По организации деятельности социального
Работника в сфере здравоохранения
В соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года № 114-IV «О специальных социальных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации деятельности социального работника в сфере здравоохранения.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Байжунусова Э.А.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
Министр С. Каирбекова
Утверждены приказом
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от__ декабря 2011 года №______
Методические рекомендации
По организации деятельности социального работника
В сфере здравоохранения
Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации по организации деятельности социального работника в сфере здравоохранения (далее — Методические рекомендации) разработаны в соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года № 114-IV «О специальных социальных услугах».
2. Методические рекомендации предназначены для социальных работников, оказывающих специальные социальные услуги в сфере здравоохранения (далее – социальные работники).
3. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие понятия:
специальные социальные услуги – комплекс услуг, обеспечивающих лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации, условия для преодоления возникших социальных проблем и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;
социальный работник – работник, оказывающий специальные социальные услуги и (или) осуществляющий оценку и определение потребности в специальных социальных услугах, имеющий необходимую квалификацию, соответствующую установленным требованиям;
социальный работник медицинской ориентации — работник, владеющий начальными умениями и навыками медицинского ухода, специальными знаниями в области социальной работы и социальных технологий, а также в сферах правовых, психологических и нравственных особенностей жизнедеятельности человека; обеспечивающий социальную защиту и реабилитацию различных групп населения, помогающий пациентам выйти из трудной жизненной ситуации, оптимально сохранив социальные функции;
Непрерывное профессиональное развитие социальных работников
... года №______ Методические рекомендации По организации деятельности социального работника В сфере здравоохранения Общие положения 1. Настоящие методические рекомендации по организации деятельности социального работника в сфере здравоохранения (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии со ...
медико-социальная помощь – это совокупность медицинских, социально-психологических и профилактических услуг для человека, семьи и сообщества, направленная на восстановление, сохранение, укрепление здоровья населения через удовлетворение его потребностей и нужд для обеспечения социального благополучия и улучшения качества жизни, оказываемых социальным работником;
социальная работа – это деятельность, которая способствует социальным изменениям в обществе, решению проблем в человеческих взаимоотношениях и укреплению свободы человека и его права на достойную жизнь. Она основывается на теориях человеческого поведения и социальных систем и включается в процесс на этапе, когда человек взаимодействует с окружающей средой. Фундаментальные принципы социальной работы — права человека и социальная справедливость – (определение Международной федерации социальных работников (МФСР);
Кодекс этики Международной федерации социальных работников определяет основные профессиональные ценности, принципы и стандарты профессиональной этики, который включает 6 задач и служит для социальных работников руководством по профессиональному поведению.
Объектами медико-социального воздействия является все население, но приоритет отдается категориям лиц, имеющим выраженные медицинские и социальные проблемы, в соответствии с целевыми группами, определенными настоящим приказом.
Субъектами социально ориентированного здравоохранения являются: социально ориентированные медицинские учреждения и организации, органы управления, социально ориентированные медицинские работники (врачи, медицинские сестры), социальные работники медицинского профиля, социально ориентированное население.
К социально ориентированным медицинским учреждениям и организациям относятся: медико-социальные и медицинские учреждения и организации, имеющие в своем штате социальных работников и социально ориентированный медицинский персонал, работающих в тесном сотрудничестве с социальными службами, государственными, общественными, международными организациями и т.п.
4. Социальная помощь в сфере здравоохранения оказывается социальным работником, имеющим высшее (социальное, психологическое, педагогическое, медицинское образование, переподготовку (повышение квалификации) по специальности «Социальная работа» и (или) социальным работником, имеющим техническое и/или профессиональное или послесреднее образование (по социальной работе, по медицинскому, психологическому, педагогическому профилям), повышение квалификации по профилю.
