ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АГРЕССИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ… 3

1 Сущность агрессии и агрессивного поведения… 2 Причины и специфика проявления агрессивности у детей… 5 19

3 Основные направления социального педагога по коррекции агрессии">деятельности социального педагога по пре- одолению агрессивности у подростков… 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ… 31

ВВЕДЕНИЕ

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Тема остается актуальной на сегодняшний день, поскольку число детей с таким поведение растет. Агрессивность у подростков проявляется в широком диапазоне от резких высказываний в стороны друг друга до физических действий. По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, обыденное сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения подростков, являя собой тот редкий случай, когда ребенок вызывает вместо сочувствия всеобщее раздражение и нередко — ответную агрессию, даже со стороны специалистов. Проблема понимания, предупреждения и коррекции агрессивного поведения подростков является междисциплинарной областью научного исследования, предметом внимания целого ряда наук. На эту тему обращали внимания как отечественные ученые: Павлова Н. Н., Иванова Л. Ю., так и зарубежные: Доллард, Каган и многие другие. Несмотря на то, что агрессия, как явление, в подростковой среде не может вызывать острый научный и практический интерес и тревогу педагогического сообщества в целом, — в педагогической литературе недостаточно исследований, посвященных вопросам возникновения агрессии.

Выявление взаимосвязи между наличием или отсутствием условий для самореализации подростка и повышением или снижением его агрессивности, обосновано актуализации данной проблемы среди людей. Сегодня, в условиях современного общества, наполненного противоречиями, как никогда важно изучать причины, вызывающие агрессивность у подрастающего поколения, чтобы предотвратить дальнейшую деградацию в отношениях между ребенком и окружающими его людьми. Объект исследования: агрессивность в подростковом возрасте. Предмет исследования: деятельность социального педагога по преодолению агрессивности у подростков. Цель исследования: определение содержания деятельности социального педагога по преодолению агрессивности в подростковом возрасте. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность агрессии и агрессивного поведения; 2. Установить причины, и специфику проявления агрессивности у подростков; 3. Выявить основные направления деятельности социального педагога по преодолению агрессивности у подростков; Гипотеза исследования: Деятельность социального педагога способствует устранению агрессивного поведения у подростков. 1 Сущность агрессии и агрессивного поведения Еще несколько лет назад никто даже не задумывался упоми­нать слово «агрессия».

10 стр., 4865 слов

ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕВОЧЕК-ПОДРОСТКОВ

... агрессивности у девочек-подростков 23 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33 ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕВОЧЕК-ПОДРОСТКОВ 35 2.1.Методические основы исследования ... Следовательно, одинаково проблемными являются как выраженное игнорирование социальных требований, например, в форме постоянного агрессивного поведения, так и нивелирование индивидуальности, например, в форме ...

Обычно употребляли фразы: «Я зол!», или «Ты меня довел!», или «Я оскорблен!», «Я обижен!», и др. Разговорная речь обладает разнообразием возможностей выражения нюансов чувств, связанных с оппозицией или на­строенностью против кого — то или чего — то. «Слово агрессия от латинского «аgredi», что означает «нападать». Понятие «агрессия» воспринимается нами как нечто объективно ощутимое. Феномен агрессии и агрессивности во все времена привлекал к себе внимание окружающих людей. На самом же деле это очень распростра­ненный и даже совершенно обычный феномен взаимоотношений между людьми, которые «посылают» информацию и «принима­ют» ее. Философы, политические деятели, ученые не оставляли без внимания эту форму человеческого поведения, пытаясь выявить причину его образования. Многочисленные исследования агрессии в рамках различных наук осмысливают детерминанты и механизмы агрессии, а также способы регуляции и контроля агрессии у человека. Несомненно, в проявлении агрессии имеется разница в за­висимости от пола, мальчики скорее склонны активно прояв­лять свою ярость, в то время как девочки прибегают к более мягким спо­собам ее выражения.

12 стр., 5835 слов

Природа агрессии и агрессивность

... воспитании агрессивных подростков? И многих других. 1. Природа агрессии и агрессивность Агрессия - специальная форма поведения человека и животных, направленная на другие объекты и имеющая ... влияний на становление агрессивности является важной областью исследований. агрессия подросток поведение воспитание 2.3 Месть жертвы агрессии Месть- распространенная разновидность агрессии, отмщение за обиду ...

Также различна и реакция родителей в этих случаях. Первый шаг, который нужно сделать, чтобы понять сущность аг­рессии, состоит в том, чтобы найти ясную и точную формулировку этого термина. Сегодня термин «агрессия» имеет много раз­личных значений, как в научных трудах, так и в обыденной речи. Многие из психологов считают агрессию врожденной неотъемлемой характеристикой поведения в живом мире, связанным с борьбой за выживание. Агрессия — это мотивированное деструктивное поведение людей, противоречащее нормам существования в обществе, наносящее вред, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха и неуверенности).

