Комплект тем для самостоятельного изучения дисциплины
Тема 1. Психофизиологические особенности зрительного восприятия
Особенности зрительного восприятия цветов глазами человека и его мозгом.
Тема 2. Основные характеристики цвета.
Основные характеристики и свойства цвета в их взаимосвязи. Цвета спектральные, неспектральные, хроматические, ахроматические, смешанные. Качественные и количественные характеристики цвета
Тема 3. Цвет как одно из самых активных средств композиции.
Цветовые ряды. Законы композиции. Основные приемы и средства композиции в рекламе.
Тема4. Роль цвета в рекламе.
Психологические особенности зрительного восприятия цветов, обусловленные различными ассоциациями, впечатлениями, ощущениями, символическое значение разных цветов.
Тема 5. Создание рекламы с учетом законов колористики и цветоведения.
Типологии цветовых гармоний, учет оптических иллюзий и психологических ассоциаций, вызываемых цветом для достижения эстетической выразительности и композиционной целостности рекламы. Классификация цветовых ассоциаций.
Тема 6. Приемы цветовой гармонизации.
Закономерности цветовых отношений в стандартном 24-секторном цветовом круге. Принципы гармонии сочетания цветов.
Тема 7. Контраст в рекламе.
Особенности пограничного контраста в рекламе. Особенности последовательного контраста в рекламе. Влияние симультанного контраста на восприятие цвета в рекламе. Виды цветового контраста.
Тема 8. Виды оптических иллюзий.
Иллюзии первой группы: явления одновременного контраста, явление пограничного контраста, явления последовательного контраста, явления общепсихологического закона контраста. Явление иррадиации.
Перечень вопросов для промежуточной аттестации в виде письменного и устного опроса (зачет)
Восточная философия особенности и основные направления
... конкретная вещь состоит из комбинации этих элементов. Материи присущи свойства осязаемости, вкуса, цвета и запаха. Материя различается по степени тонкости: непосредственно воспринимаемые вещи представляют собой ...
1. Познание, осмысление и отношение к миру цвета в донаучную и научную эпохи.
2. Историческое отношение людей к цвету, эволюция отношения людей к миру цвета, семиотичность цветов природы, отношение к цвету в различных эпохах и различных культурах.
3. Физическая природа цвета.
4. Основные характеристики и свойства цвета в их взаимосвязи.
5. Цвета спектральные, неспектральные, хроматические, ахроматические, смешанные.
6. Качественные и количественные характеристики цвета: цветовой тон, насыщенность (чистота) и светлота (яркость).
7. Трехкомпонентная теория цветового зрения Г.Гельмгольца.
8. Принципы оптического аддитивного (слагательного) и субтрактивного (вычитательного) смешения цветов, их особенности.
9. Цветовой круг.
10. Определение основных цветов и разработка колоритов.
11. Приемы цветовой гармонизации.
12. Подбор цветов с помощью цветового круга.
13. Рекомендации по разработке колорита (на примере цветового круга В.М.Шугаева).
14. Монохромные сочетания, родственные сочетания, родственно-контрастные сочетания, контрастные сочетания цвета.
15. Закономерности цветовых отношений в стандартном 24-секторном цветовом круге.
16. Принципы гармонии сочетания цветов.
17. Психофизиологические особенности зрительного восприятия цветов, обусловливающие определенные оптические иллюзии.
18. Виды оптических иллюзий. Иллюзии первой группы: явления одновременного контраста, явление пограничного контраста, явления последовательного контраста, явления общепсихологического закона контраста. Явление иррадиации.
19. Виды оптических иллюзий. Иллюзии второй группы: оптико-геометрические иллюзии. Иллюзия выпуклости, иллюзия Ф.Целльнера, иллюзия Мюллера-Ляйера, иллюзия излома наклонной линии, иллюзия большей длины, иллюзия зрительного искажения фигуры фоном.
20. Психологические особенности зрительного восприятия цветов, обусловленные различными ассоциациями, впечатлениями, ощущениями, символическое значение разных цветов.
21. Роль цвета в рекламе.
22. Особенности зрительного восприятия цветов глазами человека и его мозгом.
Методические указания к выполнению контрольных работ
Студенты выполняют работу в соответствии с шифром зачетной книжки письменно (в компьютерной форме).
Объем контрольной работы определяется студентом самостоятельно с учетом полного раскрытия темы (но не более 15 страниц).
На титульном листе указывается – название университета, кафедры, дисциплины, тема работы, Ф.И.О. студента, шифр зачетной книжки, специальность, курс, группа, Ф.И.О. преподавателя, год выполнения работы.
Контрольная работа включает в себя следующие разделы:
1. План
2. Введение
3. Основная часть (главы и параграфы)
4. Заключение
5. Список литературы.
При написании основной части контрольной работы внизу страницы приводится обычная сноска на использованную литературу и источники в такой форме: 1. Иссерс О.С. Языковое воздействие. – Москва, 2009. В работе могут быть приведены таблицы и рисунки (схемы, графики, диаграммы и т.п.), каждый из них должен иметь порядковый номер.
Цвет в жизни и деятельности человека.
... пространству определенную метроритмическую организацию. Работу произвести за счет использования цветовых иллюзий «выступающих и отступающих» цветов, «весомости» цветов, «фактурности» цветов, оптических иллюзии, цветовых ассоциаций, цветовых гармоний. Работа выполняется на примере цветоплоскостной модели куба. ...
Качество выполнения контрольной работы рассматривается как один из критериев при итоговой оценке знаний студента по данной дисциплине.
Комплект тем контрольных работ:
Тема: Колористика в рекламе.
Вариант 1. Подход к цвету в изобразительном искусстве различных эпох: античность, средневековье, Возрождение, Новое время, XX век.
Вариант 2. Способы смешения цвета в рекламе. Оптическое, пространственное, механическое смешение. Аддитивное и субтрактивное смешение.
Вариант 3. Использование физической природы цвета в рекламе.
Вариант 4. Системный подход в изучении цвета: цветовой круг, цветовой шар и возможности их использования в рекламе.
Вариант 5. Основные характеристики цвета. Использование цвета в рекламе.
Вариант 6. Основные цвета спектра. Теплые и холодные цвета. Нюанс и контраст. Закон дополнительных цветов (на примере рекламы).
Вариант 7. Теория гармоничного сочетания цветов и ее использование в рекламе.
Вариант 8. Принципы гармонизации цвета в рекламе: преобладание, обесцвечивание, объединение.
Вариант 9. Психологическое и эстетическое свойство цвета в рекламе: импрессивное, экспрессивное и конструктивное.
Вариант 10. Виды цветового контраста в рекламе (одновременный световой контраст,
одновременный цветовой контраст, последовательный контраст, пограничный контраст).
Вариант 11. Цвет как символ различных культур и народов на примере рекламы.
Вариант 12. Психологическое воздействие цвета на примере рекламы.
ТЕСТ
- С чем ассоциировался красный цвет у древних народов Африки?
а) с огнем и кровью;
б) с красотой женщин;
в) со вспышкой молнии;
г) с потусторонними силами.
- Какие цвета в культуре ислама и странах Ближнего Востока считались красивыми?
а) розовый, бирюзовый, фиолетовый, пепельный;
б) белый, золотой, красный, голубой, зеленый, жемчужный;
в) лиловый, коричневый, желтый, фисташковый;
г) перламутровый, бежевый, индиго, темно-синий.
- Цвет – это:
а) многоцветная полоса, получающаяся при прохождении светового луча через призму или какую-л. другую преломляющуюся среду;
б) лучистая энергия, воспринимаемая глазом и делающая видимым окружающий мир;
в) оптическая иллюзия;
г) это свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения.
- Какой ученый собрал и подытожил все знания о цвете как физическом и оптическом явлении?
а) З. Фрейд;
б) Я. Пуркине;
в) Г. Гельмгольц;
г) Т.Юнг.
- Эстетика (в применении к колористике):
а) исследует законы гармонизации цветовых сочетаний;
б) раскрывает закономерности природы цвета и его характеристики;
в) исследует ассоциации, эмоции, образы, вызываемые различными цветами и их сочетаниями;
г) раскрывает закономерности использования цветов и их сочетаний в соответствии с многообразием функций цвета.
- В спектре солнечного цвета отсутствует:
а) пурпурные тона;
Понятие рекламы в психологии
... из этих фаз нарушается, все восприятие и понимание рекламы может исказиться. Мотивы и действия Т.е. необходимо знать особенности всех психических процессов 2. Знание методов воздействия 3) ... эффективности. Методы (По объемам продаж до и после рекламы= но уже после, а ...
б) синие тона;
в) красные тона;
г) зеленые тона.
- Цветовой тон – это:
а) качество цвета, определяемое длиной световой волны (в нм);
б) степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте (яркости) ахроматического (серого);
в) полутона основного цвета;
г) собой оптическое смешение волн различной длины.
- Малонасыщенные цвета – это: (два варианта ответа)
а)бледно-зеленый, бледно-голубой, светло-сиреневый, розовый, светло-оранжевый, бежевый
б)темно-синий, коричневый, темно-зеленый, темнокрасный, серо-фиолетовый, темно-коричневый, серо-синий, вишнево-черный.
в) ярко-зеленый, ярко-голубой, светло-синий, ярко-розовый, ядовито-оранжевый, желтоватый;
г) бурый, пепельный; графитовый, горчичный.
- Трехкомпонентная теория цветового зрения Г. Гельмгольца базируется на идее ученого Томаса Юнга о трех родах нервных волокон, воспринимающих три основные цвета:
а) красный, зеленый, сине-фиолетовый;
б) красный, синий, желтый;
в) желтый, оранжевый, синий;
г) красный, желтый, зеленый.
- Смешение пурпурного и желтого цветов дает:
а) красный цвет;
б) оранжевый цвет;
в) розовый цвет;
г) коралловый цвет.
- Смешение желтого и голубого дает:
а) зеленый цвет;
б) темно-синий цвет;
в) фиолетовый цвет;
г) серый цвет.
- Смешение пурпурного и голубого дает:
а) коричневый цвет;
б) темно-синий цвет;
в) фиолетовый цвет;
г) черный цвет
- Придумал цветовой круг:
а) Г.Гете;
б) В.Освальд;
в) В.М.Шугаев;
г) Леонардо да Винчи.
- Цветовой круг состоит из:
а) 12 цветов;
б) 18 цветов;
в) 24 цветов;
г) 26 цветов.
- При построении круга В. М. Шугаев исходил из четырех основных цветов:
а) белого, желтого, черного, оранжевого;
б) сиреневого, серого, белого, розового;
в) бежевого, красного, серого, синего;
г)желтого, красного, синего и зеленого.
Темы на срс (для очного отделения)
1. Цвет как одно из самых активных средств композиции.
2. Основные характеристики цвета.
3. Классификация цветовых ассоциаций.
4. Особенности пограничного контраста в рекламе.
5. Особенности последовательного контраста в рекламе.
Восприятие цвета человеком 4
... чем ожидалось. Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. ... собой устойчивую семантическую структуру, соотнесенную с эмоционально-личностными особенностями человека. Цвет является самостоятельной системой ориентации в действительности, независимой от ...
6. Влияние симультанного контраста на восприятие цвета в рекламе.
7.Особенности цветовых гармоний нюанса в рекламе.
8. Особенности цветовых гармоний контраста в рекламе.
9. Виды цветового контраста.
10. Цветовые ряды.
11. Законы композиции.
12. Основные приемы и средства композиции в рекламе.
Темы на срс (для заочного отделения)
1. Психофизиологические особенности зрительного восприятия цветов, обусловливающие определенные оптические иллюзии.
2. Виды оптических иллюзий. Иллюзии первой группы: явления одновременного контраста, явление пограничного контраста, явления последовательного контраста, явления общепсихологического закона контраста. Явление иррадиации. 3. Иллюзии второй группы: оптико-геометрические иллюзии. Иллюзия выпуклости, иллюзия Ф.Целльнера, иллюзия Мюллера-Ляйера, иллюзия излома наклонной линии, иллюзия большей длины, иллюзия зрительного искажения фигуры фоном.
4. Психологические особенности зрительного восприятия цветов, обусловленные различными ассоциациями, впечатлениями, ощущениями, символическое значение разных цветов.
5. Роль цвета в рекламе.
6. Создание рекламы с учетом законов колористики и цветоведения, типологии цветовых гармоний, учета оптических иллюзий и психологических ассоциаций, вызываемых цветом для достижения эстетической выразительности и композиционной целостности рекламы.
8. Особенности зрительного восприятия цветов глазами человека и его мозгом.
9. Цвет как одно из самых активных средств композиции.
10. Основные характеристики цвета.
11. Классификация цветовых ассоциаций.
12. Особенности пограничного контраста в рекламе.
13. Особенности последовательного контраста в рекламе.
14. Влияние симультанного контраста на восприятие цвета в рекламе.
15. Особенности цветовых гармоний нюанса в рекламе.
16. Особенности цветовых гармоний контраста в рекламе.
17. Виды цветового контраста.
18. Цветовые ряды.
19. Законы композиции.
20. Основные приемы и средства композиции в рекламе.