Психологический анализ героев художественных фильмов ‘Жить’, ‘Как я провел этим летом’, ‘1+1’, ‘Снайпер’

1.Фильм «Жить» (Сигарев).

Фильм «Жить» -это своеобразный фильм, три печальные истории из жизни людей, которые потеряли своих близких. Если жизнь после смерти близкого человека? И нужно ли отвечать на этот вопрос, нужно просто жить. Главные герои фильма — обычные люди в силу обстоятельств потеряли близких им людей. Эмоции этих людей очень сильны, потому что они способны создать новый мир человека. На зрителя выбрасывается огромное количество негатива, после которого возникает вопрос : » А нужна ли жизнь после смерти близкого человека?» На этот вопрос есть один правильный ответ — нужно жить при любых ситуациях и при любых испытаниях.

Мать-алкоголичка (мощная роль Ольги Лапшиной), вступившая на путь исправления, с нетерпением ждет близняшек-дочерей, которых уже отправили к ней маршруткой из детдома. Ждет, да не дождется. Молодая проблемная пара (Яна Троянова и Алексей Филимонов) едет в электричке из церкви после венчания: кажется, что даже ВИЧ-инфекция, которой страдает парень, теперь не так страшна. Но это только кажется. Мальчик, к негодованию матери и отчима, норовит сбежать из дома, чтобы встретиться с непутевым отцом, фанатом игровых автоматов (Евгений Сытый).

Все эти мечты если и осуществятся, то не здесь, а в царстве мертвых, куда во второй половине фильма мы переносимся вместе с его героями, оказавшимися по ту сторону черты.

Впрочем, идя по лезвию бритвы, авторы все-таки щадят зрительские чувства: они избегают крайностей некрореализма, погружая нас вместо этого в мифологический некросимволизм. Утопленник разъезжает на велосипеде, а погребенные дети и растерзанный убийцами жених оживают на руках своих близких. Здесь на грани фола было все: чуть пережмешь в музыке, в диалоге или пластическом гриме — потеряешь доверие. Но Сигарев выруливает по своему опасному маршруту к редкому в наши дни результату — современной экзистенциальной трагедии, когда даже прямые подсказки типа гаснущей на венчании свечи мы воспринимаем как перст рока.

Камера продолжает отстраненно, на дальних планах, фиксировать объективность кошмара. И постепенно сквозь него прорастает очень русский сюжет о вере в чудо вопреки всему. Но это не слепая вера, и чудо здесь не вполне божественного толка. Героиня Яны Трояновой бежит за священником с вопросом: зачем любить, если смерть хватает за горло? Ответа в словах нет, он будет дан другим способом в другое время и в другом месте, когда рассеются морок и туман. И тогда без лишних заклинаний станет нутром понятно, зачем жить в этом, казалось, навсегда и бесповоротно убитом пространстве.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

22 НФО «Мир через Культуру» Для группы первого года обучения, № 016 Человек. Его строение. Тонкий Мир. Семеричное строение человека. Сон – малая смерть… Подготовка к переходу в Тонкий Мир… Сотрудничество с Тонким Миром. Сотрудничество с Дальними Мирами… «Memento mori…»* Что буду делать «там»?.. Психология внетелесных переживаний Роберта Монро, США… Литература. Могут спросить – почему люди не ...

Проблема в том, что, несмотря на сочетание в сюжете нескольких новелл и взаимодействие реального мира с вымышленным, потусторонним ближе к концовке, фильм, тем не менее, имеет довольно четкую нарративную структуру. Все три истории обладают точно прописанными персонажами, серьезно и вовремя (относительно общего хронометража) возникающим конфликтом, наконец, каким-никаким, но все-таки решением, обязательной переменой задействованных здесь характеров. Драматургия картины идеальна и, нет, это не расчетливость опытного сценариста, скорее это то самое мастерство, что мешает воспринимать события на экране сердцем, душой, а не пресловутой логикой.

.Фильм «Как я провел этим летом»

Фильм позиционируется как триллер, хотя, на мой взгляд, это скорее психологическая драма. А психологические фильмы я обожаю. Они на всем протяжении держат зрителя в напряге, не дают мозгу отключиться, заставляют думать.

Так происходит и с этим фильмом. Здесь все напрягает: и унылый, безжизненный пейзаж крайнего севера, и скучная, монотонная работа, которую выполняют главные герои, и то, что на протяжении всего фильма мы видим только двух человек.

Вот в этом плане главным героям действительно можно посочувствовать. Жить на необитаемом, по сути, острове. И видеть постоянно перед собой одно и то же лицо, и днем и, ночью. Да еще и большая разница в возрасте. Ведь один — начальник метеостанции Сергей-десятилетия прожил в условиях крайнего севера и годами не бывает дома, это суровый мужик, серьезно относящийся к своей работе. А второй-это городской раздолбай, стажер Павел, для которого эта практика своего рода приключение, игра. Вот скоро она закончится, и он снова окажется в привычной городской среде. К своей работе он относится несерьезно, из ушей не вынимает наушники от плеера, а это чревато, ведь вокруг бродят белые медведи.

4 стр., 1569 слов

Скорая психологическая помощь

Скорая психологическая помощь Когда кто-то порежет себе палец, мы знаем, что надо делать — помазать ранку зеленкой и перевязать. Если же человек сломал себе руку, тут уже без «скорой» не обойтись, но первую помощь оказать тоже можно — наложить шину и сделать поддерживающую повязку. А что делать, если человек получил психологическую травму? Развод, смерть близких, стрессы на работе. Надо ли всегда ...

У Сергея свой способ отвлечься. Он иногда уезжает на пару дней на рыбалку, оставляя своего стажера одного на хозяйстве. И однажды стажер принимает радиограмму о том, что с семьей Сергея произошла трагедия. Но как сказать об этом суровому мужику? Вот с этого момента и начинается психологическая драма.

Подводя итог: в фильме открыта проблема выбора — оставаться человеком или предаться всему низменному, что в нас сидит (по сюжету это сказать — не сказать своему товарищу о горе, постигшем его и, с другой стороны, — научить и подсказать, а не использовать свою власть, свой опыт, авторитет и мудрость во вред другому человеку. Григорий Добрыгин и Сергей Пускепалис сыграли в этом фильме просто блестяще, потому что очень тяжело современному зрителю смотреть на двух людей на холодном и безлюдном острове, нужна именно такая блестящая режиссура и такие две отличные актерские работы да плюс к этому красивейшие северные пейзажи, о которых уже очень много говорилось

.Фильм «1+1»

фильм выбор реальный вымышленный

В фильме 1+1 только что вышедший из тюрьмы темнокожий оказывается нанят на работу богатым аристократом, неспособным ходить после автокатастрофы. Богач, несмотря на инвалидное кресло, не собирается терять жажду жизни и сохраняет дух авантюрных приключений с помощью нового ассистента.

Филипп — состоятельный ценитель искусства, ставший в результате несчастного случая паралитиком.

Дрисс — молодой чернокожий парень из парижских трущоб, недавно вышедший на свободу из мест не столь отдаленных.

16 стр., 7901 слов

Влияние фильмов ужасов на человека

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический университет (ДВПИ. им. В. В. Куйбышева)» Институт экономики и управления Кафедра массовых коммуникаций Курсовая работа по дисциплине: психология МК «Влияние фильмов жанра «ужасы» на аудиторию в возрасте от 16 до 26 лет » Руководитель ст ...

Казалось бы, что между ними общего? Один — эстет, привыкший к тому, что ему все поднесут на тарелочке с голубой каемочкой. Другой — балагур и бабник, никогда не видевший ванной больше двух метров.

Но судьба, как мы знаем, любит преподносить сюрпризы. И, порой, не такие уж плохие, как может показаться с первого взгляда. Этим двоим суждено было встретиться и, как ни странно, подружиться. А все потому, что оба они в некотором смысле отверженные, неприкасаемые (если использовать дословный перевод названия) и — потому — одинокие. Их не принимает в полной мере окружающее общество, они выглядят в нашем мире чужаками, маргиналами чуть ли не хуже бомжей или алкоголиков. Их стараются не замечать, а если это не получается, то лица окружающих сразу приобретают благостную мину или же вовсе отсутствующее выражение.

Но это все меркнет даже в подсознании при первых же кадрах фильма «1+1». Ты забываешь о том, что перед тобой история двух изгоев, так как создатели картины сразу задают повествованию верный тон: реалистично-комичный, добрый и не пошлый Филипп (Франсуа Клюзе) — богач-аристократ. У Филиппа умерла жена, он живет с дочкой и прислугой в огромном доме. Какое-то время назад с Филиппом случилось несчастье: в результате некоего инцидента во время полета на параплане Филипп оказался полностью парализованным. Теперь без посторонней помощи Филипп может разве что разговаривать и поворачивать голову, более ничего.

Впрочем, со специальными помощниками у Филиппа наблюдаются определенные проблемы. Несмотря на то что на эту работу устраиваются хорошие специалисты, обычно они не выдерживают и пары недель. Проблема в том, что Филиппа не устраивают хорошие специалисты. Они относятся к нему как к тяжелому больному, предупреждают каждое его желание, стараются максимально щадить чувства своего пациента, и от этого Филипп намного острее ощущает свое прискорбное состояние.

В результате, когда в очередной раз на собеседование приходит несколько претендентов, среди которых оказывается молодой сенегалец Дрисс (Омар Си), Филипп берет на работу именно его — несмотря на то, что Дрисс на самом деле пришел, только чтобы подписать бумажку для службы социальной помощи — мол, он был на собеседовании, поэтому теперь может получить пособие.

