МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Проректор по учебной работе
профессор____ П.Б. Акмаров
«____»____________2010г.
Справочные материалы для подготовки
к тестированию по психологии и педагогике
Составитель Жученко О.А.
Ижевск
ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА
2010
Содержание
Тема 1. |
Психология как наука……………………………………………………….. |
3 |
Тема 2. |
Психология личности……………………………………………………….. |
4 |
Тема 3. |
Психологические свойства, процессы и состояния……………………….. |
5 |
Тема 4. |
Особенности психических познавательных процессов…………………… |
7 |
Тема 5. |
Психология общения………………………………………………………… |
9 |
Тема 6. |
Психология малых групп…………………………………………………… |
10 |
Тема 7. |
Педагогика как наука………………………………………………………… |
10 |
Тема 8. |
Обучение и воспитание: принципы и методы…………………………….. |
11 |
Тема 9. |
Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности………………………………………………………………………….. |
13 |
Тема 1. Психология как наука
- Способы, посредством которых познается предмет науки, называются:
методами;
2. Основным способом получения новых знаний в научной психологии является: эксперимент;
- Психика – это предмет изучения: отечественной психологии.
- Изучение психики посредством устного общения называется: метод беседы;
- Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является: Аристотель;
- Отрасль психологии, изучающая познавательные процессы личности, – это: общая психология;
- Объектом изучения психологии выступает: психика;
- Психология – наука о закономерностях развития и функционирования: психики.
- Общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой, – это: психика;
- Метод психологии, используемый путём регистрации актов поведения, которые выявляют психические процессы, – это: наблюдение;
- Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, – это: эксперимент;
- Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека, – это: возрастная психология;
- Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология: дифференциальная;
- Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее психику к различным формам поведения, называется: бихевиоризм;
- Основоположник направления психологии, считающий источником активности личности неосознаваемые влечения и инстинкты: З. Фрейд.
- Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом: глубинная психология (психоанализ);
- Понятие психологии, согласно бихевиоризму, понимаемое как совокупность мышечных реакций на внешние стимулы: поведение;
- По мнению З.Фрейда, основной формой взаимоотношений сознания и бессознательного как частей психики человека является: конфликт;
- В центре … гуманистическойпсихологии – проблема становления личности, необходимость творческой самореализации.
- Всеобщее качество живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется: активностью;
- Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействие предметов и явлений реального мира, — это: психика;
- Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является: А.Н. Леонтьев.
- Специализированный метод психологии, с помощью которого можно получить количественную или качественную характеристику изучаемого явления, отличающийся стандартизированной процедурой сбора, обработки данных и интерпретацией: тест;
- Наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных называется: психология;
- Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущей только человеку, называется: сознанием;
- То содержание психики, которое ни при каких условиях не может выйти в сферу сознания, З. Фрейд назвал: бессознательным;
- Сознание: есть только у человека.
28.В структуру психики не входят: образы памяти;
29.А.Н. Леонтьев в качестве объективного биологического критерия возникновения психики определил: чувствительность;
30. Политическая психология изучает: психологические компоненты политической жизни общества; политическое сознание и поведение субъектов политических процессов.
Тема 2. Психология личности
- Какие характеристики описывают человека как индивида?
а) приятный голос; б) задатки; в) голубой цвет глаз; г) все ответы верны;
- Какие характеристики описывают человека как личность?
а) целеустремленность; б) знания; в) старательность; г) все ответы верны;
- Свойства человека, обусловленные биологическими факторами: задатки;
- Личностные свойства, обусловленные социально, – это: ценностные отношения;
- Согласно учению З. Фрейда, структура психики, выполняющая роль внутреннего цензора, источника моральных чувств, называется: супер-эго;
- Нижнюю сферу психики, включающую в себя влечение и импульсы, оказывающие определяющее влияние на мысли и чувства, З. Фрейд определил как: оно;
- Социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, определяется в психологии как: личность;
- Понятие самооценки используется для обозначения: оценки личностью своих возможностей, качеств;
- Индивидуальность личности – это: своеобразие психологических свойств человека;
- Человека как личность характеризуют следующие свойства: ценностные ориентации, статус, роль;
- Человека как индивида характеризуют: пол, возраст, конституция;
- В отечественной психологии личность – это: человек, развивающийся в обществе, в системе общественных отношений.
- Структура личности, по С.Л. Рубинштейну, включает в себя: способности, характер, направленность;
- Потребности являются источником … активностиличности:
- Потребности обнаруживаются в … мотивах,побуждающих к деятельности:
- Согласно концепции А. Маслоу, если удовлетворена потребность в безопасности, возникает потребность в …: привязанности, любви;
- «Встреча» психологической потребности с объектом внешней среды, удовлетворяющим эту потребность, называется: опредмечиванием;
- Способ выполнения действий называется: операцией;
- Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования, – это: потребность;
- Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определённой потребности, — это: мотив;
- Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, – это: навык.
- К поведению как виду активности относится: наличие сознательного контроля;
- К деятельности как виду активности относится: наличие цели;
- Доведенные до автоматизма умения называются: навыками;
- Врожденными потребностями являются: витальные.
Тема 3. Психические свойства, процессы и состояния
- Свойство нервной системы, определяющее способность клеток выдерживать большие перегрузки, означает: силу нервной системы;
- Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит: И.П. Павлову;
- Определите тип темперамента у ослика Иа («Винни-Пух и все, все, все»): меланхолик.
- Определите тип темперамента у Колобка: холерик;
- Определите тип темперамента у Красной Шапочки: сангвиник;
- Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей представляет: характер;
- Крайние варианты нормы характера называются: акцентуациями;
- Специальными способностями называются те, которые связаны с: отдельными видами деятельности;
- Физиологической основой темперамента является: тип высшей нервной деятельности;
- Динамику психической жизни определяет: темперамент;
- Темперамент, будучи … врожденным, является базой большинства свойств личности;
- Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, уравновешенностью, общительностью, – это: сангвиник;
- Представитель темпераментной группы, обладающий особой чувствительностью и испытывающий трудности в общении с малознакомыми людьми, – это: меланхолик;
- Определите тип в следующем описании личности: «Эмоционально зрелая, устойчивая, невозмутимая девушка. Серьезная. Сознательная, настойчивая, обязательная. Преобладает спокойное настроение, ее трудно вывести из себя. Уверенная в себе и своих способностях. Легко переключается с одного вида деятельности на другой. Общительна»: сангвиник;
- Наиболее значимую роль в формировании характера играют: поступки;
- Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это: специальные;
- Дети с таким темпераментом доставляют больше всего проблем учителям своей дисциплиной: холерики;
- Свойства темперамента являются: биологическими свойствами;
- Черты характера, проявляющиеся в деятельности, – это: инициативность, трудолюбие, работоспособность;
- Чувства, по А.Н. Леонтьеву, носят характер: предметный, деятельный;
- Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей, – это: воля;
- Стойкое, длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это: страсть;
- Возникновение побуждения и постановка цели, борьба мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам… волевого процесса;
- Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия, — это: воля.
- Переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей, — это: эмоции;
- Из перечисленных видов эмоций страстями называется: сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими переживаниями;
- Отрицательное эмоциональное состояние, проявляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе, о реальной или воображаемой опасности, — это: страх;
- Какое эмоциональное состояние описано? «Около полуночи соседи М., молодые супруги, подняли возню в своей комнате, танцевали, бегали друг за другом и, наконец, упали к себе на кровать. Тонкая фанерная перегородка, отделявшая их комнату от комнаты М., при этом повалилась. От этого шума ребенок проснулся и начал дико кричать. Внезапно М. впал в резко возбужденное состояние, изменился в лице, что-то бессвязно закричал, оттолкнул от себя жену, бросился в коридор, накинулся на стоявшего соседа и нанес ему несколько ударов палкой по голове. Затем с криком побежал к себе в комнату, бросился на постель и некоторое время лежал в забытьи. Очнувшись и узнав о происшедшем, был очень удивлен, так как ничего не помнил. С избитым до этого никаких столкновений не было»: аффект.
