- Сделайте обзор проблемы «Психология развития как наука: предмет, задачи, структура. Методы исследования в психологии развития».
Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.
2. Законспектируйте статьи, выделив основные вопросы:
Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И. Лисиной//Вопросы психологии. – 1996 — №6
Цукерман Г.А. Обучение учебному сотрудничеству//Вопросы психологии – 1993 — №2.
Выделите опорные вопросы, свою точку зрения на представленную проблему.
Сформулируйте способы (методы, формы) просвещения родителей (педагогов, детей и т.д.) по проблеме, отраженной в статьях.
3. Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу. Представьте в ней подробно 2 возраста, по остальным возрастам заполните первые пять столбиков.
Воз-раст |
Го ды |
Социал. ситуация развития |
Вед. вид деятель-ности |
Ново-образо-вания |
Особенности становления познавательных процессов |
Раз-ви-тие речи |
Раз-ви-тие общения |
Развитие личности |
Уче-ные, и их работы |
||||||||
Восприя-тие |
Вни-мание |
Мышление |
Воображение |
Па-мять |
|
|
|
|
|||||||||
Младенч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
…… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Старость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Составление списка диагностических методик по проблеме: развитие мышления дошкольника и младшего школьника. При выполнении задания студентом кратко характеризуется проблема, ее специфика в указанном возрасте и подбираются методики диагностики. В задании необходимо указать: название методик, их цель и источник литературы, откуда они были позаимствованы
5. Составление словаря основной терминологии по курсу. В задании указывается точное название словаря (или словарей).
Вариант 2
- Сделайте обзор проблемы: «Основные теории (концепции) психического развития (биологизаторские и социологизаторские).
Проблема факторов психического развития»
Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.
- Законспектируйте статьи, выделив основные вопросы:
Павленко В.Н. Деятельностный подход к проблеме психического развития//Вопросы психологии – 1993 — № 3
Андрущенко Г.Ю. Коррекция психического развития младших школьников на начальном этапе обучения// Вопросы психологии – 1993 — № 1.
Выделите опорные вопросы, свою точку зрения на представленную проблему. Сформулируйте способы (методы, формы) просвещения родителей (педагогов, детей и т.д.) по проблеме, отраженной в статьях
- Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу. Представьте подробно 2 возраста, по ост. возрастам заполните первые пять столбиков.
Воз-раст |
Го ды |
Социал. ситуация развития |
Вед. вид деятель-ности |
Ново-образо-вания |
Особенности становления познавательных процессов |
Раз-ви-тие речи |
Раз-ви-тие общения |
Развитие личности |
Уче-ные, и их работы |
||||||||
Восприя-тие |
Вни-мание |
Мышление |
Воображение |
Па-мять |
|
|
|
|
|||||||||
Младенч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
…… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Старость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Составление списка диагностических методик по проблеме: тревожность детей и подростков. При выполнении задания студентом кратко характеризуется проблема, ее специфика в указанном возрасте и подбираются методики диагностики. В задании необходимо указать: название методик, их цель и источник литературы, откуда они были позаимствованы
5. Составление словаря основной терминологии по курсу. В задании указывается точное название словаря (или словарей).
Вариант 3
- Сделайте обзор проблемы: «Кризисы возрастного развития. Психолого-педагогическая помощь и сопровождение ребенка в кризисный период»
Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.
2. Законспектируйте статьи, выделив основные вопросы:
Рубцов В.В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения//вопросы психологии – 1998 — № 5,
Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников//Вопросы психологии – 1998 — № 5
Выделите опорные вопросы, свою точку зрения на представленную проблему. Сформулируйте способы (методы, формы) просвещения родителей (педагогов, детей и т.д.) по проблеме, отраженной в статьях.
4. Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу. Представьте в ней подробно 2 возраста, по ост. возрастам заполните первые пять столбиков.
Воз-раст |
Го ды |
Социал. ситуация развития |
Вед. вид деятель-ности |
Ново-образо-вания |
Особенности становления познавательных процессов |
Раз-ви-тие речи |
Раз-ви-тие общения |
Развитие личности |
Уче-ные, и их работы |
||||||||
Восприя-тие |
Вни-мание |
Мышление |
Воображение |
Па-мять |
|
|
|
|
|||||||||
Младенч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
…… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Старость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Составление списка диагностических методик по проблеме: развитие мотивации в школьном возрасте. При выполнении задания студентом кратко характеризуется проблема, ее специфика в указанном возрасте и подбираются методики диагностики. В задании необходимо указать: название методик, их цель и источник литературы, откуда они были позаимствованы
5. Составление словаря основной терминологии по курсу. В задании указывается точное название словаря (или словарей).
Вариант 4
- Сделайте обзор проблемы: «Содержание и критерии различных периодизаций возрастного развития. Отечественные и зарубежные подходы»
Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.
- Законспектируйте статьи, выделив основные вопросы:
Родина Н.К. об использовании гендерного анализа в психологических исследования//Вопросы психологии – 1999 — № 2,
Каган В.Е. Когнитивный и эмоциональный аспекты гендерных установок у детей 3 – 7 лет//Вопросы психологии – 2000 — № 2
Выделите опорные вопросы, свою точку зрения на представленную проблему. Сформулируйте способы (методы, формы) просвещения родителей (педагогов, детей и т.д.) по проблеме, отраженной в статьях
3. Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу. Представьте подробно 2 возраста, по ост. возрастам заполните первые пять столбиков.
Воз-раст |
Го ды |
Социал. ситуация развития |
Вед. вид деятель-ности |
Ново-образо-вания |
Особенности становления познавательных процессов |
Раз-ви-тие речи |
Раз-ви-тие общения |
Развитие личности |
Уче-ные, и их работы |
||||||||
Восприя-тие |
Вни-мание |
Мышление |
Воображение |
Па-мять |
|
|
|
|
|||||||||
Младенч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
…… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Старость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Составление списка диагностических методик по проблеме: развитие эмоций в дошкольном и школьном возрасте. При выполнении задания студентом кратко характеризуется проблема, ее специфика в указанном возрасте и подбираются методики диагностики. В задании необходимо указать: название методик, их цель и источник литературы, откуда они были позаимствованы
5. Составление словаря основной терминологии по курсу. В задании указывается точное название словаря (или словарей).
Вариант 5
- Сделайте обзор проблемы: «Отечественные концепции психического развития: деятельностный подход А.Н. Леонтьева и Д.Б. Эльконина. Роль деятельности в психическом развитии». Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.
- Законспектируйте статьи, выделив основные вопросы:
Герасимов С.В. Познавательная активность и понимание//Вопросы психологии – 1994 — № 3,
Волочков А.А., Вяткин Б.А.Ииндивидуальный стиль учебной активности в младшем и школьном возрасте//Вопросы психологии – 1999 — № 5.
Выделите опорные вопросы, свою точку зрения на представленную проблему. Сформулируйте способы (методы, формы) просвещения родителей (педагогов, детей и т.д.) по проблеме, отраженной в статьях.
3. Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу. Представьте подробно 2 возраста, по ост. возрастам заполните первые пять столбиков.
Воз-раст |
Го ды |
Социал. ситуация развития |
Вед. вид деятель-ности |
Ново-образо-вания |
Особенности становления познавательных процессов |
Раз-ви-тие речи |
Раз-ви-тие общения |
Развитие личности |
Уче-ные, и их работы |
||||||||
Восприя-тие |
Вни-мание |
Мышление |
Воображение |
Па-мять |
|
|
|
|
|||||||||
Младенч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
…… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Старость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Составление списка диагностических методик по проблеме: развитие воображения дошкольника и младшего школьника. При выполнении задания студентом кратко характеризуется проблема, ее специфика в указанном возрасте и подбираются методики диагностики. В задании необходимо указать: название методик, их цель и источник литературы, откуда они были позаимствованы
5. Составление словаря основной терминологии по курсу. В задании указывается точное название словаря (или словарей).
Вариант 6
- Сделайте обзор проблемы: «Периодизация психического развития человека по Л.С. Выготскому. Критерии периодизации, основные идеи»
Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.
