Формирование элементарных математических представлений

Безопасность

Продолжать формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время игр в весеннее время и правилами оказания первой помощи при ушибах, ссадинах, укусах насекомых.

Расширять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым, закрепить знание детьми номеров телефонов служб спасения.

Закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), движение транспорта, работе светофора.

Продолжить знакомить с дорожными знаками.

Сюжетно-ролевая игра

Задачи:

— Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетных игр,

используя косвенные методы руководства, подводить детей к

самостоятельному созданию игровых домыслов.

— Продолжать совершенствовать умение объединяться в игре,

распределять роли, выполнять игровые действия, подчинятся

правилам игры.

— Продолжать учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

— Продолжать учить использовать игру для развития связной речи

и развивать коммуникативные стороны речи.

— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

развивать умение считаться с интересами товарищей.

Развитие эмоциональной сферы

С интеграцией образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

-Развивать у ребёнка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе его поведения общения; корректировать его нежелательные черты характера (нравственно — волевых, самоконтроля, самоорганизованности).

-Развивать общую осведомлённость, восприятие, волю, внимание, наблюдательность, мышление, память, воображение, мелкую моторику, творческую фантазию, речь.

-снятие психомышечного напряжения.

-Способствовать саморегуляции, самоконтроля, наблюдательности и снятию психоэмоцинального напряжения у детей

-Развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе;

2 стр., 736 слов

ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

... привычка к пошаговому контролю со стороны взрослого. Некоторые дети отказываются продолжать работу без такого контроля, другие часто плачут и ... интерьера и т.п. Социально и педагогически запущенные дети. У таких детей чаще всего возникают проблемы с пониманием инструкции, ... образом, ребенок может получить и минус два и минус три балла за какую-то одну поведенческую особенность. Особенности поведения ...

-Помогать ребёнку прожить определённое эмоциональное состояние;

объяснить, что оно означает, и дать ему словесное обозначение;

-Дать знания о том, чем человек отличается от животных.

-Учить подражать характерным движениям, позе, эмоциональным реакциям.

животных и видеть их аналоги в человеческом поведении.

-Воспитывать заботливое отношение к животным, учить понимать их настроение;

-Учить видеть достоинства и недостатки собственного поведения и поведения окружающих взрослых;

-Развивать навыки общения детей со сверстниками, формировать у детей представление о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов.

Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

— продолжать формирование мотивации учения, ориентированном на удовлетворении познавательных интересов;

— закреплять счет в пределах 10, пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку, согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным);

— продолжить знакомство с цифрами от 5 до 10;

— закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

— учить считать звуки, считать и воспроизводить движения;

— закреплять умение устанавливать соотношения между пятью предметами по длине, ширине, высоте, толщине;

— закреплять представления о геометрических фигурах и анализировать форму предметов;

— закреплять умение ориентироваться во времени: дни недели; части суток; вчера, сегодня, завтра — правильно пользоваться этими словами;

— закреплять навыки ориентировки в пространстве.

-продолжать формирование мотивации учения, ориентированном на удовлетворении познавательных интересов;

— учить считать до 10; познакомить с цифрами от 1 до 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить порядковому и количественному счету в пределах 10; учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

-закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов;

— учить сравнивать предметы и располагать их в определенной последовательности по величине: длине, ширине, высоте и отражать в речи результаты сравнения, используя прилагательные: короче, длиннее, шире и т.д.

— продолжать учить различать и называть правильно части суток, времена года, месяцы

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

... эмоциональной отзывчивостью, интересом к увлекательно-творческим заданиям, интенсивностью мышления, поэтому нужно учить детей активному восприятию, переживанию музыкальных произведений, которые пробуждают в них творческие силы, ... вынужден в течение всей своей жизни овладевать новым и большим объемом знаний. Это требует от него высокой интеллектуальной подготовки, важнейшим показателем которой ...

— продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя;

— продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

— развивать внимание, память, мышление.

Развитие первоначальных представлений об окружающем мире (РППОМ)

Задачи:

Продолжать развивать знания детей об окружающей жизни в связи с намеченной тематикой: о сезонных изменениях в природе, весенних месяцах, перелётных птицах.

Расширять знания о международном женском дне, воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким и родным людям.

Уточнять, расширять и систематизировать знания детей о диких животных лесов и жарких стран, их повадках, местах обитания; жизни речных и аквариумных рыб.

О комнатных растениях и их значении в жизни человека.

О предметном окружении: труд взрослых, покорителей космоса, о своём городе и о своей стране, государственных праздниках, героическом прошлом нашего народа.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом лета.

Дидактическая игра

Задачи:

. Продолжать речевую активность детей.

— Закреплять навыки и умение детей, полученные на

коррекционных занятиях и переносить их в с/р игры и свободную

деятельность.

— Совершенствовать тактильные, слуховые ощущения детей.

— Развивать память, внимание наблюдательность.

Проектная деятельность

— побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений применяя различные средства познавательных действий;

-формировать умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

-способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка; о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная)

-формировать у детей знания о необходимости влаги для роста овощей и фруктов, растений.

-показать детям взаимосвязь между расцветкой листа и изменением погоды (осенью холоднее, чем осенью)

Развитие речи

Задачи:

— Продолжать развивать речь как средство общения.

— Совершенствовать навыки и умение детей делиться с воспитателями и другим детьми разнообразными сведениями.

— Закреплять автоматизацию в свободной, самостоятельной речи детей, усвоенных навыков правильного произношения звуков, звуко-слоговой структуры слова в соответствии с программой логопедических занятий.

— Закреплять правильное физиологическое дыхание.

— Закреплять умение детей использовать в речи предлоги, слово-действие, слово — признак.

— Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов-описаний, загадок-описаний, рассказов по серии картинок и по картине.

 

Развивающая речевая среда

— игры по обобщающим понятиям, плакаты, альбомы для рассматривания, книги, схемы, муляжи, игрушки.

— оформление тематической стены по темам;

— картинный материал на автоматизацию звуков, поставленных логопедом;

-картотека п/и для закрепления произношения поставленных звуков;

— игры на закрепление грамматических категорий

 

Лексический словарь 3 периода обучения

Март

1 неделя – Ранняя весна. Мамин праздник.

Существительные: Весна, оттепель, сосулька, солнце, облака, капель, март, праздник.

Глаголы: наступать, таять, пригревать, капать, поздравлять.

Прилагательные: голубой, чистый, теплый, первый, звонкий, липкий, хрупкий.

2 неделя – Календарь. Весна. Приметы весны.

Существительные: проталина, ручей, лужа, ледоход, почка, март, апрель, май, подснежник, верба, половодье, подснежник.

Глаголы: появляться, набухать, журчать, прилетать, вить, расцветать.

Прилагательные: длинный, звонкий, рыхлый, темный, грязный. Ноздреватый, красивый, пушистый, душистый.

3 неделя – Дикие животные.

Существительные: медведь, лиса, ёж, заяц, белка, волк, барсук, лось, нора, берлога, логово, дупло, шуба, мех.

Глаголы: линять, зимовать, просыпаться, рыскать, рычать, притаиться, кусаться, питаться, ловить, красться.

Прилагательные: дикий, хитрый, ловкий, густой, пушистый, бурый, косолапый, рогатый, острый.

4 неделя – Животные жарких стран.

Существительные: животные, детёныши, крокодил, слон, жираф. Бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, слонёнок, пища, растение.

Глаголы: лежать, плыть, нападать, доставать, глотать, носить, жевать, ухаживать, кормить, оберегать.

Прилагательные: жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, хитрый, толстый, неповоротливый.

5 неделя – Речные, аквариумные рыбы.

Существительные: окунь, щука, лещ, судак, плотва, карась, гуппи, меченосец, скалярия, малёк

Глаголы: кормить, плавать, хватать, ухаживать.

Прилагательные: подводный, глубоководный, хищный, опасный, разнообразный, изумительный.

Апрель

1 неделя — «Профессии»

Существительные: работа, труд, профессия, воспитатель, учитель, врач, инженер, строитель, библиотекарь, рабочий, повар, портной, сапожник, парикмахер;

Глаголы: работать, трудиться, создавать, лечить, учить, строить, выдавать, готовить, шить, читать, чинить, стричь;

Прилагательные: нужный, полезный, интересный, трудный, красивый;

2 неделя — «Космос»

Существительные: космос, космонавт, ракета, корабль (космический), станция (орбитальная), спутник, полёт;

Глаголы: осваивать, запускать, летать;

Прилагательные: первый, космический, орбитальный.

