ПСД, ППДП:
Лектор – Меньшикова Галина Яковлевна
Семинаристы: Лунякова Елизавета Геннадьевна, Гарусев Александр Владимирович, Ковалёв Артём Иванович, Дубровский Виктор Ефимович
Меньшикова Галина Яковлевна – доктор психологических наук, окончила физический факультет МГУ, заведующая лаборатории “Восприятие”. Предмет “Ощущение и восприятие” является одним из самых трудных во втором семестре, так как здесь явно недостаточно пространных рассуждений — по многим темам информация предельно точная. Поэтому лекции по ощущению и восприятию проходят структурированно, в формате презентации (на слайдах отражено 95% информации).
Галина Яковлевна достаточно быстро, в приятной манере озвучивает написанное, иногда добавляя какой-то комментарий, и переключает слайд. Подразумевается, что разбирать материал вы будете на семинарах, поэтому лекции проходят в быстром темпе. Не всегда хватает времени и вникнуть в суть, и законспектировать длинные определения, поэтому слайды лучше фотографировать. По ним же можно успешно подготовиться к экзамену. Зная содержание презентаций, можно ответить Галине Яковлевне на высокий балл. Если вы не точны в формулировках, но понимаете, о чём говорите, то тоже можно рассчитывать на её лояльность. Но если подготовились плохо, то идти сдавать экзамен лектору – не лучший выбор.
Лунякова Елизавета Геннадьевна – во втором семестре у кого-то из вас она будет вести семинары по предмету «Ощущение и восприятие». Ведет она хорошо, объясняет достаточно понятно, но чтобы понимать, о чем идет речь на семинаре, надо не пропускать лекции и готовиться к семинарским занятиям. Предмет не такой уж легкий, мало соотносится с тем, что было в первом семестре, а значит на одних догадках и прошлых знаниях выехать не получится. На первый взгляд Лунякова может показаться милой и чрезмерно доброй, но не ведитесь на первое впечатление. После первой же контрольной вы осознаете, что она довольно таки жесткая, требует глубокого понимания предмета и не скупится на тройки и двойки. Но если учиться стабильно, не выпадать из тем, то вполне возможно получать у нее хорошие оценки. В ходе семестра будет несколько контрольных, особенно важной и сложной является контрольная по психофизике. Если завалите ее, то придется переписывать, хоть до бесконечности. В конце концов, вас заставят выучить психофизику, рано или поздно. То же касается и монографии Гибсона. Не думайте, что это такое же увлекательное чтение как монографии первого семестра. Это очень странное, своеобразное учение, с которым согласны далеко не все ученые. Читать целиком его нудно, лучше воспользуйтесь кратким конспектом книги из Тропы. Принимает ГибсонаЛунякова жестко, больше половины людей отправляет на пересдачу. Однако если вы действительно поняли, о чем говорит Гибсон, и сможете убедить в этом Лунякову, то тогда вы сможете сдать его с первого раза. В любом случае, обойти эту тему не удасться, так как те, кто не смог его пересдать, получат доп вопрос по Гибсону на экзамене. Кстати, на экзамене Лунякова хоть и требовательная, но не жестит, она одна из самых хороших раскладов после Меньшиковой. Списывать у нее не просто, но можно. Главное, если переписывать будете на кафедре, то помните, что потолки там зеркальные.
4 стр., 1811 слов
Дубровина Т.И. лекция по ФФН
... самого слова. Определение позиции , затем последовательности, количество звуков в слове. Фонематическое восприятие- развитие умений анализировать речь и разлагать её на составляющие элементы. Развиваются ... Данной проблемой занимались: Р.Е. Левина, её ученики ,последователи: Т.Б.Филичева, Чиркина, Галина Амосовна Каше, Спирова, Никашина, Эльконин, В.И. Бельтюков, Швачкин и многие другие. ...
