Характеризующих формирование компетенций
В процессе освоения образовательной программы
Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования»
Время выполнения — 40 минут
Указания: Все задания имеют несколько вариантов ответа, из которых правильный ответ только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружочком в бланке для ответов.
1. | Целенаправленный психолого-педагогический процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности по овладению нравственным и этическим опытом называется:
|
2. | Требования, предъявляемые к качествам специалиста, его возможностям и способностям, устанавливает: 1. моральная норма 2. профессиограмма 3. закон об образовании 4. законодательная норма |
3. | Описательно-технологическая характеристика различных видов профессиональной деятельности, сделанная по определенной схеме для решения определенных задач, включает описание условий труда, прав и обязанностей работников, необходимых знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств и противопоказаний — это:
|
4. | Условиями, обеспечивающими эффективность междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности являются 1. Наличие общей цели и мотивации и согласованность действий 2. Оригинальность идей 3. Гуманистический характер образования |
5. | Обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность — это 1. Участники отношений в сфере образования 2. Участники образовательных отношений 3. Субъекты учебной деятельности |
6. | Участниками междисциплинарного взаимодействия специалистов при решении задач в области психолого-педагогической деятельности являются 1. Педагог-психолог, социальный педагог, логопед 2. Педагог-психолог, родители, социальные работники 3. Педагог-психолог, логопед, родители |
7. | В диагностике ценностно-мотивационных проявлений личности применяются методики: 1. опросник самооценки активности и настроения (САН); 2. тест Рокича «Ценностные ориентации»; 3. тест прогрессивные матрицы Равена. |
8. | Какая из перечисленных методик не соответствуют проективному подходу в психодиагностике? 1. Опросник самооценки активности и настроения (САН); 2. Тест «Несуществующее животное»; 3. Цветовой тест Люшера |
9. | Первым исследователем, использовавшим в психологической литературе термин «интеллектуальный тест» был: 1. Дж.Кеттел; 2. Л.Термен; 3. В.Вундт. |
10. | Закончить предложение, выбрав верный вариант. Цели и задачи любой коррекционно–развивающей программы должны быть сформулированы как система задач трёх уровней: 1. Коррекционный, профилактический, развивающий. 2. Познавательный, воспитательный, развивающий. 3. Ознакомительный, закрепляющий, практический. |
11. | Закончить предложение, выбрав верный вариант. Цели психокоррекции должны содержать описание… 1. …тех форм поведения, деятельности, структур личности и познавательных способностей ребёнка, которые должны быть сформированы. 2. …проведения, деятельности и личностных особенностей ребёнка, которые необходимо исправить. |
12. | Определить уровни психологического здоровья. Установить соответствие. 1. Креативный. 2. Адаптивный. 3. Дезадаптивный. а) Этот человек в целом адаптирован к социуму, однако имеет несколько повышенную тревожность. Сильный стресс способен вызвать у него неадаптивные поведенческие реакции. б) Этот человек отличается устойчивой адаптацией к среде. Имеет резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций. Он отличается активным отношением к действительности и наличием созидательной позиции. в) Этот человек стремится приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям и возможностям. Его неконструктивность проявляется в ригидности, в попытках полностью соответствовать желаниям окружающих. |
13. | Инклюзивная образовательная среда позволяет: 1. создать условия, способствующие освоению детьми с ОВЗ основной образовательной программы 2. организовать внеурочную деятельность детей 3. провести психолого-медико-педагогическое обследование ребенка |
14. | Диагностическая работа включает: 1. своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи (специалистами ПМПк) 2. социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах 3. коррекцию и развитие высших психических функций |
15. | Нарушение социальных контактов — основная характеристика: 1. детей с нарушением интеллекта 2. детей с расстройством аутистического спектра 3. детей с нарушением поведения |
16. | Для адаптации ребенка с ОВЗ в классе учителю, в первую очередь, необходимо: 1. создать условия для освоения ребенком с ОВЗ предмета обучения; 2. создать ситуацию успеха в сфере общения для всех участников образовательного процесса; 3. создать ситуацию успеха в сфере общения для ребенка с ОВЗ; 4. разработать индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ. |
17. | Для установления контактов с родителями не следует: 1. организовывать деятельность направленную на повышение и укрепление родительского авторитета; 2. оказывать доверие по отношению к родителям в их формах воспитательного воздействия на обучающегося; 3. регулярно предъявлять обоснованные претензии к родителям |
18. | Основным критерием, характеризующим успешность ребенка с ОВЗ в образовательной организации, является: 1. отметка за итоговую проверочную работу, адаптированную под возможности ребенка 2. динамика развития ребенка с учетом индивидуального образовательного плана 3. независимая экспертная оценка внешних экспертов |
19. | Установите соответствие между описанием и определением неадекватных ролей ребенка в семье: 1. козёл отпущения. 2. кумир. 3. делегат a. мамино сокровище, папино сокровище b. ребёнок используется членами семьи для отреагирования негативных эмоций c. через данного ребёнка семья контактирует с внешним миром, предъявляя себя социуму как успешную социальную группу |
20. | Установите соответствие между описанием и названием стиля семейного воспитания: 1. Авторитарный. 2. Авторитетный. 3. Индифферентный. 4. Либеральный. a. тёплые отношения, высокий уровень контроля b. холодные отношения, высокий уровень контроля c. тёплые отношения, низкий уровень контроля d. холодные отношения, низкий уровень контроля |
21. | Установите соответствие между описанием и определением родительских позиций: 1. Адекватность. 2. Гибкость. 3. Прогностичность. a. умение родителей видеть и понимать индивидуальность своего ребёнка, замечать происходящие в его душевном мире изменения b. поведение родителей должно опережать появление новых психических и личностных качеств детей c. способность перестройки воздействия на ребёнка по ходу его взросления и в связи с различными изменениями условий жизни |