Особенности детской речи Ren? Goscinny Le Petit Nicolas

Содержание

Введение 3

Глава 1.Особенности детской речи. 6

§1. Психологические особенности. 6

§2. Лингвистические особенности 8

Выводы по первой главе 15

Глава 2. Детская речь в рассказах французского писателя Ren? Goscinny “Le Petit Nicolas” 16

§1. Рассказы “Le Petit Nicolas” 16

§2. Особенности детской речи рассказах Ren? Gosciny “Le Petit Nicolas” 21

Выводы по второй главе 24

Заключение 25

Список литературы 26

Введение.

Изучение речевого развития ребенка имеет важное научное и практическое значение. «В развитии речи ребенка отражаются не только законы языка, особенности разговорной речи, но и закономерности развития мышления, познания окружающего мира». Поэтому проблема развития детской речи вызывает большой интерес у разных специалистов: психологов, педагогов, логопедов, психолингвистов и лингвистов.

Детская речь начала активно изучаться и исследоваться с XIX века. В конце XIX века вопросы, касающиеся этой проблемы, широко рассматривались такими исследователями, как А. Александров, Б. Благовещенский. В начале XX века это работы Н. Рыбникова, А. Левоневского, В. Вахтерова и многих других.

Особое значение эта проблема приобрела после формирования самостоятельного научного направления — психолингвистики. Работы Л.С. Выготского, Л.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, посвященные вопросам связи мыслительной и речевой деятельности, выявили важность всестороннего изучения развития речи ребенка. Так проблема становления языка детей и закономерностей его развития привлекает к себе внимание уже более двух веков.

Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью это сложный, многосторонний психический процесс. Её появление зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, речевой (артикуляционный) аппарат достигнут определённого уровня развития. Но без речевого окружения ребёнок никогда не заговорит. Чтобы у него появилась и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Однако и этого не достаточно.

2 стр., 736 слов

ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Одна их основных трудностей, с которой сталкивается учитель первого класса, - неумение детей включиться в общую учебную работу: дети часто игнорируют предложенное учителем задание, даже не пытаются его выполнять, задают вопросы, не имеющие отношения к учебной работе. Да, ребенок старается, но очень трудно удержаться и не заглянуть в чужой портфель, трудно не повернуться к приятелю и не рассказать ...

Важно, чтобы у ребёнка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения с близкими людьми и сверстниками.

Развитие речи у ребенка опосредовано обучением: ребенок учится говорить. Однако это никак не означает, что овладение речью, своим родным языком является в целом результатом специальной учебной деятельности, целью которой являлось бы для ребенка изучение речи. Такая учебная деятельность включается затем — при изучении грамматики, т. е. системы норм языка, которым на практике уже владеет ребенок, при овладении — на базе устной речи — письменной речью, при изучении иностранного языка, но первичное овладение родным языком, подлинно живой речью совершается в процессе жизненно мотивированной деятельности общения. Только этим путем достигается подлинное понимание речи как речи. Ребенок нормально овладевает речью — научается говорить — пользуясь речью в процессе общения, а не изучая ее в процессе учения. Способ овладения речью существенно в этом отличен от способа, которым человек, обучаясь математике, овладевает, например, алгеброй или анализом. Он органически связан с природой речи: речь, полноценная речь человека — не система знаков, значение и употребление которых может быть произвольно установлено и выучено, как выучиваются правила оперирования алгебраическими знаками. Подлинное слово живой речи, в отличие от знака, произвольно устанавливаемого, имеет свою историю, в ходе которой оно обретает свое независимое от моего произвола значение. Для овладения подлинным словом необходимо, чтобы оно было не просто выучено, а в процессе употребления, удовлетворяя реальным потребностям говорящего, включалось в его жизнь и деятельность.

Детская речь существенно отличается от взрослой. На это влияют следующие факторы: возраст, пол, характер, темперамент, склад ума.

Актуальность данного исследования заключается в анализе языковых особенностей произведения Ren? Goscinny и обусловлена недостаточной исследованностью специфики языка детской речи в лингвистической науке. Целью данной курсовой работы является анализ детской речи (Ren? Goscinny “Le Petit Nicolas) ”

Поставленная в работе цель определила следующие задачи:

8 стр., 3647 слов

Исследование на тему «Психология потребителя»

ААИ ЮФУ Реклама и инновации. Выполнила студентка группы ВДС-41 Руководитель Константинова Т.В. г. Ростов-на-Дону 2015 год Оглавление Вводная часть Кто такой потребитель? Понятие психологии потребителя Методы исследования психологии потребителя Успешные инновации Потребительское поведение Образы потребителя Личностные факторы, влияющие на потребителя Мотивы потребительского поведения 10)Заключние ...

1. Изучить и проанализировать научную литературу, посвящённую вопросам онтолингвистики и специфике языка детской речи;

2. Выявить и систематизировать языковые средства, используемые в рассказах Ren? Goscinny “Le Petit Nicolas”

3.Определить языковые особенности детской речи в рассказе Ren? Goscinny “Le Petit Nicolas”

Объектом исследования в данной работе является детская речь

Предметом исследования стали языковые особенности детской речи Ren? Goscinny “Le Petit Nicolas”

Материалом для исследования послужили рассказы Ren? Goscinny “Le Petit Nicolas”

Методы исследования обусловлены целью и задачами работы. В данной работе применялись:

§ — метод изучения и анализа справочной литературы;

§ — метод сплошной выборки;

§ — метод лингвистического описания.

Теоретическая значимость работы определяется методологической и теоретической направленностью исследования и заключается в обобщении и систематизации научного материала по онтолингвистике,

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что полученные результаты могут использоваться в работах по общему языкознанию, стилистике, лексикологии.

Глава 1.Особенности детской речи.

§1.Психологические особенности.

Содержание и форма речи человека зависят от его возраста, ситуации, опыта, темперамента, характера, способностей, интересов, состояний. С помощью речи обучаемые изучают учебный материал, общаются, влияют друг на друга и воздействуют на себя в процессе самовнушения. Чем активнее обучаемые совершенствуют устную, письменную и другие виды речи, пополняют свой словарь, тем лучше уровень их познавательных возможностей и культуры.

Поэтому далее в своей работе постараемся рассмотреть особенности развития речи младших школьников. Как отмечает Р. С. Немов, «с поступлением ребенка в школу в число ведущих наряду с общением и игрой выдвигается учебная деятельность. В развитии детей младшего школьного возраста этой деятельности принадлежит особая роль. Именно она определяет характер других видов деятельности: игровой и трудовой. Расширяется сферы и содержание общения младших школьников с окружающими людьми, особенно взрослыми, которые выступают в роли учителей, служат образцами для подражания и основным источником разнообразных знаний. «Высказывания дошкольника и младшего школьника, как правило непосредственны.

9 стр., 4332 слов

Исследования РАО

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ на 2010 год Исследования Академии проводятся в рамках Тематического плана фундаментальных исследований Российской академии образования на 2010 год, в котором отражены основные направления фундаментальных научных исследований РАО на 2008-2012годы, ориентированных на получение новых знаний о развитии современного человека, закономерностях ...

Часто это речь-повторение, речь-называние; преобладает сжатая, непроизвольная, реактивная (диалогическая) речь», — высказывается в своих трудах психолог Л. Зеньковский. Однако школьный курс способствует формированию произвольной, развернутой речи, учит ее планировать. На занятиях учитель ставит перед учащимися задачу научиться давать полные и развернутые ответы на вопрос, рассказывать по определенному плану, не повторяться,……..

Список литературы.

1. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. — М.: Академия, 1999. — 159с

2. Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание. — 2006. — №4. — С.105-112.

3. Мухина В.С. Детская психология. — М.: Апрель-пресс, 1999. — 315с.

4. Немов Р.С. Психология: Учебник для студ. высш. учеб.заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Владос, 2000. — кн.1: Общие основы психологии. — 345с.

5. Радзиховская, В.К., Саянкова, Н.А. О проявлении лексико-грамматической разрядности в детской речи // Детская речь: проблемы и наблюдения. — Л., 1989.

6. Развитие речи у детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А.Сохина. — М.: Просвещение, 1995.

7. Сахарный, Л.В. Словообразование как синтаксический процесс // Проблемы структуры слова и предложения. Перм. ун-т, 1974.

8. Сулименко, Н.Е. Становление идиолекта ребенка // Детская речь: проблемы и наблюдения. — Л., 1989.

9. Тамбовцева, А.Г. Словотворчество и активность ребенка // Воспитание личности ребенка школьного возраста. — Пермь: ПГПИ, 1976.

10. Тамбовцева, А.Г. Формирование способов словообразования у детей дошкольного возраста в детском саду. — М., 1983.

11. Ушакова, Т.Н. О механизмах детского словотворчества // Вопросы психологии. 1969.№ 1.

9 стр., 4150 слов

_Л.С. Выготский — К психологии и педагогике детской дефективности

... перерождение общественных связей, смещение всех систем поведения. Проблему детской дефективности в психологии и педагогике надо поставить и осмыслить как ... получает возможность разрешения. Если мы хотим привить устную речь глухому ребенку, мы должны ставить вопрос шире, чем только в ... есть выход из положения. Нужно организовать жизнь ребенка так, чтобы речь была ему нужна и интересна, а мимика ...

12. Ушакова, Т.Н. О принципах детского словотворчества // Вопросы психологии. 1970.№ 6.

13. ~petit/

14. < wiki/Le_Petit_Nicolas>