Одной из важнейших характеристик действий и поступков, определяющих устанавливаемые взаимоотношения между людьми, а также эффективность индивидуального личностного развития, является агрессивность. Агрессивность — это устойчивая черта личности, проявляется в готовности к агрессивному поведению. Уровни ее определяются как научением в процессе социализации, так и ориентацией на культурно — социальные нормы, важнейшие из которых нормы социальной ответственности и нормы возмездия за акты агрессии. Агрессивность — одна из врожденных установок, коренящаяся в садистической фазе либидо. Выражается в стремлении к решительным действиям, направленным на нанесение ущерба или уничтожение объекта наступления. В. Клайн считает, что в агрессивности есть и «определенные здоровые черты», которые могут оказаться полезными для общественной жизни. Это настойчивость, инициатива, упорство. В достижении цели стремление к победе, преодоление препятствий. Эти качества присущи лидерам и победителям. Таким образом, агрессию можно рассматривать как биологически целесообразную форму поведения, которая способствует выживанию и адаптации. С другой стороны, агрессия расценивается как зло, как поведение, противоречащее позитивной сущности людей. В психологической литературе часто встречается описание повышенного состояния агрессивности. Чаще всего она проявляется в следующих формах: 1. Открытой, внешне выраженной в соответствующих действиях, при которых поведение характеризуется высокой конфликтностью, частыми оскорблениями, драками и грубыми внешними проявлениями агрессии. 2. Скрытой, выраженной в завуалированном виде (распространение сплетен).

14 стр., 6707 слов

Глава 1. Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические

... поведения. Необходимо разграничивать понятия «агрессия» и «агрессивность». Агрессия- это поведение ... К вопросу о феномене подсознательной агрессивности // Общественные науки и современность. - 1993 ... психол.н ,доцент Шайкова Марина Витальевна. Курск 2010 Содержание: Стр. Введение……………………………………………………………………3 подходы……………………………………………………………………..5 1.2.Причины агрессии…………………………………………………….10 1.3.Виды агрессии ...

3. Ситуативной или адаптивной, выраженной в индивидуально выбранных для данной группы формах поведения. 4. Паталогической, обусловленной какими — либо имеющимся психическим или физическим недугом. Агрессивность, как свойство личности сопоставляется в большинстве случаев с понятиями «жестокость» и «враждебность». Эти два понятия различают по признаку — причинение страданий и мучений ради страданий и мучений — свойстве…

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Бурминская, Т.В. Взаимосвязь особенностей развития личности подростков и форм агрессивных реакций: Дис. … канд. психол. наук / Т.В. Бурминская. — М.: Ставрополь, 2004. — 199 с. 2. Васильченко, Н. А. Особенности агрессивности и образа родителей у подростков: Дис. … канд. психол. наук / Н. А. Васильченко. — М.: Краснодар, 2005. — 162 c. 3. Журавлев, В. С. Почему агрессивны подростки / В.С. Журавлев // СоцИс. М.: 2005. — № 2. — С. 18−19 4. Киселева, А. В. Внутренний ценностный конфликт как фактор агрессивного поведения в юношеском возрасте: Дис. … канд. психол. наук / А.В. Киселева. — М.: 2005. — 220 c. 5. Колосова, С. Агрессия и агрессивность / С. Колосова // Школьный психолог. — М.: 2000. — 200 с. 6. Кондракова, И. С. Предупреждение и педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков в школе: Дис. … канд. пед. наук / И.С. Кондракова. — М.: 2000. — 167 c. 7. Коренева, А. А. Взаимосвязь семейного воспитания и агрессивности в подростковом возрасте: Дис. … канд. психол. наук / А.А. Коренева. — М.: 2004. — 128 c. 8. Лачугина, Ю.Н. Агрессивность в структуре личности и профессиональной деятельности руководителя: Дис. …канд. психол. наук / Ю.Н. Лачугина. — М.: Ульяновск, 2003. — 162 с. 9. Лоренц, К. Агрессия (так называемое зло) / К. Лоренц. — М.: Просвещение, 1998. — 100 с. 10. Маликова, Н.Э. Особенности профилактики агрессивных проявлений детей и подростков средствами психоаналитической педагогики: Дис. …канд. пед. наук / Н.Э. Маликова. — М.: Владимир, 2005. — 184 с. 32

5 стр., 2181 слов

Социологическая типология поведения личности

... - американский социолог двадцатого века, один из столпов социологической науки, который разработал типологию поведения личности по её отношению к целям и средствам. Согласно разработанной ... социальной системы. В различных направлениях психологии и социологии поведение личности изучается по-разному. Основные концепции поведения личности, которые оказали влияние на социологию и социальную ...

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector