Имидж делового человека 9

Содержание

Введение

1 Принципы построения делового имиджа

2 Основные формы выражения деловогоимиджа

3 Внешний облик делового человека

3.1 Внешний вид

3.2 Культура одежды делового мужчины

3.3 Культура одежды деловой женщины

3.4 Одежда для приёмов

Заключение

Список использованной литературы 

Введение

Впоследние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношенийв нашей стране значительная часть населения всё более активно вовлекается всферу политики и предпринимательства. Появилось много людей, основным видомпрофессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых сталбизнес и деятельность политическая, позволяющие максимально реализоватьтворческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качествадают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа, т.е. тогоположительного представления, которое в глазах окружающих человек создаёт осебе сам и которое выступает как внешнее отражение его личности и показательделовых и чисто человеческих качеств.

Именноделовой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Такой имидж вданном случае —  его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чем онпривлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественнаярепутация политика.

В нашидни профессиональный и политический навык сам по себе ещё не обеспечиваетуспешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создаётдостойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить ксебе аудиторию, заказчиков и клиентов, то есть создать свой неповторимыйделовой имидж.

Деловойимидж – это то представление, которое вы создаёте сами о себе каквнешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисточеловеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный иполитический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими изавоёвывать у них признание и должное уважение.

Обимидже и его роли в бизнесе и политике в последнее время говорят у нас всё чащеи серьёзнее. Опыт мирового цивилизованного сообщества убедительно доказал, чтобез создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешноеосуществление как коммерческих, так и политических проектов и пользоватьсядостойной репутацией в деловых кругах.

14 стр., 6799 слов

Портрет PR специалиста социально психологические и деловые качества

... комплекс личностных и профессиональных характеристик PR - специалиста. Цели и задачи курсовой работы. Цель данной курсовой работы состоит в выявлении социально — психологических и деловых качеств специалиста по ... административными работниками и широкой общественностью. В их задачу входит обеспечение паблисити имиджа учебного заведения, привлечение студентов и сбор средств. На уровне средней школы ...

Удачныйделовой имидж влияет не только на восприятие вас окружающими, но и на вашевосприятие самого себя. Если вы выглядите хорошо, это придаст вам смелость бытьсамим собой и чувствовать себя более уверенным. Другими словами, ваш обликвоздействует на вас в той же степени, в какой он воздействует и на окружающихвас людей.

1Принципы построения делового имиджа

Преждечем приступить к созданию своего личного делового имиджа, необходимо достаточнореалистично осознать, кто вы для окружающих и каков ваш нынешний образ в ихглазах. Редко кто может достоверно описать самого себя. Чаще всего собственнаясамооценка бывает или абсолютно отрицательной или совершенно положительной.Это, как правило, самообман. Необходимо научиться непредвзято, оценивать самогосебя.

Важновыяснить, что в данный момент думают о вас окружающие. Не следует решать, какойобраз желательно явить миру или как вы должны изменить свой теперешний имидж,пока хорошо не уясните, каким вас видят другие. Этих «других» в вашей деловойжизни будут представлять различные группы людей из ваших коллег, партнёров,клиентов, посетителей. И хотя вы нуждаетесь в стабильно имидже, вам всё-такинужно представлять себя этим различным группам в соответствующем образе, что витоге поможет вам чётко определить различные аспекты вашего имиджа для разныхкатегорий людей. Поэтому не следует демонстрировать один и тот же имидж дляразных людей. Из этого следует, что не нужно вести себя во всех ситуациях и совсеми одинаково. Так, стиль поведения, избранный каждым деловым человеком вповседневном общении с коллегами, может не принести успеха при разговоре,например с начальником.

Поэтому,прежде всего надо учитывать, на какую группу людей необходимо произвестихорошее впечатление в той или иной ситуации. Нужно также чётко уяснить, чтоименно впечатляет вас в других и заодно прикинуть, по силам ли будетадаптировать подобные качества к собственному имиджу.

Присоздании делового имиджа необходимо учитывать ожидания людей. Если они считают,что вам следует проходить в дверь первым, вы так и должны поступать, даже еслиэто противоречит вашей природной вежливости. Если вы хотите, чтобы вас уважали,надо вести себя так, как, по мнению людей, вы должны себя вести в вашемположении. Значительная часть вашего имиджа должна ясно указывать, что вынеизменно учитываете ожидания окружающих. Решите, как бы вам хотелось, чтобылюди вели себя с вами на различных уровнях, и определите, как следует вестисебя с ними.

Чтобысоздать капитал на собственных достоинствах, надо, прежде всего, выявить их усебя, чтобы «заставить работать». Чем больше вы сконцентрируетесь на них, тембыстрее будут устранены ваши слабости и недостатки. В вашей работе всё важнодля вас. Но только её отдельные аспекты важны для других. Поэтому, если хотите,чтобы вашу деятельность ценили, вам надо быть уверенным, что различным группамокружающих вас людей вы представляете именно ту её сторону, которая большевсего интересует не только вас, но и их. Если вы хотите скорректировать свойимидж так, чтобы произвести хорошее впечатление и на вашего начальника, то вам,прежде всего надо знать,  чего он хочет в данный момент. Вы должны показывать,что в основе вашего имиджа лежат только деловые качества, что вы можетепозволить гордиться собой настолько, насколько это позволяют делать результатывашей работы, и не более того. При этом желательно «показать товар лицом» — выставить себя и свои идеи в наиболее привлекательном виде и постараться датьзнать об отличном качестве вашей работы и вашем высоком профессионализме. Дляпродвижения по службе или политического роста необходимо понять существующиетенденции в вашей компании, фирме, партии, чтобы своевременно воспринять большинствоиз них и  адаптировать к ним свой имидж. Изменяя свой имидж в сторону большегопрофессионализма, следует иметь в виду, что он не моделируется по единому плану,для его создания нет одинаковых путей. Его следует создавать во многих направлениях.

12 стр., 5627 слов

Имидж и деловые переговоры

... делового человека.............................. Введение ………………………………………………………………………….. 2.1 Введение............................................................................................................. 2.2 Развитие и сущность понятия «имиджа» …………………………………… 2.3 Имидж делового человека ... позиций партнера, необходимо мысленно предвосхитить ... проведении деловых переговоров используются следующие ...

Деловойимидж (как и всякий другой) следует строить на вашем искреннем «я». Основа егопривлекательности для людей, с которыми вы встречаетесь, заключается в том, чтоони должны видеть вас настоящего, а не какую-то искусственную модификацию вашейличности. Вы, конечно, можете радикально изменить свой имидж, оторвать его отвашего естественного «я», но это будет продолжаться очень недолго. Вас выдадутнепредусмотренные мелочи.

Отсюдаследует, что при создании положительного делового имиджа необходимо твёрдопридерживаться установленных рамок выбранного вами образа и в конце концовзаставить его стать неотъемлемой частью вашей внутренней сути. Поэтомустабильность такого имиджа должна постоянно поддерживаться всеми имеющимисясредствами, и, прежде всего созданием и сохранением своего доброго имени,профессиональной чести и политического кредо. Важно не только решить, какойимидж вы хотели бы обрести для себя и своей работы, но также бытьпоследовательным в его повседневной демонстрации.

Построениеделового имиджа предполагает наличие ясных целей такой работы. Создание егонаугад может сработать на короткое время, но долгосрочного эффекта вы неполучите, результат может оказаться даже неблагоприятным. Вам нужно создатьимидж, который будет соответствовать не только вашей внутренней сути, но идолгосрочным политическим целя.


2 Основные формы выраженияделового имиджа

Имидж,как и сама личность человека, весьма многогранен, поскольку в разных деловыхситуациях человек предстаёт перед окружающими в довольно несхожих ипостасях.Однако при всём своём различии эти ипостаси – лишь разные точки зрения на однуи ту же личность. В каждой конкретной ситуации и для разных групп людей деловойимидж должен быть им адекватен и складываться из возможно большего числаконкретных форм его выражения. Окружающим вас людям не безразлично, как высмотритесь, в какой мере знаете и соблюдаете правила и условности деловогоэтикета, владеете искусством устной и письменной речи, из каких этическихпринципов исходите в своей деятельности, как используете средства и приёмыповеденческой техники и тактики, в какой мере проявляете заботу о собственномздоровье.

Такимобразом, если говорить более обобщённо, то деловой имидж заключается в единствевсех указанных выше форм выражения. Именно их гармоничное сочетание ипостоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человекусо стороны его коллег, партнёров и клиентов, создают у них уверенность в егокомпетентности, деловитости, моральной и физической надёжности. Поэтомурассмотрим эти формы делового имиджа более подробно, и в первую очередь те изних, которые позволяют составить окружающим первое впечатление о вас.

11 стр., 5220 слов

Влияние риторики на имидж делового человека

... составляющей имиджа делового человека. Цель курсовой: изучить влияние риторики на имидж делового человека. Задачи курсовой: 1) рассмотреть понятие делового имиджа; 2) изучить применение риторики в деловом общении; ... рассматриваемой проблеме являются межличностное пространство, визуальный контакт, рукопожатие, выражение лица, позы и жесты. Деловой имидж (как и всякий другой) следует строить на ...

Оченьчасто люди на каждую конкретную деятельность проецируют массу стереотипов,распространённых среди широкой публики. Особенно это касается одежды, посколькунаше положение и образ жизни нигде так откровенно не проявляются, как в манерепреподносить себя через одежду. От того, как вы себя оденете, будет взначительной мере зависеть отношение к вам со стороны окружающих вас людей.

Одеждаявляется как бы внешней формой выражения делового имиджа, она связана схарактером и образом жизни человека. Поэтому очень важно убедиться, что одеждасоответствует ситуации, иначе ваш имидж поблекнет, и никто не станетвоспринимать вас всерьёз. Стиль одежды всегда должен соответствовать конкретнойделовой ситуации. Простейший способ изменения вашего имиджа – снять пиджак.Если вы пришли на собрание, а там все расслаблены и сидят в одних рубашках, не«цепляйтесь» за свой пиджак. Снимите его, и вы тут же станете частьюколлектива. Точно так же, если вам нужно выглядеть более официально, наденьтепиджак. Это особенно полезно знать женщинам, которые в отличие от мужчин невсегда находятся на работе в неизменном пиджаке. Но если они держат его подрукой, то могут мгновенно принять официальный вид. Манеры поведения как формавыражения делового имиджа весьма существенно влияют на его создание. Однако иминужно пользоваться умело, поскольку, если ваше поведение по отношению к разнымлюдям одинаково, это не всегда пойдёт вам на пользу. Хорошие манеры начинаютсяс понимания нужд других и стремления оказать им посильную помощь. Вы всегдадолжны адаптировать свой личный стиль поведения к различным группам людей и отдельнымличностям, чтобы обеспечить их расположение. Если требуется смягчить вашеповедение, пойдите на это. Лучше приспособиться, чем потерять клиента илипотерпеть неудачу в попытке добиться политического успеха. Простая вежливостьдемонстрирует ваше понимание, что окружающие вас люди тоже ранимы и заслуживаютуважения. Ваш имидж может серьёзно пострадать, если люди распознают в васчеловека в целом грубого и вежливого только в определённых ситуациях.Большинство из них желает видеть перед собой не только специалиста, а преждевсего приятного и любезного человека. Положительный образ в глазах окружающихлюдей во многом зависит от соблюдения Вами правил и условностей деловогоэтикета. Благодаря наличию этой формы выражения делового имиджа Вы приобретётеоттенок личного обаяния. Соблюдение правил этикета не является чересчуробременённой обязанностью. Практикой делового общения доказано, что никакаядругая способность, которой может обладать деловой человек, не даёт ему такогоавторитета и возможности быстро сделать карьеру, как умение хорошо говорить играмотно писать. Человек, обладающий этими качествами, всегда болееавторитетен, чем тот, кто ими не обладает. В деловом мире принято осмысливатьсвоё поведение и заранее просчитывать его успех, исходя из ответной реакции напроизведённые действия. Вот почему очень важно развивать в себе коммуникативнуюпривлекательность, основанную на законах поведенческой стратегии, соблюдениекоторых является одной из важнейших форм выражения личного делового имиджа.Такая стратегия предполагает следование нормам деловой этики, соблюдение правилслужебной субординации и требований культуры деловых взаимоотношений, а такжеучёт этических и социально-психологических ситуационных особенностей. Другойкоммуникативной формой выражения делового имиджа является поведенческаятехника, выражающаяся в умении использовать приёмы и способы поведения, которыеобеспечивают наибольший успех. К ним относится умение создавать благоприятныйпсихологический климат деловой беседы или коммерческих переговоров, аргументироватьсвои высказывания, опровергать доводы оппонентам и умело его выслушивать,защищаться от некорректных собеседников и партнёров, ставить вопросы и отвечатьна них, использовать приёмы психологической разрядки и т.п. Однакоиспользование этих приёмов и способов поведенческой техники может не датьожидаемого успеха, если не выбирать из них наиболее подходящее для даннойделовой ситуации, т.е. если не овладеть искусством поведенческой тактики,которая, так же как поведенческие стратегия и техника, является важнойкоммуникативной формой выражения делового имиджа.

12 стр., 5587 слов

Деловые письма (памятка)

... предприятия; характер и содержание информационных взаимосвязей организаций достаточно жестко регламентированы; предметом делового общения является деятельность организаций – управленческая, производственная, экономическая, научная, техническая и ... изменения содержания высказываний, условий и задач речевого общения не дается человеку от рождения — оно вырабатывается и переходит в прочный навык, если ...

Подобнотому, как привлекательный внешний вид, хорошие манеры, умение хорошо говорить иправильно вести себя в различных деловых ситуациях соответствуют представлениямоб образе преуспевающего человека, так и правильно оборудованный и хорошооформленный интерьер рабочего офиса способствует повышению делового статуса егохозяина, являясь как бы его своеобразной визитной карточкой. Интерьер иоборудование офиса говорят о многом: о достатке фирмы, её надёжности иосновательности, солидности политической партии. Поэтому при построенииделового имиджа надо стремиться к тому, чтобы место, где вы принимаете людей,производило на них как можно лучшее впечатление, чтобы атмосфера этого места способствовалаповышению вашего делового статуса, а не снижала его.


3 Внешний облик деловогочеловека

3.1 Внешний вид

Особенностивнешнего вида выступают у многих людей носителями определённой информации очеловеке. Особенно большое влияние на восприятие человека оказывают егофизические данные. В деловых отношениях следует учитывать, что у людейсформировались определённые стереотипы, в соответствии с которыми какая-либоособенность внешнего вида воспринимается ими как признак черты характера.

Впервые увиденногочеловека мы обычно пытаемся соотнести с определённым стереотипом, существующимв нашем сознании, произвольно приписываем ему некие черты, пытаясь свестинеизвестное к известному. Принято считать, что люди с квадратным подбородком –это люди волевые, с большими лбами – интеллектуалы, с жёсткими стоячимиволосами – непокорные, с морщинками у глаз – дружелюбные. По представленияммногих пожилые мужчины более надёжны, верны слову и опытнее молодых, женщины ссочными губами – сексуальны, а с тонкими – холодны, люди, носящие очки, — умныеи т.п. Подобные стереотипы возникают обычно на основе простой ассоциации: люди,занимающиеся умственным трудом, портят глаза, следовательно, носят очки; те,кто чаще других улыбается, имеют морщинки у глаз и т.п. бытуют также стереотипы,связанные с формой лица.

Продолговатое: прямоугольник при ширине лба,примерно равной ширине подбородка. Это так называемый «аристократический» тип,свидетельствующий об интеллекте, чувствительности, уравновешенности, нередко –о рассудительности. Такие люди обладают организаторским талантом, им присущаярко выраженная целеустремлённость.

Треугольное: высокий и широкий лоб, выступающиескулы, небольшой, но короткий нос, глубоко посаженные глаза, небольшой и слегкавыдвинутый вперёд подбородок. Для обладателя такого лица присущи и высоваяодарённость, и чувствительность. Вместе с тем такого человека отличают хитрость,неуживчивость, склонность к одиночеству.

4 стр., 1633 слов

Правила ношения делового костюма

... же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета. Правило 3.Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носят. Исключения – пиджаки спортивного покроя, которые ... пиджаке должно быть 2-3 пуговицы, а подходящая ширина лацкана от 7,5 до 9 см. Что касается рисунка ткани, особенно если на дворе лето, то допускаются ...

Трапециевидное: широкий лоб и слегка суженный (но нескошенный) подбородок. Человек, как правило, интеллигентен, аристократичен; онне борец. Женщины с таким лицом оптимистичны, живут счастливо, создаваяприятную атмосферу общения.

Квадратное: суровый, мужественный, нередко бессердечныйтип человека; как правило, тугодум, часто бывает грубым, настойчив. Яркая егочерта- решительность. Такие люди прямолинейны и откровенны в общении, у них неутолимаяжажда успеха. Хорошие исполнители, хотя сами тянутся к лидерству. Женщины с такимлицом стремятся доминировать во всём.

Круглое: добродушие, миролюбие, мягкость вхарактере человека. Такие люди нередко гуманны, любят комфорт, хорошую компаниюи не стремятся к славе. Однако честолюбие им не чуждо.  Если у обладателятакого лица высокая переносица, выступающие скулы и «огненные» глаза – его считаютцелеустремлённым; такой тип лица нередко встречается у лидеров и полководцев.

Указанные обобщённыепредставления о людях нередко далеки от действительности, но поскольку онисформировывают первое впечатление о человеке, их следует учитывать в процесседелового общения и особенно знакомства. Впечатление на первых порах деловогообщения является как бы визитной карточкой внешнего вида человека, отражающегоего внутреннюю сущность. При этом, внешний облик- это не только отражениевнутреннего состояния человека и его отношения к окружающему. Внешнее, в своюочередь, влияет на внутреннее.

Наше положение и образжизни нигде так откровенно не проявляются, как в манере преподнести себяокружающим через одежду. Одежда не делает человека, но она делает 90% того, чтомы в нём видим. Если человек не будет выглядеть прилично, люди не поверят, чтоон говорит что-то важное. Известно выражение «По одёжке встречают…». Одеждавыступает здесь как своеобразный инструмент общения, как средство воздействияна поведение и отношение других людей, поскольку в первую очередь о вас станутсудить по внешнему виду, а лишь потом по вашему разговору, манерам поведения иинтерьеру кабинета.

Чисто прилично одетыйчеловек всегда внушает большее доверие, чем одетый кое-как или, напротив,подчёркнуто манерно.

В настоящее время принятосчитаться с советами модельеров. По их мнению, основополагающим принципом присоставлении гардероба является универсальность одежды. Гардероб составлен неправильно, если в нём много вещей, которыми редко пользуются. Не менее важноетребование к одежде – её опрятность, аккуратность.

 Слово «мода» происходитот латинского «модус» — мера, образ, вид, способ и означает господство вобществе в данный период определённых форм, касающихся различных сторон быта(главным образом одежды) и обусловленных национальными традициями, сложившимисявкусами, уровнем достигнутого экономического  и общественного развитияпроизводства и бытовых потребностей. В основе моды лежит стремление кусовершенствованию внешних форм быта.

Мода в деловом мире неесть что-то обязательное для всех. Однако если подавляющее большинство людейначинает носить одежду нового стиля, ваш консерватизм рискует оказатьсясмешным. В то же время слепое следование моде также нежелательно, поскольку всверхмодно одетом человеке прослеживается желание казаться значимым, когда егоистинное положение таковым не является. Мода должна соответствовать вашейиндивидуальности.

11 стр., 5369 слов

Роль цвета в одежде

... из которой всегда можно подобрать наиболее подходящие тона. Некоторые женщины предвзято относятся к какому-нибудь цвету. При покупке ткани следует приложить её к лицу. Необходимо помнить и то, ... второстепенному. Каждая женщина при выборе ткани платья, костюма или пальто должна, прежде всего, обратить внимание на её цвет. Нужно помнить, что цвет выбранной ткани должен сочетаться с цветом волос, глаз, ...

Красиво и изящно одетьсячеловеку поможет его вкус, выражающийся в умении подобрать фасон, покрой и цветодежды, которые соответствовали бы особенностям его фигуры, лица, цвету волос,возрасту, времени года и назначению одежды.


3.2 Культура одеждыделового мужчины

Если вы спросите, чтотакое «деловой мужчина», вам вряд ли скажут что-то конкретное. Но если выпопросите описать, как он должен выглядеть, то подавляющее число ответов будетпримерно начинаться так: «Это человек в костюме». Конечно, будут упомянуты ивежливость, и опрятность, подтянутый вид, и многие другие факторы. Но главным,неотъемлемым атрибутом его внешности практически единодушно и без запинки будетназван костюм. И это действительно так. Самая распространённая и наиболеепризнанная на сегодня одежда настоящих мужчин – это, несомненно, костюм. Можнос уверенностью сказать, что он стал «рабочей одеждой» современного деловогочеловека во всех странах мира.

В рабочее время принятоносить не слишком светлые костюмы. Тона костюмов в летнее время светлее, чем взимнее. Тёмно-синий или тёмно-серый костюм в тонкую полоску – наиболеераспространённый тип костюма для каждого случая. Дело в том, что иной разтрудно знать заранее, куда вас пригласят вечером и удастся ли вернуться вгостиницу или домой для того, чтобы переодеться. Лучше всего в качестве«базовой модели» приобрести себе костюм на каждый день, т.е. костюм изматериала неброского цвета в мелкую клетку или полоску, и другой костюм, болеестрогий, из материала темно-серого, тёмно-синего или чёрного цвета, в которомподобает присутствовать на мероприятиях праздничных или торжественных.

Если оба костюма умелоподобрать по цвету, то в некоторых случаях их можно использовать, комбинируяодин с другим. Эти два костюма может хорошо дополнить комбинированный костюмспортивного типа, на каждый день. Такой костюм теперь всё чаще надевают наработу. Он состоит из брюк и пиджака, которые могут отличаться по цвету ирисунку, но должны гармонично дополнять друг друга. Так, к пиджаку в клетку илиполоску лучше всего подходят однотонные брюки, а к брюкам в клетку или вполоску – однотонный пиджак. Лёгкий костюм из хлопчатобумажной ткани или искусственноговолокна для тёплого времени года стал теперь непременным реквизитом мужскогогардероба. Материал такого костюма может быть одноцветным либо с рисунком,светлых или тёмных тонов – это зависит от имеющихся в вашем распоряжениисорочек и туфель, которые должны гармонировать по цвету с костюмом.

Полным не подходятсветлые, так называемые «пастельные» тона, но если уж они используются, тожелательно выбрать из них лишь «тёплые» (например, оттенки слоновой кости), таккак холодные светлые тона – синеватый, зеленоватый – оптически увеличиваютфигуру. Чёрный цвет рекомендуется, как правило, для торжественных случаев. Онособенно идёт светловолосым со свежей кожей. Чёрный цвет удачно сочетается и сдругими цветами – белым, жёлтым, красным.  Однако контрасты хороши для молодых,а людям зрелого возраста лучше избегать подобных сочетаний. Коричневый цветхорошо смотрится в шерстяных тканях, а его оттенки – шоколадный и каштановый –подходят к светлой коже. Зелёный цвет многими несправедливо отвергается, хотяего тёплые оттенки – оливковый и липовый – неплохо освежают естественные краскилица. Жёлтый цвет очень избирателен, он хорош для лета. Синий цвет более другихподходит для повседневной одежды. В сочетании с белым он молодит в любомвозрасте, ведь белый цвет – король всех цветов. Для мужчин среднего роста инормального телосложения ограничений в одежде не существует. Высоким, стройнымидёт одежда из двух частей и из ворсистых тканей. Полная фигура требуетосмотрительности при выборе, как материала, так и модели.

10 стр., 4926 слов

Деловые коммуникации_Т2

... о квартплате приходится напоминать. Студент же полагает, что он платит больше, чем следовало бы, и в срок, что он - хороший постоялец, так как по вечерам ... намерения другой стороны. Ошибки в прогнозировании поведения партнера чаще всего бывают вызваны следующими причинами. 1.Мы недостаточно знаем партнера и судим о его характере па основе ...

Особо хочется обратитьвнимание на то, что в ансамбле мужской одежды велика роль сорочек. Сорочкавсегда должна быть светлее самой тёмной нити в костюме. Пёстрые и клетчатыеобычно носят без галстука. Если же с галстуком, то лучше – гладким. Сорочкиспортивного типа застёгиваются под горло. Носить сорочки с короткими рукавамине следует, поскольку манжеты сорочки должны выступать из-под рукавов пиджакапримерно на  два сантиметра. На все виды приёмов рекомендуется надевать белую(не трикотажную) сорочку с крахмальным воротничком.

В костюме деловогомужчины особая роль отводится галстуку. Галстук почти всегда отражает вкусвладельца. Иногда выбрать его очень трудно, поэтому рекомендуется наряду спёстрыми галстуками из шёлка, искусственного шёлка или искусственного волокнаприобрести два-три шерстяных однотонных галстука, которые можно спокойно носитьс любым костюмом. Однако универсальными цветами для галстука был и остаётсямалиновый и бордовый. Чёрный галстук надевается только в знак траура или, еслиэто положено, к форменной одежде. Выбор галстука зависит от цвета и рисункаткани костюма, а также его фасона. К строгому деловому костюму подходят галстукииз натурального и искусственного шёлка. «Бабочки» приняты только в официальныхслучаях. Они должны быть выдержаны в изысканных тонах. Бант прикалывают толькок праздничным и строгим костюмам. Будет ли бант однотонным или пёстрым, тёмнымили светлым – это, прежде всего, зависит от назначения костюма. К костюму изткани в мелкий рисунок подходит любой галстук. Будет правильно взять к пёстромукостюму однотонный галстук, если они гармонируют по тону. При этом надоследовать двум правилам. Либо подбирают галстук так, чтобы он был одного тона скостюмом, но светлее его или темнее, в результате чего цвет галстука и костюмабудут дополнять друг друга, либо костюм и галстук должны быть контрастных тонов.Но этот контраст должен быть единственным в вашем туалете. Трудности возникаюти в том случае, когда вы хотите надеть пёстрый галстук к костюму из ткани такжес пёстрым рисунком. Общего правила, которого можно было бы придерживаться,здесь нет. Однако в этом случае следует иметь в виду, что рисунок костюма игалстука (например, полоска) не должен повторяться. И ещё одна рекомендация  — можно комбинировать два отличающихся друг от друга рисунка, но не более.Галстук лишь тогда галстук, когда он правильно завязан, а не болтается на шее,как верёвка. Зажимы на галстуках не говорят о хорошем вкусе, и их не носят те,кто одевается со вкусом. В крайнем случае, можно заколоть узел однотонногогалстука булавкой.

Существуют всякого родамодные дополнения к костюму. Так, к праздничному тёмному костюму обязательныбелая сорочка, чёрные туфли и чёрные носки. Из нагрудного кармана долженвыглядывать уголок или краешек белого платка. К сугубо строгому костюмунеобходимо иметь и перчатки, которые в жаркую летнюю погоду можно держать вруке. Однако не следует слишком буквально истолковать понятие «строгий костюм».В тридцатиградусную жару даже на дипломатических приёмах иногда можно появлятьсяв светлых костюмах. К комбинированному костюму (серые в полоску брюки, чёрныйпиджак) надевают белую сорочку с двойными манжетами (манжеты и воротничокдолжны быть накрахмалены), серый галстук, черные туфли и темные носки.

7 стр., 3271 слов

Ассоциативное, культуральное и психологическое восприятие цвета

... не сводится к сумме значений отдельно взятых цветов. .Соединение цвета и формы. Символика цветных форм, причем, как абстрактных ... пролитой Осирисом. Как и в Китае, этот цвет считался цветом благородного сословия, воинов, царей. Однако отношение к ... на зрительный анализатор электромагнитной волны определенной длины. Ощущение цвета объективно зависит от характеристик преломления, отражения и поглощения ...

Днём на работе вполнеприемлем костюм клубного стиля, чаще всего это тёмно-синий пиджак с блестящимипуговицами. Настоящий клубный пиджак предполагает наличие эмблемы клуба нанагрудном кармашке справа.

Весьма значительна вмужской одежде роль шляпы, которую носят преимущественно с пальто или плащомдля защиты от холода. Шляпа всегда должна соответствовать верхней одежде. Шляпывесной и летом носят более светлые, осенью и зимой – тёмные. Не рекомендуетсяносить велюровые шляпы,  а также чётные шляпы к пальто и костюму не чёрногоцвета.

Что касается обуви, тонадо знать, что для строгих костюмов рекомендуется надевать туфли или ботинкитёмно-коричневого или чёрного цвета. Светло-коричневые или коричневые туфлисовершенно не подходят к черному костюму, чёрные же туфли подходят ккоричневому костюму. В летнее время к нетёмному костюму можно надевать цветнуюобувь. На приёмы нельзя надевать сандалеты или сандалии. Ботинки на толстойподошве, грубые спортивные ботинки и сандалеты подходят только к спортивной, ноне к выходной одежде. Лакированные надеваются только к смокингу.

Перчатки лучше всегоиметь светло-коричневые, поскольку они подходят к тёмно-коричневому или серомузимнему пальто. Черные перчатки надевают только к совсем тёмному пальто.Надевая праздничный костюм, лучше всего подобрать к нему матерчатые или кожаныеперчатки нейтральных тонов. К деловому костюму следует подобрать исоответствующее пальто, которое не приобретают так часто, как другие предметыодежды, хотя бы по чисто финансовым соображениям.

У начинающего политикаили средней руки бизнесмена должно быть в гардеробе, по крайней мере, двапальто. Одно пальто – из лёгкой ткани такого фасона, чтобы его было удобноносить каждый день, и чтобы в холодную погоду к нему можно было пристегнутьтёплую подстёжку. Другое пальто – темного цвета – подойдёт для любых торжеств иофициальных встреч.

Вместе с тем не нужностараться подавить окружающих богатством своего костюма, свидетельствующим овашей мощной кредитоспособности. В большинстве промышленно развитых странтяжёлые золотые перстни, цепочки и браслеты, бросающиеся в глаза часы илиизлишняя пестрота галстука, могут только зародить подозрение в вашейнесерьёзности.

 Конечно, даже самомуудачливому нашему дельцу пока невозможно тягаться с нефтяными шейхами иликитайскими миллионерами из Гонконга, а все попытки казаться похожими на нихтолько вредят, так как имитация богатства считается в деловом мире тяжёлымгрехом.

3.3 Культура одеждыделовой женщины

Для женщины, желающейдобиться успеха в делах, очень важно помнить о своей внешности, более того,поставить её на службу. Деловая женщина не может прийти на работу просто вбрюках и кофточке. В брючном костюме – может, а в обычной кофточке и брюках –не может, поскольку это одежда для дома. Деловая  женщина никогда не придёт наработу сильно декольтированная, в платье без рукавов или в майке и без чулок.Во всём мире основная форма женской одежды для работы – это костюм. Платьеможно позволить себе только в жару и только однотонное. В гардеробе деловойженщины должно быть две-три юбки, жакеты, две-три блузки. Менять туалетыжелательно часто, ведь одна и та же вещь, надеваемая каждый день, надоедает и«гасит настроение». Деловую одежду отличают классический покрой имногофункциональность. Особенно ценен хороший вкус, который проявляется вумении подбирать для своей одежды ткани по структуре и расцветке. Так худенькимлучше всего шить или покупать одежду из лёгких «торчащих» тканей или из тканейс большим ворсом. Полным, наоборот, пойдут тяжёлые, «падающие» ткани. К тонкимфигурам хорошо подходят ткани ярких расцветок с крупным рисунком, с поперечнымиили косыми полосами, в крупную летку, а также однотонные светлые ткани (белые,голубые, жёлтые и т.д.) с различными блестящими оттенками. Женщинам, имеющимполную фигуру, больше идут ткани с мелким рисунком, продольными полосками иоднотонные ткани тёмных расцветок (чёрные, коричневые, красные и т.п.).

Такойподбор цветов и рисунков объясняется их световыми эффектами: в первом случаеони как бы укрупняют фигуру, во втором – делают её тоньше.

Ткани подбираются взависимости от цвета и характера кожи, волос, лица женщины. Ткани пастельныхоттенков подходят только к хорошему цвету лица и гладкой коже, не имеющейкаких-либо изъянов, родинок и т.д. Голубой цвет идёт блондинкам, обладающимярким цветом лица. Для них также хороши розовый и оранжевый цвета, оттенкичёрного, белого, серого цветов. Рыжеволосым не идут розовый, оранжевый и жёлтыйцвета. Им подходит коричневый с фиолетовым оттенком, зелёный или голубой цвета.Брюнеткам лучше носить платья ярких тонов (красного, чёрного, фиолетового ит.п.).

В одежде должно быть два,максимум три предмета ведущего тона. Так, если у вас чёрные пиджак и юбка, тоследует иметь либо чёрные туфли, либо чёрную сумку. Таким образом, цвета должныподбираться так, чтобы подчеркнуть основной доминирующий цвет иликонтрастировать с ним. Лучшими цветами делового платья считаются тёмно-синий,рыжевато-коричневый, бежевый, тёмно-коричневый, серый, умеренно синий исветло-синий.

В одежде делового стиляпредпочтение отдаётся не только гладкоокрашенным тканям названных цветов, но иразличным вариантам полосок и клеточек в серых и серо-синих тонах. В то жевремя совершенно нежелательны геометрические, растительные или абстрактныерисунки. В имидже деловой женщины имеются и другие ограничения. В частности, ненужно первой появляться на работе в остро модной одежде, носить брюки, еслиработаете среди мужчин, и вообще одеваться в мужском стиле. Лучше всегонадевайте костюм или блузку с юбкой. Причём чрезмерно укорачивать юбку, повинуясьмоде, не следует. Также не следует носить вещи,  чересчур подчёркивающие вашупривлекательность (облегающие свитеры, джинсы).

Может получиться так, что мужчины,вместо того чтобы слушать вас на переговорах, будут рассматривать вашидостоинства. Кроме того, у них может сложиться впечатление, что вы в первуюочередь предлагаете убедиться в красоте своей фигуры, а не в деловых качествах.

Туфли желательно носитьпростые на среднем каблуке, а чулки — телесного цвета. Пальто и плащ должнызакрывать юбку или платье. В специальных случаях можно пользоваться спортивнойодеждой хорошего качества. Для женской деловой одежды подходит платье с жакетомв тон. Блузка или блайзер должны контрастировать с платьем, а свитер на работе,как уже отмечалось выше, вообще носить не принято.

Волосы делают лицопривлекательным не сами по себе (хотя и это важно), а в виде причёски. Главное,что должна сознавать каждая женщина, — это то, что её причёска всё время должнабыть в порядке. Волосы деловой женщине лучше иметь средней длины – это значит,что они не должны напоминать причёску мальчика или  мужскую причёску, но и недолжны быть ниже плеч. Женщины с очень длинными волосами могут быть привлекательными,но не в ущерб их служебному авторитету.

В психологическом планетёмные волосы женщины ассоциируются с властностью, светлые же способствуют еёпопулярности. Однако всякие эксперименты с волосами, особенно  с цветом,снижают авторитет деловой женщины. Особенно нежелательно, окрашивать волосы  вдва тона (различные пряди) и более. Для каждой женщины очень важен выборпричёски.

Косметикой нужнопользоваться в меру и не употреблять броских цветов. Запах духов должен бытьтакже едва заметен, но сами духи – дорогими и тонкими. Не следует смешиватьразные украшения – например, цепочки, бусы в сочетании с брошкой.

Иногда женщины носятподследники с босоножками. Это не рекомендуется. Подследники существуют толькодля того, чтобы носить их с туфлями без чулок, но, как известно, деловаяженщина без чулок прийти на работу не может. Не следует также носить на работулосины и легинсы.  Эта одежда создана для спорта, загородных прогулок, выходовв магазин и т.п., но не для работы.

А теперь о носовомплатке. Где его нужно держать? Конечно, либо в кармашке, либо в сумочке, ноникогда в рукаве платья или кофточки. Если носите очки, оправа должна бытьсредних размеров, пластмассовая или роговая.

У каждой деловой женщиныпри себе должна быть ручка и карандаш, причём желательно, чтобы ручка была снадёжным золотым или позолоченным пером. Никогда не пишите дешёвыми ручками иогрызками карандаша: эта, на первый взгляд, мелкая деталь может навсегдаиспортить вашу репутацию.

Незаменимым атрибутомдолжен стать атташе-кейс – кожаный, телесно-коричневый, простой, без яркихметаллических украшений. Если женщина пользуется дамской сумочкой, то уж,конечно, кожаной и очень высокого качества (внутри сумочки должен быть полныйпорядок).

Бумажник и кошелёк приобретайте одного цвета, без узоров.

 

3.4 Одежда для приёмов

Исторически сложилосьтак, что приёмы играют очень важную роль в развитии деловых контактов. Онипроводятся с целью их углубления и расширения. А также получения нужнойинформации в неофициальной обстановке.

К одежде для приёмовпредъявляются более строгие требования, чем к повседневному деловому костюму.Её выбор, прежде всего, определяется временем приёма.

На все виды приёмов,которые начинаются до 20 часов, можно надевать костюм любого неяркого цвета,если только приём не устраивается по случаю национального праздника, в честьили от имени главы государства, главы правительства или министра. На приёмы,устраиваемые по тем же поводам, но начинающиеся в 20 часов и позднее,рекомендуется надевать костюм черного или тёмного цвета.

Для вечерних приёмовиспользуется фрак и смокинг, которые ранее служили исключительно вечернимкостюмом. К смокингу надевают белую мягкую сорочку, чёрный жилет игалстук-бабочку, чёрные туфли и тёмные носки. Смокинг (однобортный илидвубортный) шьют из тонкого сукна атласными отворотами; по швам брюк с внешнейстороны проходит атласная тесьма – галун. Если вечером надевают фрак, то к немуполагается белый жилет, а в торжественных случаях – чёрный. К фраку надеваютнакрахмаленную или полунакрахмаленную машинку, белый галстук-бабочку (даже вслучаях траура), лакированные туфли, чёрные носки.

Фрак и смокинг надевают втом случае, если в пригласительном билете указано «вечерний костюм». Еслиуказано «малый вечерний туалет», это значит, что приглашённый должен прийти всмокинге; если смокинга нет, то можно прийти в комбинированном вечернемкостюме, но ни в коем случае нельзя появляться во фраке. В официальнойобстановке пиджак должен быть застёгнут. Во время танца нижнюю пуговицу пиджакане застёгивают никогда. Расстегнуть пуговицы пиджака можно во время завтрака,ужина, обеда или сидя в кресле. Цвет мужских носков должен быть темнее цветакостюма, что создаёт переход от цвета костюма к цвету обуви. Наиболееподходящие цвета для носков – тёмно-синий, тёмно-серый, чёрный; носки в полоскуили клетку не подходят. Если во время беседы мужчина сидит, закинув ногу наногу, он должен следить за своими брюками, не допуская, чтобы выше носка былавидна голая нога. Не принято качать ногой, обнимать колени руками. Также неприлично сидеть развалясь в кресле, покачиваться на стуле, сидеть на самом краюстула, кресла, дивана.Требования к деловым женщинам, приглашённым на приёмтакже довольно специфичны, но здесь следует придерживаться строгих линий инеярких тонов.  Если приём начинается до 20 часов – костюм, платье-костюм,шляпа. Шляпа за столом не снимается за исключением хозяйки приёма, котораяшляпу не надевает. На приёмы и обеды после 20 часов надевают вечерние платья –более нарядные и открытые, с рукавами или без, длина – по моде. Шляпу к вечернемуплатью не надевают. Туфли на приёмы надеваются кожаные или замшевые, на любомудобном каблуке, на вечерние приёмы – вечерние туфли, которые могут быть из цветнойкожи, плотных шелков, парчи и т.п. Перчатки: чем короче рукав вечернего платья,тем они длиннее.

Женщина, садясь, неподнимает платье или пальто. Она может закинуть нога на ногу, сидя на стуле, ноне должна себе позволять этого, сидя в низком кресле или на диване. В такомслучае ноги следует держать вместе, т.е. колени прижать друг к другу, обеголени наклонить в одну сторону.

Садясь в машину, женщинелучше не шагать» в неё, а лишь присев на краешке сиденья, втянуть внутрь ноги.Выходя из машины, наоборот, подниматься с сиденья следует, уже опёршись ногамина асфальт.

Всякие рефлекторныедействия обязательно следует контролировать.

Заключение

В наши днипрофессиональный и политический навык сам по себе ещё не обеспечивает успешноеосуществление коммерческих и политических проектов и не создаёт достойнуюрепутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себеаудиторию, партнёров и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловойимидж. Не только в коммерческой и политической деятельности, но и в любыхдругих профессиях, требующих личного контакта, удачный имидж становитсярешающим фактором. Такой имидж очень важен и для служебной карьеры. Данныеисследования показывают, что имидж либо повышает, либо разрушает шансы найтиработу, не говоря уже о продвижении по служебной лестнице. Деловой имиджследует считать важной составной частью культуры делового общения, а обладаниеим – существенной личностной и профессиональной характеристикой любогосерьёзного бизнесмена и политика. Суть создания такого имиджа состоит в том,чтобы заставить других людей видеть вас таким, каким вы пожелаете, ипреподнести себя так, чтобы они восприняли ваш образ положительно. Основнаяцель таких усилий состоит в том, чтобы предельно использовать всё то хорошее,что заложено в человеке, и научиться избегать тех отрицательных проявлений,которые принижают его профессиональную, политическую и чисто человеческую репутацию.

Если говорить болееобобщённо, то деловой имидж заключается в единстве всех форм его выражения.Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильнымдоверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнёров иклиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости,моральной и  физической надёжности.

Ведение любого дела –это, прежде всего установление контактов, в которых, по подсчётам психологов, в80 случаях из 100 своё отношение к другому человеку люди строят на основепервого впечатления, важнейшей составной частью которого является внешний вид.

В заключении ещё разможно подчеркнуть, что главное в культуре деловой одежды мужчин и женщин, какна работе, так и на приёме – не ультра модность и роскошь, а чувство меры, вкуси целесообразность.

Подбор костюма, цветоваяэстетика всей одежды (рубашки, галстука, туфель, носового платка), умение«сидеть» в костюме – всё это требует самого серьёзного отношения. Даже такаямелочь – как пользоваться одеколоном и духами. Надо помнить французскуюпословицу: «Кто пахнет слишком хорошо – тот пахнет дурно».

Также не маловажно:хорошие манеры делового человека при формировании его положительногополитического и делового имиджа имеют не меньшее, а, пожалуй, большее значение,чем его внешний вид. Никогда не следует об этом забывать! Благодаря правильнымманерам легче и приятнее работать и, кроме того, обладать хорошими манерамипросто-напросто выгодно.

Список использованной литературы

1.  Венедиктова В.И. О деловой этике иэтикете. – М.: Институт новой экономики, 2001. – 225 с.

2.  Венедиктова В.И. Деловая репутация(личность, культура, этика, имидж делового человека).

– М.: Институт новойэкономики, 2001. – 305 с.

3.  Джен Ягер. Деловой этикет: как выжитьи преуспеть в мире бизнеса: Пер. с англ. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2000.

4.  Крамер С.С. Офис-менеджмент/Серия«Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 224 с.

5.  Кузин Ф.А. Современный имидж деловогочеловека, бизнесмена, политика. – М.: Ось-89, 2004. – 512 с.: ил.