АНКЕТА для ученика, находящегося на индивидуальном обучении

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»)

 

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Работников образования

 

 

Программа наблюдения за учеником,

Находящемся на индивидуальном обучении

Контрольная работа

по дополнительной профессиональной образовательной программе «Менеджмент в образовании»

  Исполнитель: Дерунова Ирина Валентиновна
  Руководитель: Сафронова Елена Михайловна, профессор кафедры УПС  

 

 

Волгоград — 2013

 

План:

1.Цель наблюдения.

2.Объект наблюдения.

3.Позиция (вопросы для наблюдения).

4. Предполагаемые варианты обработки результатов наблюдения.

 

 

Цель наблюдения: выявление индивидуальных особенностей ученика, находящегося на индивидуальном обучении, для обеспечения условий освоения им образовательных программ.

 

Объект наблюдения: ученик, находящийся на индивидуальном обучении.

 

Позиция для наблюдения:

Позиция Показатели Состояние
1.Произвольность психических процессов 1.1.Умение самостоятельно организовать выполнение учебного задания. 1.2.Сосредоточенность и поддержание внимания на учебной задаче  
2.Развитие мышления 2.1.Выполняет логические операции, может выделить существенные признаки, обобщать, классифицировать 2.2.Систематизирует и переносит учебные знания и навыки с одного явления, учебного предмета на другой  
3.Развитие речи 3.1.Грамотность. 3.2.Богатый словарный запас устной речи. 3.3.Владение сложноподчиненными конструкциями в письменной и устной речи, 3.4.Связность речи  
4.Развитие тонкой моторики Понятность, аккуратность письма  
5.Умственная работоспособность и темп учебной деятельности Способность работать в одном темпе  
6.Мотивационная сфера 6.1.Позитивное отношение к школе. 6.2.Сохранность познавательных мотивов учебной деятельности. 6.3.Ориентация на самостоятельное получение знаний. 6.4.

Понимание смысла»учение для себя»

 
7.Особенности поведения Поведенческая саморегуляция: умение сдерживать непроизвольные эмоции и желания, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм  
8.Эмоциональное состояние Адекватность переживаний, школьная и личностная тревожность в норме, эмоциональная устойчивость  

АНКЕТА для ученика, находящегося на индивидуальном обучении

ДОРОГОЙ УЧЕНИК !
Учителя твоей школы хотят узнать твое мнение об учебе в школе. Для этого закончи напечатанные ниже предложения или подчеркни нужный ответ. Пиши как можно подробнее. Правильных или неправильных ответов нет. Твое мнение для нас очень важно.
1.В нашей школе мне больше всего нравится
учиться, уроки
учительница
что еще, допиши
2.Я больше всего люблю уроки_______________________________
3. Часто ли тебе нужна дополнительная помощь в подготовке домашних заданий?_______________________________________
Напиши, кто тебе помогает_______________________________
4. Моя учительница часто говорит, что я___________________
5. Мои родители говорят о школе
часто редко никогда
6. Мои родители о моей учебе в школе говорят, что я________

Предполагаемые варианты обработки результатов наблюдения.

Наблюдение проводится с параллельной регистрацией его результатов в протоколе. Для достоверности наблюдений ученику предлагается заполнить анкету, на основе этих данных формулируются выводы и рекомендации всем учителям для работы с учеником, находящемся на индивидуальном обучении.

Перечень мероприятий в средней школе пообеспечению условий освоения учениками, находящимися на индивидуальном обучении, образовательных программ.

1. Проведение заседания методического объединения учителей с участием психологической службы школы по вопросу разработки индивидуальных программ для учеников, находящихся на индивидуальном обучении.

 

2. Проведение психологической службой школы психодиагностических исследований с учениками, находящимся на индивидуальном обучении.

 

3. Составление классным руководителем и психологом службы личностных характеристик на ученика, находящегося на индивидуальном обучении.

 

4. Разработка классным руководителем и психологом службы на основе проведённых наблюдений рекомендаций учителям—предметникам, работающим с учениками, находящимися на индивидуальном обучении.