ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА НАД ВЫПУСКНОЙ       КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТОЙ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра возрастной и педагогической психологии

 

Г.В. Кухтерина, О.М. Чикова

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Учебно-методический комплекс.

Методическое пособие для студентов направления

44.03.02 Психолого-педагогическое образование:

профиль подготовки «Психология образования» (бакалавриат),

очной и заочной форм обучения

 

 

Тюмень

 

Издательство Тюменского государственного университета

2018

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование, подготовка и защита выпускной квалификационной работы является завершающим и наиболее сложным этапом в профессиональной подготовки студентов. Это самостоятельное научное исследование, выполняемое под руководством научного руководителя. Выпускная квалификационная работа является учебно-исследовательской работой, в основе которой лежит моделирование известных решений. Ее научный уровень должен отвечать Федеральному государственному образовательному стандарту ВО по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». Защита ВКР происходит публично на заседании Государственной аттестационной комиссии.

Цель подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР) – подтверждение студентами квалификации бакалавра «педагога-психолога» на уровне, соответствующем выпускному курсу обучения (4-й курс); формирование готовности к психолого-педагогической деятельности в образовательной среде.

Задачи студента в процессе подготовки выпускной квалификационной работы (ВКР):

· Закрепление, актуализация и углубление теоретических знаний по дисциплинам, которые изучает студент в процессе обучения.

· Использование приобретенных знаний для решения конкретных учебно-исследовательских, научно-исследовательских и практических задач.

· Закрепление реферативных форм научной деятельности (отбор, группировка, анализ, обобщение информации, определение актуальных проблем образования, определение степени достоверности информации, ее доказательности).

7 стр., 3437 слов

Подготовка и проведение учебно-воспитательной работы студентов ...

... 2. Как осуществлялся дифференцированный подход в процессе обучения? При подготовке к уроку учитывался уровень развития и ... семьи; у большинства родители имеют только общее среднее образование; семьи с низким доходом); - родители не являются ... адаптационный период со стороны психологической службы учебного заведения; - отсутствие в учебном заведении реального студенческого самоуправления. За ...

· Формулирование методологического аппарата исследования (актуальность темы, проблема, объект и предмет, цель и задачи, гипотеза, теоретико-методологическая база, практическая значимость исследования, описание этапов работы).

· Применение и закрепление форм эмпирической учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности через самостоятельное исследование констатирующего или опытно-экспериментального характера, направленное на выявление состояния, актуального уровня изучаемого феномена; анализ, интерпретацию, обобщение и представление результатов диагностического обследования, формулирование суждений и выводов, последовательное и доказательное их изложение.

· Использование и закрепление форм методической деятельности (создание, модификация, адаптация, апробация методик изучения развития личности в процессе обучения и воспитания, организации психолого-педагогической деятельности, профессионально-личностного роста и повышения профессиональной компетентности педагога-психолога).

· Повышение культуры профессиональной деятельности путем развития аналитических и прогностических способностей студентов средствами исследования.

· Развитие интеллектуального и креативного потенциала бакалавров.

· Приобретение опыта публичной презентации и защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА НАД ВЫПУСКНОЙ       КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТОЙ

Выполнение квалификационной работы представляет собой процесс написания и защиты, он включает ряд взаимосвязанных этапов:

Подготовительный:

· Определение темы и выбор научного руководителя.

· Утверждение темы и научного руководителя.

· Составление индивидуального плана-графика работы совместно с научным руководителем.

Основной:

· Теоретический анализ состояния проблемы.

· Описание (конструирование) методологического аппарата исследования (Введение).

· Подготовка и оформление первой (теоретической) главы ВКР.

· Планирование исследования, выбор методов и методик.

· Проведение эмпирического исследования (сбор эмпирических данных, проведение опытно-экспериментальной работы).

· Оформление эмпирической части исследования (второй главы), выводов, заключения, списка литературы, приложений, презентации.

Завершающий:

· Процедура предварительной защиты ВКР.

· Исправление замечаний и доработка ВКР.

· Оформление ВКР и презентации в соответствии с требованиями, обозначенными в данном методическом пособии.

· Получение отзыва научного руководителя и рецензии на ВКР.

· Процедура публичной защиты и презентации ВКР.