Согласовано: Утверждаю:
Руководитель МО психологов Заведующий д/с № ______
_______________ Ф.И.О. Ф.И.О. ___________
«____»__________200__года. «___»____________200__года.
ГОДОВОЙ ПЛАН
педагога-психолога д/с №
на ________ учебный год.
Тема ДОУ на _______ учебный год: формирование социальной компетентности ребенка через развитие самостоятельности и активности.
Задачи ДОУ:
Воспитание позитивного отношения к миру и раскрытие личностного потенциала ребенка с нарушением зрения через развитие самостоятельности и активности в разных видах деятельности с применением технологий арт-педагогики, арт-терапии, игровых технологий Козловой С.А., Медведевой Е. А., Подколзиной Е.Н., Корниловой И.Г.
развитие активности и самостоятельности школьников в процессе ...
... базисного учебного плана российской школы в 1993 года, признана создать условие для развития активности и самостоятельности учащихся в процессе преобразовательной деятельности. Несмотря на актуальность проблемы развития активности и самостоятельности учащихся на уроках технологии ...
Укрепление психофизического здоровья детей через обработку моделей взаимодействия лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы и внедрения программы Картушиной М.Ю., элементов Хореографической лечебной гимнастики Сетник О.А., психотерапевтических игр Пазухиной И.А.
Направить деятельность педагогов на установление доверительных и партнерских отношений с родителями через внедрение интерактивных методов м построения комплексной модели взаимодействия педагогов с родителями.
Тема педагога-психолога: создание условий для успешной социализации ребенка, его эмоционального благополучия в окружающем социуме через игровое взаимодействие.
Задачи:
Коррекция детско-родительских отношений посредством повышения психологической компетентности родителей и включения их в игровое взаимодействие с детьми.
Формирование у детей навыков адекватного общения в окружающем их социуме путем использования в коррекционно-педагогической работе различных видов игр и игротерапии.
Повышение воспитательного потенциала педагогов в области социального развития ребенка через знакомство их с инновационными методами и технологиями для создание психологически благоприятного климата в ДОУ и комфортных условий для участников образовательно-воспитательного процесса.
I. Диагностическая работа.
| 
 № п/п  | 
 Название работы  | 
 Условие проведения  | 
 Ответственный  | 
 Срок проведения  | 
 Предполагаемый результат  | 
| 
 1.  | 
 Диагностика ЭВС у детей Тревожность Агрессия Гиперактивность  | 
 Индивидуально. В старших группах: №___. В подг. группах: № ______. Методики: 1,2.«Рисунок семьи», 1,2.«Дом – дерево – человек» 2.«Кактус», 1.Тест тревожности Теммела 3.Корректурная порба. 1,2,3. Наблюдение. 
  | 
 Психолог, воспитатели групп.  | 
 Сентябрь – октябрь. Апрель – май.  | 
 Выявить нарушение эмоционально-волевой сферы и создать коррекционные группы. Строить коррекционно-развивающую работу в соответствии с инд. особенностями детей.  | 
| 
 2.  | 
 Диагностика познавательной сферы у детей старших и подготовительных групп.  | 
 Индивидуально. В старших группах: № ___. В подг. группах: № _____. Методики: Экспресс-диагностика познавательных процессов М.А.Панфиловой.  | 
 Психолог, воспитатели групп.  | 
 Сентябрь – октябрь. Апрель – май.  | 
 Определить уровень умственного развития ребенка и сформировать коррекционные группы.  | 
| 
 3.  | 
 Проведение диагностического обследования готовности и предпосылок к учебной деятельности у детей.  | 
 Групповая. В подг. группах: № _____. Методики: «Психолого- педагогическая готовность к школьному обучению» Н.Я. Семаго.  | 
 Психолог, воспитатели групп.  | 
 Сентябрь – октябрь. Апрель – май.  | 
 Определить уровень готовности к школьному обучению.  | 
| 
 4.  | 
 Диагностика педагогов:  | 
 Групповая. Методики: Опросник «Психологический климат в коллективе», автор В.В.Шпалинский.  | 
 Психолог.  | 
 Декабрь.  | 
 Выявление общей характеристики психологического климата  | 
| 
 5.  | 
 Анкетирование родителей.  | 
 Индивидуально. «Социально-психологический портрет воспитанника»  | 
 Психолог, воспитатели групп.  | 
 Сентябрь – октябрь.  | 
 Определить особенности воспитания ребенка в семье, его склонности и интересы.  | 
| 
 6.  | 
 Анкетирование родителей.  | 
 Групповая. «Прогноз адаптации». Ясельная группа.  | 
 Психолог, Воспитатели групп.  | 
 Сентябрь.  | 
 Выявить степень готовности ребенка к поступлению в детский сад.  | 
| 
 7.  | 
 Диагностика родителей.  | 
 Индивидуально. Родители групп № _____. Методики: Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР).  | 
 Психолог, воспитатели групп.  | 
 Октябрь.  | 
 Диагностика детско-родительских отношений и взаимодействия, психолого-педагогической компетентности родителей.  | 
II. Коррекционная и развивающая работа.
| 
 № п/п  | 
 Название работы  | 
 Условие проведения  | 
 Ответственный  | 
 Срок проведения  | 
 Предполагаемый результат  | 
| 
 1.  | 
 Коррекционно-развивающие занятия по результатам обследования ЭВС.  | 
  Подгрупповые занятия. В старших группах: №___. В подг. группах: № _____. Программы: Гр.тревожн.: Л.М. Костина «Игровая терапия с тревожными  детьми». Гр. гиперакт.: Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми». Гр. агресс.: С.И. Семенака «Уроки добра». 
  | 
 Психолог, воспитатели.  | 
 Ноябрь-апрель.  | 
 Помочь детям старшего возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию.  | 
| 
 2.  | 
 Коррекционно-профилактические занятия.  | 
 Индивидуальные и групповые. Ясельная группа № ____ Вторые младшие № ____ Программа: А.С. Роньжина «Занятия с детьми в период адаптации к ДОУ».  | 
   Психолог, воспитатели.  | 
 Октябрь-апрель.  | 
 Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации детей к ДОУ. Снятие эмоционального напряжения  | 
| 
 3.  | 
 Коррекционно-профилактические занятия.  | 
 Индивидуальные и групповые. Сред группы: № ______. Программа: И.А.Пазухина. «Развитие эмоционального мира детей».  | 
 Психолог, воспитатели.  | 
 Октябрь-апрель.  | 
 Формировать осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.  | 
| 
 4.  | 
 Социально-психологический тренинг с педагогами.  | 
 Групповые. Программа: И.В. Стишенок «Тренинг уверенности в себе».  | 
 Психолог, старший воспитатель.  | 
 Январь – февраль.  | 
 Создание психологически благоприятного климата в ДОУ, обретение навыков конструктивного общения.  | 
| 
 5.  | 
   Занятия родительского клуба «Семь-Я»  | 
  Групповые. Программа. А.А.Рогалева. «Психологический клуб для родителей «Семь Я»// Дошк. Педагогика, 2007.  | 
 Психолог, Старший воспитатель.  | 
 Октябрь – апрель.  | 
 Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей, коррекция детско-родительских отношений.  | 
III. Консультативная работа.
| 
 № п/п  | 
 Название работы  | 
 Условие проведения  | 
 Ответственный  | 
 Срок проведения  | 
 Предполагаемый результат  | 
| 
 1.  | 
 Консультация: «Учет  требований лечебно- восстановительной  работы в деятельности педагога-психолога».   
  | 
 Медикопедсовет: «Модели взаимодействия лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением зрения».  | 
 Психолог, старший воспитатель, медсестра.  | 
 Октябрь  | 
 Раскрыть содержание коррекционно-педагогической деятельности педагога-психолога и ее взаимосвязь с лечебно- восстановительной работой.  | 
| 
 2.  | 
 Консультация для воспитателей: «Создание психоэмоционального комфорта для полноценного физического и психического развития»  | 
 Групповая консультация – педагогический четверг.  | 
 Психолог.  | 
 Ноябрь.  | 
 Оказание консультационной помощи педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы  | 
| 
 3.  | 
 Родительское собрание: «Помочь учиться».  | 
 Групповая консультация. По результатам диагностики  готовности к школьному обучению. В подг. группах: № _____  | 
 Старший воспитатель, психолог, воспитатели групп.  | 
 Март.  | 
 Познакомить родителей с результатами диагностики уровня готовности обучения ребенка в школе в процентном соотношении и дать рекомендации по психолог. подготовке детей к школе.  | 
| 
 4.  | 
 Психолого-педагогическое и индивидуально-личностное консультирование педагогов.  | 
 Индивидуально.  | 
 Психолог.  | 
 В течение года.  | 
 Оказание психолого-педагогической помощи в период развития ребенка, а также содействие в решении личных проблем.  | 
| 
 5.  | 
 Психолого-педагогическое и индивидуально-личностное консультирование родителей.  | 
 Индивидуально.  | 
 Психолог.  | 
 В течение года.  | 
 Способствовать повышению психологической компетентности родителей.  | 
IV. Психопрофилактическая работа и просвещение.
| 
 № п/п  | 
 Название работы  | 
 Условие проведения  | 
 Ответственный  | 
 Срок проведения  | 
 Предполагаемый результат  | 
| 
 1.  | 
 Выступление на общем родительском собрании: «Типы семейного воспитания ребенка ».  | 
 Групповое. Родители всех возрастных групп.  | 
 Заведующая, старший воспитатель, психолог.  | 
 Октябрь.  | 
 Познакомить родителей с основными типами семенного воспитания и их последствиями.  | 
| 
 2.  | 
  Консультация для педагогов: «Работа педагога с неблагополучными семьями»  | 
 Групповая консультация. 
  | 
 Психолог.  | 
 Октябрь.  | 
 Раскрыть понятие термина «неблагополучная семья» и показать формы и методы работы с ней по преодолению статуса «неблагополучная»  | 
| 
 3.  | 
 Консультация для воспитателей: «Секреты эффективного взаимоотношения с семьей»  | 
 Групповая консультация – педагогический четверг.  | 
 Психолог.  | 
 Май.  | 
 Познакомить с методами, способствующими эффективному педагогическому взаимодействию с семьей.  | 
| 
 4.  | 
  Родительские собрания: «Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами»  | 
  Групповое. Вторые младшие группы: № ______.  | 
 Психолог, воспитатели групп.  | 
 Октябрь.  | 
  Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей и их протеканиями. Предложить практические рекомендации по воспитанию ребенка в семье преимущественно через совместную с детьми игру. Формирование навыков сотрудничества родителей с ребенком. 
  | 
| 
 5.  | 
 «Научим ребенка общаться и налаживать контакты, играя вместе».  | 
 Средние группы: №____.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 6.  | 
 «Эмоциональный мир дошкольника. Проблемы и их решение».  | 
 Старшие группы: № _____.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 7.  | 
 «Роль игры при подготовке детей к школе».  | 
 Подготовительные группы: № ________  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 8.  | 
 Оформление стендовой информации для педагогов. Темы: «Роль воспитателя  вформировании у детей отзывчивого отношения к сверстнику в ситуации игрового взаимодействия». «Методы стимуляции эмоциональной активности при усвоении детьми знаний». «Стресс и его последствия» «Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению» 
  | 
 
  | 
 Психолог.  | 
 В течение года.  | 
 
  | 
| 
 9.  | 
 Оформление стендовой информации для родителей. Темы: «Детские капризы в период адаптации». «Хорошо или плохо, или что такое кризис трех лет». «Психологическая помощь  при дисгармонии в семейных отношениях». Трудности будущего первоклассника».  | 
 Стенд «Советует психолог»  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
V. Организационно-методическая работа.
| 
 № п/п  | 
 Название работы  | 
 Условие проведения  | 
 Ответственный  | 
 Срок проведения  | 
 Предполагаемый результат  | 
| 
 1.  | 
 Составление плана работы на __________ учебный год.  | 
 Консультация на МО, ПМПК, знакомство с годовым планом ДОУ. 
  | 
 Психолог.  | 
 Август.  | 
 Определение объема работы. 
  | 
| 
 2.  | 
 Сбор и оформление диагностических методик, и самостоятельное изучение и апробация психологической литературы.  | 
 Посещение библиотек, приобретение методической литературы, консультация с психологами других детских садов.  | 
 Психолог.  | 
 В течение года.  | 
 Пополнить методическую копилку диагностическими методиками и технологиями коррекционной работы.  | 
| 
 3.  | 
  Работу по плану личного творческого развития. 
  | 
 Изучение методической литературы, посещение МО, консультации в ПМПК.  | 
 Психолог.  | 
 В течение года.  | 
 Повышение уровня профессиональной компетентности.  | 
| 
 4.  | 
 Оформление кабинета психолога.  | 
 Оснащение кабинета, приобретение дидактических игр, стимульного материала для занятий.  | 
 Психолог.  | 
 В течение года  | 
 Создание оптимальных условий для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми.  | 
| 
 5.  | 
 Участие в совместной работе психолога школы № ___ по вопросу преемственности: Экскурсия с детьми подготовительных групп.  | 
 Групповая экскурсия в МСОШ № ____.  | 
 Психолог, Психолог МСОШ № ___  | 
 Май.  | 
 Улучшение работы по преемственности школы и ДОУ.  |