- Степень необходимого волевого усилия для достижения цели – это: сила воли;
- Какая функция воли проявляется в следующей ситуации: «Студент Игорь целую ночь перед экзаменом учит анатомию. Латинские названия мышц, костей, и нервов путаются и забываются, но Игорь воодушевляет себя мыслью, что он должен сдать этот последний экзамен, чтобы не потерять стипендию»: побудительная;
- Какая функция воли проявляется в следующей ситуации: «Официант ресторана «Модерн-на-Упе» Жорж Березкин был словесно оскорблен подвыпившим Пьером Афонькиным, облит им водкой «Жириновский», получил в лицо порцию салата «а-ля Цезарь», а о его смокинг Пьер вытер руки. Тем не менее, официант Березкин стойко перенес содеянное в расчете на щедрые чаевые»: тормозная;
- Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, которому свойственно нарушение волевого контроля, – это: аффект;
- Функция чувств, выражающаяся в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде и условиях, – это: сигнальная функция;
- Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственности, – это… моральные чувства;
- Кто из ниже перечисленных героев относится к экстравертам: Винни-Пух; Белоснежка; Остап Бендер; все ответы верны;
- Кто из ниже перечисленных героев относится к интровертам: Емеля; кот Матроскин; Снежная Королева; все ответы верны;
- Свойствами темперамента являются указанные, кроме: аккуратности.
- К типологическим свойствам нервной системы относятся указанные, кроме: ранимости;
- Чертами характера являются указанные, кроме: впечатлительности;
- Что, с точки зрения психологии, из ниже перечисленных характеристик относится к способностям: способность к стихосложению; педагогические способности;
способность к быстрому счету в уме; все ответы верны;
- Что, с точки зрения психологии, из ниже перечисленных характеристик не относится к способностям: способность к распознаванию запахов; способность к говорению; способность к прямохождению; все ответы верны;
- Выделите из ниже перечисленных состояний чувства: радость; испуг; удивление; все ответы неверны.
Тема 4. Особенности психических познавательных процессов
- Такие психические явления как память, мышление и речь относятся к: познавательным процессам;
- Сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется … порогом: нижним абсолютным;
- Способность к ощущениям имеется: у всех живых существ, обладающих нервной системой;
- Изменение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения называется: сенсибилизацией;
- Ощущением называется психический процесс, состоящий в: отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира;
- К психическим процессам относится: ощущение.
- К дистанционному виду рецепторов относится: зрение;
- Изменение чувствительности анализаторов под влиянием внутренних и внешних факторов – это: сенсибилизация;
- Из перечисленных типов ощущений слуховые и зрительные включают только: дистантные;
- Отражение в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств называется: восприятием;
- Произвольное восприятие: имеет социальные корни;
- Искаженное, неправильное восприятие реально существующих и действующих на органы чувств объектов называется: иллюзия;
- Восприятие без объекта при отсутствии внешних раздражителей — это: галлюцинация.
- В кратковременной памяти одновременно находится в среднем: 7 элементов;
- Прием запоминания, заключающийся в переводе информации в стихи, строки, называется: ритмизацией;
- Форма воспроизведения информации, которая осуществляется при отсутствии восприятия объекта, – это: воспоминание;
- Вид памяти, характеризующийся способностью сохранять актуальную информацию до момента необходимости, называется: оперативная память;
- Памятью называется психический процесс, который заключается в: механизме фиксации информации, приобретённой и используемой живым организмом;
- Произвольная память предполагает: запоминание с помощью волевых усилий.
- Удержание информации в памяти в течение очень короткого времени относится к:
кратковременной памяти;
- Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, – это: произвольная память;
- Какой вид памяти работает в следующей ситуации: «Авиадиспетчер на несколько минут сосредоточивает внимание на изображении движущейся точки на экране, а после посадки самолета тут же забывает о ней, переключая внимание на следующую»: оперативная;
- Какой вид памяти работает в следующей ситуации: «При печатании на пишущей машинке, как только буква напечатана, человек тут же забывает ее, чтобы перейти к следующей»: мгновенная;
- По характеру решаемых задач выделяется … теоретическое и практическое; мышление:
- К основным операциям мышления относятся: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация;
- Коэффициент интеллектуальности есть: количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида;
- Мотивом, началом движения мышления становится появление … ситуации: проблемной.
