Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный государственный технический университет (ДВПИ им. В. В. Куйбышева) Арсеньевский технологический институт (филиал ДВГТУ) Кафедра социальной работы и гуманитарных дисциплин КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: Социальная педагогическая работа Тема: Профессионализм и мастерство социального педагога Выполнила: Зубарева С.В. студентка гр. 5550 у зачетная книжка № 521247 Проверила: преподаватель Арсеньев 2007 Содержание Введение 1. Структура профессиональной деятельности социального педагога 2. Личностная характеристика и профессиональная компетентность социального педагога 8 3. Профессиональные обязанности социального педагога 4. Педагогические способности и педагогическое мастерство 5. Система профессиональной подготовки социального педагога 16 Заключение 19 Список литературы 20 Введение Социальный педагог занимается воспитанием детей, осуществляет психологическую и педагогическую реабилитацию детей с отклонениями в умственном и физическом развитии. В центрах разрабатываются индивидуальные реабилитационные программы для каждого ребенка.
Ведется психологический и педагогический контроль за процессом реабилитации.
Особо социальные работники выделяют работу с родителями. Контакты с ними помогают социальному педагогу проводить реабилитационную работу с ребенком и членами семьи.
Осуществить индивидуальные программы можно только вместе с родителями. Актуальность настоящей работы в том, что институт «специалистов социальной работы» в данный период проходит свое становление в сфере профессиональной деятельности и существует необходимость в усовершенствовании и интенсификации деятельности специалистов данной профессии для решения проблемы взаимодействия человека с социумом.
Предметом работы является «социальный педагог». Объектом работы является сфера подготовки кадров и специфика работы социального педагога. В работе рассматриваются, в частности, некоторые аспекты получения образования по специальности «социальный педагог», уровень мастерства, особое внимание уделяется социальной роли рассматриваемой профессии и ее миссии в обществе. Цель работы – анализ профессионализма социальных работников и значения их уровня мастерства. Для достижения данной цели рассмотрены следующие задачи: 1. раскрыть структуру профессиональной деятельности социального педагога; 2. провести анализ профессиональных обязанностей социального педагога; 3. рассмотреть систему профессиональной подготовки социального педагога.
Профессиональная деятельность руководителей в экстремальных ситуациях
... деятельности руководителей в экстремальной ситуации. Объект работы – профессиональная деятельность руководителя организации. Предмет работы – реализация управленческих способностей в экстремальных условиях деятельности руководителей организации. Профессиональная деятельность руководителей в экстремальных ситуациях 1. Сущность и содержание профессиональной деятельности ...
Применительно к социально-педагогической деятельности наиболее глубокое исследование способностей провела Л. Никитина. Она выделила основные компоненты деятельности социального педагога, которым соответствуют те или иные способности: конструктивный (способность к проектированию личности, содержания, средств осуществления педагогических целей), организаторско-коммуникативный (способность устанавливать взаимоотношения с воспитанниками), способность приобретать и использовать знания. 1.
Структура профессиональной деятельности социального педагога
В современных условиях в работе различных социальных структур определились основные направления социальной работы, которой занимается и социальный педагог.
Это: – оказание материальной помощи (денежная, патронат, пособия и льготы, помощь в быту); – организация социальной заботы (работа с людьми, подбор сотрудников, проверка, пропаганда лучшего опыта); – влияние на человека.
Процесс влияния на человека— это процесс педагогического и психологического воздействия. Этим занимается социальный работник, социальный педагог. Социальному педагогу необходимо осознать, что такое социальное воспитание, педагогика семьи, личность ребенка, какие существуют методы общения и воздействия на ребенка, особенности работы с трудными подростками.
Попытаемся выделить, что же является главным в работе социального педагога, чем она отличается от работы педагога школы, педагога — предметника и даже классного руководителя или воспитателя школы-интерната или группы продленного дня. Учителю чаще всего приходится работать с классом или группой, и в основном, его методы направлены на работу с коллективом. Социальный педагог работает с отдельной личностью, с отдельным ребенком, подростком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то и здесь с каждым в отдельности.
В чем основное назначение социального педагога? Это социальная защита ребенка, подростка, оказание ему социальной или медицинской помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию. Для решения этих задач социальный педагог изучает ребенка, его состояние, уровень кризиса, планирует пути его преодоления. В этом одна из главнейших задач социального педагога. Поддержать ребенка в трудную минуту — дело не легкое.
