Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет»
Выделенные ДЕ и количество заданий в каждой ДЕ
№ ДЕ |
Перечень дидактических единиц по дисциплине «Педагогическая психология» |
Количество заданий |
1. |
Введение в педагогическую психологию |
6 |
2. |
Психология обучения |
6 |
3. |
Психология воспитания |
6 |
4. |
Психология педагогической деятельности |
6 |
Критерии оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)
«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100% |
Кол-во баллов |
Отметка |
от 30 до 32 |
5 |
от 27 до 29 |
4 |
от 21 до 26 |
3 |
от 0 до 20 |
2 |
Тестовое задание по дисциплине «педагогическая психология»
Вариант 1
1. Введение в педагогическую психологию
1. Термин «педагогическая психология» ввел в научный оборот:
А) К.Д. Ушинский
Б) П.Ф. Каптерев
В) П.П. Блонский
Г) Л.С. Выготский
2. Основоположником русской педагогической психологии является:
А) К.Д. Ушинский
Б) П.Ф. Каптерев
В) П.П. Блонский
Г) Л.С. Выготский
3. Объект педагогичесой психологии — это:
А) закономерности обучения и воспитания
Б) развивающийся человек и образовательный процесс
В) психологические новообразования
Г) методы обучения и воспитания
4. В педагогической психологии наблюдение, осуществляемое педагогом-психологом в процессе совместной деятельности с учащимися называется:
А) включённым
Б) внешним
В) внутренним
Г) формализованным
5. В педагогической психологии метод наблюдения человека за самим собой на основе рефлексивного мышления называется:
А) анализом себя
Б) дневником
В) интроспекцией
Г) объективным
6. Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности являются…педагогической психологии (по И.А. Зимней):
А) объектом
Б) предметом
В) базой
Г) задачами
7. Педагогическая психология изучает развитие личности:
А) в возрастном аспекте
Б) под воздействием обучения и воспитания
В) в целом
Г) под воздействием социума
8. Разделом педагогической психологии является:
А) теория и методика воспитания и обучения
Б) психология педагогической деятельности
В) педагогическое мастерство учителя
Г) психология учащихся
ДЕ 2. Психология обучения
9. Собственные действия ученика, направленные на развитие у него способностей, получение знаний, умений и навыков называется:
А) учение
Б) обучение
В) учебная деятельность
Г) образование
10. Главной целью традиционного обучения является формирование:
А) способности и потребности в саморазвитии
Б) гражданского долга и чувства ответственности
В) интеллектуальных функций
Г) знаний, умений и навыков
11. В основу развивающего обучения легло понятие:
А) зона ближайшего развития
Б) научение
В) поэтапное формирование умственных действий
Г) личностный смысл
12. Высшей формой учебной деятельности является:
А) индивидуальная работа
Б) коллективная работа
В) самостоятельная работа
Г) самооценка
13. Профессиональная деятельность учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений, навыков, развитие способностей и т. д., называется:
А) учение
Б) обучение
В) учебная деятельность
Г) образование
14. Закрепление правильных реакций в программированном обучении достигается посредством:
А) анализа ответов
Б) повторения
В) упражнения
Г) подкрепления
15. Принцип ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка сформулировал:
А) Л.С. Выготский
Б) С.Л. Рубинштейн
В) Б.Г. Ананьев
- Г) Л.В. Занков
16. Функциями педагогической оценки являются:
А) планирующая, контролирующая
Б) воспитывающая, планирующая
В) организующая, координирующая, мотивирующая
- Г) обучающая, контролирующая, воспитывающая
ДЕ 3. Психология воспитания
17. Направление психологии, признающие внешнее воздействие на поведение личности основным воспитывающим фактором:
А) психоанализ
Б) бихевиоризм
В) гештальтпсихология
Г) когнитивизм
18. Для ребенка педагог становится наиболее значимой фигурой в … возрасте:
А) дошкольном
Б) младшем школьном
В) подростковом
Г) юношеском
19. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, называется:
А) социализацией
Б) социальной ситуацией развития
В) самоактуализацией
Г) мировоззрением
20. Группы, несущие наибольший воспитательный потенциал для личности, называются:
А) формирующими
Б) референтными
В) воспитывающими
Г) группами по интересам
21. С позиции деятельностного подхода, воспитательное влияние должно быть направлено прежде всего на … сферу личности:
А) эмоционально-волевую
Б) мотивационно-потребностную
В) интеллектуальную
Г) познавательную
22. В воспитательном плане считается наиболее эффективным… обучение:
А) традиционное
Б) догматическое
В) программирование
Г) проблемное
23. Представители гуманистической психологии считали, что воспитательное воздействие следует осуществлять, целенаправленно влияя на:
А) поведение воспитанника
Б) сознание воспитанника
В) систему мотивов воспитанника
Г) среду, окружающую воспитанника
24. По мнению бихевиористов, психика — это … объект воздействия окружающего мира:
А) активный
Б) пассивный
В) позитивный
Г) формальный
Де 4. Психология педагогической деятельности
25. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность составляет суть … способностей педагога:
А) дидактических
Б) академических
В) организаторских
Г) коммуникативных
26. В структуру педагогической деятельности включены следующие компоненты:
А) конструктивный, коммуникативный, организаторский
Б) мотивационный, личностный, физический
В) интеллектуальный, эмоциональный, социальный
Г) перцептивный, интерактивный, коммуникативный
27. По классификации Е.А. Климова профессия педагога относится к типу «…»::
А) человек-человек
Б) человек-природа
В) человек-искусство
Г) человек-знак
28. Нахождение педагогом неожиданного педагогического решения и его мгновенного воплощения называется педагогической …:
А) эмпатией
Б) импровизацией
В) рефлексией
Г) эрудицией
29. Профессиональные изменения личности педагога считаются негативными деформациями в том случае, если эти изменения:
А) проявляются в процессе организации учебной работы
Б) затрудняют деловое и личностное взаимодействие
В) осуждаются другими людьми
Г) заставляют уделять работе много времени и внимания
30. Умение наладить личные контакты с каждым из учащихся присуще в наибольшей степени:
А) учителю-организатору
Б) учителю-предметнику
В) учителю-коммуникатору
Г) учителю-воспитателю
31. Предрасположенность человека к воспитательным воздействиям обозначается термином:
А) личностный рост
Б) воспитуемость
В) воспитанность
Г) самовоспитание
32. Способности учителя передавать учащимся учебный материал доступно и интересно, побуждать учащихся к мыслительной активности называются:
А) организаторскими
Б) коммуникативными
В) перцептивными
Г) дидактическими
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Вариант 2
ДЕ 1. Введение в педагогическую психологию
1. Основоположником русской педагогической психологии является:
А) К.Д. Ушинский
Б) П.Ф. Каптерев
В) П.П. Блонский
Г) Л.С. Выготский
2. Педагогическая психология как самостоятельная отрасль научного знания сформировалась:
- А) в конце 18 века
- Б) в начале 19 века
В) в середине 19 века
Г) в начале 20 века
3. Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности являются…педагогической психологии (по И.А. Зимней):
А) объектом
Б) предметом
В) базой
Г) задачами
4. Закономерности и механизмы освоения человеком социокультурного опыта в образовательном процессе являются… педагогической психологии (по И.А. Зимней):
- А) объектом
- Б) предметом
- В) концепцией
Г) теорией
5. Педагогическая психология изучает развитие личности:
А) в возрастном аспекте
Б) под воздействием обучения и воспитания
В) в целом
Г) под воздействием социума
6. Разделом педагогической психологии является:
А) теория и методика воспитания и обучения
Б) психология педагогической деятельности
В) педагогическое мастерство учителя
Г) психология учащихся
7. Метод, направленный на описательно-техническую и психофизиологическую характеристику профессиональной деятельности учителя, называется:
А) констатирующим экспериментом
Б) биографическим
В) профессиографией
Г) монографическим
8. В истории развития педагогической психологии существовало следующее психолого-педагогическое направление:
А) педология
Б) физиология
В) возрастная психология
Г) специальная психология
ДЕ 2. Психология обучения
9. Профессиональная деятельность учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений и навыков, развитие способностей и т. д., называется:
А) учение
Б) обучение
В) учебная деятельностью
Г) образование
10. Создателем теории поэтапного формирования умственных действий является:
А) П.Я. Гальперин
Б) Л.И. Божович
В) Н.А. Менчинская
Г) Л.С. Выготский
11. Обучающая деловая игра наиболее характерна для обучения, определяемого как:
А) традиционное
Б) программированное
В) проблемное
Г) контекстное
12. Идея программированного обучения была выдвинута в 1954 году:
А) С.Л. Рубинштейном
Б) П.Я. Гальпериным
В) Б.Скинером
- Г) Н.Ф. Талызиной
13. Принцип ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка сформулировал:
А) Л.С. Выготский
Б) С.Л. Рубинштейн
В) Б.Г. Ананьев
- Г) Л.В. Занков
14. Функциями педагогической оценки являются:
А) планирующая, контролирующая
Б) воспитывающая, планирующая
В) организующая, координирующая, мотивирующая
-
- Г) обучающая, контролирующая, воспитывающая
- 15. Главной целью традиционного обучения является формирование:
- А) способности и потребности в саморазвитии
- Б) гражданского долга и чувства
- В) интеллектуальных функций
- Г) знаний, умений и навыков
- 16. В основу развивающего обучения легло понятие:
- А) зона ближайшего развития
- Б) научение
- В) поэтапное формирование умственных действий
- Г) личностный смысл
ДЕ 3. Психология воспитания
17. С позиции деятельностного подхода, воспитательное влияние должно быть направлено прежде всего на … сферу личности:
А) эмоционально-волевую
Б) мотивационно-потребностную
В) интеллектуальную
Г) познавательную
18. В воспитательном плане считается наиболее эффективным… обучение:
А) традиционное
Б) догматическое
В) программирование
Г) проблемное
19. Идея о необходимости принуждения в воспитании уходит корнями в педагогику…:
А) Я.А. Коменского
Б) Ж.-Ж. Руссо
В) И.Гербарта
Г) А.С. Макаренко
20. Способы организации воспитательного процесса и деятельности учащихся называются … воспитания:
А) целями
Б) задачами
В) теориями
Г) формами
21. Представители гуманистической психологии считали, что воспитательное воздействие следует осуществлять, целенаправленно влияя на:
А) поведение воспитанника
Б) сознание воспитанника
В) систему мотивов воспитанника
Г) среду, окружающую воспитанника
22. По мнению бихевиористов, психика — это … объект воздействия окружающего мира:
А) активный
Б) пассивный
В) позитивный
Г) формальный
23. Основоположником теории коллективного воспитания считается:
А) К.Д. Ушинский
Б) Л.С. Выготский
В) А.С. Макаренко
Г) А.В. Сухомлинский
24. Целенаправленный психолого-педагогический процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности по овладению нравственным и этическим опытом:
А) воздействием
Б) воспитанием
В) обучением
Г) общением
ДЕ 4. Психология педагогической деятельности
25. Профессиональные изменения личности педагога считаются негативными деформациями в том случае, если эти изменения:
А) проявляются в процессе организации учебной работы
Б) затрудняют деловое и личностное взаимодействие
В) осуждаются другими людьми
Г) заставляют уделять работе много времени и внимания
26. Умение наладить личные контакты с каждым из учащихся присуще в наибольшей степени:
А) учителю-организатору
Б) учителю-предметнику
В) учителю-коммуникатору
Г) учителю-воспитателю
27. В модель личности учителя (по Л.М. Митиной) входят педагогические…:
А) интроверсия, экстраверсия
Б) планирование, оценивание
В) мышление, эмоции, идеалы
Г) целеполагание, мышление, рефлексия
28. Стиль педагогического общения, при котором ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний, называется:
А) авторитарным
Б) демократическим
В) либеральным
Г) демонстративным
29. Предрасположенность человека к воспитательным воздействиям обозначается термином:
А) личностный рост
Б) воспитуемость
В) воспитанность
Г) самовоспитание
30. Способности учителя передавать учащимся учебный материал доступно и интересно, побуждать учащихся к мыслительной активности называются:
А) организаторскими
Б) коммуникативными
В) перцептивными
Г) дидактическими
31. Способ психологического воздействия, обращенный к сознанию и логике воспитанника — это:
А) внушение
Б) эмоциональное заражение
В) подражание
Г) убеждение
32. Подробное описание профессии через систему требований, предъявляемых к человеку, включая качества личности, особенности мыслительных процессов, знания, умения и навыки (по Р.С. Немову) называется … :
А) должностная инструкция
Б) профессиограмма
В) законодательная норма
Г) контракт