управленческий труд в индустрии гостеприимства.

Содержание

Введение 3

1. Отличительные особенности управленческого труда. Содержание управленческого труда в сфере туризма и гостеприимства 5

1.1.Характеристика управленческого труда 5

1.2.Особенности технологий гостиничного продукта 10

2.Принципы и основные направления рациональной организации труда менеджеров 15

2.1. Уровень оплаты и стимулирования труда 15

2.2. Разделение и кооперирование управленческого труда 21

2.3. Технические средства, применяемые менеджерами. 26

2.4. Требования, предъявляемые к организации рабочих мест менеджеров 26

3. Культура управленческого труда: понятие и составные элементы 30

Заключение 36

Список литературы 38

Приложение 1 41

Введение

Индустрия гостеприимства – это бизнес, тесно связанный с людьми. Обслуживание высокого уровня является результатом не только эффективного планирования, но и тесного сотрудничества и дружной работы коллектива. Поэтому управление «человеческими ресурсами» является одной из важнейших функций гостиничного предприятия.

К сожалению, развитие сферы гостиничных услуг в России существенно уступает уровню, достигнутому в наиболее развитых странах, как по количеству гостиниц и разнообразию предоставляемых услуг, так и по их качеству. В большинстве случаев это можно объяснить несоответствием материально-технической базы и предоставляемых услуг требуемым мировым стандартам и нормативным актам. Одна из основных проблем индустрии гостеприимства – отсутствие необходимого количества квалифицированного персонала для всех подразделений гостиничного хозяйства.

Учитывая перспективы развития рыночного механизма в Екатеринбурге, рост эффективности и создание благоприятных условий для туризма, развитие гостиничного бизнеса возможно только при наличии четко отлаженной системы непрерывного образования и совершенствования практических навыков всех специалистов, занятых в сфере гостиничного бизнеса. При этом максимально должен использоваться опыт организации подготовки специалистов данной отрасли, а сама система должна отвечать международным требованиям и рекомендациям Всемирной туристской организации, а также федеральным и муниципальным образовательным программам.

Правительство Екатеринбурга уделяет самое пристальное внимание развитию индустрии гостеприимства города, стремясь превратить Екатеринбург в крупнейший международный деловой, культурный и туристский центр. За последние годы приняты несколько соответствующих постановлений правительства города и распоряжений мэра, а также оказана финансовая поддержка ряду перспективных долгосрочных программ в области туризма.

6 стр., 2594 слов

Мотивация труда в коммерческих организациях

... современной литературе подхода к выделению групп стимулов: ) тип управленческого воздействия в организации; ) соотношение «потребность - стимул» или «мотив ... в доходах, премии, скидки на товары и услуги); дополнительные льготы (медицинская страховка, страхование жизни, ... как плановое ведение хозяйства, хозяйственный расчет, оплата труда, рабочая сила, рыночное ценообразование, ценные бумаги, ...

Объектом изучения в данной работе является индустрия гостеприимства.

Предмет исследования — управленческий труд в индустрии гостеприимства.

В соответствии с поставленной целью следует решить задачи:

1.Рассмотреть отличительные особенности управленческого труда., содержание управленческого труда в сфере туризма и гостеприимства.

2.Выявить принципы и основные направления рациональной организации труда менеджеров.

3.Охарактеризовать культуру управленческого труда: понятие и составные элементы.

1. Отличительные особенности управленческого труда. Содержание управленческого труда в сфере туризма и гостеприимства

1.1.Характеристика управленческого труда

Эффективность протекания управленческого процесса, настроение людей в администрации, отношения между сотрудниками зависят от множества факторов: непосредственных условий работы, профессиональных качеств кадровых работников, уровня управленческого состава и др. И одну из первых ролей в ряду этих факторов играет личность руководителя .

Руководитель – это лицо, наделенное правом принятия решений и выступающее единоначальником в пределах данных ему полномочий.

С возникновением понятий «руководитель», «руководство» появилось множество их определений, теорий руководства и лидерства. Эти вопросы были рассмотрены нами выше в контексте психологического анализа управленческой деятельности. В этом разделе рассмотрим основные аспекты влияния руководителя на эффективность работы группы.

Деятельность современного руководителя является многоплановой. Она соединяет деятельность по определению основных целей организации и ее подразделений, а также путей их достижения, стратегии развития: влияние на подчиненных, выполнение определенных функций как по отношению к подчиненным и организации в целом, так и по отношению к вышестоящим органам. Деятельность руководителя предусматривает также определенный тип отношения во взаимодействиях с другими лицами – участниками управленческих систем……

Список литературы

1. Arthur B.VanGundy. Creativity in Marketing//American Marketing Association. Marketing Encyclopedia. – Chicago: Publishing Group, 1995. Р.32.

2. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 2002. — С. 178

3. Аунапуу Т. Восприятие лидерами межличностных отношений // Вопросы психологии. 2000. №5. С. 29 – 32

4. Барков С.А. Управление персоналом. – М.: ЮристЪ, 2001.

5. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е. Управление персоналом. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002.

6. Булгаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 2. С. 109.

7. Ваген Л. Гостиничный бизнес. – Ростов — на – Дону: Феникс, 2001. – 405 с.

8. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. – М.: ЮристЪ, 2001.

9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. — М.: Гардарики, 2000.

10. Влияние стиля управления и состава руководства на успех предприятия // Менеджмент персонала. 2004. № 3. – С. 29-36.

13 стр., 6493 слов

Психологические особенности принятия управленческих решений в ...

... работы является рассмотрение теоретических аспектов психологических особенностей принятия управленческих решений в процессе управления персоналом и их практическое применение на предприятии автоцентр «Плутон». ... данных трудов в практической деятельности 3. Изучение с практической точки зрения темы «Психологические особенности принятия управленческих решений в процессе управления персоналом» и ...

11. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. – М.: ЮНИТИ, 2001.

12. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2000.

13. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. — Пер. с англ. М.: Дело, 2000.

14. Егошин А.П. Управление персоналом. – Новгород: Издательство «Март», 2000.

15. Жильцов Е.Н. Основы формирования хозяйственного механизма в сфере услуг. – М.: МГУ, 1991.

16. Журналы: Отель, Питание, Туристический бизнес, Витрина (Ресторанный бизнес), Провиант, Туризм, Жилищное и коммунальное хозяйство. Отдых, Коммерческий вестник за 2003-2004 гг.

17. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. Пер. с нем. — М.: Экономика, 1990.

18. Иванов Н.Н. Сфера услуг как объект исследования и управления. – СПб.: Изд-во СПбГУФ, 2000.

19. Иванова И. Принципы управления персоналом // Человеческие ресурсы. 2001. № 3. — С. 37-41.

20. История развития отрасли гостеприимства/ Под ред. Дашкова Л.П. – М.: ЮНТИ, 1999. – 213 с.

21. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск.: Новое знание,2002. – 336 с.

22. Качурина М.М. Стратегия развития социально-экономического потенциала сферы услуг в трансформирую-щейся экономике. Дисс. на соиск. уч. степ. д.э.н. –СПб, 1999.

23. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М.: ЮНИТИ, 1998.

24. Кочеткова А.И. Психологические основы управления персоналом. – М.: Зерцало, 1999.

25. Лэнд Питер Э. Менеджмент — искусство управлять: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М. 2001.

26. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001.

27. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 1996.

28. Менеджмент в индустрии гостеприимства/ Под ред. Шмалена Г.П. — М.: Экономика, 2000. – 197 с.

29. Менеджмент в сфере услуг. /Под ред. В.Ф. Уколова. – М.: Луч, 1995.

30. Мескон М., Альберт М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1998. – с.367.

31. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. – Казань, 1994. – с.89

32. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. — М.: Экономика, 2000. – 206 с.

33. Развитие индустрии гостеприимства/ Под ред. Ефименко А.В., Погорелкин П.В. – Минск: 2001. – 450 с.

34. Сабко В.В. Основы менеджмента гостиничного бизнеса . – М.: 2002 г. – 340 с.

35. Сабат В. П. Бизнес-этикет. М., 2002. — С. 268.

36. Селиков С. Умение общаться — основа эффективной работы руководителя // Мир психологии. 2003. № 2. С. 29 –31

37. Софина Т.Н. Сфера услуг: трансформации в рыночной экономике. – СПб: Изд-во СПбНУЭФ, 1999.

6 стр., 2790 слов

Психологические основы управления персоналом

... кадров в организациях осуществляют работники отдела кадров (менеджеры по управлению персоналом). В функции менеджеров по управлению персоналом входят: - выбор критериев отбора и их утверждение;  - отборочная ... подбора, которые позволяют решить задачи подбора персонала с одинаковым уровнем качества; - выбор источников привлечения персонала, в основе которого должно быть правило минимизации ...

38. Уокер Дж. Введение в гостеприимство. – М.ЮНИТИ, 1999. – 437 с.

39. Устюжанина Л.В. Особенности маркетинга услуг в сфере свободного времени. Дисс. на соиск. уч. степ. к.э.н. – М., 1997.

40. Удальцова М. П. Социология и психология управления. М., 2004. – С. 158

41. Хаширов О.А. Предпринимательство в сфере услуг. Дисс. на соиск. уч. степ. д.э.н. – СПб, 1993.

42. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвилли Н.Д. Менеджмент. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — с.225

43. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. М.: ЗАО «Бизнес — школа Интел — Синтез», М., 1999. – 345 с.

44. Шольц К. Организационная культура: между иллюзией и реальностью // Управленческие кадры и организационная культура. Тематический сборник статей. Выпуск 3. – М.: Главная редакция международного журнала «Проблемы теории и практики управления», 2000. С. 54.