развитие творчества участников хореографического коллектива

Содержание

Введение 3

Глава 1. Роль творчества в процессе развития личности 5

1.1. Понятие творчества в психолого-педагогической литературе 5

1.2. Хореография как средство развития творчества и художественного вкуса личности 14

Глава 2. Элементы творчества в работе хореографического коллектива 19

2.1. Роль хореографии в творческом развитии личности 19

2.2. Методы работы с хореографическим коллективом 24

Заключение 29

Список литературы 30

Введение

На новом этапе развития социально-экономической сферы, культуры и образования особую значимость приобретают вопросы художественно-творческого развития подрастающего поколения. В обществе возрастает потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, способных самостоятельно решать возникающие трудности, принимать нестандартные решения и воплощать их в жизнь. Всё это требует разработки новых методов воспитания подрастающего поколения и влечёт за собой нетрадиционность подходов к художественному воспитанию — как основе дальнейшего совершенствования личности.

Хореографическое творчество является одним из средств всестороннего развития личности. Продуктивность художественного воспитания детей средствами хореографии обусловлена синтезирующим характером хореографии, которая объединяет в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений.

Важнейшая задача эстетического воспитания в хореографическом коллективе – развитие в детях творческого начала. Особое значение творческая деятельность имеет для одаренных и талантливых детей. Для одаренного ребенка воображение выступает основным характерным качеством. Ему необходима постоянная активность фантазии. Нетривиальные подходы к решению задач, оригинальные ассоциации, необычные ракурсы рассмотрения проблемы – все это характерно для талантливого ребенка и является результатом воображения.

Для развития творческих способностей на уроке хореографии, музыке отводится очень большое место. С первых уроков адо предоставлять возможность самостоятельно отвечать на музыку движением. Если сразу не пробудить любовь и стремление к самостоятельному творческому движению, то позднее сделать это будет весьма трудно. Постепенно творческие умения, которые дети приобретают, осваивая упражнения, развивают и обогащают их двигательную реакцию: дети начинают отвечать на музыку движениями, более точно, и детализировано передающими их индивидуальное восприятие. С возрастом задания усложняются. Выучив несколько новых движений, ребятам дается задание составить комбинацию в том или ином характере. Большое место в развитии творческих способностей отводится на работу над танцевальным образом.

3 стр., 1110 слов

Практикум 2. Развитие личности в обучении и воспитании. Семинарское ...

...                 Практикум 2. Развитие личности в обучении и воспитании. Семинарское занятие. Темы для обсуждения и выступлений студентов. I. Методики раннего ... творчество предполагает рисование ребенка красками с 6 месяцев. Техника рисования – пальцы, ладошки. Малыш может работать как правой, так и левой рукой. Методика развивает интеллект и творческое ...

Цель исследования – изучить особенности развития творчества личности участников хореографического коллектива.

Объект исследования: творчество в развитии личности.

Предмет исследования: развитие творчества участников хореографического коллектива

Гипотеза исследования: дети, занимаясь искусством, развивают творческие способности:

— 5-7 лет – умение слушать музыку, начинать и заканчивать движения до умения создавать танцевальный образ на музыкальное произведения (с 15 лет);

— развитие импровизаций от простых заданий игры до танцевальных этюдов;

— изучение основ современного танца и развитие технического совершенства;

— гармоничное формирование личности в процессе обучения хореографии.

Задачи исследования:

1. Изучить понятие творчества в психолого-педагогической литературе.

2. Рассмотреть роль хореографии в творческом развитии личности.

3. Раскрыть методику работы с хореографическим коллективом по развитию творчества личности.

Глава 1. Роль творчества в процессе развития личности

1.1. Понятие творчества в психолого-педагогической литературе

В научной литературе существует достаточно большое количество трактовок понятия «творчество», что приводит к необходимости качественного анализа и переосмысления существующих подходов. Основные исследования ведутся в двух направлениях: широком – творчество как атрибут материи, творчество природы, и узком – творчество как атрибут общественной жизни, форма деятельности, творчество как психический акт.

Анализ философской, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования показал, что творчество далеко не новый предмет исследования. Во все времена ценились люди, умеющие творчески, нестандартно подходить к решению любых проблем. Ещё древнегреческие учёные (Аристотель, Гераклит, Фалес, Эмпедокл и др.) стремились развивать в своих учениках творческое мышление, предпринимали попытки осмыслить отличия творческих начал человеческого поведения от нетворческих.

Философы, рассматривая проблему творчества, исходили из признания человека единственно в…….

Список литературы

1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002. – 320 с.

2. Борзов А.А. Народный танец на самодеятельной сцене. – М., 1986. – 80 с.

3. Бриске И.Э. Танец и методика его преподавания. Русский танец: рабочая программа. – Челябинск, 2008. – 20 с.

4. Вахрушева Е.Ю. Принципы классического философского анализ художественного вкуса // Гуманитарные и социальные науки. – 2008. — №2. – С.6-10.

5. Вдовенко Н.Н. Народно-сценический танец: учебное пособие. – Челябинск, 1999. – 73 с.

19 стр., 9236 слов

Исследование особенностей базисных компонентов личности у детей ...

... 45 наименований, приложения. ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ БАЗИСНЫХ КОМПОНЕНТОВ ЛИЧНОСТИ 1.1 Базисные компоненты личности Рассматривая проблему исследования базисных компонентов личности, следует отметить, что в настоящее ... собой». --PAGE_BREAK-- И такое положение характерно для многих ведущих направлений исследования личности в зарубежной психологии. Так, например, тревожность, инверсия — экстраверсия — ...

6. Волчегорская, Е.Ю. Эстетическое воспитание в развитии личности ребенка / Е.Ю.Волчегорская // Искусство и образование. – 2002. – №3. – С.14-17.

7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: Союз, 1997. – 96 с.

8. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца (танцевальные движения и комбинации на середине зала).

– М.: ВЛАДОС, 2004. – 207 с.

9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999. – 368 с.

10. Дубских Т.М. Обучение народно-сценическому танцу: Монография. – Челябинск, 2010. – 130 с.

11. Зацепина К.С. Народно-сценический танец: учебно-методическое пособие. – М.: Искусство, 1976. – 234 с. – Ч.1.

12. Калугин Ю.Е. Творческое воображение и его развитие: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1999. – 64 с.

13. Климов А.А. Основы русского народного танца. – М.: Изд-во МГИКО, 1994. – 318 с.

14. Лук А.Н. Психология творчества. – М.: Наука, 1978. – 125 с.

15. Матюшкин А.М. Психологические предпосылки творческого мышления // Мир психологии. — 2001. — №1. — С.128-141.

16. Махмутов М.И. Проблемное обучение. – М.: Педагогика, 1975. – 367с.

17. Мелик-Пашаев А.А. Новлянская З.Н. Педагогика искусства и творческие способности. — М.: Знание. 1981. 96 с.

18. Народный танец: проблемы изучения. Сб.научн.тр./ ред.кол. Л.И. Ивлева, А.А. Соколов-Каминский. – СПб., 1991. – 235 с.

19. Панферов В.И. Мастерство хореографа: учебное пособие. – Челябинск, 2009. – 367 с.

20. Панферов, В.И. Пластика современного танца: учебное пособие / В.И. Панферов. – Челябинск, 1996.

21. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. – М.: Педагогика, 1976. – 280 с.

22. Психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2003. – 656с.

23. Теория и методика преподавания народно-сценического танца: программа / Т.М. Дубских. – Челябинск, 2008. – 62 с.

24. Ткаченко Т.С. Народный танец: учебное пособие. – М.: Искусство, 1967. – 681 с.

25. Уварина Н.В. Психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей учащихся в образовательном процессе: Монография. – Челябинск: ЧГПУ, 2003. – 173 с.

26. Холодная М.А. Перспективы исследований в области психологии способностей // Психологический журнал. — 2007. — Т.28, №1. — С.28-37.