Гарусев Александр Владимирович – добродушный и миловидный преподаватель, очень любящий своих студентов. Любит учебник Гусева (лектора КП), очень советуем готовиться к семинарам по его учебнику. Однако если вы просто пересказываете лекции Меньшиковой на семинарах, этого тоже вполне достаточно. Если вы из его группы — смело идите на экзамене к своему семинаристу, он вас не обидит, совсем не жестит, но спрашивает долго. В течение семестра вы напишете одну к/р по психофизике и сдадите одну монографию.
Ковалев Артем Иванович – солнышко, заинька, обьясняет всё предельно ясно, с ним не скучно, всегда пытается сделать так, чтобы все всё поняли. Семинары лучше не пропускать, потому что на них разбирается все, что могло быть не понятно на лекциях. Артем Иванович любит проводить небольшие эксперименты/интерактивы, чтобы всевозможные феномены на живом примере лучше усваивались в вашем мозгу. Однако, к семинарам нужно тщательно готовиться, читать учебник и первоисточники, на самом семинаре отвечать, чтобы Ковалёв тебя запомнил, потому что это очень помогает на экзамене. Каждый семинар дает маленькие контрольные (по 5 минут).
На них можно пользоваться всем, чем угодно, но вопросы в них больше на понимание, поэтому написать к/р на хорошо или отлично бывает довольно трудно. Кроме этих контрольных у вас будет коллоквиум по психофизике (который у нас прошёл очень лайтово, потому что Ковалев тупо ушёл (но такой лафы больше не будет)) и монография Гибсона. Монографию Артем Иванович спрашивает строго, так как очень его любит, но на экзамене так не мучает – спрашивает только по теме, и если ты из его группы, то он уже примерно знает твой уровень и даже может подсказать.
Дубровский Виктор Ефимович – работает в лаборатории “Восприятия”, прекрасно знает физику, увлекательно рассказывает о практических вещах. Нам, довольно далёким от физики и визуальных технологий, его понять порой было очень сложно. Наши ответы определениями из лекций Виктора Ефимовича часто не удовлетворяли. Он требовал понимания и объяснения, как сказанное применяется на практике. На один из семинаров он принёс всевозможные приборы (вроде инвертоскопа или псевдоскопа), и вся группа опробовала их на себе. Виктор Ефимович терпеливо объяснял нам несколько раз одно и тоже. Нам было сложно сопоставлять материал лекций с информацией, полученной на семинарах. Но, к счастью, Виктор Ефимович достаточно лояльно отнёсся к нашим трудностям на контрольных работах и при сдаче монографии Гибсона(может, потому что ему самому эта книга и подход в целом не импонируют), а на экзамене принимал ответ по материалу лекций, если студенту так было удобнее. Посещение семинаров фиксировалось, но не являлось ключевым пунктом, влияющим на оценку за экзамен. Видя стремление студента разобраться, Виктор Ефимович даже на экзамене был готов помочь и подсказать. Так что не пугайтесь, если на семинарах вам будет казаться, что психофизику придумали, чтобы взорвать ваш мозг. Постарайтесь вникать, задавать вопросы, читать учебник и быть благодарными Виктору Ефимовичу за то, что вы теперь знаете, как работают лампы, чем сложны эксперименты по изучению восприятия, как создают 3D-фильмы и что мешает развитию искусственного интеллекта.
12 стр., 5573 слов
Лекция-консультация
... активных методов обучения. Рассмотрим характеристику неимитационных методов: лекции, семинары, дискуссии, коллективную мыслительную деятельность. Занятия в форме лекции-консультации проводятся, когда тема носит сугубо практический ... в написании рефератов или выпускных работ, сдаче экзаменов и зачетов; при самостоятельном, без проведения лекций и других видов занятий, изучении нормативных документов, ...
КП:
Лектор – Гусев Алексей Николаевич
Семинаристы: Семенова Мария Александровна, Емельянова Светлана Анатольевна, Варваричева Яна Игоревна
Гусев Алексей Николаевич – автор вашего главного учебника по психологии ощущения и восприятия, потрясающий лектор, очень интересный человек. Несмотря на то, что многое из его лекций вы можете прочитать и в учебнике, не стоит забывать, что лекционный курс можно гораздо быстрее пополнить свежей информацией, чем учебник, так что, опираясь только на библиотечное издание, вы можете упустить много важного. Записывать за Алексеем Николаевичем трудно, однако, почти все, что он говорит, дублируется в презентации (которую надо успевать фотографировать, потому что скачивать презентацию Алексей Николаевич не разрешает).
Кроме того, что лекции Алексея Николаевича интересны сами по себе, несколько раз он приносил на пару всевозможные приборы (вроде инвертоскопа или псевдоскопа) и позволял студентам опробовать их на себе.
В течение семестра у вас будет одна крупная и очень важная контрольная по психофизике, результаты которой влияют на итоговую оценку за экзамен, а также одна монография (на выбор: Шиффман про звук или Гибсон про зрение), результаты которой для оценки не так важны, однако, при спорной оценке за экзамен тоже будут влиять. Контрольная по психофизике проходит по простой схеме: перед тем, как занять свое место в БП, весь поток оставляет у входа сумки и куртки, с собой можно взять только канцелярские принадлежности (ручки, корректор, карандаш, ластик, линейку для графиков), воду, пустые листы А4. Во время контрольной за студентами внимательно наблюдают семинаристы и сам Алексей Николаевич, за списывание делают замечания и отбирают шпоры, за совсем уж дерзкое списывание удаляют с контрольной. Вопросы вам раздают на маленьких листочках, их всего два. Контрольные работы проверяют ваши семинаристы. Монография сдается в формате компьютерного теста: вам дается полчаса и примерно 30 вопросов, свой результат вы узнаете сразу же после теста. Списать практически невозможно, да и не имеет смысла: если вы внимательно читали монографию пару-тройку раз, то этого вам хватит для хорошего результата. Главное, не перемудрить: многие из тех ребят, кто усердно готовился, получили низкие баллы именно потому, что думали слишком много и ошибались в простых вопросах. Экзамен проходит в том же формате, что и контрольная по психофизике, то есть, письменно: вы также оставляете свои вещи у входа, берете с собой только пишущие предметы, даже черновики брать не разрешается. Листы, на которых мы писали экзамен были ярко-розового цвета – подстраховка от списывания. Времени отводится более чем достаточно, вопросов всего три на каждый раздел. Экзамен проверяют ваши семинаристы, оценка выставляется в тот же день.
Дошкольная педагогик. ШПОРА ПО ОТВЕТАМ НА ЭКЗАМЕН. семестр 1
... среды для саморазвит и самовоспит ребенка. Этот период проявил в педагог системах (Марии Монтессори и Овида Декроли и Джона Дьюи На первое место вышло развит ...
Семенова Мария Александровна – аспирант кафедры Общей психологии, знакомая вам с первого семестра. Запомните: Мария Александровна больше всего хочет, чтобы вы не только выучили её предмет и успешно сдали экзамен, но еще получили от этого процесса удовольствие. Поэтому, подготовка к её семинарам будет требовать от вас значительных усилий, которые, тем не менее, с лихвой окупаются атмосферой семинаров и конечными результатами. Итак: в начале каждого семинара у вас будет пятиминутная контрольная работа из двух вопросов по пройденному материалу. О теме следующей контрольной Мария Александровна всегда предупреждает по почте. Эти маленькие контрольные впоследствии могут существенно повлиять на вашу итоговую оценку за экзамен (в случае, если она спорная).
Основной рабочий процесс на семинарах организуют сами студенты, так как на каждом занятии мы делали доклады на одну из предложенных тем. Делать доклад можно как одному, так и в группе, мы, как правило, делали их по 3-4 человека в команде. Такой формат работы хорош тем, что в процессе подготовки доклада ты становишься “специалистом” по этому вопросу и можешь подробно рассказать одногруппникам про свою тему, кроме того, чем больше докладов в течении семестра вы сделаете, тем больше вероятность, что при спорной оценке за экзамен ваш балл будет повышен, а не понижен. На каждом семинаре мы обычно слушали по 3 доклада (реже – больше), обсуждали тему, записывали дополнения Марии Александровны (после доклада весь материал (текст и презентация) скидывали в общий чат или группу).
Также вы должны будете иметь отдельную тетрадь для конспектов первоисточников (обязательно рукописные!), наличие и содержание которых Мария Александровна проверяет как в течении семестра, так и в конце. Практически все статьи для конспектирования вы найдете в учебной литературе, которую вам выдали в библиотеке, в ином случае, Мария Александровна вышлет их вам на почту группы.
Благодаря высоким темпам работы мы довольно быстро и весьма эффективно прошли материал всего семестра, так что у нас еще оставалось время на проработку вопросов к экзамену. На семинарах у Марии Александровны всегда царит дружественная трудовая атмосфера, которую, на самом деле, не так часто удается достичь.
Емельянова Светлана Анатольевна – будет вести у вас семинары по курсу «Психологии ощущения и восприятия». Семинары проходили довольно интересно. Светлана Анатольевна показывала нам различные иллюзии восприятия, приводила к теории много примеров из жизни. Тем не менее её объяснения не всегда были очень понятными, поэтому обращайтесь к учебнику и обсуждайте изучаемые темы с одногруппниками – это всегда очень занимательно. В течение семестра у нашей группы была всего одна письменная контрольная работа из обещанных двух, помимо контрольной по психофизике, которую писал весь поток. Она была очень легкой, и можно было пользоваться конспектами. На экзамен оценка за эту к/р прямо не влияла. К семинарам лучше готовиться и читать заданные параграфы, доп.литературу и первоисточники — она не спрашивала, но если вы фанат, то всё в ваших руках, и это только плюс вам и вашим одногруппникам, потому что на семинаре вам будет что рассказать, а остальным послушать. Всю программу вы найдете в методичке А.Н.Гусева, параграфы и даже вопросы к экзамену там тоже есть. Она не особо следит, кто чем занят во время пары, но, если все будут сидеть и молчать, она может и поругать, сказав, чтобы мы больше так не делали и были активнее. Паре человек она давала темы для докладов – это просто устное выступление, когда вы объясняете понятнее, чем сама Светлана Анатольевна, одну из тем по программе. Первые темы мы изучали очень медленно (хотя и вдумчиво), из-за чего психофизику и далее нам пришлось проскакать галопом. Если вы староста, то на первом же занятии возьмите у нее номер телефона и пишите смс – по почте она отвечает невероятно долго, вплоть до недельного ожидания, но отвечает на все вопросы и очень рада, если вы напишете ей и спросите что-то по материалу программы. По поводу психофизики и экзамена: больше всех палит именно она, бойтесь и не списывайте. Кстати, если вы активничали на парах, были умницей в течение семестра и отлично написали психофизику, то на экзамене вас могут ждать индивидуальные бонусы. Каждому по его заслугам!
9 стр., 4095 слов
Раздел I. Введение в психологию Семинар 1. Становление психологии ...
... на основе результатов методик составить краткую психологическую характеристику психических процессов. Семинар 7. Психология личности. Цель: определить основные характеристики качеств личности. Объем: ... методик составить краткую психологическую характеристику личности. Раздел III. Социальная психология Семинар 8. Психология социального взаимодействия. Цель: определить особенности общения в психологии. ...
Варваричева Яна Игоревна – в первом семестре вела у некоторых семинары по информатике. Во втором семестре может оказаться у одной из групп, и будет вести семинары по овсу. Яна Игоревна замечательный человек! Она всегда ответственно подходит к предмету и заинтересована в том, чтобы вы сами принимали участие в его (предмета) изучении. К ее семинарам можно готовиться, а можно и не готовиться — в любом случае все будут объяснять, показывать на примере и повторять. Но лучше все же подготовиться, потому что ЯИ даёт контрольные каждый семинар по пройденному материалу. На оценку за экзамен могут повлиять (очень сильно могут повлиять) два фактора: 1) ваша посещаемость и успеваемость на семинарах; 2) оценка за контрольную по психофизике; 3) оценка за монографию (ее вы будете писать на компах).
Так что работайте и все будет хорошо!