Утверждаю 44

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Проректор по учебной работе

профессор____ П.Б. Акмаров

«____"____________2010г.

Справочные материалы для подготовки

к тестированию по психологии и педагогике

Составитель Жученко О.А.

Ижевск

ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА

2010

Содержание

Тема 1.

Психология как наука…

3

Тема 2.

Психология личности…

4

Тема 3.

Психологические свойства, процессы и состояния…

5

Тема 4.

Особенности психических познавательных процессов…

7

Тема 5.

Психология общения…

9

Тема 6.

Психология малых групп…

10

Тема 7.

Педагогика как наука…

10

Тема 8.

Обучение и воспитание: принципы и методы…

11

Тема 9.

Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности…

13

Тема 1. Психология как наука

  1. Способы, посредством которых познается предмет науки, называются:

методами;

2. Основным способом получения новых знаний в научной психологии является: эксперимент;

  1. Психика — это предмет изучения: отечественной психологии.
  1. Изучение психики посредством устного общения называется: метод беседы;
  2. Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является: Аристотель;
  3. Отрасль психологии, изучающая познавательные процессы личности, — это: общая психология;
  4. Объектом изучения психологии выступает: психика;
  5. Психология — наука о закономерностях развития и функционирования: психики.
  6. Общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой, — это: психика;
  7. Метод психологии, используемый путём регистрации актов поведения, которые выявляют психические процессы, — это: наблюдение;
  1. Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, — это: эксперимент;
  2. Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека, — это: возрастная психология;
  3. Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология: дифференциальная;
  4. Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее психику к различным формам поведения, называется: бихевиоризм;
  5. Основоположник направления психологии, считающий источником активности личности неосознаваемые влечения и инстинкты: З. Фрейд.
  6. Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З. Фрейдом: глубинная психология (психоанализ);
  1. Понятие психологии, согласно бихевиоризму, понимаемое как совокупность мышечных реакций на внешние стимулы: поведение;
  2. По мнению З. Фрейда, основной формой взаимоотношений сознания и бессознательного как частей психики человека является: конфликт;
  3. В центре … гуманистическойпсихологии — проблема становления личности, необходимость творческой самореализации.
  4. Всеобщее качество живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется: активностью;
  5. Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействие предметов и явлений реального мира, — это: психика;
  6. Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является: А.Н. Леонтьев.
  7. Специализированный метод психологии, с помощью которого можно получить количественную или качественную характеристику изучаемого явления, отличающийся стандартизированной процедурой сбора, обработки данных и интерпретацией: тест;
  8. Наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных называется: психология;
  9. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущей только человеку, называется: сознанием;
  10. То содержание психики, которое ни при каких условиях не может выйти в сферу сознания, З. Фрейд назвал: бессознательным;
  11. Сознание: есть только у человека.

28.В структуру психики не входят: образы памяти;

29.А.Н. Леонтьев в качестве объективного биологического критерия возникновения психики определил: чувствительность;

30. Политическая психология изучает: психологические компоненты политической жизни общества; политическое сознание и поведение субъектов политических процессов.

Тема 2. Психология личности

  1. Какие характеристики описывают человека как индивида?

а) приятный голос; б) задатки; в) голубой цвет глаз; г) все ответы верны;

  1. Какие характеристики описывают человека как личность?

а) целеустремленность; б) знания; в) старательность; г) все ответы верны;

  1. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами: задатки;
  2. Личностные свойства, обусловленные социально, — это: ценностные отношения;
  3. Согласно учению З. Фрейда, структура психики, выполняющая роль внутреннего цензора, источника моральных чувств, называется: супер-эго;
  4. Нижнюю сферу психики, включающую в себя влечение и импульсы, оказывающие определяющее влияние на мысли и чувства, З. Фрейд определил как: оно;
  1. Социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, определяется в психологии как: личность;
  2. Понятие самооценки используется для обозначения: оценки личностью своих возможностей, качеств;
  3. Индивидуальность личности — это: своеобразие психологических свойств человека;
  4. Человека как личность характеризуют следующие свойства: ценностные ориентации, статус, роль;
  5. Человека как индивида характеризуют: пол, возраст, конституция;
  6. В отечественной психологии личность — это: человек, развивающийся в обществе, в системе общественных отношений.
  7. Структура личности, по С.Л. Рубинштейну, включает в себя: способности, характер, направленность;
  1. Потребности являются источником … активностиличности:
  2. Потребности обнаруживаются в … мотивах, побуждающих к деятельности:
  3. Согласно концепции А. Маслоу, если удовлетворена потребность в безопасности, возникает потребность в …: привязанности, любви;
  4. «Встреча» психологической потребности с объектом внешней среды, удовлетворяющим эту потребность, называется: опредмечиванием;
  5. Способ выполнения действий называется: операцией;
  6. Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования, — это: потребность;
  7. Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определённой потребности, — это: мотив;
  8. Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, — это: навык.
  9. К поведению как виду активности относится: наличие сознательного контроля;
  10. К деятельности как виду активности относится: наличие цели;
  1. Доведенные до автоматизма умения называются: навыками;
  2. Врожденными потребностями являются: витальные.

Тема 3. Психические свойства, процессы и состояния

  1. Свойство нервной системы, определяющее способность клеток выдерживать большие перегрузки, означает: силу нервной системы;
  1. Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит: И.П. Павлову;
  2. Определите тип темперамента у ослика Иа («Винни-Пух и все, все, все»): меланхолик.
  3. Определите тип темперамента у Колобка: холерик;
  4. Определите тип темперамента у Красной Шапочки: сангвиник;
  5. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей представляет: характер;
  6. Крайние варианты нормы характера называются: акцентуациями;
  7. Специальными способностями называются те, которые связаны с: отдельными видами деятельности;
  8. Физиологической основой темперамента является: тип высшей нервной деятельности;
  9. Динамику психической жизни определяет: темперамент;
  10. Темперамент, будучи … врожденным, является базой большинства свойств личности;
  11. Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, уравновешенностью, общительностью, — это: сангвиник;
  12. Представитель темпераментной группы, обладающий особой чувствительностью и испытывающий трудности в общении с малознакомыми людьми, — это: меланхолик;
  13. Определите тип в следующем описании личности: «Эмоционально зрелая, устойчивая, невозмутимая девушка. Серьезная. Сознательная, настойчивая, обязательная. Преобладает спокойное настроение, ее трудно вывести из себя. Уверенная в себе и своих способностях. Легко переключается с одного вида деятельности на другой. Общительна»: сангвиник;
  14. Наиболее значимую роль в формировании характера играют: поступки;
  15. Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т. д.), — это: специальные;
  16. Дети с таким темпераментом доставляют больше всего проблем учителям своей дисциплиной: холерики;
  17. Свойства темперамента являются: биологическими свойствами;
  18. Черты характера, проявляющиеся в деятельности, — это: инициативность, трудолюбие, работоспособность;
  19. Чувства, по А.Н. Леонтьеву, носят характер: предметный, деятельный;
  20. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей, — это: воля;
  21. Стойкое, длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств — это: страсть;
  22. Возникновение побуждения и постановка цели, борьба мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам… волевого процесса;
  23. Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия, — это: воля.
  24. Переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей, — это: эмоции;
  25. Из перечисленных видов эмоций страстями называется: сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими переживаниями;
  26. Отрицательное эмоциональное состояние, проявляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе, о реальной или воображаемой опасности, — это: страх;
  27. Какое эмоциональное состояние описано? «Около полуночи соседи М., молодые супруги, подняли возню в своей комнате, танцевали, бегали друг за другом и, наконец, упали к себе на кровать. Тонкая фанерная перегородка, отделявшая их комнату от комнаты М., при этом повалилась. От этого шума ребенок проснулся и начал дико кричать. Внезапно М. впал в резко возбужденное состояние, изменился в лице, что-то бессвязно закричал, оттолкнул от себя жену, бросился в коридор, накинулся на стоявшего соседа и нанес ему несколько ударов палкой по голове. Затем с криком побежал к себе в комнату, бросился на постель и некоторое время лежал в забытьи. Очнувшись и узнав о происшедшем, был очень удивлен, так как ничего не помнил. С избитым до этого никаких столкновений не было»: аффект.
  28. Степень необходимого волевого усилия для достижения цели — это: сила воли;
  29. Какая функция воли проявляется в следующей ситуации: «Студент Игорь целую ночь перед экзаменом учит анатомию. Латинские названия мышц, костей, и нервов путаются и забываются, но Игорь воодушевляет себя мыслью, что он должен сдать этот последний экзамен, чтобы не потерять стипендию»: побудительная;
  30. Какая функция воли проявляется в следующей ситуации: «Официант ресторана „Модерн-на-Упе“ Жорж Березкин был словесно оскорблен подвыпившим Пьером Афонькиным, облит им водкой „Жириновский“, получил в лицо порцию салата „а-ля Цезарь“, а о его смокинг Пьер вытер руки. Тем не менее, официант Березкин стойко перенес содеянное в расчете на щедрые чаевые»: тормозная;
  31. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, которому свойственно нарушение волевого контроля, — это: аффект;
  32. Функция чувств, выражающаяся в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде и условиях, — это: сигнальная функция;
  33. Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственности, — это… моральные чувства;
  34. Кто из ниже перечисленных героев относится к экстравертам: Винни-Пух; Белоснежка; Остап Бендер; все ответы верны;
  35. Кто из ниже перечисленных героев относится к интровертам: Емеля; кот Матроскин; Снежная Королева; все ответы верны;
  36. Свойствами темперамента являются указанные, кроме: аккуратности.
  37. К типологическим свойствам нервной системы относятся указанные, кроме: ранимости;
  38. Чертами характера являются указанные, кроме: впечатлительности;
  39. Что, с точки зрения психологии, из ниже перечисленных характеристик относится к способностям: способность к стихосложению; педагогические способности;

способность к быстрому счету в уме; все ответы верны;

  1. Что, с точки зрения психологии, из ниже перечисленных характеристик не относится к способностям: способность к распознаванию запахов; способность к говорению; способность к прямохождению; все ответы верны;
  2. Выделите из ниже перечисленных состояний чувства: радость; испуг; удивление; все ответы неверны.

Тема 4. Особенности психических познавательных процессов

  1. Такие психические явления как память, мышление и речь относятся к: познавательным процессам;

  1. Сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется … порогом: нижним абсолютным;
  2. Способность к ощущениям имеется: у всех живых существ, обладающих нервной системой;
  3. Изменение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения называется: сенсибилизацией;
  4. Ощущением называется психический процесс, состоящий в: отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира;
  5. К психическим процессам относится: ощущение.
  6. К дистанционному виду рецепторов относится: зрение;
  7. Изменение чувствительности анализаторов под влиянием внутренних и внешних факторов — это: сенсибилизация;
  8. Из перечисленных типов ощущений слуховые и зрительные включают только: дистантные;
  9. Отражение в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств называется: восприятием;
  10. Произвольное восприятие: имеет социальные корни;
  11. Искаженное, неправильное восприятие реально существующих и действующих на органы чувств объектов называется: иллюзия;
  12. Восприятие без объекта при отсутствии внешних раздражителей — это: галлюцинация.
  13. В кратковременной памяти одновременно находится в среднем: 7 элементов;
  14. Прием запоминания, заключающийся в переводе информации в стихи, строки, называется: ритмизацией;
  15. Форма воспроизведения информации, которая осуществляется при отсутствии восприятия объекта, — это: воспоминание;
  16. Вид памяти, характеризующийся способностью сохранять актуальную информацию до момента необходимости, называется: оперативная память;
  17. Памятью называется психический процесс, который заключается в: механизме фиксации информации, приобретённой и используемой живым организмом;
  18. Произвольная память предполагает: запоминание с помощью волевых усилий.
  19. Удержание информации в памяти в течение очень короткого времени относится к:

кратковременной памяти;

  1. Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, — это: произвольная память;
  2. Какой вид памяти работает в следующей ситуации: «Авиадиспетчер на несколько минут сосредоточивает внимание на изображении движущейся точки на экране, а после посадки самолета тут же забывает о ней, переключая внимание на следующую»: оперативная;
  3. Какой вид памяти работает в следующей ситуации: «При печатании на пишущей машинке, как только буква напечатана, человек тут же забывает ее, чтобы перейти к следующей»: мгновенная;
  4. По характеру решаемых задач выделяется … теоретическое и практическое; мышление:
  5. К основным операциям мышления относятся: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация;
  6. Коэффициент интеллектуальности есть: количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида;
  7. Мотивом, началом движения мышления становится появление … ситуации: проблемной.
  8. Мышление, опирающееся на непосредственное восприятие предметов и их преобразование, является: наглядно-действенным;
  9. Мышление, опирающееся на представления и образы ситуаций и изменения в них, является: наглядно-образным;
  10. Мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предметов и отвлечении от несущественных свойств, — это: абстрагирование;
  11. Совокупность всех умственных способностей, обеспечивающих человеку возможность решать разнообразные задачи, — это: интеллект;
  12. Автоматический процесс перевода мыслей в слова и обратно называется: внутренняя речь;
  13. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам — это: обобщение;
  14. Вид беззвучной речи, характеризующийся предельной свёрнутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления, — это: внутренняя речь;
  15. Свойство речи, характеризующееся объёмом выраженных в ней мыслей, обеспечивающееся подготовленностью говорящего, — это: содержательность;
  16. Прием воображения, с помощью которого происходит выделение существенного, повторяющегося в однородных образах, — это: типизация;
  17. Прием воображения, с помощью которого происходит подчеркивание тех или иных черт, — это: акцентирование;
  18. Воссоздающее воображение связано с созданием: образа предмета по его описанию;
  19. Прием воображения, с помощью которого происходит соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов, называется: агглютинация;
  20. Психический процесс, характеризующийся созданием образов на основе ранее сформированных представлений, называется: воображением;
  21. Воображение является основой … мышления: наглядно-образного;
  22. Творчество — это особый психический процесс, результатом которого являются: новые материальные и духовные ценности;
  23. Воображение, предполагающее самостоятельное создание особых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности, — это: творческое воображение;
  24. Создаваемые в воображении образы желаемого, которые не противоречат реальной действительности и могут быть осуществлены, — это: мечта;
  25. Создаваемые в воображении образы и мысли несбыточные, противоречащие действительности, — это: грезы;
  26. Прием воображения, с помощью которого происходит прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется: гиперболизация.
  27. К активному воображению относятся: направленные на решение творческой или личностной задачи; образы, направленные на способ разрешения ситуации; мечты; все ответы верны;
  28. К пассивному воображению относятся: сновидения; грезы; образы в дремотном состоянии; все ответы верны;
  29. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак:) непроизвольного внимания;
  30. Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, переживании обеспечивает: внимание;
  31. Примером работы какого свойства внимания является ситуация, описанная М. Горьким: «Вот, в Берлине, одна дама показывает фокусы: обеими руками в одно время пишет на разных языках — английском, немецком, французском — разные фразы. Даже так делает: в руки берет по два карандаша, в зубы — пятый и одновременно пишет 5 различных слов на разных языках»: распределение;

  1. Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой, — это: переключаемость;
  2. Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является … рефлекс: ориентационный;
  3. Само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового раздражителя, называется: непроизвольным вниманием;
  4. Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется: произвольным вниманием.
  5. Длительное сосредоточение внимания на объекте — это: устойчивость.
  6. Психологический процесс, проявляющийся в сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней и внутренней действительности, — это: внимание;
  7. Выполнение одновременно двух видов деятельности, если одна хотя бы частично автоматизирована, — это: распределение;

Тема 5. Психология общения

  1. Вы считаете, что мимика и жесты — это: спонтанное выражение душевного состояния человека в данный конкретный момент; дополнение к речи; отпечаток культуры и происхождения, который трудно скрыть; все ответы верны;
  2. Невербальная коммуникация - это процесс общения с помощью: мимики и жестов;
  1. Восприятие человека человеком носит специальное название: социальная перцепция;
  2. Взаимодействие людей и обмен действиями в общении — это: интеракция;
  3. Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают внимание в первую очередь на: внешность.
  4. Большинство используемых жестов и поз: передается из поколения в поколение;
  5. Мимика и жесты, которые во всем мире значат одно и то же, то это: когда улыбаются;
  6. Коммуникация как один из аспектов межличностного общения — это: обмен информацией;
  7. Интеракция как один из аспектов межличностного общения — это: взаимодействие индивидов.
  8. Возможность подтвердить свою ценность в процессе общения относится к … функции общения: подтверждающей;
  9. Вербальная коммуникация — это процесс общения с помощью: языка;
  10. Невербальная коммуникация — это процесс общения с помощью: жестов;
  1. Дистанция, позволяющая людям находиться друг от друга на расстоянии вытянутой руки, называется: интимной зоной;
  2. Хронический, преходящий, ситуативный — это виды: одиночества;
  3. Строгие, определенные правила поведения, меньше интимности, больше рассудочности, — это отличие: дружбы от любви;

Тема 6. Психология малых групп

  1. Группа, где межличностные отношения опосредуются общественно-ценным и личностно-значимым характером деятельности — это: коллектив;
  2. Референтная группа — это: группа, ценностей которой придерживается человек;
  3. Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другими называется: идентификация;
  4. Определите стиль руководства. «Степан Лунин доверяет своим подчиненным и умело распределяет обязанности между ними. Степан всегда готов прислушаться к критике в свой адрес и относится к ней с юмором. Он поддерживает начинания молодых и уважает опыт старших. Ни одно дело в отделе не решается без тщательного обсуждения. Он чаще хвалит сотрудников за их маленькие достижения, чем порицает их на некомпетентность и ошибки»: демократический;
  5. Определите стиль руководства. «Максим Тернин заведует отделом рекламы и постоянно находится в поиске лучших рекламных образов и слоганов. Он то возносится к высотам творческого упоения, то погружается в бездны отчаяния. Но когда идея воплощается, от подчиненных он требует максимально точного ее воплощения в жизнь, гневается и угрожает, если замечает неточности и уклонения от намеченного им плана. Он часто конфликтует с Анной Гениной, что она не в состоянии физически приспособиться к уровню напряженности в отделе, а Геннадия Перцова сделал «козлом отпущения»: авторитарный;
  6. Поведение, при котором человек соглашается с мнением большинства вразрез со своей точкой зрения, называется: конформизм;
  7. К формальным группам относятся: пациенты одной палаты; аспиранты одного профессора; студенческая группа; все ответы верны;
  8. К неформальным группам относятся: кружок кройки и шитья; дворовые игроки в домино; мафия; все ответы верны;
  9. Социальные роли связаны с: социальным положением; поведением, которого ждут от человека члены группы; их одобряемостью или неодобряемостью в обществе; все ответы верны;
  10. Кем, на Ваш взгляд, является Карлсон? лидером;
  11. Кем, на Ваш взгляд, является Винни-Пух? лидером;
  12. Кем, на Ваш взгляд, является Иисус Христос? лидером;
  1. Идентификация, внушение, подражание, конформизм — это: механизмы социализации;
  1. Межличностные отношения членов коллектива образуют … коллектива: неформализованную структуру;
  2. Отношения между членами коллектива, основанные на эмоциональных привязанностях и интересах, называются: межличностными;

16.Процесс и результат включения индивида в социальные отношения называются: социализацией; развитием;

.

Тема 7. Педагогика как наука

  1. Основными категориями педагогики являются: образование, воспитание, обучение;
  2. Социальная педагогика возникла на основе связи педагогики с: социологией.
  3. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека есть: развитие;
  4. Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса воспитания, называется: теорией воспитания;
  5. Исследованием закономерностей функционирования образовательных систем различных стран занимается … сравнительная педагогика.
  6. Наука, изучающая закономерности влияния социальной среды на формирование личности, называется … социальная педагогикой.
  7. Объектом педагогики являются: все педагогические процессы и явления;
  8. Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся, называется обучением;
  9. Процесс целенаправленной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта называется: развитием; образованием.
  10. Воспитание относится к … социальным факторам развития личности:;
  11. Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов называется: развитием;
  12. Процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и опытом познавательной деятельности называется: образованием.
  13. Характеристика достигнутого уровня образованности личности определяется как результат образования;
  14. Формы образования в России: очная, очно-заочная, заочная;
  1. Центральным звеном системы образования Российской Федерации является: общее среднее образование;
  2. Школы, лицеи, гимназии относятся к учреждениям: общего образования;
  3. Основное общее образование соответствует: 5−9 классам;
  4. Университеты относятся к учебным заведениям … высшего профессионального образования;
  5. Профессиональные училища относятся к учебным заведениям … начального профессионального образования;
  6. Общеобразовательное учреждение повышенного типа с усложненной учебной программой называется: гимназией;
  7. Техникумы и колледжи относятся к учреждениям … профессионального образования: среднего;
  8. Аспирантура и докторантура относятся к учреждениям: послевузовского профессионального образования;
  9. Педагогическая профессия относится к группе профессий: человек — человек;
  10. Объектом профессиональной деятельности педагога является: человек;

25.Специальная отрасль педагогики, разрабатывающая основы, принципы, методы, формы, средства обучения и воспитания детей с нарушениями зрения, называется: тифлопедагогика;

26. Специальная отрасль педагогики, разрабатывающая основы, принципы, методы, формы, средства обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, называется: сурдопедагогика;

27.Компоненты педагогического процесса: цель, содержание, деятельность, результат.

Тема 8. Обучение и воспитание: принципы и методы

  1. Формы организации учебной деятельности: урок, лекция, семинар;
  2. Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ позволяет реализовать принцип: наглядности;
  3. Учет возрастных особенностей учащихся при выборе содержания и методов обучения является примером реализации принципа … доступностиобучения;
  4. Книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету, называется: учебником.
  5. К дополнительным образовательным учреждениям относятся: музыкальные и художественные школы, дома детского творчества;
  1. Наиболее экономичным способом передачи учебной информации, при котором материал излагается концентрировано и логично, является: лекция;
  2. Учебное занятие в форме коллективной дискуссии и обсуждения докладов и рефератов называется: семинар;
  3. К словесным методам обучения относятся: беседа, рассказ, лекция, объяснение;
  4. Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов и инструментов, называется: лабораторной работой.
  5. Задание стандартизованной формы, выполнение которого характеризует уровень усвоения учебного материала, называется: тест;
  6. Ориентация на наибольшую самостоятельность обучаемых в учебно-познавательной деятельности свойственна: семинару.
  7. Форма обучения, предусматривающая углубленное изучение учебных предметов по выбору и желанию учащихся, называется: факультативом;
  8. Формирование профессиональных умений и навыков, применение знаний в реальной деятельности является целью: производственной практики;
  9. Затраты времени, режим и продолжительность не регламентируются и зависят от способностей обучающегося и конкретных условий при выполнении … домашнейработы;
  10. Формирование качеств личности, отвечающих требованиям общественной морали, составляет цель … нравственноговоспитания;
  11. В основе нравственного воспитания лежат: общечеловеческие ценности;
  12. Сознательная деятельность человека по совершенствованию себя как личности называется: самовоспитанием;
  13. Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, развитие задатков и способностей в области искусства составляет цель … эстетического воспитания;
  14. Развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя составляет цель … умственноговоспитания;
  15. Развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к различным видам труда составляет цель … трудового воспитания;
  16. Знание и соблюдение основ здорового образа жизни составляет сущность … физическоговоспитания;
  17. Наказание относится к группе методов: стимулирования;
  18. Поощрение относится к группе методов: стимулирования;
  19. Поощрение как метод педагогического воздействия — это: выражение положительной оценки действий воспитанников;
  20. Упражнение относится к методам: организации деятельности и опыта ученика;
  21. К методам стимулирования и мотивации воспитанника относятся: поощрение, наказание, соревнование;
  22. Приказания, указания, инструкции относятся к: прямым педагогическим требованиям;
  23. Просьба, совет, намек относятся к: косвенным педагогическим требованиям;
  24. Демонстрация образца поведения педагогом или родителем относится к методу: примера;
  25. Принципы педагогического процесса определяются как: система основных требований к обучению и воспитанию;
  26. Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в училище и профессиональной школе, называется: преподавателем;
  27. Использование в педагогическом процессе практических методов обучения способствует реализации принципа: формирования в единстве знаний и умений;
  28. Правильная организация количества и периодичности упражнений, учет индивидуальных различий учеников, структурирование содержания, выделение главного, обозначение логических связей, систематичный контроль — правила реализации принципа: прочности.

34. Закономерности педагогического процесса определяются как: объективно существующие, устойчивые связи между педагогическими явлениями;

Тема 9. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности

  1. Функции семьи: репродуктивная; организация досуга и отдыха; воспитательная; все ответы верны;
  2. К объективным факторам, влияющим на развитие личности, относятся: число детей в семье; ускорение физического развития; влияние средств массовой информации; все ответы верны;
  3. Функция семьи, обусловленная необходимостью продолжения человеческого рода, называется: репродуктивной;
  4. Семья, включающая родителей и трех детей, называется: нуклеарной;
  5. Семья, включающая родителей и одного ребенка, называется: малодетной;
  6. Определение стиля жизни человека, уровня его притязаний, жизненных устремлений относится к … воспитательной функции семьи;
  7. Гиперопека в семейном воспитании приводит: к нерешительности и безынициативности детей, к бунту против родительского авторитета.

8. Психологическая деформация семьи связана с: нарушением системы межличностных отношений и асоциальными установками ее членов;

9. Ошибочная основа воспитания детей в семье: удовлетворение всех желаний ребенка;

Справочное издание

ЖученкоОльга Александровна

Справочные материалы для подготовки к тестированию по психологии и педагогике

Подписано в печать____

Формат 60×84 1/ 16. Бумага офсетная. ГарнитураTimesNewRoman.

Усл. печ. л. _____ Уч. — изд. л. ____. Тираж ____ экз. Заказ № ____

426 069, Г. Ижевск, ул. Студенческая, 11.