РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт психологии и педагогики
Кафедра возрастной и педагогической психологии
Г.В. Кухтерина, О.М. Чикова
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Учебно-методический комплекс.
Методическое пособие для студентов направления
44.03.02 Психолого-педагогическое образование:
профиль подготовки «Психология образования» (бакалавриат),
очной и заочной форм обучения
Тюмень
Издательство Тюменского государственного университета
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование, подготовка и защита выпускной квалификационной работы является завершающим и наиболее сложным этапом в профессиональной подготовки студентов. Это самостоятельное научное исследование, выполняемое под руководством научного руководителя. Выпускная квалификационная работа является учебно-исследовательской работой, в основе которой лежит моделирование известных решений. Ее научный уровень должен отвечать Федеральному государственному образовательному стандарту ВО по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». Защита ВКР происходит публично на заседании Государственной аттестационной комиссии.
Цель подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР) – подтверждение студентами квалификации бакалавра «педагога-психолога» на уровне, соответствующем выпускному курсу обучения (4-й курс); формирование готовности к психолого-педагогической деятельности в образовательной среде.
Задачи студента в процессе подготовки выпускной квалификационной работы (ВКР):
· Закрепление, актуализация и углубление теоретических знаний по дисциплинам, которые изучает студент в процессе обучения.
· Использование приобретенных знаний для решения конкретных учебно-исследовательских, научно-исследовательских и практических задач.
· Закрепление реферативных форм научной деятельности (отбор, группировка, анализ, обобщение информации, определение актуальных проблем образования, определение степени достоверности информации, ее доказательности).
Подготовка и проведение учебно-воспитательной работы студентов ...
... 2. Как осуществлялся дифференцированный подход в процессе обучения? При подготовке к уроку учитывался уровень развития и ... семьи; у большинства родители имеют только общее среднее образование; семьи с низким доходом); - родители не являются ... адаптационный период со стороны психологической службы учебного заведения; - отсутствие в учебном заведении реального студенческого самоуправления. За ...
· Формулирование методологического аппарата исследования (актуальность темы, проблема, объект и предмет, цель и задачи, гипотеза, теоретико-методологическая база, практическая значимость исследования, описание этапов работы).
· Применение и закрепление форм эмпирической учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности через самостоятельное исследование констатирующего или опытно-экспериментального характера, направленное на выявление состояния, актуального уровня изучаемого феномена; анализ, интерпретацию, обобщение и представление результатов диагностического обследования, формулирование суждений и выводов, последовательное и доказательное их изложение.
· Использование и закрепление форм методической деятельности (создание, модификация, адаптация, апробация методик изучения развития личности в процессе обучения и воспитания, организации психолого-педагогической деятельности, профессионально-личностного роста и повышения профессиональной компетентности педагога-психолога).
· Повышение культуры профессиональной деятельности путем развития аналитических и прогностических способностей студентов средствами исследования.
· Развитие интеллектуального и креативного потенциала бакалавров.
· Приобретение опыта публичной презентации и защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА НАД ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТОЙ
Выполнение квалификационной работы представляет собой процесс написания и защиты, он включает ряд взаимосвязанных этапов:
Подготовительный:
· Определение темы и выбор научного руководителя.
· Утверждение темы и научного руководителя.
· Составление индивидуального плана-графика работы совместно с научным руководителем.
Основной:
· Теоретический анализ состояния проблемы.
· Описание (конструирование) методологического аппарата исследования (Введение).
· Подготовка и оформление первой (теоретической) главы ВКР.
· Планирование исследования, выбор методов и методик.
· Проведение эмпирического исследования (сбор эмпирических данных, проведение опытно-экспериментальной работы).
· Оформление эмпирической части исследования (второй главы), выводов, заключения, списка литературы, приложений, презентации.
Завершающий:
· Процедура предварительной защиты ВКР.
· Исправление замечаний и доработка ВКР.
· Оформление ВКР и презентации в соответствии с требованиями, обозначенными в данном методическом пособии.
· Получение отзыва научного руководителя и рецензии на ВКР.
· Процедура публичной защиты и презентации ВКР.