- Законспектируйте статьи, выделив основные вопросы:
Цукерман Г.А. Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности//Вопросы психологии – 1999 — № 6,
Трофимов Я.И., Чудинова Е.В. Как младшие школьники понимают, что такое развитие//Вопросы психологии – 1998 — № 2.
Выделите опорные вопросы, свою точку зрения на представленную проблему. Сформулируйте способы (методы, формы) просвещения родителей (педагогов, детей и т.д.) по проблеме, отраженной в статьях.
3. Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу. Представьте подробно 2 возраста, по ост. возрастам заполните первые пять столбиков.
Воз-раст |
Го ды |
Социал. ситуация развития |
Вед. вид деятель-ности |
Ново-образо-вания |
Особенности становления познавательных процессов |
Раз-ви-тие речи |
Раз-ви-тие общения |
Развитие личности |
Уче-ные, и их работы |
||||||||
Восприя-тие |
Вни-мание |
Мышление |
Воображение |
Па-мять |
|
|
|
|
|||||||||
Младенч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
…… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Старость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Составление списка диагностических методик по проблеме: развитие внимания в младшем школьном и подростковом возрасте. При выполнении задания студентом кратко характеризуется проблема, ее специфика в указанном возрасте и подбираются методики диагностики. В задании необходимо указать: название методик, их цель и источник литературы, откуда они были позаимствованы
5. Составление словаря основной терминологии по курсу. В задании указывается точное название словаря (или словарей).
Вариант 7
- Сделайте обзор проблемы: «Периодизация психического развития человека по Д.Б. Эльконину. Критерии периодизации, основные идеи»
Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.
- Законспектируйте статьи, выделив основные вопросы:
Локалова Н.П. Развитие вербально-смыслового анализа в младшем школьном возрасте//Вопросы психологии – 1996 — № 2,
Локалова Н.П. Психодиагностика трудностей в обучении и их преодоление//Вопросы психологии – 1998 — № 5.
Выделите опорные вопросы, свою точку зрения на представленную проблему. Сформулируйте способы (методы, формы) просвещения родителей (педагогов, детей и т.д.) по проблеме, отраженной в статьях.
3. Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу. Представьте подробно 2 возраста, по ост. возрастам заполните первые пять столбиков.
Воз-раст |
Го ды |
Социал. ситуация развития |
Вед. вид деятель-ности |
Ново-образо-вания |
Особенности становления познавательных процессов |
Раз-ви-тие речи |
Раз-ви-тие общения |
Развитие личности |
Уче-ные, и их работы |
||||||||
Восприя-тие |
Вни-мание |
Мышление |
Воображение |
Па-мять |
|
|
|
|
|||||||||
Младенч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
…… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Старость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Составление списка диагностических методик по проблеме: общение и межличностные отношения в школьном возрасте. При выполнении задания студентом кратко характеризуется проблема, ее специфика в указанном возрасте и подбираются методики диагностики. В задании необходимо указать: название методик, их цель и источник литературы, откуда они были позаимствованы
5. Составление словаря основной терминологии по курсу. В задании указывается точное название словаря (или словарей).
Вариант 8
- Сделайте обзор проблемы: «Роль игры в детском развитии»
Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.
- Законспектируйте статьи, выделив основные вопросы:
Шульга Т.И. Проблема волевой регуляции в онтогенезе//вопросы психологии – 1994 — № 6,
Заика Е.В. Игры для развития внутреннего плана действий школьника//вопросы психологии — 1994 — № 5.
Выделите опорные вопросы, свою точку зрения на представленную проблему. Сформулируйте способы (методы, формы) просвещения родителей (педагогов, детей и т.д.) по проблеме, отраженной в статьях.
- Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу. Представьте подробно 2 возраста, по ост. возрастам заполните первые пять столбиков.
Воз-раст |
Го ды |
Социал. ситуация развития |
Вед. вид деятель-ности |
Ново-образо-вания |
Особенности становления познавательных процессов |
Раз-ви-тие речи |
Раз-ви-тие общения |
Развитие личности |
Уче-ные, и их работы |
||||||||
Восприя-тие |
Вни-мание |
Мышление |
Воображение |
Па-мять |
|
|
|
|
|||||||||
Младенч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
…… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Старость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Составление списка диагностических методик по проблеме: развитие речи в дошкольном и младшем школьном возрасте. При выполнении задания студентом кратко характеризуется проблема, ее специфика в указанном возрасте и подбираются методики диагностики. В задании необходимо указать: название методик, их цель и источник литературы, откуда они были позаимствованы
5. Составление словаря основной терминологии по курсу. В задании указывается точное название словаря (или словарей).
Вариант 9
- Сделайте обзор проблемы: «Психологическое сопровождение развития человека. Возрастосообразность в психологическом сопровождении развития человека». Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.
- Законспектируйте статьи, выделив основные вопросы:
Дьяченко О.М. проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка//Вопросы психологии – 1997 — №4,
Щебланова Е.И. Динамика когнитивных и некогнитивных личностных показателей младших школьников//вопросы психологии – 1998 — № 4
Выделите опорные вопросы, свою точку зрения на представленную проблему. Сформулируйте способы (методы, формы) просвещения родителей (педагогов, детей и т.д.) по проблеме, отраженной в статьях.
- Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу. Представьте подробно 2 возраста, по ост. возрастам заполните первые пять столбиков.
Воз-раст |
Го ды |
Социал. ситуация развития |
Вед. вид деятель-ности |
Ново-образо-вания |
Особенности становления познавательных процессов |
Раз-ви-тие речи |
Раз-ви-тие общения |
Развитие личности |
Уче-ные, и их работы |
||||||||
Восприя-тие |
Вни-мание |
Мышление |
Воображение |
Па-мять |
|
|
|
|
|||||||||
Младенч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
…… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Старость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Составление списка диагностических методик по проблеме: характер и темперамент в подростковом и юношеском возрасте. При выполнении задания студентом кратко характеризуется проблема, ее специфика в указанном возрасте и подбираются методики диагностики. В задании необходимо указать: название методик, их цель и источник литературы, откуда они были позаимствованы
5. Составление словаря основной терминологии по курсу. В задании указывается точное название словаря (или словарей).
Вариант 10
- Сделайте обзор проблемы: «Культурно-историческая концепция психического развития человека в трудах Л.С. Выготского. Влияние образования на развитие. Закономерности психического развития»
Составьте план обзора, список литературы, при цитировании первоисточника в тексте указывайте его номер и страницу, на которой была дана цитата.
- Законспектируйте статьи, выделив основные вопросы:
Яковлева Е.Л. психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста//Вопросы психологии – 1994 — № 5,
Заика Е.В. Об организации игровых занятий для развития мышления. Воображения и памяти// Вопросы психологии – 1995 — № 1.
Выделите опорные вопросы, свою точку зрения на представленную проблему. Сформулируйте способы (методы, формы) просвещения родителей (педагогов, детей и т.д.) по проблеме, отраженной в статьях.
- Составьте таблицу «Описание специфики психического развития ребенка в онтогенезе» по образцу. Представьте в ней подробно 2 возраста, по остальным возрастам заполните первые пять столбиков.
Воз-раст |
Го ды |
Социал. ситуация развития |
Вед. вид деятель-ности |
Ново-образо-вания |
Особенности становления познавательных процессов |
Раз-ви-тие речи |
Раз-ви-тие общения |
Развитие личности |
Уче-ные, и их работы |
||||||||
Восприя-тие |
Вни-мание |
Мышление |
Воображение |
Па-мять |
|
|
|
|
|||||||||
Младенч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
…… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Старость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Составление списка диагностических методик по проблеме: профессиональное самоопределение в подростковом и юношеском возрасте. При выполнении задания студентом кратко характеризуется проблема, ее специфика в указанном возрасте и подбираются методики диагностики. В задании необходимо указать: название методик, их цель и источник литературы, откуда они были позаимствованы
5. Составление словаря основной терминологии по курсу. В задании указывается точное название словаря (или словарей).