировки на основе оздоровительной аэробики: овладение базовыми шагами аэробики, координационных способностей; развитие общей физической работоспособности, повышение уровня функционального состояния кардиореспираторной системы; коррекция параметров телосложения, нормализация и оптимизация компонентного состава тела, улучшение состояния ОДА, развитие гибкости; гармонизация психоэмоционального состояния. Характеристика принципов занятий по Т.С.Лисицкой: «не вреди», биологической целесообразности, программно-целевой принцип, взаимосвязи и взаимодействия психических и физических сил человека, индивидуализации, половых различий, возрастных изменений в организме, красоты и эстетической целесообразности, гармонизации всей системы — ценностных ориентаций человека. Структура занятия: вводная (общая и специальная разминки), основная (аэробная часть, партерная часть) и заключительная части; задачи частей занятия, их продолжительность, основное содержание. Базовые шаги аэробики. Невербальные методы управления группой.Средства в партерной части занятия. Методы, используемых на занятиях. Характеристика нагрузки аэробной направленности: интенсивность, основной источник энергии, формулы для расчета оптимальной нагрузки с учетом индивидуальных особенностей, динами ЧСС на занятии. Подбор музыкального сопровождения занятий, оборудование.
При составлении конспекта воспользуйтесь таблицей (приложение 8).
Разработайте примерный план-конспект фитнес тренировки на основе шейпинга для женщин молодого и зрелого возраста.
Общая характеристика системы шейпинг, общая направленность. Основные задачи на занятии. Характеристика средств(физические упражнения, питание, и др.), методов. Структура занятия и содержание основных частей занятия. Параметры нагрузки: количество повторений, сложность упражнений, приемы дифференцирования нагрузки. Содержание контроля за физическим состоянием в шейпинге. Компьютерные методики разработки индивидуальных программ с учетом особенностей телосложения. Типы фигур (А, Н, I)и разработка стратегии работы с учетом индивидуальных особенностей.
При составлении конспекта воспользуйтесь таблицей (приложение 8).
Разработайте примерный план-конспект фитнес тренировки на основе упражнений изотонического характера (на примере систем пилатес, изотон, каланетика).
2013 Занятие № 1 «Общая характеристика психологии как науки»
... психика как предмет психологии). Основные характеристики психики. 4. Структура психических явлений ... о феноменальных (бестелесных) сущностях, которые образуют содержание отдельного «Я» (т.е. сознания индивида). ... - отражение физиологических процессов в мозгу. Занятие № 2 «Возникновение и развитие психики» ... Приведите примеры разумного поведения животных. Задачи и упражнения Вставьте пропущенные слова ...
Указать общую направленность, задачи, характеристику средств, методов, нагрузки, содержание частей занятия, приемы дифференцирования нагрузки.
Изотон как оздоровительная система: методы контроля физического развития и функционального состояния; комбинация видов физической тренировки (изотоническая, стретчинг, аэробная, дыхательная); средства психологической релаксации и настройки; средства физиотерапевтического воздействия (массаж, сауна и др.); гигиенические очищающие и закаливающие мероприятия; организация рационального питания. Особенности методики применения системы пилатес в рекреативных целях: основные задачи использования системы, характер и особенности выполнения упражнений, сочетание движений с фазами дыхания, дозирование упражнений, структура занятия.Понятие дифференцированного подхода, основные критерии дифференцировании нагрузки (уровень физической и функциональной подготовленности, состояние ОДА, морфотипологические особенности).
При составлении конспекта воспользуйтесь таблицей (приложение 8).
Разработайте методические рекомендации по применению авторскихоздоровительных систем К. Ниши, Н.Амосова, Г. Шаталовой, К. Купера в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности лиц молодого, зрелого и пожилого возраста с учетом индивидуальных особенностей.
Характеристика авторских оздоровительных систем К. Ниши, Н. Амосова, Г. Шаталовой, К Купера. Характеристика средств (рекомендации по двигательной активности, закаливанию, использованию дыхательной гимнастики, питанию, режиму дня, регуляции психоэмоционального состояния).
Провести сравнительный анализ наиболее популярных систем и дать рекомендации по методическим особенностям их применения для лиц молодого, зрелого и пожилого возраста: сформулировать. При составлении рекомендаций воспользуйтесь таблицей (приложение2).
Самоконтроль в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
Разработайте программу самоконтроля за физическим состоянием в процессе регулярных физкультурно-оздоровительных занятий. Обоснуйте содержание дневника самоконтроля для лиц молодого и зрелого возраста в процессе фитнес-тренировки аэробной или силовой направленности (на выбор студента).
Задачи и содержание основных разделов. Характеристика нагрузки. Субъективные характеристики адаптации к нагрузкам (самочувствие, сон, аппетит, желание тренироваться).
Методы оценки физического развития (антропометрические измерения, индексы).
Методы функциональной диагностики (оценка сердечно-сосудистой и дыхательной систем, вегетативной нервной системы).
Оценка физической работоспособности (простейшие функциональные пробы с дозированной нагрузкой).
Оценка физической подготовленности. Взаимосвязь субъективных и объективных показателей в процессе самоконтроля. Оценка динамики показателей на этапах тренировки, интерпретация результатов самоконтроля и разработка рекомендаций.