2. Основные задачи
5. Основными задачами социальных работников являются:
1) оказание социальных услуг и создание условий для преодоления трудной жизненной ситуации в случае ее возникновения;
2) оказание медико-социальной помощи на основе сотрудничества с субъектами социальной сферы;
3) осуществление своей деятельности в тесном взаимодействии с врачами, средними медицинскими работниками, психологами и оказание содействия им в понимании социальных и психологических аспектов заболеваний;
4) содействие в медицинской и психологической реабилитации пациента;
Социальная работа как профессиональная деятельность 2
... демократизм её содержания и методов, законность и справедливость деятельности социального работника); организационные принципы (социально-технологическая компетентность кадров, принцип контроля и проверки исполнения, принцип функциональной определенности, принцип ...
5) содействие улучшению безопасности пациента в период получения медицинской помощи и соблюдению его прав.
3. Организация деятельности
6. Деятельность социальных работников, оказывающих специальные социальные услуги в сфере здравоохранения, организуется по территориальному принципу.
7. В своей работе социальный работник руководствуется Законом Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года № 114-IV «О специальных социальных услугах», другими действующими нормативными правовыми актами в области здравоохранения.
8. Выполнение своих обязанностей и реализацию своих прав социальный работник осуществляет на основе принципов Международного кодекса этики социальной работы, обеспечивая комплексный подход к личности пациента и его семье, облегчая его физическое и психическое состояние, а также поддерживая социальный и духовный потенциал больного.
9. Специальные социальные услуги осуществляются по видам и в объеме, утвержденными приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 630 «Об утверждении стандарта оказания специальных социальных услуг в области здравоохранения».
10. Повышение квалификации и переподготовку социальные работники проходят в медицинских организациях образования и науки (отдел повышения квалификации/ факультет повышения квалификации), в неправительственных и международных организациях, работающих в социально-психологической сфере.
11. Квалификация социальных работников должна соответствовать требованиям, утвержденным приказами Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 марта 2009 года № 134 «Об утверждении квалификационных требований к социальным работникам в сфере здравоохранения и правил их аттестации» и от 26 ноября 2009 года № 791 «Об утверждении Квалификационных характеристик должностей работников здравоохранения».
12. Согласно приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан
№ 693 от 10 октября 2011 года «О внесении изменений и дополнений в приказ № 689 от 10 ноября 2009 года «О некоторых вопросах отраслевой системы поощрения» осуществляется денежное вознаграждение социальным работникам организаций первичной медико-социальной помощи по индикаторам оценки достигнутых результатов из средств республиканского бюджета, выделенных в виде целевых текущих трансфертов на дополнительный компонент к тарифу первичной медико-санитарной
помощи (далее — ПМСП).
13. Кабинет социального работника организуется в медицинских организациях для оказания социальной помощи, входит в состав отделений больниц, специализированных диспансеров, хосписов, отделений амбулаторно-поликлинических организаций, Центра семейного здоровья, Центра по профилактике и борьбе со СПИД, Домов ребенка и отвечает объему работы и характеру деятельности, санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
14. Кабинет социального работника обеспечивается компьютерной техникой с доступом в глобальную сеть Интернет, телефонной линией, необходимой учетно-отчетной документацией, профессиональной литературой и раздаточным материалом для населения и пациентов.
15. Работа кабинета социального работника ведется согласно графику, утвержденного первым руководителем организации здравоохранения.
4. Функциональные обязанности
16. Функциональные обязанности предъявляются к следующим социальным работникам:
1) социальному работнику по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах в сфере здравоохранения (с высшим образованием);
Социальный проект «Навстречу друг другу»
... их потребностей в области образования, здравоохранения, поддержка семей, помощь детям, попавшим в трудные жизненные обстоятельства. ... групповое консультирование по психолого-педагогическим, правовым, социальным вопросам, актуальным для принимающих родителей; Школа ... оказания своевременной юридической, медицинской, психологической и социально-педагогической помощи в воспитании, образовании и развитии ...
2) социальному работнику по оказанию социальной помощи в сфере здравоохранения (средним образованием).