Как же помочь ребенку в беде? Как должен вести себя в такой ситуации социальный педагог? Поддержать духовно, научить свыкнуться с бедой, искать выход, найти путь и принять решение, вселить веру в ребенка, убедить его, что все в его жизни можно изменить к лучшему. Педагог связывается со специалистами, со службами социальной защиты, которые способны помочь ребенку. Для этого необходимо, чтобы он был профессионально подготовлен, достаточно образован для ведения воспитательной и учебной работы.
Сегодня это называется педагогическим мастерством. Педагогическое мастерство в большей степени зависит от личных качеств педагога, а также от его знаний и умений. Каждый учитель — это личность. Мы говорим о формировании личности воспитанника и забываем об учителе. Личность педагога, ее влияние на воспитанника огромно, ее никогда не заменит педагогическая техника. Педагог должен знать свои способности, чем он может достичь успеха и знать свои недостатки.
Обеспечение эффективной обратной связи в дидактическом информационном ...
... информационным взаимодействием в педагогическом процессе мы понимаем целенаправленный коммуникационный контакт педагога и детей, следствием которого являются изменения в их отношениях, поведении, деятельности, внутренних ... педагогической ситуации. Ксредствам внутренней ОСмы относим те «мысли о мыслях», умения выполнять умственные и практические операции, которые входят в состав действия установления ...
Один педагог владеет даром красноречья, другой умеет разжечь энергию ребят, быть любознательным и увлеченным. Влияние педагога на ребенка зависит от его личных качеств. Представить труд социального педагога без рассмотрения вопроса его профессионального педагогического мастерства и педагогической техники невозможно. Но так как диапазон его деятельности достаточно широк, чтобы создать общее представление, рассмотрим несколько вопросов. Социальный педагог должен владеть профессиональными знаниями: знать педагогику и психологию, физиологию развития ребенка и методику воспитательной работы.
Эти знания помогут педагогу изучить ребенка, проанализировать его поведение. Изучая ребенка, следует обратить внимание в первую очередь, на круг его общения будет ли он совместим в группе, куда его определяют. Социальный педагог должен уметь организовать, деятельность и сотрудничество детей. Существует еще понятие — педагогическая технология, которой также должен владеть социальный педагог.
Это значит владеть приемами, умениями и навыками влиять на воспитанников. Это умение владеть некоторыми приемами артистизма, речью, дыханием, ритмом и постановкой голоса, мимикой и жестами, находить в беседе тот тон и язык, который даст возможность говорить с нищими и алкоголиками, наркоманами и проститутками или с попавшим в беду ребенком. И не просто говорить, а убедить, повлиять. 2.
Личностная характеристика и профессиональная компетентность социального педагога
Профессиональная успешность социального работника определяется результативностью его деятельности и ее общественным признанием.
Для успешного взаимодействия социальный работник должен обладать следующими индивидуальными чертами: веселый характер, умение помочь, дружелюбие, вежливость, справедливость. Но не только от этого зависит успешность деятельности специалиста социальной работы, она зависит и от профессиональных качеств, здесь важны: 1. умение выслушать других с пониманием и целенаправленностью; 2. умение выявить информацию и собрать факты, необходимые для подготовки социальной истории, оценки ситуации; 3. умение создавать и развивать отношения, способствующие успешной профессиональной деятельности; 4. умение наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение, применять знания по социальной педагогике или практической психологии, по теории личности и диагностические методы; 5. умение активизировать усилия подопечных (индивидов, групп, общины) по решению собственных проблем, добиться их доверия; 6. умение обсуждать острые темы в позитивном эмоциональном настрое и без выражения угроз; 7. умение разрабатывать новаторские решения проблем подопечных ; 8. умение выявлять нужды для определения терапевтических зависимостей; 9. умение вести исследования или интерпретировать выводы исследований и положений профессиональной литературы; 10. умение обеспечивать и улаживать отношения между конфликтующими индивидами, группами; 11. умение обеспечивать межведомственные связи; 12. умение интерпретировать и выявлять социальные нужды и докладывать о них в соответствующие органы (администрация, финансовые органы, общественные организации).
Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...
... активно воздействовать на развитие воображения, которое составляет основу творческой способности. Педагоги оценивают проявление творческих способностей в пении, ритмике, игре на ... способностей дошкольников, установить закономерности; - провести диагностику музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ основой исследования послужили концептуальные подходы к ...
