Годовой план работы психолога детского сада

Согласовано:                                                                                                                Утверждаю:

Руководитель МО психологов                                                      Заведующий   д/с № ______

_______________   Ф.И.О.                                                                          Ф.И.О.   ___________

«____»__________200__года.                                                     «___»____________200__года.

 

ГОДОВОЙ ПЛАН

 

педагога-психолога   д/с №

на  ________ учебный год.

Тема ДОУ на  _______ учебный год: формирование социальной компетентности ребенка через развитие самостоятельности и активности.

Задачи ДОУ:

Воспитание позитивного отношения к миру и раскрытие личностного потенциала ребенка с нарушением зрения через развитие самостоятельности и активности в разных видах деятельности с применением технологий арт-педагогики, арт-терапии, игровых технологий Козловой С.А., Медведевой Е. А., Подколзиной Е.Н., Корниловой И.Г.

4 стр., 1675 слов

развитие активности и самостоятельности школьников в процессе ...

... базисного учебного плана российской школы в 1993 года, признана создать условие для развития активности и самостоятельности учащихся в процессе преобразовательной деятельности. Несмотря на актуальность проблемы развития активности и самостоятельности учащихся на уроках технологии ...

Укрепление психофизического здоровья детей через обработку моделей взаимодействия лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы и внедрения программы Картушиной М.Ю., элементов Хореографической лечебной гимнастики Сетник О.А., психотерапевтических игр Пазухиной И.А.

Направить деятельность педагогов на установление доверительных и партнерских отношений с родителями через внедрение интерактивных  методов м построения комплексной модели взаимодействия педагогов с родителями.

Тема педагога-психолога: создание условий для успешной социализации ребенка, его эмоционального благополучия в окружающем социуме через игровое взаимодействие.

Задачи:

Коррекция детско-родительских отношений посредством повышения психологической компетентности родителей и включения их в игровое взаимодействие с детьми.

Формирование у детей навыков адекватного общения в окружающем их  социуме путем использования в коррекционно-педагогической работе различных видов игр и игротерапии.

Повышение воспитательного потенциала педагогов  в области социального развития ребенка  через знакомство их с инновационными методами и  технологиями  для создание психологически благоприятного климата в ДОУ и комфортных условий  для участников образовательно-воспитательного процесса.

 

I. Диагностическая работа.


п/п

Название работы

Условие проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1.

Диагностика ЭВС у детей

Тревожность

Агрессия

Гиперактивность

Индивидуально.

В старших группах: №___.

В подг. группах: № ______.

Методики:

1,2.«Рисунок семьи»,

1,2.«Дом – дерево – человек»

2.«Кактус»,

1.Тест тревожности Теммела

3.Корректурная порба.

1,2,3. Наблюдение.

Психолог, воспитатели групп.

Сентябрь – октябрь.

Апрель – май.

Выявить нарушение эмоционально-волевой сферы и создать коррекционные группы. Строить коррекционно-развивающую работу в соответствии с инд. особенностями детей.

2.

Диагностика познавательной сферы у детей старших и подготовительных групп.

Индивидуально.

В старших группах: № ___.

В подг. группах: № _____.

Методики:

Экспресс-диагностика

познавательных процессов М.А.Панфиловой.

Психолог,

воспитатели групп.

Сентябрь – октябрь.

Апрель – май.

Определить уровень умственного развития ребенка  и сформировать коррекционные группы.

3.

Проведение диагностического обследования готовности и предпосылок к учебной деятельности  у детей.

Групповая.

В подг. группах: № _____.

Методики:

«Психолого- педагогическая готовность к школьному обучению»

Н.Я. Семаго.

Психолог,

воспитатели групп.

Сентябрь – октябрь.

Апрель – май.

Определить уровень готовности к школьному обучению.

4.

Диагностика педагогов:

Групповая.

Методики:

Опросник «Психологический климат в коллективе», автор   В.В.Шпалинский.

Психолог.

Декабрь.

Выявление общей характеристики психологического климата

5.

Анкетирование родителей.

Индивидуально.

«Социально-психологический портрет воспитанника»  

Психолог, воспитатели групп.

Сентябрь – октябрь.

Определить особенности воспитания ребенка в семье, его склонности и интересы.

6.

Анкетирование родителей.

Групповая.

«Прогноз адаптации».

Ясельная группа.

Психолог,

Воспитатели групп.

Сентябрь.

Выявить степень готовности ребенка к поступлению в детский сад.

7.

Диагностика родителей.

Индивидуально.

Родители групп № _____.

Методики:

Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР).

Психолог, воспитатели групп.

Октябрь.

Диагностика детско-родительских отношений и взаимодействия, психолого-педагогической компетентности родителей.

II. Коррекционная и развивающая работа.


п/п

Название работы

Условие проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1.

Коррекционно-развивающие занятия по результатам обследования ЭВС.

 Подгрупповые занятия.

В старших группах: №___.

В подг. группах: № _____.

Программы:

Гр.тревожн.: Л.М. Костина «Игровая терапия с тревожными  детьми».

Гр. гиперакт.: Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми».

Гр. агресс.: С.И. Семенака «Уроки добра».

Психолог, воспитатели.

Ноябрь-апрель.

Помочь детям старшего возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию.  

2.

 Коррекционно-профилактические занятия.

Индивидуальные и групповые.

Ясельная группа № ____

Вторые младшие № ____

Программа:

 А.С. Роньжина «Занятия  с детьми в период адаптации  к ДОУ».

 

Психолог, воспитатели.

Октябрь-апрель.

Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации детей к ДОУ. Снятие эмоционального напряжения

3.

Коррекционно-профилактические занятия.

Индивидуальные и групповые.

Сред группы: № ______.

Программа: И.А.Пазухина.

