Согласовано: Утверждаю:
Руководитель МО психологов Заведующий д/с № ______
_______________ Ф.И.О. Ф.И.О. ___________
«____»__________200__года. «___»____________200__года.
ГОДОВОЙ ПЛАН
педагога-психолога д/с №
на ________ учебный год.
Тема ДОУ на _______ учебный год: формирование социальной компетентности ребенка через развитие самостоятельности и активности.
Задачи ДОУ:
Воспитание позитивного отношения к миру и раскрытие личностного потенциала ребенка с нарушением зрения через развитие самостоятельности и активности в разных видах деятельности с применением технологий арт-педагогики, арт-терапии, игровых технологий Козловой С.А., Медведевой Е. А., Подколзиной Е.Н., Корниловой И.Г.
развитие активности и самостоятельности школьников в процессе ...
... базисного учебного плана российской школы в 1993 года, признана создать условие для развития активности и самостоятельности учащихся в процессе преобразовательной деятельности. Несмотря на актуальность проблемы развития активности и самостоятельности учащихся на уроках технологии ...
Укрепление психофизического здоровья детей через обработку моделей взаимодействия лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы и внедрения программы Картушиной М.Ю., элементов Хореографической лечебной гимнастики Сетник О.А., психотерапевтических игр Пазухиной И.А.
Направить деятельность педагогов на установление доверительных и партнерских отношений с родителями через внедрение интерактивных методов м построения комплексной модели взаимодействия педагогов с родителями.
Тема педагога-психолога: создание условий для успешной социализации ребенка, его эмоционального благополучия в окружающем социуме через игровое взаимодействие.
Задачи:
Коррекция детско-родительских отношений посредством повышения психологической компетентности родителей и включения их в игровое взаимодействие с детьми.
Формирование у детей навыков адекватного общения в окружающем их социуме путем использования в коррекционно-педагогической работе различных видов игр и игротерапии.
Повышение воспитательного потенциала педагогов в области социального развития ребенка через знакомство их с инновационными методами и технологиями для создание психологически благоприятного климата в ДОУ и комфортных условий для участников образовательно-воспитательного процесса.
I. Диагностическая работа.
№ п/п |
Название работы |
Условие проведения |
Ответственный |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
1. |
Диагностика ЭВС у детей Тревожность Агрессия Гиперактивность |
Индивидуально. В старших группах: №___. В подг. группах: № ______. Методики: 1,2.«Рисунок семьи», 1,2.«Дом – дерево – человек» 2.«Кактус», 1.Тест тревожности Теммела 3.Корректурная порба. 1,2,3. Наблюдение.
|
Психолог, воспитатели групп. |
Сентябрь – октябрь. Апрель – май. |
Выявить нарушение эмоционально-волевой сферы и создать коррекционные группы. Строить коррекционно-развивающую работу в соответствии с инд. особенностями детей. |
2. |
Диагностика познавательной сферы у детей старших и подготовительных групп. |
Индивидуально. В старших группах: № ___. В подг. группах: № _____. Методики: Экспресс-диагностика познавательных процессов М.А.Панфиловой. |
Психолог, воспитатели групп. |
Сентябрь – октябрь. Апрель – май. |
Определить уровень умственного развития ребенка и сформировать коррекционные группы. |
3. |
Проведение диагностического обследования готовности и предпосылок к учебной деятельности у детей. |
Групповая. В подг. группах: № _____. Методики: «Психолого- педагогическая готовность к школьному обучению» Н.Я. Семаго. |
Психолог, воспитатели групп. |
Сентябрь – октябрь. Апрель – май. |
Определить уровень готовности к школьному обучению. |
4. |
Диагностика педагогов: |
Групповая. Методики: Опросник «Психологический климат в коллективе», автор В.В.Шпалинский. |
Психолог. |
Декабрь. |
Выявление общей характеристики психологического климата |
5. |
Анкетирование родителей. |
Индивидуально. «Социально-психологический портрет воспитанника» |
Психолог, воспитатели групп. |
Сентябрь – октябрь. |
Определить особенности воспитания ребенка в семье, его склонности и интересы. |
6. |
Анкетирование родителей. |
Групповая. «Прогноз адаптации». Ясельная группа. |
Психолог, Воспитатели групп. |
Сентябрь. |
Выявить степень готовности ребенка к поступлению в детский сад. |
7. |
Диагностика родителей. |
Индивидуально. Родители групп № _____. Методики: Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР). |
Психолог, воспитатели групп. |
Октябрь. |
Диагностика детско-родительских отношений и взаимодействия, психолого-педагогической компетентности родителей. |
