Тематика контрольных работ по дисциплине «Психодиагностика» для студентов ОЗО 2 курса
Специальность «Туризм»
- 
Предмет, объект, задачи психодиагностики. 
- Понятие о тестовом и клиническом обследовании. Правила обследования с помощью тестового и клинического обследования.
- Этапы психодиагностического исследования. Психологический диагноз. Объекты диагноза. Понятие признака и категории.
- Основные истоки психологической диагностики. Этапы развития психодиагностики.
- История развития отечественной психодиагностики.
- Классификация психодиагностических методов. Общая характеристика формализованных методов.
- Характеристика основных методов малоформализованной диагностики.
- Основные психометрические требования к построению и проверке психодиагностических методик.
- Умственное развитие и интеллект, основные подходы их изучению. Классификация и характеристика интеллектуальных тестов.
- Проблема отечественной диагностики интеллектуального развития. Отличия отечественных тестов умственного развития и их общая характеристика.
- Особенности диагностики памяти. Методики диагностирующие память.
- Диагностика внимания. 
Свойства внимания как важные диагностические показатели. Методики, диагностирующие внимание. 
- Диагностика креативности. Основные концепции творческих способностей. Методы диагностики креативности.
- Понятие о способностях. Тесты специальных способностей, их возможности в диагностике способностей.
- Понятие о тестах достижений, их отличия от тестов интеллекта, и тестов способностей. Методические особенности, требования к разработке, сферы применения.
- Понятие личности в психологии и основные подходы к исследованию личности. Диагностика личности. Классификация личностных опросников.
- Характеристика опросников черт личности.
- Типологические опросники и их характеристика.
- Опросники мотивации и их характеристика.
- Опросники интересов и их характеристика.
- Опросники ценностей и их характеристика.
- Общая характеристика проективных методов, их отличие от других методов психодиагностики. Классификация и история развития проективных тестов.
- Методика «рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга. Общая характеристика. Правила проведения и интерпретации.
- Тест цветовых выборов М. Люшера. Правила проведения и интерпретации.
- Общая характеристика и история развития рисуночных тестов. Тест «ДДЧ». Тест «Дерево».
- РНЖ («Рисунок несуществующего животного»).
4 стр., 1977 словХарактеристика тестов мотивов и потребностей... и избежания неудач [2, с. 82-83]. Характеристика тестов мотивов и потребностей Перечень мотивов, которые обычно используются в этих методах, в основном состоит из конкретных мотивов. Эти ... есть движение от возможности к действительности, от общего к конкретному, от потенциального к актуальному, от генотипического к фенотипическому. Диагностика мотивов и потребностей не тождественна, хотя тесно ... Особенности проведения и интерпретации. «Автопортрет». 
- «Рисунок семьи». Особенности проведения и интерпретации. Тест свободный рисунок.
- Межличностные отношения как объект диагностики. Задачи и методики диагностики межличностных отношений. Социометрический метод. Основные требования к его проведению и интерпретации.
- Диагностика внутрисемейных межличностных отношений. Опросники детско-родительских отношений.
- Диагностика психических состояний. Понятие психического состояния. Прикладные значения измерения психических состояний. Общая характеристика опросников психичексих сосотояний.
- Морально-этические проблемы в работе психодиагноста.
- Психодиагностика в судебно-психологической экспертизе.
Перечень вопросов к зачету по дисциплине «Психодиагностика»
1. Понятие, задачи и функции психодиагностики.
2.Тесты как основной психодиагностический инструментарий. Психометрические требования к разработке и применению методик.
3.Проективные техники и практика их использования.
4. Понятие о личности в отечественной и зарубежной психологии.
5. Диагностика мотивов, интересов, установок, самооценки, уровня притязаний.
6 Психологические особенности памяти. Виды памяти. Физиологические механизмы КВП и ДВП.
7.Процессы памяти. Диагностика памяти.
8. Психологические особенности мышления в различные периоды онтогенеза.
9.Виды мышления. Мышление и интеллект.
10.Диагностика интеллектуальной сферы личности.
11.Эмоции и чувства. Диагностика эмоциональных состояний личности.
12. Психологические особенности акцентуированного поведения в подростковом возрасте.
13.Виды акцентуаций. Методы диагностики акцентуации характера.
14.Теория учебной деятельности Д.Б. Эльконина. Мотивы учения и их классификация. Диагностика учебной мотивации.
Личность. Возрастные психологические особенности медсестры
... и заботливы, в другом – агрессивны и вспыльчивы. Способствовать изменению настроения может любая личность, в первую очередь – какие – то незначительные неудачи. Например, когда сестра делает внутривенную ...
15. Типологии личности в психологии. Характеристики типов личности: интегративный подход.
16.Методы психодиагностики личностных особенностей.
17.Психологические особенности внимания. Виды внимания.
18.Свойства внимания. Диагностика и коррекция внимания.
19.Психологическая диагностика творческих способностей.
20.Диагностика психического развития и коррекции его неблагоприятных вариантов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Рекомендуемая литература
Основная
- 
Анастази А. Психологическое тестирование, Ч. 1,2. М., 1982. 
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. СПб.: Питерком, 1999.
- Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. Киев: Здоровье, 1989.
- Введение в психодиагностику: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений /Под ред. А.М. Гуревича. Е.М. Борисовой. М,, 1998.
- Гуревич К.М. Что такое психологическая диагностика. М., 1985.
- Методы психологической диагностики. /Под ред. В.Н. Дружинина, Т.В.Галкиной. М., 1993.
- Носс И.Н. Руководство по психодиагностике. М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. – 688с.
- Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К. Акимовой. К.М. Гуревича. – СПб: Питер, 2005. – 652с.
- Психологическая диагностика детей и подростков / Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. М., 1995.
- Общая психодиагностика /Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. СПб.: Речь, 2002.
- Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. 2-е изд., испр. М.: Изд-во УРАО, 2000.
- Психодиагностика: Учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук. СПб.: Питер,2003.
- Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. СПб.: Речь, 2002.
- Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1998.
Дополнительная
- 
Айзенк В.С. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии, 1995.- №1 
- Акимова М.К. Интеллект как динамический компонент в структуре способностей. – Автореф. дисс. док. психол. наук. – М., 1999.
- Акимова М.К., Борисова Е.М., Гуревич К.М., Козлова В.Т., Логинова Г.П. Руководство к применению Группового интеллектуального теста для младших школьников (ГИТ).
– Обнинск, 1993. 
- Акимова М.К., Борисова Е.М., Гуревич К.М., Козлова В.Т., Логинова Г.П. Руководство к применению Теста структуры интеллекта Р. Амтхауера. – Обнинск, 1993.
- Акимова М.К., Борисова Е.М., Гуревич К.М., Козлова В.Т., Логинова Г.П., Раевский А.М., Ференс Н.А. Тест умственного развития абитуриентов и старшеклассников (АСТУР).
Руководство по работе с тестом. – М., 1995. 
- Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников. Учет и коррекция. – М., 2002.
- Александровская Э.М., Гильяшева И.Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995.
- Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткинд А.М. Метод исследования уровня субъективного контроля. /Психологический журнал. Т. 5, №3, 1984. С. 152-162.
- Берзин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности. – М., 1994.
- Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М., 2002.
- Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. – М., 1990.
- Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. М., 2005г. – 159с.
- Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике: Учеб. пособие. М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПР «МОДЭК», 2003.
- Горбачева Е.И. Критериально – ориентированное тестирование в диагностике умственного развития школьников // Вопросы психологии, 1988. — № 2.
- Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекции его неблагоприятных вариантов. – М., 1989
- Гозман Л.Я., Алешина Ю.Е., Дубовская Е.М. Социально-психологические методики исследования супружеских отношений. М., 1987.
- Гришина Н.В. К вопросу о предрасположенности к конфликтному поведению // Психические состояния. – Л., 1981.
- Гуревич К.М. Психологическая диагностика и законы психологической науки // Психологический журнал, 1991. – № 2.
- Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера и В.В. Холмовской. М., 1978.
- Детская психодиагностика и профориентация /Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов-на-Дону. 1999.
- Данилова Е.Е. Детский тест «рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга. – М., 1992.
- Диагностика умственного развития дошкольника /Под ред. Л.А. Венгера и В.В. Холмовской. – М., 1978.
- Доскин В.А., Лаврентьева Н.А., Мирошников М.Н., и др. Тест дифференцированной самооценки функционального состояния // Вопросы психологии, 1973. — № 6.
- Досмаева Г.Н. Лидерс А.Г. Об одном способе адаптации теста «Способности к обучению в школе» //Вопросы психологии, 1985. -№ 1.
- Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. М., 1996.
- Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995
- Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. — М., 1991.
- Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО).
4 стр., 1907 слов1.Диагностика мотивационной структуры личности... и узкого практикума наиболее часто, применяется специальная диагностика мотивационной структуры личности . К подобному классу можно отнести, прежде ... 6-балльной шкале. Вариант Б, предназначенный для клинической психодиагностики, требует ответов по бинарной шкале. Результаты заполнения опросника ... каждого человека связана с его отношением к своему развитию и личностному росту. Опросник УСК состоит из ... – М.1992. 
- Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест. – М., 1998.
- Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – Петрозаводск, 1992.
- Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. М.,1997.
- Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие /В.Д. Балин, В.К. Гайдц, В.К. Гербачевский и др. / Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Питер. 2000 – 560с.
- Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М.,1997.
- Практикум по возрастной психологии /Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2001.
- Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М., 1992.
- Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М.,1991.
- Реан А.А. Практическая психодиагностика личности: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001.
- Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М., 1980.
- Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии: Учеб. пособие. – М, 2005.
- Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолова И.В., Мещерякова С.Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. – М., 1980.
- Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. – М., 1980.
- Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. М., 1996.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии: практикум. Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 704с.
- Собчик Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ. СПб.: Речь, 2000
- Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен).
22 стр., 10893 словПсихологический практикум учебное пособие для студентов всех форм обучения... Диагностика развития когнитивных процессов представляет систему исследовательских приемов. Основная задача - определение уровня развития, достигнутого личностью в рассматриваемый возрастной период. Закономерности развития ... психологии КемГУ, к.психол.наук Михайлова В.М. зав.социолого-психологической службой КемТИПП Вахромеева Г.В. Джус, К.Я., Порхачева, Л.В. Психологический практикум: Учебное пособие ... – М., 1992 
- Ульенкова У.В. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе // Вопросы психологии, 1983. — № 4.
- Шванцара И. и др. Диагностика психического развития. Прага, 1978
- Шмелев А.Г. и колл. Основы психодиагностики. М.-Ростов-на-Дону. 1996.