«Развитие эмоционального мира детей».

Психолог, воспитатели.

Октябрь-апрель.

Формировать осознание ребенком своих  эмоциональных проявлений и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

4.

 Социально-психологический тренинг с педагогами.

Групповые.

Программа:

И.В. Стишенок

«Тренинг уверенности в себе».  

Психолог, старший воспитатель.

Январь – февраль.

Создание психологически благоприятного климата в ДОУ, обретение навыков конструктивного общения.

5.

  Занятия родительского клуба

 «Семь-Я»

 Групповые.

Программа.

А.А.Рогалева.  «Психологический клуб для родителей «Семь Я»// Дошк. Педагогика, 2007.

Психолог,

Старший воспитатель.

Октябрь – апрель.

 Создание благоприятного  психоэмоционального  климата в семьях детей, коррекция детско-родительских отношений.

 III. Консультативная работа.


п/п

Название работы

Условие проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1.

Консультация: «Учет  требований лечебно- восстановительной  работы в деятельности педагога-психолога».

 

 

Медикопедсовет: «Модели взаимодействия лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением зрения».

 Психолог, старший воспитатель, медсестра.

 Октябрь  

     Раскрыть содержание коррекционно-педагогической деятельности педагога-психолога  и ее взаимосвязь с лечебно- восстановительной  работой.

2.

Консультация для воспитателей: «Создание психоэмоционального комфорта для полноценного физического и психического развития»

Групповая консультация – педагогический четверг.

 Психолог.

Ноябрь.

 Оказание консультационной помощи  педагогам в организации  воспитательно-образовательной и коррекционной работы

3.

Родительское собрание: «Помочь учиться».

Групповая консультация.

По результатам диагностики  готовности к школьному обучению.

 В подг. группах: № _____

Старший воспитатель, психолог, воспитатели групп.

Март.

Познакомить родителей    с результатами диагностики уровня готовности  обучения ребенка в школе в процентном соотношении и дать рекомендации по психолог. подготовке детей к школе.

4.

Психолого-педагогическое и индивидуально-личностное консультирование педагогов.

Индивидуально.

Психолог.

В течение года.

Оказание психолого-педагогической помощи в период развития ребенка, а также содействие в решении личных проблем.

5.

Психолого-педагогическое и индивидуально-личностное консультирование родителей.

Индивидуально.

Психолог.

В течение года.

Способствовать повышению психологической компетентности родителей.

IV. Психопрофилактическая работа и  просвещение.


п/п

Название работы

Условие проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1.

Выступление на общем родительском собрании:

«Типы семейного воспитания ребенка ».

Групповое. Родители всех возрастных групп.

Заведующая,

старший воспитатель, психолог.

Октябрь.

Познакомить родителей с  основными типами семенного воспитания и их последствиями.

2.

 Консультация для педагогов:

«Работа педагога  с неблагополучными семьями»

Групповая консультация.

 

 Психолог.

Октябрь.

 Раскрыть понятие термина «неблагополучная семья» и показать формы и методы работы с ней по преодолению статуса «неблагополучная»

3.

Консультация для воспитателей: «Секреты эффективного взаимоотношения с семьей»

Групповая консультация – педагогический четверг.

Психолог.

Май.

Познакомить с методами, способствующими эффективному педагогическому взаимодействию с семьей.

4.

 Родительские собрания:

«Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами»

 Групповое.

Вторые младшие группы: № ______.

Психолог, воспитатели групп.

Октябрь.  

 Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей и их протеканиями. Предложить практические рекомендации по воспитанию ребенка в семье преимущественно через совместную с детьми игру.

Формирование навыков сотрудничества родителей с ребенком.

5.

 «Научим ребенка общаться и налаживать контакты, играя вместе».

Средние группы: №____.

6.

«Эмоциональный мир дошкольника. Проблемы и их решение».

Старшие группы: № _____.

7.

«Роль игры при подготовке детей к школе».

Подготовительные группы: № ________

8.

Оформление стендовой информации для педагогов. Темы:

«Роль воспитателя  вформировании у детей отзывчивого отношения к сверстнику в ситуации игрового взаимодействия».

«Методы стимуляции эмоциональной активности при усвоении детьми знаний».

«Стресс и его последствия»

«Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению»

Психолог.

В течение года.

9.

Оформление стендовой информации для родителей.

Темы:

«Детские капризы в период адаптации».

«Хорошо или плохо, или что такое кризис трех лет».

«Психологическая помощь  при дисгармонии в семейных отношениях».

Трудности будущего первоклассника».

Стенд «Советует психолог»

V. Организационно-методическая работа.


п/п

Название работы

Условие проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1.

 Составление плана работы на __________ учебный год.

Консультация на МО, ПМПК, знакомство с годовым планом ДОУ.

Психолог.

Август.

Определение объема работы.

2.

Сбор и оформление диагностических методик, и самостоятельное изучение и апробация психологической литературы.

Посещение библиотек, приобретение методической литературы, консультация с психологами других детских садов.

Психолог.

В течение года.

Пополнить методическую копилку диагностическими методиками и технологиями коррекционной работы.

3.

 Работу по плану личного творческого развития.

 Изучение методической литературы, посещение МО, консультации в ПМПК.

Психолог.

В течение года.

Повышение уровня профессиональной компетентности.

4.

Оформление кабинета психолога.

Оснащение кабинета, приобретение дидактических игр, стимульного материала для занятий.

Психолог.

В течение года

Создание оптимальных условий для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми.

5.

Участие в совместной работе психолога школы № ___ по вопросу преемственности:

Экскурсия с детьми подготовительных групп.

Групповая экскурсия в МСОШ № ____.

Психолог, Психолог МСОШ № ___

Май.

Улучшение работы по преемственности школы и ДОУ.