Профессия социального педагога, как уже отмечалось, является одновременно преобразующей и управляющей.
А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным.
Понятие профессиональной компетентности социального педагога выражает единство его теоретической и практической готовности в целостной структуре личности и характеризует его профессионализм. Содержание профессиональной компетентности социального педагога определяется квалификационной характеристикой.
Она представляет собой нормативную модель компетентности социального работника, отображая научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений и навыков.
Квалификационная характеристика — это, по существу, свод обобщенных требований к педагогу на уровне его теоретического и практического опыта.
Условно отделяя профессиональную компетентность от других личностных образований, мы имеем в виду, что усвоение знаний (накопление информационного фонда) — не самоцель, а необходимое условие для выработки «знаний в действии», т.е. умений и навыков — главного критерия профессиональной готовности. Педагогические умения социального работника — это совокупность последовательно развертывающихся во внешнем или внутреннем плане педагогических действий, часть из которых может быть автоматизирована (навыки), направленных на решение задач развития гармоничной личности и основанных на соответствующих теоретических знаниях.
Такое понимание сущности педагогических умений имеет прямой выход в практику подготовки педагога. Во-первых, оно определяет ведущую роль теоретических знаний в становлении практической готовности будущих педагогов, а также единство теоретической и практической подготовки будущего педагога. Во-вторых, нацеливает на формирование в единстве умении педагогически мыслить и педагогически действовать, проявляющихся соответственно как система идеальных и система предметных действии. В-третьих, подчеркивает многоуровневый характер педагогических умений (от репродуктивного до творческого) и возможность их совершенствования путем автоматизации отдельных действий.
Представленное понимание сущности педагогических умений социолога позволяет понять их внутреннюю структуру, т.е. взаимообусловленную связь действий (компонентов умений) как относительно самостоятельных частных умений. 3.
Профессиональные обязанности социального педагога
Вся деятельность социального педагога должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности подопечного, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Социальный педагог должен выполнять следующие функции: – организационно-коммуникативную; – диагностическую; – организаторскую; – прогностическую; – профилактическую и социально-терапевтическую; организационно-коммуникативную; В современном обществе работа социального педагога нужна: – в школе, в классе, для работы с детьми из неблагополучных семей; – в школах-интернатах, детских домах, приютах; – в лесных школах, детских санаториях; – в социально-образовательных центрах; – реабилитационно-коррекционных центрах; – в культурных центрах, центрах досуга, молодежных клубах; – в летних лагерях труда и отдыха.
Игрушка как средство развития восприятия детей старшего дошкольного возраста
... Игрушка важна для развития личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи. Так, исследования Коссаковской ... физическое и психическое развитие. Цель данной работы заключается в определении способов использования игрушки для развития восприятия детей старшего дошкольного возраста. Задачи: · ...
Главным во всех этих учреждениях является работа социального педагога с ребенком и семьей.
Попробуем выделить основное в деятельности социального педагога в любом из перечисленных социально- педагогических и учебно-воспитательных учреждений. Рассмотрим, что является общим в его работе во всех этих учреждениях. Подчеркивая, что социальный педагог, в первую очередь, работает с личностью, ребенком или подростком, выделяют, как первостепенное, знание ребенка. Только знание ребенка (подростка) поможет социальному педагогу принять правильное решение в оказании помощи ребенку или его перевоспитании. Необходимо знать о его здоровье, его отношениях в семье, в школе, среди сверстников во дворе.
И только тогда, составив «карту личность» и «карту среды», педагог сможет принимать какие-то решения. Знания о ребенке он получает из беседы, проведения анкетирования, анализа поведения и круга его общения. Дальнейший этап работы социального педагога сводится к тому, чтобы вместе с ребенком (подростком) осмыслить его положение, ситуацию в которой он оказался, при этом обращая внимание на поведение самого ребенка, а не на ссылку «виноваты все вокруг». Выяснив ситуацию, проявить участие, наметить пути выхода из кризиса.
Социальному педагогу здесь необходимо проявить и педагогический такт, и мастерство в соблюдении меры в общении с ребенком, сознательно дозировать свое воспитательное воздействие на него, передозировка — это уже давление, что может помешать общению с ребенком, а значит, и знанию его. Важно не только повлиять на ребенка (подростка), но и скоординировать влияние семьи, школы и сверстников, чтобы направить его на верный путь. Проанализировав его небольшие успехи, поставить большую цель. Организаторские обязанности социального педагога проявляются в том, чтобы убедить ребенка (подростка), что только он сам сможет изменить свою жизнь и выйти из сложившейся ситуации.
Организаторская деятельность заключается в том, чтобы добиться от ребенка (подростка) стремления встать на путь самовоспитания, самоорганизации.
Организаторская работа социального педагога направлена также на подготовку и оформление опеки, на посредничество между ребенком и обществом, государственными и общественными организациями, а главное помочь ребенку приспособиться к новым жизненным условиям. Эта деятельность социального педагога направлена на то, чтобы помочь ребенку (подростку) выйти из кризиса, выбрать новый жизненный путь, реализовать себя как личность, встать на путь самовоспитания, самореализации.
Диапазон обязанностей социального педагога многообразен; рассмотрим первостепенные. Самым распространенным является наблюдение. Именно оно дает педагогу больше всего материала для воспитательной работы. Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его трудом. Не каждому педагогу удается достичь успеха в общении с детьми. Нужно знать ребят. Начинающему педагогу помогут записи своих наблюдений, а общение поближе нужно начинать с двумя-тремя ребятами, постараться узнать их. Работая с группой делать пометки об отдельных ребятах, стараясь не оставить без внимания «незаметных». Заметки помогут обратить внимание и на пассивных.
Технология работы социального педагога по преодолению агрессивности ...
... работы мною были использованы работы как зарубежных, так и отечественных психологов, педагогов......... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Андреева Г.М. Социальная ... преобразованием социальных структур. Кризис в важнейших институтах социализации – семье, школе, трудовой деятельности – ... задачи: - Выявление наличия агрессивного поведения у детей данной возрастной группы; - Выявление степени ...
Также социальный педагог обязан проводить беседы. Важно, чтобы к беседе социальный педагог готовился. В этом ему поможет анкетирование, составленный заранее вопросник или результаты комиссии, которая сделала заключение при поступлении ребенка в данное учреждение. Поможет составить представление о ребенке изучение биографии, его поступков и мотивов.
При изучении ребенка педагог не может обойтись без анализа его психологического и социального состояния, того, что исследователи называют «ядром ребенка». Рассмотрены только несколько вопросов деятельности социального педагога. Хотелось бы подчеркнуть, что в практике, педагога бывают и успехи и много ошибок. Последние — и по неопытности, и по незнанию, но самое страшное, если они произошли из-за недобросовестности.
Ошибки случаются когда преувеличивается роль воспитателя, когда подавляется личность ребенка или когда воспитатель идет «за учеником», что ведет к цинизму подростка. Но общей, точнее, характерной ошибкой является несдержанность и необоснованные запреты. 4.
Педагогические способности и педагогическое мастерство
Что приводит начинающего педагога к мастерству? Педагогическая техника, выработанные навыки. Это значит: умение понять воспитанника, а это знание психологии общения, отношений, педагогической психологии; речевые умения: знать особенности языка, знать, как воспринимается твоя речь, как развивается речь и речевой аппарат человека, знать об особенностях громкости и скорости речи; умение выразить свое отношение к поступку, к делу, к человеку, свое эмоциональное отношение (мимикой); и в то же время владение навыками самоконтроля, самоанализа, самонаблюдения, уметь сдерживать себя. Для всех этих умений необходимы знания психологии личности и психологии общения.
Практика показала, что никакие опросники и никакое анкетирование не заменят общения учителя и ученика, воспитателя и воспитанника.
Чаще в этом процессе преобладает информационное общение со стороны учителя. При таком давлении учителя теряется общение, часто возникает непонимание. Школьный педагог не учитывает свое психологическое влияние на ученика, а это следует делать. Педагог должен уметь подобрать «ключик» к каждому ребенку. Застенчивый он или озорной, ленивый или безразличный.
Он должен помнить, что одно оброненное слово педагога играет огромную роль в жизни ребенка, которое он помнит всю жизнь. Социальному педагогу следует обратить внимание на культуру и технику речи. Культура речи — это не только точное, но и доходчивое и наиболее уместное выражение мысли. Это сочетание ударений и мелодики речи, пауз, ритма и темпа создает развитие мысли. Техника речи есть совокупность приемов дыхания, речевого голоси и дикции, доведенных до автоматизма. В этом нужно упражняться.