4.1. Функциональные обязанности социальных работников на уровне организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь
17. Функциональные обязанности социального работника по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах в сфере здравоохранения (с высшим образованием) включают:
1) проведение комплексной оценки проблем, нужд пациента, изучение степени факторов риска и защиты, планирование социальных программ (социальная диагностика, социальное вмешательство, социальный диагноз, методы социальной терапии и социальный патронаж), администрирование социальных услуг, необходимых для стабилизации состояния и выздоровления пациента (приложения № 1, 2);
2) координация работы по организации целевых групп(приложение №3);
3) активное взаимодействие с врачами, медицинскими сестрами, психологами медицинской организации для выявления пациентов, нуждающихся в медико-социальной помощи (приложение № 4);
4) организация проведения совместно с медицинскими работниками санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни, планированию семьи (необходимости и методах контрацепции, профилактики нежелательной беременности у девочек-подростков, живущих половой жизнью, женщин репродуктивного возраста с экстрагенитальной патологией, в том числе с абсолютными противопоказаниями к вынашиванию беременности);
5) организация проведения работы по информированности населения о факторах риска, профилактике и последствиях социально значимых заболеваний (артериальная гипертония, сахарный диабет, туберкулез, злокачественные новообразования, ВИЧ/СПИД, и другие);
6) информирование и активное участие в организации проведения скрининговых осмотров по раннему выявлению социально значимых заболеваний (участие в приглашении, в информировании о результатах осмотра);
7) информирование медицинских и немедицинских специалистов, пациентов и членов их семей об основных нормативных документах, регулирующих права человека, представление интересов пациента, групп больных в различных инстанциях;
8) согласование вопросов социальной защиты пациентов и членов их семей с руководителями и специалистами служб социальной защиты, органов юстиции, внутренних дел, опеки и образования; владение контактами и достоверной информацией о работе государственных, в том числе медико-социальных экспертных комиссий, медицинских организаций, центров социальной помощи, а также общественных и международных организаций по вопросам социально-психологической и правовой помощи (приложения
№ 5, 6);
9) решение вопросов социальной поддержки пациента, в т.ч. содействие в трудоустройстве, в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в направлении на усыновление, попечение, а также в направлении на медико-социальную экспертизу, в дом престарелых и инвалидов, школы-интернаты, центры адаптации и реабилитации, специальные коррекционные организации (приложения № 5, 6);
Медико-социальная помощь семьям "группы риска"
... так как именно он может оказывать медико-социальную помощь и детям, и родителям. Цель: выявить особенности деятельности специалиста по социальной работе по оказанию медико-социальной помощи семьям «группы риска». Задачи: 1. определить ...
10) участие в решении вопросов пребывания детей с ограниченными возможностями в специализированных детских садах, школах, школах-интернатах, санаториях, летних лагерях, оптимального обучения, в том числе профессионального, организации библиотечного обслуживания, медико-педагогической коррекции, обучении родителей методам и приемам коррекционной работы с детьми-инвалидами, вовлечение их в общественные объединения родителей детей с аналогичными проблемами (приложения
№ 5, 6);
11) обучение лица (семьи), находящегося в трудной жизненной ситуации, основам медико-психологических и социально-правовых знаний для формирования навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях (приложение № 7 – а, б, в, г);
12) содействие в создании инициативных клубов, групп поддержки самопомощи и взаимопомощи, выявление лидеров из сообщества;
13) подготовка и обучение волонтеров оказанию медико-социально-психологической помощи тяжелобольным, одиноким престарелым, лицам с ограниченными возможностями, организация их обучения навыкам поддержки и оказания социально-психологических услуг;
14) ведение необходимой документации по социальной работе (план работы социального работника, статистическая карта пациента, журнал регистрации индивидуальных консультаций, журнал посещений на дому, журнал по групповой работе с населением (с социально значимыми заболеваниями, поддержка само- и взаимопомощи, инициативные клубы, тренинговая деятельность, волонтерство), социальный паспорт семьи с планом развития семьи, отчеты о проделанной работе (далее — документация) (приложения № 8, 9).
18. Функциональные обязанности социального работника по оказанию социальной помощи в сфере здравоохранения (со средним образованием), осуществляющего свою деятельность под руководством социального работника с высшим образованием (при наличии) и заведующего отделением профилактики и социально-психологической помощи, дополнительно к вышеперечисленным функциональным обязанностям социального работника с высшим образованием включают:
1) проведение общей диагностики социальной ситуации пациента на приеме, на дому (социальная диагностика, социальное вмешательство, социальный диагноз, методы социальной терапии и социальный патронаж) и определение пакета социальных услуг, согласованного со специалистом по социальной работе в сфере здравоохранения и медицинскими работниками (приложения №1, 2);
2) формирование следующих целевых групп для оказания им социальных услуг:
— неблагополучные семьи (конфликтные, кризисные, проблемные);
— малообеспеченные и бедные семьи, безработные;
— многодетные и неполные семьи с низким уровнем прожиточного минимума (за чертой бедности);
— пожилые люди старше 70 лет и одинокие пожилые старше 60 лет, в том числе лица, неспособные к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и вследствие перенесенной болезни;
— пациенты с психическими расстройствами, онкологическими заболеваниями, ВИЧ-инфицированные;
Технологии медико-социальной работы с лицами страдающими алкоголизмом
... социальной работы с лицами, страдающими алкоголизмом. Объект исследования: лица, страдающие алкоголизмом. Предмет исследования: технологии медико-социальной работы с лицами, страдающими алкоголизмом. Задачи работы: ... социально психического явления 1.1 Анализ литературных источников по исследуемой проблеме Проводя работы по ...
— пациенты с хроническими заболеваниями, часто обращающиеся (свыше 3-х раз в месяц) за медицинской помощью к врачу ПМСП и за скорой неотложной помощью;
— юные матери, матери-одиночки, многодетные, девочки-подростки, живущие половой жизнью, женщины репродуктивного возраста, страдающие экстрагенитальными заболеваниями, в том числе с абсолютными противопоказаниями к вынашиванию беременности;
— лица с девиантным поведением среди детей и подростков, а также после суицидальных попыток;
— лица, подвергающиеся бытовому насилию (дети и подростки, женщины, мужчины);
— лица с ограниченными возможностями, в том числе дети, подростки, инвалиды;
— маргинальные группы (лица, страдающие наркозависимостью, алкоголизмом, бездомные, освобожденные из мест лишения свободы и т.д.) (приложение №3);
3) проведение социальных патронажей к лицам из целевых групп населения для оказания им социальных услуг, а также с целью выявления факторов риска, способствующих развитию и обострению заболеваний, управляемых на уровне ПМСП, с последующей передачей этих сведений медицинским работникам для своевременной организации и проведения лечения в условиях дневного стационара, стационара на дому;
4) прохождение специальной подготовки по курсу доврачебной помощи с навыками парентеральных вмешательств (инъекции), измерение артериального давления, температуры, гигиенического массажа, смены повязок, манипуляции по профилактике пролежней и другое;
5) планирование ухода после выписки из стационара или хосписа; обучение пациентов, членов их семьи навыкам ухода, доврачебным манипуляциям; оказание помощи в решении личных проблем, связанных с болезнью, критическими периодами в его жизни;
6) участие в решении вопросов социальной поддержки пациента, опеки и попечительства (помощь в оформлении запросов, доверенностей, оформлении направления на медико-социальную экспертизу, в дом престарелых и инвалидов, школы-интернаты, центры адаптации и реабилитации, специальные коррекционные организации);
7) содействие при необходимости в получении средств передвижения, различных видов протезирования и других технических средств реабилитации;
8) информирование непосредственного руководителя о проделанной работе, возникающих проблемах, принятие совместных решений;
9) ведение документации по социальной работе.
4.2 Функциональные обязанности социальных работников на уровне организаций здравоохранения, оказывающих стационарную помощь, восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию, паллиативную помощь и сестринский уход и организаций здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере профилактики ВИЧ/СПИД
19. Функциональные обязанности социального работника по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах в сфере здравоохранения (с высшим образованием) включают:
1) проведение комплексной оценки проблем, нужд пациента, изучение степени факторов риска и защиты, планирование социальных программ (социальная диагностика, социальное вмешательство, социальный диагноз, методы социальной терапии и социальный патронаж), администрирование социальных услуг, необходимых для стабилизации состояния и выздоровления пациента и клиента;
Анализ деятельности МКУ ‘Центр предоставления дополнительных ...
