Совершенствование применения социально-психологических методов управления в ооо «фармаимпекс»

Содержание 1

Введение 4

1. Характеристика объекта исследования. 6

1.1. История и общие сведения об организации: 6

1.2 Общая характерисиска Кировского филиала. 11

1.3 Финансовое состояние предприятия. 15

2. Теоретические основы применения социально-психологических методов управления 19

2.1. История развития социально-психологических методов управления 19

2.2. Современные подходы к применению социально-психологических методов управления 22

Социально-психологические приемы формирования коллектива. Установление нормального психологического климата в коллективе. 24

Лидер и руководитель. Формальные и неформальные группы. Стили руководства. 28

Конфликтные ситуации в коллективе и пути их преодоления. 33

3. Применение социально-психологических методов управления в ООО ГК «Фармаимпекс». 38

3.1. Социальное планирование и моральное стимулирование 38

3.2. Формальность структуры коллектива предприятия и его психологический климат 41

3.3. Стили руководства на предприятии 44

4. Совершенствование применения социально-психологических методов управления в ООО «Фармаимпекс». 48

Заключение 52

Список использованной литературы 53

Введение

С ходом современного научно-технического и социального прогресса, с его противоречащими социальными и социально-психологическими тенденциями и последствиями неразрывно связаны многие острые проблемы управления на предприятии. Управление организацией — созданной людьми, системой (группой людей, деятельность которых координируется для достижения общей цели или целей) представляет собой сложную работу, так же это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Руководство должно признавать, что каждый работник представляет собой личность с неповторимыми переживаниями и запросам.

Под социально-психологическими методами управления понимают конкретные приемы и способы воздействия на процесс формирования и развития самого коллектива и отдельных работников. Разделяют два метода: социальные (направленные на коллектив в целом), и психологические (направленные на отдельные личности внутри коллектива).

10 стр., 4960 слов

Методы психологических исследований

Содержание Введение Методика и методология Методы психологических исследований Понятия психологический тест и психологическое тестирование Тесты специальных способностей и достижений Тесты личности Тесты интеллекта Достоинства и недостатки тестов Заключение Список использованной литературы Введение Психология ищет и исследует законы, управляющие отражательной и регулирующей деятельностью психики. ...

Эти методы подразумевают внедрение различных социологических и психологических процедур в практику управлении.

Социально-психологические методы — это социальная политика предприятия, определяющая взаимоотношения между работниками, микроклимат в коллективе. Они включают широкий круг проблем теории и практики управленческой деятельности:

— управление групповой деятельностью и динамикой коллектива;

— взаимодействие коллектива и личности;

— психологию принятия решений;

— социально-психологический климат;

— стиль управленческой деятельности;

— теорию конфликтов и проблему ведения переговоров.

Актуальность социально-психологических методов управления объясняется появившемся в двадцатом столетии тенденциям к рассмотрению менеджмента как процесса управления людьми и взгляд на человека как на объект управления, а не часть механизма.

Главной целью данной работы является изучение применения социально-психологических методов управления в объекте исследования, которым является ООО ГК «Фармаимпекс», и разработка рекомендаций по их внедрению и более эффективному использованию.

Задачи курсовой работы:

— изучить современные подходы к проблеме социально-психологических методов управления;

— проанализировать состояние применения социально-психологических методов управления на предприятии;

— выявить пути совершенствования применения социально-психологических методов на предприятии.

Основополагающими методами исследования в данной работе являются: анализ; монографический, который базируется на углубленном изучении типичных явлений и процессов, длительного опыта деятельности предприятия, отрасли, целью данного метода является наиболее полное выявление тенденций, изучение прогрессивного опыта. Элементы метода: постановка проблемы, выбор объектов исследования, подбор фактического материала и его аналитическая обработка, изучение процесса, приемов и методов организации производства, научное обобщение, выработка рекомендаций для расширенного использования прогрессивного опыта; экономико-статистический, который используется при изучении достаточно больших совокупностей.

23 стр., 11075 слов

Психологическое управление производственной организацией

53 Дипломная работа Психологическое управление производственной организацией 2004 г.Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 I. Системы методов психологического управления в условиях рыночных отношений. 4-8 1.1 Динамика управления и преобразования. 4-5 1.2 Руководитель на предприятиях и его роль. Теория и практика. 5-6 1.3 Структура руководства и управления. 6-8 II. Проблемы психологического управления внутри завода ...

Правильное применение социально-психологических методов управления будет иметь большое значение для повышения эффективности работы предприятия в целом и по отраслям.

1. Характеристика объекта исследования.

1.1. История и общие сведения об организации:

Группа компаний «Фармаимпекс» является одним из лидеров аптечного бизнеса в России. На сегодняшний день предприятие управляет крупной межрегиональной сетью аптек, представленной в 17 регионах:

· Удмуртcкая Республика

· Тюменская область

· Республика Татарстан

· Кировская область

· Республика Башкортостан

· Воронежская область

· Республика Марий-Эл

· Ханты-Мансийский АО

· Пермский край

· Ямало-Ненецкий АО

· Новосибирская область

· Липецкая область

· Кемеровская область

· Оренбургская область

· Белгородская область

· Краснодарский край

· Чувашия

Количество аптек: 471

Аптечные организации ГК «Фармаимпекс» работают в регионах под брендами: «Бережная аптека», «Аптека от склада», «Аптека отличных цен», «Лекарства со склада». Розничная сеть постоянно развивается.

По итогам 1 квартала 2012 года (по версии Центра маркетинговых исследований «Фармэксперт» < analytics/11/2635/> ГК «Фармаимпекс» занимает восьмое место в России по объемам продаж среди аптечных сетей. ГК «Фармаимпекс» является признанным лидером рынка в Удмуртии, Татарстане и Ханты-Мансийском автономном округе, как по количеству аптек, так и по темпам развития розницы.

В совокупном рейтинге аптечных сетей по итогам 1 квартала 2013 года группа компаний «Фармаимпекс» поднялась на 4 место в России по доле коммерческого розничного рынка. Данные были опубликованы на сайте газеты «Фармацевтический вестник» < publs/analitika/sovokupnyj-rejting-aptechnyx-setej-po-itogam-1-kv-2013-goda.html>.

Компания «Фармаимпекс» была создана весной 1994 года в столице Удмуртской Республики г. Ижевске. Бессменным руководителем со дня основания является Владимир Иванович Зверев.

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

Бытовую деятельность человека составляют бытовые процессы. Характе­ристикой последних выступает их повторяемость через определенные проме­жутки времени, чередование и систематичность. Бытовая деятельность возни­кает первоначально на основе удовлетворения биологических потребностей малыша в пище и отдыхе. В дальнейшем биологические потребности человека преобразуются в социальные. (Происходит это в ...

Первые годы компания работала на оптовом рынке медикаментов. Позже было принято решение о создании собственной розницы. В октябре 1998 года открыта первая аптека компании «Фармаимпекс» и это событие можно считать вторым днем рождения компании. Получив ценный опыт развития розницы, в 2006 г. «Фармаимпекс» начал полномасштабную экспансию в другие регионы России. Для того, чтобы стать лидерами местного рынка, компании потребовалось всего несколько лет В 2006 году открылась первая аптека в Республике Татарстан. С 2006-2010 г. открылись аптеки в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Тюменской, Воронежской области, Республике Марий-Эл, Пермском крае.

Начиная с 2009 года ГК «Фармаимпекс» уверенно входит в ТОП-10 крупнейших аптечных сетей по объемам продаж и опережает большинство конкурентов по темпам роста. Проверкой эффективности избранной стратегии стал кризисный 2008 г. В то время как многие лидеры отрасли несли убытки, ГК «Фармаимпекс» сохранила показатели роста на докризисном уровне.

С 2010 года ГК «Фармаимпекс» входит в состав некоммерческого партнерства содействия развитию аптечной отрасли «Аптечная гильдия».

В 2008-2014 годах Башкортостане, Новосибирской, Липецкой и Кемеровской областях. В 2013 году появилась первая аптека в Белгородской области.

В Кировской области первая аптеки были открыты в 2008 году в: городе Вятские Поляны, городе Котельниче, Малмыже, городе Советске, Омутнинске.

Наименование при регистрации: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФАРМАИМПЕКС»

ИНН1832007271

КПП183201001

ОГРН1021801435732

ОКПО24514554

Адрес 426028, Г ИЖЕВСК, УЛ ГАГАРИНА, 15

КПП при регистрации, ИФНС ********, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам сборам по Ленинскому району г. Ижевска Удмуртской Республики.

Руководство: Собственник Зверев Владимир Иванович ,так же у него находится основной пакет акций(более 50%).

7 стр., 3372 слов

Совершенствование коммуникативных сетей в организации на примере KFC International Holdings

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования "Сочинский государственный университет" Филиал в г. Нижний Новгород Нижегородской области Факультет: Менеджмента, туризма и физической культуры Кафедра: Социально-гуманитарных дисциплин Дисциплина: Коммуникативный менеджмент Курсовой проект ...

Директор управляющей компании: Хорькова Марина Александровна.

Согласно положениям Устава Общества члены Совета директоров Общества избираются Общим собранием акционеров в количестве 5 человек на срок до следующего годового собрания акционеров.

Совет директоров Общества собирается по мере необходимости.

Состав Совета директоров:

1. Харькова Марина Александровна;

2. Зверев Владимир Иванович;

3. Макаров Николай Михайлович;

4. Сабиров Ильшат Рауфович;

5. Разживина Надежда Михайловна.

Харькова Марина Александровна — Председатель Совета директоров Общества.

Родилась в1969 году. В1991 году окончила Ижевский механический институт. С1999 года- финансовый директор ТОО «Фармаимпекс». С2006 года — исполнительный директор ООО «Фармаимпекс». С2008 года — директор ООО «Фармаимпекс-Управляющая Компания».

Зверев Владимир Иванович- Генеральный директор Общества. Родился в1956 году. В1984 году окончил Ижевский медицинский институт. С1994 года по2003 год- коммерческий директор ТОО «Фармаимпекс» (в дальнейшем ООО«Фармаимпекс . С 2003 года по настоящее время- директор ООО«Фармаимпекс».

Макаров Николай Михайлович- Родился в1960 году. В1982 году окончил Ижевский механический институт. В1996 году- Московский экономико-статистический институт. В2007 году прошел обучение по курсу мини-МБА «Основы системной модели управления предприятием». С2004 года — заместитель директора по развитию розничной сети ООО«Фармаимпекс». С2004 года- Директор розничной сети ООО «Фармаимпекс». С2008 года- Руководитель департамента розничных сетей ООО «Фармаимпекс- Управляющая Компания».

Сабиров Ильшат Рауфович- директор ООО «Аптека «Фармаимпекс».

Разживина Надежда Михайловна- Родилась в1956 году. В1980 году окончила Пятигорский фармацевтический институт. С2003 года — директор-провизор ООО «Фармсервис». С2005 года- заместитель Директора розничной сети.

«Фармаимпекс». С2008 года- заместитель Директора по фармацевтической деятельности ЗАО «Прогресс-Фармаимпекс. С2008 года- начальник Управления сбыты ООО «Фармаимпекс- Управляющая Компания».

Из числа членов Совета директоров на 31.12.2007 года акциями Общества владеет Харькова Марина Александровна- 1% (Один процент) обыкновенных именных акций Общества.

5 стр., 2373 слов

Директор центра «Семья»

УТВЕРЖДАЮ Директор Центра "Семья" Района _____________ Д О Л Ж Н О С Т Н А Я И Н С Т Р У К Ц И Я Педагога-психолога ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: 1.1. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее соответствующее образование, выполняющее требования трудового распорядка и должностные инструкции. 1.2. Основной задачей педагога-психолога является оказание социально-психологической помощи населению. 1. ...

Центральный офис

Управляющая компания

Адрес офиса: 426008, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 234

Секретарь-референт

Колпакова Ирина Николаевна

(3412) 42-44-10, 32-04-03, доб. 2320

i.kolpakova@farmaimpex.ru

Начальник отдела по работе с персоналом

Набокова Елена Витальевна

(3412) 918-149, доб. 2211

e.nabokova@farmaimpex.ru

Начальник у правления развития розничных сетей

Решетников Евгений Вячеславович

(3412) 32-04-44, доб. 2415

e.reshetnikov@farmaimpex.ru

Начальник департамента внутреннего контроля

Трёкин Сергей Владимирович

trekin@farmaimpex.ru

Начальник отдела рекламы

Зорин Александр Игоревич

a.zorin@farmaimpex.ru

Начальник отдела закупок

Холоша Татьяна Львовна

t.kholosha@farmaimpex.ru

Начальник управления строительства

Ломаев Александр Тихонович

(3412) 918-149, доб. 2377,

1.2 Общая характерисиска Кировского филиала.

Исполнительный директор по Кировской области Сенцова Ольга Владимирована.

Начальник фармотдела : Владыкина Наталья Владимировна.

Главный бухгалтер: Зубарева Елена Васильевна.

Менеджер по персоналу: Шевченко Ольга.

Менеджер по развитию :Ворончихин Александр Александрович.

Старший провизор: Кузнецова Алена Владимировна.

Культура обслуживания и профессионализм — залог высокой лояльности покупателей, сформировавшейся за многие годы к сети.

Миссия компании:

«Мы не просто продаем лекарства, мы помогаем людям быть здоровыми, а значит счастливыми. В нашу работу мы вкладываем профессионализм, любовь и заботу о людях. Это обеспечивает процветание компании и благосостояние каждого сотрудника».

В настоящее время в кировской сети работают : 32. аптеки обслуживания: привычного всем покупателям формата закрытой торговли, где представлен широчайший выбор ассортимента.

В кировский филиал входит три компании: ООО «Фармаимпекс Вятка», ООО «Медда», ООО «Отлиценна».

Название организации:

ООО «ФАРМАИМПЕКС-ВЯТКА»

ИНН: 4345232120

ОГРН: 1084345013477

Адрес: 610002, Г КИРОВ, УЛ ГЕРЦЕНА, Д 15

Специализация:52.31 РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМИ ТОВАРАМИ

Дата регистрации: 16.05.2008

23 стр., 11210 слов

Социально психологические аспекты управления персоналом

Социально – психологические аспекты управления персоналом СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Проблемы социально-психологического управления персоналом 6 1.1. Сущность социально-психологических аспектов 6 1.2. Исторический анализ социально-психологических аспектов управления персоналом 10 1.3. Адаптация в коллективе как один из аспектов социально-психологического управления персоналом 13 1.4. Выводы 34 2. ...

Наименование: ООО «Отлицена»

ИНН4345273510

КПП434501001

ОГРН1104345003289

ОКПО60636632

Адрес :610001, г Киров, Октябрьский просп, д 120 а Телефон (ы)(8332) 46-30-93, 54-63-99Факс54-50-63

Аптеки расположены не только в городе Кирове,но в районах области : г. Малмыж , г.Кирово-Чепецк, г. Вятские Поляны , г. Котельнич , г.Нолинск, г. Омутнинск , г. Советск ,г. Слободской , г.Сосновка.

Ежемесячно сеть увеличивается, открываются все новые современные аптеки нашей сети.

Ассортимент в аптеках представлен очень широко — более 14000 наименований медицинских препаратов и парафармацевтических товаров высочайшего качества от крупнейших российских и мировых производителей.

Особое внимание специалисты сети уделяют постоянному обновлению ассортимента. На полках аптек постоянно появляются новые препараты, новые группы товаров. В наших аптеках, наряду с фармацевтической продукцией можно приобрести диабетические товары, товары для мам и малышей, широкие серии лечебной и декоративной косметики, средства гигиены, медицинскую технику, оптику и аксессуары, соки и минеральные воды и еще много различных товаров для здоровья.

Опытные фармацевты проконсультируют и помогут при выборе ассортимента, индивидуально для каждого закажут необходимый редкий препарат.

В сети работает справочная служба, позвонив в которую покупатель может узнать информацию о наличии и стоимости препаратов в ближайших к нему аптеках «Бережных аптеках».

Формируя ценовую политику компании, компания старается, чтобы цены радовали наших покупателей. Чтобы каждый покупатель мог приобрести необходимый товар по лучшей в городе цене. Для созданы служба мониторинга цен, как на лекарственные препараты и парафармацевтическую продукцию. Приходя в аптеки, покупателю нет необходимости сравнивать наши цены с ценами в других аптеках. Компания создает уверенность, в возможность покупателю получать качественные и необходимые услуги по приемлемым ценам.

В сети постоянно проводятся акции по снижению цен на ряд препаратов, максимально востребованных покупателями в данный сезон. Список препаратов формируется на основе рейтинга продаж, чтобы максимальное количество покупателей воспользовались нашими лучшими ценовыми предложениями. Покупая препарат, участвующий в акции, можно быть уверенным, что более низких цен в городе на данный момент не найти.

Дополнительно, в сети существует дисконтная система, позволяющая покупателю экономить при каждой покупке в нашей сети. Покупатель, при покупке от 1000 рублей бесплатно получает дисконтную карту, и имеет возможность на все покупки в любых аптеках сети «Бережная аптека» получать скидку до 9%.

Ежедневно в аптеках сети проходят интересные подарочные акции на отдельные виды товаров, организованные службой маркетинга совместно с фармацевтическими производителями. При открытии аптек- особые акции, когда каждый покупатель, совершивший покупку, не остается без подарка. Много промо-мероприятий ситуативного маркетинга приурочено к праздникам. Так, в День пожилого человека, отмечаемого в России 01 октября, в аптеках «Бережная аптека» проходила социальная акция по замеру уровня сахара в крови у любого пожил……..

Список использованной литературы

1. Белкин В., Белкина Н. Система, в которой присутствует «кнут» и «пряник»//Человек и труд, 2007. — №2. — с.67-68

2. Бейетт, Дж.Г. Можно ли научиться лидерству//Стандарты. Качество. Сертификаты, 2007. — №1. — с.24-26

3. Бизюков П.В. Служба управления персоналом: функции, типология модели//Социологические исследования, 2008. — №5. — с.53-69

4. Варданян И.С. Исследования системы управления мотивацией персонала// Управление персоналом, 2007. — №15. — с.58-63

5. Демин А.Н. Психологические факторы восстановления трудовой занятости//Вопросы психологии, 2006. — №3. — с.19-28

6. Захаров Н.Л. «Загадка русской души», или особенности мотивации труда персонала//Управление персоналом, 2006. — №1-2. — с.66-68

7. Ковалева Т. Лидерство как стиль управления современной компанией//Стандарты. Качество. Сертификаты, 2006. — №1. — с.22-24

8. Козырев Г.И. Конфликты в организации//Социально-гуманитарные знания, 2001. — №2. — с.136-150

9. Пиличев Н.А.Управление агропромышленным производством. — М.: Колос, 2005. — 296с.

10. Самоукина К. Сплоченная команда: когда это хорошо и когда это плохо?//Управление персоналом, 2006. — №4. — с.51-54

11. Свиткин М. Руководитель и персонал: социально-психологические аспекты менеджмента организации//Стандарты и качество, 2006.-№1.-с.54-57

12. Тидор С.Н. Системный стиль руководства — базис эффективного менеджмента//Менеджмент в России и за рубежом, 2008. — №5. — с.124-132

13. Тискин В.С. Традиционное стимулирование состязательства//ЭКО, 2007. — №3. — с.74-80

14. Формирование приверженности работников своей компании//Управление персоналом, 2007. — №5. — с.71-74

15. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский А.И. Наумов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.