Представляет интерес для социального педагога элементы театральной педагогики. Работа педагога близка к работе режиссера, творчеству актера. Здесь есть взаимодействие педагога и ребенка, первый разрабатывает драматургию воздействия на детей и единым в этом является общение. Опыт актерского влияния может пригодится социальному педагогу. Социальный педагог должен владеть организаторскими способностями. Уметь быстро принять решение, быстро организовать Реабилитационную работу.
Работа социального педагога с детьми, подвергавшимися насилию в семье
... подвергавшимися насилию в семье. Объект исследования: насилие в семье. Предмет исследования: работа социального педагога с детьми, подвергавшимися насилию в семье. Методы исследования: - изучение психолого ... от решения, отказа от деятельности, принесшей неуспех, а также агрессивные формы замещения и экстрапунитивные реакции.Работая с семьей, социальный педагог сталкивается с детьми, пережившими ...
Профессионально-важные качества — это система устойчивых личных качеств, создающих возможность успешного выполнения профессиональной деятельности. Эффективность социально-педагогического воздействия во многом будет определяться волевыми свойствами педагога, его настойчивостью, инициативностью, целеустремленностью, решительностью и самостоятельностью. Наряду с этими свойствами ему важно обладать выдержкой, дисциплинированностью, гибкостью поведения, способностью предвидеть реакцию учащихся при изменении педагогической ситуации, готовность к перестройке способов воздействия, способностью к сотрудничеству с учащимися.
Социально-педагогическая деятельность предъявляет высокие требования к эмоциональной сфере личности. Эмоциональная отзывчивость, способность поставить себя на место учащегося, эмпатия, доброта, душевная щедрость наряду с такими стабилизирующими эмоциональное состояние свойствами как уравновешенность, уверенность в себе, самообладание, саморегуляция эмоциональных проявлений, составляет необходимые условия педагогического взаимодействия с ребенком. 5.
Система профессиональной подготовки социального педагога
Проблема подготовки студентов к практической социальной работе деятельности обусловлена современной ситуацией развития общества, для которой характерно обновление всех социальных институтов и систем.
В настоящее время созданы научные школы, проводятся специальные исследования в области социальной педагогики, формируются различные модели и технологии подготовки социальных педагогов к профессиональной деятельности. Разработкой системы подготовки социальных работников занимаются Российская академия образования, педагогические вузы страны (Московский, Санкт-Петербургский, Ставропольский, Уральский, Новосибирский, Омский, Барнаульский и другие).
Профессиональная подготовка специалистов осуществляется в учреждениях трех типов, дающих образование разного уровня:  учреждения начального профессионального образования (лицей, школа и другие);  среднего профессионального образования (училище, колледж и другие);  высшего профессионального образования (институты, университеты и другие).
В настоящее время принят государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, разработаны учебные планы, учебные программы отдельных курсов.
Однако сложность в недостаточном объеме литературы по этой профессии и в специально подготовленных преподавательских кадрах.
Профессиональные знания специалиста социальной работы включают прежде всего необходимость знания законодательства и основ социально-педагогической деятельности.
Эти профессиональные знания преподаются при изучении следующих дисциплин: – «Педагогика»; – «Основы педагогического мастерства»; – «Введение в специальность»; – «Основы социальной психологии»; – «Социальная педагогика»; – «Методика и технология работы специалиста социальной работы»; – «Теория социальной работы»; – «Технология социальной работы»; – «Опыт деятельности территориальных органов и центров социальной защиты населения». Среди факторов и условий, имеющих значение для выпускника учебного заведения по специальности «социальная педагогика», влияющих в последующем на профессиональную карьеру, наиболее распространенными являются следующие: В числе отрицательных сторон: – Недостаточность ведомственной нормативной и инструктивно-методической базы ввиду новизны профессии; – Неотработанность профессионального инструментария по специальности, что приводит к необходимости его самостоятельной разработки специалистом; – Фактор «профессионального одиночества», который означает непонимание специфики и значения должности в учреждении в распространенной ситуации наличия в штатном расписании одной ставки специалиста (или даже нескольких, но явно ниже потребностей); Есть и положительные стороны этой работы: – Многообразие возможных мест работы; – Реализация положительных качеств личности, организаторских способностей; – Возможность коммуникативного общения; – Развитие творческих способностей.
Экспериментальная работа по проблеме формирования эстетического ...
... Доклады по этим вопросам делались специалистами, деятельность которых не ограничивалась узко-методическими исканиями, они прекрасно знали теорию и имели опыт работы с детьми (Г. Рошаль, В. ... высокая социальная значимость темы заставляет по- иному взглянуть на вопросы воспитания и обучения в детском саду, на актуальность и необходимость составления развивающих занятий по эстетическому воспитанию. ...
При подготовке кадров по специальности «социальная педагогика» нужно: развивать профессиональные особенности личности, соответствующие специальности, вести более общий обзор профессиональной деятельности специалиста социальной работы, конкретизировать подготовку и специализироваться на определенном виде деятельности специалиста социальной работы, а также при комплектовании групп ввести тестирование, с целью учета личностных качеств будущего «специалиста социальной работы» . Таким образом, вышеизложенное показывает, что: 1. Существует необходимость подготовки специалистов социальной работы, как на базе средних специальных учебных заведениях так и высших; 2. Большую роль в подготовке кадров имеет подбор предметов преподавания; 3. Немаловажную роль играет подготовка педагогического состава, существует необходимость специальной подготовки самих преподавателей, а также укрепление материально-технической базы учебных заведений; 4. Учет личностных качеств абитуриента через тестирование.
Заключение Из всего вышесказанного в тексте работы, в соответствии с поставленными задачами можно сделать следующие выводы: Направления деятельности специалиста социальной работы могут быть разнообразны, от широкой направленности до узкоспециальных.
Социальному педагогу, решая проблемы детей и подростков, необходимы знания нормативных документов для оказания конкретной помощи в каждом конкретном случаи.
Социальный педагог как личность, обладающая высоким уровнем профессионализма и душевной щедрости, должен попытаться создать условия, при которых ребенок (клиент) изменит свою точку зрения.
Социальный педагог в своих практических действиях должен найти эффективные формы общения с каждым из клиентов, то есть установить и поддерживать с ним контакт.
Одним их необходимых условий эффективной работы с клиентом является налаживание с ним отношений доверия, взаимопонимания, познаний его интересов, потребностей.
Также, социальный педагог должен быть участником совместной деятельности, ведущим организатором этой деятельности. Он своеобразный духовный наставник, который как бы ведет ребенка и его семью, на протяжении продолжительного времени осуществляет психологическое сопровождение, заботится о формировании общественных ценностей в социуме. Существует острая необходимость подготовки социальных педагогов как на базе средних специальных учебных заведениях, так и высших.
Организация работы социального педагога с малообеспеченными семьями
... методы организации работы социального педагога с малообеспеченными семьями; 3. Определить виды социальной и экономической ... могут, занимая пассивную позицию и предоставляя специалистам право самим находить выход из ... этой функции. Отмечаемые изменения качества воспитания в последнее десятилетие, прежде всего ... помощью 71% детей. Наконец, 76% школьников советуются с матерями, работающими в ...
Большую роль в подготовке кадров имеет подбор предметов преподавания, также немаловажную роль играет подготовка педагогического состава, существует необходимость специальной подготовки самих преподавателей, и укрепление материально-технической базы учебных заведений. Деятельность специалиста социальной работы многообразна и многоканальна.
Список литературы
1. Шептенко П.А. Проблемы подготовки социальных педагогов к профессиональной деятельности. Барнаул, 1999. 12с. 2. Жирякова А.А. Структура воспитательной работы в общеобразовательной школе // Классный руководитель.
М. 2001. № 1. С. 66-74. 3. Иванцова А. Работа специалиста социальной работы с детьми из неблагополучных семей // Воспитание школьников. М 2000. №7. С. 22-25. 4. Иванцова А. Социальный педагог и инспектор по делам несовершеннолетних // Воспитание школьников. М 2000. №8. С. 37-39. 5. Никитина Л. Основные направления и методы социально-педагогической работы // Воспитание школьников. М 2000. № 9. С. 13-15. 6. Никитина Л. Содержание работы специалиста социальной работы в образовательном учреждении // Воспитание школьников.
М 2000. №11. С. 31-33. 7. Никитина Л. Технологии социально-педагогической работы: краткий анализ // Воспитание школьников. М 2000. №10. С. 14-15. 8. Никитина Л. Функции и роли специалиста социальной работы // Воспитание школьников. М 2000. № 8. С. 30-36. 9. Никитина Л. Что должен знать социальный педагог в законодательстве//Воспитание школьников. 2001. №4. С.27-30. 10. Павлова Н. В интересах детей // Социальное обеспечение.
М 2000. №1. С. 15-18.