Презентация на тему: Кафедра детских инфекций с курсом педиатрии

Кафедра детских инфекций с курсом педиатрии

ГОУ ВПО ИГМА

Зав. кафедрой: доцент

Поздеева Ольга Сергеевна

История кафедры:

Кафедра создана в 1979 году. Зав. кафедрой (1979−2007гг)— проф. И.Г. Гришкин

Гришкин

Иван Георгиевич,

д.м.н.,

профессор

Сотрудники кафедры:

Поздеева Ольга Сергеевна

зав.кафедрой (с апреля 2007)

Канкасова Маргарита Николаевна, доцент

Бриткова Татьяна

Александровна,

доцент

Лекомцева

Ольга Игнатьевна, ассистент,

к.м.н.

Мохова

Ольга Геннадьевна,

ассистент,

к.м.н.

Чуракова Анна Валерьевна, ассистент, к.м.н.

Презентация на тему: Занкеева Анна

Занкеева Анна

Георгиевна,

ассистент

Базы кафедры:

1.Республиканская клиническая инфекционная больница

13 стр., 6445 слов

2. Система управления на кафедре

20 Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерство здравоохранения Российской Федерации Утверждено на заседании кафедры Протокол №__от__________20….г. Зав. кафедрой: д.м.н., профессор И.Г. Ульянов_____________ (подпись) ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ КАФЕДРЫ Психиатрии Заведующий кафедрой: д. ...

2.Детское инфекционное отделение МСЧ «Автозавода»

3.Детское отделение ГКБ № 7.

Основные направления научной работы кафедры:

-острые кишечные инфекции,

-вирусные гепатиты,

-природно-очаговыеинфекции,

-пульмонология.

Студенческое научное общество

СНО — ответственный к.м.н., асс. Чуракова А.В.;

-Заседание кружка

-Итоговое заседание студентов лечебного факультета

Требования к учебному процессу:

1.Дисциплина!

2.Занятия (8.00)

3.Лекции:

-аудитория

-пропуск более 4 лекций — рефераты

(рукописный вариант: 10 листов (формат А4) 30 строк.

— список литературы

Практические занятия:

-Внешний вид

8 стр., 3517 слов

Развитие детского самоуправления

Содержание Введение .Понятие самоуправления .Приемы, способы развития детского самоуправления .Возрастные особенности младших школьников .Особенности формирования самоуправления у учащихся начальных классов Заключение Литература Приложение Введение Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, ...

-Сан-эпид.режим

-Культура общения

-Работа с мед. документами

-Порядок в учебных комнатах

-Допуск на занятия без уважительной

причины — Отработки

Экзамен:

Рейтинг:

-Итоговая оценка за VIII семестр

-Итоговая оценка за IX семестр

-История болезни

-Тест-контроль

+ участие в СНО

50 билетов: 3 вопроса + 1задача

Педиатрия (греч.: paidos — ребенок, iatreia — лечение) — учение о детских болезнях. «Наука об отличительных особенностях в строении, отправлениях, болезнях детского организма и основанном на тех особенностях сохранении здоровья и лечении болезней у детей.»

С.Ф.Хотовицкий, 1847 г., первое отечественное руководство «Педиятрика»

Основной задачей педиатрии является сохранение или возвращение (при болезни) состояния здоровья ребенку, позволяющее ему максимально полно реализовать свой врожденныйпотенциал жизни.

«Являясь наукой о растущем и формирующемся организме человека, педиатрия на основе углубленного изучения особенностей детского организма в разные возрастные периоды ставит главной задачей создание наилучших условий для всестороннего его развития и наибольшей устойчивости по отношению к вредным факторам. Поэтому основное направлениепедиатрии — профилактическое.»

8 стр., 3805 слов

Вклад древнеримских врачей К. Галена и К Цельса в развитие медицины

Отредактируй нормально и прочитай внимательно. Удачи, студент. Книжки использовал 5 из 10, прости не помню какие.     Вклад древнеримских врачей  К. Галена и К. Цельса. Величайшим ученым-медиком античного времени после Гиппакрата был КЛАВДИЙ ГАЛЕН (131-201 гг. н.э.). Его идеи главным образом основывались на учении Гиппократа, а также Аристотеля в врачей позденго перода ...

М.С. Маслов, 1947 г.

Презентация на тему: «Суть педиатрии как медицины развития можно свести к четырем большим разделам: защита, обеспечение,

«Суть педиатрии как медицины развития можно свести к четырем большим разделам: защита, обеспечение, адекватная стимуляция, контроль и ранняя коррекция отклонений в развитии»

И.М. Воронцов

Выдающиеся отечественные педиатры и их вклад в развитие педиатрии.

Развитие охраны материнства

и детства в России.

Хотовицкий Степан Фомич (1796−1885)

Отечественный акушер и педиатр, академик Петербургской медико-хирургическойакадемии, заслуженный профессор.

В 1817 г. окончил Петербургскую медикохирургическую академию, совершенствовался в Вене, Берлине и Лондоне по акушерству и педиатрии.

В 1823 г. защитил диссертацию, посвященную состоянию и развитию педиатрии, гинекологии и гигиены в Европе.

16 стр., 7626 слов

Развитие мышления детей 4−6 лет

27 Введение Развитие, прежде всего, характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур. Наиболее важные признаки развития это – дифференциация, расчленение раннее бывшего единым элемента; появление новых сторон, новых элементов в самом развитии; перестройка связей между сторонами объекта. Существует много типов развития, ...

В 1823 г. принимал активное участие в борьбе с

холерой в Астрахани.

• В 1831 г. утвержден профессором кафедры акушерства и гинекологии.

С.Ф. Хотовицкому принадлежит заслуга создания в академии (1836) самостоятельной кафедры акушерства с учением о женских и детских болезнях с присоединенной к ней акушерской клиникой, в составе которой был организован

стационар для детей — прообраз детской клиники.

Сохранилась обширная программа его лекций.

Он перевел на русский язык несколько

иностранных руководств и учебников.

Особую ценность представляет написанное им первое русское руководство по педиатрии «Педиятрика».

Тольский Николай Алексеевич.

В 1861 году доценту кафедры акушерства, женских и детских болезней Николаю Алексеевичу Тольскому было поручено чтение курса детских болезней на медицинском факультете Московского университета.

Впервые в практике преподавания

медицины в России он составил программу преподавания детских болезней и началчитать цикл лекций по этому предмету.

В 1866 году по ходатайству Н. А. Тольского при Московском университете организована первая детская клиника.

5 стр., 2149 слов

Формирование первичных представлений о числе у детей дошкольного и младшего школьного возраста (вопрос преемственности)

Содержание. Введение………………………………………………………………………….. 3 Глава I. Программы обучения детей математике в детском саду……………. 5 §1. Программа Васильева……………………………………………………….. 5 §2. Программа Моро.…..………………………………………………………... 11 §3. Программа Петерсон……………………………………….………………... 19 §4. Программа Истомина………………………………………………………... 25 Глава II. Сравнительный анализ обучения детей математике……………….. 30 §1. ...

Тольский поставил преподавание детских болезней на медицинском факультете Московского университета на должную по тому времени высоту.

• Н.А. Тольский является одним из основоположников отечественной педиатрии.

Раухфус Карл Андреевич (1835−1915)

Отечественный педиатр, организатор детских лечебных учреждений.

С 1869 по 1909 г. руководил крупной детской специальной больницей в Петербурге, носящей теперь его имя и построенной по его (принципиально новому для детских больниц) проекту.

В конце 19 в. по его проекту построена одна из лучших больниц в Европе — ныне клиническая больница Святого Владимира в Москве.

К.А. Раухфус — основатель Общества детских врачей в Петербурге, инициатор создания кафедры детскихболезней при Киевском университете, организатор Всероссийского попечительства по охране

материнства и младенчества.

Презентация на тему: Филатов Нил Федорович (1847−1902)

Филатов Нил Федорович (1847−1902)

С 1875 г. и до конца жизни его научная и педагогическая деятельность была связана с медицинским факультетом Московского университета.

В совершенстве разработал анамнестический метод в медицине.

Издал крупное руководство для педиатров — «Лекции об острых инфекционных болезнях у детей».

Уникальным трудом по педиатрии является «Семиотика и диагностика детских болезней с приложением терапевтического указателя».

В 1889 г. Н.Ф.Филатов издал «Краткий учебник детских болезней». Он учил пониматьорганизм ребенка как нечто

качественно отличное от организма взрослого человека, всегда подчеркивал анатомо-физиологические

особенности детей.

Домбровская Юлия Фоминична (1891−1976)

Советский педиатр, акад. АМН СССР (1953), заслуженный деятель науки РСФСР (1969), лауреат Ленинской премии (1970).

Окончив в 1913 г. Петербургский женский медицинский институт, работала в детских больницах Москвы.

Ю.Ф. Домбровская опубликовала около 180 научных работ, в т. ч. 8 монографий, посвященных различной патологии у детей раннего и старшего

возраста. Ею описан ряд особенностей гиповитаминоза В1, капилляротоксикоза,

предложена классификация пневмонии у детей.

Ряд ее исследований посвящен коллагеновым заболеваниям, особенностям клиники гипоксии у детей, а также истории педиатрии.

Она была ответственным редактором 10-томного руководства по педиатрии, учебника «Пропедевтика детских заболеваний», который был переведен на испанский, английский,

болгарский и китайский языки.

Сперанский Георгий Несторович (1873−1969)

Был первым педиатром в России, начавшим работать в родильном доме(1900), при котором организовал и возглавил детскую консультацию (1907).

В 1910 г. создал на благотворительные средства лечебницу для грудных детей.

В 1913 г. организовал при лечебнице консультацию по уходу и вскармливанию детей грудного возраста.

После Великой Октябрьской социалистической революции былодним из организаторов создания системы охраны материнства и детства в стране.

По его инициативе воспитательный дом на Солянке в Москве был реорганизован в Дом охраны младенца (1919), а затем в Государственный научный институт охраны материнства и младенчества (впоследствии Институт педиатрии АМН СССР).

Автор научных работ, посвященных разработке проблем физиологии и патологии раннего детского возраста, включая период новорожденности. Им

научно обоснованы методы вскармливания, ухода и воспитания детей. Значительное число его работ

посвящено сепсису новорожденных, респираторным заболеваниям, острым желудочнокишечным заболеваниям.

Маслов Михаил Степанович (1885−1961)

С 1925 г. руководитель клиники Ленинградского института охраны материнства детства.

Его работы посвящены анатомофизиологическим особенностям детского возраста,изучению аномалий конституции у детей, изучению этиологии, патогенеза, особенностей клинического течения, профилактики и лечения пневмонии, болезней печени, почек, эндокринной

и вегетативной нервной системы у детей. Такжеразрабатывал вопросы детских инфекций, неотложной помощи детям, истории педиатрии.

Презентация на тему: Тур Александр Федорович (1894−1974)

Тур Александр Федорович (1894−1974)

Все научные работы, выполненные А.Ф. Туром и его сотрудниками, можно распределить по следующим основным группам:

1.Физиологические особенности и воспитание здоровых детей.

2.Гематология здорового и больного ребенка.

3. Физиология здорового и больного ребенка.

4. Физиология и патология новорожденных инедоношенных детей.

А.Ф. Тур и сотрудники изучали особенности физического развития здоровых детей разного возраста, рост, массу, индексы — соотношение различных частей тела, особенности развития психики и движений в зависимости от условий питания, особенности переваривания пищи в желудочно-кишечномтракте по мере роста ребенка, особенности морфологического и биологического состава и обмена веществ в детском возрасте.

А. Ф. Тур занимался вопросами организации помощи новорожденным детям, их выхаживания,

особенностей физического развития, вскармливания.

Кисель Александр Андреевич (1859 — 1938)

(Московская школа педиатров)

Сторонник профилактического направления в педиатриии использования природных факторов (воздух, солнце, вода) для профилактики и лечения детей.

Описал хроническую туберкулезную интоксикацию.

• Выделил большие симптомы ревматизма (критерииКиселя-Джонса).

• Сторонник минимальной фармакотерапии у

детей.

Колтыпин Александр Алексеевич (1883 -1942)

(Московская школа педиатров)

Выдающийся инфекционист.

Разработал единый принцип классификации инфекций.

Разработал учение о фазности инфекционного процесса.

Выделил три фазы: — токсическая, — аллергическая,

— вторичной микробной инфекции.

Перевощикова Александра Ивановна (1905 — 1995)

Становление педиатрии

вУдмуртии

Родилась 11 ноября 1905 года в многодетной крестьянской семье Глазовского уезда Удмуртии.

Окончила медицинский факультет Пермского

Университета.

• С момента организации кафедры детских болезнейв Ижевском медицинском институте в 1937 г. Александра Ивановна — первый ассистент.

Свою педиатрическую деятельность она успешно сочетала с научно-исследовательской,результатом которой стали кандидатская диссертация на актуальную в то время тему«Гипотрофия в яслях г. Ижевска и борьба с ними» (1944 г.) и докторская диссертация«Дети Удмуртии» (1950 г.).

В последней дана характеристика состояния здоровья детей в Удмуртии в историческом аспекте на протяжении100-150 лет, описаны социальные условия, в которых жили и воспитывались дети, динамика структурыздравоохранения, положительныерезультаты.

Проработала на кафедре детских болезней Ижевского медицинского института 38 лет, из них 25 лет — зав. кафедрой.

Создатель научной школы педиатров, детских хирургов Удмуртской Республики, подготовившей 3 доктора и 17 кандидатов наук, что послужило базой для открытия в 1975 г. педиатрического факультета в Ижевском медицинском институте.

Ее ученики: профессора Л.С. Мякишева, И.Г. Гришкин, М.Б. Колесникова, В.А. Бушмелев — в

последующем возглавили педиатрические кафедры факультета.

• Научные направления:

-изучение физического развития детей;

-рахит, патология костной системы;

-патология органов дыхания;

-патология желудочно-кишечноготракта. Александра Ивановна — автор более 100 научных работ, ряда научных сборников, книги«Судьба

моя — дети", нескольких популярных изданий.

• Руководитель Удмуртского филиала Всероссийского общества детских врачей.

Детская смертность в республике снизилась в десятки раз.

В 1970 г. была построена первая в республике типовая детская больница со специализированными отделениями.

Открыты первые детские санатории, специализированные медицинские службы

детства.

Презентация на тему: •За заслуги перед Родиной А.И. Перевощикова была награждена орденом Ленина, двумя орденами «Знак

За заслуги перед Родиной А.И. Перевощикова была награждена орденом Ленина, двумя орденами «Знак Почета», медалью «За доблестный труд в период Великой Отечественной войны», знаком «Отличнику здравоохранения», медалью и Почетными грамотами Комитета защиты мира СССР, Почетной грамотой Президиума Верховного Совета УАССР, имела Почетные звания заслуженного деятеля науки Удмуртской АССР и заслуженного врача РСФСР, занесена в книгу «Трудовой славы Республики». На факультете была учреждена стипендия имени А.И. Перевощиковой.

В Ижевской государственной медицинской академии

и в Республиканской детской клинической больнице учреждены мемориальные доски в память опрофессоре А.И. Перевощиковой.

Организация

охраны

материнства

идетства

вРоссии

Барометр состояния общества и страны в целом:

1.состояние детского здравоохранения,

2.показатели состояния здоровья

детей.

Одна из главных проблем в России в настоящее время — ухудшение

демографической ситуации

(снижение рождаемости — рост смертности), младенцеская

смертность и смертность детей 1 года жизни (в 2−4 раза выше по сравнению с европейскими государствами).

Проблемы:

1.ухудшение здоровья детей и подростков;

2.снижение показателей физического развития, полового созревания;

3.рост общей заболеваемости;

4.высокий уровень социальнозначимых болезней.

Причины:

1.неблагоприятные социальнобытовые факторы;

2.экологические воздействия;

3.неполноценное питание;

4.несвоевременная медико-

психологическая и педагогическаякоррекция.

Государственная политика в области охраны материнства и детства:

Более 100 нормативно-правовыхактов, направленных на защиту детей:

1.Конституция РФ;

2.ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998 г., ст. 5,8.

3.Ратифицированы в России Конвенции ООН: «О правах ребенка», «О ликвидации всех форм дискриминации женщин».

4. Государственная социальная политика путем реализации федеральных целевых программ: «Дети России», «Планирование семьи», «Безопасное материнство».

Служба планирования семьи в РФ:

1.Развитая сеть перинатальных центров.

2.Медико-генетическиеотделения и кабинеты.

3.Консультативно-диагностическая

служба. 4. Совершенствование медицинской помощи беременным и детям.

Цель службы планирования семьи:

1.сокращение количества нежелательных беременностей и абортов (среди девушек-подростков);

2.снижение уровня гинекологических заболеваний;

3. сокращение материнской и младенческой смертности;4. восстановление репродуктивной

функции женщин.

Презентация на тему: Целевая программа «Дети России»:

Целевая программа «Дети России»:

1.внедрение в стране мониторинга материнской и младенческой смертности;

2.мониторинг врожденных пороков развития;

3.разработка и внедрение федеральных стандартов оказания медицинской помощи новорожденным, детям раннего возраста;

4.применение новых медицинскихтехнологий для профилактики, диагностики

и лечения социально-значимыхболезней.

Целевая программа «Дети России» (реализация):

1.в род. домах открыты палаты ИТ для новорожденных, оснащенные современным оборудованием;

2.внедрение современных технологий по выхаживанию новорожденных с малой массой тела;

3.разрабатываются вопросы диагностики и лечения ВУИ;

4.пренатальная диагностика врожденных аномалийразвития и наследственных заболеваний → снижение рождаемости детей с пороками развития, не

совместимыми с жизнью;

5.обследование новорожденных на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз → предотвращение инвалидизации;

6.ранняя диагностика, предооперационная подготовка, экстренная хирургическая помощь детям с ВПС;

7.преемственность в ведении детей с перинатальной патологией:

— стационар, — поликлиника, —консультативно-диагностическиецентры.

Приоритетный национальный проект «Здоровье»:

1.усиление первичного звена медицинской помощи;

2.развитие профилактики и диспансеризации;

3.повышение доступности высокотехнологических (дорогостоящих) видов медицинской

помощи.

Практическая наука «Педиатрия» (отрасли, направления):

1.профилактическая,

2.клиническая,

3.научная,

4. социальная,

5. экологическая.

Стратегическая основа рождения и воспитания здорового ребенка — профилактика.

Аспекты профилактической работы:

1.контроль за состоянием здоровья и факторы, определяющие его формирование;

2.ранняя коррекция нарушений здоровья

и развития; 3. снижение влияния управляемыхнеблагоприятных факторов.

Первичное звено медицинской помощи — врач-педиатрполиклиники (врач общей практики).

Профилактические осмотры — первый и обязательный этап диспансеризации детскогонаселения.

Цель:

-раннее выявление заболеваний;

-проведение комплекса:

профилактических,

лечебно-оздоровительных,

медико-социальныхмероприятий.

Этапы профилактических осмотров:

I этап — доврачебное обследование поскрининг-программе.

II этап — осмотр педиатра:

-оценка уровня психомоторного развития,

-нервно-психическогоразвития,

— физического развития, — определение объемаспециализированного обследования.

III этап — осмотр ребенка врачом соответствующего профиля.

IV этап — заключение врачапедиатра о состоянии здоровья ребенка:

-определение группы здоровья,

-рекомендации по режиму, питанию,воспитанию, вакцинации.

Презентация на тему: Контроль за состоянием здоровья ребенка на первом и втором годах жизни

Контроль за состоянием здоровья ребенка на первом и втором годах жизни.

Врач-педиатр:

1-йгод: до 10 дня жизни ежедневно,14-й,21 дни, далее ежемесячно;2-йгод — 1 раз в 3 месяца.

Врачи — специалисты:

1-йгод: невролог в 1 мес. и 12 мес., окулист в 1 мес., хирург в 1 мес. и 12 мес.,

ортопед в 1 мес. и 12 мес., стоматолог в 9 мес.

2-йгод: стоматолог 1 раз.

Лабораторное обследование:

1-йгод — в 3 и 12 мес.,2-йгод — 1 раз.

Комплексные профилактические осмотры:

-в 3 года (или при поступлении в дошкольное учреждение);

-за год до поступления в школу (в 5−6лет);

-перед поступлением в школу (в 6−7

лет); - в конце первого класса(7−8лет);- в 10, 12,14−15,16 и 17 лет.

Индивидуальное заключение

осостоянии здоровья:

заключительный диагноз,

оценка физического и психического развития,

группа здоровья,

медицинская группа для занятий физкультурой,

допуск к трудовому обучению,

ограничения по состоянию здоровья в дальнейшей профессиональной деятельности (для подростков),

• рекомендации по режиму дня, питанию, физическому воспитанию, вакцинопрофилактике, дополнительному обследованию ивосстановительному лечению.