II. Коррекционная и развивающая работа.
№ п/п |
Название работы |
Условие проведения |
Ответственный |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
1. |
Коррекционно-развивающие занятия по результатам обследования ЭВС. |
Подгрупповые занятия. В старших группах: №___. В подг. группах: № _____. Программы: Гр.тревожн.: Л.М. Костина «Игровая терапия с тревожными детьми». Гр. гиперакт.: Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми». Гр. агресс.: С.И. Семенака «Уроки добра».
|
Психолог, воспитатели. |
Ноябрь-апрель. |
Помочь детям старшего возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию. |
2. |
Коррекционно-профилактические занятия. |
Индивидуальные и групповые. Ясельная группа № ____ Вторые младшие № ____ Программа: А.С. Роньжина «Занятия с детьми в период адаптации к ДОУ». |
Психолог, воспитатели. |
Октябрь-апрель. |
Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации детей к ДОУ. Снятие эмоционального напряжения |
3. |
Коррекционно-профилактические занятия. |
Индивидуальные и групповые. Сред группы: № ______. Программа: И.А.Пазухина. «Развитие эмоционального мира детей». |
Психолог, воспитатели. |
Октябрь-апрель. |
Формировать осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. |
4. |
Социально-психологический тренинг с педагогами. |
Групповые. Программа: И.В. Стишенок «Тренинг уверенности в себе». |
Психолог, старший воспитатель. |
Январь – февраль. |
Создание психологически благоприятного климата в ДОУ, обретение навыков конструктивного общения. |
5. |
Занятия родительского клуба «Семь-Я» |
Групповые. Программа. А.А.Рогалева. «Психологический клуб для родителей «Семь Я»// Дошк. Педагогика, 2007. |
Психолог, Старший воспитатель. |
Октябрь – апрель. |
Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей, коррекция детско-родительских отношений. |
III. Консультативная работа.
№ п/п |
Название работы |
Условие проведения |
Ответственный |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
1. |
Консультация: «Учет требований лечебно- восстановительной работы в деятельности педагога-психолога».
|
Медикопедсовет: «Модели взаимодействия лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением зрения». |
Психолог, старший воспитатель, медсестра. |
Октябрь |
Раскрыть содержание коррекционно-педагогической деятельности педагога-психолога и ее взаимосвязь с лечебно- восстановительной работой. |
2. |
Консультация для воспитателей: «Создание психоэмоционального комфорта для полноценного физического и психического развития» |
Групповая консультация – педагогический четверг. |
Психолог. |
Ноябрь. |
Оказание консультационной помощи педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы |
3. |
Родительское собрание: «Помочь учиться». |
Групповая консультация. По результатам диагностики готовности к школьному обучению. В подг. группах: № _____ |
Старший воспитатель, психолог, воспитатели групп. |
Март. |
Познакомить родителей с результатами диагностики уровня готовности обучения ребенка в школе в процентном соотношении и дать рекомендации по психолог. подготовке детей к школе. |
4. |
Психолого-педагогическое и индивидуально-личностное консультирование педагогов. |
Индивидуально. |
Психолог. |
В течение года. |
Оказание психолого-педагогической помощи в период развития ребенка, а также содействие в решении личных проблем. |
5. |
Психолого-педагогическое и индивидуально-личностное консультирование родителей. |
Индивидуально. |
Психолог. |
В течение года. |
Способствовать повышению психологической компетентности родителей. |
IV. Психопрофилактическая работа и просвещение.
№ п/п |
Название работы |
Условие проведения |
Ответственный |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
1. |
Выступление на общем родительском собрании: «Типы семейного воспитания ребенка ». |
Групповое. Родители всех возрастных групп. |
Заведующая, старший воспитатель, психолог. |
Октябрь. |
Познакомить родителей с основными типами семенного воспитания и их последствиями. |
2. |
Консультация для педагогов: «Работа педагога с неблагополучными семьями» |
Групповая консультация.
|
Психолог. |
Октябрь. |
Раскрыть понятие термина «неблагополучная семья» и показать формы и методы работы с ней по преодолению статуса «неблагополучная» |
3. |
Консультация для воспитателей: «Секреты эффективного взаимоотношения с семьей» |
Групповая консультация – педагогический четверг. |
Психолог. |
Май. |
Познакомить с методами, способствующими эффективному педагогическому взаимодействию с семьей. |
4. |
Родительские собрания: «Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами» |
Групповое. Вторые младшие группы: № ______. |
Психолог, воспитатели групп. |
Октябрь. |
Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей и их протеканиями. Предложить практические рекомендации по воспитанию ребенка в семье преимущественно через совместную с детьми игру. Формирование навыков сотрудничества родителей с ребенком.
|
5. |
«Научим ребенка общаться и налаживать контакты, играя вместе». |
Средние группы: №____. |
|
|
|
6. |
«Эмоциональный мир дошкольника. Проблемы и их решение». |
Старшие группы: № _____. |
|
|
|
7. |
«Роль игры при подготовке детей к школе». |
Подготовительные группы: № ________ |
|
|
|
8. |
Оформление стендовой информации для педагогов. Темы: «Роль воспитателя вформировании у детей отзывчивого отношения к сверстнику в ситуации игрового взаимодействия». «Методы стимуляции эмоциональной активности при усвоении детьми знаний». «Стресс и его последствия» «Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению»
|
|
Психолог. |
В течение года. |
|
9. |
Оформление стендовой информации для родителей. Темы: «Детские капризы в период адаптации». «Хорошо или плохо, или что такое кризис трех лет». «Психологическая помощь при дисгармонии в семейных отношениях». Трудности будущего первоклассника». |
Стенд «Советует психолог» |
|
|
|
|
V. Организационно-методическая работа.
№ п/п |
Название работы |
Условие проведения |
Ответственный |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
1. |
Составление плана работы на __________ учебный год. |
Консультация на МО, ПМПК, знакомство с годовым планом ДОУ.
|
Психолог. |
Август. |
Определение объема работы.
|
2. |
Сбор и оформление диагностических методик, и самостоятельное изучение и апробация психологической литературы. |
Посещение библиотек, приобретение методической литературы, консультация с психологами других детских садов. |
Психолог. |
В течение года. |
Пополнить методическую копилку диагностическими методиками и технологиями коррекционной работы. |
3. |
Работу по плану личного творческого развития.
|
Изучение методической литературы, посещение МО, консультации в ПМПК. |
Психолог. |
В течение года. |
Повышение уровня профессиональной компетентности. |
4. |
Оформление кабинета психолога. |
Оснащение кабинета, приобретение дидактических игр, стимульного материала для занятий. |
Психолог. |
В течение года |
Создание оптимальных условий для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. |
5. |
Участие в совместной работе психолога школы № ___ по вопросу преемственности: Экскурсия с детьми подготовительных групп. |
Групповая экскурсия в МСОШ № ____. |
Психолог, Психолог МСОШ № ___ |
Май. |
Улучшение работы по преемственности школы и ДОУ. |