1. Психологическая наука. Ее задачи и цели

Психология в переводе с др греческого (психе — душа; логос — наука) наука о душе. Такое понимание определения психологии считается не полным, объясняется тем что в момент зарождения науки она являлась составной частью философии и ее основным предметом исследования. Психология — это наука, изучающая особенности формирования и развития психики человека обуславливающее его деятельность поведение и общение. Задачими исследования науки психологии является:выяснение индивидуальных психологических свойств личности; использование основных методов психологии в познании человека; создание благоприятных отношений с людьми на основе знаний их индивидуальной природы; умение регулировать эмоциональное состояние преодолевая стресс страх невроз конфликт; выработка умения убеждать внушать и изменять поведение собеседника.

2,4.Эмпирические методы психологических исследований. Значение метода эксперимента.

1 Основные: наблюдение — это регистрирование факторов психических состояний процессов и качеств человека. (сплошное, выборочное, стандартизированное, свободное); эксперимент (лабораторный и естественный)

2 вспомогательные: психодеогнастический (тест, беседа, интервью, опрос); биографический (дневник, записи, документы); психоколлекционый (аутотренинг, групповой тренинг)

Это метод который устанавливает причинно-следственной связи наблюдаемого явления и подтверждает или опровергает научную гипотезу. Выд 2 вида экс: 1) естественный экс кот проводится в реальных привычных условиях и результат получ длителен во времени (5−10 лет); 2) лабораторный экс проводится в спец созданных усл с использов аппаратуры с применением матем методов обработки рез-та и в ходе использ-я этого метода экспериментатор не однократно вмеш-ся в сам прцесс с тем, чтобы исслед-е явление проявилось наиболее четко.

4 Социализация личности.

Социальная личность складывается в общении людей, начиная с первичных форм общения матери с ребенком. ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания. формирование человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодаления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм.

13 стр., 6229 слов

Психология воспитания 2

... Психологические основы процесса воспитания: Воспитание — это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой личности, обеспечение роста ... Представители ведущих зарубежных направлений в психологии: экзистенциалистской психологии (К.Ясперс), гуманистической психологии (К.Роджерс), антропологизма ( ... о сущности воспитания В педагогической науке и практике воспитательной ...

Выступая и субъектом, и результатом общественных отношений, личность формируется через ее активные общественные действия, сознательно преобразуя и окружающую среду, и саму себя в процессе целенаправленной деятельности. Именно в процессе целенаправленно организуемой деятельности формируется в человеке важнейшая, определяющпя его как развитую личность потребность в благе другого.

Целенаправленное формирование личности человека предполагает её проектирование, но не на основе общего для всех людей шаблона, а в соответствии с индивидуальным для каждого человека проектом, учитывающим его конкретные физиологические и психологические особенности.

Главная цель развития личности — возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более полное самовыражение и самораскрытие. Но эти качества невозможны без участия других людей, они невозможны в изоляции и противопоставлении себя обществу, без обращения к другим людям, предполагающего их активное соучастие в этом процессе.

5.Отличие теста от анкетирования

8. Различные психологические течения и их характеристика.

10.Различные отрасли современной психологии.

11 Общая психол как наука.

Общая психол — это особое наименование употреб-е для харак-и наиболее общих закономерностей, выявл-х психол-й, методов изучения, которыми польз-ся эта наука, теоретич-х принципов, кот-х она придерживается, основ-х науч-х понятий, вошедших в ее обиход. В ее задачи входит разработка проблем методологии и истории психол, теории и методов исслед-я наибол-е общих законов возник-я, развитии и бытия психических явлений. О.П. изуч познав-ю и пратичис-ю деят-ть; общие закономерностей ощущений, восприятий, памяти, вооброжения, мышления, психическую саморегуляцию; дифференциально-психол-е особенности личности человека; характер и темперамент, преобладающие мотивы поведения и т. д.

4 стр., 1564 слов

Человек как субъект, личность, индивидуальность. Понятие личности.

... о личности. 2. Структура личности. 3. Формирование личности.   1.В психологии понятие личность является основополагающим. Говоря о личности рассматриваются такие понятия как личность, индивид, индивидуальность и человек. Человек ... повсе­дневной жизни мы часто говорим: «Это личность», «Она - сильная личность», «Он - не личность», оценивая, таким образом, своих близких, знакомых или героев книг, ...

13 Роль сознания в психике человека.

Высший уровень психики свйственный человеку образует сознание. Сознание есть высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно-истор-х условий формирований чел в трудовой деят-ти при постоянном общении с друг-и людьми.

16. Психологическая сущность деятельности.

17. Деятельность человека в зависимости от его потребностей.

18. Мотивационная деятельность.

19. Категория бессознательного в психологической науке.

Мера бессознательного определяется переходом от инстинктивного ощущения действительности к сознательному восприятию, выраженную в поведении человека в его конкретных поступках.

Существует масса примеров, на которых можно отобразить бессознательное, как модель. Присвоить ей определённые характеристики. Исследовать её. Например, пробуждение человека от сна является ничем иным, как конфронтацией двух взаимно противоположных сторон. С одной стороны -это сознание человека, стремящееся попасть в окружающий мир, а с другой стороны это инстинкт сна, заставляющий, затягивающий человека в свою паутину.

20 Индивид и личность.

Появляясь на свет как индивид чел становится личностью, и этот процесс имеет историч-й хар-р. еще в раннем детстве индивид включается в определ-ю исторически сложившуюся систему обществ-х отношений кот-ю застает уже готовой. Дальнейшее развитие человека внутри социальной группы создает такое переплетение отношений, кот формирует его как личность.

21. Подсистемы бытия личности.

22 Индивидуальность и ее зависимость от психики.

Одна из наиболее харак-х сторон личности — ее индивидуальность под кот-й поним-ся неповторимое сочетание психологических особенностей человека. Сюда относятся характер, темперамент, особенности протекания психич-х процессов, совокупность преобладающих чувств и мотивов деят-ти, сформировавшиеся способности. Нет двух людей с одинаковым сочетанием указанных психологических особенностей — личность человека неповторима в своей индивид-ти. Это обстоятельство во многом объясняет, к примеру, горечь утраты близкого человека, вместе с кот-м из нашей жизни невозвратно уходит сложный ансамбль чело-х качеств и черт, невосстановимый и неповторимый в др. людях.

5 стр., 2414 слов

Человек в психоанализе

... едином комплексе. В российской психоаналитической литературе деструктивным компонентам в психике и поведении человека уделялось особое внимание. Так или иначе, к этой проблеме ... не изученная, сила и как духовное чувство. Эрос характеризовался главным образом как внутренняя сила, источник сексуальной энергии и сексуальных влечений. Примечательной ...

23 Самооценка и образ «я»

образ Я был разработан в психол К.Роджерсом. это осознание и осмысление себя путем постоянных контактов с людьми. Это система желаний, переживаний, сомнений, склонностей чувств, мыслей человека. Выд 2 образа Я:1) образ Я — реального, то какой есть чел на самом деле. 2) образ Я идеального — то каким видит чел себя в будущем или кем хочет стать. Образ Я находит свое отражение в самооценке человека. 3 основ-х видасамооц-ки: завышенная самооц приводит к завыш-му уровню притезаний, конфликты, агрессия, невроз; заниженная самооц заниж-й уровень притезаний, комплексы, чувство вины, апатия; адакватная самооц адек-й уров притез, объективность, устойчивость настроения, стабильность состояния. На самооц-у влияют кол-во успехов и неудач чел. Это проявл-ся в 2 мотивах поведения. Мотив избегания неудач и мотив достижения успеха. Для того чтобы оценивать чел необход-о анал-ть все особенности его поведения учитывать все харак-ки кот-ми он оценивает себя и др. людей.

24. Направленность личности

25. Общая характеристика основных познавательных процессов.

26 Внимание: виды внимания.

Вним — это направленность психики на определ-е объекты имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость сосредоточение психики предполаг-еповышенный уровень сенсорной интеллект-ой или двигательной активности. Виды: непризвольное вним относятся особенности самого раздражителя. Это прежде всего степень интенсивности раздражителя. Всякое достаточно сильное раздражение: громкие звуки, яркий свет — невольно м\т привлеч наше вним. Важную роль при этом играет не столько абсолютная, сколько относительная интенс-ть раздраж-ля, т. е. соотнош-е раздраж-ля по силе с др-и действ-ми в этот момент раздраж-и. Произвольное вним возникает тогда, когда чел ставит перед собой определенные задачи сознательные цели что и обусловливает выделение отдельных предметов как объектов его вним. Послепроизвольное вним связанно с сознательными задачами и целями, т. е. вызывается преднамеренно, поэтому его нельзя отождествлять с непроизв-м вним, т.к. здесь уже не требуется волевых усилий или по крайне мере заметных волевых усилий для поддерж-я вним. При харак-ке этого вида вним, качес-но отличного как от непроизвольного, так и прозв-го, в психол использ термин «послепроизвольное вним-е»

25 стр., 12263 слов

Физиологические основы эмоций и чувств

... . Эмоции и чувства. Виды эмоциональных состояний. Понятие об эмоциях и чувствах Деятельность человека, ... переключении внимания, возможны ошибки восприятия, памяти, мышления. Сильный стресс дезорганизует деятельность ... т.д. Предмет устойчивых чувств индивида, интенсивность, харак­тер и частота переживаний в ... помощью которых человек пытается сосредоточить внима­ние на представлении посторонних объектов ...

27. Основные свойства внимания в практической деятельности.

28. Понятие рассеянности, виды рассеянности.

29 Характеристика ощущений, типы ощущений.

Ощущение — это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных св-в предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие рецепторы. Органы чувств получают, отбирают, накапливают информацию и передают в мозг, ежесекундно получающий и перерабатывающий огромный и неиссякаемый ее поток. В рез-те возн-т адекватное отражение окруж-го мира и состояния самого организма.

30. Восприятие и его свойства.

Воспр наз отражение в сознании чел предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. В ходе воспр проис-т упорядочение и объедин-е отдельных ощущ-й в целостные образы вещей и событий. В отличие от ощущ-й, в кот-х отражаются отдельные св-ва раздражителя, воспр отражает предмет в целом, в совокупности его св-в. при этом воспр не сводится к сумме отдельных ощущ-й, а представ-т собой качес-но новую ступень чувственного познания с присущими ей особенностями. Наиболее важные особенности воспр — предметность, целостность, струк-ть, константность и осмысленность.

6 стр., 2894 слов

Д. Норман. Память и научение

... п. Научение и приобретенное мастерство Научение, память и деят-ть взаимосвязаны. Исследуя память, мы делаем акцент на том, ... случае, когда запоминаются слова или буквы). Вторичная память Мех-мы памяти работают по-разному, когда они запускаются по- ... (аккреция) – добавление нового знания к уже существующим схемам памяти (например, опытный водитель начинает управлять новым автомобилем). Создание структур ...

31. Коммунистическая теория.

32. Виды памяти. 33. Характеристика видов памяти.

1)двигательнаяэто запоминание, сохранение и воспроизведение разл-х движений и их систем.Эмоциональнаяэто память на чувства.Образнаяэто память на представления, на картины и жизни, а также на звуки, запахи, вкусы.Словесно-логическаяявл-ся наши мысли. Мысли не сущес-т без языка, поэтому память на них и наз не просто логической, а словесно-лог-й. 2)непроизвольная и произвольная— запоминание и воспроизведение, в кот отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить, наз непроизвольной пам-ю. В тех, когда мы ставим такую цель, говорят о произвольной памяти. 3)кратковремен-я пам-тьпроцессы неустойчивы и обратимы, но они специфичны и их роль в функц-ии механизмов накопления опыта столь значительна, что их рассм-т в кач-ве особого вида запомин-я, сохран-я и воспроизведения информации.Долговрем-я памхарак-но длит-е сохр-е материала после многократнго его повторения и воспроизведения.Оперативная памобозначают мнемические процессы, обслуживающие непосредственно осуществл-е чел-ом актуальные действия, операции.

Виды связаны с различными сторонами челов-й деят-ти, выступающими в ней не порознь, а в ограниченном единстве. Такое же единство представляют собой и соответ-е виды памяти. Так, пам на мысли о понятии, будучи словесно-лог, явл-ся также в каждом частном случае либо непроизвольной, либо произвольной; одноврем-о она же обязательно будет либо кратковрем-й, либо долговрем-й.

34. Зависимость функционирования памяти от индивидуальности

35. Основные процессы памяти.

5 стр., 2061 слов

Понятие общения. Виды общения.

... средствами массовой коммуникации. Важнейшими видами общения у людей являются вербальное и невер­бальное. Невербальное общение не предполагает использование звуковой речи, естественного языка в качестве ... уровень; цель - удовлетворение потребности в понимании, сочувствии, сопереживании. Для общения на этом уровне харак­терны психологическая близость, эмпатия, доверительность - доминирует «Я- Ты ...

38.Теория Фрейдизма.

39. Сущность понятия воображение.

Воображ-е, или фантазия, как и мышл-е, принадлежит к числу высших познав-х процессов, в кот-х отчетливо обнаруж-ся специфически человеческий характер деятельности. Не вообразив себе готовый результат труда, нельзя приниматься за работу. В представ-и ожидаемого рез-та с помощью фантазии — коренное отличие челов-го труда от инстинктивного поведения животных. Воображение это необх-й элемент творческой деят-ти чел, выраж-ся в построении образа продуктов труда, а также обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация харак-ся неопределенностью.

40. Виды воображения.

Вооб-е харак-ся активностью, действенностью. Вместе с тем аппарат вообр-я м\т быть использован и на воплощение их в жизнь, наз грезами. Пассивное вообр-е м\т возникать и непреднамеренно. Если пассивное вообр-е м\т быть подразделено на преднамеренное и непреднамеренное, то активное вообр-е м\т быть творческим или воссоздающим. Вообр-е, имеющее в своей основе создание образов, соответ-х описанию, наз воссоздающим. Творческое вообр-е, в отличии от воссозд-го предполагает самостоят-е создание новых образов, кот реализуются в оригинальных и ценных продуктах деят-ти.

41. Основные критерии волевого поведения личности.

Волевая деят-ть у разл-х людей протекает по-разному: один проявл-т настойчивость, другой ее не проявляет; один очень самост при принятии решении, другой, наоборот, внушаем; один поражает своей решительностью, другой отличается не решительностью и т. д. Т.о., перед нами возникает спектр волевых кач-в личности, кот-е харак-т ее волевую деят-ть с положит-й и отриц-й сторон. Когда способы осущ-я волевых актов приобретают в поведении чел определенностьи устойчивость, они они превращ-ся в харак-е волевые кач-ва самой личности. Таких кач-в м\о наметить довольно много. Наиболее существ-е: самостоятельность, решительность, настойчивость, самообладание.

42. Различные этапы в развитии волевого действия.

Осуществление волевого поступка имеет свои этапы: 1) осознание цели и стремление ее достичь;2)анализ возможности для достижения цели;3)анализ мотива подтверждающий, или отрицающий какое-либо действие;4)принятие одной из возможностей решения;5)преодоление препятствия, достижения цели.

43.Чувства и способы их проявления.

Чувства это отражение в мозгу чел его реальных отношений, т. е. отношений субъекта потребностей к значимым для него объектам. Слово «чувства» и в повседневной жизни, и в лит-ре употреб-ся во многих значениях. Напр, чувствами наз ощущения, иногда влечения и желания, иногда наличие сознания и т. д. научный термин «чувство» следует применять только тогда, когда речь идет об отражении в мозгу живых существ их отношений к объектам, удовлетвор-м потребности или препятствующим этому удовлетворению, выраж-ся в переживании.

44. Характеристика высших чувств.

Спектр чел-х чувств очень широк, и та же, как нельзя представить челов-ю личность без мотивации и эмоции, так нельзя даже помыслить чел без целевой гаммы самых разных чувств. Разнообразие этих состояний души столь же велико, сколь велика сфера интересов чел. Действ-но, даже умный чел с прекрасными когнитивными спсоб-ми не м\т существовать без развитой эмоционально чувственной сферы, не м\т жить, не испытывая сильные чувства. Сущ-но, что определ-ая челов-ая личность не обязательно д\на одинаково сильно ощущать все чувства. Некот люди в большей степени способны переживать жалость, другие больше подвержены чувству восторга или чувству негодования, третьи остро переживают унижение или презрение.