- Мышление, опирающееся на непосредственное восприятие предметов и их преобразование, является: наглядно-действенным;
- Мышление, опирающееся на представления и образы ситуаций и изменения в них, является: наглядно-образным;
- Мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предметов и отвлечении от несущественных свойств, – это: абстрагирование;
- Совокупность всех умственных способностей, обеспечивающих человеку возможность решать разнообразные задачи, – это: интеллект;
- Автоматический процесс перевода мыслей в слова и обратно называется: внутренняя речь;
- Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это: обобщение;
- Вид беззвучной речи, характеризующийся предельной свёрнутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления, – это: внутренняя речь;
- Свойство речи, характеризующееся объёмом выраженных в ней мыслей, обеспечивающееся подготовленностью говорящего, – это: содержательность;
- Прием воображения, с помощью которого происходит выделение существенного, повторяющегося в однородных образах, — это: типизация;
- Прием воображения, с помощью которого происходит подчеркивание тех или иных черт, — это: акцентирование;
- Воссоздающее воображение связано с созданием: образа предмета по его описанию;
- Прием воображения, с помощью которого происходит соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов, называется: агглютинация;
- Психический процесс, характеризующийся созданием образов на основе ранее сформированных представлений, называется: воображением;
- Воображение является основой … мышления: наглядно-образного;
- Творчество – это особый психический процесс, результатом которого являются: новые материальные и духовные ценности;
- Воображение, предполагающее самостоятельное создание особых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности, – это: творческое воображение;
- Создаваемые в воображении образы желаемого, которые не противоречат реальной действительности и могут быть осуществлены, – это: мечта;
- Создаваемые в воображении образы и мысли несбыточные, противоречащие действительности, – это: грезы;
- Прием воображения, с помощью которого происходит прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется: гиперболизация.
- К активному воображению относятся: направленные на решение творческой или личностной задачи; образы, направленные на способ разрешения ситуации; мечты; все ответы верны;
- К пассивному воображению относятся: сновидения; грезы; образы в дремотном состоянии; все ответы верны;
- Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак: ) непроизвольного внимания;
- Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, переживании обеспечивает: внимание;
- Примером работы какого свойства внимания является ситуация, описанная М. Горьким: «Вот, в Берлине, одна дама показывает фокусы: обеими руками в одно время пишет на разных языках – английском, немецком, французском – разные фразы. Даже так делает: в руки берет по два карандаша, в зубы – пятый и одновременно пишет 5 различных слов на разных языках»: распределение;
- Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой, – это: переключаемость;
- Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является … рефлекс: ориентационный;
- Само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового раздражителя, называется: непроизвольным вниманием;
- Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется: произвольным вниманием.
- Длительное сосредоточение внимания на объекте – это: устойчивость.
- Психологический процесс, проявляющийся в сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней и внутренней действительности, – это: внимание;
- Выполнение одновременно двух видов деятельности, если одна хотя бы частично автоматизирована, – это: распределение;
Тема 5. Психология общения
- Вы считаете, что мимика и жесты – это: спонтанное выражение душевного состояния человека в данный конкретный момент; дополнение к речи; отпечаток культуры и происхождения, который трудно скрыть; все ответы верны;
- Невербальная коммуникация — это процесс общения с помощью: мимики и жестов;
- Восприятие человека человеком носит специальное название: социальная перцепция;
- Взаимодействие людей и обмен действиями в общении – это: интеракция;
- Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают внимание в первую очередь на: внешность.
- Большинство используемых жестов и поз: передается из поколения в поколение;
- Мимика и жесты, которые во всем мире значат одно и то же, то это: когда улыбаются;
- Коммуникация как один из аспектов межличностного общения – это: обмен информацией;
- Интеракция как один из аспектов межличностного общения – это: взаимодействие индивидов.
- Возможность подтвердить свою ценность в процессе общения относится к … функции общения: подтверждающей;
- Вербальная коммуникация – это процесс общения с помощью: языка;
- Невербальная коммуникация – это процесс общения с помощью: жестов;
- Дистанция, позволяющая людям находиться друг от друга на расстоянии вытянутой руки, называется: интимной зоной;
- Хронический, преходящий, ситуативный — это виды: одиночества;
- Строгие, определенные правила поведения, меньше интимности, больше рассудочности, — это отличие: дружбы от любви;
Тема 6. Психология малых групп
- Группа, где межличностные отношения опосредуются общественно-ценным и личностно-значимым характером деятельности – это: коллектив;
- Референтная группа – это: группа, ценностей которой придерживается человек;
- Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другими называется: идентификация;
- Определите стиль руководства. «Степан Лунин доверяет своим подчиненным и умело распределяет обязанности между ними. Степан всегда готов прислушаться к критике в свой адрес и относится к ней с юмором. Он поддерживает начинания молодых и уважает опыт старших. Ни одно дело в отделе не решается без тщательного обсуждения. Он чаще хвалит сотрудников за их маленькие достижения, чем порицает их на некомпетентность и ошибки»: демократический;
- Определите стиль руководства. «Максим Тернин заведует отделом рекламы и постоянно находится в поиске лучших рекламных образов и слоганов. Он то возносится к высотам творческого упоения, то погружается в бездны отчаяния. Но когда идея воплощается, от подчиненных он требует максимально точного ее воплощения в жизнь, гневается и угрожает, если замечает неточности и уклонения от намеченного им плана. Он часто конфликтует с Анной Гениной, что она не в состоянии физически приспособиться к уровню напряженности в отделе, а Геннадия Перцова сделал «козлом отпущения»: авторитарный;
- Поведение, при котором человек соглашается с мнением большинства вразрез со своей точкой зрения, называется: конформизм;
- К формальным группам относятся: пациенты одной палаты; аспиранты одного профессора; студенческая группа; все ответы верны;
- К неформальным группам относятся: кружок кройки и шитья; дворовые игроки в домино; мафия; все ответы верны;
- Социальные роли связаны с: социальным положением; поведением, которого ждут от человека члены группы; их одобряемостью или неодобряемостью в обществе; все ответы верны;
- Кем, на Ваш взгляд, является Карлсон? лидером;
- Кем, на Ваш взгляд, является Винни-Пух? лидером;
- Кем, на Ваш взгляд, является Иисус Христос? лидером;
- Идентификация, внушение, подражание, конформизм – это: механизмы социализации;
- Межличностные отношения членов коллектива образуют … коллектива: неформализованную структуру;
- Отношения между членами коллектива, основанные на эмоциональных привязанностях и интересах, называются: межличностными;
16.Процесс и результат включения индивида в социальные отношения называются: социализацией; развитием;
.
Тема 7. Педагогика как наука
- Основными категориями педагогики являются: образование, воспитание, обучение;
- Социальная педагогика возникла на основе связи педагогики с: социологией.
- Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека есть: развитие;
- Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса воспитания, называется: теорией воспитания;
- Исследованием закономерностей функционирования образовательных систем различных стран занимается … сравнительная педагогика.
- Наука, изучающая закономерности влияния социальной среды на формирование личности, называется … социальная педагогикой.
- Объектом педагогики являются: все педагогические процессы и явления;
- Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся, называется обучением;
- Процесс целенаправленной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта называется: развитием; образованием.
- Воспитание относится к … социальным факторам развития личности:;
- Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов называется: развитием;
- Процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и опытом познавательной деятельности называется: образованием.
- Характеристика достигнутого уровня образованности личности определяется как результат образования;
- Формы образования в России: очная, очно-заочная, заочная;
- Центральным звеном системы образования Российской Федерации является: общее среднее образование;
- Школы, лицеи, гимназии относятся к учреждениям: общего образования;
- Основное общее образование соответствует: 5-9 классам;
- Университеты относятся к учебным заведениям … высшего профессионального образования;
- Профессиональные училища относятся к учебным заведениям … начального профессионального образования;
- Общеобразовательное учреждение повышенного типа с усложненной учебной программой называется: гимназией;
- Техникумы и колледжи относятся к учреждениям … профессионального образования: среднего;
- Аспирантура и докторантура относятся к учреждениям: послевузовского профессионального образования;
- Педагогическая профессия относится к группе профессий: человек – человек;
- Объектом профессиональной деятельности педагога является: человек;
25.Специальная отрасль педагогики, разрабатывающая основы, принципы, методы, формы, средства обучения и воспитания детей с нарушениями зрения, называется: тифлопедагогика;
26. Специальная отрасль педагогики, разрабатывающая основы, принципы, методы, формы, средства обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, называется: сурдопедагогика;
27.Компоненты педагогического процесса: цель, содержание, деятельность, результат.
Тема 8. Обучение и воспитание: принципы и методы
- Формы организации учебной деятельности: урок, лекция, семинар;
- Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ позволяет реализовать принцип: наглядности;
- Учет возрастных особенностей учащихся при выборе содержания и методов обучения является примером реализации принципа … доступностиобучения;
- Книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету, называется: учебником.
- К дополнительным образовательным учреждениям относятся: музыкальные и художественные школы, дома детского творчества;
- Наиболее экономичным способом передачи учебной информации, при котором материал излагается концентрировано и логично, является: лекция;
- Учебное занятие в форме коллективной дискуссии и обсуждения докладов и рефератов называется: семинар;
- К словесным методам обучения относятся: беседа, рассказ, лекция, объяснение;
- Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов и инструментов, называется: лабораторной работой.
- Задание стандартизованной формы, выполнение которого характеризует уровень усвоения учебного материала, называется: тест;
- Ориентация на наибольшую самостоятельность обучаемых в учебно-познавательной деятельности свойственна: семинару.
- Форма обучения, предусматривающая углубленное изучение учебных предметов по выбору и желанию учащихся, называется: факультативом;
- Формирование профессиональных умений и навыков, применение знаний в реальной деятельности является целью: производственной практики;
- Затраты времени, режим и продолжительность не регламентируются и зависят от способностей обучающегося и конкретных условий при выполнении … домашнейработы;
- Формирование качеств личности, отвечающих требованиям общественной морали, составляет цель … нравственноговоспитания;
- В основе нравственного воспитания лежат: общечеловеческие ценности;
- Сознательная деятельность человека по совершенствованию себя как личности называется: самовоспитанием;
- Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, развитие задатков и способностей в области искусства составляет цель … эстетического воспитания;
- Развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя составляет цель … умственноговоспитания;
- Развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к различным видам труда составляет цель … трудового воспитания;
- Знание и соблюдение основ здорового образа жизни составляет сущность … физическоговоспитания;
- Наказание относится к группе методов: стимулирования;
- Поощрение относится к группе методов: стимулирования;
- Поощрение как метод педагогического воздействия – это: выражение положительной оценки действий воспитанников;
- Упражнение относится к методам: организации деятельности и опыта ученика;
- К методам стимулирования и мотивации воспитанника относятся: поощрение, наказание, соревнование;
- Приказания, указания, инструкции относятся к: прямым педагогическим требованиям;
- Просьба, совет, намек относятся к: косвенным педагогическим требованиям;
- Демонстрация образца поведения педагогом или родителем относится к методу: примера;
- Принципы педагогического процесса определяются как: система основных требований к обучению и воспитанию;
- Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в училище и профессиональной школе, называется: преподавателем;
- Использование в педагогическом процессе практических методов обучения способствует реализации принципа: формирования в единстве знаний и умений;
- Правильная организация количества и периодичности упражнений, учет индивидуальных различий учеников, структурирование содержания, выделение главного, обозначение логических связей, систематичный контроль – правила реализации принципа: прочности.
34. Закономерности педагогического процесса определяются как: объективно существующие, устойчивые связи между педагогическими явлениями;
Тема 9. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности
- Функции семьи: репродуктивная; организация досуга и отдыха; воспитательная; все ответы верны;
- К объективным факторам, влияющим на развитие личности, относятся: число детей в семье; ускорение физического развития; влияние средств массовой информации; все ответы верны;
- Функция семьи, обусловленная необходимостью продолжения человеческого рода, называется: репродуктивной;
- Семья, включающая родителей и трех детей, называется: нуклеарной;
- Семья, включающая родителей и одного ребенка, называется: малодетной;
- Определение стиля жизни человека, уровня его притязаний, жизненных устремлений относится к … воспитательной функции семьи;
- Гиперопека в семейном воспитании приводит: к нерешительности и безынициативности детей, к бунту против родительского авторитета.
8. Психологическая деформация семьи связана с: нарушением системы межличностных отношений и асоциальными установками ее членов;
9. Ошибочная основа воспитания детей в семье: удовлетворение всех желаний ребенка;
Справочное издание
ЖученкоОльга Александровна
Справочные материалы для подготовки к тестированию по психологии и педагогике
Подписано в печать____
Формат 60 х 84 1/ 16. Бумага офсетная. ГарнитураTimesNewRoman.
Усл. печ. л. _____ Уч. – изд. л. ____. Тираж ____ экз. Заказ № ____
426069, Г. Ижевск, ул. Студенческая, 11.