14 стр., 6808 слов

Проблемы методики режиссерского творчества

 "Проблемы методики режиссерского творчества" - В.И. Зыков Первый слой (о методике действенного анализа) Вопрос о нужности и эффективности действенного анализа давно снят с повестки дня. Им пользуются, его преподают, его пропагандируют. Г.А. Товстоногов назвал этот метод самым совершенным приемом работы с актером. Методика, открытая Станиславским и нашедшая свое дальнейшее развитие в работах ...

На первый взгляд трудно найти человека, который меньше, чем Дрисс, подходит для этой работы. Он — из бедной африканской семьи. Первоначально мальчика назвали Идриссом, но первая буква «и» впоследствии была потеряна в результате незначительности носителя имени. Парень живет в бедном предместье Парижа в семье своей тети, толком ничем не занимается, а недавно и вовсе отсидел полгода за неудачную попытку ограбления банка.

Однако Дрисс обладает чувством юмора и жизнерадостным характером, несмотря на все свои жизненные неурядицы, а к Филиппу постепенно начинает относиться не как к полному инвалиду, а скорее как к приятелю, с которым можно круто потусоваться. Филиппа это полностью устраивает, тем более что он сам обладает хорошим чувством юмора, так что, как ни странно, Дрисс остался у него надолго.

Через некоторое время они становятся хорошими друзьями, так что Филипп начинает помогать Дриссу решать его жизненные проблемы, а Дрисс, кроме обычной повседневной заботы о Филиппе, всерьез берется за решение проблемы знакомства аристократа с какой-нибудь подходящей ему, по мнению Дрисса, женщиной.

.Фильм «Снайпер» США, 2013

Мужчина по имени Берендон получил от руководства страшную информацию о том, что один дезертировавший солдат из США убил его родного отца. По этой причине герой собирает вокруг себя отряд верных товарищей и начинает охотиться за беглецом, чтобы осуществить над ним правосудие. Однако через некоторое время герой узнает, что его отец жив, а ему сообщили такую нелепую новость только потому, чтобы сделать героя приманкой в страшной операции. Теперь Брендону предстоит во всем разобраться и попытаться наказать всех виновных лиц.

3 стр., 1227 слов

Совладание с трудными жизненными ситуациями

Опросник решает две задачи: определить отношение человека к трудной ситуации и выявить стратегию его поведения. Процедура проведения: клиент получает бланк с описанием 37 трудных жизненных ситуаций, ознакомившись с которыми, он должен ответить на вопросы: 1) насколько сложна для него описанная ситуация; 2) как он будет вести себя в этой ситуации. К описанию прилагаются возможные варианты ответов ...

Молодой парень пошел по стопам отца и стал снайпером. А в нынешнее время где больше всего работы для снайпера? Правильно… в одной из горячих точек.

Конечно, в фильме очень много стрельбы, убийств и крови. На войне, как на войне.

Для остроты сюжета, конечно, некоторых снайперов выставили как не очень метких и ловких, наверное в жизни так и есть…

Но что у меня вызвало интерес и я ниразу еще такого не видела, так это наведение установленной заранее винтовки ( или другого снайперского стрелкового оружия) с помощью сотового телефона, с помощью особой программы типа GPS. Спорить не буду, может это уже устаревший момент и настоящие почитатели жанра «боевик» уже видели ранее такое, но я такие фильмы смотрю крайне редко. Особенно, когда война прошла через жизнь и не раз…

Создатели немного поработали на зрителя, конечно… Положительная сторона (одной из противоборствующих сторон), конечно, и ловче и метче, хотя глупые потери есть.

Ну, первый, к примеру, снайпер получил пулю из-за того, что встал почти в полный рост, а не лежал в укрытии, как положено по инструкции. Другой- открыто преследовал противника и даже не думал о своей безопасности…

В общем, посмотришь такой фильм и невольно возникает мысль, что действительно люди привыкают ко всему. Для них это просто работа.

Актеры, конечно, сильные, накачаные парни и девушки. Просто любо посмотреть. Руководитель группы снайперов -чернокожий, а подчиненные все белые. Это дань, я так думаю, нынешнему главе государства. Но что положительно, то это то, что он высокий, подтянутый, не смотря на то, что то и дело ходит по террасе да указания дает по телефону. Просто любо посмотреть. А у нас, мало-мальски командирчик и уже с «трудовым мозолем»…

В заключении хочу сказать, что фильм понравился.

10 стр., 4686 слов

Влияние фильмов ужасов на психику подростков

МАОУ Средняя общеобразовательная школа №22 г. Сыктывкара ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Влияние фильмов ужасов на психику подростков Выполнили: ученики 8 класса Бурцев М., Чокинюк П., Мелехова В., Научный руководитель: Педагог-психолог В.И. Жданова Сыктывкар, 2014 Содержание: Введение Глава 1. Теоретические аспекты проблемы влияния фильмов ужасов на психику подростков 1.1 Понятие «фильм ужасов» 1.2 ...