45.Отрицательные последствия аффекта и фрустрации

Аффектами называют эмоциональные процессы, быстро овладевающие человеком, бурно протекающие, характеризующиеся значительными изменениями, нарушением волевого контроля за действиями, а также изменениями всей жизнед-сти организма. В начале аффектного состояния человек не может думать о предмете своего чувства, невольно отвлекаясь от всего постороннего, даже практически важного. Телесные изменения и выразительные движения становятся все более и более безотчетными. Выраженная форма негативных, эмоциональных состояний, такие, как плохое настроение, стрессы, аффекты, часто приводят к особому виду поведения, называемого фрустрацией. В результате длительных фрустраций появляется необходимость в длительном психол и педагог процессе, направленном на активное осознание человеком реального соотношения своих возможностей и способностей, с одной стороны, и уровня своих притязаний-с другой стороны. В противном случае появляется опасность развития неврозов, связанных с повышенной неврозностью, чувством собственной неполноценности, страхом, потерей работоспособности, утомляемостью, плохим сном и т. д.

46. Темперамент, его свойства.

Устойчивыми и присущими чел от рождения психическими св-ми явл-ся св-ва темперамента. Св-ва темпер есть те природные св-ва, кот определяют динамич-ую сторону психической деятельности человека. Св-ва темпер, в отличие от мотивов и психических состояний чел, проявляются у него одним и тем же образом в самых разных видах деят-ти и при самых разл-х целях. Св-ва темпер наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Под темпер-м следует понимать индивидуально-своеобразные св-ва психики, опред-ие динамику психической деят-ти чел, кот одинаковопроявл-ся в разнообразной деят-ти независимо от ее содержания, целей, мотивов, остьаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи харак-т тип темперамента.

47. Психологическая характеристика различных типов темперамента.

Холерик безудержный, сильный, неуравновешенный, подвижный; Сангвиник энергичный, сильный, уравновешенный, подвижный; Флегматик инертный, сильный, уравновешенный, малоподвижный; Меланхолик ранимый, слабый, неуравновешенный, малоподвижный.

48. Характер и его основные черты.

Каждая черта хар-ра проявляется лишь в соответствующих типичных обстоятельствах. Объясняется это тем, что в каждой черте хар-ра выражается отношение чел к определенным обстоятельствам и сторонам деят-ти. Под харак-м понимают совокупность индивидуально- своеобразных психических св-в, кот-е проявляются в типичных обстоят-х и определяются отношениями личности к этим обстоятельствам.

49. Условия формирования характера и его зависимость от физических особенностей человека.

Э.Кречмер в своей работе «строение тела и характер человека» выявил закономерности м\у конституцией тела и особенностями характера. Он выделил 4 типа людей: Астеник худое телосложение, длинные и тонкие конечности, продолговатое лицо, плоская грудная клетка, жесткие волосы; склонности к размышлениям, тяга к искусству, эстетический вкус, контроль над поведением, выносливость, чувств-ть, ранимость, спокойный тон общения. Пикнический выраженная жировая прослойка, короткие полные конечности, круглое лицо, мягкие волосы; общительность, широкий круг знакомств, выносливость, бывает резкая смена настроения, ослаблен контроль над поведением и активен в реализации целей. Атлетический выраженный рефлекс мышц, крепкие силовые конечности, продолговатое лицо, жесткие волосы; тяга к риску, стремление к лидерству, энергичность и резкость, уверенность в себе, агрессивность. Дипластик неправильные пропорции тела; противоречивость, несдержанность, выносливость, достижение собственных целей, стремление к лидерству (скрытое).

50. Характер и темперамент, их взаимосвязь

Под темпер-м следует понимать индивидуально-своеобразные св-ва психики, опред-ие динамику психической деят-ти чел, кот одинаково проявл-ся в разнообразной деят-ти независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи харак-т тип темперамента. Под харак-м понимают совокупность индивидуально-своеобразных психических св-в, кот-е проявляются в типичных обстоят-х и определяются отношениями личности к этим обстоятельствам. Взаимосвязь хар-ра и темпер-а опред-ся физиологической основой того и другого. Мы видели, что тип нервной системы влияет на индивидуально-своеобразные способы действия, в которых выражается свойства характера. Этому соответствует и влияние типа темперамента. От него зависит протекание внешних проявлений свойств характера во времени. В зависимости от типа тем-та определ характерные способы действия могут возникать и прекращаться быстро или медленно, легко или с трудом, при сильных или слабых внешних и внутренних побуждениях.

51.Способности и задатки.

Способности это такие психолог-е особенности чел, от кот зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но кот сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся. Морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения, кот выступают в кач-ве природных предпосылок, развития способностей, наз. задатками. К числу врожденных задатков относится необычайно тонкое обоняние — особо высокая чувствительность обонятельного анализатора. Всякая способность — это способность к чему-то, к какой-либо конкретной челов-ой деят-ти или ряду деят-тей. В противном случае само слово «способность» становится бессмысленным. Поэтому подобная особенность нервно-психической организации чел остается безликим задатком.

52.Сущность понятия «талант»

Талант это сочетание способностей, дающее чел возможность успешно, самост-но и оригинально выполнять какую-либо сложную трудовую деятельность. Так же как и способности, талант представляет собой лишь возможность приобретения высокого мастерства и значительных успехов в творчестве.

53. Различные аспекты общения.

Общение — это двусторонний процесс, в ходе кот происходит обмен инф-цией, переживаниями, знаниями, чувствами. Оно играет ведущую роль в ходе социализации личности. Общение явл-ся одним из видов деят-ти в ходе кот происходит накопление опыта, знаний и информации о мире. Виды общения: личностное массовое общение; непосредственное и оппосредственное общение; диалогическое и монологическое общение.

54.Коммуникативная сторона общения.

Коммуникативная деят-сть не обязательно может быть речевой. Однако речевая деят-сть занимает в деят-сти общения ведущее место. Всякая комм-ция, всякое общение есть прежде всего воздействие на собеседника- прямое (если мы прямо указываем на то, что надо сделать), или косвенное (если мы сообщаем ему сведения, важные для его деят-сти, на кот он будет ориент-ся немедленно и в другое время- в соотв-щей ситуации.)

55.Речь и характеристика ее видов

Речь-это процесс использования человеком языка для общения. Виды речи: монологическая речь — относительно развернутый вид речи. Это означает, что в ней сравнительно мало использ-ся неречевая инф-ция, получаемая между собеседниками из ситуации разговора. Монол речь является в большей степени активным, или произвольным, видом речи. Монол речь весьма организованный вид речи. Особенности монол речи показывают, что она требует специального речевого воспитания. Диалогическая речь — это речь большой степени ситуативная, т. е. связанная с обстановкой, в кот-й происходит разговор, ии контекстуальная, тюе. Каждое высказывание в значительной мере обусловлено предыдущим. Диал-я речь течет сама по себе, каждое новое высказывание в ней целиком обусловлено ситуацией и предшествующими высказываниями (контекстом).

Внутренняя речь — она выступает как фаза планирования практической и теоретической деят-сти или как фаза осуществления планов в некоторых особенно сложных видах теоретической деят-сти. В.Р. можно исследовать регистрируя движения артикуляционных органов (губ, языка и т. д.).

письменная речь — представляет собой разновидность монологической речи. Она наиболее развернута чем устная монологическая. П.Р. предполагает отсутствие обратной связи от собеседника. П.Р. наиболее произвольный вид речи.

56.Вербальная и невербальная коммуникация.

Вербальный канал (словесный, речевой), кот обеспечивает смысловую нагрузку сообщению. Невербальный канал (неречевой) обогащает эмоциональность сообщения и передает отношение собеседника к разговору, отношения собеседника друг к другу, результативность диалога.

57.Перцептивная сторона общения.

Перцептивная сторона вкл-т в себя виды восприятия людей, роль стереотипов и установок в восприятии, проблему аттракции.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector