ОБНИНСКИЙ ИНСТИТУТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ (ИАТЭ)
Социально-экономический факультет (СЭФ)
Кафедра “Менеджмент, финансы и кредит и бухгалтерский учет” (МФКБУ)
Специальность 080507 – “Менеджмент организации”
Направление 080500 – “Менеджмент”
Контрольный тест №
по дисциплине “Психология и педагогика ”,
для студентов 2 курса, 4 семестра,
контрольная точка № 2 , неделя 15 ( 25 баллов)
Вариант 2.
рганы чувств ребенка начинают функционировать
а) у большинства до рождения, б) с момента рождения, в) в первые недели после рождения.
2. Наше восприятие мира связано:
а) с культурой, к которой мы принадлежим, б) с практикой, в) с опытом, г) все ответы верны.
3. Кинестетические ощущения являются предпосылкой для формирования:
а) интеллекта, б) двигательных умений и навыков, в) «кожного голода», г) всего психического развития,
д) адекватной зрелой системы эмоционального реагирования.
4. Воздействия на субъект имеют тем больше шансов привлечь его внимание, чем они:
а) новее, б) сложнее, в) интенсивнее, г) связано с нашими потребностями.
5. Когда мы забываем прийти на важное свидание, то это обусловлено:
а) торможением, б) активным забыванием, в) мотивационным забыванием.
6. В понимание интеллекта современной наукой основной упор делается на то, что он:
а) наследуется, б) представляет собой способность адаптироваться к окружающей среде, в) в основном приобретается, г) неравномерно развивается у представителей разных рас.
7. Люди, стремящиеся к успеху и избегающие рискованных действий или высказываний, как правило, характеризуются:
а) высоким интеллектом и низким уровнем творческих способностей, б) низким интеллектом и высоким уровнем творческих способностей, в) низким уровнем интеллекта и творческих способностей, г) высоким уровнем интеллекта и творческих способностей.
8. Как правило, творческие люди характеризуются:
а) конформизмом, б) успешной социальной адаптацией, в) ясными четкими представлениями об окружающем мире, г) сложностями в коммуникативной сфере.
Исследование влияния уровня творческих способностей школьников ...
... педагогических источниках нам не удалось обнаружить эмпирических исследований, подтверждающих влияние уровня творческих способностей пятиклассников на их адаптацию к школе. Новизна данного исследования состоит ... и практических исследований, затрагивающих различные аспекты школьной адаптации, проблема влияния уровня творческих способностей учащихся на их адаптацию к обучению в средней школе ...
9. Способности человека есть:
а) некоторые психические функции, отличающие одного человека от другого, б) индивидуальные особенности психики, являющиеся предпосылкой к успешности некоторого вида деятельности, в) определенные умения и навыки, которые обеспечивают человеку успех в работе и общении, г) отношения личности к миру.
10. Уровень способностей определяется:
а) генетическими задатками, б) условиями воспитания, в) уровнем образования, г)противоречием между свойствами индивида и его отношениями к различным видам деятельности.
11. Общие способности необходимы при реализации профессиональной деятельности:
а) юриста, б) врача, в) преподавателя, г) шофера, д) инженера, е) менеджера, ж) продавца, з) бухгалтера.
12. Чему – гениальности , таланту или одаренности – соответствуют следующие положения:
а) совокупность нескольких способностей, обуславливающих успешную активность человека в широких диапазонах деятельности и общения, б) уникальные способности, наличие которых позволяет получать результаты, являющиеся достижениями эпохи, в) высокая способность к конкретным видом деятельности или общения, в которых человек достигает значительных творческих результатов.
13. Дополнить :
Темперамент является причиной различий социализации эмоций. Так, доброта …………….. яркостью и обильностью внешних выражений отличается от сдержанных проявлений доброты……………….
14.В чем отличие сенсорного образа от перцептивного?
15. Каковы взаимосвязи между темпераментом и характером:
а) темперамент обуславливает основные характеристики характера, б) темперамент оказывает влияние только на форму эмоционального реагирования, в) темперамент есть основа воли и волевой регуляции деятельности, г) темперамент создает предпосылки для формирования характерологических черт.
16. Характер человека в основном формируется:
а) в первые пять лет жизни, б) до подросткового возраста, в) всю жизнь.
17. Основная функция воли:
а) стимулирующая, б) регулирующая, в) тормозная, г) координирующая, д) расчленяющая, е) побуждающая, ж) энергетическая.
18. Эмоция это:
а) реакция организма на внешний раздражитель, б) индивидуально-психологическая особенность, которая отличает реакции различных людей в одной и той же ситуации, в) субъективный показатель вероятности удовлетворения потребностей человека, г) элементарное психическое переживание, отражающее общее состояние организма.
19. Из указанных в скобках слов выбрать те, которые находятся к данному слову в том же отношении, что и в приведенном образце:
ХАРАКТЕР — ……………… (1. Познание; 2. Поступок; 3.Разум; 4. Психическое; 5. Воля).
Образец: личность — направленность
ТЕМПЕРАМЕНТ -………. (1.Характер; 2. Эмоция; 3. Тип нервной системы; 4. Знание;
Опросник структуры темперамента (методика В.М.Русалова)
... также уровень тонуса и вовлеченности в процесс деятельности. ВЗ: человек высокоактивен, работоспособен, полон энергии. Предпочитает деятельность, требующую полного напряжения сил и способностей. Инициативен в поисках сфер приложения своей ... большой компании? Испытываете ли Вы постоянную жажду деятельности? Ваша речь обычно медленна и нетороплива? Ранимый ли Вы человек? Часто ли Вам не спится из-за ...
5. Отражение).
Образец: психика – мозг.
20. Метод демонстрации известных общих научных положений, истинность которых несомненна, называется:
а) индукция, б) дедукция, в) аналогия.
21. Какое из перечисленных эмоциональных состояний имеет предметную направленность:
а) апатия, б) депрессия, в) настороженность, г) оптимизм, д) чувство, е) предвосхищающая эмоция,
ж) разочарование.
22. Основные характеристики эмоций:
а) длительность, б) интенсивность, в) время возникновения, г) субъективность, д) амбивалентность, е) непроизвольность, ж) спонтанность, з) осознанность, и) произвольность.
23. Основные характеристики процесса восприятия:
а) концентрация, б) константность, в) направленность, г) информативность, д) фазность, е) устойчивость, ж) избирательность, з) полярность, и) предметность, к) обобщенность.
24. Какие слова описывают характер (Х), а какие темперамент (Т):
1 — уравновешенность, 2 — собранность, 3 — организованность, 4 — аккуратность, 5 — инертность, 6 — подвижность, 7 — недоверчивость, 8 — неуравновешенность, 9 – рассеянность, 10 — замкнутость, 11 — константность, 12 — трудолюбие, 13 — настойчивость, 14 — концентрированность, 15 – быстрота переключения внимания, 16 — принципиальность, 17 — впечатлительность, 18 — требовательность, 19 – быстрота реакции, 20 — подозрительность.
25. Как уровень активации влияет на продуктивность деятельности?
“” 200г. Зав.кафедрой МФКБУ Шубин М.В.