Коммуникативное поведение подростков в социальных сетях

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИНТЕРНЕТ И СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ КАК КОММУНИКАТИВНАЯ СРЕДА 5

2.ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ И ИХ ОСОБЕННОСТИ. 8

2.1. ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА 8

2.2. ФОРУМЫ И КОНФЕРЕНЦИИ. 10

2. 3. ЧАТЫ. 11

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ — ОБЩЕНИЯ 13

4. ИНТЕРНЕТ-ЭТИКЕТ 16

5. ИНТЕРНЕТ — ЗАВИСИМОСТЬ 18

6. ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО. 20

7. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В ОБЩЕНИИ И ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ 22

7.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 22

7.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

ВВЕДЕНИЕ

Все мы хотим казаться лучше, сильнее, красивее. Мы хотим иметь пусть даже иллюзию, хотя бы в мечтах, жизни которую бы мы хотели прожить. Люди хотят существовать в мире, где никому не будет дела до их силы, внешности, где просто можно стать невидимкой. У каждого свои потребности и желания, и в этом плане появился идеальный помощник — Интернет. Интернет — одно из самых главных достижений ученых в процессе технологического прогресса. С его помощью человечество имеет неограниченный, в разумных пределах, доступ ко всей информации. Даже все электронные устройство коммуникации тесно связанны с интернетом. От телевизоров и телефонов вплоть до радио и часов. Интернет имеет колоссальное преимущество: он позволяет людям на разных концах города, страны, континента, планеты плодотворно взаимодействовать или просто общаться, решать проблемы, которые требует немедленного разрешения.

За последние годы происходит огромный скачок вперед в плане качества интернета. Благодаря этому интернет перестал быть просто местом хранения информации, он стал частью каждодневной реальности и неотъемлемой частью жизнедеятельности всего человечества. Из-за этого у людей появляются определенные интересы, мотивы, цели, потребности, новые формы социально-психологической активности, который обязательно будут связаны с интернетом.

Актуальность. Конечно интернет дает огромные возможности для улучшения абсолютно всех сфер нашей жизни, начиная школьниками, которые при подготовке к докладам могут найти интересную информацию в инресной форме , молодым мамами, которые в силу огромной занятости могут совершать покупки через интернет, что конечно же экономит им массу времени, которое они могут потратить на воспитание ребенка, до крупных компаний, которые имеют филиалы по всей странами, для контроля их работы. Но нельзя утверждать что интернет дает только положительные показатели. С каждым днем увеличивается число людей которые погружаясь в интернет напрочь забывают о реальной жизни-жертвы интернета. Кто-то предпочитает общению с друзьями онлайн игры, кому то хочется общаться только при помощи соц. Сетей, забывая о том, что лучше сходить с теми же друзьями на выставку или в театр.

2 стр., 968 слов

Психологические исследования феномена интернет-аддикции

... от "киберсекса", т.е. от порнографических сайтов в Интернете, от обсуждения сексуальной тематики в чатах ... социальных применений Интернета: от общения в чатах, групповых играх и телеконференциях, что может в итоге привести к замене имеющихся в реальной жизни семьи и друзей виртуальными, · зависимость ...

Цель исследования: изучение коммуникативного поведения в соц.сетях.

Объект исследования: социальные сети и интернет — среда

Предмет исследования: социально-психологические причины потребности общения в социальных сетях.

Гипотезы исследования: испытуемые, склонные к Интернет-зависимости, обладают более низкими показателями по уровню уверенности в себе, социальной смелости, чем не склонные к Интернет-зависимости.

Задачи:

1. Рассмотреть социальные сети как коммуникативную среду;

2. Рассмотреть формы общения в интернете и их особенности;

3. Рассмотреть психологические особенности общения в социальных сетях и правила этикета

4. Изучить интернет зависимость и ее причины

5. Изучить влияние интернета на современное общество

Методы исследования:

1. Тест на определение интернет-зависимости К.Янг.

2. Торонтская шкала алекситимии.

3. Тест уверенности В.Г. Ромека

Структура работы:

Курсовая работа состоит из: введения, семи глав, списка используемой литературы, заключения, приложений.

