Вариант 3.
1) Лидерство, в отличии от руководства, это ….
А) социальная характеристика отношений в группе
Б) статус, имеющий временные ограничения
В) бессрочно присваиваемый статус
Г) чисто психологическая характеристика
2) Свойство личности, которое заключается в последовательности и предсказуемости ее поведения, в закономерности ее поступков – это…
А) характер личности В) устойчивость личности
Б) направленность личности Г) индивидуальность личности
3) Под термином «эмоции» в психологии понимают …
А) свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства в специфических социальных условиях
Б) чувство предрасположенности к человеку, влечение к нему
В) способность человека переживать и сожалеть о случаях нарушения нравственных норм
Г) переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей.
4) Педагогическое воздействие на личность посредством лекции выполняется с помощью следующих функций:
А) формирование личностного смысла учащегося
Б) формирование знаний
В) теоретическое обобщение той или иной учебной, научной, воспитательной работы
Г) привлечение учащегося к оценке событий, поступков, явлений жизни
Д) выработка умения защищать свои взгляды, убеждать в них других людей.
Установите соответствия между понятиями и их характеристиками.
1. Стиль семейного воспитания
2. Родительская позиция
3. Семья
а) это реальная направленность воспитательной деятельности родителей
б) это группа людей, связанная семейными узами родства, социально экономическая единица
в) это система приемов и характер воздействия старших членов семьи на младших
6) Требования к современному педагогу субъективного характера включают в себя …
А) высокий уровень владения педагогическими технологиями
Б) искусство преподавания, установление педагогически целесообразных взаимоотношений с учащимися
В) высокий уровень знания учителем преподаваемого предмета, научной подготовки по данной специальности
Г) педагогическую самостоятельность и творчество
Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи продуманной жестикуляции относится к ___________________ способу.
А) вербальному
Б) риторическому
В) смешанному
Г) невербальному
Установите соответствие между процессом деятельности и ее видом.
1. Закрепление типичных способов действия и взаимопомощи людей
Структура личности педагога, ее влияния на формирования личности
... систему ЗУН, обобщенных способов решения типовых задач. Формирование проф. компетентности зависит от различных свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный ... особенности асоциального поведения и способы коррекции Поведениевнешний показатель внутреннего мира человека. Поступок – единица поведения, это действие осмысленное.Педагогическая запущенность - это комплексное ...
2. Усвоение предметных и познавательных действий
3. Активное изменение предметов природы для создания различных ценностей
а) Учеба
б) Игра
в) Труд
9) Основными свойствами сознания являются…
А) социальный характер В) искусственная обусловленность
Б) спонтанность Г) способность к рефлексии и внутренний диалогизм
Д) предметность
Установите соответствие между основными направлениями психологии и ведущими представителями этих направлений.
1. В. Келер, К. Левин а) когнитивизм
2. Дж. Мид, Г. Блумер б) гуманистическая психология
3. Д. Бродбент, Ж. Пиаже в) символический интеракционизм
4. А. Маслоу, К. Роджерс г) гештальпсихология
11) Человеку, в отличии от животных, свойственно….
А) сознательное поведение
Б) конкретное практическое мышление
В) бессознательное поведение
12) На творческом воображении основываются…
А) создание словесного портрета человека
Б) изобретательство
В) рационализаторство
Г) воссоздание представления о предмете на основе схем или чертежей
13) Крайняя степень расстройства мышления – это…
А) рефлексия В) интеллектуальная мономания (бред)
Б) негативизм Г) функциональная ригидность
14) Ощущения, дающие информацию о поведении удаленных объектов посредством волновых колебаний среды, называются ….
А) слуховыми В) вестибулярными
Б) кинестетическими Г) вкусовыми
15) Эффект Зейгарник – явление, характеризующие влияние на процессы памяти …
А) объема сохраняемой информации В) эмоций
Б) незавершенности деятельности Г) обучения
16) К функциям управления педагогическим процессом НЕ относится….
А) стимулирование В) анализ
Б) контроль Г) рецензирование
17) Принцип научной обоснованности управления образовательными системами заключается в ….
А) оптимальном распределении полномочий при принятии управленческих решений
Б) получении объективной и полной информации о состоянии управляемой педагогической системы
В) сотрудничестве, сотворчестве между всеми участниками педагогического процесса
Д) эффективном использовании информации о состоянии управляемой педагогической системы
Выделение из бесчисленного количества окружающих человека предметов и явлений лишь некоторых из них называется __________________ восприятия.
А) предметностью В) обобщенностью
Б) целостностью Г) избирательностью
Установите соответствие между свойствами внимания и их индивидуальными проявлениями в жизни человека
1. сосредоточенность внимания
2. распределение внимания
3. объем внимания
а) Проявляется в случае, когда человек, читающий интересную книгу, не замечает ничего, что происходит вокруг
б) Развивается в процессе игры «Чего не хватает», когда детям предлагается определить, какого предмета не хватает в комнате, из которой они только что выходили
6.2.4. Раздел 4. Педагогическая психология Практическое занятие ...
... педагогической деятельности, в практике обучения и воспитания. Основные понятия: социальная психология, социология, наблюдение, эксперимент, референтометрия, социометрия, интервью, опрос. Методические рекомендации: Ответить на вопросы, предлагаемые к самостоятельному изучению. ...
в) Проявляется в случае, когда учитель одновременно проверяет тетради учеников и отвечает на вопросы воспитанников
20) Средствами обучения для развития продуктивного мышления (решения проблем) соответствуют:
А) задачи на упорядочение (классификацию)
Б) целеполагание и постановка вопросов
В) задачи на определение фактов (измерение, расчеты)
Г) задачи на эврестический поиск на базе логического мышления
Д) задачи на эврестический поиск на базе наблюдения и конкретных эмпирических данных
21) Для современного образования характерны такие признаки, как …
А) наличие частных школ, церковных школ, универсальных учебных заведений международного класса
Б) зарождение и развитие классического образования; основной тип учебного заведения – гимназия
В) ведущее направление и содержание образования – изучение латинского и греческого языков, античной литературы, античного искусства
Г) массовая общедоступная (обязательная) средняя школа
На изучение обязательных предметов в основной школе отводится _____________ учебного времени.
А) 100% В) 75 – 80%
Б) 30 — 50% Г) не более 50%
23) Система основных предметов, принимаемых в качестве государственной нормы образованность, называется…
А) обученностью В) стандартом образования
Б) качеством образования Г) воспитанностью
24) Установите соответствие основных этапов педагогического эксперимента и их характеристик:
1. теоретической
2. методической
3. собственно эксперимент
4. аналитический
а) разработка плана методики исследования
б) постановка проблемы, целей и задач исследования
в) интерпретация полученных фактов
г) проведение серии опытов
Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.
1. Освоение системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентации и отношений
2. Процесс специально организованного педагогического взаимодействия, обеспечивающего формирование необходимых социальных представлений, морально-волевых качеств, опыта поведения.
3. Самостоятельное преобразование себя, своих знаний, умений и навыков
4. Усвоение человеком ценностей, норм установок, присущих в данное время обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
а) восприятие
б) социализация
в) самообразование
г) образование
26) Сторонами целостного педагогического процесса являются…
А) мотивационная
Б) рекомендационная
В) содержательная (что развивать и воспитывать, чему учить)
Г) операционно-процессуальная (как развивать, обучать и воспитывать)
Д) физическая
Установите соответствие между видами специальной педагогики и их целями.
1. Изучение закономерностей обучения и воспитания глухих детей
2. Изучение закономерностей обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей
Методические рекомендации по изучению психологической готовности ребенка к школе
... студента. I. Изучение психологической готовности ребенка к обучению в школе «Первые дни ребенка в школе» Задачи педагогической практики «Первые дни ребенка в школе»: 1. Ознакомление ... образования и т. д.). 5. Общие выводы: - характеристика уровня развития коллектива класса; - предложения по дальнейшему формированию коллектива учащихся. Методические рекомендации по изучению ...
3. Изучение закономерностей обучения и воспитания умственно отсталых детей
4. Разработка вопросов исправления речи детей и подростков
а) сурдопедагога
б) олигофренопедагога
в) тифлопедагога
г) логопедагога
28) Учет реальных возможностей учащихся, предупреждение перегрузок составляет сущность принципа…
А) доступности В) преемственность
Б) наглядность Г) научности
Преимущество беседы как метода обучения состоит в том, что она…
А) развивает память учащихся В) логически излагает учебный материал
Б) активирует высказывания учащихся Г) реализует связь знаний и умений учащихся