3 неделя — «Наш город»

Существительные: город, улица, площадь, памятник, парк, озеро, музей;

Глаголы: возникнуть, стоять, возвести;

Прилагательные: прекрасный, широкий, красивый, многоэтажный,

4 неделя — «Наша Родина – Россия»

Существительные: родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица;

Глаголы: любить, беречь, охранять;

Прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная;

 

Май

1 неделя — «День победы»

Существительные: Победа, солдат, воин, боец, военный, бой, ветеран, медаль, орден, китель, май, весна, армия, битва, герой, знамя;

Глаголы: защищать, охранять, воевать, победить, атаковать, водрузить;

Прилагательные: трудный, народная, праздничная,

2 неделя — «Комнатные растения»

Существительные: растение, лист, корень, стебель, подкормка, рыхление, полив, пересадка, черенкование, кактус, бегония, фиалка, фикус, хлорофитум, герань;

Глаголы: ухаживать, поливать, рыхлить, пересаживать, протирать, опрыскивать, пересаживать, черенковать;

Прилагательные: зелёный, сочный, гладкий, блестящий, колючий, опушенный, рыхлый, влажный, тёплый;

3 неделя — «Скоро лето»

Существительные: лето, жара, солнце, солнцепёк, пляж, загар, купание, отдых;

Глаголы: отдыхать, загорать, купаться, играть, кататься, ходить, ездить, летать;

Прилагательные: жаркий, прохладный, холодный, тёплый, дождливый, солнечный, радостный.

4 неделя — «Сказки»

Подборка литературных произведений по лексическим темам:

 

Период Тема Литература
март   1-я неделя   «Ранняя весна»   А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает» Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» А. Барто «Весна» Ф.И.Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится» Е. Благинина «Посидим в тишине»  
2-я неделя «Весна. Календарь» Ненецкая сказка «Кукушка» По Г. Скребицкому «Март» Н. Сладков «Весенние радости», «Ручей» По Г. Скребицкому «На лесной полянке», «Весна», «Счастливый жучок» Я. Аким «Апрель» Е. Благинина «Весна» С.Я. Маршак стихи «Круглый год», «Весна» Загадки, пословицы, поговорки
3-я неделя «Дикие животные»   Л.Н.Толстой «Белка и волк» И. Соколов-Микитов «В берлоге», «На лесной дороге», «Белки» Е.Чарушин «Заяц», «Белка», «Волк» Русские народные сказки «Лиса и журавль», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк» П. Бажов «Серебряное копытце»

Аппликация

Задачи:

— продолжать развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание

— продолжать формировать умение детей правильно держать ножницы и пользоваться ими

— учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов

— продолжать закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания

— развивать зрительно-пространственное восприятие

 

Лепка

Задачи:

— продолжать совершенствовать умения лепить из пластилина;

— совершенствовать приемы лепки: прощипывание, оттягивание, сплющивание, вытягивание;

— учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета;

— продолжать развивать мелкую моторику.

Конструирование (ручной труд)

Задачи:

— продолжать знакомство к основным деталям конструктора, различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок)

— учить использовать детали с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина)

— учить самостоятельно изменять постройку (по высоте, длине, ширине)

— продолжать учить использовать постройки в с/р играх

— обучать конструированию из бумаги: сгибать квадратный лист пополам, совмещать стороны и углы, приклеивать к основной форме детали

— учить создавать поделки в технике «оригами»

— приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала

— развивать внимание, память, мышление

— развивать умение отображать в речи свои действия

Календарно тематическое планирование по конструированию (ручному труду).

Рекомендованные подвижные игры на занятиях в спортивном зале и на улице:

С бегом:«Парный бег», «Встречные перебежки»; «Караси и щука»; «Затейники»; «Ловишки»;

С прыжками:«Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочки»;

С метанием и ловлей: «Ловишки с мячом»; «Попади в обруч»; «Школа мяча»

С подлезанием и лазаньем: «Чай-чай выручай»; «Медведи и пчелы»; «Пожарные на ученье»;

Эстафеты: прыжковая эстафета; «Полоса препятствий»; «Эстафета парами»

Народные игры:«Гори, гори ясно!»

С элементами соревнования: «Кто быстрее», «Кто выше».