Психодиагностика 10

Тематика контрольных работ по дисциплине «Психодиагностика» для студентов ОЗО 2 курса

Специальность «Туризм»

  1. Предмет, объект, задачи психодиагностики.

  2. Понятие о тестовом и клиническом обследовании. Правила обследования с помощью тестового и клинического обследования.
  3. Этапы психодиагностического исследования. Психологический диагноз. Объекты диагноза. Понятие признака и категории.
  4. Основные истоки психологической диагностики. Этапы развития психодиагностики.
  5. История развития отечественной психодиагностики.
  6. Классификация психодиагностических методов. Общая характеристика формализованных методов.
  7. Характеристика основных методов малоформализованной диагностики.
  8. Основные психометрические требования к построению и проверке психодиагностических методик.
  9. Умственное развитие и интеллект, основные подходы их изучению. Классификация и характеристика интеллектуальных тестов.
  10. Проблема отечественной диагностики интеллектуального развития. Отличия отечественных тестов умственного развития и их общая характеристика.
  11. Особенности диагностики памяти. Методики диагностирующие память.
  12. Диагностика внимания.

    Свойства внимания как важные диагностические показатели. Методики, диагностирующие внимание.

  13. Диагностика креативности. Основные концепции творческих способностей. Методы диагностики креативности.
  14. Понятие о способностях. Тесты специальных способностей, их возможности в диагностике способностей.
  15. Понятие о тестах достижений, их отличия от тестов интеллекта, и тестов способностей. Методические особенности, требования к разработке, сферы применения.
  16. Понятие личности в психологии и основные подходы к исследованию личности. Диагностика личности. Классификация личностных опросников.
  17. Характеристика опросников черт личности.
  18. Типологические опросники и их характеристика.
  19. Опросники мотивации и их характеристика.
  20. Опросники интересов и их характеристика.
  21. Опросники ценностей и их характеристика.
  22. Общая характеристика проективных методов, их отличие от других методов психодиагностики. Классификация и история развития проективных тестов.
  23. Методика «рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга. Общая характеристика. Правила проведения и интерпретации.
  24. Тест цветовых выборов М. Люшера. Правила проведения и интерпретации.
  25. Общая характеристика и история развития рисуночных тестов. Тест «ДДЧ». Тест «Дерево».
  26. РНЖ («Рисунок несуществующего животного»).

    4 стр., 1977 слов

    Характеристика тестов мотивов и потребностей

    ... и избежания неудач [2, с. 82-83]. Характеристика тестов мотивов и потребностей Перечень мотивов, которые обычно используются в этих методах, в основном состоит из конкретных мотивов. Эти ... есть движение от возможности к действительности, от общего к конкретному, от потенциального к актуальному, от генотипического к фенотипическому. Диагностика мотивов и потребностей не тождественна, хотя тесно ...

    Особенности проведения и интерпретации. «Автопортрет».

  27. «Рисунок семьи». Особенности проведения и интерпретации. Тест свободный рисунок.
  28. Межличностные отношения как объект диагностики. Задачи и методики диагностики межличностных отношений. Социометрический метод. Основные требования к его проведению и интерпретации.
  29. Диагностика внутрисемейных межличностных отношений. Опросники детско-родительских отношений.
  30. Диагностика психических состояний. Понятие психического состояния. Прикладные значения измерения психических состояний. Общая характеристика опросников психичексих сосотояний.
  31. Морально-этические проблемы в работе психодиагноста.
  32. Психодиагностика в судебно-психологической экспертизе.

Перечень вопросов к зачету по дисциплине «Психодиагностика»

1. Понятие, задачи и функции психодиагностики.

2.Тесты как основной психодиагностический инструментарий. Психометрические требования к разработке и применению методик.

3.Проективные техники и практика их использования.

4. Понятие о личности в отечественной и зарубежной психологии.

5. Диагностика мотивов, интересов, установок, самооценки, уровня притязаний.

6 Психологические особенности памяти. Виды памяти. Физиологические механизмы КВП и ДВП.

7.Процессы памяти. Диагностика памяти.

8. Психологические особенности мышления в различные периоды онтогенеза.

9.Виды мышления. Мышление и интеллект.

10.Диагностика интеллектуальной сферы личности.

11.Эмоции и чувства. Диагностика эмоциональных состояний личности.

12. Психологические особенности акцентуированного поведения в подростковом возрасте.

13.Виды акцентуаций. Методы диагностики акцентуации характера.

14.Теория учебной деятельности Д.Б. Эльконина. Мотивы учения и их классификация. Диагностика учебной мотивации.

2 стр., 675 слов

Личность. Возрастные психологические особенности медсестры

... и заботливы, в другом – агрессивны и вспыльчивы. Способствовать изменению настроения может любая личность, в первую очередь – какие – то незначительные неудачи. Например, когда сестра делает внутривенную ...

15. Типологии личности в психологии. Характеристики типов личности: интегративный подход.

16.Методы психодиагностики личностных особенностей.

17.Психологические особенности внимания. Виды внимания.

18.Свойства внимания. Диагностика и коррекция внимания.

19.Психологическая диагностика творческих способностей.

20.Диагностика психического развития и коррекции его неблагоприятных вариантов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуемая литература

Основная

  1. Анастази А. Психологическое тестирование, Ч. 1,2. М., 1982.

  2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. СПб.: Питерком, 1999.
  3. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. Киев: Здоровье, 1989.
  4. Введение в психодиагностику: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений /Под ред. А.М. Гуревича. Е.М. Борисовой. М,, 1998.
  5. Гуревич К.М. Что такое психологическая диагностика. М., 1985.
  6. Методы психологической диагностики. /Под ред. В.Н. Дружинина, Т.В.Галкиной. М., 1993.
  7. Носс И.Н. Руководство по психодиагностике. М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. – 688с.
  8. Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К. Акимовой. К.М. Гуревича. – СПб: Питер, 2005. – 652с.
  9. Психологическая диагностика детей и подростков / Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. М., 1995.
  10. Общая психодиагностика /Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. СПб.: Речь, 2002.
  11. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. 2-е изд., испр. М.: Изд-во УРАО, 2000.
  12. Психодиагностика: Учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук. СПб.: Питер,2003.
  13. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. СПб.: Речь, 2002.
  14. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1998.

Дополнительная

  1. Айзенк В.С. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии, 1995.- №1

  2. Акимова М.К. Интеллект как динамический компонент в структуре способностей. – Автореф. дисс. док. психол. наук. – М., 1999.
  3. Акимова М.К., Борисова Е.М., Гуревич К.М., Козлова В.Т., Логинова Г.П. Руководство к применению Группового интеллектуального теста для младших школьников (ГИТ).

    – Обнинск, 1993.

  4. Акимова М.К., Борисова Е.М., Гуревич К.М., Козлова В.Т., Логинова Г.П. Руководство к применению Теста структуры интеллекта Р. Амтхауера. – Обнинск, 1993.
  5. Акимова М.К., Борисова Е.М., Гуревич К.М., Козлова В.Т., Логинова Г.П., Раевский А.М., Ференс Н.А. Тест умственного развития абитуриентов и старшеклассников (АСТУР).

    Руководство по работе с тестом. – М., 1995.

  6. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников. Учет и коррекция. – М., 2002.
  7. Александровская Э.М., Гильяшева И.Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995.
  8. Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткинд А.М. Метод исследования уровня субъективного контроля. /Психологический журнал. Т. 5, №3, 1984. С. 152-162.
  9. Берзин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности. – М., 1994.
  10. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М., 2002.
  11. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. – М., 1990.
  12. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. М., 2005г. – 159с.
  13. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике: Учеб. пособие. М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПР «МОДЭК», 2003.
  14. Горбачева Е.И. Критериально – ориентированное тестирование в диагностике умственного развития школьников // Вопросы психологии, 1988. — № 2.
  15. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекции его неблагоприятных вариантов. – М., 1989
  16. Гозман Л.Я., Алешина Ю.Е., Дубовская Е.М. Социально-психологические методики исследования супружеских отношений. М., 1987.
  17. Гришина Н.В. К вопросу о предрасположенности к конфликтному поведению // Психические состояния. – Л., 1981.
  18. Гуревич К.М. Психологическая диагностика и законы психологической науки // Психологический журнал, 1991. – № 2.
  19. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера и В.В. Холмовской. М., 1978.
  20. Детская психодиагностика и профориентация /Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов-на-Дону. 1999.
  21. Данилова Е.Е. Детский тест «рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга. – М., 1992.
  22. Диагностика умственного развития дошкольника /Под ред. Л.А. Венгера и В.В. Холмовской. – М., 1978.
  23. Доскин В.А., Лаврентьева Н.А., Мирошников М.Н., и др. Тест дифференцированной самооценки функционального состояния // Вопросы психологии, 1973. — № 6.
  24. Досмаева Г.Н. Лидерс А.Г. Об одном способе адаптации теста «Способности к обучению в школе» //Вопросы психологии, 1985. -№ 1.
  25. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. М., 1996.
  26. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995
  27. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. — М., 1991.
  28. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО).

    4 стр., 1907 слов

    1.Диагностика мотивационной структуры личности

    ... и узкого практикума наиболее часто, применяется специальная диагностика мотивационной структуры личности . К подобному классу можно отнести, прежде ... 6-балльной шкале. Вариант Б, предназначенный для клинической психодиагностики, требует ответов по бинарной шкале. Результаты заполнения опросника ... каждого человека связана с его отношением к своему развитию и личностному росту. Опросник УСК состоит из ...

    – М.1992.

  29. Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест. – М., 1998.
  30. Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – Петрозаводск, 1992.
  31. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. М.,1997.
  32. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985.
  33. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие /В.Д. Балин, В.К. Гайдц, В.К. Гербачевский и др. / Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Питер. 2000 – 560с.
  34. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М.,1997.
  35. Практикум по возрастной психологии /Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2001.
  36. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М., 1992.
  37. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М.,1991.
  38. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001.
  39. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М., 1980.
  40. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии: Учеб. пособие. – М, 2005.
  41. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолова И.В., Мещерякова С.Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. – М., 1980.
  42. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. – М., 1980.
  43. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. М., 1996.
  44. Столяренко Л.Д. Основы психологии: практикум. Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 704с.
  45. Собчик Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ. СПб.: Речь, 2000
  46. Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен).

    22 стр., 10893 слов

    Психологический практикум учебное пособие для студентов всех форм обучения

    ... Диагностика развития когнитивных процессов представляет систему исследовательских приемов. Основная задача - определение уровня развития, достигнутого личностью в рассматриваемый возрастной период. Закономерности развития ... психологии КемГУ, к.психол.наук Михайлова В.М. зав.социолого-психологической службой КемТИПП Вахромеева Г.В. Джус, К.Я., Порхачева, Л.В. Психологический практикум: Учебное пособие ...

    – М., 1992

  1. Ульенкова У.В. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе // Вопросы психологии, 1983. — № 4.
  2. Шванцара И. и др. Диагностика психического развития. Прага, 1978
  3. Шмелев А.Г. и колл. Основы психодиагностики. М.-Ростов-на-Дону. 1996.