... учреждениям или объединениям социальный центр помощь услуга 2.Изучить специфику работы учреждения (организации, объединения). 3.Изучить формы, методы и технологии работы в социальных центрах. .Составить общий ... инструментальные компоненты социального знания, его экспертные, прогностические и иные функции, понимать роль социальных служб и организаций в подготовке и обосновании социально-политических ...
2) формирование следующих целевых групп для оказания им социальных услуг:
— лица, неспособные к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и вследствие перенесенной болезни или травмы;
— пациенты с психическими расстройствами, онкологическими заболеваниями, ВИЧ-инфицированные;
— пациенты с заболеваниями, управляемыми на уровне ПМСП;
— юные матери, матери-одиночки, многодетные, девочки-подростки, живущие половой жизнью, женщины репродуктивного возраста, страдающие экстрагенитальными заболеваниями, в том числе с абсолютными противопоказаниями к вынашиванию беременности;
— лица с девиантным поведением среди детей и подростков, а также после суицидальных попыток;
— лица, подвергающиеся бытовому насилию (дети и подростки, женщины, мужчины);
— лица с ограниченными возможностями, в том числе дети, подростки, инвалиды;
— маргинальные группы (лица, страдающие наркозависимостью, алкоголизмом, бездомные, освобожденные из мест лишения свободы);
3) активное взаимодействие с врачами, медицинскими сестрами, психологами медицинских организаций и системы образования для выявления пациентов, нуждающихся в медико-социальной помощи;
4) проведение работы по информированности пациентов и членов его семьи о факторах риска, профилактике и последствиях социально значимых заболеваний (артериальная гипертония, сахарный диабет, туберкулез, злокачественные новообразования, ВИЧ/СПИД, и другие);
5) обучение лица (семьи), находящегося в трудной жизненной ситуации, основам медико-психологических и социально-правовых знаний для формирования навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
6) решение вопросов социальной поддержки пациента, в т.ч. содействие в трудоустройстве, в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в направлении на усыновление, попечение, а также в направлении на медико-социальную экспертизу, в дом престарелых и инвалидов, школы-интернаты, центры адаптации и реабилитации, специальные коррекционные организации;
7) взаимодействие и преемственность с соблюдением принципов прямой и обратной связи с социальными работниками организаций ПМСП путем передачи сведений о выписанных больных, нуждающихся в медико-социальной помощи;
8) ведение необходимой документации по социальной работе;
9) информирование непосредственного руководителя о проделанной работе, возникающих проблемах, принятие совместных решений.
20. Функциональные обязанности социального работника (со средним образованием) дополнительно к вышеперечисленным функциональным обязанностям социального работника с высшим образованием включают:
1) содействие в обеспечении ухода за лицом, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе оказания санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенический уход) с учетом состояния здоровья;
2) оказание помощи пациенту при приеме в организацию, оказывающую стационарную помощь, восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию, паллиативную помощь и сестринский уход и организаций здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере профилактики ВИЧ/СПИД, в адаптации к атмосфере и режиму клиники, обучение его навыкам самообслуживания, самоконтроля и общения;
Комплексная реабилитация получателей социальных услуг в условиях ...
... Социальная реабилитация. · Социальный патронаж. · Срочное социальное обслуживание. · Социально-консультативная помощь. · Материальная помощь. Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления учреждениями социального обслуживания социальных услуг ... деятельности работников ПНИ по комплексной реабилитации получателей социальных услуг. ... психического состояния пациента и формирование ...
3) планирование ухода после выписки из стационара или хосписа; обучение пациентов и членов его семьи навыкам ухода, доврачебным манипуляциям; оказание помощи в решении личных проблем, связанных с болезнью, критическими периодами в его жизни;
4) участие в решении вопросов социальной поддержки пациента, опеки и попечительства (помощь в оформлении запросов, доверенностей, оформлении направления на МСЭК, в дом престарелых и инвалидов, школы-интернаты, центры адаптации и реабилитации, специальные коррекционные организации);
5) информирование непосредственного руководителя о проделанной работе, возникающих проблемах, принятие совместных решений;
6) ведение документации по социальной работе.