1. ИНТЕРНЕТ И СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ КАК КОММУНИКАТИВНАЯ СРЕДА

С того момента как появился интернет, люди стали его использовать не только как технику для передачи информации, но и для коммуникативных целей. С 90-х годов ХХ века, началось ускоренное развитие социальных сетей. Соц. сети имеют четкую структуру, свои определенные профили (фотографии, общение, обмен музыкой) и их количество прибавляется с геометрической прогрессией. Соц. сети пересекаются и благодаря этому увеличивают свои возможности. Мировые социальные сети объединяют в себе миллиарды человек, не обращая внимание: на их пол, возраст, уровень образования и жизни, национальность, политические убеждения.

Информационной пространство — среда, в которую человек погружается на всю жизнь, от рождения и до смерти. Каждую секунду мы принимаем, обрабатываем и осознаем огромное количество информации. Благодарю компьютерам и интернету информационное пространство стало более доступным и наглядным. Но и при всем при этом интернет стал причиной смены ролей субъекта и объекта. Если раньше субъектом был человек, который наполнял информацией интернет, то теперь человек является объектом взаимодействия с ним.

Как развивается информационная среда интернета, вместе с ней набирает обороты и социальные сети, которые в свою очередь образуют коммуникационную среду.

Общение в социальной сети имеет ряд факторов и принципов:

1. Ожидание

Как и в реальной жизни, каждый человек вправе ожидать какую либо ответную реакцию на свои действия. В соц. Сетях он ждет того же.

2.Время ожидания

9 стр., 4469 слов

Анализ сегментации рынка на основе психографических типов потребителей ...

... основе психографических типов потребителей; 3. исследовать потребителей сети Интернет; 1. Психографика и сегментирование рынка 1.1 Понятие ... рассматривать как практическое применение поведенческих и социальных наук к маркетинговому исследованию. 2. Более конкретно, психографика -- ... мотивы, интересы, общественное положение и жизненные ценности людей. Эти сведения дополняют демографические данные и еще ...

Следующим этапом будет период ожидания реакции. Но проблема заключается в том, что человек не знает когда будет эта и реакция и какой она будет позитивной или негативной.

К примеру, мы не знаем, когда нам ответят на сообщение, даже если наш собеседник находится в режиме онлайн. Чаще всего пользователь не всегда отдает себе отчет, чего же он хочет на самом деле: получить комментарий к новой фотографии или перепост нового видео.

3.Большая комната

Социальную сеть можно сравнить с большой комнатой, в которой все пользователи находятся одновременно. Каждый из них занимается своими делами, и время от времени пытаются обратить на себя внимание. На свои действия он может получить разнообразную реакцию: от похвалы до агрессии. Иногда может возникнуть чувство незамеченности. Все эти незамеченные действия могут держать человека в состоянии незавершенности.

4. Незнание

Невозможно передать весь смысл своего сообщения в текстовом варианте. При живом общении мы получаем помимо вербальной информации так же и невербальную: взгляд, движения, эмоции, поза.

Собеседники делают попытки помочь друг другу воспринимать информацию в том эмоциональном содержании, в котором они ее передают при помощи смайликов. Но не всегда можно правильно интерпретировать его. К примеру, простой улыбающийся смайлик «J», можно интерпретировать и как дружескую улыбку, и как сарказм. Вследствие этого может возникнуть недопонимание с обеих сторон, что может привести к негативным реакциям, что является фактором, который влияет на желание вложить в сообщения невербальные компоненты: смех, мимику, эмоции, личное присутствие, взгляд, улыбку.

5. Неопределенность

Если возникает ситуация, когда собеседник не отвечает, вы не можете знать причин этому. Может быть, он занят, общается с кем-нибудь еще или у него сложилась экстренная ситуация.

Так же люди могут неверно интерпретировать комментарии или записи, которые оставляют им их «друзья». В полнее возможно, что это может быть знаки внимания или человек просто захотел сделать вам приятно, или собеседник вложил какой-то свой смысл. Вследствие этого могут сложиться ситуации неопределенности, в которых люди делают свои выводы, как правило неправдоподобные.

6.Совпадения настроения

Социальные сети помогают решить проблему синхронизации человеческих настроений. Точно так же как и переписка.

Мы часто сталкиваемся с ситуацией, что наш собеседник не хочет воспринимать наше сообщение в силу различных причин: он занят, плохое настроение, важная переписка с другим собеседником. Плюс социальных сетей в том что ваш собеседник может отложить ответ на ваше сообщение на то время когда он сможет вам ответить.

7. Круги общения

Социальные сети в роли коммуникативной среды, преобразовывает пользователя в роль анонима пользующегося этой среды для общения. Коммуникация в интернете происходит так: с одно……..