МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЕНИСЕЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Методы и приемы обучения лексике английского языка в младшем школьном возрасте
Специальность 050303
Иностранный язык
Курс 4, группа 403
Форма обучения: очная
Руководитель
Яхонтова Светлана Ивановна
Работу сдал
«____» _______________
подпись
Работу принял
«____» _______________
подпись
Итоговая оценка
_____________________
Подпись
Енисейск, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….. 3
1.Актуальность…………………………………………………………………………. 3
2.Краткий обзор литературы……………………………………………………………. 4
3.Логика исследования………………………………………………………………… 5
4.Методы исследования…………………………………………………………………. 6
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ…………………………………………………………………………………….
7
1.1.Методы и приемы обучения как психолого — педагогическая
категория…………………………………………………………………………………..
7
1.2.Классификация методов и приемов обучения………………………………………….. 9
1.2.1. В психолого – педагогических исследованиях………………………..………. 9
1.2.2. В методической литературе………………..…………………………………… 12
1.3. Формирование лексических навыков в процессе обучения английскому языку в младшем школьном возрасте……………………………………………………
16
1.3.1. Понятие «лексика», «лексический навык». Лексический навык: продуктивный и рецептивный. Содержание обучения лексики, его компоненты…………………………………………………………………………………..
16
1.4. Методы и приемы обучения лексике английского языка в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………
20
1.4.1. По В. М. Филатову……………………………..………………………………… 20
1.4.2. По Г. В. Роговой………………………..………………………………………… 23
1.4.3. По Е. А Маслыко…………………………………..……………………………. 26
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ ПРОБНЫХ УРОКОВ…………………………………………………………..
Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) 2
... ребенка, ориентирующегося на общественную ценность того, что он делает. Итак, в младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей. Это необычайно сложная деятельность, которой ... младший школьник еще не может. Операции, характерные для данного возраста, Ж. Пиаже назвал конкретными, поскольку они могут применяться только на конкретном, наглядном материале. Школьное обучение ...
30
2. 1. Разработка и проведение учебного занятия по английскому языку по теме «In the castle» для 4 класса МОУ СОШ №9 г.Енисейска……..………………………
30
2. 2. Самоанализ проведенного урока…………………………..…………………….. 31
2. 3. Проведение рефлексии…………………………..……………………………….. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..……………………………………………… 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..………………………… 39
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………….. 41
ВВЕДЕНИЕ
1. Актуальность выбранной темы
Темой данной работы является «Методы и приемы обучения лексике английского языка в младшем школьном возрасте».
Одно из условий успешного общения на иностранном языке на доступном детям уровне — качественно сформированные лексические навыки, являющиеся важным компонентом содержания обучения иностранному языку.
Практика показывает, что примерно к середине обучения в начальной школе, встает проблема повышения эффективности обучения лексике. Это вызвано тем, что у учащихся накапливается определенный лексический запас, им становится все труднее запоминать новые слова и сохранять их в памяти. Начинается процесс забывания лексических единиц, от чего страдает качество речи (как устной, так и письменной), так как оно находится в прямой зависимости от сформированности лексических навыков. Кроме того, расширяющийся круг ситуаций общения требует большего объема лексических единиц и более прочных лексических навыков. В результате возникает необходимость поиска и использования различных методов и приемов обучения, способствующих более успешному формированию лексических навыков. [2;63]
Вопросы обучения лексике английского языка в начальных классах рассматривались многими исследователями, такими как Е. А Маслыко, В. М. Филатовым, Г. В. Роговой, Климентенко, Н.И.Гез, Н.С.Шебеко, Л.З.Якушина и др. Однако специальных теоретических работ, посвященных формированию лексических навыков у младших школьников, в том числе с использованием современных методов обучения, которые позволяют сделать этот процесс более эффективным, по — прежнему недостаточно.
По моему мнению раннее обучение актуально в наше время, но чтобы оно было успешным, учителю необходимо иметь в своей «педагогической копилке» разные методические методы и приёмы.
2. Краткий обзор литературы
При написании данной работы методологической базой теоретического исследования явились различные психолого – педагогические и методические источники.
Рассматривая основные понятия по теме исследования, мы обратились к учебной и справочной литературе таких авторов как И.П. Подласый, Ю.К. Бабанский, Б.М. Бим – Бад, В.П. Шапарь, Р.С. Немов и др. Данные источники позволили нам раскрыть такие понятия как «обучение», «методы обучения», «приемы обучения». С целью изучения понятий «лексика», лексический навык: продуктивный рецептивный, содержание обучения лексики, его компоненты нами были изучены труды И. Л. Бим – Бада, Г. В. Роговой, А. Д. Климентенко, А. А. Миролюбова.
Изучая классификацию методов и приемов с точки зрения педагогов, психологов и методистов мы использовали литературу таких авторов как И. Я. Лернер, Ю. К. Бабанский, Н. В. Пронякова, Е. И. Пассов, А. М. Щукин, А. Д. Климентенко.
Методология и методика педагогических исследований. Методы научно-педагогического ...
... наказаний. Проблема влияния среды на развитие человека стала являться объектом исследования начиная с XVII в. Английские материалисты XVII в. и французские просветители XVIII в. отстаивали мысль ... * содержательная сфера (концепции обучения и воспитания, образовательные и учебные программы, учебный план, учебники и учебные пособия и др.); * формы и методы организации образования (формы организации ...
Основными же источниками при написании работы, явилась методическая литература таких авторов как Г. В. Рогова, Е.А. Маслыко, В.М. Филатов, А.Д. Климентенко и др., в которых подробно изложены такие вопросы как как методы и приемы обучения лексике английского языка в младшем школьном возрасте.
В процессе работы над данной темой было изучено достаточно большое количество литературы. Также мы опирались на журналы English, Учитель, где авторами статей являются Т. С. Бабенко, Н. В. Кузовлев, С. О. Алфимова.
3. Логика исследования
В процессе написания работы придерживались следующей логики исследования:
Объект исследования: процесс обучения иностранному языку
Предмет исследования: обучение лексике английского языка
Тема исследования: Методы и приемы обучения лексике английского языка в младшем школьном возрасте
Проблема исследования: поиск методов и приемов обучения лексике английского языка в младшем школьном возрасте.
Цель исследования: найти и изучить методы и приемы обучения английскому языку в младшем школьном возрасте в теории и апробировать некоторые из них на практике
Цель исследования обусловила необходимость постановки следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты исследования методов и приемов обучения лексике английского языка.
2. Изучить различные виды классификаций методов и приемов в психолого – педагогической и методической литературе.
3. Выявить методы и приемы обучения лексике английского языка в младшем школьном возрасте и охарактеризовать их.
4. Апробировать некоторые методы и приемы на практике.
5. Сделать выводы.
Работа состоит из введения и двух частей: первой главы, имеющей теоретическую основу и второй главы – имеющей практическое значение, заключения, списка использованной литературы.
4. Методы исследования
При решении выше поставленных задач были использованы следующие методы:
Теоретические методы исследования: чтение и анализ литературы
данный способ включает три основных вопроса: составление библиографии, чтение источников и анализ прочитанной литературы.
Эмпирические методы:
— изучение литературы – распространенный метод исследования. Он определяет точки зрения различных авторов на различные проблемы, для этого необходимо изучить монографии, статьи из научных журналов, книги;
— изучение и обобщение педагогического опыта: анализ публикаций, анализ документации педагога (доклады, отчеты, планы и т. п.).
Методы фиксации полученной информации:
— конспектирование — краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции;
составление плана исследования;
Метод интерпретации – толкование, расшифровка, объяснение понятий,
явлений, фактов.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Глава 2. Влияние трудового обучения в формировании личности учащихся
... гуманных, нравственных и эстетических чувств человека. Образовательный процесс - как фактор развития личности учащихся. Обучение неразрывно связано с воспитанием и является средством воспитания учащегося. Содержание основных направлений ... в которых оно осуществляется. Это требует более детальной разработки его содержания и методов на каждом этапе развития общества и школы с тем, чтобы не забегать ...
1.1. Методы и приемы обучения лексике английского языка как психолого — педагогическая категория
Важнейшим понятием дидактики как науки является процесс обучения.
Процесс обучения — это своеобразная система, характеризующая жизнедеятельность человеческого общества. Это совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в которой осуществляется развитие личности, и образование и воспитание. [3; с.215]
Главной особенностью процесса обучения является характер деятельности обучающего и обучающихся, немаловажную роль здесь играют и способы осуществления этих видов деятельности, которые рассматриваются в дидактике как методы обучения и являются одним из важнейших понятий дидактики.
Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов. И, несмотря на это проблема методов обучения, как в теории обучения, так и реальной педагогической практике остается весьма актуальной и время от времени порождает на страницах педагогической печати острые дискуссии.
Методы обучения считаются исторически складывающейся педагогической категорией. Их понимание находится в зависимости от целей, содержания и условий образования.
В педагогических исследованиях метод (от греч. metodos) означает способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни, прием, способ или образ действия; путь продвижения к истине.[8; c.34]
Ю.К. Бабанский определяет методы обучения как способы взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленные на решение комплекса задач учебного процесса.[3; c.45]
И.П. Подласый рассматривает метод как совокупность путей и способов достижения целей, решения задач образования.[15; c.470]
Метод обучения — это опробованная и систематически функционирующая структура деятельности учителей и учащихся, сознательно реализуемая с целью осуществления запрограммированных изменений в личности учащихся».[18; c.25]
Методы лежат в основе всего учебного процесса. Поставленные цели достигаются через правильно выбранный путь, соотнесенные с ним формы и средства достижения цели. Изменение целей всегда влечет за собой и изменение методов обучения. В методах обучения можно выделить методы преподавания (деятельность педагога) и методы учения (деятельность учащихся по овладению знаниями).
Разнообразие видов деятельности учителей и учащихся приводит дидактов к разному толкованию этого понятия и на этой основе побуждает выделять разное количество методов обучения, давать им соответствующую терминологию. И, тем не менее, большинство авторов имеют точку зрения, согласно которой метод обучения — это способ организации учебно-познавательной деятельности.
И.Я. Лернер определяет метод обучения как способ достижения цели обучения представляет собой систему последовательных и упорядоченных действий учителя, организующего с помощью определенных средств практическую и познавательную деятельность учащихся по усвоению социального опыта. В этом определении автор подчеркивает, что деятельность учителя в обучении, с одной стороны, обусловлена целью обучения, закономерностями усвоения и характером учебной деятельности учащихся, а с другой — сама обуславливает учебную деятельность учащихся, реализацию закономерностей усвоения и развития.[16; c.471]…………………..
Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся
... работы является проследить корреляции самооценки и уровня притязаний учащихся, и влияние их на обучение учащихся в разные возрастные периоды. Гипотеза : самооценка и ... самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся V-IX классов. 2.3 Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся IX-XI классов. Заключение Список ...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под начальным этапом обучения лексике понимается период изучения иностранного языка, позволяющий заложить основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения этого предмета.
При формировании лексики английского языка на начальном этапе осуществляется процесс интеграции, заключающийся в том, что обучение языковым средствам общения происходит не раздельно, а взаимосвязанно: дети овладевают звуками, интонацией, словами, грамматическими формами, выполняя речевые действия с языковым материалом и решая разнообразные задачи общения. Все формы и виды общения взаимодействуют друг с другом, и обучение им также осуществляется взаимосвзянно: дети читают то, что усвоено в устной речи (слушании и говорении), рассказывают о том, что они читают. Чем меньше ребенок, тем больше учебный процесс должен опираться на его практические действия, так как ему недостаточно, только смотреть и размышлять, ему необходимо взять предмет в руки, погладить его, построить что-либо.
Лексика – это основной строительный материал нашей речи, и ее содержательная сторона. Владение лексикой является важной предпосылкой развития речевых умений.
Лексика состоит из лексических единиц, которые могут быть цельными (или нерасчленёнными) и раздельными (или расчленёнными).
Лексическими единицами могут быть: слова; устойчивые словосочетания; клишированные обороты (выражения).
Основной практической целью обучения лексической стороне речи является формирование у учащихся лексических навыков. Под лексическим навыком понимают способность осуществлять автоматически, самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти и соотнесением его с другими лексическими единицами. В методике преподавания иностранных языков выделяют два вида лексических навыков: продуктивный (обусловливающий развитие умений говорения и письма) и рецептивный (как условие осуществления рецептивных видов речевой деятельности: чтения и аудирования).
Анализируя определения из разных педагогичных источников, прием обучения можно сформулировать как составную часть метода, единичное действие, конкретный способ, частное понятие по отношению к общему понятию «метод». Одни и те же приемы могут входить в состав разных методов обучения. Или один и тот же метод может включать разные приемы, исходя из уровня мастерства педагога. К ним можно отнести: показ учителя, сообщение плана работы, прием записей учащихся базовых понятий, прием сравнения и т.п. Приемы используются в целях активизации восприятия детьми учебного материала, углубления познания, стимулирования познавательной деятельности.
Метод обучения – это базисная методическая категория, которая используется как способ решения конкретной методической задачи, отдельный элемент системы обучения и как совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического и теоретического знания, той или иной деятельностью; путь познания, способ организации процесса познания.
Концепция деятельности Проблемное обучение как метод развития ...
... собой система работы учителя по активизации познавательной деятельности учащихся? Каковы направления этой работы? Какие приемы и методы могут использоваться для достижения целей? Среди всех познавательных ... Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой положительной мотивации к обучению. Познавательный интерес носит поисковый характер, под его влиянием у человека ...
Приемы обучения – это конкретные операции взаимодействия учителя, и учащихся в процессе реализации методов обучения.
В настоящее время существуют подходы к классификации методов обучения, которые нацелены на то, чтобы: а) стимулировать функциональность пассивных знаний, преобразовывая их в активные; б) способствовать усвоению новых знаний и применению их на практике.
За несколько веков существования методики как науки получили развитие и популярность, следующие методы: переводные (грамматико-переводный и лексико – или текстуально переводный); прямой и натуральный, их модификации; смешанные; сознательно-сопоставительный; современный метод преподавания языков, определяемый как деятельностно-личностно-коммуникативный.
Также следует отметить, что среди современных методов чаще всего выделяют группу методов и технологий, основанную на личностно — ориентированном подходе в обучении иностранному языку: обучение в сотрудничестве, метод проектов и разноуровневое обучение, отражающее специфику дифференциации обучения.
Признавая существование различных методов в современном процессе обучения английскому зыку, В.М. Филатов считает, что основными методами обучения лексике английского языка на начальном этапе являются: ознакомление, тренировка и применение, и такие приемы как, при ознакомлении (рассказ с опорой на иллюстрации, беседа, сторителлинг, сказка, видеофильм, песня, жесты, условные знаки, рифмовки, иллюстрации), при тренировке (упражнение направленное на запоминание слов его семантике в единстве с фонетической и грамматической формой слова, упражнение целью которого является упрочнение синтагматических и парадигматических связей данной лексической единицы; приемы на запоминание формального признака слова: магический квадрат, кроссворды, чайнворды, составление слов из букв и слогов, создание нового слова, внутриязыковые подсказки), при контроле (устные контрольные упражнения, письменные контрольные упражнения, тесты со свободно конструируемым ответом).
Г. В. Рогова выделяет методы – ознакомление, тренировка, применение, при ознакомлении используются такие приемы как – показ, объяснение, перевод, при тренировке используются приемы – выполнение одноязычных упражнений без опоры и с опорой на печатный текст, при применении она выделяет такие приемы как – выполнение заданий в устной речи (аудирование, говорение), в чтении (вслух и про себя).
Сопутствующим им, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку.
Методисты отмечают, что ознакомление с учебным материалом является первой ступенью в овладении им. Этому способствуют такие приемы как показ и объяснение. Однако, понимания учебного материала недостаточно. Необходима тренировка с использованием упражнений, предусматривающая многократную «встречу» с учебным материалом, «прохождение» его через слуховой, речедвигательный и зрительный анализаторы, обеспечивающие запечатление материала, удержание его в памяти. Применение этого материала сопровождается контролем и выполнением заданий в устной речи (аудирование, говорение), в чтении (вслух и про себя).
Какие существуют трудности в использовании различных методов ...
... должна разрабатывать и использовать свои собственные методы, отражающие особенности изучаемых явлений. Характерная черта педагогических процессов — неоднозначность их протекания. Результаты обучения, образования, воспитания, развития зависят от одновременного ...
Е. А. Маслыко считает, что основными методами являются игры (лексические, фонетические, орфографические, речевые, аудитивные, коммуникативные).
Е.А. Маслыко в своих исследованиях по обучению иностранному языку особо обращает внимание на использование в процессе обучения лексике английского языка приемов коммуникативной методики: коммуникативные игры, в основе которых лежит методический прием ранжирования; игры, построенные на основе преднамеренного создания различий в объеме информации у обучающихся; предполагающие группирование (или подбор подходящих вариантов); на поиск пары и координацию действий; интервью); ролевые игры.
Таким образом, рассмотренные методы отражают суть педагогического процесса, в котором взаимодействуют преподаватель и ученики. Эти методы используются в обучении иностранному языку в школе, вскрывают специфику предмета и направлены на достижение практических, воспитательных и развивающих целей.