Мониторинг и оценка деятельности социальных работников
21. Мониторинг и оценка деятельности социальных работников осуществляется самим социальным работником, заведующим отделением профилактики и социально-психологической службы организаций ПМСП, заведующим отделением и (или) заместителем главного врача по лечебно-профилактической работе организаций здравоохранения, оказывающих стационарную помощь, восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию, паллиативную помощь и сестринский уход и организаций здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере профилактики ВИЧ/СПИД.
22. Мониторинг и оценка деятельности социальных работников осуществляется с целью определения качества и объема оказываемых социальных услуг, дальнейшего планирования их деятельности и проводится с использованием промежуточных индикаторов (процесса) и индикаторов результата.
23. Промежуточные индикаторы (процесса) используются для оценки объема оказываемых социальных услуг, индикаторы результата – для определения качества и дальнейшего планирования их деятельности.
24. Мониторинг и оценка деятельности социальных работников включает в себя:
1) анализ причин обращений пациентов и населения к социальному работнику (наличие хронических заболеваний, инвалидности, вопросы ухода по болезни, одиночество, нежеланная или подростковая беременность, семейные проблемы, материальные трудности, безработица, отсутствие жилья, проблемы в школе, конфликтные ситуации на работе, насилие в семье или со стороны других лиц, алкогольная, наркотическая зависимость, работа с созависимыми и т.д.);
2) выявление медико-социальных проблем среди прикрепленного населения и пациентов стационара, проведение анализа качества жизни основных социально-уязвимых целевых групп на территории обслуживания и в стационаре по результатам анкетирования;
3) исследование уровня информированности населения и пациентов по вопросам сохранения и улучшения здоровья по данным социального опроса;
4) регистрация консультаций и контактов социальных работников с другими специалистами и организациями по предоставлению социальных услуг населению и пациентам.
25. Оценка деятельности социальных работников проводится путем изучения и анализа учетно-отчетной документации по социальной работе, в том числе по видам социальных услуг: социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-экономические, социально-правовые, социально-бытовые, социально-трудовые, социально-культурные.
Социальная работа как профессиональный вид деятельности
... включению различных институтов общества в деятельность социальных служб; 10.Рекламно-проiгагандастская функция — организация рекламы социальных услуг, пропаганда идей социальной защиты человека; 11.Нравственно функция ( ... механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений, организация социотерапевтической, социально-бытовой, психолого-педагогической, медицинской, юридической и иной помощи ...
26. Промежуточные индикаторы (индикаторы процесса) оценки деятельности социального работника включают в себя:
1) количество посещений к социальному работнику, в т.ч. активных и патронажных;
2) количество консультаций социального работника с другими структурами, организациями и ведомствами;
3) количество оказанных социальных услуг, в том числе по видам;
4) соотношение количества социальных услуг к числу посещений к медицинским работникам в амбулаторно-поликлинических организациях, к числу пролеченных больных в стационарных организациях;
5) количество лиц, охваченных социальным патронажем;
6) количество организованных клубов, школ, инициативных групп, волонтерских движений для целевых групп населения;
7) количество участников, лидеров и волонтеров в инициативных группах;
8) количество семей с критериями неблагополучия и лиц/семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
9) число лиц, подвергшихся бытовому насилию и жестокому обращению
10) число суицидальных попыток и завершенных суицидов среди подростков и молодежи.
27. Индикаторы результата деятельности социального работника:
1) снижение количества обращений в организации ПМСП лиц пожилого возраста;
2) снижение количества обращений пациентов старше 70 лет с хроническими формами заболеваний на станцию скорой и неотложной медицинской помощи в часы работы организаций ПМСП;
3) снижение уровня госпитализации пациентов старше 70 лет с хроническими формами заболеваний в круглосуточные стационары;
4) число первичных и повторных обращений к социальному работнику;
5) снижение уровня институционализации (помещение ребенка в возрасте от 0 до 3-х лет в медико-социальные учреждения – дома-интернаты, школы интернатного типа и др., дома ребенка).