Комплименты в деловом общении

Содержание

Введение

Глава 1. Комплименты в деловой коммуникации

1.1 Что представляет собой комплимент?

1.2 Зачем нужно делать комплименты и как?

1.3 Правила

Глава 2. Уникальность комплимента

2.1 Комплимент личного характера

2.2 Комплименты на работе

Глава 3. Если комплименты говорят вам

Памятка «Примеры комплиментов делового взаимодействия» Заключение

Список использованной литературы.

Введение

Виляя хвостом, собака добывает себе пропитание, а лая, получает лишь побои. Восточная мудрость Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Удовлетворяющий эту потребность собеседник становится желанным собеседником. В деловом общении комплимент является тонким и действенным инструментом. Данная тема наиболее актуальна в настоящее время, так как в современном обществе, а особенно в деловом общении или при переговорах человеку необходимо усвоить элементарные правила составления комплимента в той или иной ситуации. Цель работы: донести до слушателя те советы, позволяющие не только похвалить собеседника, но и лучше наладить с ним контакт. Задачи: — нахождение ряда конкретных путей разрешения деловых конфликтов, посредством использования комплимента в качестве одного из важных факторов, нормализующих общение между сторонами, находящимися в разладе; - повышение уровня нравственной культуры в обществе, что позволяет нормализовать общение между сторонами, вызвать чувство доверия у оппонента. Наиболее универсальный прием, при мастерском исполнении которого практически всегда удается расположить к себе собеседника, — это сказать ему хороший комплимент.

Глава 1. Комплименты в деловой коммуникации

  1. Что представляет собой комплимент?

Для успеха в деловой коммуникации нам следует помнить о том, что чем приятнее будет людям общаться, тем выше будет шанс удачно решить деловую проблему или заключить сделку. Показать деловым партнерам, что вы ими интересуетесь, позволяют комплименты, то есть приятные слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека. Умение дать человеку возможность осознать собственную значимость помогает быстрее получить желаемое. Способность оценить чей-то труд, признать его полезность и незаменимость, сказать приятные слова человеку создает условия для эффективного взаимодействия.

10 стр., 4926 слов

Деловые коммуникации_Т2

... ним. К сожалению, проявления невоспитанности нередки даже в деловой коммуникации. Невежливое обращение можно пресечь спокойной, без раздражения, собственной ... на ваши слова (подробнее см. Слушание в деловой коммуникации). Компенсировать неумение партнера слушать можно только своим искусством ... приходите на работу, а ваш руководитель встречает вас комплиментами. С чего бы это? Вы действительно так ...

  1. Зачем нужно делать комплименты и как?

Так давай те подумаем, зачем говорить комплименты? Как будто люди сами не знают о себе, зачем они вообще нужны? Представьте, человек услышал в свой адрес комплимент по поводу определенного качества его личности; Благодаря функционированию установки на желательность этого качества оно на уровне подсознания принимается за реальность; Затем, у вашего оппонента возникает чувство удовлетворения; а чувство удовлетворения всегда сопровождается возникновением положительных эмоций (чувство приятного); Возникшие положительные эмоции связываются по закону ассоциации с их источником и переносятся на того, кто их вызвал; Возникает притяжение к этому человеку, то есть к вам. Хваля деловых партнеров, мы помогаем им чувствовать себя значимыми в глазах других, создаем доброжелательную атмосферу делового контакта. Когда мы говорим комплименты, тем самым вызывая своими словами у партнера улыбку или приятное удивление, мы отвлекаемся от собственных проблем и поднимаем свое настроение. И наконец, чем больше комплиментов мы делаем людям, тем больше приятных слов возвращается к нам. А кто-нибудь знает, как правильно делать комплименты? Существуют некоторые правила, в которых раскрывается психологический механизм влияния комплимента на человека. А.Ю.Панасюк в книге «Управленческое общение. Практические советы» сформулировал правила, в которых раскрывается психологический механизм влияния комплимента на человека.

1.Без двусмысленности.

Комплимент должен отражать исключительно положительные качества человека. В комплименте следует избегать двойного смысла. А вот здесь правило явно нарушено: «Слушая ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь вашей способности так тонко и остроумно уходить от ответа!».

2. Без гипербол

Положительное качество в комплименте должно иметь лишь небольшое преувеличение.

4 стр., 1531 слов

Выявление профессионально важных качеств специалистов системы человек-техника

... эффективной деятельности в системе “человек – техника” важен моторный компонент деятельности, т.е. характеристики психомоторных качеств. Для оценки этих качеств могут быть использованы следующие ... Выявление профессионально важных качеств специалистов системы "человек-техника' Успешность профессиональной деятельности в системе “че­ловек-техника” во ...

3.Учитывая высокое мнение.

Также, надо учитывать высокое мнение партнера. Если комплимент по значимости ниже уровня самооценки партнера, то для него такой комплимент будет являться банальностью, и последствия могут быть отрицательными.

4.Без претензий.

Партнер может, не стремится к совершенствованию данного своего качества. Более того, считает, что было бы плохо, если бы это положительное качество было выражено у него сильнее, чем есть, поэтому комплимент в адрес сильно проявляющегося такого качества может вызвать у него обиду.

5.Без дидактики.

Это правило заключается в том, что комплимент должен только констатировать наличие данного качества, а не содержать рекомендаций или практических советов по его улучшению.

6.Без «приправ»

Ну и конечно не нужно говорить, например, так: «Руки у тебя золотые, а вот язык — враг твой» или «Мне очень импонирует ваша способность располагать людей к себе. Только вот если бы эту способность да в интересах дела». Такие «приправы» являются «ложкой дегтя» и снижают или вообще сводят на нет даже самый хороший комплимент.

  1. Правила

Конечно же, нам необходимо сформулировать некоторые правила составления комплимента:

· Первое — встраивайте слова-комплименты в общую фразу, то есть не делайте пауз;

· Второе правило — конструируйте фразу так, чтобы после комплимента следовал содержательный текст; чем длиннее общая фраза после слов-комплиментов, тем лучше;

· И третье правило — желательно выстраивать высказывание так, чтобы часть общей фразы после слов-комплиментов содержала нечто такое, что захватывало бы внимание слушающего.

Глава 2. Уникальность комплимента

2.1 Комплимент личного характера

Наверное, каждый человек стремится услышать о себе что-то определенное, потому что именно конкретность комплимента позволяет человеку почувствовать его правдивость и искренность. Кроме того, большинство людей думают, что человек, заметивший какие-то нюансы нашей личности и отметивший их с помощью комплимента, на самом деле проявляет к нам искренний интерес. Когда, говоря комплименты, мы постоянно комментируем совершенно очевидные положительные качества, это производит меньшее впечатление, чем, если бы мы замечали скрытые черты. Например, если человеку, например мне, постоянно все говорят, что у меня большие красивые глаза, то с каждым разом я думаю, что это уже банальность, что это очевидно, и что во мне кроме глаз нет ничего красивого и цепляющего. Чем больше скрытых «мелочей» замечают наши коллеги, партнеры по деловой коммуникации, тем более искренними кажутся их слова. Более того, делая такой искренний комплимент, мы не только помогаем человеку почувствовать наше уважение, но и сами понимаем, почему уважаем этого человека. Кстати, комплимент оказывает положительное воздействие даже тогда, когда ваш партнер относится к вам с неприязнью. В рамках делового взаимодействия, делая комплимент ситуативно, уместно и адекватно ожиданиям делового партнера, можно расположить его к себе, изменить негативную установку.

4 стр., 1823 слов

1. Человек коммуникативный

... способом существования человека является его связь с другими людьми, а сам человек становится человеком только в ... профессиональной специализации в рекламе. Финансовый директор – человек, под руководством которого работает несколько сотрудников, занимающихся ... занимается воплощением задуманного проекта в жизнь. Визуализатор – человек, который представляет идеи копирайтера в визуальном виде. ...

2.2 Комплименты на работе

Говорить комплименты на работе — все равно, что идти по лезвию бритвы. Результат может оказаться очень далеким от того, чего вы ожидали. Если вы хотите выразить свое восхищение или одобрение, но при этом не ставите целью завести интрижку без отрыва от производства, то нужно заранее знать те подводные камни, которые вас на этом поприще подстерегают. Ни для кого не секрет, что невербальное восприятие превалирует над вербальным или, проще говоря, то КАК вы говорите важнее того, ЧТО вы говорите. Представьте, ваш начальник говорит: «Коллега, вы прекрасно справились с этим проектом. Я был приятно поражен уровнем, на котором вы решали поставленные задачи. Я предвкушаю удовольствие от дальнейшей работы с вами». Простые, достаточно любезные, но и в меру сухие фразы. А теперь представьте, что шеф все это говорит низким голосом, отведя вас в интимный уголок, стоя к вам вплотную и накручивая ваши волосы на палец… Совсем другое восприятие, да и смысл, видимо, совершенно другой. Для мужчины на работе важно чувствовать, что его уважают, для женщины, что ее любят. Обязательно учитывайте это, когда говорите комплименты.

4 стр., 1926 слов

1. Комплименты в деловой коммуникации

... факты, известные обоим партнерам; - быть кратким при высказывании комплимента (комплимен­тарное высказывание ... воздействие на психическое самочувствие и настроение критикуемой стороны. Однако выполнение этих ... Люди обычно принимают комплименты благосклонно, ибо вся­кому приятно уже то, что ... предпочти­тельнее именно комплименты, имеющие следующие существенные отличия от лести: - лесть, как правило, ...

Глава 3. Если комплименты говорят вам

Каждый человек должен не только уметь говорить комплименты, но и научиться их правильно принимать. Как показывает практика делового взаимодействия, людям очень трудно бывает принять похвалу в свой адрес. Большинство автоматически отвергают комплименты, что делать не следует ни при каких обстоятельствах. Во-первых, вы обижаете того, кто вам сказал приятные слова, во-вторых, вы должны быть благодарны этому человеку: вы принимаете положительную оценку и начинаете верить ей. Следуйте простому правилу, отвечайте просто «Благодарю вас». Комплимент имеет и культурную специфику. Так, очень странное впечатление на носителей иной культуры могут произвести некоторые комплименты женщинам. В Индии, например, можно польстить женщине, если сравнить ее с коровой, а ее походку — с походкой слона. Хороший комплимент японке — сравнение со змеей, татарке и башкирке — с пиявкой, олицетворяющей совершенство форм и движений. Обращение к женщине «Гусыня!» в русской культуре — оскорбление, а в Египте — ласковый комплимент. Примеры комплиментов для делового взаимодействия Ситуация Комплимент Когда партнер сумел во время переговоров добиться большего, чем было намечено Как вам удается так расположить к себе людей? Когда партнер отметил что-то характерное и важное для фирмы Я раньше не знал, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях, вы потрясающий аналитик! В ответ на добрую улыбку, явно адресованную вам Знаете ли вы, что ваша улыбка просто обезоруживает! После длительных переговоров, завершившихся для вас удачно Всегда приятно иметь дело с таким партнером! Когда беседа закончилась успешно До чего же приятно взаимодействовать с таким интересным партнером! Партнеру, который неожиданно для вас открыл вам на что-то глаза Общаясь с вами, можно многому научиться! Партнеру, который неожиданно для участников дискуссии блеснул эрудицией Меня всегда поражает широта вашего кругозора! Партнеру, который был участником конфликта, но удержался от ответного выпада Как вам удалось воспитать в себе такую сдержанность? В ситуации, когда партнер легко мог «сорваться», но не сделал этого Ваша стойкость и выдержка меня всегда восхищают! Партнеру, который, несмотря на трудности, довел дело до конца Вашей воле можно позавидовать! Партнеру, который все-таки добился своего Это прекрасно, что у вас такой настойчивый характер! Вы такой целеустремленный человек, как мне этого не хватает! Партнеру, который чем-то бескорыстно пожертвовал ради другого. Меня подкупают ваша доброта и отзывчивость! Партнеру, который вел переговоры в трудной, конфликтной ситуации и сумел их эффективно завершить Знаете ли вы, что ваша энергия просто заряжает других! Партнеру, сделавшему хороший доклад или сообщение Какая у вас прекрасная речь! Слушать вас — одно наслаждение! Партнеру, который впервые достиг больших результатов в переговорах и сам смущен этим Вы скромничаете! Ваши способности говорят за вас! (давно известны!) Партнеру, который в ходе дискуссии по памяти привел необходимые данные, интересную информацию У вас энциклопедическая память! Ваша эрудиция поражает! Партнеру, сумевшему кого-то переубедить Вашей логике и умению убеждать можно позавидовать! Исполнителю, справившемуся с неприятной, рутинной работой Это прекрасно, что у вас такой настойчивый характер! Человеку, нашедшему подход к сложному клиенту Я раньше и не знал, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях! Организатору различных мероприятий Уверен, что в этом деле вас трудно превзойти! Мастеру на все руки Верно говорят, у вас действительно «золотые руки»!

2 стр., 535 слов

Десять фраз, которые укрепляют и поддерживают отношения с партнёром и семью

... рода переживания и не теряли интереса и уважения к партнеру. Например, если партнер говорит, что горюет об утрате своих родителей, лучше сказать: «Мне ... Гештальта и Психодрамы (МИГИП). — Мы уже говорили о фразах, которые губительно действуют на отношения с партнером. Попробуем найти слова-противоядия от разрушения ...

30 стр., 14738 слов

Способы эффективного общения

... из них: комплимент, улыбка, имя собеседника и поднятие его значимости. На первый взгляд, комплимент – самое простое в общении. Но ... изменить поведение другого человека, а не просто испортить ему настроение, унизить, раздавить. «Сравнять с землей» человека ( что ... это делается искренне. Восхищение, теряя искренность, превращается в лесть, иными словами, грубую кувалду, под которой двери ломаются ...

Заключение

Таким образом, мы выяснили, что комплиментом называется небольшое преувеличение достоинства, которое собеседник желает видеть в себе. Комплимент отличается от лести именно тем, что дается небольшое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника. Сравните: «Тебе очень идет этот цвет» (комплимент) и «Ты самая красивая» (лесть).

Лесть грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за вопиющей неправдоподобности. Хотя есть люди, которым и лесть по душе. Впрочем, многих лесть отталкивает. Поэтому, особенно в деловом общении, явное преимущество за комплиментом, как инструментом более тонким и действенным. С помощью него можно не только поднять настроение себе и окружающим, но и наладить отношения с сотрудниками и с начальством, умело договориться о сделке с вашим потенциальным партнером. Когда комплимент пришелся по душе собеседнику, лицо его озаряется улыбкой. Хорошее настроение вместе с улыбкой имеет приятное обыкновение передаваться собеседнику. И вы также непроизвольно улыбнетесь и почувствуете, что и ваше настроение улучшилось. Так что польза от комплиментов всем. Остается только пожелать вам успеха в этом благом деле

Список использованной литературы

1. Панасюк А.Ю., Управленческое общение. Практические советы. Москва: Экономика, 1990.

2. Рухманов А.А., Искусство комплимента.

3. Скаженик Е.Н., Деловое общение. Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

4. Скаженик Е.Н., Практикум по деловому общению. Комплименты в деловой коммуникации.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector