Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 1

1.Диагностические критерии острой ревматической лихорадки у детей и принципы формулировки диагноза. Тактика ведения в амбулаторных условиях

2.Дифференциальный диагноз заболеваний, сопровождающихся бронхообструктивным синдромом у детей

3.Основные принципы лечения препаратами железа у детей в амбулаторных условиях: дозы и длительность терапии. Контроль терапии и противорецидивное лечение

 

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

 

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 2

1.Врожденные пороки сердца, причины, классификация. Клиническая картина пороков «синего типа». Тактика ведения в амбулаторных условиях.

2.Дифференциальный диагноз мочевого синдрома. Тактика врача при выявлении мочевого синдрома у ребенка

3.Специфическая профилактика рахита: препараты, дозы и сроки назначения, длительность профилактики.

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 3

1.Диагностические критерии кардитов у детей, классификация. Показания к госпитализации.

2.Желтушный синдром у детей, дифференциальный диагноз на амбулаторном этапе.

3.Неотложная помощь на догоспитальном этапе при острых аллергических синдромах: крапивница, отек Квинке

 

 

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

 

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 4

1.Пограничные состояния новорожденного ребенка, клинические проявления тактика ведения на догоспитальном этапе.

2.Дифференциальный диагноз поствакцинальных осложнений и ожидаемых реакций в поствакцинальном периоде.

3.Острая сосудистая недостаточность, объем неотложной помощи на догоспитальном этапе.

 

 

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

11 стр., 5022 слов

Психолого-педагогическая характеристика детей с ранним детским аутизмом

Тема № 3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ранним детским аутизмом План Введение 1. Краткий экскурс в историю вопроса об аутизме 2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ранним детским аутизмом 3. Особенности развития аутичного ребенка 4. Причины возникновения раннего детского аутизма (РДА) 5. Проблемы диагностики раннего детского аутизма Заключение Список используемой ...

 

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 5

1.Перинатальная и младенческая смертность. Методика вычисления показателей. Уровни перинатальной и младенческой смертности в Республике Казахстан.

2.Синдром функциональных нарушений желудочно-кишечного тракта у детей раннего возраста. Выявление «тревожных симптомов», дифференциальный диагноз.

3.Анафилактический шок, объем неотложной помощи на догоспитальном этапе.

 

 

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

 

 

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 6

1.Интегрированное ведение болезней детского возраста как современная стратегия первичной медико-санитарной помощи детям. Цели и принципы ИВБДВ. Программы, действующие на территории Республики Казахстан.

2.Суставной синдром у детей. Дифференциальный диагноз заболеваний, протекающих с клиникой суставного синдрома.

3.Проблема часто болеющих детей. Организация диспансерного наблюдения и реабилитация часто болеющих детей.

 

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

 

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 7

1.Национальная стратегия организации питания детей раннего возраста в Республике Казахстан. Программы ВОЗ по грудному вскармливанию и организации питания детей раннего возраста.

2.Дифференциальный диагноз лихорадки, сопровождающейся сыпью.

3.Причины гипертонических кризов, неотложная помощь на догоспитальном этапе.

 

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

 

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 8

1.Естественное вскармливание, десять принципов успешного грудного вскармливания. Правила и техника кормления грудью. Затруднения и противопоказания к грудному вскармливанию.

21 стр., 10182 слов

Психолого-педагогическая помощь детям, страдающим ранним детским аутизмом

Государственное Образовательное Учреждение высшего Профессионального Образования «Магнитогорский Государственный Университет» Факультет Педагогики и Методики начального образования Кафедра логопедии и методик оздоровительной работы Курсовая работа на тему: «Психолого-педагогическая помощь детям, страдающим ранним детским аутизмом» Выполнила: Астахова Олеся Проверила: Сунагатуллина И.И Магнитогорск ...

2.Синдром головной боли. Дифференциальная диагностика и лечение.

3.Правила оформления временной нетрудоспособности по уходу за ребенком в амбулаторных условиях.

 

 

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

 

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 9

1.Диагностические критерии геморрагического васкулита у детей, классификация, ведение детей на амбулаторном уровне.

2.Дифференциальный диагноз синдрома очаговых образований в легких у детей.

3.Объем неотложной помощи при травмах у детей на догоспитальном этапе.

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

 

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины. Дисциплина «Детские болезни»

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 10

1.Сроки и правила введения прикорма в Республике Казахстан. Негативные последствия раннего и позднего введения прикорма. Особенности назначения прикорма детям с клиническими проявлениями пищевой аллергии.

2.Инфекционные заболевания кожи и подкожной клетчатки у новорожденных детей. Причины, клинические проявления, диагностика. Тактика оказания медицинской помощи.

3.Антенатальная и постнатальная профилактика железодефицитной анемии у детей.

 

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

 

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 11

1.Белково-энергетическая недостаточность у детей, факторы риска и классификация. Основные принципы ведения и лечения больных в амбулаторных условиях

2.Дифференциальный диагноз синдрома абдоминальных болей у детей, основные принципы терапии.

3.Объем неотложной помощи при приступе удушья и астматическом статусе на догоспитальном этапе.

 

 

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

11 стр., 5360 слов

Инновационные методы обучения детей с отклонениями в развитии на примере детей с детским церебральным параличом

... университет" Факультет Иностранных языков Кафедра Романской филологии Курсовая работа Инновационные методы обучения детей с отклонениями в развитии на примере детей с детским ... создают условия для обучаемого, возможность выбора учебных дисциплин, диалогового обмена с преподавателем, при этом ... церебрального паралича, известная также под названием "болезнь Литтла". Поражает обе половины тела, причем ...

 

 

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 12

1.Действующий календарь прививок в Республике Казахстан, последние изменения календаря, их причины и ожидаемые результаты.

2.Катаральный синдром у детей. Клиника, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика.

3.Принципы отбора детей для санаторно-курортного лечения. Показания и противопоказания к направлению детей в санатории. Курортные факторы, используемые для лечения детей.

 

 

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

 

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 13

1.Диспансеризация больных детей. Цели и задачи. Критерии оценки качества и эффективности диспансеризации.

2.Рахит, причинные и предрасполагающие факторы, классификация и клиническая картина. Методы диагностики и основные принципы лечения в амбулаторных условиях.

3.Оказание помощи ребенку при аспирации инородного тела на догоспитальном уровне.

 

 

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

 

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 14

1.Комплексная оценка состояния здоровья детей, критерии здоровья и группы здоровья.

2.Диагностические критерии сахарного диабета у детей, классификация. Современные схемы лечения.

3.Объем неотложной помощи при кровотечениях у детей на догоспитальном этапе.

 

 

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

 

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 15

1.Диагностические критерии идиопатической тромбоцитопенической пурпуры у детей, причины развития геморрагического синдрома при данном заболевании, классификация, тактика ведения в амбулаторных условиях.

3 стр., 1174 слов

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования развития коммуникации детей младшего школьного возраста с ДЦП 5 1.1. ДЦП: определение понятия и патогенез 5 1.2. Причины и формы ДЦП 7 1.3. Особенности развития коммуникации детей с ДЦП 15 Выводы по первой главе 19 Глава 2. Эмпирическое исследование коммуникации детей младшего школьного возраста с ДЦП 21 2.1. Методы и организация ...

2.Методы оценки физического развития детей: центильные таблицы, соматограммы, ИМТ.

3.Острая сердечная недостаточность по левожелудочковому типу, объем неотложной помощи на догоспитальном этапе.

 

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

 

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 16

1.Диагностические критерии железодефицитной анемии у детей, причины развития и стадии железодефицитных состояний у детей. Тактика ведения больных в амбулаторных условиях.

2.Оценка психомоторного развития детей, показания к направлению к врачам специализированной помощи.

3.Принципы оказания неотложной помощи при попадании ядовитых веществ на кожу, в глаза, при вдыхании ядовитых веществ.

 

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

 

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины. Дисциплина «Детские болезни»

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 17

1.Смешанное и искусственное вскармливание. Правила расчета необходимого количества смеси при переводе ребенка на искусственное вскармливание.

2.Алгоритм дифференциальной диагностики при увеличении лимфатических узлов у детей

3.Принципы оказания неотложной помощи при попадании ядовитых веществ в желудок. Техника промывания желудка

 

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

 

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 18

1.Диагностические критерии бронхиальной астмы у детей, классификация. Современные подходы к лечению бронхиальной астмы.

2.Алгоритм дифференциальной диагностики неинфекционных заболеваний кожи и подкожной клетчатки у новорожденных детей. Тактика оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях.

3.Острая сердечная недостаточность по правожелудочковому типу, объем неотложной помощи на догоспитальном этапе.

6 стр., 2803 слов

Педагогика начального образования: Теория и методика воспитания младшего школьника. Социализация личности ребёнка Учебно-методическая карта дисциплины (озо

Педагогика начального образования: Теория и методика воспитания младшего школьника. Социализация личности ребёнка Учебно-методическая карта дисциплины (озо – 5,5 г.) № Наименование разделов, тем ЗАОЧНАЯ форма обучения, 5,5 Аудиторные часы Самостоятельная работа Всего часов Формы текущего контроля Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные работы Всего Раздел 1. Теория и методика ...

 

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

 

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 19

1.Хронические гастриты у детей, современные представления об этиопатогенезе и факторах риска. Классификация, клиническая картина. Объем амбулаторно-инструментальных исследований в амбулаторных условиях.

2.Алгоритм дифференциальной диагностики судорожного синдрома у детей. Тактика ведения в амбулаторных условиях

3.Тиреотоксический криз у детей, объем неотложной помощи на догоспитальном этапе.

 

 

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

 

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 20

1.Диагностические критерии заболеваний желчевыводящих путей у детей. Факторы риска, классификация. Тактика ведения в амбулаторных условиях.

2.Дифференциальный диагноз пиелонефрита у детей. Тактика ведения в амбулаторных условиях. Показания к госпитализации.

3.Оказание экстренной помощи при обезвоживании у детей. Оральная регидратация, показания и противопоказания к проведению.

 

 

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

 

 

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 21

1. Острые пневмонии у детей, причины, классификация. Клиническая картина и критерии диагностики. Основные принципы ведения в амбулаторных условиях и показания для госпитализации.

2. Дифференциальный диагноз синдрома срыгивания и рвоты. Общие подходы к коррекции срыгиваний у детей.

3. Гипергликемия, объем терапии на догоспитальном этапе.

 

 

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

23 стр., 11037 слов

Раздел II. Обеспечение психиатрической помощью и социальная поддержка лиц, страдающих психическими расстройствами

Раздел I. Общие положения   Статья 1. Психиатрическая помощь и принципы ее оказания Информация об изменениях: Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ часть 1 статьи 1 настоящего Закона изложена в новой редакции См. текст части в предыдущей редакции (1) Психиатрическая помощь оказывается по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Законом и другими законами Российской ...

 

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 22

1. Особенности осмотра новорожденного ребенка при проведении первичного патронажа. Обследование и оценка неврологического статуса.

2. Гипотиреоз. Классификация, особенности проявления в периоде новорожденности и в раннем возрасте. Диагностика, лечение, прогноз.

3. Судорожный синдром у детей, объем неотложной помощи на догоспитальном этапе.

 

 

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

 

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 23

1.Гипогалактия: определение, предположительные и достоверные признаки гипогалактии. Лактационные кризы. Лечение и профилактика.

2.Дифференциальный диагноз конъюгационных желтух с другими видами желтух.Тактика врача при конъгационной желтухе

3.Носовые кровотечения у детей, причины, тактика врача на догоспитальном этапе.

 

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

 

АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра семейной и доказательной медицины

Дисциплина «Детские болезни»

Билет № 24

1.Общие признаки опасности, выявляемые при обследовании ребенка по программе ИВБДВ. Тактика врача при обнаружении общих признаков опасности.

2.Атопический дерматит, механизмы развития и клинические проявления, основные принципы лечения и диспансеризация.

3.Противопоказания к проведению вакцинации. Правила оформления длительных и постоянных медицинских отводов от прививок.

 

 

Заведующий кафедрой _______________ Латыпова Н.А.

АО «Медицинский университет Астана»

Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования

 

Обеспечение государственной поддержки строительства новых дошкольных образовательных учреждений, а также развития всех форм дошкольного образования, таких как семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центры игровой поддержки ребенка и другие, включая негосударственный сектор.

Обеспечение развития способностей каждого ученика массовой школы, доступности для каждого старшеклассника выбора профилей обучения, соответствующих его склонностям и жизненным планам.

Законодательное закрепление правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование).

Обеспечение реализации гарантий доступности качественного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их поддержки на всех уровнях образования.

Создание условий для развития различных региональных вариантов поликультурной модели дошкольного и общего образования, обеспечивающей формирование российской гражданской идентичности.

Продолжение внедрения электронных, устных и других новых форм оценки знаний обучающихся, а также расширение содержания тестирования в рамках совершенствования существующих моделей проведения единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации.

Внедрение современных технологий контроля, включая общественное наблюдение, за соблюдением установленного порядка проведения экзаменов и повышение качества информированности населения об организации и результатах проведения экзаменов с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Обеспечение предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях.

Обеспечение разработки примерных программ, определяющих единую содержательную основу подготовки педагогов-психологов, а также детального правового регулирования оказания психологической помощи детям педагогами-психологами.

Создание системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.

 

Меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи

 

Обеспечение нормативно-правового закрепления особых образовательных запросов одаренных детей; поддержка и развитие образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми.

ГАРАНТ:

См. Модельную методику по определению норматива подушевого финансирования на психолого-педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования различной направленности, направленнуюписьмом Минобрнауки России от 25 июня 2012 г. N ИБ-908/02

Создание национального ресурсного центра для работы с одаренными детьми в целях обеспечения разработки методологии и методов диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одаренных детей для использования в массовой школе и в специализированных школах для одаренных детей.

Создание системы специальной подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми, а также для работы с их родителями (законными представителями).

Обеспечение информационной поддержки государственной политики по оказанию помощи талантливым детям и молодежи.