Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 1

1.Диагностические критерии острой ревматической лихорадки у детей и принципы формулировки диагноза. Тактика ведения в амбулаторных условиях

2.Дифференциальный диагноз заболеваний, сопровождающихся бронхообструктивным синдромом у детей

3.Основные принципы лечения препаратами железа у детей в амбулаторных условиях: дозы и длительность терапии. Контроль терапии и противорецидивное лечение

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 2

1.Врожденные пороки сердца, причины, классификация. Клиническая картина пороков «синего типа». Тактика ведения в амбулаторных условиях.

2.Дифференциальный диагноз мочевого синдрома. Тактика врача при выявлении мочевого синдрома у ребенка

3.Специфическая профилактика рахита: препараты, дозы и сроки назначения, длительность профилактики.

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 3

1.Диагностические критерии кардитов у детей, классификация. Показания к госпитализации.

2.Желтушный синдром у детей, дифференциальный диагноз на амбулаторном этапе.

3.Неотложная помощь на догоспитальном этапе при острых аллергических синдромах: крапивница, отек Квинке

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 4

1.Пограничные состояния новорожденного ребенка, клинические проявления тактика ведения на догоспитальном этапе.

2.Дифференциальный диагноз поствакцинальных осложнений и ожидаемых реакций в поствакцинальном периоде.

13 стр., 6384 слов

Материалы к занятиям по дисциплине «Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины» (дисциплина по выбору на естественно-географическом факультете — 20

... иностранный язык, написать диссертацию. Требования к зачету по дисциплине «Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины» Сообщение по выбранной теме. ... проблемы половых различий, является клинико-психологический анализ болезней. Биологические, психологические и социальные различия мужчины и ... И эта тенденция начинает проявляться уже у детей дошкольного возраста. Дети обоего пола 4-6 лет считают, ...

3.Острая сосудистая недостаточность, объем неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 5

1.Перинатальная и младенческая смертность. Методика вычисления показателей. Уровни перинатальной и младенческой смертности в Республике Казахстан.

2.Синдром функциональных нарушений желудочно-кишечного тракта у детей раннего возраста. Выявление «тревожных симптомов», дифференциальный диагноз.

3.Анафилактический шок, объем неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 6

1.Интегрированное ведение болезней детского возраста как современная стратегия первичной медико-санитарной помощи детям. Цели и принципы ИВБДВ. Программы, действующие на территории Республики Казахстан.

2.Суставной синдром у детей. Дифференциальный диагноз заболеваний, протекающих с клиникой суставного синдрома.

3.Проблема часто болеющих детей. Организация диспансерного наблюдения и реабилитация часто болеющих детей.

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 7

1.Национальная стратегия организации питания детей раннего возраста в Республике Казахстан. Программы ВОЗ по грудному вскармливанию и организации питания детей раннего возраста.

21 стр., 10182 слов

Психолого-педагогическая помощь детям, страдающим ранним детским аутизмом

... исследования: «Психолого-педагогическая помощь детям, страдающим ранним детским аутизмом». Цель исследования заключается в ... воздействия. Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета провели исследование, целью которого стало ... . Шизофреноподобный психоз; ДСМ-3 (revise) (американская классификация болезней, 1987) . Разновидности РДА: «первазивные расстройства развития». ...

2.Дифференциальный диагноз лихорадки, сопровождающейся сыпью.

3.Причины гипертонических кризов, неотложная помощь на догоспитальном этапе.

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 8

1.Естественное вскармливание, десять принципов успешного грудного вскармливания. Правила и техника кормления грудью. Затруднения и противопоказания к грудному вскармливанию.

2.Синдром головной боли. Дифференциальная диагностика и лечение.

3.Правила оформления временной нетрудоспособности по уходу за ребенком в амбулаторных условиях.

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 9

1.Диагностические критерии геморрагического васкулита у детей, классификация, ведение детей на амбулаторном уровне.

2.Дифференциальный диагноз синдрома очаговых образований в легких у детей.

3.Объем неотложной помощи при травмах у детей на догоспитальном этапе.

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины. Дисциплина «Детские болезни»

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 10

1.Сроки и правила введения прикорма в Республике Казахстан. Негативные последствия раннего и позднего введения прикорма. Особенности назначения прикорма детям с клиническими проявлениями пищевой аллергии.

2.Инфекционные заболевания кожи и подкожной клетчатки у новорожденных детей. Причины, клинические проявления, диагностика. Тактика оказания медицинской помощи.

11 стр., 5360 слов

Инновационные методы обучения детей с отклонениями в развитии на примере детей с детским церебральным параличом

... И.Ю. Современные проблемы организации обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом. - Коррекционная педагогика, 2008. 13 ... которые создают условия для обучаемого, возможность выбора учебных дисциплин, диалогового обмена с преподавателем, при этом процесс ... разновидность церебрального паралича, известная также под названием "болезнь Литтла". Поражает обе половины тела, причем в ...

3.Антенатальная и постнатальная профилактика железодефицитной анемии у детей.

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 11

1.Белково-энергетическая недостаточность у детей, факторы риска и классификация. Основные принципы ведения и лечения больных в амбулаторных условиях

2.Дифференциальный диагноз синдрома абдоминальных болей у детей, основные принципы терапии.

3.Объем неотложной помощи при приступе удушья и астматическом статусе на догоспитальном этапе.

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 12

1.Действующий календарь прививок в Республике Казахстан, последние изменения календаря, их причины и ожидаемые результаты.

2.Катаральный синдром у детей. Клиника, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика.

3.Принципы отбора детей для санаторно-курортного лечения. Показания и противопоказания к направлению детей в санатории. Курортные факторы, используемые для лечения детей.

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 13

1.Диспансеризация больных детей. Цели и задачи. Критерии оценки качества и эффективности диспансеризации.

2.Рахит, причинные и предрасполагающие факторы, классификация и клиническая картина. Методы диагностики и основные принципы лечения в амбулаторных условиях.

3.Оказание помощи ребенку при аспирации инородного тела на догоспитальном уровне.

8 стр., 3797 слов

Ответственный исполнитель — Заведующий кафедрой

... ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РАЗРАБОТАНА И ВНЕСЕНА   Исполнитель   Ст.преподаватель_____________Ербулатова А.К. «___»____________ 20__ г.   Ответственный исполнитель – Заведующий кафедрой   ... : - изучения и накапливания профессионально-педагогического опыта; - установления контакта с ребенком, подростком, имеющим проблемы в социально-эмоциональном развитии; - определения основных форм ...

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 14

1.Комплексная оценка состояния здоровья детей, критерии здоровья и группы здоровья.

2.Диагностические критерии сахарного диабета у детей, классификация. Современные схемы лечения.

3.Объем неотложной помощи при кровотечениях у детей на догоспитальном этапе.

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 15

1.Диагностические критерии идиопатической тромбоцитопенической пурпуры у детей, причины развития геморрагического синдрома при данном заболевании, классификация, тактика ведения в амбулаторных условиях.

2.Методы оценки физического развития детей: центильные таблицы, соматограммы, ИМТ.

3.Острая сердечная недостаточность по левожелудочковому типу, объем неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 16

1.Диагностические критерии железодефицитной анемии у детей, причины развития и стадии железодефицитных состояний у детей. Тактика ведения больных в амбулаторных условиях.

2.Оценка психомоторного развития детей, показания к направлению к врачам специализированной помощи.

3.Принципы оказания неотложной помощи при попадании ядовитых веществ на кожу, в глаза, при вдыхании ядовитых веществ.

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины. Дисциплина «Детские болезни»

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 17

1.Смешанное и искусственное вскармливание. Правила расчета необходимого количества смеси при переводе ребенка на искусственное вскармливание.

21 стр., 10224 слов

Программа психологической помощи ребенку в ситуации хронической болезни

... университет имени Максима Танка Факультет психологии Кафедра прикладной психологии Курсовая работа «Программа психологической помощи ребенку в ситуации хронической болезни» Студентки Грамович Анны Владимировны Научный ... простые мандалы умели плести и дети: их изделия часто вешали в видном месте, считая, что сделанная детскими руками мандала несет в дом ...

2.Алгоритм дифференциальной диагностики при увеличении лимфатических узлов у детей

3.Принципы оказания неотложной помощи при попадании ядовитых веществ в желудок. Техника промывания желудка

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 18

1.Диагностические критерии бронхиальной астмы у детей, классификация. Современные подходы к лечению бронхиальной астмы.

2.Алгоритм дифференциальной диагностики неинфекционных заболеваний кожи и подкожной клетчатки у новорожденных детей. Тактика оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях.

3.Острая сердечная недостаточность по правожелудочковому типу, объем неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 19

1.Хронические гастриты у детей, современные представления об этиопатогенезе и факторах риска. Классификация, клиническая картина. Объем амбулаторно-инструментальных исследований в амбулаторных условиях.

2.Алгоритм дифференциальной диагностики судорожного синдрома у детей. Тактика ведения в амбулаторных условиях

3.Тиреотоксический криз у детей, объем неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 20

1.Диагностические критерии заболеваний желчевыводящих путей у детей. Факторы риска, классификация. Тактика ведения в амбулаторных условиях.

2.Дифференциальный диагноз пиелонефрита у детей. Тактика ведения в амбулаторных условиях. Показания к госпитализации.

12 стр., 5787 слов

Медицинская помощь в системе обязательного медицинского страхования

... медицинской помощи 3. Социально-психологические аспекты содержания качества медицинской помощи 3.1 Проблемы качества медицинской помощи 3.2 Особенности социально-психологического обеспечения качества медицинской помощи Заключение Список литературы социальный обеспечение медицинский помощь ... так и среднее медицинское образование. В сфере учреждений ... кормильца, на воспитание детей и во многих других ...

3.Оказание экстренной помощи при обезвоживании у детей. Оральная регидратация, показания и противопоказания к проведению.

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 21

1. Острые пневмонии у детей, причины, классификация. Клиническая картина и критерии диагностики. Основные принципы ведения в амбулаторных условиях и показания для госпитализации.

2. Дифференциальный диагноз синдрома срыгивания и рвоты. Общие подходы к коррекции срыгиваний у детей.

3. Гипергликемия, объем терапии на догоспитальном этапе.

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 22

1. Особенности осмотра новорожденного ребенка при проведении первичного патронажа. Обследование и оценка неврологического статуса.

2. Гипотиреоз. Классификация, особенности проявления в периоде новорожденности и в раннем возрасте. Диагностика, лечение, прогноз.

3. Судорожный синдром у детей, объем неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 23

1.Гипогалактия: определение, предположительные и достоверные признаки гипогалактии. Лактационные кризы. Лечение и профилактика.

2.Дифференциальный диагноз конъюгационных желтух с другими видами желтух. Тактика врача при конъгационной желтухе

3.Носовые кровотечения у детей, причины, тактика врача на догоспитальном этапе.

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 24

1.Общие признаки опасности, выявляемые при обследовании ребенка по программе ИВБДВ. Тактика врача при обнаружении общих признаков опасности.

2. Атопический дерматит, механизмы развития и клинические проявления, основные принципы лечения и диспансеризация.

3.Противопоказания к проведению вакцинации. Правила оформления длительных и постоянных медицинских отводов от прививок.

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

АО «Медицинский университет Астана»

Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования

Обеспечение государственной поддержки строительства новых дошкольных образовательных учреждений, а также развития всех форм дошкольного образования, таких как семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центры игровой поддержки ребенка и другие, включая негосударственный сектор.

Обеспечение развития способностей каждого ученика массовой школы, доступности для каждого старшеклассника выбора профилей обучения, соответствующих его склонностям и жизненным планам.

Законодательное закрепление правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование).

Обеспечение реализации гарантий доступности качественного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их поддержки на всех уровнях образования.

Создание условий для развития различных региональных вариантов поликультурной модели дошкольного и общего образования, обеспечивающей формирование российской гражданской идентичности.

Продолжение внедрения электронных, устных и других новых форм оценки знаний обучающихся, а также расширение содержания тестирования в рамках совершенствования существующих моделей проведения единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации.

Внедрение современных технологий контроля, включая общественное наблюдение, за соблюдением установленного порядка проведения экзаменов и повышение качества информированности населения об организации и результатах проведения экзаменов с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Обеспечение предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях.

Обеспечение разработки примерных программ, определяющих единую содержательную основу подготовки педагогов-психологов, а также детального правового регулирования оказания психологической помощи детям педагогами-психологами.

Создание системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.

Меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи

Обеспечение нормативно-правового закрепления особых образовательных запросов одаренных детей; поддержка и развитие образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми.

ГАРАНТ:

См. Модельную методику по определению норматива подушевого финансирования на психолого-педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования различной направленности, направленнуюписьмом Минобрнауки России от 25 июня 2012 г. N ИБ-908/02

Создание национального ресурсного центра для работы с одаренными детьми в целях обеспечения разработки методологии и методов диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одаренных детей для использования в массовой школе и в специализированных школах для одаренных детей.

Создание системы специальной подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми, а также для работы с их родителями (законными представителями).

Обеспечение информационной поддержки государственной политики по оказанию помощи талантливым детям и молодежи.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector