Реферат
по имиджелогии
«Имиджженщины-руководителя»
Ни для кого не секрет,что в мире деловых людей чрезвычайно высоко ценится серьезное отношение ксвоему имиджу и к поддержанию благоприятного имиджа своей фирмы. И это неудивительно, ведь одними из важнейших составляющих бизнеса являютсямежличностные контакты. Успех же общения напрямую зависит от умения людейподать себя и оставить хорошее впечатление.
Чем отличается имидж отстиля? Стиль — это совокупность в основном внешних атрибутов самовыражения,позволяющих подчеркнуть собственную индивидуальность и направленных наповседневную жизнь. В то время как имидж — это такой обобщенный образ личности,который создается с целью влияния, воздействия на восприятие людей.
Имидж — это не тольковнешний вид. Манеры, речь, жесты, привычки, стиль общения имеютнепосредственное отношение к имиджу женщины. Собеседники, клиенты, партнеры,покупатели получают от тебя, так называемую имиджформирующую информацию. Онаподразделяется на прямую и косвенную. Косвенная имиджформирующая информация — это та информация о тебе, которую человек получает через третьи руки, напримеркак о тебе отзываются клиенты, сотрудники, соседи. Сюда же относятся и легенды,слухи, сплетни, анонимки. Прямая имиджформирующая информация — это та, которуючеловек получает при непосредственном с тобой контакте. Это информация о внешности- одежде, прическе, физических данных; об особенностях психики — темперамент,интеллект, характер; а также твои жизненные и деловые установки,мировоззренческие и иные позиции. Позитивный имидж можно сформировать, обративпристальное внимание на собственные коммуникативные способности — выступления,артикуляция, — внешние данные — ухоженность, волосы, кожа, ногти, — и хорошиеманеры.
Первое впечатление –ошибочное, – этот принцип в бизнесе не работает. Решения принимаются чаще всегоименно на основе первого взгляда. Хотите заложить основы взаимовыгодного идолгосрочного партнерства – будьте любезны произвести на переговорах адекватноевпечатление. И пусть весь офис ходит в тапках, но шеф обязан излучатьреспектабельное обаяние солидного бизнесмена!
Руководитель являетсясвоего рода промежуточным звеном, посредником между компанией и внешнимиаудиториями: контрагентами, клиентами, партнерами, СМИ и т.д. От того,насколько грамотно будет сформирован этот образ, зависит уже восприятие нетолько руководителя, но и компании в целом.
Сознательно управляявпечатлением о себе, руководитель формирует у клиентов образ фирмы в целом,психологическую установку в отношении себя, которая может работать как на благокомпании, так и наоборот. Если имидж позитивный, то результаты деятельности,переговоров, проектов будут более успешными.
Образ вожатого
... ваша жестикуляция. Если вы целенаправленно поработаете над каждым компонентом, то успех "положительного впечатления" вам обеспечен. А пока примите один совет, как аксиому: не одевайтесь в ... уверенно. Неплохо, правда? Даже если вам удалось произвести на детей благоприятное первое впечатление и продемонстрировать свою разностороннюю увлеченность, - пожалуйста, не подумайте, что взаимопонимание с ...
Образ руководителяскладывается из нескольких составляющих, в число которых входят одежда, мимика,жесты, движения, позы, речь, тембр голоса и т.д. Здесь нет мелочей. Важно все:какова его прическа, как он движется, с какой силой пожимает руку, что написанона его лице, какова осанка, какой фразой приветствует людей, как смотрит им вглаза, как звучит его голос, как он начинает деловую беседу, как произноситкомплименты, чем заканчивает деловой разговор, умеет ли говорить по телефону инасколько знаком с этикетом электронной переписки и многое другое.
Одним из кирпичиковимиджа является одежда. Для одежды одно из главных условий – еесоответствие статусу профессии. В некоторых сферах дресс-код настолько жесток,что даже цвет костюма, ботинок, шнурков обсуждению не подлежит. Конечно же, этов первую очередь касается крупных компаний, где в приказном порядке введеныкорпоративные цвета.
Считается, что люди судято нас по впечатлению, которое мы производим на них в первые пять-семь секундзнакомства, что нашло отражение в старой поговорке «по одежке встречают». Первое(благоприятное) впечатление может способствовать оценке вас по достоинству.Кроме того, стиль вашей одежды может повлиять на отношение к вам начальства ина то, выполнение каких поручений будет вам доверено. Конечно, мужчинам (в силуприсущей им консервативности и стереотипии мышления) гораздо проще постоянноносить некую бизнес-униформу. Для женщин же одежда – это, прежде всего, способсамовыражения. И хотя им и приходится принимать правила коллектива, иногдавозникает потребность выделиться.
В общем, если выработаете в солидной фирме или хотите занять в ней вакантное местечко – одевайтесьтак, чтоб не шокировать окружающих и не оскорблять своим видом имиджа фирмы. Беспроигрышнымвариантом всегда была и остается классика. Пара-тройка безупречных костюмов,несколько элегантных, но строгих блузок и классические туфли – этого почтидостаточно для создания нужного образа.
Гардероб должен состоятьиз основных цветов, которые чаще всего так и называют — «деловые цвета». Такимицветами в гардеробе деловой женщины (костюмы, платья, юбки и пиджаки) будутчерный, синий, темно-синий, бордовый, коричневый, бежевый и серый. Более мелкиедетали, такие как галстуки или блузки, могут быть более светлых тонов, ноосновные цвета те же. Ярких, кричащих оттенков чаще всего следует избегать.Цветами власти называют черный, темно-синий, темно-серый и коричневый цвет.Темно-синий костюм в полоску считается крайне сильным и полезен припредставлении высшему руководству. Поскольку человек в одежде темных тоновкажется выше и представительнее.
Для женщин, которые хотятнайти свое место в той сфере бизнеса, где обычно доминируют мужчины, наиболееэффективными цветами власти будут темно-синий цвет, угольно-серый и черный.Если вы не хотите столь вызывающе излучать властность, надевайте вещи среднихтонов. Более светлые оттенки вроде бежевого или синего хороши в том случае,если вы хотите казаться дружелюбными и доступными. Не забывайте и о том, что навыбор одежды влияют также сезон и погода.
1. Развитие теории цвета: древние времена
... цветов. Закономерности взаимодействия цвета и линейной формы. Цвет и ограждающие поверхности. Взаимодействие цвета и объемной формы. Взаимодействие цвета и функции. Язык цвета: фиолетовый, пурпурный, синий. Язык цвета: красный, белый, черный. Язык цвета: серый, ... – благо, чистоту, главенство (власть), пищу (растительную), охотничью доблесть, ... идею статики. темно-серый - затемненностью, сумрачностью, ...
Черный — крайне сильныйцвет власти, кроме того, это преобладающий цвет мужских костюмов. Синий — этонаиболее подходящий цвет как для мужчин, так и для женщин; он всегда уместен.Темно-синий — истинный цвет власти, особенно для мужчин. Это цвет искренности иденег. Средний синий идеально отражает вашу открытость и доступность. Синийпередает ощущение гармонии и последовательности. Серый отражает силу истабильность. Практически любой оттенок и покрой серого превосходно подходитдля основных деталей женского гардероба. Угольно-серый — цвет власти для обоихполов. Светло-серый менее официален и более дружественный. Коричневый цветстоит выбирать скорее людям старшего поколения, а не молодым. Бежевый — абсолютно универсальный цвет для мужчин и женщин. Будучи идеальным вариантомдля лета, бежевый излучает дружелюбие и деловитость, не подавляя при этомсобеседника. Бежевый костюм отлично подходит для представления тем потенциальнымпокупателям, которые относятся к рабочему классу, то есть людям, которые небудут носить костюм. Бордовый — цвет власти, он выгодно смотрится и весьмауниверсален. Красный цвет может как соответствовать ситуации, так и абсолютноне подходить к ней. Это зависит от пола хозяина, точного оттенка, предметаодежды и того, является ли он основным цветом в одежде. Желтый следуетиспользовать с такими же предосторожностями. Пурпурный цвет, который долгоассоциировался с королевской властью, является слишком ярким. Поскольку этоцвет моды, во многих сферах бизнеса его не стоит использовать в качестве цветаосновных элементов гардероба женщины. Зеленый тоже представляетсянецелесообразным.
Не все цвета, оказавшисьрядом, выглядят гармонично. Гармония цветов в одежде строится по принципусочетания родственных либо контрастных цветов. В одежде можно говорить огармоничных сочетаниях, построенных на оттенках одного и того же цвета, тогдаэто — одноцветная гармония, например, могут сочетаться насыщенный цвет и менеенасыщенный, темный и светлый. Гармония может быть построена на сочетанииродственных цветов, т.е. смежных цветов цветового круга, например, желтый ижелто-оранжевый, оранжевый и красно-оранжевый. Гармония может быть построена наконтрасте.
Особым вопросом являетсясочетание вашей фигуры с окружающим фоном. Помните, что цвет интерьера поотношению к одежде может сыграть злую шутку. Так, те цвета, которые в целомстройнят фигуру, могут дать противоположный эффект во взаимодействии снеподходящим фоном. Цвет может приобретать оттенок при соприкосновении с любымдругим. Известно, что черная отделка на красном фоне может смотреться, какзеленовато-черная.
Некоторые цвета меняютсяпри смене освещенности, поэтому идеальным является выбор одежды при дневномрассеянном свете. Лампы искусственного освещения могут добавлять желтоватыйоттенок. ля вечера можно рекомендовать теплую палитру цветов, гармоничных сжелтым. Искусственная освещенность может испортить идеально подобранную придневном свете цветовую гармонию. Гармония цветовых сочетаний обусловлена нетолько цветом, но и фактурой ткани, поэтому невозможно дать универсальныерекомендации.
Цвет в жизни и деятельности человека.
... / Под ред. Ю.И. Лиханского. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2004. -236с. Леса Савахата. Гармония цвета. Справочник упражнений по созданию цветовых комбинаций / Леса Савахата; Пер. с англ. И.А.Бочкова. ... Выш. шк., 1984. -167с. Цойгнер, Г. Учение о цвете /Г. Цойгнер. - М.: СИ, 1971.-160с. Хидияки Чидзиива. Гармония цвета. Руководство по созданию цветовых комбинаций / Хидияки Чидзиива; Пер. ...
Очень важно овладетьискусством подбирать элементы одежды и аксессуары. Вы должны уметь комбинироватьсвою одежду и аксессуары, менять их степень властности и официальности. Тогдавы сможете создавать самые различные композиции, и вам не будет претитьоднообразие. Ваши помощники в борьбе за элегантность – шали, косынки, легкиешарфики и, конечно, галстуки. Их можно завязывать и драпировать самым различнымобразом, в зависимости от поставленной задачи и посетившего вас вдохновения.Нехитрая, но увлекательная игра с аксессуарами позволит вам всегда чувствоватьсебя в своей тарелке – на деловой ли встрече, на фуршете, на конференции или наобеде с шефом.
Прическа. Если вы деловая женщина, то нарабочем месте вам не стоит демонстрировать всю красоту ваших волос, распускаяих по плечам или накручивая локоны. Правила этикета делового мира предписываютженщине иметь не короткую стрижку и не сложную прическу, а волосы средней длины(не ниже линии плеч).
Цвет волос вы можете выбирать в зависимости от вашихцелей и намерений. Безусловно, красные, фиолетовые и им подобные оттенки будутиграть только против вас. Зато известно, что женщина-руководитель с темнымиволосами невольно вызывает уважение к себе, белокурые же пользуютсяпопулярностью и благожелательным отношением со стороны подчиненных. Так чтоесли вы – лицо руководящее, если вы привыкли быть хозяйкой положения и держатьбразды правления в своих руках – ваш цвет темный. Если же стиль вашегоруководства более демократичный – светлые тона будут только способствоватьэтому.
Правильно выполненный исоответствующий случаю макияж может не только подчеркнуть ваше природноеобаяние, но и стать одним из факторов успешной карьеры. Избегайте кричащихцветов и обилия косметики.
Ни одежда, ни прическа,ни макияж не сделают вас респектабельной, если вы не можете отучить себя грызтьногти или шмыгать носом. Походка, мимика и жесты точно так же поддаютсяизменениям, как одежда или прическа. Посмотрите на себя в видеозаписи. Все ливам нравится? Если нет, то вы, по крайней мере, будете знать, над чем вам нужнопоработать.
Препятствием на пути куспеху для многих является их собственная речь. Слишком быстрый (или,наоборот, слишком медленный) темп, проглатывание или прожевывание слов,шепелявость – очень неприятные вещи. Особенно для тех, чья работа связана стелефонными переговорами, встречами и конференциями. Однако тольконезначительная часть людей имеет органические дефекты, из-за которых они немогут говорить правильно. Остальные же просто ленятся заниматься постановкойголоса. В случае наличия проблем с дикцией ваша настойчивость вкупе состараниями специалиста по риторике или книгой о том, как правильно говорить,сделают свое дело.
Спокойный, мелодичный,низкий голос в сочетании с хорошим произношением и четкой артикуляцией – гаранттого, что ты привлечешь внимание слушателя к своей речи. Важную роль приразговоре играет свободное дыхание, которое придает голосу мягкость. Поэтому нестоит разговаривать, ссутулившись или наклонившись. Правильная осанка, к томуже, способствует хорошей работе сердца и достаточному снабжению легкихкислородом. Необходимо следить за темпом речи: ее растянутость может создатьвпечатление манерности, а торопливость помешает собеседнику уловить нитьразговора и вступить в нужном месте.
Изучение роли семьи в период появления первого ребенка
... 2. Этапы, методы и методики исследования 2.1 Исследование роли семьи в период появления первого ребенка 2.2 Характеристика ... но и на родителях. Цель исследования: провести исследование роли семьи в период появления первого ребенка. Объект исследования: ... психическое развитие ребенка. Задачи исследования: 1. Изучить освещение проблемы роли семьи в период появления первого ребенка в психологии. ...
Излучение ощущениякомфорта и удовлетворения собственной внешностью обеспечит уверенность в себе ипривлечет положительное внимание окружающих, передастся партнерам и заставит ихотносится к тебе уважительно.
Помочь достойно выглядетьпоможет также неторопливая, уверенная грациозная походка, прямая спина инеизменная дружелюбная полуулыбка на лице. Все это — неотъемлемая часть имиджаженщины.
Имидж деловой женщиныпредписывает ей всегда быть максимально исполнительной и внимательной к работе,хотя на ней зачастую продолжают лежать все домашние заботы. Личные проблемыжелательно тщательно маскировать на втором плане, и работать хорошо бы болееэффективно, чем мужчина схожего возраста на схожей должности. Ко всему прочему,ни на особое внимание со стороны семьи, ни на поощрения со стороны начальстварассчитывать не приходится. И, хотя это трудно признать, практически ни однаженщина не обретает счастья, опустив роль собственного мужа и семьи на вторуюступень после карьеры. Приняв на себя ответственные обязанности женщины, не допускайработы в ущерб семье, или хотя бы постарайся причинять ей наименьшиенеудобства. Многие женщины обладают неким особенным даром и убеждают начальстворазрешить ей работать не полное рабочее время, по крайней мере, пока неподрастут дети.
Получение и исполнениепоручений или заказа — одна из наиболее важных деталей в любой работе,являешься ли ты хозяйкой собственного бизнеса или работаешь по найму. Выслушайпоручение без попыток прервать говорящего, вопросы можно задать после того, каксуть поручения изложена собеседником. Женщина, которая выработала в себеспособность слушать, усваивать указания и выполнять их без лишних разговоров испоров, с легкостью прокладывает себе путь в мир мужчин. Похвалы за работупринимай скромно, произнеся «Благодарю вас»; а на упрек не отвечайпотока оправданий. Весомому оправданию, которое ты изложишь ввежливо-объективной форме, коротко и по существу, должно предшествовать «Ясожалею, что так случилось».
По тому, как человекстоит, как ходит, как держит руки и ноги, также судят о его уважении илипренебрежении к окружающим. Выбирая позу, необходимо помнить, что она должнабыть корректной, естественной и гармонировать с обстановкой. Поза тоже частьтого языка, на котором мы столь выразительно говорим без слов.
Человек, находящийся навершине служебной лестницы, в разговоре больше использует слова, в то время какменее образованные люди больше полагаются на жесты. Следовательно, чем вышеслужебное или общественное положение человека, тем меньше он делает жестов ителодвижений.
Одна из важнейшихсоставляющих имиджа — мимика, т.е. выразительные движения мышц лица. В мимикепервую роль играют глаза. Поэтому ваш взгляд должен как можно чаще (напротяжении 60-70% времени общения) встречаться со взглядом собеседника. Зрачкичестнейшим образом рассказывают о вашей реакции на услышанное. Когда человекрадостно возбужден, его зрачки расширяются (в четыре раза).
Наоборот, когда онсердится или у него мрачное настроение, его зрачки сужаются.
Эмоции и их роль в жизни человека
... посвящена анализу эмоций, причин их возникновения, влияния их на организм человека, а также роли эмоций в жизни человека В первой части мы рассмотрим некоторые существующие теории эмоций. ... свое поведение. В третьей части будут обозначены основные функции эмоций, их роль в жизни человека. 1.Природа эмоций. Теории эмоций Психологи в течение длительного времени пытались решить ...
В мимике очень важноположение губ. Растянутые в улыбке губы — показатель радости и дружелюбия;плотно сжатые — замкнутости; изогнутые — сомнения или сарказма. Опущенныеуголки рта — свидетельство того, что человек расстроен.
Необходим интенсивныйкоммуникативный тренинг. От выбора правильного слова зависит сила еговоздействия. Употребляйте преимущественно слова, подчеркивающие вашу надежностьи добросовестность; включайте в ваши фразы активные глаголы и избегайтеупотребления пассивных существительных; необходимо подчеркивать голосом ижестами важнейшие для вас слова; менять тон: его внезапное понижение илиповышение хорошо выделяет слово или фразу; изменять темп речи: это придаст ейвыразительность; делать паузу до и после высказывания важных мыслей.
Освоение способовделового общения обеспечивает наибольший успех. К ним прежде всего относитсяумение создать благоприятный психологический климат, производить хорошеевпечатление о себе и выбирать линию поведения. Важно обратиться к собеседникупо имени и как можно более непринужденно, давая понять, что его имя для васзначит многое: известно, что слушателя зачастую больше интересует он сам, чемего окружение.
Доверительноевзаимопонимание обеспечивается выполнением некоторых правил, которые призывают:сокращать физическую и социальную дистанцию; приветствовать собеседникаулыбкой, доброжелательным взглядом и крепким рукопожатием; выражатьзаинтересованность в продолжении ваших взаимоотношений; выражать собственныечувства, учитывая эмоциональное состояние собеседника; вести себя уверенно,спокойно и доброжелательно, но без излишних уступок; поддерживать собеседникаэмоционально (показать, что внимательно слушаете, легкими кивками,доброжелательным выражением лица и т.п.).
Важное значение имеетобучение личному ортобиозу, т.е. умению прежде всего поддержания здоровья:физического, психического и нравственного. У здорового и жизнерадостногочеловека всегда больше шансов приобрести имидж привлекательной личности,излучающей обаяние и доброжелательность.
Здоровье человека влияетне только на его самочувствие, работоспособность, но и на его внешний вид, егонастроение. Нельзя забывать и о силе воздействия красоты. Огромную роль вподдержании хорошей физической формы, помимо занятий спортом, играет правильноепитание — разнообразное и регулярное, с учетом возрастных, профессиональных,национальных, климатических, сезонных и других особенностей. Кроме того,правильно питаться — это значит способствовать сохранению нормального весатела, соответствующего возрасту и росту; не худеть в молодости, не полнеть взрелом и пожилом возрасте.
Для работника очень важнои его психическое здоровье. Поэтому на этой стадии самосовершенствованиянеобходимо научиться методам самоуспокоения (рационализации, визуализации ирелаксации).
Итак, мы рассмотрели всетехнологии создания имиджа. Безусловно, набор их может меняться, а содержание — дополняться. Предложенный набор можно расширить введением дополнительныхтехнологий: технологии общения с представителями прессы, тренингов личностногороста, правил выступлений на телевидении и др.
Технологии созданияимиджа
Зная некоторыезакономерности формирования имиджа, можно говорить о том, какие мини-технологиидолжен освоить каждый работник, чтобы создать свой успешный и достойный имидж.
При формировании имиджаосновную роль играют следующие факторы: внешний вид; голос; публичныевыступления; общение с представителями прессы; поведение перед телеэкраном; поддержаниепостоянной формы.
Имидж фирмы
... факторов, влияющих на формирование имиджа, выявление характерных черт имиджа конкретного руководителя, разработка практических рекомендаций по работе над имиджем руководителя. имидж руководитель фирма 1. Что означает "имидж"? Слово "имидж" происходит от английского ...
Можно предложитьследующую технологию формирования имиджа, включающую шесть этапов:
1. Определение стартовыхусловий подготовленности человека (ему предлагается опросник, с помощьюкоторого он сможет определить то, над чем ему необходимо работать, чтобысформировать свой привлекательный имидж).
2. Создание внешности(подбор одежды, макияжа, прически, жестов, походки, мимики).
3. Отработкакоммуникативной механики (необходимо совершенствоваться в искусстве публичныхвыступлений, ведении переговоров и бесед и т.п.).
4. Овладение эффективнойповеденческой техникой (совершенствование культуры поведения, искусстваоставлять хорошее впечатление о себе, изучение тактики действий в конфликтныхситуациях).
5. Изучение законовортобиоза (т.е. здорового образа жизни, невозможного без рационального питания,систематических занятий спортом, освоения методов снятия напряжения ирасслабления).
6. Совершенствованиепрофессионализма (самообразование, участие в семинарах).