Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет»

Выделенные ДЕ и количество заданий в каждой ДЕ

№ ДЕ

Перечень дидактических единиц по дисциплине «Педагогическая психология»

Количество заданий

1.

Введение в педагогическую психологию

6

2.

Психология обучения

6

3.

Психология воспитания

6

4.

Психология педагогической деятельности

6

Критерии оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%

Кол-во баллов

Отметка

от 30 до 32

5

от 27 до 29

4

от 21 до 26

3

от 0 до 20

2

Тестовое задание по дисциплине «педагогическая психология»

Вариант 1

1. Введение в педагогическую психологию

1. Термин «педагогическая психология» ввел в научный оборот:

А) К.Д. Ушинский

Б) П.Ф. Каптерев

В) П.П. Блонский

Г) Л.С. Выготский

2. Основоположником русской педагогической психологии является:

А) К.Д. Ушинский

Б) П.Ф. Каптерев

В) П.П. Блонский

Г) Л.С. Выготский

3. Объект педагогичесой психологии — это:

А) закономерности обучения и воспитания

Б) развивающийся человек и образовательный процесс

В) психологические новообразования

Г) методы обучения и воспитания

4. В педагогической психологии наблюдение, осуществляемое педагогом-психологом в процессе совместной деятельности с учащимися называется:

А) включённым

Б) внешним

В) внутренним

Г) формализованным

5. В педагогической психологии метод наблюдения человека за самим собой на основе рефлексивного мышления называется:

А) анализом себя

Б) дневником

В) интроспекцией

Г) объективным

6. Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности являются…педагогической психологии (по И.А. Зимней):

А) объектом

Б) предметом

В) базой

Г) задачами

7. Педагогическая психология изучает развитие личности:

А) в возрастном аспекте

Б) под воздействием обучения и воспитания

В) в целом

Г) под воздействием социума

8. Разделом педагогической психологии является:

А) теория и методика воспитания и обучения

Б) психология педагогической деятельности

В) педагогическое мастерство учителя

Г) психология учащихся

ДЕ 2. Психология обучения

9. Собственные действия ученика, направленные на развитие у него способностей, получение знаний, умений и навыков называется:

А) учение

Б) обучение

В) учебная деятельность

Г) образование

10. Главной целью традиционного обучения является формирование:

А) способности и потребности в саморазвитии

Б) гражданского долга и чувства ответственности

В) интеллектуальных функций

Г) знаний, умений и навыков

11. В основу развивающего обучения легло понятие:

А) зона ближайшего развития

Б) научение

В) поэтапное формирование умственных действий

Г) личностный смысл

12. Высшей формой учебной деятельности является:

А) индивидуальная работа

Б) коллективная работа

В) самостоятельная работа

Г) самооценка

13. Профессиональная деятельность учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений, навыков, развитие способностей и т. д., называется:

А) учение

Б) обучение

В) учебная деятельность

Г) образование

14. Закрепление правильных реакций в программированном обучении достигается посредством:

А) анализа ответов

Б) повторения

В) упражнения

Г) подкрепления

15. Принцип ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка сформулировал:

А) Л.С. Выготский

Б) С.Л. Рубинштейн

В) Б.Г. Ананьев

  1. Г) Л.В. Занков

16. Функциями педагогической оценки являются:

А) планирующая, контролирующая

Б) воспитывающая, планирующая

В) организующая, координирующая, мотивирующая

  1. Г) обучающая, контролирующая, воспитывающая

ДЕ 3. Психология воспитания

17. Направление психологии, признающие внешнее воздействие на поведение личности основным воспитывающим фактором:

А) психоанализ

Б) бихевиоризм

В) гештальтпсихология

Г) когнитивизм

18. Для ребенка педагог становится наиболее значимой фигурой в … возрасте:

А) дошкольном

Б) младшем школьном

В) подростковом

Г) юношеском

19. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, называется:

А) социализацией

Б) социальной ситуацией развития

В) самоактуализацией

Г) мировоззрением

20. Группы, несущие наибольший воспитательный потенциал для личности, называются:

А) формирующими

Б) референтными

В) воспитывающими

Г) группами по интересам

21. С позиции деятельностного подхода, воспитательное влияние должно быть направлено прежде всего на … сферу личности:

А) эмоционально-волевую

Б) мотивационно-потребностную

В) интеллектуальную

Г) познавательную

22. В воспитательном плане считается наиболее эффективным… обучение:

А) традиционное

Б) догматическое

В) программирование

Г) проблемное

23. Представители гуманистической психологии считали, что воспитательное воздействие следует осуществлять, целенаправленно влияя на:

А) поведение воспитанника

Б) сознание воспитанника

В) систему мотивов воспитанника

Г) среду, окружающую воспитанника

24. По мнению бихевиористов, психика — это … объект воздействия окружающего мира:

А) активный

Б) пассивный

В) позитивный

Г) формальный

Де 4. Психология педагогической деятельности

25. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность составляет суть … способностей педагога:

А) дидактических

Б) академических

В) организаторских

Г) коммуникативных

26. В структуру педагогической деятельности включены следующие компоненты:

А) конструктивный, коммуникативный, организаторский

Б) мотивационный, личностный, физический

В) интеллектуальный, эмоциональный, социальный

Г) перцептивный, интерактивный, коммуникативный

27. По классификации Е.А. Климова профессия педагога относится к типу «…»::

А) человек-человек

Б) человек-природа

В) человек-искусство

Г) человек-знак

28. Нахождение педагогом неожиданного педагогического решения и его мгновенного воплощения называется педагогической …:

А) эмпатией

Б) импровизацией

В) рефлексией

Г) эрудицией

29. Профессиональные изменения личности педагога считаются негативными деформациями в том случае, если эти изменения:

А) проявляются в процессе организации учебной работы

Б) затрудняют деловое и личностное взаимодействие

В) осуждаются другими людьми

Г) заставляют уделять работе много времени и внимания

30. Умение наладить личные контакты с каждым из учащихся присуще в наибольшей степени:

А) учителю-организатору

Б) учителю-предметнику

В) учителю-коммуникатору

Г) учителю-воспитателю

31. Предрасположенность человека к воспитательным воздействиям обозначается термином:

А) личностный рост

Б) воспитуемость

В) воспитанность

Г) самовоспитание

32. Способности учителя передавать учащимся учебный материал доступно и интересно, побуждать учащихся к мыслительной активности называются:

А) организаторскими

Б) коммуникативными

В) перцептивными

Г) дидактическими

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Вариант 2

ДЕ 1. Введение в педагогическую психологию

1. Основоположником русской педагогической психологии является:

А) К.Д. Ушинский

Б) П.Ф. Каптерев

В) П.П. Блонский

Г) Л.С. Выготский

2. Педагогическая психология как самостоятельная отрасль научного знания сформировалась:

  1. А) в конце 18 века
  2. Б) в начале 19 века

В) в середине 19 века

Г) в начале 20 века

3. Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности являются…педагогической психологии (по И.А. Зимней):

А) объектом

Б) предметом

В) базой

Г) задачами

4. Закономерности и механизмы освоения человеком социокультурного опыта в образовательном процессе являются… педагогической психологии (по И.А. Зимней):

  1. А) объектом
  2. Б) предметом
  3. В) концепцией

Г) теорией

5. Педагогическая психология изучает развитие личности:

А) в возрастном аспекте

Б) под воздействием обучения и воспитания

В) в целом

Г) под воздействием социума

6. Разделом педагогической психологии является:

А) теория и методика воспитания и обучения

Б) психология педагогической деятельности

В) педагогическое мастерство учителя

Г) психология учащихся

7. Метод, направленный на описательно-техническую и психофизиологическую характеристику профессиональной деятельности учителя, называется:

А) констатирующим экспериментом

Б) биографическим

В) профессиографией

Г) монографическим

8. В истории развития педагогической психологии существовало следующее психолого-педагогическое направление:

А) педология

Б) физиология

В) возрастная психология

Г) специальная психология

ДЕ 2. Психология обучения

9. Профессиональная деятельность учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений и навыков, развитие способностей и т. д., называется:

А) учение

Б) обучение

В) учебная деятельностью

Г) образование

10. Создателем теории поэтапного формирования умственных действий является:

А) П.Я. Гальперин

Б) Л.И. Божович

В) Н.А. Менчинская

Г) Л.С. Выготский

11. Обучающая деловая игра наиболее характерна для обучения, определяемого как:

А) традиционное

Б) программированное

В) проблемное

Г) контекстное

12. Идея программированного обучения была выдвинута в 1954 году:

А) С.Л. Рубинштейном

Б) П.Я. Гальпериным

В) Б.Скинером

  1. Г) Н.Ф. Талызиной

13. Принцип ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка сформулировал:

А) Л.С. Выготский

Б) С.Л. Рубинштейн

В) Б.Г. Ананьев

  1. Г) Л.В. Занков

14. Функциями педагогической оценки являются:

А) планирующая, контролирующая

Б) воспитывающая, планирующая

В) организующая, координирующая, мотивирующая

    1. Г) обучающая, контролирующая, воспитывающая
  1. 15. Главной целью традиционного обучения является формирование:
  2. А) способности и потребности в саморазвитии
  3. Б) гражданского долга и чувства
  4. В) интеллектуальных функций
  5. Г) знаний, умений и навыков
  6. 16. В основу развивающего обучения легло понятие:
  7. А) зона ближайшего развития
  8. Б) научение
  9. В) поэтапное формирование умственных действий
  10. Г) личностный смысл

ДЕ 3. Психология воспитания

17. С позиции деятельностного подхода, воспитательное влияние должно быть направлено прежде всего на … сферу личности:

А) эмоционально-волевую

Б) мотивационно-потребностную

В) интеллектуальную

Г) познавательную

18. В воспитательном плане считается наиболее эффективным… обучение:

А) традиционное

Б) догматическое

В) программирование

Г) проблемное

19. Идея о необходимости принуждения в воспитании уходит корнями в педагогику…:

А) Я.А. Коменского

Б) Ж.-Ж. Руссо

В) И.Гербарта

Г) А.С. Макаренко

20. Способы организации воспитательного процесса и деятельности учащихся называются … воспитания:

А) целями

Б) задачами

В) теориями

Г) формами

21. Представители гуманистической психологии считали, что воспитательное воздействие следует осуществлять, целенаправленно влияя на:

А) поведение воспитанника

Б) сознание воспитанника

В) систему мотивов воспитанника

Г) среду, окружающую воспитанника

22. По мнению бихевиористов, психика — это … объект воздействия окружающего мира:

А) активный

Б) пассивный

В) позитивный

Г) формальный

23. Основоположником теории коллективного воспитания считается:

А) К.Д. Ушинский

Б) Л.С. Выготский

В) А.С. Макаренко

Г) А.В. Сухомлинский

24. Целенаправленный психолого-педагогический процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности по овладению нравственным и этическим опытом:

А) воздействием

Б) воспитанием

В) обучением

Г) общением

ДЕ 4. Психология педагогической деятельности

25. Профессиональные изменения личности педагога считаются негативными деформациями в том случае, если эти изменения:

А) проявляются в процессе организации учебной работы

Б) затрудняют деловое и личностное взаимодействие

В) осуждаются другими людьми

Г) заставляют уделять работе много времени и внимания

26. Умение наладить личные контакты с каждым из учащихся присуще в наибольшей степени:

А) учителю-организатору

Б) учителю-предметнику

В) учителю-коммуникатору

Г) учителю-воспитателю

27. В модель личности учителя (по Л.М. Митиной) входят педагогические…:

А) интроверсия, экстраверсия

Б) планирование, оценивание

В) мышление, эмоции, идеалы

Г) целеполагание, мышление, рефлексия

28. Стиль педагогического общения, при котором ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний, называется:

А) авторитарным

Б) демократическим

В) либеральным

Г) демонстративным

29. Предрасположенность человека к воспитательным воздействиям обозначается термином:

А) личностный рост

Б) воспитуемость

В) воспитанность

Г) самовоспитание

30. Способности учителя передавать учащимся учебный материал доступно и интересно, побуждать учащихся к мыслительной активности называются:

А) организаторскими

Б) коммуникативными

В) перцептивными

Г) дидактическими

31. Способ психологического воздействия, обращенный к сознанию и логике воспитанника — это:

А) внушение

Б) эмоциональное заражение

В) подражание

Г) убеждение

32. Подробное описание профессии через систему требований, предъявляемых к человеку, включая качества личности, особенности мыслительных процессов, знания, умения и навыки (по Р.С. Немову) называется … :

А) должностная инструкция

Б) профессиограмма

В) законодательная норма

Г) контракт