КАБАРДИНО – БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СОЦИАЛЬНО – ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра СКС и Т
Курсоваяработа
подисциплине «Искусство гостеприимства»
Выполнила
студентка 2 курса ОЗО группы
II
Медведева Ангелина
«
Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе ДОУ
... определить особенности построения предметно - развивающей среды в подготовительной к школе группе. Задачи: изучить педагогическую литературу по проблеме исследования; определить влияние предметно - развивающей ... настроением и возможностями, возрастными особенностями. Игровые комнаты для детей каждой возрастной группы - это зона стабильности: использование сборно-разборной мебели, игрушечной мебели, ...
_______» ________________ 20 ___г.
г. Нальчик
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
………………………………………………. 3
ГЛАВА1. ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА
1.1. Понятие культуры……………………………………. 4
1.2. Тенденция этноцентризма…………………………….. . 5
ГЛАВА2. КУЛЬТУРНЫЙ ШОК
2.1. Определение культурного шока…………………………. . 7
2.2. Общие симптомы…………………………………… . 8
2.3. Фазы культурного шока:……………………………….. 8
—
«медовыймесяц»;
—
беспокойствои враждебность;
—
окончательноепривыкание;
—
«бикультуризм».
ГЛАВА3. КУЛЬТУРНЫЙ ШОК – СВОЕОБРАЗНОЕ «ВЕЯНИЕ» МОДЫ
3.1. Почему явление культурного шока такпопулярно сегодня?…….. . 12
3.2. Как преодолеть культурный шок?………………………… 13
3.3. Факторы, влияющие на процессадаптации…………………. 14
ГЛАВА4. РОЛЬ ЯЗЫКА В ПРОЦЕССЕ КУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ
4.1. Язык – главный элемент культуры………………………. . 17
4.2. Лингвистический шок………………………………… 18
4.3. Культурный шок у детей………………………………. 21
ГЛАВА5. КУЛЬТУРНЫЙ ШОК ПОЗАДИ… ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ?
5.1. Способы разрешения межкультурного конфликта:…………….. 23
—
геттоизация;
—
ассимиляция;
—
Особенности формирования здорового образа жизни школьников в ...
... образовательной среды, разработки соответствующих технологий Вопросы формирования и воспитания культуры здорового образа жизни детей рассмотрены в многочисленных работах И.И. Брехмана, Э. Н. ... здорового образа жизни школьников в общеобразовательном учреждении. Глава 1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни 1.1 Сущность и элементы здорового образа жизни Существует более ...
промежуточный;
—
частичнаяассимиляция.
5.2. Обратный культурный шок……………………………… 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
…………………………………………. . 26
ЛИТЕРАТУРА
……………………………………………. 28ВВЕДЕНИЕ
Поведение животных, насекомых,птиц запрограммировано системой инстинктов: им от природы дана установка, как ичто есть, как выживать, как вить гнёзда, когда и куда лететь и т. д. В человекесистема инстинктов угасла, хотя исследователи спорят относительно того, докакой степени. Ту функцию, которую в природе выполняют инстинкты, вчеловеческом обществе выполняет культура. Она даёт каждому индивидуумупримерную программу его жизни, определяя при этом набор вариантов.
Масса людей живёт с иллюзией, что они самивыбрали цель своей жизни, модели поведения. Между тем при сравнении жизни людейв разных культурах трудно не поражаться однотипности «свободного» выбора водной стране и эпохе, в то время как таже потребность в другой культуре удовлетворяется в совершенно иных формах.Причина состоит в том, что культура –это среда, предопределяющая выбор вариантов нашего поведения. Как в воде наборвариантов поведения одних и тех же людей отличается от вариантов их движения насуше, в болоте и т. д., так и культура диктует наш «свободный» выбор. Каждаякультура – это микро вселенная.Дляфункционирования индивидуума культура очень важна. Культура укрепляет солидарность между людьми испособствует взаимопониманию.
Мы находимся в зависимости от нашихпривычек и условий жизни. Наше самочувствие безусловно зависит от того, где мынаходимся, кто и что нас окружает. Когда человек попадает в незнакомую среду иоказывается оторванным от привычного окружения (будь то смена квартиры, работыили города), его психика обычно терпит потрясения. Понятно, что если речь идёто переезде в другую страну, мы получаем всё это вместе. Переживания и ощущения,которые человек испытывает при смене привычных условий жизни на новые, учёныеназывают культурным шоком…
Выбор темы обусловлен, прежде всего,моим личным желанием попытаться разобраться как самостоятельно, так и с помощьюкомпетентных авторов в конфликте нескольких культур при столкновениипредставителей одной культуры с представителями другой, когда человек покидаетпривычную для себя обстановку, меняет уклад жизни, заводит новых друзей.
Настоящая тема является особенноактуальной сегодня, когда всё больше людей едет за границу (жить, учиться,работать, отдыхать).
Одних интересуют пляжи, других – горы, где можно дышатьсвежим воздухом и кататься на лыжах, третьих – исторические и культурныепамятники. Есть ещё
VIP-туризм для деловой элиты, сочетающий отдых с бизнес-мероприятиями,экстремальный туризм для любителей острых ощущений, туризм «медового месяца»для новобрачных и многое другое.
ТЕМА 4 Методика обучения детей старшей группы использованию цвета ...
... работы: 1.Рассмотреть цветовое ........................................................................... 1.Цветовое восприятие и его значение в жизни человека Глаз человека способен различать не только черно-белые градации светотени в рисунке, ... гости ходили // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 12. 2. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1988. 3. Григорьева Г.Г. ...
В этой работе делается попытка датьхарактеристику явлению культурного шока и объяснить его причины. В связи с чемрассмотрим влияние культуры на социальные группы и их взаимоотношения,особенности менталитета.
Для написания данной работы былиспользован ряд источников по культурологии, социологии и туризму, а такжеинформация из Интернета.
ГЛАВА 1. РАЗЛИЧИЕКУЛЬТУР – ПРИЧИНА КУЛЬТУРНОГО ШОКА
1. 1. Понятие культуры
Для того чтобы дать определение«культурному шоку» выясним сначала значение самого слова «культура». Итак, слово «культура» (от лат.
colere)означает «обработка», «земледелие». Иначе говоря – это возделывание,очеловечивание, изменение природы как среды обитания. В самом понятии заложенопротивопоставление естественного хода развития природных процессов и явлений иискусственно созданной человеком «второй природы» — культуры. Культура, таким образом, есть особая форма жизнедеятельности человека,качественно новая по отношению к предшествующим формам организации живого наземле.
В средние прошлого века это слово сталообозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, так возник термин
agricultureили искусство земледелия. Но в XVIIIи XIXвв. его стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человекотличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным». Тогдаэтот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от«некультурного» простого народа. Немецкое слово Kultur также означало высокий уровеньцивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово «культура» всё ещёассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием.
Современное научное определение культурыотбросило аристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения,ценности и выразительные средства (применяемые в литературе и искусстве),которые являются общими для какой-то группы; они служат для упорядочения опытаи регулирования поведения членов этой группы. Верования и взгляды подгруппычасто называют субкультурой.
В истории и в современную эпоху в миресуществовало и существует огромное разнообразие видов культур как локально-исторических форм общностей людей. Каждая культура со своими пространственнымии временными параметрами тесно связана со своим творцом – народом (этносом,этноконфессиональной общностью).
Культура выражает специфику уклада жизни,поведение отдельных народов, их особый способ мировосприятия в мифах, легендах,системе религиозных верований и ценностные ориентации, придающие смыслсуществованию человека. Культура, таким образом, — это особая формажизнедеятельности людей, дающая проявиться многообразию стилей жизни,материальных способов преобразования природы и созидания духовных ценностей.1
Усвоениекультуры осуществляется с помощью научения. Культура создаётся, культуреобучаются. Поскольку она не приобретаемая биологическим путём, каждое поколениевоспроизводит её и передаёт следующему поколению. Этот процесс является основой социализации. В результате усвоения ценнос-
1. Назовите психологические причины объединения людей в группы
... оказывается вовлеченным в одну или несколько социальных групп. При этом человек – член группы и сама группа оказывают огромное взаимное влияние на жизнь и ... культуры. Эффективность деятельности организации определяется не столько усилиями отдельных людей, сколько результативностью их совместной деятельности. Любая организация формально представляет собой сочетание различных профессиональных групп, ...
1 А. А.Белик «Культурология», М., 1998 г., стр. 5
тей, верований, норм, правил и идеалов происходитформирование личности человека и регулирование его поведения. Если бы процесссоциализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к гибели культуры.
О том, насколько важна культура дляфункционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, неохваченных социализацией.
Неконтролируемое,или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказалисьполностью лишёнными общения с людьми, свидетельствуют о том, что безсоциализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладетьязыком и научиться добывать средства к существованию.
Культурные ценности формируются на основеотбора определённых видов поведения и опыта людей. Каждое общество осуществилосвой отбор культурных форм. Каждое общество с точки зрения другого пренебрегаетглавным и занимается маловажными делами. В одной культуре материальные ценностиедва признаются, в другой они оказывают решающее влияние на поведение людей. Водном обществе к технологии относятся с невероятным пренебрежением, даже всферах, необходимых для выживания людей; в другом аналогичном обществепостоянно совершенствующаяся технология соответствует требованиям времени. Нокаждое общество создаёт огромную культурную надстройку, которая охватывает всюжизнь человека – и юность, и смерть, и память о нём после смерти.2
1. 2. Тенденция этноцентризма
Так ужустроен человек, что его представления о мире кажутся ему единственно верными;более того, они кажутся ему естественными, логичными и само собойразумеющимися.
В обществе возникает тенденция судить одругих культурах с позиции превосходства своей собственной. Эта тенденцияназывается – этноцентриз-мом. Принципы этноцентризма находят отчётливоевыражение в деятельности миссионеров, которые стремятся обратить «варваров» всвою веру. Этноцентризм связан с ксенофобией – страхом и неприязнью кчужим взглядам и обычаям.
Этноцентризмом отмечена деятельностьпервых антропологов. Они были склонны сравнивать все культуры со своей, которуюсчитали самой передовой. По мнению американского социолога Уильяма Грем Самнеракультуру можно понять только на основе анализа её собственных ценностей, в еёсобственном контексте. Такая точка зрения называется культурным релятивизмом.3
Культурный релятивизм способствуетпониманию тонких различий между близкими культурами. Например, в Германии дверив учреждении всегда плотно закрыты, чтобы разъединить людей. Немцы считают, чтоиначе служащие отвлекаются от работы. Наоборот, в США двери кабинетов обычно
2
П.С. Гуревич «Культурология», М., 1996 г., стр. 24
3 «Туристский терминологический словарь»Авт.- сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальнов, М., 1999 г.
016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
... спящих – то место, которое посещает огромное число людей на определенной стадии глубокого сна, в период пребывания вне тела. Есть ... очень трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить не ...
открыты.Американцы, которые работают в Германии, часто жаловались, что закрытые дверивызывали у них ощущение неприветливости окружающих и чувство отчуждения.Закрытая дверь для американца имеет совсем не тот смысл, что для немца.
Каждая культура – это неповторимаявселенная, созданная определённым отношением человека к миру и к самому себе.Иными словами, изучая различные культуры, мы изучаем не просто книги, соборыили археологические находки, — мы открываем для себя иные человеческие миры, вкоторых люди и
жили(и живут), и чувствовали иначе, чем мы. Каждая культура есть способ творческойсамореализации человека. Поэтому постижение иных культур обогащает нас нетолько новым знанием, но и новым творческим опытом.
«
Лишь тот постигает жизнь, кто проникает в другие миры»
Магон(карфагенский путешественник)
Члены одной культурной группы в большеймере испытывают взаимопонимание, доверяют друг другу, чем посторонним. Их общиечувства отражены в сленге, жаргоне, любимых блюдах, моде и других аспектахкультуры.
Культура не только укрепляет солидарностьмежду людьми, но и является причиной конфликтов внутри групп и между ними. Этоможно проиллюстрировать на примере языка, главного элемента культуры. С однойстороны, возможность общения способствует сплочению членов социальной группы.Общий язык объединяет людей. С другой –общий язык исключает тех, кто не говорит на этом языке или говорит на нёмнесколько иначе. В Великобритании представители различных общественных классовупотребляют несколько отличающиеся формы английского языка. Хотя все владеют«английским языком», некоторые группы употребляют «более правильный»английский, чем другие. В Америке имеется буквально тысяча разновидностейанглийского языка. Кроме того, социальные группы отличаются друг от другасвоеобразием жестикуляции, стиля одежды и культурных ценностей. Всё это можетстать причиной конфликтов между группами.
Каждая человеческая группа во всякойкультуре считает единственно ценным свой культурный багаж и ожидает от каждогоздравомыслящего человека самого уважительного к нему отношения.
Когда два таких «само собой разумеющихся»представления сталкиваются, а именно это происходит при первых контактахэмигрантов с коренным населением, неизбежно возникает конфликт, для обозначениякоторого и придумали этот термин «культурныйшок». Термин был введён Калверо Обергом в 1960 году.4
4
Л. Г. Ионин«Социология культуры», М. 1996 г., стр. 31ГЛАВА2. КУЛЬТУРНЫЙ ШОК
2. 1. Определение культурного шока
Когда учёные говорят о культурном шоке како явлении, речь идёт о свойственных всем людям переживаниях и ощущениях,которые они испы-тывают при смене привычных условий жизни на новые.
Человек как субъект социально-культурной деятельности
... условий, которые обеспечивают включение личности ребенка, подростка, взрослого человека в общемировое культурное, образовательное, информационное, профессиональное пространство. Более глубокому пониманию роли ... функцию постоянного носителя социальных ролей и творца культурных ценностей в процессе социально-культурной деятельности, человек занимает ярко выраженную активную позицию, которая ...
Подобныеощущения переживаются, когда ребёнок переходит из одной школы в другую, когдамы меняем квартиру или работу, перебираемся из одного города в другой. Понятно,что если при переезде в другую страну мы получаем всё это вместе, культурныйшок будет во сто крат сильнее. Это справедливо для всех эмигрантов, откуда икуда бы они ни переезжали, вне зависимости от возраста и пола, профессии иуровня образования. Когда иностранцы в незнакомой стране собираются, чтобыповорчать и посплетничать о стране, её людях, можете быть уверены, они страдаютот культурного шока.
Степеньвлияния культурного шока на человека различна. Нечасто, но встречаются те, ктоне может жить в чужой стране. Однако те, кто встречал людей, проходящихкультурный шок и удовлетворительно приспособившихся, может заметить стадиипроцесса.
Для того чтобы ослабить культурный шок илисократить его продолжи-тельность, нужно заранее осознать, что это явлениесуществует и что вам так или иначе придётся с ним столкнуться. Но главноепомнить: с ним можно справиться и оно не продлится вечно!
Человек попадает в незнакомую страну, ивсё ещё кажется ему радужным и прекрасным, хотя некоторые вещи вызываютнедоумение. Или, человек уже долгое время живёт в чужой стране, знает привычкии особенности местных жителей. В том или ином случае, он – в состоянии такназываемого «культурного шока», которого ещё никому не удалось избежать…5
Мы находимся в зависимости от условийжизни и привычек. Наше самочувствие безусловно зависит от того, где мынаходимся, от того, какие звуки и запахи нас окружают, и от ритма нашей жизни.Когда человек попадает в незнакомую среду и оказывается оторванным отпривычного окружения, его психика обычно терпит потрясения. Он или она какрыба, вытащенная из воды. Не имеет значения, насколько широко вы образованы идоброжелательны. Ряд опор выбит из под вас, с последующими тревогой,растерянностью и чувством разочарования. Адаптация к новой культуре требует прохождениячерез сложный процесс приспособления, называемый «культурным шоком». Культурныйшок – это ощущение дискомфорта и дезориентации, возникающие при встрече с новыми трудным для понимания подходом к делу.6 Культурный шокесть естественный ответ на совершенно новую обстановку.
5
Журнал«Туризм: практика, проблемы, перспективы», №6’ 2000 г., стр. 44
6
«Туристскийтерминологический словарь» Авт.- сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальнов, М., 1999 г.
2. 2. Общие симптомы
1). Всё время хочется домой;
2). Ничто не кажется вам смешным;
3). Неумеренная жажда и потребность в еде илинаоборот плохой аппетит;
4). Желание «поваляться» в постели;
5). Страх физического контакта;
6). Рассеянность;
7). Чувство беспомощности;
Отношение человека к смерти в различные культурные эпохи
... показать на литературных примерах отношение к смерти людей, живших в разные культурные эпохи: Древние времена (Древний Египет), Эпоха ... (la mort inverse) -- так обозначил Арьес пятую стадию развития восприятия и переживания смерти европейцами и североамериканцами. ... бреши в структуре общества. В наиболее индустриализованных странах Запада кончина человека обставлена так, что она становится делом ...
8). Агрессивность;
9). Навязчивость в мытье рук.7
2. 3. Фазыкультурного шока
Следующие фазыкультурного шока проходит любой из оказавшихся за пределами родных просторовчеловек.
Фаза I. «Медовый месяц». Большинство людей начинают свою жизнь зарубежом с положительного отношения, даже с эйфорией (наконец- то вырвался!):всё, что является новым, экзотично и привлекательно. В течение первыхнескольких недель большинство очаровано новым. На стадии медового месяцачеловек замечает самые очевидные различия: различия в языке, климате,архитектуре, кухне, географии и т. д. Это – конкретные отличия и их легкооценить. Факт того, что они конкретные и видимые делает их нестрашными. Можновидеть и оценивать, тем самым можно к ним приспособиться. Люди оста-навливаютсяв отеле и общаются с теми, кто говорит на их языке, кто вежлив и приветлив киностранцам. Если «он» — VIP,то его можно увидеть на «зрелищах», его балуют, он обласкан и на интервьюстрастно говорит о доброй воле и интернациональной дружбе. Этот медовый месяцможет длиться от нескольких дней или недель до 6 месяцев в зависимости отобстоятельств. Но это умонастроение обычно непродолжительно, если «визитёр»решает остаться и встретиться с реальными условиями жизни в стране. Тогданачинается вторая стадия, характеризующаяся враждебностью и агрессивностью поотношению к «принимающей» стороне.
7
В.А. Шамахова, А. Н. Мячина «Выезжающему за границу. Справочник», М., 1997 г., стр. 8
Фаза II.Беспокойство и враждебность. Также как и в браке, медовый месяц не длитсявечно. Через несколько недель или месяцев человек осознаёт возникающие проблемыс общением (даже если знание языка хорошее!), на работе, в магазине и дома.Существуют проблемы с жильём, проблемы передвижения, проблемы с «шопингом» ифакт, что окружающие в основном и в большинстве равнодушны к ним. Они помогают,но не понимают вашу огромную зависимость от этих проблем. Поэтому они, по-видимому,равно-душны и черствы по отношению к вам и вашим тревогам. Результат: «Они мнене нравятся.»
Но на стадии отчуждения вы попадёте подвлияние и не столь очевидных отличий. Чужды-ми являются не только осязаемые,«грубые» аспек-ты, но те отношения людей между собой, способы принятия решенийи способы выражения своих чувств и эмоций. Эти отличия создают значительнобольше трудностей и являются причиной большинства недопониманий иразочарований, после которых вы чувствуете стресс и неудобство. Многихпривычных вещей просто не существует. Внезапно все различия начинают видетьсягипертрофированно. Человек вдруг осознаёт, что с этими различиями ему придётсяжить не пару дней, а месяцы или годы. Начинается кризисная стадия заболеванийпод названием «культурный шок».
И какими же способами мы – наш организм и психика – с ними боремся? Критикуяместных жителей: «они такие глупые», «не умеют работать, а только пьют кофе»,«все такие бездушные», «интеллект не развит» и т. п. Шутки, анекдоты,язвительные замечания про местных жителей становятся лекарством. Однако этодалеко не все признаки «заболевания». Согласно исследованиям, культурный шококазывает прямое воздействие на наше психическое и даже физическое состояние.Типичные симптомы: тоска по родине, скука, «уход» в чтение, просмотртелевизора, желание общаться только с русскоговорящими, потеря трудоспособности,внезапные слёзы и психосоматические болезни. Особенно ко всему этому склонныженщины.
Тема 5: Проблема психического развития человека
... ждут ответной улыбки. Ребенка учат эмоционально выразительному отождествлению с другим человеком с первых недель его появления на свет. В свою очередь, та элементарная знаковая система, ... В онтогенезе новорожденного ребенка современного человека механизм идентификации начинает проявляться уже на самых ранних этапах жизни. Например, ребенок в первые недели уже способен подражать некоторым ...
В любом случае, этот период культурногошока не только неизбежен, но и полезен. Если вы из него выбираетесь, выостаётесь. Если нет, вы уезжаете до того, как достигаете стадии нервного срыва.
Фаза III.Окончательное привыкание.Если приезжий успешен в приобретении некоторых знаний языка и начинаетпередвигаться самостоятельно, он начинает открывать пути в новое социальноеокружение. Приезжие всё ещё испытывают трудности, но «они являются моимипроблемами, и я вынужден переносить их» (их установка).
Обычно на этой стадииприезжие приобретают чувство превосходства по отношению к обитателям страны. Ихчувство юмора проявляет себя. Вместо критики они шутят над обитателями этойстраны и даже судачат о своих трудностях. Теперь они на пути к выздоровлению.
Выход из кризиса и постепенноепривыкание может происходить по- разному. У некоторых – медленно и незаметно. Удругих – бурно, с посвящением в местную культуру и традиции, вплоть до отказапризнавать себя русскими (американцами, шведами и т. д.).
Но как бы эта стадияне проходила, её несомненное преимущество – в понимании и принятии «кодаповедения», достижение особого комфорта в общении. Однако и на этой стадии васмогут еще сопровождать подводные камни перемен: так, Владимир Набоков, которомупришлось интегрировать в американскую культуру, писал о глубоком внутреннемкризисе, вплоть до психосоматических болезней, которые ему пришлось пережитьпри переходе к писанию книг на английском. По достижении этой стадии иногдаслучаются дни, когда вы будете возвращаться на предыдущие стадии. Важносознавать, что все эти различные ощущения – естественная составляющая адаптациик новой среде.
Фаза
IV и последняя «Бикультуризм». Этапоследняя фаза представляет собой способность человека благополучно«функционировать» в двух культурах – своей и приёмной. Он по- настоящему входитв контакт с новой культурой, не поверхностно и искусственно, как турист, аглубоко, и охватывая её. Только с полным «схватыванием» всех знаков социальныхотношений эти элементы уйдут. Долгое время человек будет понимать, что аборигенговорит, но не всегда понимать то, что он имеет в виду. Он начнёт понимать иценить местные традиции и обычаи, даже перенимать некоторые «коды поведения» ивообще чувствовать себя «как рыба в воде» как с аборигенами, так и со «своими».Счастливчики, попавшие в эту фазу, наслаждаются всеми благами цивилизации,имеют широкий круг друзей, легко улаживают свои официальные и личные дела,одновременно не теряя чувства собственного достоинства и гордясь своимпроисхождением. Когда они едут домой в отпуск, могут взять вещи с собой. И еслиони уезжают с добром, они обычно скучают по стране и людям, к которым привыкли.
Получается, что приспособившийся человек какбы раздвоен: есть свой, родной плохой, но свой способ жизни и другой, чужой, нохороший. Из этих двух оценочных измерений, «свой – чужой», «плохой – хороший»,первый главнее второго, который ему подчинён. У некоторых персон этиконструкты, видимо становятся независимыми. То есть, человек считает: «Ну ичто, что чужое. Зато, например, комфортнее, денежнее, больше возможностей» и т.п. Проблема в том, что то «что своё» никуда не девается просто по определению. Тыне можешь выкинуть, забыть свою жизненную историю, как бы плоха она ни была.Как сказал А. С. Пушкин: «Уважение кминувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости». В результатеты – вечный чужак. Конечно, можно влюбиться в эту культуру, буквально, иначеменее сильное чувство не преодолеет разрыв чуждости, и тогда, чужое станетсвоим.
На мой взгляд, то что называется хорошейадаптацией – это умение оперировать знаками другой культуры наравне со своими.Для этого нужны определённые способности, память например, и сильнаяспособность человека противостоять «растаскиванию» враждебным окружением,эмоциональная опора на себя. Именно поэтому хорошо приспосабливаются дети,быстро всё схватывающие, люди талантливые, которые живут своим творчеством, идо насущных проблем им нет дела и, как ни странно может показаться,домохозяйки, «защищённые» от окружения заботой о своих детях и доме, а незаботой о самих себе.8
<span Bookman Old Style»