На практике был разработан конспект урока по теме «In the castle», проведен в 4 «А» классе МОУ СОШ №9 г. Енисейска. Для того, чтобы провести урок были поставлены определенные цели, на данном учебном занятии использовались такие методы как ознакомление и тренировка. Также использовались различные приемы: показ, работа с книгой, объяснение, иллюстрации, жесты, упражнение на узнавание новой лексики. Также на уроке был использован дидактический материал, методы – тренировка, ознакомление, и такие приемы как показ, жесты, упражнения и работа с учебником, в которой присутствовал грамматический материал. Главным достоинством урока является использование на уроке дидактический материал, и использование методов и приемов так как это повлияло на развитие познавательных интересов учащихся. Было использовано много форм учебной работы: ученики работали в парах, индивидуально, с учителем и всем классом. Краткие, четкие инструкции позволили удержать высокий заданный темп урока, сделать его насыщенным и интересным. Цели, поставленные на занятии, были достигнуты полностью.
В конце занятия была прведена рефлексия «Букет — настроения». Задача учащихся выбрать цветочек такого цвета, который соответствует их настроению, понравилось им на уроке или нет, и приклеить к вазе. Учащиеся выходили к доске по одному и приклеивали к вазе цветы. Было опрошено 19 учащихся. Результат проведенной рефлексии показал, что 42.1% учащихся выбрали желтый цвет, что свидетельствует о положительном состоянии детей.
Т. о. на проведенном учебном занятии использовались различные методы такие как ознакомление и тренировка, также использовались приемы такие как — показ, жесты, упражнения и работа с учебником. В конце урока была проведена рефлексия, что показало положительное состояние учащихся.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агейчева А. Г. Methods of teaching. // English No. 21 (1 – 15 November).
– 2007. – С. 5 – 7.
2. Алфимова С. О. О некоторых преимуществах раннего обучения английского языка // Учитель. – 2010. — №1. –С. 63 – 65.
3. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.
4. Бабенко Т. С. Methods of teaching. // English No. 15 (1 – 15 August).
– 2007. –С. 42 – 44.
5. Бим — Бад И.Л. К вопросу о методах обучения иностранным языкам. // ИЯШ.-2004.- № 2.-С.19-32.
6. Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Словарь. – М.: НОВЬ, 1999.
Организация обучения детей в младших классах школы
... того, сколько усилий и времени тратит обеспечение готовности детей к обучению в школе, в начальный период обучения с определенными трудностями сталкиваются практически все дети. Поэтому существует ... организовывать совместную учебную деятельность. Однако такая форма особенно в первые месяцы обучения детей в школе, требует тщательной подготовки. Одна из главных задач, которую необходимо решить, ...
7. Коноплева Н. А. Методическая разработка показательного занятия по английскому языку. // Дошкольное образование и воспитание. – 2009. — №10. –С. 50 – 56.
8. Копкова М. К.Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – Спб.: КАРО, 2004.
9. Кузовлев В. П. Methods of teaching. // English No. 17 (1 – 15 September).
– 2007. – С. 25 – 26.
10. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. — М.: Педагогика, 1999.
11. Маслыко Е. А. Настольная книга иностранного языка. – Мн.: Высшая школа, 1999.
12. Миролюбов А.А. Натуральный метод // ИЯШ.- 2002.-№ 5.-С.26-28.
13. Миролюбов А.А. Прямой метод //ИЯШ.- 2002.- № 6.- С. 15-17.
14. Немов Р.С. Психологический словарь. – М.:. ВЛАДОС, 2007.
15. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: пособие для учителей иностранных языков – М.: «Просвещение», 1985.
16. Подласый И.П. Педагогика: учеб. пособие для вузов. — М.: ВЛАДОС-пресс, 2009. — 365 с.
17. Пронякова Н. В. Обновление содержания и методов работы на уроках английского языка. // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2007. –С. 55 – 56.
18. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1988.- 224с.
19. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.- М.: Народное образование, 1998.-256с.
20. Рогова Г. М. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1998.
21. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе./ Под ред. А.Д. Климентенко, А.А. Миролюбова. — М.: Педагогика, 1981.
22. Филатов В. М. Игровые и дискуссионные методы обучения в преподавании иностранных языков на интегрированной основе. – Ростов на Дону: Анион, 1997.
23. Шапарь В.П. Новейший психологический словарь. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – с.262.
24. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. – М.: Филоматис, 2004. – С.184-185
25. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. – М.: Филоматис, 2004. – с.185-187
?
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Методы и приемы
Методисты Методы Приемы
В. М. Филатов Ознакомление
…………